Avtojoy — авто и мото из сша отзывы

Особенности конструкции

Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:

  • расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
  • особенностью системы охлаждения и смазки является изготовление каналов внутри блока при его отливке;
  • головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
  • расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
  • навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
  • впускной коллектор вначале изогнутый с длинными каналами, в последних генерациях — короткий прямой;
  • система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;
  • изменяемая геометрия T-VIS появилась со второго поколения, а регулировка фаз VVTi с четвертого поколения.

ГБЦ с 20 клапанамиИзменяемая геометрия T-VIS

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 4A GE можно ступенчато и достаточно бюджетно, используя механический атмосферный тюнинг:

  1. в первых версиях A4 GE следует установить распредвалы с высоким подъемом кулачков и фазами от 264 градусов и прямоточный выхлоп для получения около 140 л. с.;
  2. затем нужно демонтировать впускной коллектор изменяемой геометрии T-VIS, использовать другие толкатели и пружины, распредвалы с 280 фазой, отполировать каналы ГБЦ, увеличить диаметры седел и клапанов, купить паук 4:2:1, применить версию прошивки Январь 7.2 для обеспечения 170 л. с.;
  3. дальнейший тюнинг до 210 л. с. потребует увеличения степени сжатия до 11 за счет кованой ШПГ, распредвалов с 304 фазами, отдельных дросселей на каждом цилиндре и увеличения диаметра выхлопа до 63 мм.

Тюнинг 4A GE

Дальнейший тюнинг для получения мощности от 240 л. с. требует увеличения бюджета. Необходим картер сухого типа, 320 фазный вал и специальный маслонасос. Запрещена эксплуатация самостоятельно форсированных движков без усиления подвески и доработки тормозной системы.

Таким образом, мотор 4A GE имеет заводскую форсировку по умолчанию. Архитектура движка изменялась в течение 5 поколений, мощность с 124 л. с. возросла до 165 л. с. Предназначен он для установки в модели Toyota С, Е и D класса.

История

  • Первые такие таблички стали появляться в стране в период объединения с Советским Союзом. С той поры и до 1993 года действовали номера советского оформления (общереспубликанские серии Грузии: ГА, ГГ, ГД и ГР).
  • Затем страну перевели на номерные знаки по собственному стандарту. Прежний флаг изображался на Тбилисских номерах, у других регионов его не было. Принадлежность государству обозначалась постановкой значка GEO.
  • В 2004—2005 годах стандарт немного поменялся: на замену старому флагу теперь пришел грузинский. На рубеже десятилетий надпись GEO сократилась до GE.
  • Осенью 2014 года поменялся формат знаков: они обрели вид «АА-ЦЦЦ-АА», а атрибуты государства (флаг и маркировку GE) начали ставить на синее поле, так же как в других странах Европы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель toyota 5a fe 1,5 л/105 л. с Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:

  • Sprinter – фастбэк и седан;
  • Sprinter Trueno – купе трехдверное;
  • Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
  • Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
  • Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
  • Corolla Levin – двухдверное купе;
  • Corolla Ceres – хардтоп седан;
  • MR2 – двухместный спорткар;
  • AE86 – хетчбэк и купе;
  • Caldina – универсал С класса;
  • Avensis – лифтбек, седан и универсал;
  • Carina – седан спортивного дизайна;
  • Carina E – хардтоп универсал;
  • Corona – семейный седан.

Toyota MR2

Рынок авто в Грузии — Автопапа

Располагается рынок автогпапа в Рустави (район Квемо Картли), в 40 километрах от столицы Грузии и работает с 2007 года. Общая площадь автомобильного рынка составляет 22 000 Га. Одновременно в себе может вмещать 8 000 – 9 000 автомобилей.

На рынке автопапа в Грузии машины разделяются по категориям:

  1. Старые – возраст автомобилей варьируется от 15 до 20 лет;
  2. Новые – возврат от 1 года до 10 лет.

Сегодня на рынке автопапа в Грузии представлено около 1 900 автомобилей. Из-за того, что автомобили с правым рулем стоят очень дешево, спрос на них растет, несмотря на то, что на автомобильном грузинском рынке их представлено значительно меньше, чем автомобилей с левым рулем. На авторынке представлено только 40% праворульных автомобиле  .

Рынок автопапа в Грузии имеет достаточно развитую инфраструктуру. Помимо автомобильной стоянки, здесь располагаются станции технического обслуживания, магазины, микрофинансовые организации, банки, ресторан и даже гостиница.

Цены рынка автопапа в Грузии

Первое, что привлекает покупателей в Грузии – это достаточно демократичные цены на автомобили. Грузия – единственная страна на постсоветском пространстве, в которой процедура приобретения автомобиля и оформления документов очень простая. На автомобильный рынок привозят подержанные автомобили, но зачастую не старые из разных стран мира.

В основном это  автомобили компании Opel в возрасте 15 – 20 лет. Но здесь также представлены и автомобили с высокой стоимостью. Один из таких – спортивный автомобиль класса Гран Туризмо Porsche Panamera стоимостью 60 000 долларов.

Также здесь можно найти и самый старый автомобиль – это американский Buick Special 1952 года выпуска, но он выставлен не на продажу. Его пригнали несколько лет назад, хотели растаможить и после выставить на продажу, но возникли проблемы с растаможкой, и поэтому автомобиль остался в «подвешенном» состоянии.

На рынке автопапа в Грузии представлены автомобили с нулевым пробегом, которые привезли сюда прямо с завода. К примеру, автомобили марки BMW, которые давно уже забронированы.

Продажей автомобилей на грузинском рынке автопапа занимаются и коммерческие компании, которые специализируются на перегоне автомобилей из Европы, Соединенных Штатов Америки и Японии, а также обычные люди.

Чтоб продать автомобиль покупателю необходимо самому прийти на авторынок. Лучше это сделать в выходные дни, поскольку в это время на рынке больше потенциальных покупателей на автомобили. Чтобы получить место на рынке автопапа в Грузии необходимо заплатить определенную сумму.

Стоимость места автомобиля отличается. Для японского автопрома с правым рулем стоимость стоянки в будни дни составляет 1 грузинский лари, а в выходные дни – 2 лари. Для леворульных автомобилей – 2 лари в будние дни и 15 лари в выходные. Но если продавец желает поставить свой автомобиль ближе к центральной дороге, чтобы его видели больше покупателей, ему придется заплатить 2 лари в будние дни и 20 лари в выходные дни.

Двигатель Toyota 4A-GE

В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений

Первое поколение

или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

Второе поколение

или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

Третье поколение

или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

Четвертое поколение

или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

Пятое поколение

или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.

Полезные ссылки MANUAL

Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесьFORUM Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Corolla.ru

Автомобильные номера

Образец 1993 года

Грузинские номера по нормам 1993 года выглядят как белая прямоугольная плашка с черными надписями. Слева размещен флаг государства, под ним располагается код GE или GEO. Собственно номер включает 3 буквы латинского алфавита и столько же цифр, между которыми ставится дефис. В варианте, когда комбинация пишется в два ряда, буквы идут вверху, а цифры — внизу. Дефис в таком случае убирается, государственного флага тоже нет.

Изначально за каждым отдельным регионом закреплялись буквенно-цифровые комбинации, начинающиеся с конкретной литеры. Например, автоинспекция в Тбилиси выдавала таблички, начинавшиеся буквой А, Аджарская ГАИ — В, Абхазская — С. Однако впоследствии было разрешено выбирать любой номер, и даже изготавливать их по индивидуальному заказу (для этого можно выбрать какое угодно сочетание, состоящее максимум из шести символов, обратиться в местное отделение Патрульной полиции и заплатить установленную пошлину).

Образец 2014 года

Номерные таблички по нормам 2014 года выглядят по-другому: слева располагают символику страны (грузинский флаг и код GE), выполненную по аналогии с европейскими стандартами; сами символы пишутся FE-шрифтом и включают в себя две латинские буквы, три цифры и снова две латинские буквы. Каждое из сочетаний при этом отделяется от другого дефисами. При двухрядном варианте оформления две первых литеры ставятся наверх, а цифры и остальные буквы — вниз. Никакой привязки к конкретным регионам это не имеет.

На территории Абхазии и Южной Осетии (независимость этих государств частично признана, однако грузинская сторона рассматривает их как неотъемлемые части своей страны) действуют собственные номерные знаки.

Если же рассматривать кодировку предшествующего периода, то буквенные обозначения распределялись так:

  1. AAA–AAZ относились к Тбилиси;
  2. EEF, EEP и EEQ обозначали Болниси и его окрестности;
  3. EAQ, EEK, EES, EEY, EAD, IID, EAK, VYV, VCV, VIV выдавались в Марнеули и Марнеульском муниципалитете;
  4. DDD выдавались в Кутаиси;
  5. KZZ, KZY обозначали Ткибули и его муниципалитет.

Обзор неисправностей

Каждый опытный автомеханик, специализирующийся на моделях Тойоты, знаком с неисправностями моторов серии 4A. Большей частью они связаны с датчиками и топливной системой (инжекторные версии). Рассмотрим их подробнее.

Датчики

Кислородный и температурный датчики, а также регулятор дроссельной заслонки и давления — и есть основные представители информации на моторах данной серии:

Датчик кислорода — неоценимый помощник в топливной коррекции. Поэтому с его выходом из строя наблюдается повышение расхода горючего. Причиной этого также может стать обрыв подогревателя, размещённого внутри кислородного датчика. Ошибка с этим регулятором высвечивается блоком управления под кодом 21. В любом случае, будь это неисправность подогревателя или самого датчика, поможет только замена регулятора;
Датчик температуры — регистрирует градус двигателя. Если регулятор функционирует неправильно, владельца автомобиля ждут неприятности. Так, при обрыве измерительного элемента БУ подменит настоящие показания датчика, зафиксировав 80°

Это ошибка 22, на которую сразу же надо обратить внимание. Да, мотор будет работать в таком состоянии, но только пока он горячий. Стоит только остановиться, и дать ему остыть, как начнутся проблемы с запуском

Это объясняется малым временем открытия форсунок, запрограммированным блоком управления. Как правило, корректность работы этого датчика проверяют переменным или постоянным резистором, врезанным в цепь. Если регулятор глючит или не работает, надо его заменить;
Датчик положения заслонки — посылает сигнал блоку о том, в каком состоянии находится дроссель. При неисправностях этого регулятора двигатель просто захлёбывается при ускорениях, а коробка переключается неправильно. Код ошибки — 41. Проблема решается заменой датчика, так как на моторах 4A нет возможности его отрегулировать;

Стоит только остановиться, и дать ему остыть, как начнутся проблемы с запуском. Это объясняется малым временем открытия форсунок, запрограммированным блоком управления. Как правило, корректность работы этого датчика проверяют переменным или постоянным резистором, врезанным в цепь. Если регулятор глючит или не работает, надо его заменить;
Датчик положения заслонки — посылает сигнал блоку о том, в каком состоянии находится дроссель. При неисправностях этого регулятора двигатель просто захлёбывается при ускорениях, а коробка переключается неправильно. Код ошибки — 41. Проблема решается заменой датчика, так как на моторах 4A нет возможности его отрегулировать;

Датчик давления — показывает, каково реальное разряжение в коллекторе. По информации ДД образуется состав горючей смеси. Из всех датчиков именно этот является самым надёжным, хотя в случае неправильной сборки, он подвержен чрезмерным нагрузкам.

Датчик положения дроссельной заслонки в неисправном состоянии влияет на обороты двигателя

Топливная система

Впрыск топлива на 4A осуществляется под давлением. Функционирование инжектора полностью контролирует компьютер. Со временем рабочие части форсунок покрываются нагаром, что нарушает правильность распыла.

Эксперты для определения степени забитости форсунок проводят газоанализ и по показаниям кислорода в выхлопе судят о правильности налива. На необходимость промывки инжектора указывает показание свыше 1%. Также систему впрыска можно установить на стенд, протестировав её КПД.

Типы номерных знаков

  1. Прицепы и полуприцепы. По правилам 1993 года от других автомобилей их отличает постановка всего двух буквенных обозначений в начале надписи (между ними оставляется промежуток), могут писаться как в одну, так и в две линии. По нормативам 2014 года разницей с другими машинами становится наличие только одного символа в последней группе знаков, независимо от того, написано ли сочетание в один или в два ряда.
  2. Сельскохозяйственные, дорожные и специальные технические средства, включая прицепы к ним. Всегда выполняются в две строки: в верхнюю вносится две литеры, а в нижнюю — три цифры. В целом они очень похожи с двухрядными табличками для прицепов. Однако имеется и различие: на спецтехнике обязательно должен быть грузинский флаг.
  3. Мототехника. Практически такие же, как и для средств из предыдущего пункта, с той лишь разницей, что в нижнем ряду у них четыре символа. Флаг и автомобильный код располагаются слева. Поправки 2014 года касаются лишь шрифта и оформления государственной атрибутики.
  4. Транзитные номерные знаки. Отличаются для автомобилей, предназначенных на вывоз из страны, и для тех, что остаются в ее пределах. В первом случае пишутся черным по белому. По левую сторону располагаются четыре цифры, а по правую — две литеры. Эти группы разделены красной полосой, в центре которой оставлены один над другим два белых прямоугольника. В верхнее окошечко вписывается год, а в нижний — месяц действия (зачастую низ не заполняют вовсе). Такие знаки меньше по размеру и делаются как наклейки. Для внутреннего использования транзитки оформляются как две буквы (без пробела между ними, первая обычно Т) и четыре цифры. Для мотоциклетных транзиток оставляют только одну литеру (в основном Т), ее ставят в верхнюю линию, а вниз — три цифры. По правилам 2014 года поменялся шрифт и облик государственных символов, также цвет значков из чёрного стал красным. У мототехники, кроме того, стало четыре цифры.

  5. Нерезиденты. Символы для них наносятся чёрным цветом на жёлтый фон, первым идет буквенное сочетание FG, затем пять цифр. В первом десятилетии нынешнего века такие таблички перестали выдавать.
  6. Номера дипломатических ведомств. Пишутся белым по красному, начинаются тремя цифрами, за которыми следует буква статуса и еще ряд цифр: одна означает главу дипмиссии, для всех остальных сотрудников ставятся две или три. Статус можно определить следующим образом:
  • D означает сотрудника, имеющего дипломатический статус,
  • T — сотрудника, не имеющего такого статуса (технический работник),
  • CMD — главу дипломатического представительства.

Нормативы 2014 года внесли изменения в шрифт, а после статуса сделали обязательными три цифры, варианты букв при этом пополнились комбинацией СС, обозначающей консульских работников.

  1. Подвидом дипломатических номерных обозначений являются те, что принадлежат зарубежным компаниям: они проставляются белым цветом на зелёном фоне, вместо статуса на них ставят сочетание AS. Стандарт 2014 года внес изменения только в шрифт.
  2. Миссия наблюдателей ЕС. Изображаются белым цветом на голубом поле и включают сочетание EUMM с трехзначным числом.
  3. Номера для военной техники. Заметно выделяются на фоне остальных, так как выполняются белыми символами на чёрном, в них входят две буквы и три цифры. В левом краю размещается узкая зелёная полоса, где одна над другой стоят литеры G и A.

Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:

  • через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
  • после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
  • через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
  • после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
  • воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
  • после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
  • после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
  • через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.

Замена ремня ГРМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *