Новые кроссоверы audi rs q3 и audi rs q3 sportback 2020 оставляющие позади спорткары

Самый популярный двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Разумеется, затронув эту тему абзацем выше, будет странным не рассказать о двигателе CZDA (линейка EA211), коль скоро он успешно «освоил» оба варианта паркетника Q3. Выпуск этой версии с 2014 года налажен на моторостроительном заводе в Млада-Болеславе (Чехия). Мощность двигателя объёмом 1395 см3 составляет 150 л.с. За форсированный режим отвечает турбина IHI RHF3. Степень сжатия составляет 10,0:1. Экологический протокол – Euro VI. Уровень выбросов CO2 составляет 116-156 г/км. Установка оснащена богатым комплектом современных технологий:

  • привод клапанов от двух распределительных валов Double Over Head Camshaft (DOHC);
  • гидрокомпенсаторы;
  • наличие регуляторов фаз газораспределения на впускном и выпускном коллекторах;
  • полностью алюминиевые БЦ и ГБЦ.


«Лёгкая» разработка Volkswagen Group – двигатель CZDA

Двигатель отличается простым по конструкции, и очень надёжным ГРМ. Ремень требует замены после 100 тыс.км. пробега. В двигателе отсутствует «фишка» VW второго десятилетия XXI века – система отключения двух цилиндров во время движения. «Брат-близнец» CZEA получил возможность вывода из схемы на малых оборотах двух цилиндров. Например, в режиме остановки с включенным кондиционером такой вариант позволяет заметно экономить топливо.


Турбонагнетатель IHI RHF3

Объём заливки масла марки 5W-30 – 3,8 л. Именно эта технологическая операция требует самого пристального внимания автолюбителей. Из-за эффекта залегания колец расход масла может заметно увеличиваться в процессе эксплуатации. Очень пристального внимания требует турбина: если вовремя не заметить клин тяги актуатора, её поломка – лишь дело времени. Довольно сложный механизм действия двухтермостатной помпы может со временем привести к протеканию.

Расход топлива: по городу – 8.3 л, за городом – 5.4 л, комбинированный – 6.5 л. Ресурс эксплуатации двигателя CZDA составляет 250 тыс.км.

Технические характеристики Audi rs q3 Sportback 2020

Обновлённая подвеска позволила уменьшить клиренс на 10 мм, что обеспечило ещё большую мягкость при вхождении в поворот и устойчивость на виражах. Более точная передача обеспечивается специальной системой прогрессивного рулевого управления с переменным передаточным отношением. А за устойчивость курса и улучшенную динамику управляемости у Audi rs q3 sportback 2020 отвечает специальная функция регулирования жёсткости амортизаторов. Тормоза RS, выполненные из стали со специальными суппортами красного цвета, обеспечивают надёжное торможение. В качестве опции на модели могут быть установлены тормоза, выполненные из керамики с суппортами не только красного, но и серого или синего цветов.

Технические данные[ | ]

Бензиновый двигатель

1.4 TFSI 1.4 TFSI COD 2.0 TFSI 2.0 TFSI1 2.0 TFSI 2.5 TFSI (RS Q3)
Период установки: 09/2013-11/2014 с 11/2014 06/2011-11/2014 с 12/2014 с 2014 06/2011-11/2014 с 11/2014 08/2013-11/2014 с 01/2015
двигателя: CHPB CZDA / CZEA CCZC CULB CCTA Cл. с.A CULC CTSA CZGA
Тип двигателя: Серийный тип, прямой впрыск
Тип наддува: Турбокомпрессор
Цилиндры/Клапаны: 4/16 5/20
Объем двигателя: 1395 см³ 1984 см³ 2480 см³
Максимальная мощность: 110 кВт (150 л. с.)/5000-6000 125 кВт (170 л. с.) / 4300-6200 132 кВт (180 л. с.) / 4000-6200 147 кВт (200 л. с.) / 5100-6000 155 кВт (211 л. с.) /5000-6200 162 кВт (220 л. с.) /4500-6200 228 кВт (310 л. с.) /5200-6700 250 кВт (340 л. с.) /5300-6700
Максимальный крутящий момент: 250 Нм/1500-3500 280 Нм / 1700-4200 320 Нм / 1400-3900 280 Нм / 1700-5000 300 Нм / 1800-4900 350 Нм / 1500-4400 420 Нм / 1500-5200 450 Нм / 1600-5300
Тип привода, стандартно: передний привод полный привод передний привод полный привод
Тип привода, опционально: полный привод
Тип трансмиссии, стандартно: 6-ступенчатая механическая коробка передач 6-ступенчатая Tiptronic 7-ступенчатая S Tronic
Тип трансмиссии, опционально: 6-ступенчатая S Tronic 7-ступенчатая S Tronic
Масса: 1460-1480 кг 1585-1630 кг 1495-1615 кг 1585-1670 кг 1640 кг 1730 кг
Грузоподъемность: 600 кг 600 кг 560 кг
Масса прицепа: 1800 кг 1800-2000 кг 2000 кг 1900 кг
Время разгона, 0-100 км/ч: 8,9-9,2 с 7,8-8,2 с 7,6-8,2 с 7,9-8,3 с 6,9 с 6,4 с 5,5 с 4,8 с
Максимальная скорость: 200-203 км/ч 204 км/ч 212 км/ч 217 км/ч 209 км/ч 230 км/ч 233 км/ч 250 км/ч
Средний расход топлива на 100 км: 5,9-6,2 бензин Аи-95 5,5-5,8 бензин Аи-95 7,3-7,7 бензин Аи-95 6,4-6,8 бензин Аи-95 8,0 бензин марки сuper 7,7 бензин Аи-95 6,6 бензин Аи-95 8,8 бензин Аи-98 8,4 бензи Аи-98
Выбросы CO2: 137-145 г/км 127-134 г/км 174-179 г/км 146-154 г/км 179 г/км 152 г/км 206 г/км 198 г/км
Класс токсичности: Euro 6 Euro 5 Euro 6 Euro 5 Euro 6 Euro 5 Euro 6

1 для Канады и США Дизельный двигатель

2.0 TDI 2.0 TDI ultra 2.0 TDI
Период установки: с 01/2015 06/2011-11/2014 с 11/2014 06/2011-11/2014 с 11/2014
двигателя: CFFB CUVB CUVC CLLB CUWA
Тип двигателя: Серийный тип, впрыск с общей топливной рампой, с сажевым фильтром
Тип надува: Турбокомпрессор
Цилиндры/Клапаны: 4/16
Объем двигателя: 1968 см³
Максимальная мощность: 88 кВт (120 л. с.) / 3250-4500 103 кВт (140 л. с.) / 4200 110 кВт (150 л. с.) / 3500-4000 130 кВт (177 л. с.) / 4200 135 кВт (184 л. с.) / 3500-4000
Максимальный крутящий момент: 290 Нм / 1500-2750 320 Нм / 1750-2500 340 Нм / 1750-2800 380 Нм / 1750-2500 380 Нм / 1800-3250
Тип привода, стандартно: передний привод
Тип привода, опционально: полный привод полный привод
Тип трансмиссии, стандартно: 6-ступенчатая механическая коробка передач
Тип трансмиссии, опционально: 7-ступенчатая S Tronic 7-ступенчатая S Tronic
Масса: 1560 кг 1520-1645 кг 1560 кг 1560-1680 кг 1565-1660 кг 1595-1700 кг
Грузоподъемность: 600 кг 585-600 кг 600 кг 585-600 кг 600 кг
Масса прицепа: 1800 кг 1800-2000 кг 1800 кг 1800-2000 кг 2000 кг
Время разгона, 0-100 км/ч: 10,9 с 9,9 с 9,6 с 9,3-9,6 с 8,1-8,3 с 7,9-8,2 с
Максимальная скорость: 190 км/ч 197-202 км/ч 204 км/ч 212-218 км/ч 219 км/ч
Средний расход топлива на 100 км: 4,6 дизельное топливо 5,2-5,8 дизельное топливо 4,4 дизельное топливо 4,6-5,1 дизельное топливо 5,5-5,9 дизельное топливо 5,1-4,9 дизельное топливо
Выбросы CO2: 121 г/км 137-152 г/км 114 г/км 119-132 г/км 144-156 г/км 129-137 г/км
Класс токсичности: Euro 6 Euro 5 Euro 6 Euro 5 Euro 6

5 причин купить Audi Q3

  1. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 43% или на 3.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    4.7-4.9 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 8.3-8.4 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  2. Меньше расход топлива на трассе
    На 35% или на 2.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    4.3-4.6 л/100 км расход топлива на трассе 6.6-6.7 л/100 км расход топлива на трассе
  3. Меньше расход топлива в городе
    На -109% или на 5.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    5.4 л/100 км расход топлива в городе 11.3-11.4 л/100 км расход топлива в городе
  4. Больше объем топливного бака
    На 5% или на 3 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    58 л объем топливного бака 55 л объем топливного бака
  5. Меньше Выбросы CO2
    На 54% или на 66 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    123 г/км (198 г/милю) Выбросы CO2 189 г/км (304 г/милю) Выбросы CO2

История модели

Концепт-кар данной версии кроссовера Cross coupe Quattro был продемонстрирован четырьмя годами ранее, в 2007-м. Из всех кроссоверов серии Q этой машине довелось попутешествовать по миру больше других. Её сборка осуществляется в Германии (Ингольштадт), Испании (Марторель), Бразилии (Куритиба), Китае (Фошань), России (Калуга). Это говорит о глобальном экономическом мышлении менеджеров Audi AG – не тратить деньги на транспортировку готовых машин в Южную Америку и Азию, а собирать ультрапопулярные семейные авто для отдыха на месте.


Автогигант для сборки машин VW/Audi в китайском Фошане

Новая платформа – симбиоз PQ35 «Golf» и PQ46, спроектированной под более массивные по размерам кроссоверы. Комбинация получилась очень удачной, так как позволила инженерам достичь идеальной развесовки автомобиля – 58:42. Баланс металлов:

  • алюминий – капот и дверь №5;
  • различные марки нержавеющей стали – «скелет» кузова.


Схема функционирования технологии Audi drive select

Передняя подвеска – независимая (McPherson), задняя – многорычажная. Рулевая рейка оснащена электроусилителем с различными вариантами настроек. Тормозная система:

  • спереди – дисковые вентилируемые;
  • сзади – дисковые невентилируемые;
  • электроника – ABS, EBD, BA.

Опционально на автомобиль Q3 устанавливается четырёхрежимная система Audi drive select (Comfort, Dynamic, Auto, Efficiency). С её помощью осуществляется управление совместной работой адаптивных амортизаторов, рулевой колонки, трансмиссии и двигателя.

Первая серия Audi Q3 (2011-2018) дважды, в 2014-м и 2016-м годах подвергалась рестайлингу: производители попытались максимально осовременить внутреннюю начинку автомобиля, и прежде всего, трансмиссию (доработка привода и шасси) и силовую установку (смена старых моторов 2,0 TFSI и TDI на новые, более экономичные). В первом поколении присутствуют как полноприводные, так и переднеприводные версии.

Габаритные размеры Q3 – идеальное отражение компактности SUV:

  • длина – 4388 мм;
  • ширина – 1831 мм (с выдвинутыми боковыми зеркалами – 2019 мм);
  • высота – 1608 мм;
  • колёсная база – 2603 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.


Багажник легко увеличивается в объёме более, чем в три раза

Объём впервые открываемого владельцем грузового отсека составляет 460 л. Путём несложных манипуляций с задними сиденьями пространственный объём для укладки багажа возрастает до 1365 л. Единственный «минус» — отсутствие объёмной ровной площадки: под фальшполем располагается ниша для укладки инструментария, докатки и мелких грузов.


Q3 второго поколения: минимум изменений, максимум комфорта

25 июля 2021 года первые зрители увидели Audi Q3 второго поколения. Автомобиль сконструирован на платформе MQB. Обводы, экстерьер, наполнение моторного отсека свидетельствуют, что создатели сделали явный уклон на скорость и комфортные условия путешествия. Кроме базовой версии машины, выходят на рынок мощные спорткары SQ3 и RS Q3.


Полный привод Quattro на автомобилях Audi

Главные отличительные особенности – осовремененная массивная радиаторная решётка с большим количеством вертикальных стоек; вмонтированные в конструкцию бампера внушительные по габаритам воздухозаборники; система частичного или полного отключения курсовой устойчивости; опция отключения во время движения двух цилиндров из четырёх для экономии топлива. Коробка передач у переднеприводных машин второго поколения – шестиступенчатый преселективный «робот», у полноприводных – семидиапазонный роботизированный S-tronic с муфтой Haldex.

веб ссылки

 — коллекция изображений, видео и аудио файлов

Хронология Audi

Хронология моделей Audi с 1965 года
Тип Текущая серия 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 6-е 7-е 8-е 9 1
Маленькая машина A1 A2 (8Z) A1 (8X) A1 (ГБ)
Компактный класс A3 A3 (8L) A3 (8P) A3 (8 В) A3 (8 лет)
S3
RS3 RS3 (8P) RS3 (8 В)
Средний класс A4 72/60/75/80 (F103) 80 (В1) 80 (B2) 80 (B3) 80 (B4) A4 (B5) A4 (B6) A4 (B7) A4 (B8) A4 (B9)
S4 Супер 90 (F103) S2 (B4)
RS4 RS2
A4 allroad A4 allroad quattro (8K)
A5 Купе (B2) Купе (B3) A5 (8T) A5 (F5)
S5 quattro Купе S2 S5 (8 т)
RS5
А5 Спортбэк A5 Sportback (8 зуб.) A5 Sportback (F5)
S5 Sportback
RS5 Sportback
Кабриолет A5 Кабриолет Кабриолет A5 (F5)
S5 кабриолет
RS5 кабриолет
верхняя прослойка среднего класса A6 100 (C1) 100 (C2) 100 (C3) 100 (C4) A6 (C4) A6 (C5) A6 (C6) A6 (C7) A6 (C8)
S6
RS6
A7 100 купе S (C1) 100 (C2) A7 (C7) A7 (C8)
S7 S7 (C7) S7 (C8)
RS7 RS7 (C7) RS7 (C8)
Высшее общество A8 V8 (D11) A8 (D2) A8 (D3) A8 (D4) A8 (D5)
S8
e-tron GT e-tron GT (F8)
RS e-tron GT RS e-tron GT (F8)
Купе TT TT (8N) TT (8 лет) TT (FV)
TTS (FV)
ТТ РС (FV)
Родстер TT TT (8N) TT (8 лет) TT (FV)
TTS (FV)
ТТ РС (FV)
Спортивная машина R8 Спорт quattro R8 (42) R8 (4S)
R8 Spyder R8 Spyder (4S)
Внедорожник 2 квартал 2 квартал (GA)
3 квартал Q3 (8U) Q3 (F3)
RS Q3
Q3 Sportback Q3 Sportback (F3)
RS Q3 Sportback
Q4 e-tron Q4 e-tron
Q4 Sportback e-tron Q4 Sportback e-tron
Q5 Q5 (8R) Q5 (FY)
SQ5
Q7 Q7 (4L) Q7 (4 мес.)
SQ7 SQ7 (4M)
Q8 Q8 (4 мес.)
SQ8 SQ8 (4M)
RS Q8 RS Q8 (4 м)
e-tron e-tron (GE)
e-tron S. e-tron S (GE)
e-tron Sportback e-tron Sportback (GE)
e-tron Sportback S. e-tron Sportback S (GE)

11 причин купить Audi RS 3

  1. Больше количество цилиндров

    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    4 количество цилиндров 5 количество цилиндров
  2. Больше мощность двигателя

    На 63% или на 250 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    150 л.с. мощность двигателя 400 л.с. мощность двигателя
  3. Больше крутящий момент

    На 29% или на 140 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    340 Нм при 1750-3000 об/мин крутящий момент 480 Нм при 1700-5850 об/мин крутящий момент
  4. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч

    На 5.2 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    9.3 с ускорение от 0 до 60 м/ч 4.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  5. Больше максимальная скорость

    На 45 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    205 км/ч максимальная скорость 250 км/ч максимальная скорость
  6. Больше объем двигателя

    На 21% или на 512 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1968 см3 объем двигателя 2480 см3 объем двигателя
  7. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч

    На 127% или на 5.2 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    9.3 с разгон от 0 до 100 км/ч 4.1 с разгон от 0 до 100 км/ч
  8. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями

    На 55% или на 645 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    530 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1175 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  9. Меньше вес

    На 5% или на 70 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

    1580 кг вес 1510 кг вес
  10. Меньше радиус разворота

    На 7% или на 0.8 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    11.8 м радиус разворота 11.0 м радиус разворота
  11. Короче колесная база

    На 2% или на 49 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2680 мм колесная база 2631 мм колесная база

Обзор модели Audi RS Q3

Внешний вид

Автомобиль Audi RS Q3 делался на основе компактного внедорожника Q3 и на общей платформе с «заряженным» хэтчбеком RS3.  От стандартной модели Q3 автомобиль отличается более высокой линией окна, а также небольшими кузовными свесами. Стоит отметить, что передние и задние стойки крыши имеют довольно большой угол наклона.


 

Салон

В салоне обращаешь внимания на чёрный потолок, а также накладки из алюминия на педалях и вставки, имитирующие карбон. Сидения, установленные в салоне Audi RS Q3, имеют спортивные формы и характер. Они обтянуты кожей чёрного цвета и алькантрой. Привычное на спортивных модификациях автомобилей Audi рулевое колесо, усечённое внизу. Салон предназначен на пятерых пассажиров и во многом похож на интерьер Ауди Q3. К числу отличий, помимо накладок на педалях и усечённого руля, также можно отнести присутствие шильдиков RS.

Салон Audi RS Q3

Интерьер Audi RS Q3

Салон Ауди RS Q3

Задний ряд кресел

Интерьер Audi RS Q3

Багажник

В целом, салон просторный и аккуратный, во многом напоминает салон обычного Audi Q3, и не скажешь, что это салон премиального автомобиля. Спинки задних сидений складываются, значительно увеличивая объем багажника (со стандартных 356 до 1261 литра).

Кресла водителя и переднего пассажира имеют развитую боковую поддержку. Их также оснастили поясничной поддержкой и обогревом. Электропривод сидений предлагается в качестве опции. На заднем ряду сидений достаточно места для ног пассажиров, но стоит отметить, что комфортно находиться там могут только двое. Пассажиру посередине сидеть будет не очень удобно.

Техническая часть

Под капотом Audi RS Q3 установлен бензиновый 5-цилиндровый турбированный двигатель TFSI объёмом 2,5 литра. Он оснащён системой непосредственного впрыска топлива. Аналогичный двигатель устанавливается на «заряженное купе» TT RS. Гоночная версия этого двигателя показывала отличные результаты на различных раллийных соревнованиях.

Двигатель Audi RS Q3

В связке с силовым агрегатом функционирует 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S tronic.

С места и до 100 километров в час кроссовер Audi RS Q3 разгоняется за 5,5 секунды. Отметка в 200 км в час покоряется за 16,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км в час. Так, что для полноценной реализации той мощи, которая есть под капотом Ауди RS Q3, потребуется только пустая нормальная дорога. А таких у нас найти очень сложно. В городах весь потенциал этого двигателя реализовать будет крайне сложно.

Ауди RS Q3

RS Q3

Audi RS Q3

Что касается внедорожных возможностей, то при дорожном просвете 140 мм, вряд ли их можно назвать серьёзными. Но на заснеженной дороге или во дворах, неубранных от снега, Audi RS Q3 выручит всегда. А вот реальное бездорожье ─ это не его стихия. Расход бензина по городу в зависимости от характера вождения составляет от 10 до 15 литров на 100 километров пробега. Жёсткая подвеска Audi RS Q3 менее комфортабельна, но зато она обладает хорошей живучестью на отечественных дорогах.
 

What’s the RS Q3 like in terms of Comfort & Tech?

A wireless charging pad and both types of USB ports ensure constant connectivity.

The test team deeply appreciated the Audi RS Q3’s adaptability/range of customisation. If you dive into the Drive Select menu and select Individual, you can personalise the setup to your heart’s content. For example, you can set the adaptive suspension, powertrain and steering to Comfort while leaving the intensity of engine sound cranked all the way up. Simply find your favourite combination and save it!

This preset is available via the Audi RS button on the steering wheel. We tailored RS1 for everyday driving, with all systems but the engine sound set to Comfort, but RS2 was set up for optimal sportiness.

Once you’re accustomed to using Android Auto, you may not use Audi’s native infotainment system all that often!

Contemporary Audi models are well-executed luxury products in many respects. By virtue of being a flagship offering, the Audi RS Q3 is comprehensively equipped, and its asking price reflects that. Many may baulk at the idea of paying R1 million for a small SUV/family car, but the reality is new-car prices have shot up dramatically over the past few years and, to be brutally honest, this is no ordinary SUV.

Engine and performance aside, the Audi sports a very special cabin – a subtle reminder that this is an RS model, not a specced-up run-of-the-mill Q3 derivative. The graphics of the Audi Virtual Cockpit are model-specific – there are quite a few performance readouts available like G-force, tyre-pressure sensors, performance data and more. You can customise your viewing experience to your heart’s delight.

Adults can sit comfortably on the rear bench, but taller occupants may find headroom a bit tight.

Standard features include the brilliant Audi Matrix LED headlights, a smart-looking digital instrument cluster (Virtual Cockpit), 21-inch wheels, sports seats, a Sonos audio system, a reverse-view camera, dual-zone climate control, RS logo puddle lamps, cruise control, auto lights and -wipers. Android Auto/Apple CarPlay compatibility is available too.

Our test unit came loaded with options, so much so that it added R192 880 to the RS Q3’s asking price. These ranged from add-ons such as a trailer hitch (R11k), a panoramic sunroof (R20k) and a wireless charging pad (R5k), to visual upgrades including the carbon-like trim inserts (R5k), diamond-turned alloy wheels (R6k) and red RS interior styling package, which includes the accented seatbelts (R17k).

Other noteworthy options include a top-speed limiter increased from 250 kph to 280 kph (R28 900, which seems a pointless option in a country where there aren’t any autobahns with delimited sections),  a 360-degree camera (R7 500), the aforementioned adaptive chassis control (R18k), and some semi-autonomous safety in the form of lane departure warning/lane change assist for R11k.

Audi RS Q3 performance

Весной 2016 года на автомобильном салоне в Женеве Audi представили новую модификацию заряженного кроссовера RS Q3 performance. По своему внешнему виду модификация с приставкой performance практически полностью повторяет Audi RS Q3. Но имеется ряд оригинальных отличий. К примеру, радиаторная решётка покрыта эмалью под названием «матовый титан». Такую же окраску имеют диффузор, воздухозаборники, боковой спойлер, корпус наружного зеркала, а также колёсные диски.

Audi RS Q3 performance

Ауди RS Q3 performance

Модель Audi RS Q3 performance

Сидения имеют отделку из натуральной кожи и алькантары. Декоративные карбоновые вставки за дополнительную плату могут быть заменены на дерево или алюминий. Кроме того, за отдельную стоимость можно выполнить отделку сидений в исполнении Nappa (фигурные ромбы).  В стандартную комплектацию включён 2-зонный климат-контроль, а также MMI с цветным дисплеем.

Салон Audi RS Q3 performance

Интерьер Ауди RS Q3 performance

Основные изменения автомобили Audi RS Q3 performance произошли с двигателем. Силовая установка пятью цилиндрами, доставшаяся от обычной RS Q3, была значительно переработана. В частности, был усовершенствован топливный насос и система охлаждения, а также пересмотрены настройки двигателя. В результате этих преобразований мощность двигателя увеличилась на 27 лошадиных сил, а крутящий момент вырос на 15 нм.

В результате силовой агрегат Audi RS Q3 performance имеет отдачу 367 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 465 нм в диапазоне 1625─5500 оборотов в минуту. При этом длина двигателя составляет всего 49 сантиметров, а суммарная масса 180 килограмм. В паре с мотором работает всё тот же 7-ступенчатый робот S tronic, который благодаря новым настройкам также сделали более спортивным.

Спортивная подвеска автомобиля Audi RS Q3 performance немного занижена и работает в паре с адаптивными амортизаторами. В наличии есть система Audi Drive Select для выбора режима работы двигателя, коробки и подвески. Картину завершает система полного привода Quattro и дисковые тормоза с суппортами, выкрашенные в ярко-красный цвет, и отмеченные логотипами «RS».

Разработкой автомобиля Ауди RS Q3 performance занималась спортивное подразделение компании Audi AG. Эта модель пополнила семейство performance, которая уже включает в себя следующие автомобили:

  • Универсал Ауди RS6 Avant performance;
  • Хэтчбек Ауди RS7 Sportback performance;
  • Представительский седан Audi S8 plus.

Примерная стоимость автомобиля Audi RS Q3 performance составляет около 61 тысячи евро.

Двигатели для Audi Q3

Как младшая модель в линейке кроссоверов Q, «тройка» не получила пока ни одного мотора объёмом более двух литров. Это неудивительно, прежде всего, потому, что в определении базы автомобиля присутствует слово «компактный». Моторы объёмом больше трёх литров под капотом Q3 – попросту лишняя трата денег. Это ведь паркетник, а не полноразмерный вездеход… Хотя, определённая доля консерватизма, как и во всех прочих кроссоверных разработках мотористов VW/Audi AG, присутствует: в линейке нет ни одного двигателя без турбонагнетателя, будь то дизель, или бензиновый двс.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
Q3
CHPB бензиновый с турбонаддувом 1395 110/150 непосредственный впрыск
CLLB дизельный с турбонаддувом 1968 130/177 Common Rail
CCZC бензиновый с турбонаддувом 1984 125/170 непосредственный впрыск
CPSA —:— 1984 155/211 непосредственный впрыск
CZEA, CZDA —:— 1395 110/150 DOHC, непосредственный впрыск
CUWA дизельный с турбонаддувом 1968 135/184 прямой впрыск
CULB бензиновый с турбонаддувом 1984 132/180 непосредственный впрыск
CULC —:— 1984 162/220 непосредственный впрыск
DKTC —:— 1984 132/180 непосредственный впрыск
Q3 Sportback
DADA бензиновый с турбонаддувом 1498 96/130, 110/150 DOHC
DFGA дизельный с турбонаддувом 1968 110/150 DOHC, Common Rail, интеркулер
DKTA бензиновый с турбонаддувом 1984 169/230 непосредственный впрыск
CZEA, CZDA -:— 1395 110/150 непосредственный впрыск
DKTC —:— 1984 132/180 непосредственный впрыск

1,4-литровый «малыш TFSI с заводским кодом CZDA (CZEA) оказался настолько удачным, что попал в число моторов для спортивной версии Q3 Sportback. Ещё один безоговорочный «хозяин» моторных отсеков всех современных комплектаций Q3 – двухлитровый двс DKTC.

S серия

Audi S3

S3 в кузове 8P с мотором BHZ EA113 2,0 л 256 л.с. с коробкой DQ250 отыскать в нормальном состоянии практически нереально. Сразу после покупки придется вложить несколько сотен тысяч, вплоть до миллиона рублей, в восстановление двигателя – и, скорее всего, другие узлы тоже придется ремонтировать. Автомобиль хороший, но слишком старый, и его покупка нецелесообразна.

S3 в кузове 8V с отличным мотором CJXC EA888 gen3 2,0 л 300 л.с. с коробкой DQ250 прекрасен всем, кроме возможности его купить. Найти автомобиль в продаже практически нереально, не говоря уже о том, чтобы он был в хорошем состоянии и нештатного тюнинга. При грамотном и частом обслуживании автомобиль показывает хорошую надежность Если вы нашли вариант с пробегом до 70-100 тыс. км и не на Stage 3, он вполне стоит приобретения. В противном случае лучше будет подкопить для покупки RS 3.

Audi S4, S5 и SQ5

S4 B8, S5 8T, SQ5 комплектовались проблемным двигателем V6 CAKA EA837 Eaton 3,0 л 333 л.с. А вот с 2013 года начали устанавливать исправленную версию мотора: V6 CREC (CTXA) EA837 Eaton 3,0 л 354 л.с. с АКПП. Таким образом, эти модели лучше искать не старше 2013 года. Естественно, рекомендовать к покупке можно лишь при условии их стокового состояния, прозрачной истории обслуживания, и только после тщательной диагностики. В эксплуатации эти модели надежны и предсказуемы при правильном уходе.

S5 F5 и S4 B9 с мотором CWGD EA839 3,0 л V6 354 л.с. и коробкой DQ382q – отличный автомобиль, надежный и динамичный. Коробка хорошая, но все же ограничивает возможности тюнинга.

S4 B7 и S5 8T до рестайлинга с мотором CAUA EA824 4,2 л V8 354 л.с. и коробкой 6HP26 уже достаточно старые, и их покупка нецелесообразна. Доводка купленного авто до нормального состояния удвоит его стоимость. Высокий расход топлива и дороговизна обслуживания делают такую покупку еще менее оправданной.

Audi S6, S7 и S8

S6 C7 и S7 4G с надежным мотором TFSI EA824 4,0 л V8 354 л.с. (в модификациях – CEUC 420 л.с. и CTGE 450 л.с.) с коробкой DL501 очень сложно найти в продаже в нормальном состоянии. Если пробег за 100 тысяч км в конкретном случае пугать не должен, то неправильное обслуживание и эксплуатация легко могут привести к самым непоправимым последствиям. Можно найти и убитый вариант с 30 тысячами км пробега, и вполне исправный со 150 тысячами. Рекомендуется к покупке при условии симпатии к внешнему виду.

S8 в кузове D4 укомплектован мотором V8 CGTA EA824 4,0 л 520 л.с. и коробкой ZH 8P90. При правильном обслуживании и хорошем топливе он вполне надежен и предсказуем. Определенно рекомендуется к приобретению на вторичном рынке.

S6 C6 и S8 D3 с моторами BXA EA824 5,2 л V10 435 л.с. и BSM EA824 5,2 л V10 450 л.с. с коробкой ZF 6HP26A, прямо скажем, не самая практичная покупка. Во-первых, это самые дорогие в содержании моторы от VAG. Во-вторых, капиталка мотора после приобретения авто будет стоить порядка 700 тыс. р. Навесное оборудование также стоит сразу заменить новым, так как для этого требуется снятие двигателя. Стоит купить только в том случае, если этот автомобиль – ваша мечта.

RS серия

Audi RS 3 и RS Q3

RS 3 в кузове 8V – компактный автомобиль с ярким характером, комплектуется мотором CZGB EA855 R5 2,5 л 367 л.с. (с чугунным блоком) и коробкой DQ500. В RS Q3 в кузове 8U ставятся моторы CTSA EA855 R5 2,5 л 310 л.с. или CEPA EA855 R5 2,5 л 340 л.с. с такой же коробкой. Все эти двигатели чувствительны к качеству топлива и качеству ТО.

Самый лучший вариант мотора, который можно встретить на RS 3 – DAZA EA855evo R5 2,5 л 400 л.с. с более легким алюминиевым блоком. Он же – самый сложный в поиске.

В стоке RS 3 – интересный, надежный и прогнозируемый автомобиль, но таких в продаже практически нет. В тюнинге покупать можно, но с самой тщательной диагностикой.

RS Q3 управляется не так хорошо, как RS 3, к тому же, в нем банально неудобно сидеть. К покупке не рекомендуется.

Audi RS 4 и RS 5

RS 4 B7, RS 4 B8, RS 5 8T и их конфигурации: моторы V8 BNS EA824 4,2 л 420 л.с. c коробкой 6MT и V8 CFSA EA824 4,2 л 450 л.с. c коробкой DL501.

RS 4 B7 – противоречивый автомобиль и крайне непрактичная покупка, дорогая в эксплуатации и обслуживании. На рынке B7 практически отсутствуют, а техническое состояние единичных вариантов будет далеким от идеального. Покупать стоит только фанатам, готовым вкладывать в автомобиль любые суммы.

А вот RS 4 в кузове B8 купить очень даже можно, если попадется хороший вариант: скорее всего, его придется подождать. КПП (DL501) тут надежная – но с таким мотором работает на пределе своих возможностей. Помните, что чувствителен к качеству топлива и очень нагружен по температуре.

RS 4 B9 и RS 5 F5 укомплектованы надежным мотором V6 DECA EA839 2,9 л 450 л.с. и коробкой ZF 8HP65A. А еще RS 5 – один из самых красивых купе на сегодняшний день. Товар штучный, стоит своих денег.

Audi RS 6 и RS 7

В моделях RS 6 C7 и RS 7 4G установлены два мотора: V8 CRDB EA824 4,0 л 560 л.с. и переработанный вариант V8 CWUC EA824 4,0 л 605 л.с. с коробкой ZF 8HP90. Несмотря на мощность двигателей и отличные динамические характеристики автомобилей, найти стоковый вариант все равно непросто. С другой стороны, запас надежности агрегатов такой, что пространство для тюнинга действительно есть. Рекомендуется к покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *