Лада 4×4 5 dv
Содержание:
- ВАЗ-2121Ф
- ВАЗ-21213 технические характеристики
- С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?
- Модификации двигателя ВАЗ-21214
- Советский внедорожник
- Неисправности, причины, устранение
- Мировые достижения Нивы
- Плюсы и минусы Лады 4 на 4
- Цена в Европе и Азии
- Как работает постоянный полный привод «Нивы»
- ВАЗ-21213 технические характеристики
- Почти на вершине Олимпа
- Несколько советов
- Стоимость: из чего она складывается
- Цена новой модели
- ВАЗ-21212
- Первый массовый внедорожник в мире
- Тюнинг
- История создания автомобиля «Нива»
- ВАЗ-212180 «Фора»
- Лада Нива 4х4
- Конструкция на века
ВАЗ-2121Ф
Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.
Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.
Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.
Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.
Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Габариты ВАЗ-2121 | |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см.3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?
Прототип Лады «Нива» (ВАЗ-2121).
В 1970 году премьер-министр СССР Косыгин приказал коллективам «ВАЗ»а, «АЗЛК» и «Ижмаш»а разработать на базе легкового автомобиля машину повышенной проходимости, которая бы пользовалась большим спросом у населения по всей советской стране.
Прототипы «Нивы» в жестких тестах.
В итоге, уже к 1972 году компания «Автоваз» представила свой первый прототип серийного внедорожника, который получил кодовое название Э-2121.
В 1974 году «Автоваз» выпускает первые 15 предсерийных автомобилей. В 1976 году была произведена повторная (вторая) партия этих машин в количестве 50 шт.
Ну а первый серийный автомобиль этого типа сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Модель получила для себя индекс «ВАЗ-2121».
В 1978 году Лада «Нива» впервые дебютирована в Европе.
Открытие серийного производства автомобиля «Нива» в апреле 1977 года.
Правда, надо здесь заметить, что народным автомобиль он так и не стал. По тем временам стоимость автомобиля ВАЗ-2121 составляла 9.000 — 10.000 тысяч рублей. При средней зарплате по стране в 100 рублей и с учетом огромной очереди, вы сами друзья понимаете, что этот автомобиль могли позволить себе купить не многие. Но для жителей многих стран этот автомобиль «Нива» приобрел особый смысл. Кстати, напомним нашим читателям,что ВАЗ-2121 был единственным Российским автомобилем, который официально поставлялся в Японию.
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Советский внедорожник
В конце 60-х годов прошлого столетия в СССР резко
возникла необходимость в компактном автомобиле повышенной проходимости. С
инициативой выступил тогдашний главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич
Соловьев. Он предложил создать машину, заточенную под требования жителей
сельской местности.
Но процесс создания затянулся. Свои версии
«сельского автомобиля» предлагали и АЗЛК, и Иж, но их модели так и не были
доведены до ума. А у вазовцев получилось. Первый серийный образец новой модели
ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера в начале апреля 1977 года. Вряд ли тогда даже
сами отцы-создатели могли предположить, что их детище окажется столько удачным
и живучим.
Поначалу план подразумевал создание 25 тысяч машин в год. Однако затем его увеличили до 50 000, а затем и вовсе до 70 000 «Нив»!
Жители Советского Союза быстро оценили ВАЗовкую новинку. Автомобиль по тем временам был действительно прорывным. Он блестяще справлялся со своей главной задачей – ездой по бездорожью. Поэтому покупали его не только жители сел и деревень, но и горожане, любившие устраивать вылазки на природу. Например, охотники и рыбаки.
Главный плюс ВАЗа-2121 – постоянный полный привод всех колес. До советского «проходимца» такой опцией мог похвастать разве что британский Range Rover. К тому же автомобиль получил межосевой блокируемый дифференциал и раздаточную коробку с понижающим рядом.
Другой плюс – управляемость. Несмотря на статус внедорожника, «Нива» отличалась управлением и комфортом, практически не уступавшими обычным легковушкам. Соответственно, аналогов не только в СССР, но в Европе у автомобиля не было. Поэтому нет ничего удивительно в том, что вскоре ВАЗ наладил экспорт своей продукции за границу. И причем не только в дружественные страны соцблока, но и государства Западной Европы. Естественно автомобили отличались от тех, которые шли на внутренний рынок. Экспортные собирались более тщательно и качественно, были различия и в «начинке». И эти автомобили пользовались хотя и низким, но стабильным спросом. Например, во Франции. Конечно, вряд ли «Нивы» ездили по дорогам Парижа, но в провинциях мелькали. Кстати, советский автомобиль можно увидеть в фильме «Багровые реки» с Жаном Рено.
Неисправности, причины, устранение
На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет | 1)повреждение изоляции ВВ проводов 2)неисправность свечи
3)сбой фаз газораспределения 4)снизилась компрессия |
1)замена высоковольтных пучков 2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара
3)установка по меткам валов 4)притирка клапанов, ремонт цилиндров |
Снизились самопроизвольно обороты ХХ | 1)выработка ДХХ | 1)замена датчика холостого хода |
Мотор глохнет на ходу в жару | 1)обратный клапан залип 2)пережат шланг или трубка
3)вышла из строя сливная магистраль 4)пробка из пара в питающей системе |
1)замена клапана 2)осмотр и исправление геометрии
3)продувка магистрали 4)продувка и прочистка |
Топливная и сливная магистраль
Мировые достижения Нивы
- Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаяхвзял высоту в 5726 м над уровнем моря;
- «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
- 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
- В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.
Плюсы и минусы Лады 4 на 4
По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:
- Высокая проходимость;
- Достаточно хорошая надежность;
- Относительно неплохая шумоизоляция;
- Оптимальное соотношение цена-качество;
- Теплая печка;
- Удобные сиденья.
Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.
Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.
Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.
Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.
Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.
На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий. Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят
Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.
Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.
Цена в Европе и Азии
«АвтоВаз» имеет крупную дилерскую сеть на постсоветском пространстве. Салоны с тольяттинскими машинами есть в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане, Киргизстане, Беларуси, Украине, Грузии, Армении и других, ранее дружественных странах социалистического лагеря. Кроме этого, «Ниву» можно купить у официального дилера «АвтоВаза» в Германии, Чехии, Турции и Египте.
Таблица 3. Стоимость LADA 4×4 за рубежом (08. 2019 г.)
Модификация | Страна | Цена в валюте | Цена в рублях |
5 дв. XTA | Германия | 13 490 EUR | 999 642 |
5 дв. URBAN | Германия | 14 790 EUR | 1 095 975 |
3 дв. XTA | Турция | 110, 924.32 TL | 1 320 372 |
5 дв. URBAN | Турция | 139, 302.98 TL | 1 658 167 |
3 дв. XTA | Грузия | 25 500 GEL | 571 205 |
В 2014 году курс рубля обвалился в 2 раза. Поэтому «АвтоВазу» выгодно продавать машины в Европе и в Турции. Клиентов немного, но спрос остаётся стабильным. Цены в Грузии соответствуют российским.
Как работает постоянный полный привод «Нивы»
Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.
ручки переключения раздаточной коробки нивы
Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.
карданный вал нивы с крестовинами
В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.
карданный вал со шрусом
Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.
редуктор лада нива
Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).
как устроен полный привод нивы
Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).
Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.
В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.
Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Габариты ВАЗ-2121 | |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см.3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
Почти на вершине Олимпа
Стоит рассказать и о спортивных достижениях ВАЗа-2121. «Нивы» на протяжении довольно длительного времени выступали в различных престижных ралли-рейдах. Например, Париж-Дакар. Причем на самых первых гонках, которые состоялись в 1978 году, выступало пять советских автомобилей. Причем они выступали в частном порядке, то есть, не представляли ни Советский Союз, ни Францию, ни какую-либо другую страну. Просто гонщики приобрели «Нивы» и заявили свои автомобили на ралли.
Интересно еще то, что для гонок внедорожники готовили весьма условно: усилили подвеску, добавили защиту каркаса безопасности и днища. Моторы и коробки трогать не стали. Из тех машин до финиша добрались лишь две. Одна заняла двадцать восьмое место, другая – сорок второе. Учитывая, что в первом в истории ралли Париж-Дакар не было разделения на классы, выступили советские автомобили достойно.
На ралли «Дакар-81» советский внедорожник, за рулем которого находился французский гонщик Бриавун, сумел занять достойное третье место. Следующие две гонки подряд «Нивы» брали «серебро». Покорить Дакар им, к сожалению, так и не удалось.
Несколько советов
- На карбюраторной модели при переключении передач возникает рывок с ударом карданных валов по хвостовику редуктора. Связано это с увеличенным плечом поворотного рычага треугольной формы, связывающей тягу управления дроссельной заслонкой. Обеспечить плавность хода после переключения передачи или сброса педали акселератора в режим холостого хода можно путем перестановки поворотного рычага.
тяга карбюратора нивы
- Если установлены карданные валы с крестовинами необходимо обеспечить их смазку специальным нагнетателем через каждые 2000-3000 км.
- В случае установленных гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующие тепловой зазор клапанов, при техническом обслуживании проверять затяжку гаек крепления их динамометрическим ключом, при этом сила затяжки не должна превышать 22 Н*м.
гидрики нивы почему то фиолетовые
- При отсутствии гидрокомпенсаторов и регулировке тепловых зазоров клапанов регулировочными болтами:
— на карбюраторном двигателе выдерживать зазор 0.15 мм;
— на инжекторном двигателе – 0,20 мм.
Стоимость: из чего она складывается
На базе отечественного внедорожника построено 18 модификаций машин, включая спецтехнику. Самой покупаемой остаётся классическая «Лада 4х4», которая нравится не только россиянам, но и нашла почитателей на Западе, в Европе и Азии. Спрос за рубежом помог тольяттинскому заводу сохранить экспортную линию. Стоимость современной машины складывается из перечня факторов, главными из которых являются:
- вид: длинная или короткая база, кунг, пикап и другие;
- количество дверей: 3 или 5;
- тип двигателя: бензиновый или дизельный;
- комплектация: Стандарт, Люкс, Luxe, Elbrus Edition, Black Edition, Bronto и другие.
Вместе с этим к стоимости машины могут прибавиться услуги автосалона. Например, некоторые «Нивы» подвергаются антикоррозийной обработке, установке прицепного оборудования, тонировке, замене колёсных дисков и сезонных шин.
Справочно! В СССР первые «Нивы» стоили по 9 000 рублей, что практически равнялось цене «Волги». С 1979 года советские машины подорожали. «ВАЗ-2121» стал стоить 10 300 руб., и покупательский интерес к нему резко пропал. Чтобы окончательно не потерять спрос, Минпромторг вернул первоначальную стоимость.
Цена новой модели
«АвтоВаз» имеет сеть дилеров в России и за рубежом. Все они закупают машины по базовой цене. После доставки «Нивы» в салон её стоимость может существенно возрасти. Дело в том, что продавец закладывает в окончательную цену расходы на логистику. Поэтому сумма к оплате напрямую зависит от удаления автосалона от Тольятти.
Таблица 1. Стоимость LADA 4×4 на «АвтоВазе» (08.2019)
Модификация | Кол-во дверей | Цена, руб. |
Стандарт | 3 | 444 510 |
Urban | 3 | 501 210 |
Стандарт | 5 | 506 610 |
Urban | 5 | 563 310 |
Bronto | 628 110 |
Кроме расходов на логистику ценообразование зависит от дополнительных опций, которыми салон вправе оборудовать автомобиль.
Материал в тему! Топ-10 самых дорогих автомобилей на российском рынке
ВАЗ-21212
Успешный советский внедорожник за долгие годы
производства оброс множеством самых разнообразных модификаций. Была даже версия
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — эта экспортная праворульная модификация. Ее
ограниченным тиражом отправляли на рынки Британии, Австралии, Новой Зеландии,
Мозамбика, Ямайки и даже Японии. Это, кстати, единственный за всю историю
советский автомобиль, который смог прорваться в Страну восходящего солнца.
ВАЗ-21212
Существовали также многочисленные коммерческие модификации, инкассаторские, охотничьи и многие-многие другие. ВАЗ-2121 жив до сих пор, хотя и производится под названием LADA 4×4. А в марте 2013 года АвтоВАЗ выпустил юбилейную машину, двухмиллионную.
Первый массовый внедорожник в мире
Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.
Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.
В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.
В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.
На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.
Тюнинг
Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:
- расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
- доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.
Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.
История создания автомобиля «Нива»
В послевоенные годы тип отечественных внедорожников ограничивался в основном, имеющимися на тот период «газиками». Страна «залечивала раны», нанесенных гитлеровскими нацистами в области инфраструктуры и приходилось довольствоваться тем, что есть.
газ 67
Но в 70-х годах назрела необходимость обеспечения внедорожником малого класса население сельских районов. Актуальность вопроса не потеряла силу и в настоящее время. Огромное количество сельских районов не имеют подъездных автомобильных дорог и даже дорожного покрытия из щебня.
Правительством СССР поставлена задача перед автомобильными заводами о создании легкового автомобиля повышенной проходимости и комфортом, не уступающих продукции концерна Фиат (Fiat), контракт с которой был уже на стадии завершения.
Первоначально на перспективную модель установили все агрегаты, узлы и электрооборудование от уже разработанной и освоенной заводом модели «Жигулей» и выглядела она обычным легковым автомобилем и не было ничего специфичного, напоминающего внедорожник. А салон практически повторял ВАЗ-2106.
Работа по созданию продолжалась и в 1972 году прошел испытание первый образец Э-2121, имени еще машине в это время не назначили, а в 1974 были выпущены первые 15 предсерийных образцов и названы они были в честь детей создателя машины Прусова П.М. – Натальи и Ирины, а также детей первого главного конструктора Соловьева В.С. – Вадима и Андрея. Так первыми буквами имен детей создателей внедорожника сложилось название отечественного легкового автомобиля повышенной проходимости «НИВА».
нива карбюраторная 2121
ВАЗ-212180 «Фора»
1996—2011 гг.
Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.
Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».
В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».
В качестве опций устанавливались:
- Гидроусилитель руля
- Кондиционер
- Пластиковый «кенгурятник»
Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.
Лада Нива 4х4
Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:
- появилась другая дверь багажника;
- стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
- позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.
Трехдверная Лада 4х4 2016 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:
- сиденья;
- панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
- рулевое колесо (тоже от «семерки»).
Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.
Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.
Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.
Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».
Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.
Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.
Конструкция на века
«Нива» получила цельнометаллический, несущий кузов и
три двери. Система безопасности была весьма условной и ограничилась лишь
ремнями безопасности.
При создании «Нивы» часть узлов была использована от серийных легковушек. Например, силовой агрегат создали, взяв за основу мотор ВАЗ-2106. Он являлся рядным карбюраторным и четырехцилиндровым. Его рабочий объем составлял 1,6-литра с мощностью 80 л.с. Кроме этого, от «шестерки» «Нива» получила 4-ступенчатую коробку передач и задний мост. Но, несмотря на «донорство» легкового автомобиля, ВАЗ-2121 отличался повышенной проходимостью.
«Нива» получила переднюю независимую подвеску на
поперечных качающихся рычагах, цилиндрические пружины, гидравлические
амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя же была зависимой.
Несмотря на многочисленные плюсы, проблем с «Нивой» все же хватало. Поэтому ВАЗ-2121 не стал синонимом надежности. Особенно много возникало проблем при использовании автомобиля по прямому назначению – поездках по бездорожью. При интенсивной эксплуатации выявлялось слабое ЛКП и, соответственно, предрасположенность к гниению. Хватало проблем и с ходовой частью. Например, сальники полуосей, появлялась течь из-под крышки заднего редуктора и сальника коленчатого вала. Иногда появлялась неисправность датчика распредвала. В общем, чем интенсивней эксплуатировался автомобиль, тем чаще его приходилось чинить. Но владельцы все прощали «проходимцу», ведь альтернативы просто не было.