Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь
Содержание:
- Как часто должна происходить обработка машины от ржавчины
- Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозолей и спреев
- Что такое коррозия
- Наиболее уязвимые места
- Оцинковка кузова автомобиля своими руками с видео и фото
- Наиболее уязвимые места
- Герметизация ржавчины
- Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель
- Пленки
- 5 лучших гелей для удаления ржавчины
- Лазерная очистка металла от коррозии
- Катодная защита от коррозии автомобиля
Как часто должна происходить обработка машины от ржавчины
Эффективность антикоррозийной защиты на 90% зависит от правильной подготовки поверхности. Даже новые автомобили рекомендуется защитить от ржавчины сразу после покупки. Этот совет можно игнорировать, если автомобиль покупается на 2-3 года. На всех автозаводах, в том числе в КНР, проводится антикоррозийная обработка деталей кузова промышленным пластполимером. Покрытия хватит на 2 года, чтобы защитить металл от ржавчины.
Если автомобилю больше 5 лет, то необходимо раз в год проводить обработку днища и колесных арок, раз в два года выполнять полный комплекс обработки изнутри, который включает защиту скрытых полостей, покрытие выхлопной системы термолаком.
Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозолей и спреев
Спреи и аэрозоли для борьбы с ржавчиной весьма востребованы у покупателей. Причиной тому является удобный способ нанесения и относительная безопасность такого средства. Лучшими аэрозольными средствами для борьбы с коррозией автовладельцы называют указанные в нашем рейтинге.
Цинкарь
Это преобразователь ржавчины с цинком и марганцем, успешно сочетающий в себе механический и гальванический способы защиты от коррозии металла. При нанесении препарата на поверхность, происходит химическая реакция, способствующая распаду оксидов железа и образованию прочной защитной плёнки. Такой результат достигается благодаря точному сочетанию активных кислот и органических элементов в составе данного антикоррозийного средства. В продаже имеется флакон обычный и с распылителем. Второй вариант был разработан для защиты рук от взаимодействия с химическими составляющими препарата.
Достоинства
- Равномерно распределяется по всей поверхности;
- Благодаря распылителю можно обработать труднодоступные места;
- Не воспламеняется;
- Не требует смывки;
- Защищает руки от прямого попадания реагентов.
Недостатки
- Работает только с тонким слоем ржавчины;
- Недолговечный, особенно в условиях повешенной влажности.
На многих форумах это средство хвалят за надежность и качественное действие. Однако пользующиеся им автовладельцы рекомендуют вначале попытаться максимально удалить ржавчину механическим путём, а уже потом обрабатывать поверхность препаратом.
Hi Gear
Этот преобразователь ржавчины в грунт пользуется широкой популярностью как у рядовых автолюбителей, так и у опытных механиков. Препарат предназначен для нейтрализации коррозии и образования прочного защитного покрытия, не поддающегося воздействию воды и температуры.
Состав значительно улучшает сцепление металла с нанесенным поверх него лаком или грунтовкой. Для качественного результата на обрабатываемое место следует распылить несколько слоев препарата с интервалом в 2-3 часа. Состав рекомендовано использовать при температуре воздуха от +10 до +30°С.
Достоинства
- Эффективно удаляет ржавчину;
- Удобно наносится;
- Позволяет быстро покрыть большую поверхность;
- Можно добраться до труднодоступных мест;
- Длительный эффект после обработки.
Недостатки
Высокая стоимость.
Астрохим
…Преобразователь ржавчины «Астрохим» был протестирован нами при обработке поверхности кузова автомобиля. С небольшим очагом поражения препарат справился хорошо, образовав на месте нанесения тонкую пленку. Из недостатков можно отметить разве что сильный неприятный запах данного средства…
Мнение эксперта
Это аэрозольный преобразователь ржавчины для автомобиля, действие которого заключается в создании прочной водостойкой защитной пленки путем превращения продуктов коррозии металла в твердое покрытие, служащее основой для будущей покраски или грунтовки.
Препарат способствует значительному улучшению сцепления обработанной поверхности с лакокрасочным покрытием и препятствует образованию повторных очагов поражения на обрызганных участках. Для качественного результата средство рекомендовано распылять несколькими тонкими слоями с интервалом сушки в 2-3 минуты. Температурный диапазон использования препарата колеблется от +10 до +30°С.
Достоинства
- Доступная стоимость;
- Хорошо удаляет небольшие очаги повреждения;
- В продаже есть различные объёмы флаконов;
- Покрывает труднодоступные места;
- Быстро сохнет.
Недостатки
- Требует тщательной смывки;
- Не оцинковывает поверхность.
Что такое коррозия
Коррозия — это самопроизвольное разрушение элементов, чаще всего металлов, под действием химического или физико-химического влияния окружающей среды.
Иными словами, из-за химического воздействия железо начинает ржаветь. Это весьма сложный процесс, который состоит из несколько этапов. Но суммарное уравнение коррозии выглядит так:
4Fe + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3.
Часто под коррозией понимают химическую реакцию между материалом и средой либо между их компонентами, которая протекает на границе раздела фаз. Обычно это окисление металла. Например:
3Fe + 2О2 = Fe3O4;
Fe + H2SO4 = FeSО4 + Н2.
Некоторые металлы, даже активные, покрываются плотной оксидной пленкой при коррозии. Это одна из их характерных черт. Оксидная пленка не дает окислителям проникнуть в более глубокий слой и поэтому защищает металл от коррозии. Алюминий обычно устойчив при контакте с воздухом и водой, даже горячей. Тем не менее, если поверхность алюминия покрыть ртутью, то образуется амальгама. Она разрушает оксидную пленку, и алюминий начинает быстро превращаться в белые хлопья метагидроксида алюминия:
Коррозии подвергаются и многие малоактивные металлы. Например, поверхность медного изделия покрывается патиной — зеленоватым налетом. Это происходит потому, что на ней образуются смеси основных солей.
Наиболее уязвимые места
Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.
Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.
Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:
Сварные швы.
В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.
Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.
Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.
Двигатель и выхлопная система.
В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.
Внутренние полости.
Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.
Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода
Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками с видео и фото
В статье пойдет речь о оцинковке кузова автомобиля своими руками. В конце статьи Вас ждет видео все на ту же тему. Оцинковка кузова автомобиля дело достаточно щепетильное. Поэтому мы рекомендуем вам изначально потренироваться на любой другой железной поверхности, а когда вы уже набьете руку, можете смело приступать к оцинковке кузова своего автомобиля своими руками. Для оцинковки железа нам понадобится паяльная кислота (цинк хлор) ее можно купить в магазине радиодеталей, можно сделать самостоятельно — кидать кусочки цинка в соляную кислоту до тех пор, пока не остановится реакция; цинковый электрод; стаканчик соленой пальчиковой батарейки; кусочек ткани или ваты; провод.
Провод подсоединяем к плюсу аккумулятора. Скидываем плюсовую клемму. Минус остается на кузове.
Зачищаем металл, что на нем не осталось ни капли ржавчины.
Пропитываем ткань паяльной кислотой.
Начинаем водить нашим тканевым наконечником по поверхности металла.
Вот какая реакция проходит.
Продолжаем водить по поверхности.
У кого хватит терпения таким образом может и обработать весь кузов автомобиля. После все смывается водой. А для тех кто хочет перестраховаться, могут смывать легким щелочным раствором, например, раствором пищевой соды. Цинк можно достать из солевых батареек или из старых советский карбюраторов. Вместо аккумулятора можно использовать зарядное устройство. Вот на этом месте 2 года назад у нас была сильная ржавчина, которую мы зачистили и оцинковали таким методом.
Мы уже 2 года эксплуатируем автомобиль в таком состоянии и ржавчина заново не появилась. Так что можете смело пробовать, не забудьте потренироваться перед тем, как будете работать с автомобилем.
Наиболее уязвимые места
Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.
Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.
Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:
Сварные швы.
В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.
Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.
Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.
Двигатель и выхлопная система.
В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.
Внутренние полости.
Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.
Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода
Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель
Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:
Антикоррозийная мастика для авто.
Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.
Невысыхающая мастика.
Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.
Битумная мастика либо битумно-каучуковая.
Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.
Сланцевая мастика.
Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.
Разнобитумная мастика.
Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.
Полимеры.
Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.
Жидкий пластик.
Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.
Мовиль.
Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.
Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.
Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.
Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.
Пленки
Сейчас уже довольно большое количество сервисных центров предлагают прозрачную клейкую полимерную пленку для защиты кузовных панелей от абразивного износа. Преимущества такого способа защиты кузова очевидны. Пленка прозрачна и совсем незаметна невооруженным глазом. Такой пленкой можно заламинировать внешнюю поверхность любой кузовной панели, будь то капот, крылья, двери. Конечно, наиболее актуально защищать капот и нижнюю часть кузова, где чаще всего появляются сколы. Стоит ли говорить, что такой защите нет альтернативы. Кстати, эта технология применяется уже довольно давно и встречается довольно часто на серийных автомобилях иностранного производства
Обратите внимание на место между задней дверью и аркой колеса, как правило, на нем имеется защитная пленка. Смысл?! Защита ЛКП от ботинков пассажиров, пролезающих на задний ряд сидений. Пленки также можно заметить и на кромках дверных проемов, здесь они для того, чтобы предотвратить истирание лакокраски внешним уплотнителем двери
Пленки также можно заметить и на кромках дверных проемов, здесь они для того, чтобы предотвратить истирание лакокраски внешним уплотнителем двери.
Но теперь такой способ защиты доступен для каждого автомобилиста, и, как уже говорилось, при желании можно заламинировать любую кузовную панель.
Технология нанесения – проще не придумать. Сначала полимерная пленка кроится по месту, а после того как удален защитный слой, предохраняющий клеевой состав, просто приклеивается. Перед тем как наносить на лакокрасочное покрытие пленку, поверхность нужно обязательно подготовить: удалить небольшие очаги коррозии, залечить сколы, заполировать или аккуратно подкрасить царапины. Иначе пленка просто не ляжет на неровную поверхность. Но если же поверхность новая или хорошо подготовлена, не будет никаких проблем — пленка не отклеится ни при каких обстоятельствах, специальный клеевой состав рассчитан на значительные температурные перепады, что особенно актуально для такой детали, как капот.
Срок службы такой пленки — два-три года интенсивной эксплуатации, после чего она легко удаляется, заметим – поверхность, которая была защищена, остается в первозданном виде. Если вы хотите надолго сохранить вид вашего автомобиля товарным и оградить лакокрасочное покрытие от абразива, потертостей и сколов, применение полимерных пленок для защиты лакокрасочного покрытия наиболее оптимально.
5 лучших гелей для удаления ржавчины
KUDO со структурным модификатором с кисточкой
Качественная модель известного производителя, которая поможет
за считанные минуты избавиться от коррозии. Преимущества варианта в легкости нанесения и улучшении адгезии, поэтому краска ляжет без трещин и подтеков. Используется для применения в автомобилях, но при желании пользователь может применять и для быта. Нанесение проводится при помощи специальной кисточки, которая присутствует в комплекте.
Средняя цена – 220 рублей.
преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой
Достоинства
- Эффективность;
- 15 минут и никакой ржавчины нет;
- Гель не стекает;
- Наносится без проблем;
- Чистота.
class=’s-article__points-list’>
LOCTITE SF 7505 Super Rost Killer 200 мл
Продукт может применяться в качестве грунта для большинства видов покрасочных работ. Изделие является одним из лучших преобразователей ржавчины. После нанесения на поверхность не понадобится ждать полчаса, чтобы началась реакция, все происходит моментально. Благодаря гелеобразному состоянию продукт не растекается по всей поверхности, а кисточка поможет легко создать слой необходимой толщины.
преобразователь ржавчины LOCTITE SF 7505 Super Rost Killer 200 мл
Достоинства
- Нанесение может проводиться при помощи губки или распыления;
- Хороший состав;
- Результат виден сразу;
- Подойдет для большинства красок;
- Может использоваться как в автосервисе, так и в быту.
class=’s-article__points-list’>
KERRY со структурным модификатором (гель-формула)
Хорошая модель с кислотной основой, которая поможет устранить сильную ржавчину. Однако для выполнения этой задачи потребуется нанести несколько слоев, в зависимости от степени повреждения. Область применения – автомобили. Минимальная температура – 10 градусов. После использования образуется тонкий защитный слой, это дополнительный плюс
Важно знать, что после проведения всех процедур по удалению оксида железа, лакокрасочное покрытие должно наноситься только через два дня
Средняя цена – 150 рублей.
преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором (гель-формула)
Достоинства
- Качество и надежность;
- Образуется тонкий защитный слой;
- Хорошее изготовление;
- Кислотная основа;
- Удобство.
class=’s-article__points-list’>
Permatex 81756
Высокоэффективный состав продукта гарантирует мгновенное удаление ржавчины на металлической поверхности, в том числе изготовленной из стали. Никаких усилий прилагать не требуется, человеку достаточно зачистить поверхность и нанести жидкость. После чего выждать 10 минут и смыть мощной струей воды. Однако, если имеются сильные повреждения, лучше оставить состав на час, а только потом удалять.
Средняя стоимость – 650 рублей.
преобразователь ржавчины Permatex 81756
Достоинства
- Надежный состав;
- Универсальное применение;
- 10 минут и можно удалять состав;
- Густая консистенция;
- Никаких сложностей.
class=’s-article__points-list’>
Bitumast 0.5 л
Хороший состав, который позволит без затруднений очистить ржавую металлическую поверхность и подготовить ее к обработке. Кроме того, после нанесения образуется надежная фосфатная пленка, которая предотвратит повторное образование коррозии, но это не будет длиться вечно, о чем следует знать заранее. Потому что процесс только замедляется, а не сводится на нет. Расход состава зависит от степени повреждения.
преобразователь ржавчины Bitumast 0.5 л
Достоинства
- Удобное нанесение;
- Хорошее действие;
- Легко очищается;
- Хороший вариант по доступной цене;
- Надежная пленка.
class=’s-article__points-list’>
Лазерная очистка металла от коррозии
Кроме вышеописанных способов, существует еще один метод борьбы с коррозией металла. Он подразумевает использование лазерного оборудования. Это современная технология, которая характеризуется высокой скоростью проведения, качеством и эффективностью. Недостаток у нее только один — высокая стоимость, поэтому далеко не каждый может позволить себе ее применение. В силу высокой стоимости метода, он применяется для зачистки драгоценных металлов от коррозии и налета.
К преимуществам этого способа относятся следующие факторы:
- отсутствие выделения вредных веществ;
- автоматическое отключение лазерного луча;
- возможность работы с комбинированными материалами;
- высокая скорость и качество;
- отсутствие необходимости замены расходников.
Процедура очистки подразумевает воздействие лазерного излучения на участки, нуждающиеся в очистке от коррозии. Луч лазера воздействует исключительно на поверхности с загрязнениями. С чистых участков луч отражается, а поврежденные участки нагреваются, и тем самым осуществляется удаление с них налета.
При лазерном воздействии от нагревания происходит преобразование структуры, что вызывает в итоге отшелушивание налета. При увеличении мощности оборудования происходит процесс испарения налета. Оборудование способно нагревать заготовки до температуры в 16,5 тысяч градусов Цельсия. Процесс очистки выполняется в автоматическом режиме. Первоначально происходит сканирование рабочей поверхности, а затем фокусированный луч обрабатывает деталь.
Это интересно! Применение такого оборудования для домашнего использования является нерациональным за счет высокой стоимости.
Катодная защита от коррозии автомобиля
Один из самых простых в исполнении и надежных способов замедлить коррозию – использовать электрохимический способ защиты. Для этого корпус автомобиля становится анодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины – катодом. При таком распределении потенциалов разрушаются пластины катода, анод (корпус автомобиля) остается целым.
Электрохимическая защита от коррозии автомобиля — один из самых эффективных методов
Сделать такую электрохимическую защиту от коррозии, легко самостоятельно. Для этого нужно иметь элементарные знания по электронике и навыки владения паяльником. Если таких навыков нет, или возиться не хочется, можно купить готовое устройство.
Комплект электрохимической защиты от коррозии автомобиля
Представляет оно собой небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды нужно в самых подверженных воздействию коррозии местах:
- в местах крепления фар и подфарников,
- в передней части днища,
- за щитками передних колес,
- на внутренних частях порогов и дверей,
- в арке заднего колеса,
- на стыке колеса с крылом,
- в задней части днища и т.д.
Места установки электродов при протекторной защите от коррозии автомобиля
Количество пластин и размер пластин может быть разным, но существует определенная закономерность: чем больше размер электродов, тем их меньше. Устанавливать пластины-протекторы (от английского to protect – защищать, потому такой способ еще называют «протекторная защита от коррозии автомобиля») нужно так, чтобы на них как можно интенсивнее попадала влага, а наружную сторону (на ней отсутствует пайка) нельзя покрывать никаким электроизоляционным покрытием (мастикой, лаком и т.д.). Для прикрепления к кузову использовать нужно эпоксидную шпаклевку или клей, крепить электроды к деталям, имеющим лакокрасочное покрытие.
Принцип электрохимическая защита от коррозии автомобиля
Электронный блок катодно-протекторной защиты от коррозии автомобиля устанавливается в салоне и подключается к электросети так, чтобы даже при выключении двигателя он был запитан. Потребляет такое устройство очень мало энергии, а защищает кузов от коррозии тщательно и надежно. Причем (при грамотной установке электродов) даже в самых труднодоступных для обработки местах.
Есть несколько других вариантов анодов для электрохимической защиты автомобиля от коррозии. Можно для этих целей использовать металлический гараж, контур заземления, металлизированный «хвост».
Чтобы использовать металлический гараж для катодной защиты, его нужно подключить проводом через резистор к плюсу аккумуляторной батареи. Особенно эффективна такая защита летом, когда в металлическом гараже часто наблюдается скопление конденсата. Повышенная влажность при использовании катодной защиты от коррозии автомобиля способствует не разрушению защитного покрытия, а наоборот, замедляет процессы окисления металла на корпусе. Чтобы каждый раз не лазить под капот, можно взять «плюс» от прикуривателя (если в режиме стоянки на нем есть потенциал).
Гараж может служить для электрохимической защитыот коррозии автомобиля
Если гараж неметаллический, можно по четырем углам от автомобиля вбить четыре металлических стержня не менее метра длиной, соединить их при помощи проволоки, сохраняя электропроводимость, и подключить к автомобилю точно также как гараж.