Пистолет для антикоррозийной обработки
Содержание:
- Самодельные пистолеты
- Когда лучше проводить антикоррозийную обработку
- Технология нанесения защитного покрытия
- Как наносить антигравийное покрытие?
- Применяем правильно, в соответствии с технологией
- Материал изготовления и диаметр сопел
- Недостатки антигравия
- Описание и особенности
- Особенности и преимущества
- Обработка скрытых полостей кузова автомобиля
- Применение технологии
- Советы по выбору
Самодельные пистолеты
Такие устройства мастера делают самостоятельно в домашних условиях. Они относятся к баковым пистолетам, а для хранения песка в них применяется пластиковая бутылка на 1–5 литров. Сопло придется приобрести в готовом виде, поскольку сделать его своими руками не получится. Эта деталь должна быть выполнена из прочного материала, так как она подвергается воздействию песка и давлению сжатого воздуха. Дополнительно стоит купить комплект наконечников к соплу – даже самые качественные из них придется регулярно менять.
Для обработки металла и бетона потребуется мощный компрессор, для дерева – устройство средней или небольшой мощности. Песок перед закладкой в прибор надо промыть, высушить и несколько раз просеять, иначе пистолет быстро сломается.
Ввиду умеренной цены многих моделей перед самостоятельным изготовлением стоит просчитать затраты на комплектующие: возможно, лучше купить готовое устройство. В любом случае, качество обработки изделий будет схожим, поэтому делать выбор придется самостоятельно.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Когда лучше проводить антикоррозийную обработку
Всем подержанным авто, независимо от того, иномарка это или отечественный автомобиль специалисты рекомендуют проводить обработку от ржавчины раз в 2 года. Обязательно нужно обезопасить и оцинкованные части кузова, ведь они тоже подвергаются влиянию агрессивных факторов.
Нужно понимать, что если ржавчина уже проявилась на наружных поверхностях – процесс стал необратим. Избавиться от этого неприятного явления можно только полностью сняв все старое покрытие, зачистив кузов до металла и после этого понадобится повторно окрасить авто.
Сколько стоит антикоррозийная обработка днища? Цена будет определяться стоимостью мастики, которую использует мастер и ее расходом. Днище необходимо обрабатывать как минимум раз в год, поскольку оно сильно подвержено влиянию скопившейся влаги.
Его защитный слой очень портится вследствие постоянного воздействия на него песка и камешков, которые поднимаются с дорожного покрытия, и при контакте со снежными глыбами при движении в холодную пору года.
Внешнее лакокрасочное покрытие кузова подвержено влиянию ультрафиолета, различных осадков и пыли, а также постоянной мойке и резким перепадам температуры. Под воздействием всех названных факторов может появляться ржавчина.
Антикоррозийная обработка автомобиля может проводиться в разном объёме. Все будет зависеть от того, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство, насколько качественно и полно была выполнена предыдущая обработка кузова от ржавчины и были ли качественными препараты, которые применялись в процессе.
Специалисты рекомендуют периодически посещать центр по антикор-обработке, чтобы автомобиль осмотрели и убрали небольшие повреждения защитного покрытия кузова. Если проводился ремонт кузова после аварии или механических повреждений обязательно необходимо обновить антикоррозийную защиту.
обработка днища автомобиля
Существует несколько способов, с помощью которых можно защитить кузов от коррозии: электрохимическая защита, катодно-протекторная, гальваническая и пр.
На сегодня самым простым и наиболее популярном среди автовладельцев способом считается нанесение на кузов авто и различных средств, которые благодаря своему химическому составу как бы «изолируют» деталь от влияния на нее негативных факторов в процессе эксплуатации транспортного средства.
Обработка машины антикором – процесс несложный (с ним может справиться даже новичок), но при этом трудоемкий, поэтому нужно запастись терпением.
Технология нанесения защитного покрытия
Павел Никифоров, руководитель учебного центра ООО «Европроект Групп»
Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.
Подготовка поверхности
Наносить покрытие можно на грунт или старое подготовленное ЛКП, нельзя наносить на голый металл. Окрашиваемую поверхность следует прошлифовать и обработать средством для удаления грязи и жиров (обезжиривателем). Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые, эпоксидные грунты (рис.12). Поверхность перед нанесением обработать абразивом от P180 до P320 (рекомендованные значения отличаются у разных защитных покрытий).
Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты
Оборудование
Для нанесения можно использовать антигравийный пистолет 4,0 мм (рис. 13). Давление на входе — 2,0–4,0 бара. Можно также применять обычные краскопульты (рис. 14). Тогда в смесь желательно добавить 10–20 % разбавителя (значения отличаются у разных производителей).
Рис. 13. Для получения крупной структуры шагрени используют антигравийный пистолет 4,0 мм (давление на входе — 2,0–4,0 бара)
Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень
Подготовка смеси
Защитное покрытие смешивается с отвердителем в соотношении 3 : 1 по объему (рис. 15). Смешивать — не менее одной минуты. Защитные покрытия доступны в двух вариантах — черные и колеруемые. Во втором случае в смесь нужно добавить еще 10–15 % необходимого пигмента. Если для покраски мы используем не антигравийный пистолет, а грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то стоит сделать смесь более жидкой для комфортного нанесения. Для этого в смесь надо добавить разбавитель — примерно 10 % (рис. 16). Если дюза будет еще меньше, то стоит добавить растворителя больше — до 20 %.
Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему
Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).
Нанесение
Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17)
Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси
Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.
Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)
Формирование структуры
Какой будет шагрень, зависит от нескольких параметров. На это влияет и расстояние пистолета от поверхности, и диаметр дюзы. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру можем получить (рис. 18). Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы. При дюзе 1,8 мм мы скорее всего получим среднюю каплю — такая структура популярна при окраске внедорожников. Уменьшение дюзы до 1,4 мм позволяет получить мелкую каплю.
Рис. 18. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру получим. Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы
Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.
Полная готовность
Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток.
Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов «Обзор насадок для полировки кузова автомобиля».
Комментарии
Рекомендованные статьи
6 августа 2013
Автоматы игровые и не только
14 апреля 2016
Чертовская стабильность
30 октября 2014
Новый формат консалтинговых услуг на СТО
11 ноября 2016
Пуско-зарядные устройства GYS. Зарядись по полной!
9 октября 2013
KIA сохраняет лидерство среди иностранных марок на российском рынке
22 января 2013
Ремонт фар. Полировка или восстановление защитного слоя
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым.
Применяем правильно, в соответствии с технологией
Ну и самое главное – как же правильно надо наносить состав? В первую очередь вы должны выяснить все детали. Полагаем, что тип ёмкости и окрашивания вы уже выяснили. Теперь переходим к техническим деталям.
- Например, нужно ли грунтовать перед покраской?
- Сколько будет сохнуть каждый отдельный слой?
- Какой вид допустим для обработки этим антигравием?
- Если вы выбрали пистолет, то какой диаметр дюзы?
- Какое давление воздуха вам необходимо?
- Какую толщину слоя надо выдержать? Разбавлял ли мастер состав?
После того, как все эти нюансы будут выяснены, можно переходить непосредственно к покраске в соответствии с инструкцией. Так как обычно весь процесс довольно подробно излагается в инструкциях, не будем его повторять.
Материал изготовления и диаметр сопел
При покупке важно обращать внимание на материал изготовления сопел, так как это главный расходный материал в пистолете. В процессе трения песка по внутренней стороне сопла материал постепенно «съедается». Постепенно такое сопло начинает похрипывать и свистеть, как ультразвуковой самолет, тем самым показывая, что ему пора на пенсию
Лучшими материалами для сопел остаются керамика и карбид вольфрама. Проще всего в продаже найти керамические сопла
Постепенно такое сопло начинает похрипывать и свистеть, как ультразвуковой самолет, тем самым показывая, что ему пора на пенсию. Лучшими материалами для сопел остаются керамика и карбид вольфрама. Проще всего в продаже найти керамические сопла.
Также подбирайте размер сопла, учитывая давление, которое необходимо ему для нормальной работы, и производительность компрессора
И если проблем с давлением у компрессора обычно нет (большинство способно свободно выдавать до 8 бар), то вот на производительность нужно обращать пристальное внимание. Ниже представлена приблизительная зависимость диаметра выходного отверстия сопла от производительности компрессора:
- 2 мм – 0,2 – 0,3 м3/мин.
- 3 мм – 0,3 – 0,6 м3/мин.
- 4 мм – 0,6 – 1,2 м3/мин.
- 6 мм – 0,9 – 1,8 м3/мин.
Исходя из того, что в большинстве случаев мы сначала покупаем компрессор, а только потом уже выбираем пескоструйный пистолет, обращайте внимание на производительность вашего компрессора, чтобы подобрать оптимальный диаметр сопла
Недостатки антигравия
Все те же отзывы многих автолюбителей, да и личный опыт позволяют смело заявить – имеет антигравий и несколько отрицательных качеств. Но только несколько, ни больше, ни меньше!
- Высокая стоимость – цена действительно может испугать потенциального покупателя особенно при выборе антигравия в баллончиках, под пистолет состав обойдется немного дешевле. А как вы хотели дорогие друзья, за высокие эксплуатационные свойства в современном мире принято платить и с этим ничего не поделаешь.
- Синтетические соединения, входящие в состав – их наличие означает, что без средств индивидуальной защиты (респиратор, очки) работать не рекомендуется! И если на свежем воздухе еще разрешается провернуть подобную процедуру без них, то в помещении строго настрого запрещается!
Описание и особенности
Сборка инструментов осуществляется в цехах, оснащенных самым современным высокоточным оборудованием. Компания имеет замкнутый цикл производства. Антигравийный пистолет Voylet PS насадка для антигравия изготавливается из собственных компонентов.
Корпуса штампуются из авиационного алюминия, детали спускового механизма отливаются под давлением из стали, а полимерные составляющие проходят процедуру экструзии. Отсутствие посредников и транспортных расходов положительно сказывается на стоимости конечного продукта.
Устойчивость к абразивным материалам достигается применением прочных металлических сплавов. Пескоструйный пистолет со шлангом Voylet PS комплектуется соплами из латуни, покрытой титановым напылением.
Подобная комбинация обеспечивает высокую пропускную способность распылительного узла, его защиту от коррозии и истирания. Бюджетным вариантом является применение стальных насадок, имеющих низкую цену и ограниченный несколькими рабочими циклами ресурс.
Модель PS 2 пистолет Voylet пескоструйный с шлангом имеет нижнюю подачу абразива. Благодаря такому решению достигается более качественная балансировка аппарата и лучший обзор рабочего поля для мастера. Гибкий шланг длиной 50 см служит для очистки труднодоступных и узких мест.
Использование этого приспособления ускоряет процесс полировки, так как отпадает необходимость полной или частичной работы обрабатываемого объекта. Спусковая скоба имеет мягкий ход, нажатие не требует приложения усилий, что способствует увеличению производительности труда.
Пистолет пескоструйный с шлангом отличается прочностью и надежностью. Он рассчитан на профессиональное применение с промышленными компрессорами, создающими давление до 150 PSI.
Инструмент может использоваться для выполнения, как мелких домашних работ, так и для проведения обработки крупного подвижного состава и объектов недвижимости.
Внимание! При проведении распыления твердых частиц и грунтовочных составов образуется облако из токсичной пыли. Ее вдыхание вредит окружающей среде и опасно для здоровья человека
Работу следует проводить, используя герметичные средства защиты органов дыхания и зрения. Для предотвращения получения травм от струи под давлением нужно пользоваться плотной одеждой и перчатками.
Особенности и преимущества
Антигравийные краски обладают уникальными особенностями и свойствами. Материалы этой группы отличаются от большинства красок и лаков для авто. Среди основных характеристик выделяют высокую адгезию к большинству покрытий, это делает состав максимально универсальным. Наносить защитное покрытие можно на любые участки и поверхности.
После обработки антигравием на поверхности создается специальный барьерный слой, который по своим свойствам напоминает твердую резину. Появляется упругое покрытие, амортизирующее удары от небольших камней и другого мусора с дороги. Слой имеет оптимальную плотность для окрашивания.
В составе имеются специальные добавки, позволяющие хорошо сцепляться краске с любыми типами оснований. Также антигравий применяют для ремонта и заделки небольших сколов и трещин. После полного высыхания защитный слой можно будет удалить только механическими способами.
Бесцветный антигравий никак не влияет на заводской цвет кузова и кроме этого обеспечивает автомобилю лучшую шумоизоляцию – звук от ударов камней за счет резинового защитного слоя будет значительно тише. Современный антигравийный материал сохнет в естественных условиях, а для полного высыхания нужно не более 60 минут. За это время покрытие наберет полную прочность.
Статья по теме: Raptor — универсальное защитное покрытие для кузова вашего авто
Покраска антигравием – это не только защита от сколов и трещин, но и консервация. Так можно нивелировать воздействие неблагоприятных факторов. За счет этого срок эксплуатации автомобиля возрастает. Такие краски выпускают в аэрозольных баллонах – это упрощает процесс покраски своими руками. Для нанесения защитного покрытия не потребуется наличия специального оборудования.
Обработка скрытых полостей кузова автомобиля
Лучше всего проводить первую обработку в специализированной мастерской. Там мастера не только тщательно обработают кузов автомобиля, но и просверлят все необходимые отверстия для обработки днища авто. При желании все операции можно выполнить и самостоятельно.
Существует масса средств, которые отличаются между собой стоимостью, химическим составом и степенью предлагаемой защиты. Антикор для днища автомобиля может быть использован любой марки, поскольку современные средства полностью совместимы и между собой и с заводским покрытием авто.
ржавчина уничтожит автомобиль если не обработать его вовремя
При подборе средства для антигравийной защиты нужно обращать внимание на его состав. В нем должны содержаться специальные полимерные добавки, которые повышают стойкость днища к механическому воздействию гравия, песка и мелких камней с дорожного покрытия
Антикор для скрытых полостей
Средство обладает массой преимуществ:
- Применяется для всех типов транспортных средств.
- Устойчиво к старению и испарению.
- Не обладает запахом и не опасен для здоровья человека.
- Легко чистится и имеет свойство быстро высыхать.
- Даже если температура окружающей среды сильно снизится, оно не потеряет свои свойства благодаря гибкости.
- Не растрескивается под влиянием ультрафиолета.
- Защищает поверхность авто от воды и влаги, таким образом препятствуя появлению ржавчины.
Обрабатывать скрытие полости кузова лучше с использованием средств на масляной основе. По своей консистенции они более жидкие, чем прочие средства, а также способны заполнить все мелкие трещины на поверхности.
Кроме того они обладает свойством удалять уже появившуюся ржавчину и преобразовывать ее в защитную пленку. Скрытые участки нужно обязательно обезопасить от скопления там влаги. Для этого в полостях делаются специальные дренажные отверстия, через которые и удаляется лишняя влага. Чтобы вентиляция была качественной, эти места необходимо регулярно прочищать от засоров.
Существует несколько этапов комплексной антикоррозийной обработки:
- Обработка колесных арок и антикор днища.
- Обработка всех скрытых полостей при помощи специальных проникающих составов.
- Обработка специальными антигравийными средствами.
Добраться к скрытым полостям можно 2 способами: через дополнительно просверленные отверстия и без этого. Опытные мастера сегодня практически не используют второй способ, поскольку нет автомобиля, который не имел бы поверхности, которую можно обработать без дополнительных усилий и соответствующего оборудования.
Для обработки используется специальный жидкий антикор. Материал распыляется под небольшим давлением безостановочно после того, как в скрытую полость была введена насадка распылительного пистолета.
Критерием оценки качества работы может служить тот факт, что несколько капель антикора появились в дренажном отверстии (если этого не произошло – обработку можно считать некачественной).
Внутри скрытой полости должен образоваться концентрированный туман, который впоследствии оседает на внутренней поверхности и формирует специальную защитную пленку небольшой толщины.
основные части авто для обработки антикором
Антикор для кузова транспортного средства должен обладать такими свойствами:
- Надежно защищать поверхность кузова от воздействия негативных факторов.
- Иметь высокую адгезию с поверхностью.
- Быть эластичным, чтобы покрытие не растрескивалось при перепадах температур.
- Выдерживать различные механические повреждения, которым может быть подвергнут кузов.
- Быть механически прочными (то есть не отслаиваться при воздействии на корпус песка, камней и пр.).
Применение технологии
Пистолет для пескоструя представляет собой прибор для проведения абразивной обработки разных материалов, поверхностей, предметов. Как самостоятельное устройство или совместно с пескоструйной камерой применяется в строительстве и ремонте, металлургии, приборостроении, автопроме, ряде иных отраслей промышленности.
Аппарат востребован для разных видов работ:
- удаление ржавчины перед нанесением антикоррозионных составов, иных защитных средств либо для продления срока службы изделий;
- шлифование дерева, металла, пластика, камня, керамики (предметов, заготовок, отдельных составляющих) перед декорированием;
- очистка от грязи, старых лакокрасочных покрытий;
- матирование стекла для придания непрозрачного эффекта (посуда, душевые кабины, окна);
- обезжиривание металла перед покрытием лаком, краской;
- нанесение рисунков на стекло, иные материалы;
- очистка деталей сложной формы;
- реставрация предметов искусства;
- придание шероховатости материалам с целью усиления адгезии с различными покрытиями;
- искусственное состаривание дерева – мебели, декора, интерьерных элементов;
- очистка кузова автомобиля от грязи, старых покрытий перед окрашиванием.
Советы по выбору
Практически все краски идентичные по составу. В качестве основы используют акрил с каучуком, которые придают покрытию упругость. Модифицированные добавки увеличивают прочность и долговечность защитного слоя. Какой лучше выбрать антигравий? Существует несколько основных рекомендаций:
- Краска может давать гладкую или фактурную поверхность. Для каждого изделия и материала существует оптимальный вариант. Так, для обработки пластика рекомендуется выбирать фактурные решения. Материал с эффектом шагрени имитирует кожаную поверхность.
- Покрытие может быть глянцевым или матовым, соответственно краску следует выбирать с учетом своих пожеланий.
- При необходимости последующей окраски порогов или других элементов лучше выбирать определенные виды антигравия под покраску.
- Для разных поверхностей существует разный антигравий – выпускают варианты продуктов для кузова, днища, пластиковых деталей. Есть и универсальные решения.
- Производители предлагают широкую цветовую палитру. Можно выбрать прозрачный, белый, черный, серый антигравий или краску других оттенков. Если цвет не устраивает, то обработанную поверхность можно окрасить автоэмалями из баллончика.
Статья по теме: Виды термостойких красок для суппортов (преимущества комплекта foliatec)
Существуют также составы для профессионального и домашнего применения. Профессиональный состав отличается тем, что для работы нужен покрасочный пистолет. Работать с ним сложнее – требуется опыт. Краски под пистолет либо слишком густые, либо слишком жидкие. Поэтому если вы не специалист, лучше выбирать антигравийную краску в баллончиках.
На видео: обзор антигравийной краски HB BODY Auto Flex 951.