Тест-драйвы новых автомобилей

Дилемма: топ или середнячки

Объективно топ б/у авто до 500 тысяч рублей относительный и условный. Продавцы и обстоятельства бывают разные. Однако купленный в автосалоне новый автомобиль продан может быть уже только как подержанный, по определению. Поскольку пополнение такого рынка постоянно, определенная слава у некоторых моделей и брендов, так или иначе, сложилась.

Есть такие марки или конкретные модели, которые покидая автосалон априори получают большой дисконт, если даже прямиком и без задержек отправятся на вторичный рынок. И наоборот. Но при этом по-разному распределяется среди авто всех категорий, от нижнего до премиум-класса.

Критерии при подборе машины до 500000 рублей, включая иномарки:

  • год выпуска;
  • основные техпараметры и в каком состоянии (прежде всего объем и тип двигателя (бензиновый/дизельный/гибридный/электрический), включая его особенности — сложность и отзывы сервиса о его эксплуатационных качествах, какая коробка передач, особенности ходовой части — также с отзывами сервиса);
  • из отзывов сервиса вытекает, насколько часто и в какую копеечку обойдется эксплуатация, став владельцем подержанного авто.

Главная субъективность оценок проистекает из тех изменений, что происходят на рынке б/у-авто. До введения запрета на праворульные машины, от Дальневосточного федерального округа до Урала основной автопарк подержанных машин был представлен японским автопромом. Весьма качественным и с впечатляющим набором опций за вполне приемлемые деньги.

Доступен был любой тип кузова: хэтчбек, седан или универсал. Лучше выбрать до 500000 руб. или все же подкопить, чтобы взять «японку» посвежее, круче. Хотя и в пределах этой суммы можно было купить даже внедорожник. Типа Ниссан Террано даже. Или что поменьше от Сузуки и даже Субару (Форестер). Года при этом у машин были немаленькие, от 10 лет и выше. Но их состояние с японских аукционов было вполне хорошее.

Сейчас же вторичный рынок в значительной степени формируется за счет тех машин, что новыми были проданы через автосалоны в России. Что с каждым годом повышает условное разнообразие. Все меньше автомобилей исключительно советско-российского производства, все больше — импортных или же собранных в России с разной степенью локализации.

Получается, за относительно нормальные деньги доступно купить весьма немолодую престижную машину или более «свежий» середнячок. Ведь помимо японских или европейских производителей, а также американских, на рынке России закрепились производители из Южной Кореи. А также свою долю наращивают китайцы. Что связано с ростом качества у двых последних.

Важно!

Настоящим «котом в мешке» из поддержанных машин считаются «утопленницы». Это те, что были частично или полностью затоплены водой. Морской хуже всего — тогда активно начинает ржаветь весь кузов. Но и без этого для современного авто это скорее приговор, поскольку непредсказуемо выходит из строя вся электронная начинка. Которой сейчас очень много.

Итак… пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.

Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером

Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

Причины отказа клиенту в тест-драйве

Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

Причин может быть несколько, например:

  1. Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
  2. Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
  3. Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
  4. Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
  5. Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  6. Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
  7. Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
  8. На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.

Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

Выбираем подержанный авто (в 2022 году)

Это, пожалуй, самый сложный и неоднозначный этап покупки автомобиля, ведь выбор на вторичном рынке просто огромен. Попробуем выделить основные критерии выбора.

Для чего Вам нужна машина

Спросите себя, для чего вы будете использовать автомобиль. Какая коробка нужна, какой двигатель, кузов. Загляните в онлайн-каталоги моделей и изучите ценовую ситуацию. Вполне возможно, что ваши финансовые возможности сейчас не соответствуют вашим желаниям.

Возраст авто

Важно понимать: чем старше автомобиль, тем меньше шансов, что он технически исправен и будет работать бесперебойно. Конечно, есть и 20-летние Mercedes-Benz W124 без единого пятнышка коррозии и с работающим как часы двигателем

Но после прохождения 10-летнего рубежа хорошие экземпляры становятся редкостью. Если вы не готовы ждать, ищите машину, которой меньше десяти лет. А еще лучше — до пяти лет.

Техническое состояние

При покупке автомобиля отдельно нужно учитывать его техническое состояние. Обязательно проверьте следующие элементы на автомобиле:

  • мотор (не должно быть посторонних шумов);
  • амортизаторы;
  • шланги и клапаны;
  • нижняя часть кузова (не должна быть гнилой);
  • АКПП

Не забудьте осмотреть кузов и салон на наличие дефектов. По ним у вас есть возможность получить хорошую скидку.

Репутация производителя и марки авто

Читайте обзоры, тест-драйвы и обзоры подержанных моделей. Не покупайте машины, на которых черным по белому написано, дорогие в обслуживании и ненадежные. Также было бы полезно, ради интереса, посмотреть на стоимость запчастей (хотя бы расходников на ТО). Для премиальных брендов эти цены могут быть довольно внушительными.

Возможность повторной продажи

Не покупайте машину, которую потом не сможете продать. Наиболее практичной является покупка автомобиля, который очень хорошо продается на первичном рынке. Изучайте статистику продаж и выбирайте лучших продавцов.

Запись на тест-драйв: необязательное условие или необходимость?

Во многих салонах дилеры, чтобы заманить клиентов, размещают рекламу о том, что пройти тест-драйв можно в любой день даже без записи. Но по факту происходит все иначе.

Зачастую, если клиент приходит без записи, то ему отказывают в пробной поездке по тем или иным причинам. Поэтому лучше всего записаться на тест-драйв заранее.

Если вы не знаете, как правильно записаться на пробную поездку, тогда примите во внимание следующие пункты:

  1. Позвонив в салон, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на тесте нужная модель машины или нет. Если есть, то договоритесь с дилером о времени проведения тест-драйва.
  2. Уточните, какие документы нужно будет предъявить. Зачастую у клиента просят показать водительское удостоверение и паспорт.
  3. Выясните, сколько человек и можно ли брать с собой спутников (возможно, вы захотите прокатиться с членами семьи).
  4. Узнайте протяженность маршрута. Если дилер предложит сделать «круг почета» по территории салона, тогда отказывайтесь. Салоны с хорошей репутацией готовят маршрут по длительности не меньше 15 минут.
  5. Обязательно уточните, застрахован ли автомобиль. Если говорят что да, а по факту просят вас подписать документ о материальной ответственности за любые повреждения транспортного средства во время тест-драйва, тогда не продолжайте эксперимент, а сразу идите в другой салон.

Как взять машину на длительный тест-драйв, на несколько дней?

Взять машину на день-два для тестирования гораздо тяжелее, чем на несколько минут. В этом случае вы должны представлять для дилера или представительства компании конкретной марки автомобиля некую ценность.

На длительный тест-драйв вам могут дать машину, если вы:

Взять машину на длительный тест драйв получится не у всех, а только у тех людей, которым есть что рассказать о машине другим людям (естественно, о положительных качествах автомобиля) или тем, кто целенаправленно намерен купить несколько автомобилей для своего бизнеса и об этом человеке знают многие (знаменитая личность).

Видео: Как взять автомобиль на длительный тест-драйв

Тест-драйв – это беспрецедентная услуга, позволяющая человеку на собственном опыте проверить машину перед тем, как осуществить ее покупку.

Взять машину на тест-драйв несложно, если вы действительно поставили перед собой цель купить выбранную модель автомобиля.

Водительское удостоверение, паспорт и предварительный звонок в автосалон – это все, что вам нужно для того, чтобы вам дали машину на краткосрочный тест-драйв.

Вас заинтересует:

  • Особенности ПДД для инвалидов

  • Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?

  • Что делать, если потерял договор купли-продажи автомобиля? Как восстановить?

  • Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Насколько нужен тест-драйв для автосалона

А вот здесь присутствует некая коллизия. С одной стороны, автосалоны заинтересованы в увеличении продаж, и тестирование машин является очень хорошим маркетинговым ходом для достижения поставленных целей. Но есть и обратная сторона медали – риск того, что предоставленный посетителю автомобиль во время тестирования может получить повреждения. И хотя автопроизводители обычно компенсируют такие издержки, это всё равно неприятно.

И всё же полностью игнорировать предоставление своих машин на тест-драйв автосалоны не могут. А вот получать дополнительные выгоды в виде сбора баз данных телефонов и адресов потенциальных клиентов – вполне, чем многие из них успешно и занимаются. Причём получить авто для тестирования без заполнения анкеты с указанием номера мобилки вряд ли удастся.

А в результате тот, кто использовал представившуюся возможность, но не купил машину, будет длительное время получать СМС-сообщения рекламного характера.

Что такое тест-драйв автомобиля в автосалоне

Если выражаться кратко и ёмко, то под тест-драйвом следует понимать предоставление автосалоном модели, которая понравилась потенциальному покупателю, для совершения пробной поездки.

Эта процедура позволяет произвести предварительную оценку эксплуатационных характеристик транспортного средства, его достоинств и недостатков, и уже на основании полученных впечатлений делать окончательный вывод о приобретении тестировавшегося автомобиля.

Здесь есть один нюанс: комплектации бывают разными, и если у вас явно недостаточно средств для покупки авто с максимальным количеством опций, то протестировать такой автомобиль вы вполне можете. Более того, именно так и нужно поступать – в этом случае вы получите представление о том, насколько нужны или бесполезны с вашей точки зрения те или иные опции.

Многие покупатели просто не в курсе, что существует такая услуга, другие уверены, что она платная, и потому не заказывают, третьи полагают, что на тест-драйв выдаются только очень дорогие машины.

Всё это – заблуждения. Вам необходимо усвоить следующие истины:

  • услуга предоставления авто для тест-драйва – абсолютно бесплатна;
  • любой автомобиль, присутствующий в автосалоне, должен предоставляться по первому требованию посетителя. К этому дилеров обязывают все автопроизводители через своих официальных представителей;
  • если вам отказали в проведении тест-драйва – смело можете писать или звонить в компанию-производитель с жалобой на автосалон, не предоставивший вам автомобиль для его оценки;
  • даже самый захудалый автосалон должен иметь машины для проведения тестирования, и если вам говорят, что автомобилей нет – это очевидное враньё.

Впрочем, для полноценного тестирования внедорожника вам наверняка будет мало поездок по асфальтированной дорожке возле автосалона, да и рейд по городским улицам будет малоинформативным. А предоставить машину для испытаний в полевых условиях – к таким действиям большинство дилеров пока не готово. Хотя действительно уважающие себя автосалоны обычно оборудуют специальные площадки, на которых имитируются условия бездорожья специально для тестирования авто внедорожного класса.

Но и здесь имеется неплохой вариант решения проблемы: многие официальные дилеры на периодической основе проводят выездные тест-драйвы. Вам остаётся только узнать о сроках их проведения и вовремя записаться.

Правила и рекомендации при прохождении тест-драйва

Каждый автосалон предъявляет желающим пройти тестирование свой свод правил, который может выглядеть следующим образом:

  • машина из салона выезжает под управлением менеджера, клиент садится за руль позже;
  • на всём протяжении тестирования сопровождающий находится на переднем пассажирском сидении;
  • пробная поездка требует соблюдения всех правил безопасности (включая пристёгнутый ремень);
  • тестер обязан быть максимально аккуратным и собранным,
  • только клиент отвечает за соблюдение правил дорожного движения;
  • запрещается умышленно наносить вред тестовому автомобилю;
  • клиент должен учитывать советы и указания представителя салона;
  • запрещается использовать агрессивный стиль вождения;
  • клиент должен быть вежливым с сопровождающим.

Если представитель автосалона попросит вас по дороге заправиться за ваши деньги – не соглашайтесь. Вас подобные проблемы волновать не должны. Ваше дело – рулить и наслаждаться поездкой.

И напоследок несколько полезных рекомендаций:

если дороги мокрые, а вам предлагают провести тестирование, когда они высохнут – это должно насторожить, Скорее всего, дело не в боязни испачкать транспортное средство

Возможно, таким образом представители автосалона хотят скрыть от вас какие-нибудь недостатки, если вы планируете приобрести тестовый экземпляр (например, если он единственны);
помните, что покупка автомобиля, предоставляемого для тест-драйва, производится с значительной скидкой;
не соглашайтесь и на тестирование на площадке автодилера – она вряд ли вас удовлетворит в плане проверки всех характеристик тестируемого авто;
если сопровождающий во время поездки болтает без умолку – таким образом он хочет отвлечь ваше внимание от тестирования. Возможно – с целью скрыть недостатки модели;
помните, что для коротких заездов страховка не нужна! Подобные требования незаконны;
а вот сам автомобиль, предоставленный для пробных заездов, должен быть обязательно застрахован

Требуйте предъявления полиса, иначе при любом ДТП ответственными окажетесь вы;
правила движения нарушать в любом случае не стоит – оштрафованы будете именно вы, даже если фиксация нарушения будет автоматической.

А теперь несколько советов, касающихся непосредственно тестового заезда:

  • сев в машину, подстройте водительское кресло под себя, проверьте обзор в зеркала заднего вида и подкорректируйте их положение в случае необходимости;
  • после запуска двигателя прислушайтесь некоторое время к его работе на ХХ;
  • не стартуйте резко, совершайте поездку в привычном лично для вас темпе;
  • для уверенности или для демонстрации возможностей авто можете посадить в салон членов семьи – это не запрещено;
  • не отвлекайтесь на разговоры с находящимися в салоне, включая менеджера;
  • даже если на улице жарко (или холодно), обязательно проверьте функционирование климатической системы (отопителя, кондиционера, системы вентиляции, подогрева сидений, зеркал);
  • при наличии люка проверьте и его, а также работу мультимедийного центра, дворников и другого оборудования;
  • перед или после поездки проверьте, как открывается багажник, капот, все дверцы машины;
  • убедитесь в отсутствии скрипов и других посторонних шумов во время движения;
  • но главный совет – не спешите приобретать авто, если вы чувствуете себя в нём некомфортно.

Бояться поцарапать или повредить тестируемое авто не нужно – оно уже застраховано, вплоть до повреждения в случае катастрофических природных явлений. Если неприятность во время поездки всё же случится – не подписывайте никаких бумаг, связанных с возмещением ущерба – это противозаконно!

И напоследок – если работники салона видят, что вы не очень решительный человек, они могут предложить тестовую поездку с менеджером в качестве водителя. Не соглашайтесь на такой вариант – вы лично должны прочувствовать машину.

Маршрут для тест-драйва

Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.

Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.

При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.

Тест-драйв — что это?

Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.

Что потребуется от вас для тестового заезда

Алгоритм, как взять машину на тест-драйв, простой:

  • заказываем тест-драйв;
  • в назначенное время приходим в салон, имея при себе ВУ, паспорт;
  • ваш возраст должен превышать 21 год;
  • вы должны иметь минимум двухлетний стаж вождения.

Осуществить заказ можно в телефонном режиме, при этом обсуждению подлежит день, время тестирования и, естественно/, интересующая вас модель. Если вы уже пришли в салон, и нужная машина имеется и не занята, скорее всего, вам не откажут в совершении пробной поездки немедленно.

Автодилеры стараются выбирать для тестирования выходные дни, поскольку это идеальное время для поездок – дороги более-менее разгружены, и вам удастся испытать машину на всех скоростных режимах. В будние дни такая возможность предоставляется редко, особенно в крупных городах. Если же на выходные не получается у вас, выбирайте любой день, но старайтесь, чтобы это не были часы пик (утро, вечер).

Некоторые салоны имеют специально оборудованные испытательные площадки или трассы, расположенные где-нибудь рядом. Если же вам предложат поездку по городу, то это будет маршрут, предварительно согласованный с ГИБДД именно для этих целей. Поскольку обычно испытываются все системы автомобиля, идеально ровная трасса (во всех смыслах) для этого подходит мало. Нужны и ямы, и повороты – только так можно проверить ходовую часть, манёвренность машины, насколько она динамична и как резво тормозит. Не беда, если вы плохо знакомы с этой частью города: продолжительность маршрута следования невелика, и рядом с вами будет находиться представитель автодилера. Обычно во время обкатки всегда возникают вопросы, которые можно задать менеджеру. С ним же можно попытаться договориться о тестировании в более реальных условиях (например, для внедорожника – по грунтовой дороге). Правда, шансы на успех невелики, но все же…

Отметим также, что такие короткие заезды предлагаются всем желающим при соблюдении перечисленных выше требований. Если интересующая вас модель относится к очень дорогим. Не исключено, что вам разрешать тестировать её на протяжении нескольких суток, причём без представителя автосалона. Но такая возможность предлагается только постоянным клиентам, относительно часто совершающим покупки нового авто. Услуга по-прежнему остаётся бесплатной, но вам придётся раскошелиться на страховой полис – без него автомобиль на длительный тест-драйв не дадут.

Впрочем, если вы сумеете убедить менеджеров в своей платёжеспособности и твёрдых намерениях совершить покупку, этого может оказаться достаточно для принятия положительного решения. Очень высоки шансы у представителей следующих профессий:

  • журналиста, работающего в известном издании;
  • профессионального фотографа (при условии, что он возьмёт на себя обязательства по съемкам выбранной модели с публичным показом коллекции);
  • представителя крупной компании, желающей приобрести несколько машин;
  • маркетолога, имеющего возможность прорекламировать салон любым образом;
  • у известной медийной личности (политика, артиста, спортсмена).

Словом, вы должны быть полезны для дилерского центра.

На что следует обращать внимание при тест-драйвах

Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.

Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:

  • Работа двигателя и коробки передач;
  • Обзорность и управляемость;
  • Функционирование тормозной системы;
  • Качество звукоизоляции;
  • Работа подвески;
  • Габариты и возможности парковки.

Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля

Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков

После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля. Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас

По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор

Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.

Ford Focus

Если у вас в приоритете такое качество, как надёжность б/у авто за 500 000 рублей, советуем выбрать «Фокус», который представляет гольф-класс. Этот выбор будет тем более актуальным, что в настоящее время легковые автомобили этого бренда в нашу страну не поставляются, что и привело к существенному падению цен на подержанные автомобили третьего поколения, некоторое время собиравшиеся во Всеволожске. В 2015 году был проведён рестайлинг, и сегодня на рынке имеются обе версии, до и после модернизации.

Вам придётся выбирать между вариантами 1,6-литрового мотора на 105 или 126 лошадиных сил. В первом случае рассчитывать на роботизированную трансмиссию не приходится, а вот с топовым мотором предлагается и механика, и «робот».

Впрочем, до рестайлинга продавалась ещё и версия с 150-сильным двухлитровым мотором, который затем был заменён на турбированный бензиновый агрегат семейства Eco7Boost, на за полмиллиона рублей такую модификацию пока что купить нереально.

И здесь тоже придётся быть предельно осторожным: Focus охотно использовался в качестве такси и был частым постояльцем корпоративных автопарков. Можно утверждать, что доля машин этой модели в неудовлетворительном, но тщательно завуалированном состоянии, довольно велика

Правда, в таксопарки приобретали преимущественно универсалы, так что лучше обращать внимание на седаны, а лучше – на автомобили в корпусе хэтчбек

Какие автомобили предоставляются для тестирования

Как правило, автосалоны предлагают посетителям модели в практически полных комплектациях, иногда даже устанавливая на них различное дополнительное (опциональное) оборудование. В стартовых комплектациях предоставлять автомобили не имеет смысла с маркетинговой точки зрения. Поэтому их на тест-драйвах и не бывает.

Существует также правило, согласно которому, если в продаже имеется конкретная модель в нескольких типах кузова (седан, универсал, хэтчбек), то для тестирования предоставляется только один из них, по усмотрению автосалона.

Так что нередки ситуации, когда вам придётся идти на компромисс. Скажем, если вас интересует конфигурация с кузовом седан и АКПП, то в салоне для пробных поездок выделили хэтчбек с автоматом или седан с механической трансмиссией. То есть вы далеко не всегда получаете возможность протестировать именно тот вариант, который по душе. Хотя всегда есть возможность обзвонить несколько салонов – чем больше их в вашем городе, тем больше вероятность успеха.

В небольших городах с мизерным представительством автодилеров может оказаться, что интересующей вас модели вообще нет в продаже, либо же нет именно на тест-драйве.

Стоит также знать, что в среднем тестовый автомобиль работает в качестве пробного около года, успевая наездить при этом порядка 5-6 тысяч километров.

Подготовка к тест-драйву

После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:

  • Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
  • Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
  • Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
  • Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • Проверить регулировку сидений и зеркал;
  • Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.

Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля

Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности

После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *