Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Опрессовка системы отопления воздухом

В большинстве случаев застройщики прежде чем приступать к внутренней отделке помещений жилья сначала производят полный монтаж системы отопления и проверяют ее на герметичность. Делается это для того чтобы после дорогого ремонта потом не пришлось его опять делать по причине того, что банально потекли трубы. Весь этот процесс называется опрессовкой системы отопления и суть его заключается в том чтобы проверить герметичность соединений труб под рабочим давлением системы, которое равняется 1,8 — 2,0 атм.

Опрессовка системы отопления с помощью компрессора

Для этого подсоединяем к месту слива системы нехитрое приспособление, состоящее из накидной гайки, манометра и штуцера для подсоединения шланга от насоса. Перед этим нужно в месте слива приварить переходник с резьбой для подсоединения всего нашего приспособления. Далее, прикручиваем гайку к переходнику выхода (слива) системы и подсоединяем к штуцеру шланг от насоса. Насос в этом случае можно применить тот, которым накачивают шины в автомобиле как ножной, так и электрический. В последнем варианте нужно будет обеспечить напряжение в 12 В что не всегда возможно. Поэтому остановимся на ножном насосе.

Входные краны в котел, а также радиаторы отопления можно перекрыть так как нас интересует соединения труб разводки системы отопления. Далее накачиваем в систему воздух до 2 атм и оставляем ее в таком положении на сутки, закрыв предварительно кран слива, то есть перекрываем соединение приспособления с системой отопления. Через сутки открываем кран слива и смотрим на манометр приспособления. Если давление не упало, значит все в порядке и можно систему отопления наполнять теплоносителем.

Признаки завоздушивания

При холодном моторе циркуляция жидкости происходит по каналам рубашки
охлаждения. Циркуляция обеспечивается работой помпы. По достижении тосола необходимой температуры срабатывает термостат, и она начинает обращаться
по большому кругу. Если охлаждающая жидкость не сможет обеспечить достаточный уровень охлаждения,
активируется вентилятор, и мотор начинает охлаждаться еще и при помощи воздуха.

От корректности функционирования системы зависит не только качественное
охлаждение двигателя внутреннего сгорания, но и работа салонной печки. Перегрев
мотора случается в силу разных причин, и завоздушивание – только одна из них.

Именно перегрев ДВС является главным признаком появления воздуха. Даже если во
время проверки уровня тосола все было в норме, температурный указатель в этом
случае может достигать красной отметки. Завоздушивание препятствует поступлению
нагретого воздуха в салон автомобиля.

Термостат также начинает давать сбои в работе. О его неисправности может
свидетельствовать, что произошел слишком быстрый запуск вентиляционной системы после включения
мотора. Это случается, если воздух скопится в насосном патрубке. При другом
развитии событий стрелка температурного указателя опускается до нуля, а силовой
агрегат все равно перегревается. Это можно объяснить поломкой термостата или
появлением в нем воздуха.

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Если не разобраться в причинах появления воздуха в системе охлаждения автомобиля, то работа по удалению газа из двигателя, радиаторов и шлангов станет рутинным занятием. В полностью исправном моторе попавший внутрь воздух будет обязательно перемещаться в расширительный бачок. По этой причине этот резервуар находится всегда выше по уровню относительно всей системы охлаждения двигателя.

Воздух может попадать в систему охлаждения автомобиля как по причине образовавшейся поломки узлов и агрегатов, так и в результате неквалифицированного ремонта

Важно уметь правильно определить, что стало причиной нестандартной работы автомобиля, чтобы при минимальных временных издержках восстановить функционирование системы охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения образуется при попадании достаточного количества воздуха, чтобы полностью заполнить просвет шланга или канала внутри двигателя. Небольшое количество растворенного газа в жидкости практически не способно оказать негативного воздействия на эффективность охлаждения силового агрегата.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя

Существует большое количество причин завоздушивания системы охлаждения двигателя. Наиболее часто это явление вызывается следующими техническими проблемами:

  • Разгерметизация патрубков. Патрубки могут потерять герметичность по причине механического разрушения или ослабления хомутов.
  • Трещины радиатора. После остывания охлаждающей жидкости в радиаторы печки или двигателя может происходить подсос воздуха.
  • Нарушение работы клапана расширительного бачка. Может произойти по причине поломки или засорения. Попадание воздуха происходит, когда при остывании тосола, не выравнивается давление посредством поступления газа извне в расширительный бачок. В результате поломки этой детали возникает чрезмерное разрежение в системе охлаждения, и воздух подсасывается даже в небольшие щели или в местах соединения патрубков, которые зафиксированы недостаточно хорошо.
  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Может произойти в результате выкипания или утечки. Если уровень тосола снизился ниже минимально возможного значения, то внутрь системы охлаждения начинает подсасываться воздух из расширительного бачка.
  • Ошибки при замене ОЖ. Воздушная пробка может образоваться при заливке новой охлаждающей жидкости.
  • Засорение системы охлаждения. При длительной эксплуатации в системе охлаждения автомобиля образуются отложения, которые могут полностью перекрыть движение ОЖ, что вызовет невозможность удаления пузырьков воздуха, которые накапливаясь могут образовать пробку.
  • Пробой прокладки ГБЦ. Если повреждена прокладка между блоком цилиндров и головкой, то может происходить подсос атмосферного воздуха при понижении давления в системе охлаждения. Если происходит поступление отработанных газов в рубашку цилиндров, то также может образоваться пробка.
  • Поломка термостата. Заклинившая деталь приведет к нарушению циркуляции жидкости и невозможности поступления пузырьков воздуха в расширительный бачок (радиатор холодный).
  • Износ водяного насоса. В этом случае помпа не в состоянии протолкнуть образовавшиеся пузырьки газа в расширительный бачок, что и вызывает воздушный затор внутри системы охлаждения.

Конструктивные недостатки системы охлаждения также могут являться причиной образования воздушной пробки. Например, заторы из газа на переднеприводных ВАЗах могут наблюдаться, в основном, в секторе обогрева дросселя карбюратора.

Чем опасно завоздушивание

Завоздушивание системы охлаждения может быть очень опасным для технического состояния двигателя автомобиля. Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя могут приводить к следующим последствиям:

  • Перегрев двигателя.
  • Повреждение деталей системы охлаждения.
  • Нарушение работы печки.

При перегреве двигателя тосол закипает, и повышающееся давление в системе охлаждения не всегда может быть компенсировано клапаном крышки расширительного бачка. В результате могут происходить разрывы патрубков, пробой прокладок и трубок радиаторов. Возможна также поломка термостата, что вызовет еще большие отклонения в работе системы охлаждения автомобиля.

Если в летнее время в работе печки нет необходимости, то суровыми зимами эксплуатация автомобиля в это время года окажется практически невозможной. По этой причине при малейших симптомах наличия воздушной пробки следует незамедлительно развоздушить систему охлаждения.

Симптоматика

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно

Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели . Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата

Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Рекомендуем: Можно ли промыть систему охлаждения кока-колой или лимонной кислотой?

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Причины неисправностей охлаждающей системы

Система охлаждения двигателя – сложный механизм, состоящий из множества деталей. Низкое качество, износ, поломка любой из этих деталей могут привести к неполадкам в работе системы. Одна из распространенных причин ее поломок – использование некачественной охлаждающей жидкости, а также отсутствие регулярного контроля ее уровня.

Для каждой детали системы охлаждения двигателя характерны свои неисправности.

  • Радиатор, по которому циркулирует антифриз, часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора вследствие износа чревато наружными утечками антифриза.
  • Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости, достаточно быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Распространенными поломками является нарушение его герметичности, обрыв или слабое натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.
  • Вентилятор дополняет работу радиатора и обеспечивает охлаждение двигателя в моменты, когда автомобиль стоит. Вентилятор может приводиться в движение приводами разного типа: механическим, гидравлическим, электрическим. Для каждого из них характерны свои поломки, угрожающие перегревом или переохлаждением двигателя.
  • Термостат – важная деталь системы охлаждения, оснащенная клапаном и регулирующая поступление охлаждающей жидкости в контуры радиатора. При его поломках возможно переохлаждение или перегрев двигателя, а вот неисправность датчика и/или указателя температуры обычно приводит к его переохлаждению.
  • Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.
  • Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, охлаждающая жидкость активно испаряется, что приводит к снижению ее уровня и чревато перегревом двигателя.

Профилактические мероприятия

Хотя избавление от воздушных пробок – процедура относительно несложная, нужно понимать, что далеко не всегда эта проблема выявляется вовремя. А значит, существует вероятность, что двигатель получит тепловой удар раньше, чем вы заметите что-либо необычное в его работе.

К чему мы клоним? Всё просто – если заблаговременно предпринимать несложные манипуляции, можно избежать появления воздуха в системе.

Прежде всего, необходимо с завидной регулярностью проверять уровень ОЖ (или через расширительный бачок, или через заливную горловину радиатора). С такой же частотой, с какой вы проделываете это по отношению к моторному маслу. Заметили снижение уровня – немедленно добавляйте техническую жидкость. Если вы – владелец современного авто, у которого в радиаторе – антифриз класса не менее 11G, можно долить дистиллированной воды, но однократно и в относительно небольшом объёме.

Практически все автопроизводители рекомендуют производить такую проверку ежедневно, хотя отечественные водители с завидным упорством игнорируют эти советы, ограничиваясь контролем уровня ММ и давления в шинах.

Хотя бы единожды в год, перед наступлением осенне-зимнего сезона, обязательно проверяйте плотность используемой охлаждающей жидкости – она обычно указывается на этикетке.

Не забывайте, что о наличии воздушных пробок можно предположить, следя за показаниями приборов, особенно температурного датчика. Если заметили, что стрелка отклонилась от обычного значения – немедленно остановитесь, чтобы выяснить причину перегрева мотора. Если определить неисправность не удалось, а стрелка решительно не желает жить по-старому – не медлите, отправляйтесь в ближайший автосервис.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Читайте в этой статье

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:

  1. Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
  2. Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух.
  3. Вышел из рабочего состояния воздушный клапан. Этот клапан расположен в крышке бочка для жидкости охлаждения. При естественном нагревании или установив и запустив автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
  4. Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  5. Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  6. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Способ 1

Начиная рассматривать способы как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, первым делом стоит рассмотреть самый легкий вариант. В основе этого метода лежит физика. Т.к. воздух в жидкости всегда стремится наверх, можно поставить передок автомобиля на горку, после чего отвинтить крышку расширительного бачка и ждать выхода воздуха. Также в момент поднятия машины нужно прогреть двигатель.

Подгазовка ускорит процесс выхода воздуха из системы.  Также в процессе устранения пробки нужно перевести печку в максимально горячий режим и включить первую скорость вентилятора. Данный метод помогает не всегда, т.к. все зависит от расположения пробки в контуре.
При наличии утечек из патрубков или из-под термостата этот способ даст лишь временный эффект, т.к. контур будет негерметичен и снова наберет воздуха. Так как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения с первого раза не всегда получается, можно использовать и другие методы.

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Существует несколько способов, с помощью которых можно выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

1. Удаление воздушной пробки естественным методом.

Для этого автомобиль устанавливается на подъем на уклон таким образом, чтобы отверстие крышки радиатора находилось заведомо выше всех иных патрубков, узлов системы охлаждения, включая радиатор отопителя салона (обычно это самая высокая точка в автомобиле). Тщательно зафиксировав колеса (можно подложить ступоры), запускается двигатель. Далее, проводя несколько подгазовок, следят за образованием пузырей в области отверстия крышки радиатора. После того, как получится развоздушить систему охлаждения (о чем будет свидетельствовать окончание пузырения), закрывают крышку радиатора.

2. Следующий метод требует знание системы охлаждения автомобиля.

Необходимо найти наивысшую точку движения антифриза в системе. Некоторые производители специально делают ее доступной для облегчения процедуры развоздушивания.

Далее снимается пробка расширительного бачка, освобождается крепление патрубка в районе наивысшей точки системы охлаждения. Подув в бачок, выдавливают воздух из системы. Как только из места разъединения начинает выливаться антифриз, соединяют патрубок. Воздух удален.

Видео — как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя:

3. Наиболее простой способ.

Основан на постепенном удалении воздушной пробки путем открывании крышки радиатора через определенное время, пока под ней не будут появляться пузырики. Это можно делать перед каждой поездкой.

4. Оригинальный метод удаления воздушной пробки (когда другие не помогли).

Для этого требуется найти ровный свободный участок дороги с хорошим покрытием. Далее прогревается двигатель. После прогрева производятся последовательные разгоны-торможения, после чего выполняется долив антифриза. Теоретически понятно: происходит разбрызгивание антифриза в свободных для воздуха местах, в результате чего воздух может перемещаться в другую область, откуда может быть без труда удален самотеком (а может и не удален). Разумеется, такой способ применим, когда другие методы не имели успеха.

Предупреждение: ни в коем случае нельзя снимать крышку радиатора и расширительного бачка на прогретом двигателе! По причине высокого давления в системе может произойти обильное парообразование.

Своевременное обнаружение воздушной пробки и ее удаление предотвратит серьезные последствия закипания антифриза.

Видео — как выгнать воздух из печки:

Возможные неисправности СОД, диагностика

Почти всегда поломка охлаждающей функции авто заключена в утечке тосола. Следует осмотреть машину под капотом на предмет возможных подтеков. Причиной утечки может быть:

  • либо прохудившийся хомут;
  • либо поломка радиатора.

Тогда в первом случае производится замена элемента, сделать это несложно и недолго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Сложностей здесь также особых нет: нередко следует лишь запаять пробоины.

Причинами перегрева данного автомобиля также могут стать:

  • термостат. Годность его проверяется по обоим патрубкам: температура последних не должна быть резко разной (выясняется это на прогретом двигателе). В противном случае термостат неисправен, и циркуляция тосола происходит по малому кругу;
  • забитость радиаторных сот. Решить проблему можно, очистив внешнюю часть данного элемента. Зачастую сделать это не всегда легко, но иных методов, кроме как чистка сот вручную, пока не существует;
  • неисправность вентилятора. При повышении уровня нагрева охладительной жидкости, эта деталь должна начинать действовать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку либо датчик t°;
  • воздух в системе ОЖ. Lada Kalina не застрахована, в том числе, и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом, предыдущие виды поломок устраняются довольно быстро и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разбираться более детально. Вопрос – как выгнать воздух из охладительной системы Калина – действительно очень важен для оптимального функционирования совокупности элементов данного авто.

Воздушная пробка

Если происходит завоздушивание системы охлаждения, необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бака заведите силовой агрегат, время от времени выжимая педаль газа, прогрейте его, пока t°-датчик не «доберется» до шкалы красного цвета. После «запуска» вентиляционного устройства еще чуть «подгазуйте» и затем можно зажигание выключать.

Если по-прежнему воздушит систему охлаждения и вышеозначенные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что необходимо предпринять, как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поначалу снимите экран силового двигателя (демонтаж производится движением вверх).

Отпустите отверткой хомут, на подогревательном штуцере дроссель узла снимите одну из трубок.

У расширительного бака выкрутите крышку. Горловину открывшейся емкости прикройте чистым кусочком ткани. Теперь дуйте в бак: из трубки, которая была снята, должна политься ОЖ. Если не получилось пробить вышеозначенную емкость, крышку закройте, трубку установите на свое место.

Далее – опять прогрейте двигатель, зажигание выключите. Затем трубку вновь необходимо убрать, без снятия с бака крышки, и подождать, пока потечет тосол.

Так как эта жидкость очень ядовита и опасна для людей, сливайте ОЖ крайне осторожно. Помните и о безопасности: обзаведитесь резиновыми перчатками. Отслеживайте t° трубок

Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл

Отслеживайте t° трубок. Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл.

Теперь трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. На данном этапе проблема того, как выгнать воздух из охладительной системы машины, удачно решена. Как видим, устранить неисправности в СОД возможно и без участия профессионалов.

СОД Лада Калина в определенном смысле требуется доработка.

На данный момент имеются такие методы ее усовершенствования:

  • переделка. Автомобиль укомплектовывают новым термостатом. Таким образом, температура тосола станет стабильной, и деятельность обогрев-элементов салона придет в норму;
  • для минимизации неисправности СОЖ машина снабжается фильтром охладительной жидкости;
  • дополнительный насос в вышеназванной системе силового агрегата. Это заставит тосол циркулировать по соответствующим каналам стремительнее, что однозначно снизит перегрев двигателя. И плюс – в холода вы не будете замерзать в авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *