Маркировка вязкости масел группы 0w40

Характеристики

Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не могут обеспечить длительную неизменность своих свойств.

По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.

Оптимальность использования 0w40 обусловлена следующими показателями:

  • Устойчивость состава к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
  • Минимальное содержание присадок Б основную работу выполняет именно синтетическая основа. Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
  • Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
  • Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
  • Отличное охлаждение узлов двигателя – 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень нагрева двигателя в два раза;
  • Присадки, используемые в этом масле, препятствуют возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
  • Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.

Но самое главное отличие – это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.

  • 0w30 – от -35 ºC до 25 ºC
  • 0w40 – от -35 ºC до 30 ºC
  • 5w30 – от -30 ºC до 25 ºC
  • 5w40 – от -30 ºC до 35 ºC
  • 10w30 – от -25 ºC до 25 ºC
  • 10w40 – от -25 ºC до 35 ºC
  • 15w30 – от -20 ºC до 45 ºC
  • 20w50 – от -15 ºC до свыше 45 ºC

К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимы во многих странах гораздо холоднее.

Масло 0w30 не теряет своих свойств при температурах ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.

Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и является наиболее универсальным из всех всесезонных масел.

Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют заливать его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом. По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.

Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше – проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.

Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.

Получается, что марка вроде бы одна и та же, но масла разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.

К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз – то сэкономить топливо не получится.

Топ популярных марок

Существует немало смазок, которые имеют маркировку 0W-40. Многие бренды действительно производят качественный и надёжный продукт. Несмотря на одинаковое обозначение, разные фирмы пользуются разными присадками, из-за чего некоторые свойства продукта могут незначительно отличаться

Поэтому перед выбором масла стоит обратить на это особое внимание

Вот топ самых популярных марок:

  1. Лукойл. Безусловный лидер в рейтинге. Масло этого производителя застывает, только если температура опустилась до отметки в -52 градуса. Прекрасно подходит для езды в условиях города, защищает двигатель от коррозии. Допустимо к применению на всех современных иномарках. Не рекомендуется использовать на старых отечественных автомобилях.
  2. Мобил 1. В зимнее время замерзает лишь при температуре — 49 градусов, а летом отлично охлаждает двигатель. Подходит как для автомобилей иностранного производства, так и новых российских марок машин.
  3. Шелл. Содержит особые моющие присадки, которые не позволяют частичкам грязи оседать на двигателе и защищают его от быстрого износа. При использовании продукта расход горючего снижается на 2%.
  4. Мотюль. Универсальная смазка, не теряющая свойств как при жаре, так при морозах. Застывает при температурных значениях ниже — 48 градусов. Тесты показали, что смазка обладает очищающими и энергосберегающими свойствами. Отличается достаточно низкой стоимостью, поэтому пользуется повышенным спросом.
  5. Кастрол. Прекращает работу только при -52 градусах. Специальные присадки в составе продукта позволяют уберечь металлические детали двигателя от окисления, а также хорошо очищают поршни и другие элементы даже при повышенных нагрузках.
  6. Ликви Молли. Отличается самым длительным периодом эксплуатации. Этот продукт очень медленно подвергается выгоранию. Данная смазка надежно защищает узлы двигателя от разрушающего трения и позволяет быстро завести мотор в холодную погоду. В то же время при его применении на поршнях достаточно быстро появляется нагар, из-за чего они могут раньше времени выйти из строя.

Какие бывают виды

По составу основы смазывающие жидкости делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Они состоят из базового масла и пакета различных присадок — моющих, антипенных, антиокислительных, вязкостно-загущающих, противоизностных.

Минеральное

Его получают из природных веществ — нефтепродуктов. Для этого последние тщательно очищают от имеющихся в составе примесей. Для увеличения срока хранения в «минералку» обязательно добавляют специальные присадки. На упаковке оно обозначается как «Mineral».

Плюсы:

  • доступность по стоимости;
  • подходит для авто с большим пробегом;
  • редко встречаются подделки.

Минусы:

  • становится очень густым при низкой температуре воздуха;
  • теряет свои защитные функции по истечении определенного времени;
  • из-за особенностей натуральных компонентов в его составе приходится чаще покупать новое;
  • расходуется такое масло быстрее, хотя на этот показатель влияет также состояние ДВС;
  • образует нагар и отложения, поскольку реагирует на перегрев двигателя.

Таким продуктом лучше пользоваться в летнее время года.

Синтетика

Это самое качественное и долговечное масло. Получают его из нефти путем химического синтеза. Загущающие присадки добавляются в небольших количествах, хотя могут отсутствовать совсем. На этикетке такого продукта значится отметка «Fully Synthetic».

Его достоинства:

  • экономичность (считают, что оно не требует долива в двигатель — на самом деле это в большей степени зависит от состояния мотора);
  • намного реже требует замены, чем другие смазки;
  • не становится критически густым при низких температурах воздуха, ускоряя запуск автомобиля;
  • устойчиво к перегреву, поэтому обеспечивает хорошую защиту деталей двигателя от трения (масляная пленка не разрушается);
  • меньше образует нагар, чем другие ГСМ;
  • имеет хорошие очищающие свойства.

Недостаток синтетики — его высокая стоимость.

Полусинтетика

В результате добавления к минеральному маслу от 25 до 50 % синтетического получают полусинтетику. Такое сочетание химических и натуральных компонентов в результате дает недорогой по стоимости, но довольно экономичный продукт.

Для улучшения его эксплуатационных свойств вводятся присадки. Узнать полусинтетическое масло можно по надписи на канистре «Semi Synthetic».

Оно характеризуется:

  • доступностью по стоимости;
  • применимостью практически к любому типу ДВС;
  • обеспечением достаточно хорошей защиты от износа деталей и механизмов;
  • устойчивостью как к высоким положительным, так и к отрицательным температурам среды;
  • возможностью заливать его в топливную систему автомобилей с большим пробегом.

Моторные масла от разных производителей

Как и во всем, при производстве моторного масла существуют свои «фавориты», а также компании, которые предлагают потребителям более дешевые составы.

Mobil

Компания Mobil является одной из крупнейших по производству высококачественных моторных масел. Для примера, возьмем моторное масло 0w30, характеристики которого свидетельствуют о том, что этот продукт больше всего подойдет для тех, кто предпочитает экстремальные условия езды. Синтетическое масло, стоимостью 700 рублей за литр производится исключительно по передовым технологиям, благодаря чему данный состав повышает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются самыми лучшими на сегодняшний день. Они производятся по технологии Supersyn.

Еще один интересный продукт от именитой компании – это моторное масло «Мобил» супер 3000 5w40. Характеристики жидкости отвечают большинству требований автопроизводителей. Синтетический продукт относится к классу «Экстра» и обладает отличными показателями. Масло сохраняет мотор в чистоте и не образует нагара, хорошо показывает себя при холодном старте двигателя, а также позволяет значительно снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Стоит такая жидкость от 400 рублей за литр. Применяется как для легковых, так и для грузовых автомобилей, а также внедорожников.

Shell

Еще один «монстр» среди производителей качественного моторного масла – это компания Shell. Производитель давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, но и как в первом случае продукт с таким брендом стоит недешево. Для примера, возьмем жидкость, пользующуюся большой популярностью среди автовладельцев, а именно — моторное масло Шелл Хеликс 5w40. Характеристики этого продукта внушают доверие, так как, по словам самого производителя, уникальный состав позволяет обеспечить более надежную защиту мотора, нежели дешевые аналоги. Как показывает практика в процессе эксплуатации авто на таком масле действительно остается намного меньше осадков и загрязнений. Полностью синтетическое масло моторное Shell Helix Ultra 5w40, характеристики которого позволяют его использовать на такой машине, как Ferrari, рекомендуется для залива в BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.

Лукойл

Моторные масла Лукойл технические характеристики которого впечатляют, изготавливаются на базе современных синтетических составов. Эта компания также имеет широкую известность в нашей стране. Характеристика моторного масла 5w30 от Лукойл отвечает требованиям высокофорсированных бензиновых «движков», а также дизельных «легковушек», микроавтобусов и грузовиков. Кроме этого, жидкость может использоваться в двигателях, предусматривающих турбонаддув.

Моторное масло 5w30, технические характеристики которого позволяют менять его не так часто как аналоги, хорошо зарекомендовало себя для автомобилей «Форд» и «Рено». В ходе тестирования жидкость продемонстрировала возможность высокоинтеллектуальной защиты мотора. Также продукция Лукойл адаптирована для холодного климата. Стоит такое масло порядка 550 рублей за литр.

Castrol

Говоря о производителях нельзя не упомянуть компанию Castrol. Вся продукция этой фирмы обладает своими отличительными особенностями, для примера возьмем моторное масло «Кастрол» 5w40. Характеристики этой жидкости также отвечают основным требованиям, но, помимо этого, она позволяет уменьшить расход топлива и повысить экологичность мотора. Все дело в присадках, которые входят в состав масла (модификатор трения и загуститель). Эти компоненты позволяют в определенных условиях уменьшать вязкость масла, благодаря чему улучшаются параметры «движка». Стоит такая жидкость от 500 рублей за литр.

Также компания выпускает продукт для особо холодных условий — моторное масло 0w40. Характеристики этой жидкости позволяют использовать ее для новых силовых агрегатов, работающих на бензине или дизеле. Масло отличается отличными показателями при особо низких температурах, благодаря чему вы получите быстрый холодный пуск. Смазывающая пленка масла остается на деталях даже, если нагрузка была превышена. Стоит такое масло около 1 000 рублей за 1 литр.

На что еще обратить внимание

В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
  • C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Роботизированная коробка — та же «механика», однако функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая автоматизация стала возможной благодаря наличию электронного блока управления (ЭБУ), а также исполнительных устройств (гидроприводов, сервоприводов)

Типы сервоприводов сцепления и  включения/выключения передач РКПП:

  • электрический привод (сервомеханизмы — электродвигатель и механическая передача);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим  (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение  с пониженной  передачи  на повышенную передачу и наоборот  происходит  при помощи  селектора КПП или подрулевых переключателей.

По своим конструктивным особенностям РКПП могут быть с одним (типа AMT) или двумя пакетами сцепления (типа DSG). Более того, коробки с двумя сцеплениями также отличаются, так как сцепление может быть «сухим» и «мокрым». Их принципиальное отличие заключается в том, что в РКПП с мокрым сцеплением диски сцепления погружены в трансмиссионное масло.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля

На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП. . Роботизированные коробки нуждаются в более частом и регулярном обслуживании, в случае неполадок некоторые трансмиссии данного типа по стоимости своего ремонта могут даже превышать «классические» автоматические коробки передач.. Роботизированные коробки нуждаются в более частом и регулярном обслуживании, в случае неполадок некоторые трансмиссии данного типа по стоимости своего ремонта могут даже превышать «классические» автоматические коробки передач

Роботизированные коробки нуждаются в более частом и регулярном обслуживании, в случае неполадок некоторые трансмиссии данного типа по стоимости своего ремонта могут даже превышать «классические» автоматические коробки передач.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

При этом, несмотря на более высокую стоимость обслуживания  этих коробок передач, цена автомобилей, оборудованных РКПП, зачастую оказывается меньше, чем в случае оснащения машины «классическим» автоматом или вариатором CVT. В результате роботизированные КПП пользуются растущим спросом. 

Характеристики и расшифровка 0w-40

Для того чтобы грамотно интерпретировать расшифровку масла, необходимо разбираться в условных обозначениях. Так, согласно общепринятым стандартам SAЕ, все масла делятся на:

  1. Зимние. Обозначаются буквой «W». Масла этой группы пригодны для использования зимой, обеспечивая отличное смазывание внутренних деталей ДВС.
  2. Летние. Обозначаются цифрой. Масла этой группы пригодны для использования в летний период.
  3. Всесезонные. Оптимальный вариант. Обладают свойствами как летних, так и зимних масел.

Важно! Чем меньше цифра в индексе вязкости, тем более жидкое это масло. Густая смазка хорошо «работает» при высоких температурах

Жидкое масло лучше проявляет свои качества при низких температурах. Наличие зимнего индекса «0w» и летнего «40» означает, что смазка 0w-40 всесезонная и может одинаково эффективно использоваться как в летний, так и в зимний период. Цифры обозначают нижний и верхний порог рабочих температур соответственно. Температурные пороги следующие:

Можно заметить, что данный продукт предназначен для работы при особо низких температурах. Использования масла целесообразно, если автомобиль эксплуатируется в холодных климатических условиях.

Основные преимущества автомасла 0w-40:

  1. Полное соответствие требованиям большинства автопроизводителей.
  2. Превосходные эксплуатационные характеристики.
  3. Облегченный пуск двигателя в холодную погоду.
  4. Экономия горючего благодаря хорошим смазывающим свойствам.
  5. Высокие защитные свойства, что позволяет уменьшить износ элементов ДВС.
  6. Очистка от вредных отложений.

Несмотря на то, что масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, перед его использованием рекомендуется проконсультироваться со специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей и просмотреть техническую документацию транспортного средства

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов

Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазкине имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

0w-40 и 5w-40 для зимы?

Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?

Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?

Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.

Характеристика масел

Специалисты выделяют следующие виды масел по их компонентному составу:

  1. Полусинтетические масла. 5w40 по методу производства, а соответственно и составным ингредиентам, соответствует данного группе смазок. Их производство основано на добавлении небольшого количества минеральных веществ в масла, изготовленные из продуктов переработки нефти.
  2. Синтетические масла. Именно к этой группе и относится 0w40. Данные смазочные вещества полностью производятся из продуктов переработки нефти.
  3. Минеральные масла. Эти материалы отличаются тем, что их производство основано лишь на очищении нефти, а не создается в специальных лабораториях искусственно.
  4. Гидрокрекинговые масла. Эта группа состоит из улучшенных минеральных смазочных веществ.

Выбор наилучшего вида для конкретного автомобиля может обеспечить бесперебойную работу двигателя. Но для этого необходимо понимать, по крайней мере, какое масло соответствует зимнему периоду года, а какое – летнему. Также следует разбираться в том, как смазочное вещество будет себя вести в новом двигателя автомобиля, а как – уже в изношенном старом. Все эти особенности работы масла напрямую влияют на выполнение им своих функций в транспортном средстве, поэтому их игнорировать ни в коем случае нельзя.

Какие бывают типы моторных масел

На полках магазинов чаще можно встретить 3 основных вида моторных масел – это минеральная синтетика и полусинтетика. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим каждую немного подробнее.

Минеральные (Mineral oil)

Минералка относится к наиболее дешевым моторным маслам. Ее получают в процессе переработки нефти. В составе продукта отсутствуют какие-либо синтетические добавки, поэтому он не отличается особо высокими эксплуатационными характеристиками. В среднем индекс вязкости колеблется от 85 до 100.

Чтобы немного улучшить свойства, из масла удаляются кислоты, сернистые компоненты и смолы. Однако и это не позволяет добиться хороших результатов.

Сейчас все большую популярность приобретает технология гидрокрекинга. Она позволяет создать смазку, не сильно уступающую по свойствам синтетике. Для получения еще лучшего результата в него добавляются присадки в большом количестве, но не более 15 % от общего объема. Это позволяет придать маслу антикоррозийных свойств, уменьшить трение и улучшить моющий эффект.

В составе минеральных масел присутствуют парафины, углеводороды и различные присадки. На ее вязкость оказывает большое влияние температура окружающей среды.

Преимущества состава:

  • невысокая стоимость;
  • огромный выбор видов.

Недостатки:

  • быстрое загустевание на морозе;
  • маленькие ресурс и быстрое окисление;
  • при закипании выделяет шлаки;
  • подходит по большей части для старых двигателей.

Если вам подходят минеральные составы, отдавайте предпочтение полученным методом гидрокрекинга. Они отличаются более высокими характеристиками и качеством.

Синтетические (Fully Synthetic)

Масло получается посредством химического синтеза составляющих. К особенностям таких составов относится широкий диапазон рабочих температур, отсутствие негативного влияния на резиновые детали и улучшенный смазывающий эффект. В синтетических маслах часто содержится большое количество присадок, придающих ему лучшие защитные свойства.

В составах присутствуют углеводороды и эфиры, они и определяют основные характеристики смазки. Вязкость находится на уровне 120-150. По типу протекания химических реакций выделяют хлор- и фторсодержащие, углеводородные, эфирные и другие типы.

Преимущества составов:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • устойчивость к появлению лакоподобного налета;
  • прекрасно переносит работу при высоком давлении;
  • оптимальный показатель вязкости;
  • низкий процент испаряемости.

Недостатки:

  • высокая степень химической активности;
  • риск коррозии;
  • несовместима с минеральными маслами;
  • низкая смазывающая способность;
  • высокая стоимость.

При изготовлении синтетических моторных их недостатки часто нейтрализуют добавлением различных присадок.

Полусинтетические (Semi Synthetic)

Самый популярный класс смазывающих жидкостей. Изготавливаются на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. В итоге получается более дешевый состав, чем синтетика, но с характеристиками значительно лучшими, чем у минералки.

Средний индекс вязкости составляет около 120-140. В зависимости от производителя количество присадок 20-50 % от общего объема.

Основную задачу по смазке трущихся частей выполняет база состава. На присадки приходятся защитные и модифицирующие функции. В самых современны продуктах их применяется до 30 различных видов – моющие, противопенные, вязкостные, антиокислительные, противозадирные и прочие.

Преимущества составов:

  • устойчивость к окислению;
  • работа в широком температурном диапазоне;
  • длительные эксплуатационные сроки;
  • наличие защитных свойств;
  • низкая испаряемость;
  • универсальность – подходит для большинства современных моторов;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • устойчивость ниже, чем у синтетических масел;
  • не рекомендуется использовать в пониженных температурах.

Такие масла плохо показывает себя при работе в зимний период в регионах с сильными морозами. Однако низкая стоимость и большое число плюсов полностью компенсируют эти недостатки.

Дополнительные критерии

При выборе стоит учитывать, что все моторные масла делятся на категории в зависимости от типа силовой установки. Всего бывает 2 вида – для бензиновых и дизельных моторов. Если автомобиль работает на газе, в него заливают масла первой категории. Также встречаются универсальные смазки

Во время покупки жидкости для дизеля, обращайте внимание на совместимость с турбированными и атмосферными агрегатами

Вердикт

Масло со средними показателями и ничем не выдающимися характеристиками. Его можно брать как эталон среднего качества. Хорошая рабочая лошадка с не самой высокой ценой. Могу его смело рекомендовать. Но если ждете от масла чего-то сверхъестественного, то оно вам не подойдет.

Если сравнивать с конкурентами, то по температуре застывания гораздо выше показатель у MOBIL 1 0W-20 – переваливает за 50 градусов ниже нуля. Вязкость гораздо выше, чем у Мобил. По температурным и вязкостным показателям похоже на SHELL Helix Ultra SN 0W-20.

Как правильно заменить масло в акпп на шевроле авео т300?

Особенности моторной жидкости

Моторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью, которая позволяет ему обеспечивать легкую циркуляцию внутри двигательного отсека при минусовых температурах. Минимальная вязкость позволяет маслу дольше застывать на морозе, в сравнении с жидкостями 5w и 10w. Однако, ее слабым местом является жара. Не без того жидкий материал при превышении отметки +15 градусов Цельсия начинает обретать большую текучесть, в результате чего его способность закрепляться на конструктивных элементах резко снижается. Т.е. смазка попросту начинает стекать с рабочих поверхностей, оставляя их без должного уровня защиты.


Mobil 1 0W-20

Подверженные большой силе трения детали, начинают заметно перегревать двигатель, вызывая при этом горение остатков масляного состава. Образующийся нагар засоряет двигательную систему, а агрессивно взаимодействующие элементы быстро деформируются и разрушаются. Что получается в итоге? Заклиненный мотор и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, заливая в двигательную систему такое автомасло, следует учитывать его эксплуатационные особенности.

Масло 0w20 может заливаться в четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели японского, корейского и китайского производства. Для отечественного автопрома смазка не подходит. Объясняется это просто: в двигателях российского производства требуется более толстая смазочная пленка, которую 0w20 образовать не может. Смазочный состав подобной вязкости рассчитан для тех силовых агрегатов, которые имеют минимальные зазоры. Вот почему его можно заливать только в те автомобили, которые имеют соответствующую запись в руководстве по эксплуатации.

Расшифровка названия

Все автомобильные масла в соответствии с требованиям  SAE (Society of Automotive Engineers или сообщество американских автомобильных инженеров) маркируются особым образом. Буква W в названии означает то, что продукт рекомендован к использованию в зимний период. Первая цифра указывает на нижний предел вязкости, а вторая — на верхний предел.

Обозначение моторного масла 0W-40 расшифровывается следующим образом:

  • — возможность эксплуатации при температурном диапазоне до -35 градусов;
  • W – применение в зимнее время;
  • 40 – максимальная температура для использования летом — +35 градусов.

Из этого следует, что данная смазка является всесезонной.

Внимание! Маслом 0W-40 можно пользоваться в любое время года и не бояться, что оно потеряет свои свойства

Итоги

Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.

Перед выбором масла следует выяснить:

  • дату выпуска автомобиля;
  • наличие или отсутствии форсирования;
  • наличие турбины;
  • условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
  • минимальную окружающую температуру воздуха;
  • степень износа мотора;
  • степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.

Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.

Требуется периодически контролировать качество и количество масла

Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу

Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *