Бессмертная классика: какие автомобили американцы предпочитали в 1980-е

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Другие известные автомобилестроители Америки первой половины ХХ века.

В 1899 г. Г.Форд при поддержке мэра Детройта основал предприятие Detroit Automobile Company. Вскоре это не очень преуспевающее предприятие перекупили предприниматель Лиланд и миллионер Мэрфи и создали фирму «Cadillac Automobile Со». Успех фирме принесла модель «К» 1906 г., которая развивала скорость 80 км/ч. Всего было продано до 1914 г. 75 тысяч этих автомобилей. В 1909 году фирма «Кадиллак» вошла в состав General Motors Company, созданной миллионером Дюраном, который уже владел автомобильным заводом Buiek. Чуть раньше, в ноябре 1908 г., Дюран приобрел фирму Oldsmobil, затем фирму «Oakland» (позже стала Pontiac). Британский Королевский автоклуб дважды присуждал фирме «Кадиллак» премию Девара за выдающиеся заслуги в развитии автомобилизма (фирма добилась абсолютной заменяемости запчастей; уже с 1911 г. на автомобилях серийно устанавливаются электростартеры). Автомобили «Кадиллак» были наиболее совершенными, но очень дорогими, их цены превышали среднеамериканские примерно в 4 раза.

Основателем фирмы «Идеал Мотор Кар» (1911 г.) был Гарри Д. Штутц, победивший в гонках «500 миль Индианополиса». В 1912 г. фирма сменила название на «Штутц» и выпустила гоночный автомобиль «Биркэт», ставший самым популярным в те годы. Не менее удачными были модели «Беркэт» с шестицилиндровым двигателем, «Штутц» 1926 г. с восьмицилиндровым двигателем.

В 1901 г. Джордж Н.Пирс, хозяин завода в Буффало, выпускавшего велосипеды, создал первый небольшой автомобиль «Пирс — Моторетто» с одноцилиндровым двигателем. Новая модель «24/28», выпущенная в 1904 году и названная «Грейт Арроу» («Большая стрела»), имела необычайный успех и оказалась в одном ряду с самыми известными фирмами. «Пирс Арроу Мотор Кар» — так стала называться фирма с 1909 года, а изображение стрелы стало ее символом, как бы подчеркивая спортивный характер выпускаемых автомобилей. С 1919 г. «Пирс Арроу» относится к люксовой категории. В 1928–1933 г.г. автозавод «Пирс-Арроу», являясь самостоятельной фирмой, соединился с компанией «Студебеккер» из-за финансовых трудностей. После пятилетнего сотрудничества «Пирс-Арроу» попыталась утвердиться вновь в люксовой категории самых крупных и дорогих автомобилей, выпустив для Всемирной выставки модель «Серебряная стрела». К сожалению, руководители предприятия, как и такие американские автомобилестроители, как «Франклин», «Дюзенберг», «Мейрмон», не уловили новую тенденцию и не смогли понять простую истину, что для успеха нужно было выпускать не дорогой и роскошный автомобиль, а недорогой, но надежный автомобиль для повседневного пользования. В 1938 г. из-за финансовых трудностей фирма «Пирс Арроу» перестала существовать. По причине экономического кризиса в 30-х годах свою последнюю модель «Сериес-17» выпустила и фирма «Франклин», основанная в 1901 году. Огромным спросом в Америке 30-х годов пользовались автомобили фирмы «Дюзенберг», созданной Фредом и Августом Дюзенбергами в 1919 году. К сожалению, в 1937 году ее самостоятельное существование закончилось,она стала частью объединения «Корд- Обурн-Дюзенберг».

Бьюик

Автомобиль «Бьюик» с обозначением «24/30 НР» был выпущен концерном «Дженерал Моторе Компани» в 1911 году, куда в 1908 году вошла фирма «Бьюик», сохранив свою марку.Читать далее »

Кадиллак

Фирма «Cadillac Automobile Со» названа именем основателя Детройта А.де ля М.Кадиллака, она была создана на основе автомобильной компании Г.Форда, перекупленной миллионером Мэрфи и Лиландом.Читать далее »

Пирс Арроу

Данная марка автомобиля является представителем люксовой категории. Автомобиль имел рядный шестицилиндровый двигатель, емкость которого составляла 8577 куб.см.Диаметр каждого цилиндра равнялся 144,3.Читать далее »

Томас-Флаер

Этот автомобиль был выпущен фирмой, основанной в Буффало в 1899 г. Эрвином Томасом. Первоначально фирма выпускала двигатели для мотоциклов, первый автомобиль был выпущен в 1902 году.Читать далее »

Форд

Конструктором модели «Т» был Г. С. Уиллс. Автомобиль приводился в движение рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Двигатель емкостью 2898 куб.см был способен развивать мощность …Читать далее »

Шевроле

Основателем фирмы «Шевроле Мотор Ко» был гонщик спортивных автомобилей «Бьюик» Луи Шевроле, который построил в Детройте автомобилестроительное предприятие. Первый автомобиль …Читать далее »

Chrysler PT Cruiser

В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время эта модель пользовалась большим спросом в странах Европы. В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.

Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки Chrysler за последнее время стала очень популярной.

Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.

Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.

Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия. 

Расход топлива: 8,7 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды

Honda Accord

Появление Honda Accord, лидера продаж 1989 года, в этом списке было лишь вопросом времени, тем более, что японские авто все сильнее укреплялись на американском рынке. Размеры стали намного больше, чем у предыдущих моделей, но это добавило комфорта пассажирам. Honda позаботилась о том, чтобы техническое оснащение было на высоком уровне, дабы превзойти всех конкурентов.

Все Accord в Северной Америке оснащались 2,2-литровым алюминиевым 16-клапанным двигателем с впрыском топлива, обеспечивающим большую мощность, чем другие автомобили того же класса. Автоматическая коробка передач также была модернизирована с целью уменьшить шум и вибрацию в автомобиле. Кроме того, модель имела больше стандартных функций, чем конкуренты.

30.03.2020

18.02.2019

09.07.2021

10.03.2021

06.12.2018

13.11.2019

26.02.2019

15.01.2018

01.11.2021

30.08.2018

22.04.2019

30.07.2020


Автомобили

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

1899 – Fiat

«Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Итальянская автомобильная фабрика Турина») была основана в 1899 году. У ее истоков стояло девять человек. Увы, все их имена были преданы забвению, за исключением одного основателя – Джованни Аньелли старшего. Мощность первой модели Фиат составляла всего 3 1/2 л. с., и она была построена ограниченным тиражом. Сказалось отсутствие опыта. В массовое производство Fiat поступил в 1912 году, с началом выпуска небольшой машинки под названием Zero  (впоследствии переименованной в Voiturette).

Но сегодняшняя жизнь бренда связана с Fiat 500 – моделью, которая появилась аж в 1936 году как миниатюрное двухместное купе. Автомобиль имел не только забавную внешность, но и смешное название, очень тонко подметившее его вид, – Topolino (Мышка).

Его преемник, Nuova 500, появился в 1957 году, через 50 лет в производство пошел правнук – Fiat 500, отличающийся смесью ретродизайна и современными технологиями. Не забудем и модель Fiat 124* – прообраз и прототип ВАЗ-2101. 124-ю модель тоже сделал Фиат.

*В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.

После приобретения 100% акций Chrysler Fiat SpA переродился в нынешнюю корпорацию FCA со штаб-квартирой в Нидерландах.

Ford Escort

Падение продаж Cutlass позволило новому Ford Escort на мгновение занять первенство в США в 1982 году. Модель была представлена в 1980 году в качестве первого переднеприводного автомобиля Ford, пришедшего на смену Pinto. Pinto был известен сомнительным качеством и безопасностью, что Ford надеялся исправить с помощью Escort, который в итоге получил огромный успех. Всего за два года он стал самым продаваемым автомобилем в США, несмотря на то, что предлагал только 1,6-литровый двигатель мощностью всего 70 л. с. Но в этом и крылся секрет успеха: после нефтяного кризиса 1970-х содержание огромных и мощных машин с бешеным расходом топлива теперь было не по карману многим американцам. Так что более экономичный Ford Escort пришелся очень кстати.

В 1987 Ford Escort триумфально возвращается на первое место по продажам и удерживает его и в 1988. Огромный скачок спроса, скорее всего, был связан со значительным обновлением модели. Автомобиль изменился внешне, а также стал более мощным.

Audi A8 D2 (1994-2002)

Audi A8 – это роскошный лимузин, узнаваемый и все еще популярный среди автомобилистов России. Модель A8 обладает уникальным, полностью алюминиевым кузовом, что позволило снизить вес автомобиля. Автомобиль первого поколения предлагался с двумя длинами кузова: стандартным – 5 034 мм и удлиненным – 5 164 мм. В удлиненной версии A8 обеспечивает исключительно большое пространство на задних местах. Это было предложение для тех, кто ездил с шофером.

В отличие от конкурентов, BMW 7 серии или Mercedes S-Class, Audi A8 в стандартной комплектации имеет передний привод. Кроме того, автомобиль также поставлялся с полным приводом под фирменным названием «quattro».

В 1999 году автомобиль прошел через фейслифтинг, в ходе которого внешний вид фар и дизайн интерьера были немного изменены. На базе A8 была создана спортивная версия S8, в которой по сравнению с базовой моделью были модифицированы подвеска, колеса и тормозная система. В этом варианте использовался бензиновый двигатель V8 мощностью 340 л. с., а с 1999 года – 360 л. с.

Тем не менее это был не самый мощный двигатель, ставившийся на Audi A8 D2. Самым мощным был шестилитровый агрегат W12 в 420 л. с., он же был и лучшим. Кроме того, под капот ставилась широкая линейка более слабых бензиновых моторов V6 и V8, а также дизели мощностью от 150 до 224 лошадиных сил.

Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)

Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.

Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.

Интересно, что проектные работы над уникальным по своим технологическим возможностям автомобилем начались в 1983 году. Мы не знаем, что сказал г-н Эйдзи Тойода почти четырем тысячам специалистов, которые были назначены для этого проекта, но мы уверены, что его слова запали в душу работникам. Toyota , которая не имела большого опыта в создании роскошных лимузинов, спроектировала и создала не только новый бренд, но и одну из лучших моделей в своем классе.

Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.

У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.

Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.

Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.

Ferrari Testarossa.

Этот автомобиль в 80-е годы стал одним из символов гедонистического образа жизни яппи (итальянцев). Этот Ferrari Testarossa оснащался потрясающим двигателем V12. Кстате, именно эта машина стала легендарным символом в популярнейшем в те годы телесериале «Полиция Майями». Кроме всего, потрясающая внешность этой машины (особенно боковые воздухозаборники) безусловно вдохновила многие тюнинг-ателье на самые невероятные модификации своих спорткаров. Правда большинство таких работ ателье все-же оставляло желать лучшего. Ведь согласитесь с нами, то, что сделали дизайнеры компании «Феррари» со своим легендарным автомобиле практически уже невозможно было улучшить. 

Автомобили представительского класса

Нельзя обойти вниманием и такую специфическую прослойку легкового транспорта, которая в СССР полагалась чиновникам различного звена. Эти машины вбирали в себя всё самое передовое – ведь вожди должны были ездить на лучшем

Сборка была мелкосерийной или вообще штучной, по спецзаказу, а приобрести такие модели в частное пользование было за редким исключением невозможно.

ЗИС-101

Первый полностью советский лимузин устоявшейся конструкции. Как и другие авто представительского класса, испытал существенное влияние американского автопрома 30-х годов. Предназначалась для высшего руководства страны, однако с появлением более совершенной модели многие экземпляры отправились в таксопарки и на автопредприятия.

ЗИС-101

ЗИС-110

Более современный кузов, мощный двигатель и просторный салон, однако суть всё та же – роскошный лимузин для членов Политбюро. Больше всего Сталин ездил именно на такой машине. Он же настоял, чтобы она была похожа на любимый им Packard. Также можно было встретить в такси.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Последний автомобиль, который красился в иной цвет, помимо чёрного (правительственный) и светло-серого (для военных парадов). ЗИМ стал первым лимузином с безрамным несущим кузовом. Хотя он и не имел вариации «универсал», всё же использовался в качестве кареты скорой помощи. Погрузка носилок с пациентом осуществлялась через открытый задний багажник (высокий профиль и наружные петли позволяли).

ГАЗ-13 «Чайка»

Автомобильная мода меняется стремительно, и номенклатуре хотелось, чтоб её транспорт соответствовал ей. «Чайка» и впрямь получилась апофеозом роскоши в соединении с изяществом: такого обилия хрома не видела ещё ни одна советская машина.

ГАЗ-13 «Чайка»

ЗИЛ-111

Старший брат «Чайки». Машины так похожи, что иногда их можно спутать. И всё же ЗИЛ стоял рангом повыше, и претендовать на него могли только самые «верха». Впрочем, это не спасло его от скорого рестайлинга: по желанию Хрущёва обилие хрома, мощные «жабры» и «гребни» сменились более лаконичными и «скоростными» обводами с четырёхфарной оптикой.

ГАЗ-14 и ЗИЛ-114

Ещё одна пара автомобилей, созданных указанием сверху с целью не отставать от развития мирового автопрома. Так же трудноотличимы за исключением метрических данных и незначительных деталей. Дизайн стал полностью прямоугольным – ни одной криво линии в обводах практически нет.

ГАЗ-14

Дальнейшее развитие представительских авто – модель ЗИЛ-115 (4104) представляет углублённую модернизацию предыдущей. В последующие годы было проведено несколько «косметических» рестайлингов.

ЗИЛ-114

Jaguar XJ40

Эта машина – лучшее, что может позволить себе истинный англоман. Автомобиль, конечно, для снобов, его стихия – Англия. Но если хочешь жить в России и проповедовать британские стиль, культуру, историю, традиции, нужно ездить на XJR. Этот конь нравился всем в возрасте от 5 до 70 лет. Конечно, по современным меркам, в нем многое кажется странным, например, задние тормозные диски не на колесах, а рядом с дифференциалом. Достаточно тесноват. Медленно разгоняется и медленно тормозит. Печка работает с перебоями и т.д., и т.п. Но это не главное. Главное, что автомобиль великолепный и, как говорит один мой знакомый, «на этом Jaguar другие автомобили закончились». Он доставляет исключительное удовольствие.

Ford Mustang GT 390 Fastback

Когда в 1964 году появился автомобиль Форд Мустанг, то он моментально перевернул все понятия о спортивных автомобилях, на которых можно было совершать ежедневные поездки. Эта машина повлияла на всю автопромышленность в целом. Сравнить это можно с тем, как компания Apple в свое время повлияла на весь мир электроники. Форд Мустанг стал очень модным автомобилем с потрясающим дизайном. Именно за это его и полюбила молодежь. С этим автомобилем произошло то же самое, что и с телефонами iPhone. 

Модель GT 390 отличалась от остальных моделей своим сумасшедшим характером. Например, автомобиль имел потрясающий крутящий момент, который составлял 579 Нм при 3200 оборотах в минуту. 

Перед вами, уважаемые любители ретромашин, модель 1964 года, которая была оснащена 6,4-литровым двигателем мощностью в 320 л. с. Автомобиль имел задний привод, а в качестве опции мог оснащаться трехступенчатой автоматической трансмиссией. В базовых же комплектациях машина поставлялась только с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Расход топлива: 20,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 200 км/час

Разгон с 0-100 кмч 7,5 секунды

Lamborghini Islero

В 1968 году Lamborghini выпустила модель Islero с целью замены устаревающей 400 GT. Построив Islero, компания тем самым ознаменовала начало своего перехода от округлых форм 60-х годов к более клиновидному стилю, присущего 70-м годам. Двухместное купе отличалось комфортабельностью, а двигатель V12, расположенный спереди, выдавал около 340 л.с., поэтому за рулём Islero было отнюдь не скучно.

На тот момент, эта модель была последним аутентичным представителем класса Gran Turismo в линейке Lamborghini

Впоследствии всё внимание компании было сконцентрировано на разработке суперкаров с центральным расположением двигателя, которые хоть и не отличались практичностью, но были красивы и быстры

Плимут 1967 года RO23 GTX – 55 экземпляров

Плимут GTX был всегда в тени других более мощных автомобилей, Roadruner и Barracuda. Так как он был не особо популярен в те времена, сейчас стал настоящей редкостью. Самой удачной считается модификация 55 RO23. Машина была просто создана для гонок. Для облегчения корпуса Плимут отказался от встроенного радио, обогревателя, теплоизоляции и коврика. Все это облегчило автомобиль на 200 кг по сравнению с обычной моделью, даже после установки 7-литрового двигателя Hemi. Для улучшения аэродинамичности был увеличен воздухозаборник в капоте двигателя. От 0 до 60 км/ч машина разгонялась за 4,8 сек..

Peugeot 605 (1989-99)

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.

Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

Особенности легковой автопромышленности СССР

Новообразованное государство остро нуждалось в собственном автопарке, однако производственных мощностей для этого не было – дореволюционные заводы почти не подлежали восстановлению после Гражданской войны. Поэтому все двадцатые годы нужда в колёсах удовлетворялась за счёт поставок из-за рубежа (большевики не скупились платить золотом).

Также характерной чертой всего советского автопрома была ориентированность в первую очередь на нужды народного хозяйства, а уж потом – на выпуск личных автомобилей. Собственно, в довоенное время обладание личным авто вообще не поощрялось, а купить транспортное средство за наличные деньги было почти невозможно.

Cкопированные, но советские: редчайшие военные автомобили АМО

Ещё одна характерная особенность – идея автотранспорта для номенклатурных работников. В Советском Союзе чиновнику определённого уровня полагался автомобиль с шофёром. Руководство страны должно было ездить на лучших автомобилях. Поэтому такие машины всегда собирались мелкосерийно или даже штучно и далеко превосходили своих «собратьев» рангом попроще.

После войны автопромышленность СССР развивалась динамично, и в 60-70 годах активно поставляла продукцию на экспорт. К сожалению, и здесь не обошлось без перегибов. На экспортные модели шли заготовки лучшего качества, а деталям от выбраковки находилось место на автомобилях для внутреннего рынка. Из-за загруженности производства сборкой экземпляров на продажу не пошли в серию многие перспективные авто.

Произведено автомобилей всего

Произведено легковых автомобилей

1940 г.

1950 г.

1960 г.

1970 г.

1980 г.

1990 г.

Автомобильная промышленность Италии 60-х годов

Концерн Fiat

Пристального внимания экспертов заслуживает концерн «Fiat», ставший на то время одним из ведущих автомобильных производителей. Основанная еще в 1899 году в Турине, компания по праву стала одной из ведущих на рынке авто. Здесь же расположилась и «Lancia», часть концерна, занимающая прочную позицию в золотой середине итальянского авторейтинга того времени.

Концерн Alfa Romeo

В то же время новые обороты набирала и компания «Alfa Romeo». Ее основатель, Уго Стелла, позаботился о том, чтобы новые модели отвечали всем требованиям спортивной машины.

Особое внимание стоит уделить легендарной OSI (Officine Stampaggi Industriali) Silver Fox.
Разделенный на 2 части кузов стал настоящим рекордом в автопромышленности. Silver был ориентирован не столько на технические показатели, сколько на эффектность и инновационную мысль разработчиков


Мотор в четыре цилиндра от Renault со стороны левого фюзеляжа, три спойлера между фюзеляжами, каждый из которых можно самостоятельно регулировать, аэродинамическая система — вся эта необычная конструкция уже отправлялась на гонку Ле-Мана.


Но неожиданно на компанию свалился очередной кризис, который изменил планы талантливых инженеров OSI Silver Fox. И уже к концу 70-х Silver пополнил исторический запас итальянского автомобилестроения.

Гоночные автомобили Maserati

Следующий шедевр — Maserati. Еще с 1926 года компания заявила о себе как о крупном и конкурентоспособном предприятии, выпуская гоночные автомобили Maserati 8CTF, один из которых стал победителями на соревнованиях в США.

Начало 60-х годов ознаменовалось для итальянского Мазерати возобновлением индивидуального заказа и изготовления автомобилей. Вся ходовая часть и двигатель изготавливались на собственном заводе, а кузов был заимствован у Bertone, Allemano, Michelotti – известных ателье по их изготовлению.

К 1966 году на свет появился самый яркий представитель Мазерати тех лет – Ghibli-купе. После чего дальновидные французы из Citroen приобрели контрольный пакет акций компаний, в результате вышла тысячная серия автомобилей Indy.

Ferarri к этому времени уже заключили договор с концерном «Pininfarina» и продуктивно работали совместно с 1954 года.

Этот альянс компаний запомнился рядом знаменитых моделей: 250GTE с 2+2 кузовом (впоследствии 350GTI). Четырехлитровый мотор и «косящие» фары стали настоящим хитом. И уже в 1962-63 гг. был выпущен известный на весть мир «Gran Turismo Omologata» — красавец с 3-х литровым двигателем V12, 5-скоростной коробкой передач развивал скорость более 283 км/ч.

Грациозная Berlinetta Lusso в 1962 году могла ездить по итальянским дорогам со скоростью 225 км/ч и производитель решил обзавестись новым V-образным двигателем. Его 12 цилиндров, с двумя распределительными валами на каждом, система сухой смазки стали основой Daytona, или 365GTB/4 – легендарного авто, выполненного с особой лаконичностью в стиле и высокой функциональностью.
Все модели того времени стали прорывом в автомобилестроении 60-х годов прошлого века. Стоит отметить, что они мало адаптированы к изменению качества дорог, что затрудняло их использование на территории тогдашнего СССР.

Но разве можно не простить красавице-итальянке этот маленький каприз?! Тот, кто знает толк в настоящей роскоши, несомненно, оценит ее, закрывая глаза на кое-какие недостатки…

McLaren F1

Ещё в 60-х британская конюшня Брюса Макларена задумывалась о том, чтобы немного отойти от гоночных болидов и сделать простой спортивный автомобиль для простых богачей. Ввиду гибели самого Макларена и многих других передряг, автомобиль вышел с конвейера аж в 1992-м году. Презентацию решили провести с помпой на гран-при Монако. Затраты были оправданы, эффект от увиденного был сравним разве что с явлением Христа народу или победой сборной Дании на «Евро-92» – восторг и удивление. Суперсовременный дизайн внушал веру в завтрашний день, а у некоторых вызывал страх даже подходить к этому шедевру конструкторского искусства. Позже автомобиль выиграет гонку 24 часа Ле-Мана, установит мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км/ч, и докажет своё превосходство. И будет это делать даже после того, как его перестанут выпускать в далёком 1998-м. Всего за 6 лет было выпущено 106 автомобилей, что добавляет модели ещё больше крутости.

Bizzarrini Strada/GT America 5300

Джотто Биццаррини отлично знал, что нужно было предпринять чтобы создать автомобиль и присвоить ему свое имя. У синьора Джотто был опыт работы на Ferrari в качестве моториста, затем он стал партнёром Iso и сконструировал этот GT с передним расположением двигателя. Посадка в автомобиле была ощутимо низкая, видимость ужасная, а в салоне было очень жарко.

Но для того времени это был красивый автомобиль с отменной управляемостью. А двигатель V12 был способен выдавать 355 л.с., что позволяло Strada разгоняться до 100 км/ч за 6,2 секунды. Это был один из тех редких автомобилей, конструкция которых давала возможность без каких-либо существенных доработок принимать участие в гонках.

Крутые американские машины 60-х годов: ТОП-7

Легендарные американские машины 60-х: топ-7, интересные особенности, технические характеристики. В конце — видео о легендах американского автопрома.

  • Легендарные американские автомобили 60-х
  • Видео о легендах американского автопрома

Американские машины 60-х — это неповторимое сочетание громоздкости, несуразности и изысканности. Именно это сочетание мощного мотора и часто открытого кузова, странных линий бампера и элегантных перекатов крыши создали такой термин, как маслкар.

Кажется, что каждая из представленных машин имеет душу, и это действительно так.

Автомобили 60-х — это не массовое производство, это часть истории. Каждая модель рождалась как концепт и стала легендой. Какие же американские автомобили заставляют чаще биться сердце коллекционеров и поклонников?

Dodge Charger

И снова возвращаемся к американским маслкарам, но на этот раз к самому брутальному из их представителей — Dodge Charger. Первое поколение было выпущено в 1966 году, и оно сразу выделилось среди толпы одинаковых маслкаров своей легендарной решеткой радиатора «electric shaver», полностью скрывавшей фары.

Под капотом Dodge Charger находился 5-литровый двигатель мощностью 318 лошадиных сил. Также были доступны и более производительные движки, вплоть до 7-литрового, выдававшего 375 лошадиных сил. Но, как и практически любой маслкар, Dodge Charger был рассчитан не на высокую скорость, а на мощность, благодаря чему можно было комфортно передвигаться по бездорожью и перевозить в салоне тяжелые грузы.

Американский автопром начала 50-х


США середина 50-х

Американские автопром начала 50-х представлял собой мощнейшую отрасль экономики. В 1950 году ежегодно с конвейера сходило более 5,6 млн. легковых автомобилей. И каких автомобилей! В 50-е американские автопроизводители повсеместно внедрили такие инновации как верхнеклапанный двигатель V8, автоматическую коробку передач, кондиционер, ГУР и электрические стеклоподъемники. Кроме того в обязательном порядке ежегодно, слегка обновлялся внешний вид автомобилей, а раз в три года он менялся кардинально. 1950-е апогей знаменитой эпохи «аэрокосмического дизайна», со всеми сопутствующими ему атрибутами в виде безумных хвостовых «килей», «плавников», и панорамных стекол.

Porsche 911

Если ты играл в Need for Speed: Porsche, то в курсе, что такое Porsche 911, и почему это легенда. Porsche 911 был выпущен в 1963 году и до сих пор, благодаря своему инновационному дизайну, остается желанным автомобилем, который не выглядит как груда старого железа, по сравнению с более распространенными машинами того времени.

Porsche 911 был второй моделью, созданной Фердинандом Порше. Он был призван заменить устаревшую модель Porsche 356 и у него это получилось, причем блестяще. За время производства было выпущено более миллиона этих автомобилей, что делает Porsche 911 одним из самых массовых спорткаров в истории.

На момент выпуска автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил в базовой комплектации. Затем двигатель был доработан, и к началу 70-х он выдавал мощность уже 190 лошадиных сил.

За свою историю Porsche 911 успел поучаствовать во множестве спортивных соревнований, побеждая в «24 часах Дайтоны», «12 часах Себринга», «24 часах Нюрбургринга», гонке «Тарга Флорио» и многих других заездах. Кроме того, автомобиль засветился во множестве фильмов и игр, и до сих пор остается одним из самых узнаваемых спорткаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *