Agm аккумулятор для автомобиля

Содержание:

Какой аккумулятор лучше выбрать: гелевый или AGM

Перед покупкой батареи AGM для использования в качестве тягового аккумулятора для транспорта необходимо учитывать рассмотренные выше недостатки.  Прежде всего, ресурс такой батареи будет ниже, чем у гелевых аккумуляторов. Если для батарей GEL 300 циклов – гарантированный показатель, для АГМ все те же 300 циклов  являются полным ресурсом.

Другими словами, срок службы аккумуляторов AGM  при циклической работе до 40% меньше, чем у гелевых аккумуляторов.  По этой причине разницу в стоимости (AGM дешевле на 30-35%)  в полной мере перекрывает сниженный ресурс данных аккумуляторов при одинаковых режимах работы. Получается, если нужен тяговый аккумулятор, предпочтительнее сразу смотреть на более дорогой гелевый АКБ.

Однако для источников бесперебойного питания аккумуляторы AGM являются лучшим решением. Дело в том, что они в условиях «буферного режима» способны сохранять емкость много лет.  В результате получается так, что AGM аккумуляторы зачастую используются  в источниках бесперебойного питания.

В свою очередь, гелевые аккумуляторы повсеместно встречаются на электротранспорте. При этом дешевые свинцово-кислотные, кальциевые и подобные им АКБ для электротранспорта не подходят по причине отсутствия необходимой герметичности.

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Varta AGM

Сразу отметим, что не все аккумуляторы Varta поддерживают технологию AGM.

К интересующей группе можно отнести следующие модели:

  1. ProMotive AGM — высококлассные АКБ, предназначенные для коммерческого транспорта. Способны выдерживать большую нагрузку. Имеет увеличенный срок службы, устойчивы к вибрации и подходят для монтажа в хвосте рамы.
  2. Sylver Dynamic AGM — источник питания для легковых машин с системой «Старт-Стоп». Отличается большой силой тока, повышенной емкостью и способностью к переработке.
  3. Powersports Active, Powersports, Powersports High Perfomence — аккумуляторы для двухколесного транспорта, отличаются высокой производительностью и сразу готовы к работе.

При зарядке аккумулятора Varta необходимо проверять возможность применения зарядного устройства для батареи. Запрещено использовать ЗУ, если в нем не предусмотрено функции автоотключения.

Выбирая между ручной и автоматической зарядкой, лучше отдавать предпочтение второму варианту с контролируемым напряжением.

Дополнительные рекомендации:

  1. Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
  2. Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
  3. Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
  4. На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
  5. Запрещена зарядка замерзших AGM батарей или разогретых более 45 градусов.
  6. Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже).

Для зарядки подключитесь к «плюсу» и «минусу» с учетом полярности и включайте ЗУ только после полного подсоединения.

После завершения процесса отключите ЗУ. При этом остановите зарядку, если АКБ сильно перегрелся, или начало «выдавливать» электролит.

В помещении, где выполняется работа, должна быть хорошая вентиляция.

Для проверки необходимо использовать мультиметр / вольтметр.

Замерьте уровень заряда:

  • 13 В — 100%;
  • 12,8 В — 75%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,2 В — 25%;
  • меньше 12 В — 0%.

Выбираемый ток заряда должен составлять 10% от емкости АКБ. К примеру, для источника питания на 60А*ч зарядный ток равен 6 А.

Как заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, пошаговая инструкция

К чему приводит неправильная зарядка

Ошибки в зарядке АКБ AGM типа могут привести к негативным последствия. Это легко объяснить.

Сопротивление таких батарей внутри матов отличается, поэтому ток заряда в машине (даже при контроле с помощью BMS) чрезмерно возрастет. При этом в батарее возможно появление участков сильного перегрева.

Вода, которая находится возле таких участков, будет испаряться, а «лишний» ток, который не участвует в зарядке, активирует электролиз.

Как результат вода (Н2О) распадается на Н2 и О2. В химии такое сочетание называется очень опасным. Минус и в том, что О2 ускоряет окислительные процессы на пластине.

Если продолжать процесс неправильной зарядки, корпус AGM аккумулятора перегревается, становится более мягким и «набухает». С батареи выходят пары электролитической жидкости, пробивающиеся через клапаны.

Если своевременно не увидеть эту проблему, аккумулятор разрушится, а сама машина может загореться.

Кроме того, после такого нагрева необходимо много времени на охлаждение источника питания. Окислительные процессы «минусовых» пластин продолжаются и после выключения зарядки.

В дальнейшем можно попробовать применить процесс восстановления, но ждать хорошего результата не стоит. Чаще всего AGM аккумулятор приходится менять.

Как правильно заряжать аккумулятор

Если аккумулятор будет заряжаться правильно, то необходимость в проведении подобной операции будет возникать не часто

Наиболее пристальное внимание при восстановлении АКБ этого типа следует уделить характеристикам напряжения и времени, при котором прибор будет подключён к батарее

Зарядка постоянным током

Если зарядное устройство оснащается регулятором силы тока, то можно точно установить время, необходимое для полного восстановления АКБ. Как правило, для проведения такой процедуры достаточно установить количество ампер, которое должно равняться 10% от ёмкости изделия.

Например, для AGM аккумулятора на 60 а/ч следует выставить это значение на уровне 6 А, подключить устройство к аккумулятору и заряжать в течение 10 часов. Можно выбрать меньшее значение силы тока, но, в этом случае, заряжать аккумулятор будет довольно медленно.

Зарядка постоянным напряжением

На многих моделях зарядных устройств имеется регулятор напряжения, с помощью которого можно подобрать необходимое значение этого параметра для зарядки AGM аккумулятора. Оптимальным значением, является 14,8 Вольт, но отклонения на 0,2 В не являются критичным. При значительном превышении этой величины возможен перегрев изделия во время зарядки.

Воздействие повышенного напряжения негативно отразится на состоянии АКБ, поэтому запрещено превышать этот параметр даже в том случае, если работоспособность аккумулятора необходимо восстановить как можно скорее.

Зарядка в автоматическом режиме

Зарядка батареи в автоматическом режиме позволит сэкономить немалое количество времени и избежать возможных ошибок. Такие приборы способны самостоятельно определять величину разряда батареи и компенсировать потерю электричества в необходимом объёме.

Преимуществом использования таких устройств заключается в простоте подключения. Для включения автоматических приборов достаточно соединить их с аккумулятором посредством проводом с зажимами, а ЗУ включить в электрическую сеть 220 В.


Автоматическое зарядное устройство Вымпел 150

Особенности эксплуатации

Технология AGM является одной из наиболее прогрессивных, однако она накладывает определённые обязательства к процессу зарядки аккумуляторных батарей. Для устройств подобного типа применяются специальные зарядные, оснащённые индикацией

Важно контролировать силу тока и напряжение. Во время процесса заряда устройство само в автоматическом режиме тестирует температуру электролита

Выход из строя АКБ может произойти при перегреве выше 45 градусов по Цельсию. Стабилизация и восстановление ёмкости для таких изделий осуществляется по фактору напряжения, а не силы тока. Из-за этого снижаются процессы газообразования внутри корпуса.

Примерная схема заряда при эксплуатации может выглядеть следующим образом:

  1. Напряжение должно находиться в оптимальном диапазоне значений. Для каждого авто предусмотрена собственная величина, и узнать о ней можно из сервисной книжки. Чаще всего это примерно 14,4–15,2 Вольт.
  2. Температура батареи в процессе возобновления ёмкости составляет 15–25 градусов по Цельсию.
  3. Полностью заряженным можно считать такую АКБ, у которой значение зарядного тока будет составлять менее 2,5 Ампер.
  4. Если зарядка производится при низких температурах окружающей среды, то процесс заканчивают сразу после того, как зарядный ток станет менее 1,5 Ампер.

Нюансы физики процесса

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик. Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ. Для безопасного заряда АГМ следует выбирать импульсные «зарядки». Они позволяют работать в автоматическом режиме и выдавать небольшие импульсы тока. При выборе модели учитывайте следующие рекомендации:

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Созданный в Кембридже порошковый аккумулятор заряжается за шесть минут

Ученые утверждают, что сделали то, о чем мечтает и индустрия, и потребители — создали новый наполнитель для аккумуляторов на смену графиту, с которым литий-полимерные батареи будут заряжаться за минуты. Причем фабрики для этого переделывать не надо, так что начать масштабное производство можно будет уже в следующем году.

Созданный выходцами из Кембриджа стартап Echion Technology утверждает, что создал материал мечты для литий-ионных аккумуляторов будущего — с ними батареи будут заряжаться за шесть минут, причем это верно и для смартфонов, и для электрокаров. А главное, Echion обещает перейти к масштабному производству уже в следующем году.

Глава стартапа — доктор физических наук Жан Де Ла Вельпилье, специалист в области нанотехнологий. По его словам, команда разработала некий недорогой порошковый материал, которым можно просто заменить графит в нынешних литий-ионных батареях — и мир изменится. На сайте стартапа обещают стремительную зарядку, высокую надежность и долговечность таких аккумуляторов.

Де Ла Вельпилье заявил: «Порошки — центральный компонент литиевой батареи. Это новый вид порошка, который позволяет заряжаться ей за шесть, а не за 45 минут… Ваш электромобиль будет заряжать почти так же легко, как заправлять бензиновый».

Создатели стартапа утверждают, что свойства батареи-прототипа подтверждены в ходе независимых тестов и что компания получила инвестиции от фондов Newable Private Investing и Cambridge Enterprise.

Где проходили тесты и по какой методике — не уточняется.

Де Ла Вельпилье сообщил, что сейчас компания работает над масштабированием производства нового компонента. По его словам, дорогих материалов для этого не нужно, и на нынешних мощностях можно легко производить «по 1000 тонн в год». «После этого наш материал нужно просто „вбросить“ в нынешнюю инфраструктуру для производства литий-ионных батарей без каких-либо капитальных затрат».

Заявления создателя Echion выглядят весьма соблазнительно. Это своего рода Святой Грааль для всех подобных стартапов: два гения-химика в лаборатории придумывают новый материал, который радикально улучшает аккумуляторы и ради которого не надо менять производственную цепочку. Подобные обещания мы слышим регулярно, однако опыт показывает, что до промышленных масштабов ни одна идея пока не масштабировалась. А литий-ионные батареи приходится улучшать шаг за шагом и каждый раз на несколько процентов, а не в разы, как обещают создатели «аккумуляторов будущего».

Вот лишь некоторые из подобных прорывов, которые вполне могут оказаться мнимыми: Tesla и ее партнеры утверждают, что создали конкурента перспективным твердотельным батареям, стартап XNRGI представил трехмерные батареи с плотностью хранения на порядок больше, чем в нынешних. А в Китае якобы научились добывать литий по $2000 за тонну, не по $12-20 тысяч, как сейчас.

Напомним, что канадские химики сделали большой шаг к созданию нового поколения литий-ионных батарей на основе кремния. Они вычислили оптимальный размер наночастиц, которые не ломаются при зарядке/разрядке аккумулятора. И устранили, таким образом, главное препятствие к их созданию.

Ранее ЭлектроВести писали, что созданная три года назад канадская компания Li-Cycle утверждает, что её новый двухэтапный процесс переработки литий-ионных батарей позволяет извлекать 80%-100% содержащихся в них материалов.

Как правильно заряжать

Зарядку AGM необходимо выполнять только в обычных условиях и с применением специального ЗУ. Для начала открутите пробки и проверьте влажность стекломатов

Важно, чтобы из них не вышел электролит

При наличии такой проблемы нужно сначала долить дистиллированную воду, а уже потом переходить к процессу заряда. В ином случае высок риск нагрева стекломата.

Кроме классических методов контроля зарядки нужно учесть ряд моментов:

Напряжение заряда должно быть не выше 14,4 В (при температуре воздуха в помещении выше 25С, а если температура ниже, можно выставить 14.7 вольт).
Ток зарядки — более 1/10 от номинальной емкости

При этом важно проверять температуру батареи.

Если в процессе заряда обнаруживается перегрев батареи, процесс необходимо срочно остановить, чтобы позволить смешаться двум электролитам — получившему «заряд» и новому. Они имеют разное сопротивление, что может привести к проблемам.

На зарядку AGM аккумулятора с глубоким разрядом может уйти до двух-трех дней до того, как источник питания начнет принимать нужный заряд.

Если при выполнении работ какая-то из банок сильно нагревается, это может свидетельствовать о поломке. При этом напряжение также подскачет.

Если после отключения ЗУ U упадет, значит, придется менять аккумулятор на новый из-за повреждения пластин.

В дальнейшем важно следовать нескольким правилам:

  1. Не перегревайте AGM батарею.
  2. Старайтесь не допускать разрядки ниже 12.1 В.
  3. При использовании ЗУ на сильно разряженной АКБ следите за температурой, чтобы избежать термического разгона.

У многих, после прочтения изложенной выше инструкции, может возникнуть мысли про целесообразность приобретения такого АКБ, однако не все так плохо как может показаться на первый взгляд, но про это ниже.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, фото, видео

В шаге от выбора

Солидный стаж, богатый опыт вождения и отменное мастерство могут остаться бесполезными, если ваш автомобиль вдруг окажется без энергии. Именно поэтому вполне естественно выглядит желание автомобилистов иметь по всем параметрам  лучший аккумулятор. Ближе всех к получению такого статуса на сегодня находятся аккумуляторы по технологии AGM. Теперь, надеемся, вы знаете — что это. В данной статье мы рассказали об особенностях, сравнили АКБ разных производителей, приценились и получили при этом некоторый объем полезной информации. Пройдут годы, AGM и EFB технологии в автомобильных аккумуляторах станут историей. Им на смену придут более совершенные источники питания. Это будет потом, а энергия автомобилю нужна уже сегодня и сейчас. Для этого достаточно всего лишь сделать выбор между экономией и надежностью, некоторыми неудобствами и уверенностью. А не ошибиться в нем — надеемся, вам и поможет эта статья. Видео по теме: 

Чем AGM аккумулятор отличается от гелевого АКБ

При выборе аккумулятора потребители часто сталкиваются с необходимостью выбора подходящей батареи.

Сегодня в продаже представлены традиционные свинцово-кислотные батареи, кальциевые АКБ,  а также аккумулятор гелевый или аккумулятор АГМ.

При этом многие ошибочно полагают, что AGM и GEL являются одним типом АКБ. На самом деле, данные технологии заметно отличаются. По этой причине необходимо отдельно учитывать ряд нюансов.

Гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы (GEL — АКБ ) имеют электролит, который находится в гелеобразном состоянии за счет добавления соединений кремния. В результате электролит похож на силикон, в составе используется серная кислота и двуокись кремния, батарея имеет полную герметичность.  Газовыделение сведено к минимуму,  газы остаются во внутренних  порах геля.

Это значит, что электролит не испаряется при разряде АКБ,  пластины также не окисляются. Данный тип аккумуляторов на сегодня является лучшим, отличается высокой устойчивостью к глубокому разряду и большим сроком службы.

Дело в том, что даже в условиях глубокого разряда до 10.5В пластины не осыпаются, так как гель «удерживает» активный материал.  В результате GEL- аккумулятор  даже в таких условиях способен  пережить 300 циклов заряда.  Если же условия эксплуатации щадящие, можно рассчитывать на увеличение ресурса в 8-10 раз. 

Аккумулятор AGM

Аккумуляторы AGM  имеют пористый заполнитель, изготовленный из стекловолокна, который пропитан электролитом. В отличие от гелевых аналогов, в аккумуляторах AGM залита жидкая кислота. При этом электролит  удерживается в порах сепаратора (условно решение напоминает губку).

Данное решение обеспечивает возможность удерживать электролит внутри пор сепаратора. Даже если корпус аккумулятора будет поврежден, электролит не имеет возможности вытекать наружу благодаря наполнителю и батарея остается в рабочем состоянии.

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Exide AGM (VRLA)

В аккумуляторах Exide изготовленных по технологии AGM (VRLA) предусмотрено 4 режима зарядки при разных условиях эксплуатации: D1, D2, D3 и D4.

Самый оптимальный из них — D1, остальные применяются при глубоком разряде или для быстрой зарядки, что не сильно приветствуется производителем.

D1. Подходит для нового аккумулятора. Тут, как говорится, классика жанра. Сначала идет зарядка стабилизированным постоянным током 10-20А до тех пор, пока U не достигнет 14.4 В.

Затем идет зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току до тех пор, пока I зарядки не опуститься за значение 2% от емкости АКБ.

На завершающем этапе в течении последних 2 часов зарядка происходит постоянным током 2% от емкости без ограничений по напряжению, к примеру для 60 А*ч, это будет 1.2 ампера. Т.е. АКБ сама решает сколько напряжения ей необходимо.

D2. Зарядка на холостом ходу. Не применяется для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает использование U только 13.8 В на протяжении всей зарядки.

Не исключает применения метода D1 хотя бы 1 раз в 30 дней.

D3. Быстрая зарядка. Не рекомендуется для частого применения. Противопоказан для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает на протяжении 60 минут выполнять зарядку током 50% от емкости батареи при U не превышающем 15 вольт.

D4. Для глубоко разряженных батарей с U менее 12.1 вольт. Не отличается от D1 за исключением того, что второй этап (зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току) продолжается 48 часов.

При зарядки любым из вышеперечисленных методов температура АКБ не должна превышать 50С.

Эти данные также можно найти в прилагаемой инструкции или на официальном сайте производителя.

Ниже мы рассмотрим еще три способа зарядки рассматриваемых нами АКБ.

Время полного заряда АКБ можно рассчитать по формуле.

Особенности конструкции или что такое AGM аккумулятор?

Суть открытия заключается в полном отказе от жидкого состояния электролита. Заменой ей стал особый тканный материал. В данном случае смесь серной кислоты и дистиллированной воды, оказывается связанной структурой синтетических матов. При этом следует отметить, что мелкие поры материала служат для удержания капель электролита, а крупные (капиллярные силы оставляют их свободными) — для циркуляции паров, не успевших конденсироваться в полости батареи.

Отметим, что в АКБ с технологией AGM, используется свинец только высокой квалификации (степени химической чистоты). Еще одним новшеством можно назвать присадки сурьмы и кальция, существенно удлиняющие срок службы пластин.

Для своего времени данное инженерное решение и результаты его испытаний оказались настолько выдающимися, что аккумулятор по технологии AGM несколько лет поставлялся исключительно для нужд армии и военной авиации.

Отличие AGM от GEL-аккумуляторов

Научный прогресс не стоит на месте, и, видимо, поэтому у AGM технологии однажды появился конкурент — это гелевые аккумуляторы. Основное отличие их от предшественников состоит в том, что пространство между свинцовыми пластинами заполнено уже не стекловолокном, а застывшим пористым раствором из серной кислоты и силикагеля. Последний выполняет роль загустителя. Именно в такой структуре смеси и кроются главные плюсы и достоинства гелевых АКБ. Подобное состояние среды эффективно препятствует выходу из строя электродов и, как следствие, — упреждает поломку самого аккумулятора.

Для справки

Разрушение свинцовых пластин является неизбежным результатом при реакции электролиза. А если это так, то замедлить этот процесс и предотвратить внутреннее замыкание цепи — главная задача, над которой трудились ученые с момента изобретения АКБ. Существенным недостатком гелевых батарей является их повышенная чувствительность к температуре. Так уже при 100-110 градусах смесь кислоты и силикагеля теряет свое рабочее состояние. Вместе с этим понижалась способность геля удерживать пары серной кислоты. Все это в конечном счете влияет на жесткость конструкции в целом.


Среди AGM аккумуляторов есть внутреннее подразделение на виды. Примерно треть от всего их количества имеет спиральную укладку матов. Данное техническое решение позволяет максимально увеличить площадь химической реакции, но при этом в жертву приносятся габариты и вес. К тому же эксклюзивные права на «спираль» в аккумуляторах запатентованы, что существенно влияет на их популярность. Что касается пластинчатых батарей, то этот тип АКБ — лидер среди предпочтений автомобилистов. Отметим также, что пик их популярности еще впереди, а количество компаний, которые производят батареи типа AGM ширится с каждым днем.

AGM аккумуляторы. Технология производства. Особенности эксплуатации

Технология AGM-аккумуляторов

Технология AGM, или Absorbent Glass Mat, разработана Gates Rubber Company в далеком 1972 году Особенность АКБ состоит в применении эффекта абсорбции, или поглощение одного вещества (в данном случае электролита) другим сорбентом (в технологии AGM используются сепараторы из стекловолокна). Сепаратор имеет мелкие поры, которые захватывают электролит капиллярными силами (самое время вспомнить физику, 8 класс). Более крупные поры в сепараторе предназначены для процессов рециркуляции газов, выделяемых при зарядке АКБ. Таким образом, в AGM аккумуляторах процесс кипения значительно меньше, чем в обычных.

AGM аккумуляторы выпускаются в двух модификациях: плоской и спиральной. Вид плоского аккумулятора в разрезе:

Производители AGM аккумуляторов действительно разрезают в рекламных целях АКБ, чтобы показать, что внутри них нет жидкого электролита, и при этом они работоспособны. Спиральные AGM АКБ SpiraCell запатентовала Johnson Controls Company. И теперь все производители, которые планируют выпуск спиральных AGM аккумуляторы должны платить этой компании за разрешение.

Вид спиральных аккумуляторов AGM в разрезе:

Преимущество таких спиральных аккумуляторов – большие пусковые токи.

При производстве AGM аккумуляторов применяется чистый свинец без добавления ядовитой сурьмы, как это делается в сурьмяных свинцово-кислотных АКБ. Свинец, конечно, тоже опасен для организма, но не в такой степени.

На заключительном этапе заряда AGM аккумуляторы выделяют на своих пластинах водород, поэтому в АКБ применяются специальные предохранительные клапаны.

Преимущества AGM технологии

  • AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании;
  • испарение кислотных паров сведено к минимуму, соответственно, уменьшается коррозия клемм и кузовных деталей, расположенных вблизи АКБ;
  • аккумуляторы AGM не могут взорваться в момент аварии, при повреждении корпуса АКБ не разливается электролит;
  • возможность размещения АКБ под любым углом к горизонту;
  • аккумуляторы стабильно работают при низких (до — 30 градусов Цельсия) температурах;
  • уменьшенная чувствительность к ударам и вибрациям;
  • увеличенная скорость заряда;
  • большее количество циклов заряд-разряд;
  • длительное сохранение свойств в полузаряженном состоянии (во время длительной стоянки);
  • увеличенный срок службы;
  • меньшая цена, чем у GEL аккумуляторов.

Недостатки AGM АКБ, такие же, как и у всех свинцово-кислотных аккумуляторов: применение агрессивных материалов, большая масса, быстрый выход из строя при полном разряде.

Способы зарядки AGM аккумуляторов

Производители рекомендуют три способа зарядки аккумуляторов:

  1. Трехступенчатая зарядка. Первая ступень – зарядка до 80% емкости при токе, соответствующем 20-30% от номинальной емкости при напряжении источника 14,2 – 14,8 Вольт. Занимает 4 – 6 часов. Вторая ступень – при пониженном напряжении источника приблизительно на 0,2 Вольта дозаряд АКБ до 100% емкости. Третья ступень – плавающий заряд, или хранение, при напряжении источника 13,1 – 13,7 Вольта.
  2. Двухступенчатая зарядка. Рекомендована во время эксплуатации. Аналогична трехступенчатому типу, исключается только третий этап хранения.
  3. Быстрая одноступенчатая зарядка производится от источника 13,2 – 13,8 вольта током 10-30% от емкости АКБ.

При покупке зарядного устройства для AGM аккумулятора следует убедиться, что в нем есть режим зарядки таких АКБ. Во время заряда AGM АКБ следует контролировать температуру аккумулятора. Опасно ее превышение свыше 60 градусов. Если вы все же решили установить AGM аккумулятор на собственный автомобиль, первым делом проверьте напряжение на АКБ на заведенном двигателе, когда происходит зарядка от генератора. Если напряжение более 14,5 Вольт, не рискуйте, лучше купите обычный аккумулятор.

Общие советы при эксплуатации AGM аккумуляторов

  1. Периодически контролируйте температуру аккумуляторов, особенно в процессе движения в жаркое время года. В аккумуляторах AGM отсутствует электролит в жидком виде. Как известно, жидкость имеет больший коэффициент теплопередачи, поэтому обычные свинцово-кислотные аккумуляторы быстрее отводят тепло, хоть и кипят иногда. AGM-аккумулятор практически не кипит, но и тепло отводит хуже. В случае перегревания могут и пластины поплыть. Максимально освободите AGM АКБ для естественной вентиляции.
  2. Не допускайте старта двигателя продолжительностью более 15 секунд, делайте перерывы между неудачными стартами более 30 секунд.
  3. Следите за чистотой клемм АКБ и качеством соединения. Клеммы также при отсутствии жидкого электролита хуже охлаждаются, при перегреве пластины могут «отвалиться» от клемм.

Применяемые технологии

За основу AGM аккумулятора был взят обычно свинцово-кислотный. Отличительной особенностью является, то, что он содержит абсорбированный электролит, а не жидкий, что делает источник питания более функциональным. Выглядит это примерно следующим образом. Между положительными и отрицательными пластинами находится сепаратор (прокладка из пористого стекловолокна). Эта прокладка на подобие губки пропитана электролитом, при этом он получается там запертым, благодаря чем никуда не выливается и не испаряется.

В свою очередь свинцовые пластины очень плотно прижимают сепаратор, из-за чего в каждую банку удается засунуть на 20-30 процентов больше пластин. Это позволяет получить более большие пусковые таки и емкости.

На данный момент AGM аккумуляторы производят в плоской и спиральной конфигурации.

Спиралевидные AGM аккумуляторы. Они имеют большую площадь поверхностного контакта. Это позволяет кратковременно получить значительно большие токи, а так же быстрее заряжаться. К существенным минусам можно отнести меньшую номинальную ёмкость аккумулятора, по отношению с плоской формой.

AGM аккумуляторы плоской конфигурации. Такой способ производства позволяет обеспечить лучшую сохранность электролита и отличную герметичность сепараторов, для выдерживания заряда и разряда, и как было отмечено ранее обладают более высокой емкостью. В отличии от спиралевидных производятся не только в США, но и в Европе. Более того спиралевидные являются разработкой Johnson Controls для линейки АКБ Optima и практически нигде больше не используются.

Поэтому в настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомобильные аккумуляторы с плоской конфигурацией блоков.

Когда и почему появилась технология AGM?

Датой рождения первого аккумулятора считают 1860 год. С тех пор он постоянно совершенствовался. Менялись материалы, габариты, конструкция. Шли годы, и даже самые лучшие из классических свинцово-щелочных аккумуляторов (EFB) — перестали удовлетворять запросам времени. Требовалось уникальное и смелое решение, как в конструкции, так и в самом принципе действия аккумуляторных батарей. Своим появлением AGM технология (Absorbent Glass Mat — влагопоглощающие стеклянные маты) обязана инженерам американкой компании Gates Rubber Company. Без малого пятьдесят лет назад именно ими было предложена альтернатива классическому жидкостному аккумулятору.

Преимущества и недостатки аккумуляторов AGM

Основные преимущества и недостатки аккумуляторов AGM — следующие:

  • Высокая удельная мощность. Имеют очень низкое внутреннее сопротивление, и это дает им способность генерировать и поглощать большие токи. Поэтому, обычно рекомендуются для автомобилей с большими двигателями, которые требуют большого объема энергии. Хотя, в настоящее время стандартизировано их использование на всех видах транспортных средств. Тем не менее, его удельная энергия низкая.
  • Высокая устойчивость к многочисленным циклам зарядки и разрядки. Это преимущество делает их рекомендуемыми для транспортных средств, оснащенных системой Start-stop.
  • Время зарядки. Аккумулятор AGM заряжается в пять раз быстрее, батарея геля.
  • Максимального использования хранения. Аккумуляторы AGM не несут никакой опасности, будучи заряженными до предела 80%, в то время как предел нормальной зарядки на других типах батарей составляет 50%.
  • Длинняя продолжительность жизни.
  • Не требуют технического обслуживания. Компоненты запечатаны и герметичны, что не требуют никакого обслуживания. Хотя да, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций в течение его жизненного цикла, чтобы избежать их преждевременного износа или повреждения.
  • Теплообмен среды. Плохо переносят тепло, следовательно, должны располагаться вдали от источников тепла. Наоборот, имеют хорошее поведение при низких температурах.
  • Являются очень безопасными. Его панели абсорбирующего стекловолокна предотвращают риск разлива кислоты при возможной поломке или вибрациях. Кроме того, эти панели придают стойкости к блоку заряда аккумулятора, что делает ее более устойчивой к ударам.
  • Легкость. Аккумуляторы AGM, являются более легкими, чем свинцовые (наиболее часто используемые модели, в последние годы).
  • Риск перегрузок При перегрузках, ток стимулирует производство водорода, что может привести к взрыву аккумулятора.
  • Саморазряд снижен. Так как они имеют свойство саморазряжаться, то не требуют никаких действий для предотвращения сульфатации.
  • Без калибровки. В отличие от геля, аккумуляторы AGM не требуют перенастройки системы после перезагрузки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *