Установка знака жилая зона в частном секторе

Краткое содержание

Вопросы

1. Разрешено ли сквозное движение через двор?

1.1. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения»
17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

2. Скажите пожалуйста при сдаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина, знак жилая зона стоял дальше, его не пересек, а при выезде из другого выезда стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу, мол сквозное движение, правомерно ли это? Заранее спасибо!

2.1. Здравствуйте, Михаил!
Такое решение неправомерно. Вы можете его обжаловать.

3. При задаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина (место для остановки), заезжал в один заезд где знак жилая зона стоял далеко, и его не пересекал, а выехал из другого, рядом, но при выезде уже ближе к проезжей части стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу сказали сквозное движение, а второй раз ехал, замигал зелёный, чтобы резко не тормозить, остановился передними колесами за стоп линией, и тоже несдача, правомерно ли это! Заранее спасибо!

3.1. Здравствуйте. Если выехали за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и остановились за ней, то это значит остановились на перекрестке, хотя должны были покинуть его.

4. В селе улица ранее была сквозной потом она стала тупиковой по решению администрации отсутствует освещение дорога накатанная транспортом. Осенью и весной постоянно машины застревают при сквозном движении можно еще было выбраться какими нормами регулируются требования к улицам.

4.1. Андрей, советую написать жалобу в прокуратуру. Пусть разбираются с этим вопросом.
С уважением.

5. Можно ли установить бетонные полусферы, препятствующих сквозному проезду через жилую зону машин соседних домов, и обеспечить безопасность движения, но не препятствующих проезду Пожарной машине или «Скорой помощи»

5.1. Такое ставить нельзя. А если полиции нужно будет проехать? А если просто человеку плохо и на обычной машине везут? В ГИБДД сообщите, что у вас рыбное место по сквозному проезду, думаю часто там будут стоять ждать клиентов.

6. Жители двух домов в городе Мытищи Станционная дом 5 и 5 к 1 хотят поставить 3 шлагбаума тем самым ограничить сквозное движение и парковку посторонних лиц.
Как правильно получить разрешение и решить вопрос с жалобами жителей соседних домов?

6.1. 1.Грамотно провести общее собрание собственников каждого МКД, которые ставят шлагбаум.
2.Оформить все надлежащим образом.
Собрать средства, заключить договор и ставить.

7. Подразумевает ли пункт 17.2 ПДД установку в жилой зоне бетонных блоков для устранения сквозного проезда.

7.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности. Ст.17. Движение в жилых зонах. Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако самовольная установка блоков для устранения сквозного проезда запрещена…

8. Имеется улица местного значения в городском микрорайоне (частный сектор). Территориальное общественное самоуправление, действующее на данной улице принимает решение о закрытии транзитного/сквозного движения по этой улице (решение обоснованно и законно, что подтверждается письмом из ГИБДД). Обязана ли администрация города изменить организацию движения на этой улице в соответствии с решением ТОС’а или такое решение носит для администрации лишь рекомендательный характер?

8.1. Добрый день, Михаил! Не думаю, что решение ТОС имеет обязательное действие для администрации города. Все таки городской микрорайон находится в зоне ответственности администрации города и размещение и использование дорог относится к компетенции районных или городских образований. Решение должно быть принято на сессии. ТОС пусть пишет ходатайство на администрацию.

Что должен знать водитель

В жилой зоне по ПДД преимущество на стороне пешеходов, велосипедистов. Им разрешается движение, как по тротуарам, так и по проезжей части. Водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, чтобы пешеход уступил дорогу. Скорость автомобиля – не более 20 км/час.

Если водитель превысил допустимую скорость в зоне действия знака – штраф 500 рублей или лишение водительских прав на срок до года (ст. 12.9 КоАП РФ).

В правилах дорожного движения нет точного объяснения, что входит в формулировку «жилая зона», поэтому водителю следует соблюдать правила и в прямой близости учебных заведений, детских садов, других социальных объектов.

Оставлять автомобиль на длительное время можно только в местах парковки.

Знак «Жилая зона» запрещает:

  • Стоянка легкового автомобиля с работающим двигателем;
  • стоянка грузового автомобиля свыше 3,5 тонн;
  • остановка и стоянка на газоне, детской площадке;
  • учебная езда;
  • сквозное движение;
  • пересечение сплошной линии разметки при выезде с территории.

За нарушение правил въезда/выезда, сквозное движение, учебную езду, стоянку с работающим двигателем согласно части 2 статьи 12.28 КоАП РФ – штраф 1500 рублей, для Москвы, СПб – 3000 рублей. За остановку и стоянку на газоне, детской площадке – штраф 500 рублей (п.1 ст. 12.19 КоАП РФ), для Москвы и СПб – 2,5 тысячи.

Правила движения в жилой зоне

Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы, которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам, но и по всей проезжей части, расположенной в границах обозначенной территории. В этом случае водитель не имеет права создавать какие-либо помехи гражданам. Аналогичное правило распространяется и на велосипедистов, которым владельцы средств передвижения обязаны уступать проезд. В свою очередь, граждане не имеют права намеренно задерживать транспорт, например, расположившись на проезжей части для того, чтобы выкурить сигарету или поговорить по телефону.

Кроме того, для водителей существует свод некоторых ограничений. В жилой зоне запрещается:

  1. Стоянка авто с двигателем, включенным более 5 минут.
  2. Сквозное движение. Иными словами нельзя проезжать через жилую зону напрямик, если же водитель остановится на 2-3 минуты, нарушения не последует.
  3. Маневрирование. Развороты, проезд задним ходом допустимы в крайних ситуациях, например, при въезде в тупик.
  4. Стоянка грузовых средств передвижения с максимальной массой допустимого груза более 3,5 тонн, исключая специально подготовленные для этого места. При этом правило не распространяется на авто аварийных и коммунальных служб, а также транспорт со специальной табличкой.
  5. Учебная езда.

Кроме того, автовладельцы обязаны соблюдать следующие нормы:

  • скорость перемещения не должна превышать порог 20 км/ч;
  • на въезде либо выезде за черту жилой зоны, водитель авто обязан остановиться и предоставить дорогу иным участникам движения – автомобилям, проезжающим по основной дороге, пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам;
  • при выезде недопустимо пересекать сплошную линию, если таковая имеется и поворот можно осуществлять только вправо.

Наиболее часто встречающимся нарушением считается стоянка авто на газонах, клумбах, в пределах детских площадок, что также запрещено. Средства передвижения следует размещать в специально обустроенных для этого местах.

Суть сквозной системы движения

Сквозная система поездок подразумевает передвижение техники от начальной до конечной точки и обратно или езду в пределах одной части маршрута.

Автобусы

Передвижение автобуса сквозным способом означает полное прохождение заложенного пути до конечной точки и возвращение обратно.

Тяговые плечи

При данном способе перевозок, общий путь делят на тяговые участки, где располагают перецепочные пункты.

Автомобилисту следует доехать до такой площадки, оставить буксируемый прицеп и получить другой для осуществления буксировки обратно.

Метро

Сквозная система движения в метро означает следование перевозящего состава по маршруту до конечного пункта и в обратном направлении.

Заправки

Единого законодательного решения о пересечении заправок в РФ нет. Однако тщательное изучение вопроса позволяет сделать вывод о незапрещенности сквозного пересечения заправок, если не установлены знаки, сообщающие обратное.

Парковки ТЦ

Аналогично заправкам, единого предписания о сквозном движении через парковки нет. При отсутствии ограничительных знаков, допускается пересечение области. В случае возникновения вопросов, можно объяснить действие изменением решения об остановке.

Какая польза от воздухозаборника на капоте, как установить своими руками

  • Выезд. При выезде водители обязаны соблюдать определенные требования. Перед маневром требуется пропустить всех участников движения. При этом не имеет значения, с какой стороны они движутся;
  • Проезд. Проезжать через жилую зону по принципу сквозного проезда по правилам запрещено. То есть вы не имеете права срезать через двор, чтобы быстрее проехать пробку, к примеру;
  • Если требуется высадить пассажиров, это правило не распространяется. Но тогда стоянка не должна длиться более 10-15 секунд;
  • Парковка. Парковаться нельзя грузовикам и машинам с включенным двигателем. Также запрещено останавливать ТС на газоне.

Касательно парковки вообще отдельная тема. Если хотите, мы ее как-нибудь рассмотрим отдельно. Думаю, вам будет интересно узнать некоторые подробности на этот счет. Тут логично вспомнить про знаки Остановка запрещена, а также о действии знака Стоянка запрещена.

Что говорить инспектору?

Если вы нарушили ПДД и припарковались на автобусной остановке или на расстоянии менее 15 метров до или после знака, ваши действия зависят от причины такого маневра. Подошедшему инспектору ГАИ потребуется объяснить, что автомобиль сломан. Будьте готовы доказать это — на слово полиция не верит.

Если уважительной причины остановки нет, стоит ожидать составления протокола и штрафа. Инспектор ГАИ должен будет зафиксировать нарушение, собрать показания свидетелей. В этом случае избежать наказания практически невозможно. Чтобы не платить штрафы, нужно соблюдать ПДД и не игнорировать знаки.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

http://awtolub.ru/avto_sovet/za_skolko_metrov_do_peshekhodnogoperekhoda_mozhno_parkovatsya.htmlhttp://narodnya-kassa.ru/na-kakom-rasstoyanii-ot-svetofora-mozhno-parkovatsyahttp://auto.mail.ru/info/pdd/12/http://dtp-avarii.ru/pravila-parkovki-okolo-ostanovki/http://pravo-auto.com/gde-nelzya-i-gde-mozhno-parkovatsya/http://dtp-avarii.ru/pravila-parkovki-okolo-ostanovki/

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Парковка и стоянка на прилегающей территории

Примыкающая зона может пригодиться и для того чтобы оставить на ней автомобиль на продолжительное время. Парковка на прилегающей территории ПДД не запрещена, но здесь тоже есть свои тонкости:

  • Нельзя оставлять ТС с включенным двигателем. То есть если оно находится без движения больше 5 минут, это уже стоянка, а не остановка, и мотор следует заглушить. Не имеет значения, происходит ли все во дворе дома, на парковке, принадлежащей предприятию, или заправке.
  • Нельзя загораживать проезд с участка и на него другим автомобилям. Если это произошло, машину могут эвакуировать.
  • Если речь о дворе жилого дома, предприятия, учреждения, стоянка на прилегающей территории по ПДД должна располагаться не ближе 10 м от стены. А при наличии на ней более 50 мест дистанция увеличивается до 15 м.
  • Нельзя ставить на примыкающем участке грузовики массой выше 3,5 т. Для них должны быть специального отведенные места, разграниченные разметкой или знаками.

Ударили мою машину во дворе и уехали – что делать?

Ничего изобретать самостоятельно не надо. Алгоритм действий для ситуаций, когда вы обнаружили повреждения автомобиля, стоящего во дворе или на парковке давно описаны в законодательстве. Их и нужно придерживаться.

Разъяснения о порядке действий нам дают пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД – а в число обязанностей водителя входит:

  1. Не перемещать поврежденный автомобиль и не уезжать на нём с места ДТП.
  2. Включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.
  3. Зафиксировать царапины и вмятины с помощью фото– и видеофиксации.
  4. Убрать машину с дороги, если она мешает проезду других транспортных средств (но только после фиксации повреждений ТС).
  5. Найти очевидцев происшествия, записать их контакты для дальнейших действий по установлению виновника аварии.
  6. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, если они будут. Тяжело раненным вызвать скорую помощь или отправить пострадавших на попутной машине в больницу.
  7. Связаться с ГИБДД и сообщить о случившемся ДТП, попросить их приехать для оформления аварии во дворе.

Последний пункт подходит не для всех ситуаций. Закон допускает и другой сценарий – когда потерпевший и виновник ДТП договариваются не обращаться в полицию. В таком случае оба водителя могут составить европротокол или оформить расписку о возмещении ущерба. Это уже частности. Их мы разберём чуть позже.

Считается ли это ДТП?

Да, конечно. Но нужно смотреть на источник причинения ущерба – иногда происшествие не подпадает под критерии дорожно-транспортного происшествия.

Так что же считать ДТП в 2021 году? Один автомобиль припаркован во дворе жилого дома, а другая машина врезается в него в результате неправильно рассчитанного водителем манёвра или несоблюдения габаритов. Налицо вина того, кто находился за рулём второго транспортного средства и находился в движении до момента столкновения. Ущерб – царапины, вмятины, сколы, повреждения крыла или зеркал первого авто.

Но ситуация может быть иной. Выезжающий с парковки автомобиль шоркнул сзади стоящую машину, но никаких следов повреждения не осталось. Считать ли этот контакт ДТП? Нет! Отсутствует важный фактор дорожно-транспортного происшествия – повреждение транспортного средства.

Еще примеры, когда удар автомобиля не является ДТП:

  • сход снега на машину,
  • рухнувшее на капот дерево,
  • повреждения ТС со стороны пьяных хулиганов,
  • ребенок поцарапал дверь машины.

Перечисленные события относятся к порче имущества. За подобные деяния предусмотрена административная и уголовная ответственность в зависимости от размера ущерба. Вопрос решается не с ГИБДД, а совместно с участковым и судом. Отвечать придётся родителям ребенка, УК или ТСЖ, организации, третьим лицам.

Что это такое

Для начала разберемся с самим понятием жилой зоны. Это определенная прилегающая территория к жилым частным и многоквартирным домам, которая ориентирована на приоритетное движение именно для пешеходов и велосипедистов. Именно эта часть участников движения здесь главная. Автомобилисты относятся ко второстепенной части.

Если говорить простым языком, то речь идет о наших родных дворах, где мы с вами выросли, гуляли, встречались с друзьями, играли в футбол и пр. Эти зоны и называются жилыми. Как раз на них распространяется действие знака 5.21. Проблема лишь в том, что в ПДД используется лишь одно, причем довольно размытое, определение жилой зоны. Ее характеризуют как специально оборудованная территория, на которой действуют соответствующие или особые правила движения, и она ограждена специальными знаками. Но если полагаться на правила ПДД, то любая внутридомовая территория относится к жилым зонам.

Что же это означает? Все просто. Любая подобная территория, соответствующая описаниям в ПДД, считается жилой зоной. Причем вне зависимости от того, установлены там знаки или нет. Об этом должен помнить каждый водитель.

Далее стоит рассказать о том, как ограничения действуют и что нельзя делать.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Добрый день, уважаемые жители поселка «Западные луга»

Вы конечно обратили внимание, что на въезде в поселок установлен знак «Жилая зона». Его наличие определяет конкретный порядок движения по территории. Однако фактическое состояние и регулярные жалобы жителей говорят о том, что по каким-то причинам водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне

Однако фактическое состояние и регулярные жалобы жителей говорят о том, что по каким-то причинам водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Чтобы защитить Вас от неприятностей и одновременно сделать проживание в поселке более комфортным и безопасным, вашему вниманию представляется данный материал, подготовленный на основе существующих Законов, правил и положений, ну и конечно здравого смысла.

Итак, в Правилах дорожного движения существует отдельный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах».

Напомним Вам пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также перечислим наказания за нарушение этих пунктов правил.

Различия жилой зоны и дворовой территории

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории. Однако это не свидетельствует о том, что эти понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

Определение жилая зона не всегда соответствует определению дворовая территория.

Жилая зона может являться частью дворовой территории. Справедливо и обратное, дворовая территория может являться частью жилой зоны.

Итак, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов остальных разделов правил, то они могут распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Правила парковки во дворах жилых домов

Естественно, на дворовых территориях и в жилой зоне действуют все те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. Если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку.

Если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

На дворовой территории также запрещается ставить автомобиль на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает в них учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Материал подготовлен с помощью нашего друга интернета, надеемся на понимание и правильное поведение на дорогах микрорайона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *