История «ваз» в событиях, эволюция логотипа и автомобилей

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

История автомобилей АвтоВаз

Предприятие, созданное в Тольятти, прославилось в стране и по всему миру благодаря своим легендарным автомобилям:

  1. Первая модель АвтоВаза была произведена по прототипу FIAT 124. Однако автомобиль был полностью переработан под отечественные дороги и особенности климата, всего в его проект было внесено 800 правок. Ключевые — это увеличенный дорожный просвет и мощный двигатель. «Копейки» перестали производить в 1988 году, но даже сегодня можно встретить «народный» автомобиль на ходу.
  2. Еще одним хитом, выпущенным с конвейера, стала «шестерка». ВАЗ-2106 выпускался 30 лет и вновь базой для его создания послужил автомобиль FIAT 124 Speciale. В советской версии были увеличены мощность и объем двигателя.
  3. Прорывом АвтоВаза стал выпуск первой полноприводной машины — ВАЗ-2121 «Нива» или LADA 4×4. Для ее создания не использовались прототипы, она была первым уникальным авто, созданным на предприятии.
  4. Пережив кризис и распад СССР, завод наладил свою работу и выпустил ВАЗ-2110. Следом за этой моделью выходят 2111 и 2112 — последние автомобили, имеющие советские корни.
  5. С 2008 АвтоВаз сотрудничает с Renault, в тандеме с французским партнером предприятие выпускает новые модели известных сегодня Largus, Granta и Kalina.
  6. Пиком сотрудничества с французами стало создание LADA Vesta, которая успешно конкурирует с корейскими и европейскими автомобилями. Сегодня лучшими в российском автопроме являются модели LADA Vesta и XRAY. Их отличают дизайн, функциональность и доступность.

На пике АвтоВаз останавливаться не собирается и готовит к выпуску 8 новых моделей.
Сегодня Волжский автомобильный завод является крупнейшим производителем легковых автомобилей Восточной Европы — флагманом, выпускающим с конвейера модели авто, которые были оценены даже за рубежом. Всего было собрано более 29 млн. автомобилей 50 моделей. И каждый новый автомобиль становился событием государственного масштаба.

Узнать историю других отечественных и зарубежных представителей автопрома Вы можете на страницах интернет-издания «Кузов». Рассылка позволит быть всегда в курсе свежих новостей!

Комментарии

Рекомендованные статьи

8 сентября 2020
100 лет назад на СТО

19 ноября 2014
Исполнение желаний

18 ноября 2014
Личный автобусный парк

1 сентября 2014
Что изменится с введением стандарта Евро-6

15 июля 2016
Вместе до Пекина: TOTAL на ралли «Шелковый Путь 2016»

26 октября 2015
Середняки, подвиньтесь!

История музея АвтоВаза

Краткую историю про АвтоВаз может узнать каждый желающий, посетив музей истории завода и соприкоснувшись с вехами развития российского автопрома. Он открыт для посетителей уже 43 года, за это время стал значимым экскурсионным объектом Тольятти.

Музей состоит из экспозиции, расположенной в двух небольших залах. Наиболее интересной и значимой является часть экспозиции, в которой представлены 60 серийных и концептуальных автомобилей, символизирующих этапы развития завода. В другом зале можно найти макеты, инструменты, памятные фотографии и двигатели.

В хранилище музея находится более 15.000 экспонатов и спецархив. Его жемчужиной является ВАЗ-2101, выпущенный в 1970 и частично отреставрированный, после выкупа у владельца.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство?
Инновации для промышленности

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

Искусственный интеллект помог сохранить редкий язык
Инновации для промышленности

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Соревнование

  • Lada VFTS (1982): на основе , он оснащен 160 лошадиных сил 1,6 литра engine.It выиграл много ралли в 1980 — х годах . Планировалась усовершенствованная версия, но так и не увидела свет из-за остановки Группы B в ралли.
  • Lada Revolution (2003 г.): небольшой гоночный лоток, оснащенный двигателем Lada 110 объемом 1,6 л, увеличенный до 216 лошадиных сил всего за 650  кг . Она участвует только в гонках в России.
  • Лада 112 S1600  : оснащен 1,6 — литровый двигатель , развивающий 195  л.с. .
  • Лада С2000 (2005): двухлитровый двигатель , развивающий 262  л.с. . Сейчас это 112, но следующие версии могут быть Калина или Приора.
  • Lada Priora WTCC (2006): Lada официально объявила о своем участии в Мировом кузовном чемпионате в течение как минимум трех лет, начиная с 2006 года после трех сезонов, в тяжелом финансовом положении России бренд объявил , что он не будет участвовать в сезоне 2010 года. В первый год в чемпионате приняли участие две модели 110-х с двухлитровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил, подготовленные немецкой компанией MTEC-Sport. Lada Priora пришла на смену на следующие сезоны. 110 уже несколько лет участвуют в Чемпионате России по кузовным гонкам (RTCC).
  • Lada Kalina Sport (2006): оснащен 1400 см 3 двигателя  , который должен состояться в ближайшее время под капотом производства Kalina, в настоящее время оборудованным с 1600 см 3 двигателей  . Меньший рабочий объем, но с большей мощностью и эффективностью, чем у двигателя 1,6 л  .
  • На выставке в Москве от 30 августа в 3 сентября 2006 г., Lada представила прототип, который мог бы принять участие в ралли Париж-Дакар 2007. Совершенно новый автомобиль вдохновлен линиями его славного предка — Нивы .
  • Lada участвует в чемпионате мира по кузовным гонкам ( WTCC ) с сезона 2013 года с Lada Granta 1.6T, развивающей 320 л.с. В настоящее время команда базируется в Маньи-Кур .

Спонсорство в Формуле-1

За несколько дней до старта сезона Формулы-1 2010 года премьер-министр России Владимир Путин объявил, что логотип бренда Lada должен занимать видное место на автомобилях, заявленных Renault F1 Team . Этот неожиданный спонсор можно объяснить тем, что Renault владеет 25% капитала АвтоВАЗа и, таким образом, желает укрепить свои связи с Россией . Россиянин Виталий Петров , второй пилот команды Renault в сезоне, в прошлом обладатель Кубка Lada (2002) и Кубка России Lada Revolution (2005).

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

Внешние ссылки

Крупнейшие производители автомобилей, произведенных в 2019 году (включая грузовики и автобусы)

  • Строитель
  • Строительство
1 st  : Volkswagen  · 2 e  : Toyota  · 3 e  : Hyundai  · 4 E  : General Motors  · 5 e  : Ford  · 6 e  : Nissan  · 7 e  : Honda  · 8 e  : Fiat Chrysler  · 9 e  : Renault  · 10 e  : PSA  · 11 e  : Suzuki  · 12 e  : SAIC  · 13 e  : Daimler  · 14 e  : BMW  · 15 e  : Geely  · 16 e  : Changan  · 17 e  : Mazda  · 18 e  : Dongfeng  · 19 e  : BAIC  · 20 e  : Mitsubishi  · 21- й  : Subaru  · 22- й  : Great Wall  · 23- й  : Tata  · 24- й  : Иран Ходро  · 25- й  : Сайпа  · 26- й  : Махиндра  · 27- й  : Isuzu  · 28- й  : Chery  · 29- й  : FAW  · 30 e  : JAC
Ссылка  :

Хронология моделей Lada с 1970 года до наших дней.

Тип 1970-е 1980-е годы 1990-е 2000-е Годы 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Город     Ока     Калина 1118/1119  
Компактный     Самара 2108/2109/2113/2114  
      110/112  
        Приора 2170/2172 Веста
Седан        
   
         
   
    Granta
Перерыв         Калина 1117  
         
     
      Приора 2171  
MPV       Надежда (ВАЗ-2120)    
4×4   Нива
Внедорожник           РЕНТГЕНОВСКИЙ

Автомобильный СССР  (ru)

Армения ЕрАЗ  (ru)
Азербайджан AzSamand  (in)  · Гянджинский автомобильный завод  (en)  · Нахчыванский автомобильный завод  (en)
Беларусь БелАЗ  · Ford Union  (ru)  · МАЗ ( МЗКТ )  · Минский тракторный завод  · Неман (автобус)  (ru)
Грузия Кутаисский автомеханический завод  (ru)
Латвия Дарц  (in)  · Рижский автобусный завод  · Руссо-Балт
Литва Kauno AUTOBUSŲ gamykla  (en)
Россия Амур (компания)  (ru)  · Автофрамос  · Автокам  (ru)  · АвтоКубань  (ru)  · Автотор  (ru)  · Лада  · GM-АвтоВАЗ  · ВАЗИнтерСервис  (ru)  · Брянский автомобильный завод  · Хуанхай  · ГАЗ  · ГОЛАЗ  (ru)  · КАВЗ  (in)  · ЛиАЗ  · Павловский автобусный завод  (in)  · УралАЗ  · Ижмаш  · КамАЗ  · Курганский завод колесных тягачей  (en)  · Marussia Motors  · Москвич  · Автомобильно-моторный научно-исследовательский институт  (in) ( Тракторный научно-исследовательский институт  (in) )  · Нефтекамск Автомобильный завод  (ru)  · Seaz  · Силант  (in)  · Sollers  · УАЗ  · ЗМА  · ТагАЗ  (in)  · Волжанин  (in)  · Яровит Моторс  (ru)  · Йо-Мобайл  (in)  · ЗиЛ
Украина
Фабрики Богдан (автомобиль)  (ru)  · Днепродзержинский автомобильный завод  (ru)  · КрАЗ  · Львовский автобусный завод  (ru)  · Стрый-Авто  (ru)  · АвтоЗАЗ  · ЗАЗ  · ЛуАЗ  · IZAA  (en)
Конструкторские бюро УкрАвтобусПром  (ru)
Узбекистан GM Uzbekistan  (in)  · MAN Auto-Uzbekistan  (in)  · Самаркандский автомобильный завод  (in)  · СамКочАвто  (in)  · UzDaewooAuto  (en)

Все модели Lada

1984 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал
Отзывов
3 смотреть

приблизительно 206 000 руб.

Все фото

1982 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Отзывов
43 смотреть

приблизительно 206 900 руб.

Все фото

Lada 2110 (2111,21112)

1996 — 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв., хэтчбек 5-дв., купе
Отзывов
9 смотреть

Все фото

Lada 4×4

1995 — 2018

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал, универсал 3-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
36 смотреть

приблизительно 465 700 руб.

Все фото

Lada Granta

2011 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
11 смотреть

приблизительно 419 900 руб.

Все фото

Lada Granta Cross

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 554 900 руб.

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Lada Kalina

2004 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
5 смотреть

приблизительно 435 500 руб.

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.

приблизительно 512 100 руб.

Все фото

Lada Kalina NFR

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно 850 000 руб.

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Lada Largus

2012 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
27 смотреть

Все фото

2014 — 2019

Поколений
1
Класс
Коммерческий
Кузов
минивэн, фургон
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
6 смотреть

Все фото

Lada Priora

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 389 000 руб.

Все фото

Lada Samara

2001 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 5-дв., хэтчбек
Отзывов
4 смотреть

приблизительно 270 300 руб.

Все фото

Lada Vesta

2015 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 514 000 руб.

Все фото

Lada Vesta Cross

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 763 900 руб.

Все фото

Lada Vesta Sport

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 1 009 900 руб.

Все фото

Lada XRay

2015 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 589 000 руб.

Все фото

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

Бренд Lada

Изначально бренд Lada создавался из соображений простоты произношения , чтобы продвигать в Западной Европе маркетинг модели Jigouli от АвтоВАЗа. «Лада», на самом деле, название небольшого российского катера, на Ладе , используемой на Волге реке , которая протекает вблизи строительства завода; это судно изображено на логотипе бренда.

Lada имела большой успех в Европе с моделью Niva, выпускавшейся с 1976 года  : компактный вездеход, наделенный, что было редкостью для того времени, постоянным полным приводом и цельным кузовом.

Автомобили АвтоВАЗа, экспортируемые в коммунистические страны Центральной и Восточной Европы, сначала экспортировались под советским названием « Жигули», но впоследствии бренд Lada также был быстро принят. Модель ВАЗ-2110 « Лада 110» первой продавалась в России под названием «Лада». Теперь это касается всех моделей бренда.

Во Франции

Lada была импортирована во Францию в апреле 1973 года Жаком Почем .

Пик своего расцвета Lada знала в 1990-х и 2000-х годах во времена импортера Poch и автомобиля Niva, но с 2013 года и фактического прекращения продаж автомобилей (около шестидесяти в 2014 году и двадцати в 2015 году) бренд больше не распространяется на национальном уровне.

В 19 октября 2017 г., компания ликвидируется по финансовым причинам. Можно найти и другие, более «политические» причины исчезновения Lada France, входящей в группу Renault-Nissan, а также ввиду роста продаж моделей Dacia во Франции.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Цифры продаж

Производственная мощность тольяттинского завода — до 800 тысяч автомобилей в год.

Если добавить к этому производство еще двенадцати заводов (особенно российских брендов, собирающих модели по лицензии), которые производят или собирают Lada, то годовой объем производства составляет почти миллион автомобилей.

Год Мировые продажи производителя Lada
100 000 200 000 300 000 400 000 500 000 600 000 700 000 800 000 900 000
1970 г. 23 115  
1971 г. 173 345  
1972 г. 323 422  
1973 496 736  
1974 г. 637 244  
1975 г. 667 741  
1976 г. 685 749  
1977 г. 696 310  
1978 г. 712 482  
1979 г. 711 332  
1980 г. 714 443  
девятнадцать восемьдесят один 720 313  
1982 г. 713 950  
1983 г. 718 860  
1984 722 621  
1985 г. 726 125  
1986 г. 725 044  
1987 г. 726,332  
1988 г. 731 078  
1989 г. 733 064  
1990 г. 743 619  
1991 г. 674 884  
1992 г. 673 821  
1993 г. 656 403  
1994 г. 529 403  
1995 г. 607 091  
1996 г. 679 570  
1997 г. 740 526  
1998 г. 542 522  
1999 г. 677 087  
2000 г. 706 377  
2001 г. 767 300  
2002 г. 702 963  
2003 г. 699 899  
2004 г. 712 000  
2005 г. 721 500  
2006 г. 724 000  
2007 г. 770 000  
2008 г. 801 600  
2009 г. 294 737  
2010 г. 545 450  
2011 г. 637 179  
2012 г. 608 205  
2013 534 911  
2014 г. 448 605  
2015 г. 439 100  
2019 г. 400 256  
2020 г. 369 536  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *