Моторные масла zic 2022 года
Содержание:
- Возникновение бренда ZIC
- Результаты проверок
- История компании и текущая позиция ↑
- Сроки годности продукции ZIC
- Как отличить подделку
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- О производителе ZIC
- Особенности технологии и создание бренда ↑
- Ассортимент моторных масел ZIC
- Общие рекомендации
- Причины популярности моторного масла от SK Energy
- Как расшифровывается 5W-40?
- Признаки оригинального масла
- Назначение
- Для каких автомобилей рекомендованы масла ZIC серии LS?
Возникновение бренда ZIC
Масла ЗИК пришли на отечественный рынок из Южной Кореи, а их разработчиком является компания с мировым именем — SK Corp.
Данный холдинг начал свое существование в 1962 году и был первой корейской компанией, специализирующейся на производстве смазочных материалов. Конкретно разработкой смазочных материалов компания занялась в 1968 году, когда был произведен запуск первого завода, специализировавшегося на смешивании масел. Первое время деятельность холдинга SK была направлена только на внутренний рынок и рынки стран Азии.
1995 год ознаменовался тем, что SK разработало собственное масло YUBASE, которое стало основой для всей последующей продукции. В этом же году производимые моторные масла были объединены брендом ZIC, который стал первой премиальной маркой корейских моторных масел.
С 2008 года осуществлен запуск третьего завода компании и производство нового поколения базовых масел — YUBASE+.
Интересен тот факт, что данная корпорация не только производит различные масла для автомобилей, но и сама занимается добычей нефти. Начиная с 1995 года, свет увидели различные смазочные материалы, объединенные торговой маркой ZIC.
Благодаря довольно серьезным наработкам корейцам удалось получить высококачественный продукт, имеющий в своей основе уникальную технологию каталитического гидрокрекинга добываемой нефти. Базовое масло стало содержать довольно высокий индекс вязкости, который хорошо сохраняется как при низких, так и при достаточно высоких температурах.
Для того, чтобы создать первые качественные присадки для своего масла, компания SK Corp. стала сотрудничать с ведущими производителями в этой области — фирмами Lubrizol и Infinium. Основной целью этого сотрудничества было создание таких присадок, с помощью которых моторные масла ZIC смогли бы дольше обладать наилучшими эксплуатационными качествами.
Результаты проверок
Масло подтвердило стандарты SAE в своей категории. Индекс вязкости равен 167 единицам. Это говорит, что у смазки будут одинаково хорошие показатели при разных температурах. В том числе и текучесть. В частности, проверка при +100°С показала значение в 14,6 мм2/с. А при норме в +40°С – 91,2 мм2/с.
Абсолютное загустение происходит при -37,5°С. По-моему, это очень неплохо для большинства наших регионов. Вспышка возникает при +236°С. Это подтвердило, что у смазки высокая термостабильность.
К сожалению, нет данных о холодной прокрутке стартером и отсутствует результат теста на испаряемость масс NOACK. Конечно, хотелось бы точных цифр, но придется доверится официальному заявлению производителя, что угар минимален.
Тем более, что при тестировании отмечены высокие чистящие и диспергирующие качества. Масло долго удерживает частички сажи во взвешенном состоянии. Это дает меньшую нагрузку на фильтры и позволяет им дольше контролировать выброс.
При работе быстро темнеет. Но это не удивительно, ведь щелочное число у него довольно большое – 7,8.
Достоинства
- Уникальная синтетическая база Yubase.
- Относится к категории LowSAPS.
- Стабильность при нагрузках.
- Низкий порог замерзания.
- Экономия топлива
- Высокие моющие свойства.
Недостатки
Не обнаружены
Потребители отмечают, что если не нарушать нормы эксплуатации, то недостатки у смазки отсутствуют.
История компании и текущая позиция ↑
Компания вышла на мировой рынок нефтепереработки в 1961 году в качестве первого корейского производителя. Через 10 лет они первыми запустили крекинговую переработку нефти и с тех пор нацелены на сохранение ведущих позиций. 57 место среди всех компаний мира, рекордные объемы выпуска и продаж, компания производит больше половины всех базовых масел III группы во всем мире. Признанный бренд на родине (14 лет на первом месте), пятая позиция по популярности среди российских покупателей смазочных материалов. . Практически все производственные мощности сосредоточены в Корее, Индонезии и Испании. Свыше 200 дочерних фирм-дистрибьюторов продают масла Зик в 42странах мира. SK Lubricants – официальный спонсор национальных гонок «Формулы-1» в Южной Корее. А также партнер General Motors, Renault, SsangYong, Kia, Hyunda и других автоконцернов (что подтверждается городской заливкой и допусками фирм).
Сроки годности продукции ZIC
Вопрос срока годности смазывающего вещества данного бренда является довольно актуальным, так как многие автомобилисты стараются иметь его с запасом.
Как указывает сам производитель — этот срок соответствует пяти годам. Однако, чтобы в течение указанного срока автомобильное масло ZIC не потеряло всех своих рабочих качеств — следует придерживаться определенных правил.
К ним необходимо отнести следующие пункты:
- хранение должно осуществляться в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
- категорически запрещается хранить на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами;
- желательно, чтобы в помещении для хранения не было больших перепадов температуры.
Как отличить подделку
В 2020 году компания провела ребрендинг и полностью убрала из продажи металлические канистры. Если в магазине попалась канистра в металле – это либо подделка, либо просто старый товар. Металлическими остались только бочки большого объема, небольшой объем теперь выпускается в пластике.
Вторая вещь, на которую нужно обратить внимание – качество изготовления канистры. Подделки, как и у большинства других торговых марок, выполнены неаккуратно, имеют заусеницы, дефекты, пластик мягкий и легко деформируется
Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans. Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия.
Оригинальное защитное кольцо на крышке одноразовое, при открывании оно остается на канистре, ни в коем случае в оригинальной упаковке кольцо не может остаться на пробке. Под крышкой защитная фольга с логотипом, на ней выбита та же надпись, что и на пленке.
Важное отличие в отсутствии этикетки, производитель не наклеивает на канистру бумагу или пластик, а наносит всю информацию непосредственно на материал канистры, так было с металлической тарой и остается с пластиковой. Производитель предусмотрел и дополнительные меры защиты, они разнятся, в зависимости от завода изготовителя – Южная Корея или Германия
Корейцы наносят логотип на название торговой марки и вертикальную полосу на лицевой стороне этикетки – это микропечать логотипа и наименования компании. Надписи должны быть видны только под определенным углом, если они видны невооруженным взглядом, то масло не оригинальное. Заглушка из фольги не приклеена, а впаяна в канистру, не отрывается без использования острого предмета. Сама канистра не гладкая, на ее поверхности сложная текстура из вкраплений и выпуклостей. На лицевую сторону нанесен номер партии масла, дата производства, все по американо-корейским правилам – год, месяц, дата
Производитель предусмотрел и дополнительные меры защиты, они разнятся, в зависимости от завода изготовителя – Южная Корея или Германия. Корейцы наносят логотип на название торговой марки и вертикальную полосу на лицевой стороне этикетки – это микропечать логотипа и наименования компании. Надписи должны быть видны только под определенным углом, если они видны невооруженным взглядом, то масло не оригинальное. Заглушка из фольги не приклеена, а впаяна в канистру, не отрывается без использования острого предмета. Сама канистра не гладкая, на ее поверхности сложная текстура из вкраплений и выпуклостей. На лицевую сторону нанесен номер партии масла, дата производства, все по американо-корейским правилам – год, месяц, дата.
Немецкая тара имеет более темный цвет, крышка из черного пластика, оборудована выдвижным носиком, фольга в Германии запрещена. На эти тары голограмма приклеена, логотип «Yubase+» на ней меняется, если поворачивать канистру под разным углом. На нижней части канистры надпись «Made in Germany», под ней номер партии и дата изготовления.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B3, A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
Класс вязкости по SAE | 5W-40 |
Кинематическая вязкость при 40°C | 82.4 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14 мм²/с |
Индекс вязкости | 176 |
Щелочное число | 9.52 мг KOH/г |
Кислотное число | 2,96 мг KOH/г |
Температура вспышки | — |
Температура замерзания | -42°C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 5100 мПа*с (сП) |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | |
Сульфатная зольность | — |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | VHVI |
NOACK | 9,8% |
Допуски ZIC X9 5W-40
- VW 502.00 / 505.00 / 503.01;
- MB-Approval 229.5, MB 226.5;
- BMW Longlife-01;
- Renault RN 0700 / 0710;
- PSA B71 2296;
- Porsche A-40.
СООТВЕТСТВУЕТ:
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4.
Форма выпуска и артикулы
- 132613 ZIC X9 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
- 312613 ZIC X9 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
- 162613 ZIC X9 5W-40 4л / Замена ZIC XQ
- 192613 ZIC X9 5W-40 20л / Замена ZIC XQ
- 202613 ZIC X9 5W-40 200л / Замена ZIC XQ
О производителе ZIC
Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.
Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом.
Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.
Особенности технологии и создание бренда ↑
Моторное масло Zic относится к III группе, с содержанием предельных углеводородов выше 90%, минимальным количеством сульфатов серы и индексом вязкости выше 120. Такие характеристики делают использование базовой составляющей универсальным и не зависящим от внешних условий. Потребность в минимизации доли сульфатов, серы и фосфора стала актуальной после введения экологических нормативов Евросоюза в 2005 году. Использование сажевых фильтров или изменение конструкции не всегда возможны и не решали проблему окончательно. Потребовалось изменение контроля над химическим составом смазочных материалов, и SK Lubricants сумели стать первыми, внедрив технологию Lowsaps. Пакет присадок у таких масел полностью отличается от традиционных. Индекс вязкости повышается за счет разветвления цепочек парафина на молекулярном уровне. Иными словами – проведения процесса гидроизомеризации. Это не самая дешевая технология (цена в три выше обычных минеральных основ), но она окупается конечными эксплуатационными характеристиками.
Ассортимент моторных масел ZIC
ZIC представлен на отечественном рынке достаточно большим ассортиментом.
- ZIC XQ TOP — артикул 162612 Масло моторное синтетическое “Top 5W-30”, 4л
- XQ LS ZIC — артикул 162608 Масло моторное синтетическое “X9 LS 5W-30”, 4л основой данного продукта является высококлассное базовое синтетическое масло YUBASE+. Кроме того, в нем присутствует самый передовой пакет присадок с пониженным процентом содержания фосфора, серы и сульфатной золы. Данный вид предназначен для использования в бензиновых и дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него, а также для самых современных моторов, отвечающих стандарту Евро 4;
- XQ FE ZIC — артикул 162615 Масло моторное синтетическое “X9 FE 5W-30”, 4л этот продукт был специально разработан для моторов, требующих смазочные материалы с допуском Ford WSS-M2C913-C, а также для имеющих сажевый фильтр DPF;
- A+ ZIC— артикул 163393 Масло моторное полусинтетическое “A Plus 10W-40”, 4л представляет из себя полусинтетическое масло высокого качества. Данный продукт предназначен для всех типов бензиновых агрегатов, как имеющих турбонаддув и, так и без него;
- ZIC A артикул 162613 Масло моторное синтетическое “X9 5W-40”, 4л — высококачественная полусинтетическая смазка, предназначенная для автомобилей с бензиновыми двигателями, оснащенными турбонаддувом и без него. Полностью описывать этот продукт не имеет смысла, так как он был обновлен до А+;
- ZIC 5000 артикул 133134 Масло моторное полусинтетическое “5000 5W-30”, 1л — данный тип представляет собой полусинтетическое моторное масло, рекомендуемое к применению в любых климатических условиях;
- RV ZIC артикул 167134 Масло моторное полусинтетическое “RV 5W-30”, 4л — данный полусинтетический продукт разработан для работы в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и грузовиков, а также турбированных дизелях. Соответствует всем необходимым стандартам и допускам;
- линейка HIFLO ZIC артикул 133121 Масло моторное минеральное “Hiflo 10W-40”, 1лпредставлена минеральными маслами для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, а также оборудованными турбиной либо оснащенными газовой установкой.
Это далеко не полный каталог, так как компания SK Corporation не стоит на месте и постоянно разрабатывает новые виды смазочных материалов. Вся ее продукция постепенно появляется на прилавках отечественных магазинов, поэтому следует выбирать наиболее подходящие из них, опираясь на рабочие качества и характеристики той или иной жидкости.
Полусинтетика
Данная категория представляет моторные масла серии X5, которые предназначены для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Основой продукта является базовое масло YUBASE и набор всех необходимых присадок.
Синтетика
К синтетическим продуктам компании относятся масла серии ZIC X7 с различной степенью вязкости. Они служат для лучшей экономичности топлива и обладают превосходными низкотемпературными качествами.
Выбирая продукцию бренда ZIC, следует обращаться только к официальным дилерам, в противном случае вы сильно рискуете нарваться на низкокачественную подделку.
Общие рекомендации
Чтобы окончательно удостовериться в полной безопасности и оригинальности выбираемой рабочей жидкости от ЗИК, проведём ещё несколько простых испытаний и тестов. Они дадут понять, всё ли вы верно сделали, или в ваших руках оказалась качественно изготовленная подделка.
- Ценовой вопрос. Всевозможные акции, уникальные предложения и сниженная стоимость всегда играют против покупателя. Ослеплённые скидками, мы покупаем товар и не задумываемся, с чего вдруг производитель проявил такую щедрость. Сам факт акций от ЗИК исключать нельзя. Но их масла никак не назовёшь дешёвыми, потому при слишком низкой стоимости у вас должны возникать подозрения относительно подлинности товара. Если цена снижена более чем на 1/4 от изначальной стоимости, тогда лучше это масло не брать. Оно может оказаться оригинальным, но старым, залежавшимся на полках. Продавцу просто нужно его реализовать. Либо это подделка, для продажи которой покупателям «замыливают» глаза низкой ценой.
- Цвет. Если упаковка уже открыта, определить оригинал можно по запаху и цвету. Про аромат мы уже рассказывали. Что касается цвета, то в оригинале он всегда золотистого или светло-жёлтого оттенка. При обнаружении более тёмных оттенков высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.
- Морозоустойчивость. Тест можно провести в домашних условиях, если удастся создать соответствующий температурный режим. Настоящий состав от ЗИК начинает становиться мутным только при температуре от -32 градусов Цельсия, но текучесть сохраняется неизменной. Когда масло темнеет раньше или начинает загустевать, это точно подделка.
- Всплески. Тест предельно простой и может проводиться в самом магазине. Возьмите тару в руки и потрясите её. Если вы слышите всплески, то такое масло покупать не стоит. В оригинальной таре состав не может плюхать.
Все эти советы помогут вам сделать правильную покупку и залить в масляный картер своего двигателя оригинальное масло от известного производителя. Всегда рассчитывайте только на себя, приходите в магазин подготовленным и не думайте, что продавцы всегда во всём разбираются, и они не заинтересованы в продаже поддельной продукции. Лучше всего покупать подобные расходники для автомобиля в сертифицированных магазинах, через официальных представителей, которые имеют соответствующие документы на реализацию продукции ZIC.
Причины популярности моторного масла от SK Energy
Технологии изготовления масла – каталитический гидрокрекинг и гидродепарафинизация. Благодаря таким высокотехнологическим процессам масло для двигателей Зик обладает уникальными свойствами восстановления металлической поверхности, максимального снижения трения и устойчивостью к перепадам температур.
Это и есть отличительными чертами представляемой модификации, являющимися одними из самых важных для продления срока службы мотора и его элементов. Продукция компании отвечает самым высоким стандартам:
- Global DHD;
- ACEA;
- API.
Масло подходит к любой марке автомобиля, одобрено и имеет сертификацию самых известных в мире производителей автомобилей:
- BMW;
- Mercedes Benz;
- Porsche;
- VolksWagen;
- Volvo.
Как расшифровывается 5W-40?
Что же обозначает маркировка ZIK 5W-40? Если с названием ZIK всё предельно ясно – это марка продукта, то цифры могут быть не совсем понятными для обычного человека. Смазочные жидкости от производителей идентифицируются по разным технологическим критериям с помощью общепринятой кодировки. Так, символ W в средине шифра, свидетельствует о возможности применения продукции в любое время года, без необходимости его замены в зависимости от сезонных перемен погодных условий.
Числа, стоящие перед и после символа W, свидетельствуют о предельных температурных режимах, при которых производитель гарантирует фиксированные технологические показатели вязкости и выполнение продукцией заявленных функций. Числа «пять» и «сорок» удостоверяют возможность эксплуатации смазки при наружных температурных показателях минус тридцать пять и плюс сорок соответственно. В таком температурном диапазоне производитель гарантирует выполнение маслом всех заявленных функций без потери их качественных характеристик.
Признаки оригинального масла
Рассмотрим подробнее, какими же фишками наделил производитель оригинальную тару.
Разливать масло в пластиковые канистры корейцы начали в 2016 году. С тех пор технология, по которой производится тара, не изменилась. А именно:
- цвет канистры синий. Не темно-синий, как бывает в подделках.
- никаких потеков пластика, разводов цвета, кривых швов;
- имеются рельефные рисунки в выемках на поверхности канистры. Рельеф хорошо виден, в подделках эти участки либо гладкие, как основная поверхность, либо рельеф слабо выражен.
Оригинальная этикетка впаивается в канистру в процессе её производства. Технология применялась, как во времена железных емкостей, так и теперь.
Поэтому, если в магазине вам удаётся поддеть пальцем этикетку на канистре, то товар явно поддельный.
Другие особенности оригинальной этикетки:
- Наличие голограммы на буквах ZIC. Под определённым углом можно разглядеть фирменный логотип SC Lubricats. На поддельной этикетке тоже виден логотип. Но разглядеть его можно с любого ракурса.
- Проведите пальцами по надписи “10W-40”. Буквы должны ощущаться под пальцами. На задней стороне канистры надписи на этикетке также должны быть рельефными, в частности, штрих-код и надпись “4 литра”. На поддельных наклейках все буквы гладкие.
Крышка оригинальной канистры имеет защиту в виде прозрачной плёнки. По всей её поверхности нанесена фирменная бабочка и буквы SC.
Отличия оригинальной защитной плёнки от поддельной:
- все детали бабочки – четыре крыла и тело – разделены между собой;
- буквы SC не имеют тени;
- цвет бабочки и букв темно-оранжевый;
- на пленке есть участок с перфорацией и стрелками.Стрелки короткие, 4-5 штук.
В подделке бабочка ярко-оранжевая, буквы имеют белую тень. Детали бабочки слиты воедино. Стрелки на перфорации длинные, поэтому их помещается там максимум три штуки.
Не забудьте также посмотреть на мерную полосу. Её изготовление – очень трудоемкий процесс, даже для компании, имеющей передовое оборудование. Что уж говорить о подпольных производствах. На канистрах такого происхождения серная полоса может быть шире, кривой, располагаться выше или ниже, чем в оригинале.
Оцените, по возможности, качество самого масла. Оно должно иметь приятный светло-желтый цвет. Резких запахов ощущаться не должно.
Чтобы обезопасить свой автомобиль от контрафакта, лучше покупать его у официальных представителей фирмы, которые всегда предъявят надлежащие документы, предложат другую канистру, если вам что-то не понравится в предложенной.
Назначение
ЗИК Х9 5W-40 ориентировано на легковые транспортные средства с бензиновыми и дизельными моторами. Сюда также входят атмосферные и турбированыне ДВС, в том числе многоклапанные двигатели, а также моторы с непрямым впрыском. Заявлена совместимость с моторами, работающими на природном газе или биоэтаноле. Кроме того, оригинальный продукт ZIC используется в современных моторах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами (есть в бензиновых ДВС) или сажевыми фильтрами (в дизелях). По сути, эти системы способствуют высокой экологичности выхлопных газов.
Успешные лабораторные и тестовые испытания подтвердили высокий потенциал масла, наделенного оптимальным соотношением цены и качества в сравнении с более дорогими аналогами. Масло ЗИК Х9 5W-40 хорошо востребовано среди машин начальных классов, а также премиальных автомобилей. В этом можно убедиться по наличию допусков: Фольксваген, Рено, Ниссан, Ситроен, а также Порше, БМВ и Мерседес-Бенц.
Маркировка 5W-40 указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для любых климатических условий. В этом можно убедиться, судя по наличию в маркировке цифры 5 и буквы W (Winter), которые указывают на совместимость масла с температурами до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, означающая возможность эксплуатации при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Для каких автомобилей рекомендованы масла ZIC серии LS?
Из всего написанного можно сделать вывод, что производитель действительно постарался создать жидкость, которая будет универсальна по сфере применения. При этом он сохранил и улучшил традиционно высокие эксплуатационные качества материалов и дополнил их новыми свойствами.Теперь, когда вы получили исчерпывающую информацию обо всех достоинствах этих смазочных материалов, вы наверняка зададите вопрос: «А можно ли заливать ЗИК ЛС в мотор моего автомобиля?»
Скорее всего, ответ будет положительным. Вот список допусков данных масел: API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3, MB 229.51/229.31, VW 505 01, VW 502 00/ 505 00, BMW Longlife-04, Porsche A-40.
Жидкость соответствует всем требованиям автопроизводителей, она используется для первичной заводской заливки в дизельные автомобили Hyundai и Kia. Также рекомендовано к применению в автомобилях ведущих европейских, американских, японских и корейских концернов.
Представленная марка – это современное решение, которое способно удовлетворить самые высокие ожидания потребителя и требования, предъявляемые к ГСМ в XXI веке. Выбирайте масла в соответствии с инструкцией и рекомендациями профессионалов, и тогда эксплуатация автомобиля будет долгой и беспроблемной. Назад