Топ 10 лучших аккумуляторов для ваз
Содержание:
- Какой аккумулятор ставить на ВАЗ
- Грамотный выбор аккумулятора для «семёрки»
- Карбюратор или инжектор
- Емкость
- Основные аспекты выбора автомобильного аккумулятора для ВАЗ 2107: что нужно знать?
- Полярность
- Пусковой ток
- Что делать если сел АКБ
- какая полярность аккумулятора?
- Неисправности, связанные с аккумулятором
- Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107
- Что делать, если воры сняли с машины АКБ
- Карбюратор или инжектор
- Какой аккумулятор выбрать?
- Аккумулятор для ВАЗ 2107
- Выбор аккумулятора
Какой аккумулятор ставить на ВАЗ
При выборе требуется учитывать такие параметры:
- Полярность батареи. Ответом на вопрос какая полярность аккумулятора на ВАЗ будет – прямая. Это значит, что «+» вывод с завода находится слева. Конвейерные АКБ полностью соответствуют требованию и их замена на аналоги должна осуществляться с соблюдением нормы. В противном случае может не хватить длины силовых кабелей.
- Габариты. Стандартные монтажные размеры АКБ необходимо учитывать для возможности установки новой детали на старое место. В некоторых моделях допускается замена блока на меньший по габаритам, однако большой агрегат может не стать в нишу.
- Емкость. Современные модели АвтоВАЗ комплектуются блоками на 55 Ач. Для классических машин использовались емкости около 40Ач. Выбор аналога должен основываться на этих параметрах. При желании покупателя допускается установка батареи «с запасом». В случаях установки дополнительного энергоемкого оборудования (усиленные фары, мощная акустическая система) – это полностью обосновано.
- Ток прокрутки стартера. Здесь все максимально просто – чем больше, тем лучше. Параметр влияет на способность запуска мотора в морозы. Большой пусковой ток способен дать большее усилие стартеру на прокрутку замерзшего двигателя.
- Гарантия завода. Минимально допустимый срок 2-3 года.
- Конструкция. Принципиально бывают обслуживаемые и закрытые разновидности аккумуляторов. У каждой есть свои достоинства и недостатки.
Грамотный выбор аккумулятора для «семёрки»
Надо уметь грамотно подбирать аккум для «семёрки», так как не все современные модели подходят по размерам и другим характеристикам. Штатно на «семёрку» устанавливается 6CT-55 — стандартная вазовская модель аккумулятора с шестью банками, стартерная, ёмкостью в 55 А/ч. Ещё 30 лет назад этих данных было достаточно, чтобы не заморачиваться по поводу выбора. Сегодня рынок кишит аккумуляторами различных производителей, подходящих под отечественный автомобиль.
Безусловно, в первую очередь надо обратить внимание при выборе на технические характеристики аккумулятора
Ёмкость. Это один из важнейших параметров любой аккумуляторной батареи, измеряемый в ампер-часах. Другими словами, указывает количество энергии, вмещаемой в АКБ. Для «семёрки» штатно предусмотрено 55 А/ч, но это лишь рекомендация. В действительности, на Ваз 2107 хорошо функционируют и модели на 50 и на 60 А/ч. С учётом того, что сейчас устанавливается много дополнительных потребителей, лишние ампер-часы (в ограниченных пределах) не помешают. Ещё один нюанс, связанный с автомобилей Ваз-2107. Он выпускался с двумя системами — инжекторной и карбюраторной. Для инжектора, обеспечивающего более лёгкий пуск силовой установки, достаточно 50-55 А/ч, а вот для карбюратора — лучше не меньше 60 А/ч.
Пусковой ток. Параметр мощности аккумулятора, указывающий оптимальное значение силы тока, которое может отдать аккумуляторная батарея за короткий промежуток времени. Иначе говоря, показатель способности заводить силовой агрегат автомобиля при неблагоприятных условиях. К примеру, во время мороза
Поэтому крайне важно учитывать регион, в котором эксплуатируется машина. Так, для юга России показатель пускового тока можно особо не рассматривать — вполне подходит батарея со средними показателями
Другое дело — северные области. В данном случае, чем выше ток холодной прокрутки, тем лучше.
Полярность. Это значение характеризует экспозицию клемм аккумулятора согласно подключению к бортовой сети. На сегодня выпускаются батареи с двумя видами полярности — обратной и прямой. Определяется значение просто — надо повернуть АКБ лицевой стороной (выводами ближе к себе) и посмотреть, с какой стороны расположен плюс. При прямой полярности или российской, которая присуща для Ваз-2107 и всех отечественных авто, он находится с левой стороны.
Размеры. Если подобрать аккумулятор с неправильными габаритами, установка пройдёт крайне сложно. В подкапотном пространстве «семёрки» имеется специальная площадка с фиксаторами. Сюда влезают батареи длиной 242 мм и шириной 175 мм. Что касается высоты, то для удобной эксплуатации желательно использовать модели не выше 190 мм. Как раз большая часть АКБ с ёмкостью 60 А/ч располагают такими же размерами.
Тип. Сегодня распространены малообслуживаемые или полностью необслуживаемые модели. За первыми можно ухаживать, контролировать уровень электролита каждой банки, заливать при надобности жидкость, доводя плотность до нужного уровня. Полностью необслуживамые батареи имеют герметично закрытый корпус, без возможности долива дистиллята. Есть только одна возможность ухода — подзарядка.
Далее следует смотреть на цену — каждый здесь решает, исходя из собственных финансовых возможностей. Но следует помнить, что экономить на АКБ не стоит. Рекомендуется покупать аккумуляторы фирм Bosch, Mutlu. Хотя они и стоят несколько дороже, их характеристики соответствуют заявленным в документации. А вот на аккумуляторную батарею малоизвестного производителя мало кто даст гарантию качества.
Карбюратор или инжектор
К тому же учитывается и тип двигателя. Так для карбюраторных и инжекторных моторов или дизелей подбираются определенные аккумуляторы, характеристики которых имеют некоторые отличия между собой. Это нужно учитывать в вопросе какой аккумулятор купить на ВАЗ 2107.
Так чем больше литраж двигателя, тем мощнее должен быть подобран аккумулятор. Также при приобретении аккумулятора нужно учитывать, что для карбюраторного двигателя батарея должна быть большей емкостью , порядка на 5-10 Ач, чем аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор.
Примеры выбора аккумуляторных батарей для ВАЗ 2107
- Пусковая емкость Стартер на тормозном моменте при запуске потребляет ток порядка 350-400 А , тогда нормальный пуск двигателя при работе стартера в течении 10 секунд отбирает порядка 400А*10с = 1.1Ач, что равняется 2% от емкости стандартного аккумулятора емкостью 60 Ач.
- Пусковой ток (стартерный ток) Вторым важным параметром аккумуляторной батареи является пусковой или стартерный ток, от значения которого зависит насколько долго батарея сможет «крутить» двигатель при запуске , что особенно актуально при низких температурах в зимний период. При покупке нужно всегда отдавать предпочтение модели аккумулятора, где значение пускового тока выше. Однако стоит учесть и тот факт, что одновременно возрастет нагрузка и стартерный щеточно – коллекторный узел , что снизит срок его эксплуатации.
- Полярность батареиПриобретая аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор нужно учитывать положение клемм «плюс» и «минус», например «плюс» справа или слева.
- Габаритные размеры батареи Необходимо сразу уточнить в сопроводительных документах размеры батареи или же замерить самому размеры «родной» , которая стоит на автомобиле.
Читайте так-же, другие обзоры
Каждый собственник автомобиля задаёт себе вопрос, какой аккумулятор купить. Какая батарея подойдет к его авто. Это относится к любой мелочи. Ведь нет необходимости объяснять о том, что именно верно выбранный аккумулятор, освободит вас от неприятных минут при пуске двигателя.
Самым главным критерием правильного выбора АКБ, является совет завода-изготовителя. В первую очередь производитель руководствуется эксплуатационными характеристиками генератора, и энергетическими потребителями
Но, также важно знать, что собой представляют АКБ. Автомобильные аккумуляторы существуют в трёх модификациях: обслуживаемые, не обслуживаемые и мало обслуживаемые
Редко встретишь сейчас обслуживаемые батареи, из-за того, что они практически не производятся. В не обслуживаемых аккумуляторах не заменяются пластины, на крышках этих аккумуляторов нет отверстий и пробок. Такие батареи эксплуатируются в тёплом и сухом климате. Но много аккумуляторов для автомобилей — мало обслуживаемые. Таких моделей аккумуляторов большинство. Встречаются как качественные и дорогие, так простые и дешёвые.
Чтобы определиться в правильности решение при выборе аккумулятора нужно знать это: ёмкость – первое. Она измеряется в ампер/часах и говорит о том, что в течение определённого времени должна выдавать определённый ток. Не забывайте, что ёмкость ослабевает с низкими температурами. Чтобы в один из зимних дней вы не разочаровались от того, что ваш автомобиль не завёлся, необходимо помнить о некоторых правилах эксплуатации зимой.
- Необходимо постоянно следить за зарядом батареи. Зеленый глазок индикатора, показывает на степень зарядки, которая соответствует 70-75%. Этого хватит для запуска двигателя при -20 С.
- Оценивая уровень зарядки необходимо помнить, аккумулятор изнашивается при работе около 3-х лет и пробеге авто более 75 тыс. км. уровень выработки составляет более 50%.
Несмотря на то, что показатели будут указывать на высокую степень зарядки, настоящие возможности аккумулятора уменьшились. Аккумулятор ещё будет служить при теплых температурах, но в морозную погоду будут проблемы.
- При запуске двигателя необходимо убедиться, что все сторонние потребители в машине выключены.
- Если мотор не завёлся с первого раза, перед каждой следующей попыткой выдержите несколько секунд, необходимых для того чтобы переместился электролит в батарее. Чем больше выдерживаемая пауза, тем будет выше напряжение в аккумуляторе. Минимальное время выдержки должно соответствовать как минимум 10-15 секундам.
Емкость
АКБ ЗверьСамый главный критерий при покупке нового аккумулятора – это его емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ah) и отражает количество хранящейся в батарее электроэнергии, которая и обеспечивает пуск двигателя и стабильную работу электроприборов (магнитолы, фар, дворников). Для легковых автомобилей обычно подходят батареи с емкостью 50-90 Ah.
Максимальная емкость всегда указывается на корпусе батареи. Перед приобретением новой батареи можно ориентироваться на показатели старого аккумулятора – они должны быть равны или незначительно отличаться друг от друга. Также стоит учесть номинал генератора – чтобы получить оптимальную емкость батареи, его значение нужно умножить на 0,75.
АКБ АкТехНа всех новых автомобилях марки Лада идут штатные АКБ с номинальной емкостью 55 Ah. Однако этого значения может быть недостаточно для беспроблемного запуска инжектора в морозы, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций:
- На ВАЗ 2107 оптимальным выбором будет мощный аккумулятор с емкость 70 Ah.
- На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 подойдут аккумуляторные батареи емкостью 60-70 Ah.
- Для ВАЗ 2114 лучше приобрести емкостную батарею около 80 Ah.
Придерживаясь этих советов, автомобиль будет уверенно работать даже в морозные русские зимы.
Основные аспекты выбора автомобильного аккумулятора для ВАЗ 2107: что нужно знать?
От аккумуляторной батареи зависит, как быстро заведется машина, и как будут работать электроприборы при неработающем двигателе
Поэтому важно правильно подобрать это устройство. В статье рассматривается аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2107: какие параметры следует учитывать при выборе, какие существуют основные неисправности
Параметры
Для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, в том числе и УАЗ, нужно знать, какие функции он выполняет. Основное назначение этого устройства – запуск мотора. Второй функцией является обеспечение питанием потребителей электрической сети автомобиля в случае неисправности генератора или при неработающем двигателе.
Подбирать прибор нужно в соответствии с потребностями электросети машины. Основным параметром, на который нужно ориентироваться, является емкость. Она должна соответствовать количеству электрических приборов и объему двигателя ВАЗ 2107.
Второй важный момент, на который нужно обращать внимание, является расположение выходных клемм. Полярность может быть прямая и обратная
У батарей с обратной полярностью плюс находится справа, а с прямой – слева.
Прямая и обратная полярность
Следующим важным параметром является пусковой (стартерный) ток. От значения этого тока зависит, как долго аккумулятор сможет крутить стартер, что особенно актуально во время запуска двигателя при низких температурах зимой.
Кроме перечисленных параметров, значение имеют габариты прибора. Чтобы новая батарея вошла без проблем на штатное место, нужно замерить высоту, ширину и длину старой.
Критерии выбора
На автомобильном рынке представлены устройства двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые модели требуют регулярной доливки дистиллированной воды или электролита. Профессионалы рекомендуют использовать на автомобилях ВАЗ 2107 обслуживаемые устройства, так как они больше подходят для эксплуатации на старых моделях машин, где нестабильная электросистема (автор видео — Компания Электромотор).
Выбирая аккумулятор на ВАЗ 2107, следует учитывать следующие факторы:
- Емкость может варьироваться в пределах от 45 А/ч до 65 А/ч. Для зимнего времени, когда необходим большой стартовый ток, приобретают изделия емкостью 55-65 А/ч.
- У батареи для ВАЗ 21074 плюсовая клемма находится слева, поэтому полярность должна быть прямая.
- Размеры аккумулятора ВАЗ 21074 инжектор: 242х175х190.
- Выбирая АКБ, следует учитывать модель двигателя. Для ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор она имеет некоторые отличия.
При покупке нового изделия обязательно нужно проверить его работоспособность и осмотреть на предмет механических повреждений.
Распространенные неисправности
Срок службы аккумулятора 5-7 лет. В течение эксплуатации возможны неисправности, их определяет датчик. Если возникают проблемы с АКБ, то благодаря датчику эта ситуация отражается на приборной доске: начинает дергаться стрелка заряда аккумулятора, может загореться лампочка.
Стрелка зарядки на семерке
Во время эксплуатации возможны следующие неисправности устройства:
- Может быть неисправный стартер или генератор. При неисправности стартера на аккумуляторную батарею ложится дополнительная нагрузка, так как при запуске двигателя требуется больше электроэнергии, поэтому может не хватить зарядки ВАЗ 2107. Если не работает генератор, батарея не получает подзарядку, а лишь расходует электроэнергию.
Приобретать новое изделие лучше в специализированном магазине проверенных производителей. Во время эксплуатации следует следить за зарядкой, которая отражается с помощью соответствующего датчика. Если на приборной доске загорелась лампочка зарядки, дергается стрелка, необходим перезаряд аккумулятора.
Если вовремя выполнять аккумуляторную зарядку ВАЗ 2107, тогда он прослужит дольше. А также необходимо хотя бы один раз в год производить ТО.
Полярность
Каждый автовладелец должен знать, где находятся положительная и отрицательная клеммы, а также в какой очередности подключать и отсоединять от клемм батарею, то есть иметь представление о полярности.
В АКБ встречается два вида полярности – обратная и прямая. Для определения этого критерия нужно поставить батарею к себе лицевой стороной так, чтобы выводы находились ближе к вам. При обратной полярности положительная клемма находится справа, а при прямой – слева. Почти во всех машинах российского производства встречается прямая полярность, за исключением автомобилей модели ВАЗ 2106, ВАЗ 21099 и Лада Ларгус.
Приобретение АКБ с несоответствующей полярностью приводит к невозможности правильного подключения прибора к сети из-за недостающей длины проводов. Если же подсоединить батарею неправильно, то это гарантированно приведет к поломке встроенной электроники.
Пусковой ток
Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).
При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.
Что делать если сел АКБ
Если не идет зарядка, тускло горят, либо вообще не горят фары при выключенном генераторе , необходимо срочно принимать меры. Можно использовать следующие способы:
- воспользоваться пуско-зарядным устройством – но подобное есть далеко не у всех водителей;
- обратиться к другим владельцам транспортных средств – подключить свой автомобиль к АКБ;
- попробовать запустить двигатель «с толкача» — в таком случае вал генератора будет раскручен прокручивающимся двигателем.
Важно помнить: аккумулятор имеет свой ресурс. Он зависит от параметров самого устройства, а также режима эксплуатации
Но стоит заметить, что если АКБ перестал заряжаться, то восстановить его работу будет, скорее всего, просто невозможно. Приобретать новый аккумулятор лучше всего в хорошо зарекомендовавшем себя автомагазине.
какая полярность аккумулятора?
Один из наиболее оптимальных аккумуляторов для автомобиля ВАЗ 2107, емкостью 60 АЧ. |
Чем выше емкость батареи, тем больше ее мощность. Помимо этого в современных моделях устанавливается в виде опций множество дополнительного оборудования, что сразу увеличивает нагрузку на аккумуляторную батарею, что также необходимо учитывать при ее приобретении.
В целом емкость характеризуется количеством электричества, которое батарея способна отдать в режиме длительного разряда. Обычно емкость определяют при 20-ти часовом разряде. При определении номинальной емкости аккумулятор разряжают непрерывно (при +25°С) в течении 20- ти часов током равным 0.05% от общей емкости батареи. Скажем, для аккумулятора в 60Ач разрядный ток будет составлять 3А, а для батареи в 90Ач – 4.5А.
Существует еще и такое понятие, как резервная емкость, которая замеряется в минутах и должна примерно соответствовать времени движения авто при отказе генератора. Например, для батареи 55Ач резервная емкость будет равна примерно 85- 90 минутам. Что означает движение автомобиля благодаря энергии батареи (полностью заряженной на момент отказа генератора) в течении 1.5 часа.
Неисправности, связанные с аккумулятором
Во время эксплуатации «семёрки» автовладелец может сталкиваться с неполадками, связанными с аккумуляторной батареей. В большинстве случаев они сводятся к проблемам с зарядом. Наиболее распространёнными причинами отсутствия подзарядки являются обрыв ремня либо выход из строя диодного моста генератора, реле-регулятора, предохранителя цепи заряда аккумулятора.
Как правильно установить на авто
Снятие и установка источника питания на ВАЗ 2107 производится в большинстве случаев при подзарядке, замене детали либо проведении ремонтных работ в моторном отсеке, если наличие АКБ будет мешать. Чтобы установить батарею потребуются ключи на 10 и 13. Когда всё необходимое будет под рукой, можно приступать к монтажу:
- Открываем капот и устанавливаем АКБ в предназначенное для этого место.
- Подсоединяем на аккумулятор сперва «+», а затем «-» и затягиваем крепёж. Стоит учесть, что минусовая клемма по диаметру несколько меньше плюсовой.
При подключении аккумулятора сперва подсоединяют «+», а затем «-» клемму
- При помощи торцового ключа закручиваем гайку, которой удерживается планка в нижней части батареи.
Аккумулятор ВАЗ 2107 устанавливается на площадку в подкапотном пространстве и крепится гайкой и специальной планкой
Что будет, если перепутать полярность
Хоть клеммы для подключения источника энергии и имеют разные диаметры, но иногда бывают ситуации, что автовладельцы умудряются перепутать полярность. При неправильном подключении батареи на ВАЗ 2107 выходит из строя диодный мост генератора, регулятор напряжения, могут перегореть некоторые предохранители. Неправильное соединение нельзя не заметить, поскольку от этого появляется дым и запах гари. Если случилась такая неприятность, нужно немедленно отсоединить клеммы с аккумулятора, чтобы избежать серьёзных последствий.
АКБ быстро разряжается
Одна из проблем, которая проявляется на ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей», сводится к разряду аккумулятора после стоянки, т. е. буквально за ночь источник питания разряжается до такой степени, что неспособен прокрутить стартер. Причина такого явления кроется в недостаточном заряде аккумулятора или большом токе утечки. Для начала нужно проверить следующее:
- целостность предохранителя реле заряда;
- надёжность крепления клемм на АКБ;
- величину напряжения на аккумуляторе и на выходе генератора;
- состояние и натяжение ремня генератора;
- чистоту клемм регулятора напряжения и состояние щёток.
Одной из причин недозаряда является плохой контак на реле-регуляторе
Кроме этого, нужно обратить внимание на лампу индикатора заряда: она должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа не гаснет и батарея при этом разряжается, то причин может быть несколько:
- неисправность реле-регулятора;
- износ либо зависание щёток в щёткодержателе;
- выход из строя одного из диодов в генераторе.
Лампа зарядки АКБ является индикатором заряда, который должен гаснуть при запуске двигателя
На ВАЗ 2107 цепь заряда аккумулятора выполнена таким образом, что лампа индикации зарядки стоит по цепи возбуждения генератора. Когда при запуске мотора напряжение, которое выдаёт генератор, превышает на 0,1 В напряжение на АКБ, лампа гаснет. Однако это не означает, что на батарею подаётся необходимый уровень заряда, поскольку и при потухшей лампочке источник питания может разряжаться. В этом случае рекомендуется проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора.
Если проверка показала значения в пределах 13,7–14,2 В, то проблем с зарядом нет. При быстром разряде возможной причиной может быть большая величина тока утечки.
На «семёрке» с исправной электрической частью ток утечки не должен превышать 0,04 А. С такими значениями автомобиль даже после длительной стоянки должен завестись. Чтобы провести замер этого параметра необходимо отключить плюсовую клемму с АКБ и в разрыв цепи подсоединить мультиметр на пределе измерения силы тока, при этом все потребители должны быть выключены. Если во время проверки было выявлено, что ток утечки составляет порядка 0,5 А, то следует искать причину и устранять её. Кроме этого, не стоит исключать из внимания саму аккумуляторную батарею — возможно, срок её эксплуатации подошёл к концу.
Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107
Одной из главных электроцепей автомобиля является цепь заряда аккумулятора. Являясь владельцем ВАЗ 2107 необходимо хотя бы минимально разбираться в принципе заряда источника питания, какие элементы задействованы в этой схеме, что позволит предпринять соответствующие действия в случае возникновения неполадок.
Приведённая схема даёт понимание того, что неисправность в цепи заряда АКБ возможна в любом месте. Это могут быть, например, неполадки со щётками реле-регулятора либо окислившийся контакт на любом их участков электрической цепи. В результате генератор не сможет обеспечить полноценный заряд батареи, что приведёт к её постепенному разряду.
При выборе аккумуляторной батареи на ВАЗ 2107 необходимо придерживаться рекомендуемых параметров. Таким образом удастся обеспечить беспроблемную установку и эксплуатацию изделия на протяжении длительного времени. Если возникли проблемы с зарядом АКБ, ознакомившись со схемой можно самостоятельно отыскать и устранить поломку.
Приобрести аккумулятор ВАЗ 2107 не составит труда, АКБ для данного транспортного средства стандартные, присутствуют в продаже в любом автомобильном магазине
Но нужно отметить, что процесс покупки важно осуществлять после предварительной подготовки. Существуют ряд нюансов, связанных с расположение клемм, типом самого оборудования
Если на ходу периодически горит лампочка подзарядки на панели приборов, то необходимо внимательно изучить установленную аккумуляторную батарею. Данный узел выходит из строя с периодичностью 1 раз в 5 лет. Причем срок службы может существенно отличаться – в зависимости от самых разных факторов. Сказывается частота использования транспортного средства, условия эксплуатации и множество других моментов.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
При выборе аккумулятора важно обратить внимание на следующие основные параметры:
При выборе аккумулятора важно обратить внимание на следующие основные параметры:
- емкость;
- величина пускового тока;
- полярность – расположение плюсовой и отрицательной клеммы;
- размеры самой АКБ.
Нужно отметить, что далеко не все аккумуляторные батареи подойдут в рассматриваемое транспортное средство. Потому лучше сначала заглянуть под капот. Только после этого обращаться в автомобильный магазин за приобретением.
Что делать, если воры сняли с машины АКБ
Приоткрытый капот или дверь, разбитое стекло — верные признаки проникновения в автомобиль. Воры с хорошо отработанными навыками не всегда оставляют даже эти следы. В результате хозяин заметит, что в машине нет аккумулятора только при попытке завести двигатель. Но когда бы владелец ни удостоверился в пропаже, первым делом следует обратиться к правоохранительным органам. Обращение будет выглядеть так:
- вызвать полицию и сообщить о краже аккумуляторной батареи;
- поехать в отделение и написать заявление;
- вернуться с сотрудниками к автомобилю, чтобы они сняли отпечатки.
Что будет злоумышленнику за кражу аккумулятора с машины
Если воровство уже произошло, то самое малое, что будет злоумышленнику за кражу аккумуляторной батареи — штраф размером 80 тысяч рублей или равный доходу арестованного за полгода. В зависимости от совокупности обстоятельств наказание доходит до реального заключения с максимальным сроком два года. Есть и другие меры, которые предусмотрены при хищении автомобиля стоимостью до 250 тысяч или его деталей, в нашем случае батареи. Их описывает статья 158 УК РФ, часть 1.
Карбюратор или инжектор
К тому же учитывается и тип двигателя. Так для карбюраторных и инжекторных моторов или дизелей подбираются определенные аккумуляторы, характеристики которых имеют некоторые отличия между собой. Это нужно учитывать в вопросе какой аккумулятор купить на ВАЗ 2107.
Так чем больше литраж двигателя, тем мощнее должен быть подобран аккумулятор. Также при приобретении аккумулятора нужно учитывать, что для карбюраторного двигателя батарея должна быть большей емкостью , порядка на 5-10 Ач, чем аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор.
Примеры выбора аккумуляторных батарей для ВАЗ 2107
- Пусковая емкость Стартер на тормозном моменте при запуске потребляет ток порядка 350-400 А , тогда нормальный пуск двигателя при работе стартера в течении 10 секунд отбирает порядка 400А*10с = 1.1Ач, что равняется 2% от емкости стандартного аккумулятора емкостью 60 Ач.
- Пусковой ток (стартерный ток) Вторым важным параметром аккумуляторной батареи является пусковой или стартерный ток, от значения которого зависит насколько долго батарея сможет «крутить» двигатель при запуске , что особенно актуально при низких температурах в зимний период. При покупке нужно всегда отдавать предпочтение модели аккумулятора, где значение пускового тока выше. Однако стоит учесть и тот факт, что одновременно возрастет нагрузка и стартерный щеточно – коллекторный узел , что снизит срок его эксплуатации.
- Полярность батареи Приобретая аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор нужно учитывать положение клемм «плюс» и «минус», например «плюс» справа или слева.
- Габаритные размеры батареи Необходимо сразу уточнить в сопроводительных документах размеры батареи или же замерить самому размеры «родной» , которая стоит на автомобиле.
Читайте так-же, другие обзоры
Каждый собственник автомобиля задаёт себе вопрос, какой аккумулятор купить. Какая батарея подойдет к его авто. Это относится к любой мелочи. Ведь нет необходимости объяснять о том, что именно верно выбранный аккумулятор, освободит вас от неприятных минут при пуске двигателя.
Самым главным критерием правильного выбора АКБ, является совет завода-изготовителя. В первую очередь производитель руководствуется эксплуатационными характеристиками генератора, и энергетическими потребителями
Но, также важно знать, что собой представляют АКБ. Автомобильные аккумуляторы существуют в трёх модификациях: обслуживаемые, не обслуживаемые и мало обслуживаемые
Редко встретишь сейчас обслуживаемые батареи, из-за того, что они практически не производятся. В не обслуживаемых аккумуляторах не заменяются пластины, на крышках этих аккумуляторов нет отверстий и пробок. Такие батареи эксплуатируются в тёплом и сухом климате. Но много аккумуляторов для автомобилей — мало обслуживаемые. Таких моделей аккумуляторов большинство. Встречаются как качественные и дорогие, так простые и дешёвые.
Чтобы определиться в правильности решение при выборе аккумулятора нужно знать это: ёмкость – первое. Она измеряется в ампер/часах и говорит о том, что в течение определённого времени должна выдавать определённый ток. Не забывайте, что ёмкость ослабевает с низкими температурами. Чтобы в один из зимних дней вы не разочаровались от того, что ваш автомобиль не завёлся, необходимо помнить о некоторых правилах эксплуатации зимой.
- Необходимо постоянно следить за зарядом батареи. Зеленый глазок индикатора, показывает на степень зарядки, которая соответствует 70-75%. Этого хватит для запуска двигателя при -20 С.
- Оценивая уровень зарядки необходимо помнить, аккумулятор изнашивается при работе около 3-х лет и пробеге авто более 75 тыс. км. уровень выработки составляет более 50%.
Какой аккумулятор выбрать?
Если замена реле не помогла, и аккумулятор все-таки следует поменять, обязательно обратитесь в специализированный магазин запчастей, чтобы не приобрести подделку.
Перед покупкой уточните емкость своей старой батареи, ее полярность, а также узнайте какой у нее размер. У АКБ ВАЗ 2107 плюсовая клемма расположена слева: значит, полярность батареи прямая.
Так как затруднения в работе аккумулятора обычно появляются в морозное время года, рекомендуется взять АКБ с емкостью около 60 А/ч.
Самыми популярными производителями являются Varta и Bosch, но какой фирмы выбрать аккумулятор – решать только вам.
Аккумулятор для ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 питание бортовой сети поступает от аккумуляторной батареи и генератора. АКБ является источником энергии на заглушенном моторе, а генератор начинает работать после пуска силового агрегата. Аккумулятор со временем теряет свои функции, в результате чего он не способен провернуть стартер и запустить двигатель. Помимо того что АКБ требует замены, нужно знать, с какими параметрами и как установить батарею на свою «семёрку».
Для чего служит
Основным назначением аккумулятора является запитка стартера для проворачивания коленчатого вала двигателя и подача напряжения на систему зажигания для запуска мотора. До того момента как происходит пуск двигателя, батарея обеспечивает питанием все потребители автомобиля (освещение, отопитель, автомагнитола и т. п.). Кроме этого, если во время работы двигателя на бортовую сеть возлагается большая нагрузка и генератор не в состоянии выдать нужный ток, подпитка также осуществляется от аккумулятора.
Параметры аккумулятора для ВАЗ 2107
Поскольку срок эксплуатации аккумулятора составляет 5–7 лет, то рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью выбора и замены детали. Прежде всего, нужно знать параметры АКБ, которой оснащаются «Жигули» седьмой модели, поскольку первый попавшийся источник питания не может быть установлен на автомобиль. По ГОСТу на ВАЗ 2107 должен устанавливаться аккумулятор с маркировкой 6 ст-55. Расшифровывая обозначение можно определить, что количество банок равно 6, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч. Однако на современных АКБ такая маркировка почти не используется.
Кроме этого, стоит учитывать размеры батареи, чтобы деталь без труда могла встать на своё место. При больших размерах надёжно зафиксировать аккумулятор не удастся. Стандартный размер АКБ на ВАЗ 2107 составляет 242*175*190 мм. Большая часть аккумуляторных батарей ёмкостью 50–60 А*ч, которые представлены на рынке, подходят под эти габариты.
Выбор аккумулятора
При подборе батареи для 2107 нужно учитывать полярность. На этой модели плюсовая клемма находится справа, поэтому подойдут только аккумуляторы с прямой полярностью. Также учитывайте размеры площадки под АКБ. Сейчас батареи могут быть разных размеров, поэтому обязательно уточните этот фактор. Иначе аккумулятор будет прыгать, что отрицательно скажется на его работе.
Учитывайте особенности установленного у вас генератора. Он должен отдавать ток, по крайней мере, не намного ниже, чем емкость АКБ. На практике, для генератора в 40 А подойдет аккумулятор 45 или 55 Ач. Даже батарею с емкостью 60 Ач такой генератор не сможет зарядить. И вы будете регулярно сталкиваться с необходимостью дополнительно подзаряжать ее. Такая эксплуатация приведет к быстрому выходу батареи из строя. Перед покупкой АКБ обязательно следует уточнить показатели генератора. Их можно прочитать на его торце. Если разобрать надпись не удается, то можно определить модель «гены» на глаз, и посмотреть показатели в справочниках.
Обращают внимание на стартовую емкость. Для ВАЗ 2107 рекомендуют использовать АКБ с показателем 50-55 Ач, это обеспечивает беспроблемное прокручивание стартером 20-25 раз
Некоторые водители устанавливают более объемные батареи, но для их полноценной работы желательно заодно устанавливать соответствующий (более мощный) генератор (см. статью «Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107»).
Пусковой ток, этот показатель показывает, насколько долго батарея может подавать максимальный ток на стартер. Именно от этого показателя во многом зависит надежность аккумулятора в зимнее время. Желательно, подбирать АКБ с максимально возможным показателем пускового тока. Но, учтите, что это может отрицательно сказаться на состоянии щеток стартера, ускоряя их износ. Проверяется этот показатель при температуре в – 18°C.