Как заклеить или заменить ёмкость омывателя автомобиля

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Место расположения емкости в автомобиле Рено

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Жидкости для омывателя лобового стекла

Даже из быта понятно, что стекло можно очистить от грязи с помощью воды либо специального средства. Вода поможет избавиться от легких загрязнений, а вот специальное средство справится с любой грязью.

Что касается автомобиля, то воду можно использовать только при положительной температуре на улице. Зимой вода превратится в лёд. Это может привести к печальным последствиям. От давления шланги и бачок могут разорваться.

Стеклоомыватель бывает 2-х видов. В таблице представлена основная характеристика жидкостей.

Вид жидкости Температура использования Отличие
Для летнего сезона от +1℃ и выше Эта жидкость хорошо справляется с загрязнениями. Отмывает мошку и комаров со стекла.
Для зимнего сезона (незамерзающая жидкость) от 0℃ и ниже Не замерзает и не превращается в кашеобразную массу при отрицательной температуре.

Важно приобретать жидкость стеклоомывателя у проверенных продавцов, которые реализуют сертифицированный товар. Иначе, можно столкнуться с тем, что жидкость не справится с загрязнениями лобового стекла (в случае с летним вариантом) либо замёрзнет при отрицательной температуре

Также, из-за плохого состава, омыватель может иметь неприятный резкий запах, от которого у водителя могут болеть голова и слезиться глаза. Первый признак некачественной омывающей жидкости – это слишком низкая цена. Хороший товар не может стоить дешево.

Не рекомендуется покупать незамерзайку в непроверенных местах, она может нанести лишь вред автомобилю

Жидкость стеклоомывателя не рекомендуется смешивать с водой, только если это не концентрат. Поэтому, если в бачке омывателя содержится вода, то следует её слить перед заливкой омывателя. Перед зимним сезоном обязательно стоит произвести замену воды омывателем.

Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя

Бачок омывателя в большинстве случаев не нуждается в техническом обслуживании и может верно служить в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в бачке по различным причинам могут возникать неисправности, которые необходимо устранять.

Наиболее частая проблема — замерзание воды в бачке при наступлении холодов. Обычно это не имеет серьезных последствий, однако делает невозможным использование стеклоомывателя. В этом случае необходимо разморозить бачок, что можно сделать с помощью добавки горячей воды или продувкой с помощью фена, также можно просто загнать машину в гараж или на подземную парковку.

Из неисправностей можно отметить следующие:

  • Отсоединение трубок от насоса (насосов);
  • Отсоединение электрических колодок питания насоса и датчика;
  • Поломка насоса;
  • Трещины в бачке или полное разрушение бачка.

Первые две неисправности устраняются просто — достаточно вернуть на место трубки и разъемы. С насосом (насосами) дела могут быть сложнее. Например, может просто выйти из строя электромотор насоса, и в этом случае придется менять весь узел. Частой проблемой является проворачивание вала мотора в оси крыльчатки насоса — такое бывает при включении стеклоомывателя с замороженной водой, крыльчатка вмерзает в воду и вал мотора просто проворачивается в ней. В этом случае можно выполнить ремонт, но иногда проще заменить насос в сборе.

А при повреждении бачка никаких вариантов, кроме его замены, нет. Конечно, многие автовладельцы пытаются запаивать или иначе ремонтировать корпус бачка, но обычно такой ремонт дает недолговечный результат.

Замена бачка омывателя в общем случае производится следующим образом:

  1. Опустошить бачок (вылить воду, слить незамерзающую жидкость шприцем или грушей);
  2. Снять все трубки и электрические разъемы;
  3. Выкрутить болты или винты крепления бачка, демонтировать бачок;
  4. Прочистить место установки бачка;
  5. Установить новый бачок в обратном порядке. При этом можно использовать детали старого бачка — насосы и датчик (если они исправны).

Эта работа проста и поддается рукам даже неопытного автовладельца. При правильной замене бачка стеклоомыватель будет работать надежно, обеспечивая чистоту лобового стекла в любых условиях.

Когда заливать стеклоомыватель вместо воды

Воду для очищения лобового стекла можно (но, опять-таки, не желательно) использовать лишь при положительной температуре и лишь при езде по городу. В таком случае лобовое стекло будет загрязняться лишь пылью, и вода справится с очищением.

Первый вариант, когда следует заменить воду стеклоомывателем – это поездки за город по трассе. Причина проста. На скорости мошка и комары остаются на лобовом стекле. И если в светлое время суток водитель при езде дискомфорт не почувствует, то с заходом солнца обзор дороги будет ухудшен. Вода самостоятельно с таким загрязнением не справится. Возможно очистить стекло только в том случае, если водитель с мочалкой и водой будет очищать стекло, что маловероятно.

Второй вариант смены воды стеклоомывателем – это наступление зимнего сезона. Главное успеть до того времени, пока на улице не будет отрицательная температура. Понятно, что при первом минусе вода в бачке и шлангах замёрзнет, и не будет выполнять свою функцию. А хуже, если эти детали не выдержат давления и разорвутся.

После ремонта бачка омывателя, первое время рекомендуется заливать воду в бачок. За этот период проверяют целостность бачка. В случае, если после ремонта, бачок протекает, то вытечет только лишь вода. Если же подтекания никаких не обнаружат, то следует слить воду и использовать омывающую жидкость.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Как слить воду с бочка омывателя — пошаговые инструкции с фото и видео

Для того чтобы сказать со 100% уверенностью, как слить воду из бачка стеклоомывателя, надо знать марку и модель автомобиля. Так как каждая модель автомобиля имеет индивидуальное техническое строение. В технической документации содержится информация о процессе замены жидкости стеклоомывателя.

Однако один способ точно подойдёт для всех марок – это выпрыскивание воды через форсунки. Этот вариант очень упрощенный и, в тоже время, сложный. Рекомендуется его использовать лишь в том случае, если жидкости в бачке осталось немного, и доехать в сервис, чтобы слить воду — нет времени.

Самый простой способ избавиться от воды в бачке — слить ее через форсунки, но такой способ может «убить» моторчик омывателя

Упрощенный этот способ тем, что не надо обладать никакими ремонтными качествами, достаточно уметь активировать режим омывания лобового стекла.

Сложность способа заключается в том, что категорически не рекомендуется без остановки омывать лобовое стекло — необходимо периодически давать насосу отдыхать. Если бачок омывателя наполнен доверху, то придётся затратить много времени, желательно даже не один день. Проблема, с которой можно столкнуться, используя этот способ — это выход из строя мотора омывателя из-за перегрева.

Второй способ – это слить воду, используя шланг омывателя. В таких автомобилях, как, например, Мазда можно использовать такой способ с лёгкостью.

Инструкция следующая:

  1. Снять щётки стеклоочистителя — обычно они отщелкиваются. Это нужно для того, чтобы в процессе слива воды, щётки не тёрли лобовое стекло «по сухому».
  2. На поводки стеклоочистителя накрутить тряпки, чтобы не поцарапать стекло.
  3. Открыть капот.
  4. Подготовить ёмкость, в которую будет сливаться вода. Можно использовать 5-литровую бутылку.
  5. Подобраться к шлангу у места разветвления на форсунки омывателя. Он закреплен на внутренней стороне капота.
  6. В этом месте следует отсоединить шланг и опустить его в бутылку.
  7. Необходимо запустить двигатель автомобиля и активировать режим омывания лобового стекла. В это время вода должна сливаться в ёмкость.
  8. В конце нужно поставить всё на свои места.

Следующий способ – это сливание воды напрямую из бачка омывателя. Водители автомобилей марки «Шкода Октавия» (и многих других, но с некоторыми отличиями) могут запросто использовать такой способ.

Этапы проведения следующие:

  1. Для того чтобы добраться до бачка, необходимо открыть решётку в бампере в двух местах. Начинать открывать первую решётку стоит за среднее ребро. Достаточно потянуть на себя. Вторая достаётся таким же способом.
  2. За левой решёткой находится бачок омывателя.
  3. В бачке находится мотор омывателя. Для слива воды нужно открутить его. Из отверстия, в которое вкручен мотор, должна сразу начать вытекать вода. Стоит уточнить, что вода сливается только до отверстия.
  4. По окончанию слива необходимо все детали установить на свои места.
  5. Теперь можно заливать жидкость стеклоомывателя.

В описанных выше способах заметно, что никаких специальных инструментов не надо использовать. Однако в некоторых марках автомобилей для того, чтобы слить воду необходимо снимать бампер, т.к. бачок омывателя и шланги расположены глубоко.

Видео о том, как слить жидкость с бачка омывателя:

https://youtube.com/watch?v=U65XuMaHC3s

В заключении, хочется пояснить, что воду, конечно, можно использовать, и лучше, если это будет дистиллированная вода. Ежедневно тысячи водителей это делают, но всё-таки не стоит заменять жидкость стеклоомывателя водой.

В воде не содержатся элементы смазки, которые необходимы для длительного срока службы мотора омывателя. Вода плохо справляется с загрязнениями и не отмоет насекомых.

Часто, когда водитель не ожидает отрицательной температуры на улице, он не успевает произвести замену на незамерзающую жидкость и вода замерзает в бачке. Из-за этого мало того, что лобовое стекло не удаётся помыть, так и чревато тем, что бачок или шланг может разорваться.

Если закончилась жидкость стеклоомывателя и под рукой есть только вода, то можно долить её, чтобы добраться до места назначения. Но потом следует залить специализированную жидкость. Стоит понимать, что экономия всегда должна быть разумной, а не в ущерб.

Устройство омывателя лобового стекла

Каждый водитель знает, что при прохождении технического осмотра автомобиля, один из элементов, который проверяют на работоспособность – это узел очищения лобового стекла

Однако почему-то многие не понимают такой важности. Говорят, что двигатель, рулевое управление и коробка переключения передач – это важные элементы в автомобиле

А вот если барахлит омыватель, то ничего страшного в этом нет. Но ведь для удобства, а также безопасности водителя при вождении, лобовое стекло должно быть чистым. Хороший обзор дороги позволяет, в первую очередь, избежать ДТП.

Узел очищения лобового стекла состоит из следующих основных элементов:

  • щётки стеклоочистителя;
  • трапеция стеклоочистителя;
  • бачок с омывателем;
  • жидкость для омывания стекла;
  • шланги;
  • форсунки омывания.

Важно следить за работоспособностью всех элементов. Без работы одного из них, механизм не сможет выполнять свою главную функцию – очищать лобовое стекло

Устройство омывателя ветрового стекла

Щётки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год. Кто-то делает это чаще, кто-то реже. В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля, водитель  зачастую понимает, что пришло время заменить щётки — они просто перестают справляться со своей функцией, плохо стирают грязь или размазывают ее по всему лобовому стеклу.

Форсунки омывания имеют бóльшой срок службы. Изредка можно их прочищать иголочкой и регулировать подачу жидкости.

Форсунки омывателя можно прочищать тонкой иголкой

Бачок омывателя должен быть всегда наполнен жидкостью, водой либо омывающей жидкостью, минимум наполовину. Связано это с тем, что при нехватке жидкости, в момент работы, моторчик омывателя может выйти из строя, «сгореть» из-за недостаточной смазки. Какую использовать жидкость, выбирает водитель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой.

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

https://youtube.com/watch?v=66Vv8oPCitM

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует

Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.

Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Назначение бачка стеклоомывателя

Лобовое стекло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительному загрязнению — на нем появляются пыль и грязь, пятна от насекомых, смола от деревьев и т.д. Все это ухудшает обзор и снижает безопасность автомобиля, а также влияет и на его внешний вид. А у автовладельца далеко не всегда есть возможность сделать остановку и промыть стекло, поэтому уже давно в автомобилях используется специальная система очистки лобового стекла во время движения — стеклоомыватель.

Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, предназначенная для быстрого удаления загрязнений с лобового или заднего стекла, не требующая остановки и покидания салона (кабины). В общем случае стеклоомыватель имеет крайне простое устройство: его основу составляет бачок с запасом омывающей жидкости, в который встроен насос (а в некоторых случаях и датчик уровня жидкости), жидкость от насоса по трубкам подается на жиклеры (форсунки), разбрызгивающие ее на стекло.

Важную роль омывателя играет его бачок, на эту деталь возложено несколько функций:

  • Хранение запаса жидкости для длительной работы стеклоомывателя;
  • Подача жидкости на форсунки (обеспечивается встроенным насосом);
  • Возможность контроля уровня жидкости (с помощью меток на бачке и по встроенному датчику);
  • Функции корпусной детали для установки насоса и датчика уровня.

Рассмотрим конструкцию и особенности бачка омывателя подробнее.

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Форсунки для очистки стекла

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *