Аккумуляторная батарея 12в

Содержание:

Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207

Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.

При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.

Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207

Аккумулятор Delta DT 1207 может храниться до 1 года без подзаряда. Рекомендуется хранить в сухом помещении, в диапазоне температур окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее увеличивается электрохимическая активность аккумулятора Delta DT 1207. При уменьшении температуры – активность понижается. Вследствие этого емкость аккумулятора также зависит от температуры: чем она выше, тем больше емкость, и, соответственно, чем температура ниже, тем меньше доступная емкость. Эта зависимость показана на рис. 2.

Свинцово-кислотный аккумулятор обладает саморазрядом, что со временем приводит к уменьшению его доступной емкости.
Процесс представлен на рис. 3.

Чтобы ввести аккумулятор в эксплуатацию после долгого срока хранения, необходимо перед началом работы произвести его подзаряд.

Рис. 2

Рис. 3

Если аккумуляторная батарея хранилась до 6 месяцев – то рекомендуется подзаряд в течение 4-6 часов постоянным током 0,7 А, или 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.

Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207

Аккумулятор Delta DT 1207 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.

Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.

Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: «зарядил — использовал» для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.

Аккумулятор Delta DT 1207 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.

Если реальные условия эксплуатации существенно отличаются от расчетных (20-25 °C), срок службы может быть как значительно уменьшен, так и продлен.

Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.

Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит акб DELTA DT 1207 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.

Принцип работы электролита АКБ и его роль в разное время года

Немаловажно знать и основную суть химических процессов, протекающих внутри свинцово-кислотной аккумуляторной батареи для того, чтобы ориентироваться в тех ситуациях, когда уровень ее напряжения изменяется. Показатель U АКБ напрямую зависит от уровня плотности кислоты, который в ней содержится

Плотность электролита меняется, когда батарею заряжают, либо она разряжается. Также плотность аккумулятора может резко возрасти зимой, и на напряжение это влияет очень сильно.

Чем больше разряжается батарея в процессе эксплуатации автомобиля, тем быстрее расходуется кислотная среда внутри нее, что обеспечивает быстрое снижение плотности электролитического состава. Когда же батарея заряжается, при расходе воды кислота, наоборот, начинает образовываться, и плотность электролита становится больше. В норме при заряженной батарее (12,7 В) плотность электролита должна составлять 1,27 гр/см3. Этот показатель можно измерить ареометром — принцип работы этого прибора предельно прост.

Что касается традиционного снижения U батареи автомобиля в зимнее время, эту проблему можно решить, регулярно контролируя все ее показатели, о которых уже говорилось выше. Такой контроль поможет, прежде всего, определить, нуждается ли АКБ в зарядке. Если зимой производить обслуживание аккумулятор вовремя и следить за тем, чтобы напряжение и фактическая работоспособность не падали ниже нормы, в сильные морозы аккумулятор сохранит достаточное количество плотности электролита для наиболее продуктивной работы.

Итак, напряжение заряженного автомобильного аккумулятора зависит от очень многих показателей. Ведущую роль здесь играет внимательность автолюбителя и умение проводить необходимые своевременные манипуляции с аккумулятором для того, чтобы АКБ работала долго и исправно, не требуя ремонта.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Каким должно быть U АКБ в норме

Сразу стоит отметить, что сверхточных показателей здесь нет. Практика показывает, что запустить двигатель возможно даже тогда, когда уровень напряжения снижается больше, чем на 50%. Однако, для того чтобы не «посадить» батарею и не быть застигнутым врасплох тем, что аккумулятор «внезапно разрядился», водителю обязательно нужно регулярно контролировать батарею, периодически делая замеры на ее клеммах.

Если речь идет о понятии выходного напряжения, на АКБ оно может быть указано цифрой в 12 В. Однако на практике амплитуда этого показателя может колебаться в большую или меньшую сторону. Это зависит от интенсивности эксплуатации АКБ и состояния ее внутренних химических составляющих.

Владельцу автомобиля следует запомнить несколько цифр, которые без преувеличения можно назвать показателями первостепенной важности:

  • Напряжение от 12,4 до 12,8 В — нормальные фактические показатели, состояние АКБ рабочее, разрядка минимальна.
  • Ниже 12 В — батарея разряжена более, чем на 50%. Ездить можно, но аккумулятор скоро будет нуждаться в зарядке.
  • Ниже 11,6 В — критическое снижение показателя, батарея разряжена почти или полностью, ей срочно требуется зарядка.

Итак, правильный ответ на вопрос о том, какое напряжение должно быть у автомобильной АКБ в норме, — цифры 12,4-12,8 В. Иногда начинающие автомобилисты спрашивают, какое U имеет полностью заряженная батарея. Если есть желание снять показатель в скором времени после того, как аккумулятор зарядился, не рекомендуется делать это сразу же после окончания процесса зарядки. Лучше подождать некоторое время и измерить напряжение позже, когда оно немного опустится — например, после нескольких коротких поездок.

Практика показывает, что «полная» батарея, которая заряжалась недавно, имеет U 12,7 В. Если АКБ уже подразрядилась, число уменьшается, начиная от 12,3 В и ниже.

Разновидности

Батареи для эхолотов обычно делятся на несколько разновидностей. Наиболее популярными являются свинцово-кислотные модели. Однако такие изделия довольно громоздки, поэтому их переноска может быть затруднена. Несмотря на свою громоздкость, батареи характеризуются низкой скоростью саморазряда.

При полной разрядке маяков используются свинцово-кислотные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке гидролокационного оборудования, но имеют некоторые недостатки: плохая устойчивость к отрицательным температурам и повышенный уровень саморазряда.

Модификации щелочных батарей приобретаются для портативных сирен, которые часто приходится носить с собой на рыбалку. К преимуществам таких батарей относится их малый вес. Однако такие батареи имеют короткий срок службы и обычно требуют постоянной зарядки. В продаже есть модели маяков с повышенной мощностью и множеством опций, поэтому они требуют зарядки от более мощных 12-ваттных аккумуляторов.

Они используются зимой и почти никогда не разряжаются в холодную погоду. Батареи этой серии следует держать заряженными. Они универсальны и могут использоваться в любое время года.

Батарея должна соответствовать типу гидролокатора, важно правильно ее выбрать

На этапе выбора следует обратить внимание на следующие параметры:. Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года

Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн

При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн

Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн.

Оптимальным источником питания для рыбопоисковых приборов на лодке является аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии AGM. Эта серия батарей отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Вес важен, но это второстепенный фактор, поскольку аккумулятор будет находиться в лодке большую часть времени. Выбирайте аккумулятор с небольшим превышением емкости, что продлит срок его службы. При отрицательных температурах храните аккумулятор в изолированном контейнере, чтобы предотвратить потерю емкости.

Для зимней рыбалки, при подледном лове выбирайте аккумулятор с компактными размерами, устойчивый к отрицательным температурам. Соотношение размеров и вместимости должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно громоздкие, их неудобно переносить с места на место. Для небольших гидролокационных устройств рекомендуется использовать литий-ионные батареи. Они имеют меньшую емкость, но одного заряда хватает на целый день рыбалки.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Также важно понимать, что при ЭДС вольты есть и без прохождений тока по цепи.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

В случае роста плотности электролитного вещества растет и показатель тока, ЭДС.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет

Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта. Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Эксплуатация и срок службы

Аккумулятор Delta DT 1212 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.

Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.

Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: «зарядил — использовал» для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.

Аккумулятор Delta DT 1212 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.

Если реальные условия эксплуатации существенно отличаются от расчетных (20-25 °C), срок службы может быть как значительно уменьшен, так и продлен.

Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.

Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит Delta DT 1212 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.

Заряд аккумуляторной батареи

Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10 % от емкости заряжаемого аккумулятора. Для Delta DT 1212 он составит 1,2 А.

При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25 % (3 А). Технический предел – 30 % от емкости – 3,6 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Лучшая емкость в ампер-часах аккумуляторов для эхолота

Давайте рассмотрим требуемые напряжение (v) и ампер (ампер). Воздержитесь от покупки батареи для эхолота, которая имеет слишком высокое напряжение, так как это может повредить эхолот. Большинство эхолотов используют от 12 до 24 вольт, а 12-вольтовой батареи достаточно для большинства эхолотов.

Емкость в амперах указывается в ампер-часах (Ач). Вы можете рассчитать необходимую мощность усилителя, проверив, сколько ампер использует ваш эхолот в час. Затем умножьте свои усилители на желаемое время работы и используйте это, чтобы выбрать количество ампер-часов, необходимое для батареи вашего эхолота. Например, если ваш эхолот использует 1 ампер в час, батарея емкостью 10 Ач должна проработать 10 часов.

Имейте в виду, что меньшие модели эхолотов потребляют меньше энергии, в то время как более крупные модели с функцией GPS могут потреблять больше. Многие эхолоты для лодок очень компактны, потребляют менее 1 А в час, поэтому они должны разряжать батарею медленнее.

Рыбалка на лодке обычно длится от 3 до 12 часов, что покрывает довольно широкий диапазон ампер-часов. Итак, чтобы получить лучшую батарею для ваших конкретных нужд, вам необходимо решить, сколько в среднем вы планируете находиться на воде.

Если вы будете проводить на воде целый день, выберите аккумулятор емкостью от 10 до 16 Ач. Если вы планируете ловить рыбу всего несколько часов за раз, подойдет аккумулятор емкостью от 5 до 10 Ач.

Что такое нагрузка и почему она необходима

Очень важно знать о том, что приведенные выше цифры номинального напряжения аккумулятора (12,4-12,8 В) не означают, что батарея способна долго выдержать нагрузку в виде двигателя внутреннего сгорания. Ведь замеры именно таким образом производятся в состоянии покоя батареи, а не в процессе ее работы

Поэтому есть метод проверки фактической работоспособности автомобильного аккумулятора с помощью такого прибора, как нагрузочная вилка. Нагрузочная вилка при подключении к АКБ имитирует работу двигателя, и проверяется фактическая работоспособность аккумулятора.

Правила использования нагрузочной вилки:

  • силу тока нужно выставлять, исходя из показателя емкости АКБ — при емкости батареи 60 Ач сила тока должна быть 120 А, то есть в два раза больше;
  • нагрузку проводить в течение 3-5 секунд, этого достаточно;
  • помнить о том, что 5-6 В — это критическое падение U, батарея почти разряжена, либо уровень ее емкости очень мал;
  • при нормальном рабочем состоянии аккумулятора после окончания нагрузки должно произойти быстрое восстановление его напряжения до исходного уровня (12 вольт, либо немного выше).

Нагрузочная вилка надевается на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Минусовая клемма фиксируется широким железным зажимом (можно использовать плоскогубцы). Нагрузочная вилка может измерять уровень напряжения как в разомкнутой цепи, когда батарея находится в покое, так и создавать замкнутую цепь при подаче тока от 150 до 200 А.

Хранение и подготовка к эксплуатации

Аккумуляторная батарея Delta DT 1212 может храниться до 1 года без подзаряда. Рекомендуется хранить в сухом помещении, в диапазоне температур окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее увеличивается электрохимическая активность аккумулятора Delta DT 1212. При уменьшении температуры – активность понижается. Вследствие этого емкость аккумулятора также зависит от температуры: чем она выше, тем больше емкость, и, соответственно, чем температура ниже, тем меньше доступная емкость. Эта зависимость показана на рис. 2.

Свинцово-кислотный аккумулятор обладает саморазрядом, что со временем приводит к уменьшению его доступной емкости.
Процесс представлен на рис. 3.

Чтобы ввести аккумулятор в эксплуатацию после долгого срока хранения, необходимо перед началом работы произвести его подзаряд.

Рис. 2

Рис. 3

Если аккумуляторная батарея хранилась до 6 месяцев – то рекомендуется подзаряд в течение 4-6 часов постоянным током 1,2 А (10 % от емкости аккумулятора), или 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.

ТОП 5 аккумуляторов для эхолота среди широко распространенных в России

Российские рыбаки все чаще для рыбной ловли используют приборы эхо локации. С их помощью существенно повышается эффективность рыбалки. Чтобы прибор работал весь день, ему необходим надежный источник энергии. В ниже рассмотрим ТОП 5 батарей для эхолота, популярных среди рыболовов.

1 Delta HR 12-12 – самый мощный

Заряда этого аккумулятора может хватить на две полноценные рыбалки. АКБ полностью герметичен и защищен от попадания влаги. Среди недостатков можно отметить:

  • Внушительная масса. Вес составляет около четырех килограмм.
  • Не подходит для зимней ловли. При температуре -20 теряет работоспособность.
  • Достаточно громоздкий.

Возвращаясь к преимуществам, важно отметить низкий уровень саморазряда. При длительном хранении он не превышает трех процентов

Это позволяет заряжать аккумулятор для эхолота заранее, за несколько дней.

2. Fiamm FG20121A – самый популярный

Одна из распространенных моделей, которая обеспечивает электропитание эхолота на протяжении 5-7 часов. Для среднестатистической рыбалки этого достаточно. Источник питания допускается устанавливать в любом положении. На работоспособность это не влияет.

При правильной эксплуатации срок службы АКБ достигает пяти лет. Главное не оставлять его разряженным на несколько месяцев.

3 CSB GP1272 F2 12V/7.2Ah – самый сбалансированный по соотношению цена-качество

Широко распространен на российском рынке за счет многочисленных преимуществ:

  1. Время работы до 30 часов.
  2. Срок службы до пяти лет.
  3. Водонепроницаемый пластиковый корпус.
  4. Доступная стоимость и наличие во многих магазинах.

Данную модель производят в Китае и Вьетнаме. Второй вариант долговечнее и качественнее.

4. Ventura GP 12-7 – самый не прихотливый аккумулятор для эхолота

Данная модель не требует никакого обслуживания, кроме своевременной зарядки. Корпус прочный, заряда хватает на весь день. Количество циклов около 250. На льду можно использовать, но при морозе не сильнее -20. Судя по отзывам пользователей от этого аккумулятора нет проблем, со своей функцией справляется на 100 процентов.

5 Leoch DJW12-5.4 – самый компактный аккумулятор для эхолота

Главным его преимуществом служат скромные размеры. Вес источника энергии составляет всего полтора килограмма. Не смотря на компактность, батарея обеспечивает стабильной заряд на протяжении суток. С мощными эхолотами, использующими подсветку и GPS автономность существенно меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *