25 лет машине, а сносу нет? ищем с автокартой идеальную audi a6 c4

Замена задних тормозных колодок Audi A6 C4

Снимаются колеса, они на пяти болтах.
Суппорты закреплены двумя болтами, которые должны откручиваться без особых усилий

Теоретически подойдет ключ на 15, но они могут зарасти ржавчиной.
Важно при вкручивании болтов обратно нанести свежий фиксатор.
Для освобождения колодок и снятия суппорта задействуется диагностический компьютер, так как система стояночного тормоза блокирует тормозной цилиндр.
Для присоединения компьютера включается зажигание, машина снимается с тормоза. Компьютер присоединяется через разъем.
В программе выбирается:

  1. блок стояночного тормоза
  2. вход в режим замены тормозных колодок
  3. после прекращения звуков со стороны суппортов нажимается «Прервать»
  4. выход из программы.

Необходимо прочитать информацию после входа в режим замены.

Схема для дисковых тормозов

  • После этого суппорт легко снимается движением вверх.
  • Слева устанавливают датчик степени износа.
  • Суппорт желательно почистить от ржавчины металлической щеткой, обработать средством от ржавления и покрыть краской по ржавчине.
  • Цилиндр смазывается жидкой смазкой – для этого нужно отвести резинку и залить жидкость из баллончика.
  • Цилиндр вдавливается с одновременным вращением по часовой стрелке – это проще сделать с помощью специального инструмента, которые представляет собой ворот с желобками и несколькими насадками.
  • После установки колодок и установки на место суппортов нужно выйти на компьютере из режима замены задних колодок. Выполняются уже описанные действия. Выбирается выход из режима замены колодок.

Информация о двигателе CCEA

ССЕА представляет собой бензиновый мотор 2.8 литра. Точные габариты – 2773 кубических сантиметров. Максимальная мощность, на которую способен двигатель – 220 лошадиных сил при крутящем моменте в 280 Нм. Предпочитаемое топливо 98 или 95. Расход варьируется в зависимости от используемого топлива, от 8,5 до 9,1 литра на 100 километров. Двигатель V образной структуры, имеет 6 цилиндров с 4 клапанами на каждом.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 3000; 280 (29) / 5000
Расход топлива, л/100 км 8.5 — 9.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 197 — 214
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 220 (162) / 5600; 220 (162) / 5750; 220 (162) / 6800
Ход поршня, мм 82.4

Обзор Audi A6 C4

Кузов

Audi C4 отличается отличной проработкой кузова от коррозии: полной оцинковкой, отличным составом сплава. Очаги встречаются, но развития ржавления замедлено. Повышена также прочность покраски.

Кузов дорабатывался – проводились перерасчеты конструкции, что улучшило его прочностные характеристики. Некоторые части корпуса утолщены. Увеличено количество слоев лакокрасочного покрытия. В краш-тестах автомобиль показал лучшие результаты, чем предшествующая модель.

Качество кузова Ауди доказывает факт наличия на вторичном рынке моделей с большими пробегами, но с хорошим состоянием наружных металлических частей. Это не значит, что авто не ржавеет вообще – у него появляются обычные проблемы в уязвимых местах:

  • крышка багажника
  • пороги
  • арки
  • нижняя часть дверей
  • передние крылья
  • молдинги.

Выпускались два варианта кузовов: Ауди А6 С4 седан и универсал.

Салон

Салон A6 C4 можно назвать образцом комфортабельности, которая почти не подвержена влиянию времени. На вторичном рынке не найти авто с интерьером, полностью потерявшим функциональность и эстетичность.

В салоне:

  • хорошо организованная электропроводка
  • освещение
  • шумоизоляция, разработанная специально для этой модели, с изменениями в схеме опор и другими доработками
  • стеклоподъемники и зеркала с электроприводом
  • климат-контроль
  • настройка кресла водителя с электроприводом
  • другие удобства и функции.

Ауди А6 С4 оснащена улучшенными системами безопасности:

  • преднатяжителями ремней
  • подушками безопасности.

Все системы авто работают независимо друг от друга, что предотвращает выход из строя нескольких опций сразу.

Подвеска, тормозная система и рулевой блок

В плане тормозов и системы АБС А6 также выигрывает, при том, что обе модели относительно беспроблемные в этом плане. Но ввиду того, что А6 С4 новее, износ на этом авто меньше, что и даёт большую надёжность. Конечно, что всё это справедливо только при нормальном обслуживании, ведь если машиной не занимались, то трубки,шланги обязательно сгниют, суппорта будут клинить, и говорить о какой-либо надёжности не придётся. Проблемы с АБС обычно вызываются именно возрастом машины, ведь проводка нередко требует перепайки у специалистов или полной её замены из-за нарушений контактов.

Однозначно сильной стороной машины является подвеска, которая способна пройти через любые испытания, если за ней ухаживать. Переднеприводные авто могут похвастаться хвалёным МакФерсоном спереди, ну а сзади установлена балка, с которой никогда не возникает проблем. Стабилизатор поперечной устойчивости используется как передний рычаг, что только добавляет системе надёжности. У него могут возникнут проблемы разве что с сайлент-блоками, но это может сказаться разве что на комфорте, но никак не на практичности подвески.

Рулевой блок также не назовёшь проблемным, ведь здесь всё просто и надёжно. Неполадки традиционно могут возникать только с рейкой, которая выходит из строя исключительно под действием времени. То же самое можно сказать и про ГУР, ведь здесь износ касается утечек в трубках, а также коррозии различных частей системы, что объясняется исключительно долгой эксплуатацией. Рекомендуем хорошо обследовать ГУР на предмет утечек, так как устранение проблем может потребовать немалых затрат.

Технические характеристики Audi A6 C4

Модель отличается надежностью и простотой.

Подвеска

Простая и надежная система. Автомобиль с передним приводом, поэтому сзади балка, которая никогда не выходит из строя.

Спереди стойки Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. По мере набора пробега появляются шумы, но можно обойтись без ремонта длительное время. Быстрее всего теряют функциональность сайлентблоки.

При покупке авто Ауди А6 С4 бу подвеска должна исследоваться особенно тщательно – если регулярного восстановления не было, купленная машина может создать материальные проблемы.

Тормоза

Тормозная система с четырехканальной ABS.

По мере эксплуатации возникают проблемы с изношенностью тормозных трубок, шлангов, суппортов и нарушением контактов в блоках, но они решаются достаточно недорого. Тормозная система обладает хорошим ресурсом, позволяющим говорить о ее долговременной надежности.

Рулевое управление

Надежная конструкция рейки, служит долго. Причиной ремонта или замены может быть износ в центральной части. ГУР может потребовать внимания из-за коррозии трубок.

При исследовании Ауди А6 С4 бу на руль нужно обратить внимание, обследовать его внимательнее на предмет утечек. Перед продажей владельцы нередко обновляют авто запчастями бу, которые начинают сбоить немедленно после покупки

Коробка передач

Это сильная сторона автомобиля Ауди А6 С4. Отличный запас прочности позволяет обойтись без дорогого ремонта даже после нескольких сотен км пробега.

Проблемы чаще возникают у моделей с максимально мощными моторами с большим объемом – 2,2-2,8 л, 2,5дизельных. У машин с двигателями со средним количеством л.с. коробка дольше остается функциональной и с неисчерпанным ресурсом.

Относительно автоматической коробки – нужно сразу уточнить марку. На автомобиль ставились ZF 4HP18, но только в начале выпуска, в основном на полноприводные варианты. Это качественный вариант, классическая схема управления передачей, полностью ремонтопригодный. Устройство надежное до невероятности, работает даже без долива масла. Если она в сносном состоянии, то прослужит не один год, но чаще на момент продажи ее уже довели до аварийного состояния, поэтому нужно осмотреть ее максимально тщательно. Найти такую же для замены крайне сложно. Устанавливалась она на несколько выпусков, а затем ее заменили на собственную разработку – автоматическую коробку 01N. ZF можно встретить на полноприводных автомобилях Ауди А6 С4 Кватро универсал.

АКПП концерна четырехступенчатая, легко заменяется на подобную, так как до сих пор выпускается в Китае.

В любом случае при выборе авто с пробегом нужно быть готовым к ремонту:

  • накладок гидротрансформатора
  • гидроблока
  • маслонасоса
  • всех уплотнений.

Салон

Салон в А6 С4 выглядит вполне современно и в наши дни. Всё благодаря продуманному дизайну и действительно качественным материалам обшивки, которые хорошо сохраняются при должном уходе. Также здесь продуманное расположение подушек безопасности, куда более совершенное, чем у предшественников. Практически все А6, в отличии от 100, могут похвастаться и кондиционером, и климат-контролем, и стеклоподъёмниками, и другими признаками прогресса. Конечно, ввиду старости, системы могут работать не слишком корректно, но это не станет причиной для выхода из строя всех опций, так как практически все они независимы друг от друга.

Проблемой может стать только обилие передаточных редукторов, которые часто изнашивают датчики, из-за чего те работают некорректно, а потом и вовсе перестают функционировать. К сожалению, расположение редукторов усложняет профилактическую работу, смазку, поэтому их часто приходится менять, что далеко не так просто из-за дефицита деталей. Традиционной проблемой можно назвать и неполадки с климат-контролем. Обычно они незначительны, но всё же могут доставить владельцу дискомфорт.

Кстати, диагностировать многие из них можно самостоятельно, без дополнительного оборудования, благодаря продуманной системе управления. В итоге, нельзя сказать, что вы можете рассчитывать на идеально работающую салонную электронику, ведь возраст машины даёт о себе знать, но найти авто с минимальными проблемами вполне можно.

Трансмиссия

Как переднеприводные, так и полноприводные А6 редко имеют какие-либо проблемы с трансмиссией, так как в этих машинах система выполнена действительно надёжно. Проблемными местами можно назвать ШРУСы, которые требуют дополнительного внимания и регулярного обслуживания. Ну а в машинах 4х4, помимо вышеуказанного, нужно часто менять масло в межосевом дифференциале, да и прибавляются ШРУСы ещё и задней оси. Но, если за машиной ухаживали регулярно и качественно, то ни одна из частей системы не создаст вам значительных хлопот.

Машины на «механике» практически не имеют слабых мест, разве что, сцепление и маховик двухмассового типа (хотя, последний практически на всех авто уже заменён на стандартный). Конечно, если у машины большущий пробег, то всю коробку желательно хорошенько обслужить: разобрать, почистить, смазать и тд. Обычно к трансмиссии есть вопросы только у автомобилей с мощными авто, а если вы хотите брать А6 С4 с двигателем на 2,6 или 2 литра, то можно вообще не беспокоиться, ведь из-за меньшего крутящего момента система трансмиссии практически не поддаётся негативным воздействиям.

А вот «автоматы», которые в 100-й модели были представлены ZF 4HP18, не вызывавшей нареканий, почти во всех версиях А6: заменили на систему, изготовленную самой Ауди: 01N. Обе коробки отличаются высокой надёжностью, благодаря чему машины на «автоматах» и были столь популярны, их слабым местом можно назвать разве что дифференциалы. Но если вы покупаете машину в возрасте, то эта надёжность становится, скорее, минусом. Дело в том, что ZF 4HP18 и её более поздний собрат нормально работают даже тогда, когда половина системы вышла из строя или превратилась в труху.

Для 01N это, в некоторой степени, не столь актуальна, так как там многие детали стали изготавливаться из пластика, вследствие чего необходимость замены учащалась. Но, всё же, если вы покупаете А6 С4 на «автомате» и коробка всё ещё работает, то это не значит, что можно расслабиться. Стоит немедленно поехать в мастерскую и хорошенько обслужить АКПП. Тогда вы сможете со спокойной душой радоваться отличной работе коробки передач, зная, что она полностью исправна и обслужена. К счастью, ремонт обеих АКПП выходит не слишком затратным. Кроме того, есть неплохие аналоги. Для ZF 4HP18 возможна замена на более современную 5HP19FL, а 01N без проблем меняется на АКПП от Фольксваген, которая до сих пор распространёна.

Двигатели Audi A6 C4

Линейка классических моторов, приспособленных к работе в тяжелых условиях.

  • Популярностью пользуются моторы на 2 л, серии ААЕ с моновпрыском и АВК 2,0. АВК снабжен более сложной системой впрыска, которая к моменту продажи приходит к стадии проверки ремонтопригодности.
  • AAR на 2,3 л, пять цилиндров – система впрыска и зажигание устарели. Создает проблемы при поиске мастера, который сможет качественно их отремонтировать. Плюс высокая цена оригинальных запчастей. Без восстановительных работ повышается потребление топлива.

Рядные двигатели Ауди А6 С4 представлены еще в нескольких вариантах, но они довольно слабы и требуют больше топлива.

На заметку! Старые системы управления питания обходятся дорого из-за сложностей поиска дешевых запчастей. Удивительно, но подходит вазовская при правильной настройке.

V-образные моторы ABC и AAH на 2,6и 2,8 л – оптимальный выбор. Простые и надежные варианты с большим ресурсом. Проблемой моделей с этими двигателями является необходимость регулярной замены ГРМ и постоянный контроль утечек масла.

V-образные моторы были представлены в нескольких вариантах с градацией мощности от 150 до 326 л.с.

Эти двигатели остались от предыдущего Ауди 100 А6 С4, но для версии Audi A6C4 были разработаны и новые движки.

ADR 1,8 л, ACK V6 2,8 л

Две модели моторов, которые останутся с Ауди Ц4 на протяжении многих лет. ЕА 113 – дальнейшая доработка ADR с усложненной системой. Эти моторы с обновленной электронной системой могут сохранять полную функциональность до 500 тысяч пробега. Требуют контроля утечек масла, системы охлаждения. Это особенно относится к движку на 1,8, особенно если он изношен. Но при этом это стабильный вариант – он часто встречается в хорошем состоянии и мало ест.

У двигателя ACK практически те же проблемы, но утечки масла нередко приобретают аварийные формы. При этом это ресурсный мотор, мощный, экономичный и надежный.

Дизельные движки

  • Моторы на 4 цилиндра – 1Z на 1,9 л и AHU.
  • Пятицилиндровый AEL на 2,5 л, с мощностью 140л.с.

Можно отметить также удачный вариант TDI 2,4. Можно сказать, что подбор моторов у этой модели был на редкость удачным. Дизели, которые достались С4 от сотки, считаются вечными.

Проблемы, которые могут ожидать владельца Ауди А6 Ц4, это:

  • система впрыска
  • охладительная система
  • смазка
  • периодическая замена шлангов и деталей из пластика.

Выбирая С4, нужно не слишком доверять показаниям спидометра. Ауди А6 С4 – это та машина, на которой пробег часто оказывается скрученным.

Двигатели

Почти все двигатели А6 достались в наследство от «сотки», но сохранились явно лучше ввиду большей свежести. Слабым местом моторов можно назвать шланги, которые, если не заменять их вовремя, приводят к серьёзным поломкам моторов. Само «железо» здесь отличное, поэтому двигатели нередко бывают вполне неплохо сохранившимися даже в наши дни.

Так, восьмиклапанные двухлитровые моторы достаточно хороши и надёжны, они редко требуют значительных ремонтных работ при покупке. 2,3-й литровый пятицилиндровый двигатель куда более проблемный, да и сильно устаревший, оттого у вас могут возникнуть проблемы даже с ремонтом. Лучшим вариантом можно назвать моторыV6 объёмом 2,6 и 2,8 литра. С ними вам придётся думать только о замене ремня ГРМ, всё остальное вполне надёжно и современно. К тому же, эти моторы вовсе не требуют больших затрат топлива, что также является огромным преимуществом.

Новинками для А6 С4 стали 2 бензиновых двигателя: V6 1,8 и 2,6 литра. Они ещё долго оставались актуальными для автомобилей Фольксваген и Ауди, поэтому с их обслуживанием точно не возникнет проблем. Недостатком таких моторов можно назвать достаточно быстрое замасливание, поэтому они нуждаются в хорошем уходе, зато будут радовать вас отличными оборотами и хорошей динамикой. Также не остались без обновления дизельные моторы, ведь появились 1,9 и 2,5 л двигатели. Они обладают большущим ресурсом, но вот с ремонтными работами могут возникнуть проблемы ввиду низкой популярности дизелей в России.

Кузов

В плане кузова, ввиду более позднего выпуска, А6 является более надёжной. Антикоррозийное покрытие здесь выполнено явно более удачно. Поэтому куда меньшие участки машины захватываются ржавчиной, краска выглядит куда свежее

Традиционно при выборе стоит обращать внимание на такие проблемные места: арки, пороги, багажное отделение, крылья, двери, включая багажные

Сосредоточить внимание нужно также на стойках в различных отделениях автомобиля, так как их сложно заменить из-за самого строения кузова, сложности сварочных работ. Радует то, что из-за действительно качественного металла и всё той же оцинковки ржавчина распространяется медленно, так что если вы покупаете А6 на пару лет, то на небольшие следы коррозии можно даже не обращать внимания, используя её только как причину для торга

Большой неожиданностью может стать то, что вместо монолитной машины пред вами окажется настоящий конструктор

Ввиду того, что сварить один кузов из 2-х, а то и 3-х разных автомобилей данной марки не так уж сложно, важно обратить внимание на все швы машины. Если вы увидите большие незаводские следы сварки, то вполне возможно, что А6 пострадала в серьёзном ДТП, после чего её собирали из самых разных «доноров». Стоит обязательно проверить VIN номера на кузове автомобиля и в центре моторного щита

К счастью, такое размещение неплохо защищает номер, ведь там он практически недоступен для повреждений и коррозии. Естественно, что номера обязательно должны совпадать, иначе вас будут ждать большие проблемы

Стоит обязательно проверить VIN номера на кузове автомобиля и в центре моторного щита. К счастью, такое размещение неплохо защищает номер, ведь там он практически недоступен для повреждений и коррозии. Естественно, что номера обязательно должны совпадать, иначе вас будут ждать большие проблемы.

Нельзя не отметить и значительное усиление конструкции кузова, автомобиль стал более прочным, легче переносит физическое воздействие, повышается безопасность пассажиров. Также радует доработка стоек и опор, улучшенное поглощение вибрации и шума. Всё это делает машину надёжнее и удобнее в сравнении с 100. А если прибавить ко всем преимуществам стальной кузов, который обладает просто феноменальной живучестью, то А6 можно смело назвать идеальным кандидатом при выборе б/у автомобиля. Главное, чтобы ваш «кандидат» был в максимально целом состоянии, без потребности докупать какие-либо детали кузова или оптики. Так, оригинальные запчасти практически не найти, они стоят дорого, а аналоги, произведённые в Китае, явно не порадуют вас качеством.

Характеристики и модификации

Характеристики Audi A6 C4.

Характеристика Audi A6 C5 седан Audi A6 C5 универсал
Годы производства 1994-1997 1994-1997
Категория Е Е
Кузов седан универсал
Длина, мм 4797 4797
Ширина, мм 1783 1783
Высота, мм 1430 1440
Колесная база, мм 2687 2687
Клиренс, мм 120 120
Передняя колея, мм 1520 1520
Задняя колея, мм 1524 1524
Вес, кг 1420 1520
Объём бака, л 70 70
Объём багажника, л 510 390/630
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

Модификации Ауди А6 С4 в кузове седан.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 125 АКПП передний
бензин, 1.8 tiptronic 150 АКПП передний
бензин, 1.8 T MT 150 МКПП передний
бензин, 1.8 T MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 1.8 МT 125 МКПП передний
бензин, 1.8 MT quattro 125 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI AT 110 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 110 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 101 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.4 tiptronic 165 АКПП передний
бензин, 2.4 tiptronic quattro 165 АКПП полный
бензин, 2.0 MT 165 МКПП передний
бензин, 2.0 MT quattro 165 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI AT 115 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 140 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 140 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT quattro 140 МКПП полный
дизель, 2.5 TDI 5MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 6MT 115 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 tiptronic quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 tiptronic 193 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 193 АКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro (c 1996 г.) 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT (c 1996 г.) 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный

Модификации Ауди А6 С4 в кузове универсал.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 125 АКПП передний
бензин, 1.8 MT quattro 125 МКПП полный
бензин, 1.8 МT 125 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 116 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 116 МКПП передний
бензин, 2.3 AT 133 АКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 115 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI AT 140 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 140 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 5MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI 6MT 115 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT quattro 140 МКПП полный
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 193 АКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Вывод

В итоге, можно сказать, что Ауди А6 С4 является отличным авто, которое смело можно покупать б/у. При этом, оно сохранило в себе достоинства «сотки», «освежило» их и дополнило более современными решениями. Но необходимо быть очень внимательным при выборе машины, так как высокий ресурс может скрыть от вас большие проблемы в различных системах. Тщательно изучите машину перед тем, как покупать, и тогда вы сможете обзавестись действительно хорошим б/у авто!

Далее видео тест-драйв Ауди А6 С4:

Также на эту тему вы можете почитать:

Opel Astra H с пробегом на вторичном рынке, на что обращать внимание при покупке

Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке

Скоро автолюбители получат рестайлинговый минивэн Honda Odyssey, правда, американские

Тройка БМВ в кузове Е90 2005-2012 годов на вторичном рынке

Porsche Macan: фото, характеристики и цена в России

Alexander Stepanoff 26 мая, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: автомобили с пробегом, авторынок, Немецкие автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *