Как заклеить бачок омывателя своими руками?

Содержание:

Чем заклеить металлический топливный бак

Чтобы заклеить бензобак, необязательно пользоваться сваркой. В некоторых случаях можно ограничиться клюющими составами. Современный строительный рынок предлагает потребителю большой выбор таких средств.

Клей не гарантирует длительный срок эксплуатации, но в экстренной ситуации, как временный ремонт помогает безупречно. Соединительные массы можно использовать не только чтобы починить топливный бак, но и для пластмассовых резервуаров для бензина у триммеров и многих других целей.

Особенность ремонтных работ такими составами в том, что справиться с ними сможет даже неопытный автолюбитель.  Главное соблюдать технику безопасности и четко следовать инструкции, указанной на упаковке.

Холодная сварка

Эпоксидная смола – главный компонент в холодной сварке. Они бывают с отвердителем и без него. Приобрести такое средство можно через интернет и в автомобильном и строительном магазине.

В топливе транспортных средств есть довольно агрессивные компоненты, поэтому к выбору клеящей массы нужно подходить ответственно и читать информацию на упаковке. Надпись «бензостойкий» даст покупателю понять, что для топливного бака эта холодная сварка подходит.

У составов на основе эпоксидной смолы есть как ряд преимуществ, так и слабые стороны. К плюсам относится быстрота и простота работы. Недостатки у холодной сварки следующие: не подходит для серьезных повреждений, плохо сцепляется с некоторыми материалами и требует время на застаивание.

Использовать двухкомпонентное средство более эффективно. Но удобнее применять пластилинообразные прямоугольники однокомпонентной клеящей массы.

Чтобы ускорить процесс отвердевания, можно воспользоваться строительным феном. Так влага быстрее выпарится.

Клей момент

Этот вариант подходит как временный. Суперклей помогает быстро убрать течь, при условии что трещины, дырочки и другие виды повреждений, маленьких размеров.

Чтобы заклеить дефект топливного бака, понадобится кусочек резины или крепкой ткани.

Плюсом использования этого состава для бензобака является быстрота схватывания, небольшая стоимость и безопасность.

Двухкомпонентный эпоксидный клей стеклоткань

Таким средством можно заклеить различные материалы. Чтобы приготовить смесь, понадобится добавить к основным компонентам алюминиевую крошку.

Заплаткой служат несколько слоев стеклоткани. Максимального результата при применении двухкомпонентного эпоксидного средства с материалом из стекловолокна получится добиться, если точно выполнять действия, что указал производитель.

  1. Положить на место, которое требует ремонта не менее трех слоев ткани друг на друга так, чтобы край следующего выходил за край предыдущего.
  2. Затем материал покрыть смолой.
  3. Удалить с помощью валика воздух.
  4. Подождать 24 часа, чтобы все плотно склеилось.
  5. Последнее действие – обработка поверхности шкуркой.

Опытные мастера советуют добавлять к последнему слою крошку алюминия. Так соединение получится более надежным и крепким. В конце шов нужно покрасить.

Donedeal dd6561 5 минутный эпокси адгезив

Выбирая то, чем можно заклеить бензобак, внимание нужно остановить на этом средстве. Оно подходит для сцепления древесины, пластмассы, сплавов и множества других материалов

Вещество необходимо наносить тонким слоем, после чего фиксировать в сжатом состоянии около 15-35 минут. Когда наступит полное затвердевание, зависит от температуры вокруг и других внешних факторов.

После нескольких часов получится прочное соединение, которое не боится влаги и физического воздействия.

Другие варианты

Не всегда удается возить с собой клеящие составы, а некоторые люди и вовсе не задумываются о возможных поломках на дорогах. Если клея с собой нет, и неполадки с баком застигли врасплох, можно применить герметик.

Средство наносится на поврежденное место топливной емкости, после чего нужно выждать 20-25 минут.

Также временно избавиться от незначительных трещин резервуара можно с помощью простого мыла. Применить этот способ можно, не снимая бак. Его размягчают до вязкого состояния и намазывают им место дефекта.

Во время ремонтных работ важно не забывать про средства безопасности. Если устранение неполадок осуществляется в помещении, то оно должно обязательно иметь вентиляцию или доступ свежего воздуха

Также не стоит пренебрегать средствами защиты (маска, спецодежда, перчатки и т. д.). Только так человек не повредит кожу, глаза и легкие вредными химическими составами.

Mercedes E-class Штирлиц › Logbook › Ремонт бачка омывателя

На зиму откачал из бачка летнюю омывайку и залил зимнюю. И тут случился мороз. Я с утра завожу машину, а там высвечивается ошибка малого количества омывайки. Странно, думаю, вроде вот недавно заливал. Начал смотреть утечку и таки нашел. Оказалось это уплотнение насоса омывателя фар ( A01099711810

). Это довольно распространенная проблема и стоит эта запчастюлька копейки, но как я уже давно понял, предыдущие хозяева машины, были людьми прижимистыми. И когда у них потекла омывайка, вместо того, что бы сменить эту несчастную резинку, они намотали на насос изоленту. Что бы не маяться с другой резинкой, которая отвечает за насос омывателя стекла решил ее то же заменить (A1239973681 ). И вроде бы все заказано и можно ремонтировать, но… Шланг (A0109978982 ) между бачками совсем задубел и совершенно перестал гнуться, бачок с отломаным креплением, тоже нифига не радует и уплотнители (A0109971381 ) на кипятильнике, уже давно пали смертью храбрых. И еще крышка на маленьком бачке (A2108690072 ) была с отломаной манжетой и в процессе залива омывайки была благополучно потеряна. Заказываю мелочевку в магазине и бачок на разборке.

С виду живой, но с сюрпризом

И вот все приходит, пора за работу.

Для того что бы снять кипятильник, нужно пережать трубки и спустить хомуты, потом с помощью плоскогубцев, открутить шланги.

ВНИМАНИЕ! Если будете снимать шланг омывателя стекла с насоса, будьте аккуратнее. Если на конце шланга видите петельку, то это не армировка, а подогрев, не повторяйте мою ошибку, резать его не нужно

Я попал на его замену, хотя он и так задубевший был. На то, что бы отчистить бачки, крышки, кипятильник и прочее ушло около часа. В процессе помывки было выявлено, что крепление кипятильника в бачке сломано В общем пришлось делать из двух полусломаных бачков, один почти целый

Отпиливаю старое сломаное крепление на своем бачке.

С бачка, который приехал, тоже отпиливаю крепление.

На своем бачке зачищаю место старого крепления при помощи дремеля, хотя можно и наждачкой.

Чем только я не пытался соединить две этих части. Клеевой пистолет клеет, но прочность ниже плинтуса, наплавление тоже не помогает. Пробовал приклеить суперклеем, но бесполезно. И тут вспомнил, про адскую смесь для склеивания пластика, которая состоит из двух компонентов- это сода и суперклей. Наносим на деталь суперклей и посыпаем содой, получается довольно крепкое покрытие.

Выглядит не особо красиво, зато крепко и гораздо лучше отломаного крепления, которое было до ремонта.

Ну вот, бачок починил и можно приступать к дальнейшей сборке.

Многие говорят, что трудно одеть эти колпачки на обогреватель. наиболее простой способ — это сначала одеть резинки на крышку, и смочив их водой, продеть в них обогреватель. И резина сядет ровнее и гораздо быстрее получится.

Поставил новые уплотнители. Справа виновник течи.

Осталось только обрезать шланг между бачками по месту и поставить хомуты.

Отремонтированный, чистый и готовый к работе :0)

Еще для более плотного прилегания большой крышки заказывают уплотнение (A0008690498 ) В w210 его нет, оно от w126, если не ошибаюсь. Но я его пока не получил, как приедет то поставлю. И еще бачок крепился к кузову с помощью обычной ржавой гайки. Заказал оригинальную (N910104006001 ) Ну вот собственно и все.

P.s будьте внимательнее с контрактом. Проверяйте все и если заказываете дистанционно, просите как можно более подробные фото. Я так потерял 1500 рублей. Еще 1000 и можно взять новый бачок, что я в итоге и сделал.

Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий

Проверка насоса

Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды)

Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

adsp-pro-2 —>

Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

Проверка трубок и форсунок

Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

Вода — польза или вред?

Итак, если о воде вместо жидкости под капотом продавцам в магазине, где продают концентрат летней омывающей жидкости или саму готовую омывайку, обычно удается услышать целую проповедь о том, насколько она вредна. Бытует мнение, что в воде, которая идет из кранов, много минералов и солей, которые откладываются в форсунках и прочих элементах системы, приводя их в негодность. Сами же продавцы указывают на то, что вода в омывайках используется только дистиллированная и очищенная, потому такого эффекта при их использовании возникнуть не может. Однако практика все же показывает свое.

Многие люди все еще не задумываются о том, как сделать хорошую летнюю омывайку, и даже не думают о покупке этих жидкостей в готовом виде. Ведь вода может использоваться годами, и даже спустя лет 7 никакого существенного пагубного эффекта она не дает. Разумеется, если на холодный период она убирается, заменяется незамерзайкой. Особо сомневающимся автовладельцам можно порекомендовать использовать дистиллированную воду, если к ней есть доступ. Любая более или менее серьезная очистка водопроводной жидкости окончательно сделает ее безопасной для системы.

Частые вопросы от автовладельцев

Как и куда заливать воду для стеклоомывателя?

  1. В салоне открыть ручку капота
  2. Окончательно открыть и зафиксировать капот
  3. У бачка стеклоочистителя открутить большую крышку, ту что без проводов
  4. В бак налить жидкость. Примерно пять литров поместится в эту канистру

Какую жидкость рекомендуется заливать в бачок омывателя ВАЗ 2114?

В разное время года для очистки стёкол требуются разные стеклоочистители. Зимой при низких температурах рекомендуют заливать антифризную присадку. Он убережёт бак от замерзания, с ним детали стеклоочистительной системы не лопнут от температурных перегрузок. Летом в воду рекомендуют добавлять очистительную присадку. В этот период на стекле собирается обильный осадок отработанных газов, масел, средств по уходу за лакокрасочным покрытием авто.

Совет: для лучшего эффекта стоит вначале заливать в бачок присадку, а уж потом обычную воду. Так жидкости лучше перемешаются.

Как можно обогреть бачок стеклоочистителя в зимний период?

Вариант первый: самодельный

Материалы: 1 метр 8 миллиметровой медной трубки, 2 метра 8 миллиметрового шланга в обертке, 2 манжеты бачка и 4 хомута.

Технология установки обогрева: в крышке бачка сверлится два отверстия под манжеты. В них уже вставляется медная трубка, которой необходимо заранее придать рельефы бачка. На выходе трубка должна оказаться в горизонтальном положении. Шланги подсоединяются к дроссельному узлу и термостату.

Вариант второй: в форме змеевика

Технология: та же медная трубка, что и в первом варианте. Но здесь ей придается форма змеевика при помощи паяльника. Полученный змеевик не крепится, как обычно, к бачку вместо крышки. Он припаивается к пластине из текстолитона. После, самодельный змеевик устанавливается в бачок максимально низко, чтобы не мешать датчику уровня жидкости.

Отверстия для теплового устройства вырезаются с помощью паяльника. Так они получаются аккуратными. Их диаметр 3 миллиметра. По краям их следует смазать герметиком. Лучшее крепление для устройства – винты из нержавеющей стали. При установке их следует нагреть паяльником – так они лучше зафиксируются в бачке стеклоомывателя.

Вариант третий: готовый

Это готовая система обогрева омывателя бачка «Гейзер». Принцип действия: во время прохождения по змеевику, температура охлаждающей жидкости начинает расти. Соответственно, градус жидкости в бачке тоже возрастает.

Цена-вопрос

Сколько стоит бачок омывателя ВАЗ 2114 можно узнать в местных магазинах своего города, либо через поисковую систему интернета. Средняя цена в интернет магазинах на бачок стеклоомывателя 250 рублей.

Система очистки стекол автомобиля является крайне важной составляющей, которая обеспечивает сохранение должной видимости дорожного пространства. Она состоит из нескольких элементов

Бачок омывателя ВАЗ 2114 является ничем иным как емкостью, которая выполнена из пластика и способна вместить в себя до 5 литров стеклоомывающей жидкости. Внешне он напоминает обычную канистру белого цвета. При открытии капота бачок сразу бросается в глаза. Расположен в левой части, а справа от него сразу же находится двигатель автомобиля.

Эксплуатация, ремонт и замена бачка омывателя ВАЗ 2114 крайне просты, а цена на бачок омывателя ВАЗ 2114 варьируется от ста до четырехсот рублей.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»


1. Откручивание креплений емкости


2. Отсоединение разъема питания электромотора


3. Обработка повреждений емкости герметиком

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Схема и конструкция стеклоомывателя

Схема устройства максимально простая и состоит из следующих функциональных элементов:

  • форсунки;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насос, оснащенный моторчиком;
  • соединительные шланги.

Рассмотрим подробнее каждую деталь:

  1. Форсунки — элемент, который подает омывающее средство на лобовое стекло. Главная задача устройства заключается в том, чтобы жидкость попала на центр поверхности, откуда щетки легче всего разносят ее по рабочей площади. В зависимости от принципа работы различают струйные и веерные форсунки. Последние считаются более эффективными благодаря большему давлению подачи жидкости и количеству сопл.
  2. Бачок с жидкостью, расположенный под капотом автомобиля. Резервуар соединен шлангами с форсунками. В зависимости от модели бачка, их производят объемом от 2,5 до 5 литров. Опционально он может быть оборудован датчиком уровня омывающей жидкости поплавкового типа.
  3. Насос стеклоомывателя центробежного типа. Закреплен на бачке и предназначен для создания давления и подачи жидкости. Устройство состоит из электродвигателя и рабочего колеса.

Ремонт бензобака автомобиля своими руками

Установка пластиковой заплатки с помощью паяльного пистолета и специального термоклея.

Слейте всё с бензобака и промойте его внутри и снаружи мыльной водой. Слегка отшлифуйте периметр участка, подлежащего ремонту.

Вырежьте кусок пластика размером больше чем дыра, сделанный из материала, похожего на бензобак, немного больше, чем отверстие для ремонта.

Нагрейте электрический паяльный пистолет, приложите вашу заплатку и полностью пройдитесь по контуру вырезанного пластика паяльным пистолетом с специальным термоклеем, проверьте чтоб клей полностью покрывал края заплаты и хорошо спаялся с самим пластиком бака.

Так же дополнительно по контуре можно пройтись эпоксидной смолой или клеем устойчивым к растворителям, для большей надежности сварного шва.

Как заклеить бачок омывателя автомобиля

Однако нередко зима наступает неожиданно, и вода в бачке стеклоомывателя замерзает. Это чревато серьезными неприятностями, поскольку при расширении (образовании льда) жидкость может повредить не только шланги, но и сам резервуар.

К сожалению, с помощью обычного универсального клея отремонтировать бачок стеклоомывателя не получится. Проблема в том, что для его изготовления производители используют самый эластичный виды пластика — полиэтилен.

Этот материал относится к разряду трудносклеиваемых, не случайно именно из него делают тюбики и флаконы для многих видов клея. Но как быть, если полиэтиленовый бачок все-таки треснул и пришел в негодность? Можно ли его как-то заклеить?

Просто так приклеить на полиэтилен заплатку не удастся, однако есть несколько других способов восстановить герметичность лопнувшего бака. Рассмотрим их более подробно.

Как подготовить бензобак к ремонту

Во всех современных машинах, бак с бензином располагается в задней части. Если были замечены неполадки в автомобильном резервуаре, начинать следует с оценивания проблемы. Не каждое повреждение получится исправить своими руками.

Для оценки масштаба дефектов, желательно воспользоваться ямой в гараже или заехать на автомобиле на эстакаду. Когда удалось получить доступ к нормальному просмотру бака, место протечки необходимо отметить, а затем слить оставшееся топливо из резервуара.

Если планируется чинить свой транспорт с помощью холодной сварки или любых других клеящих масс, то поверхность нужно обрабатывать по следующей технологии:

  1. Используя щетки или теплый раствор мыла, поврежденное место следует зачистить внутри и снаружи.
  2. Далее удаляются все трещины и сколы.
  3. Железной щеткой или шкуркой поверхность необходимо сделать шероховатой.
  4. Протереть бак растворителем, чтобы убрать грязь, жир и т. д.

После сливания топлива важно дать резервуару некоторое время на просушку. Использовать дрель, УШМ и другие электроинструменты для зачистки не рекомендуется в целях соблюдения техники безопасности

Если все-таки было принято решение подготавливать бак к ремонту с помощью этих приборов, весь бензин должен быть полностью слит.

Поиск утечки

Как мы уже поняли, если не будет герметичности, то будет резкая потеря давления. Само собой необходимо провести полный осмотр системы, чтобы выявить все проблемы. Главное тут не торопиться!

Во время осмотра требуется осматривать все очень тщательно, не торопясь

Особенно стоит обратить внимание на места соединений. Так, к примеру, трубы изготовленные из металла чаще дают течь в районе швов

Место течи вы обнаружили, но что же делать дальше? Необходимо приступать к устранению данной проблемы.

Как это происходит? Обнаруженное место протечки переупаковываются, устанавливают новые прокладки, уплотнители. Обязательно нужно установить новые части немного толще, чем предыдущие. Если получилось так, что сильно поврежден трубопровод, то стоит произвести замену на новый.

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.

Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости

Водители регулярно сталкиваются с проблемой замерзания жидкости в зимний сезон. Даже наиболее стойкие вещества могут не сохранить свойства при сильных морозах. В результате одни водители отключают работу системы до потепления, а другие — используют альтернативные варианты решения проблемы. Что делать, если замерз стеклоомыватель:

  1. Переместить машину в теплый отапливаемый гараж или паркинг, пока жидкость не восстановить прежние свойства. Вариант подходит только тем, у кого есть свободное время и доступ к утепленным помещениям.
  2. Временно снять резервуар с водой, если есть возможность, и отогреть его в помещении. После размораживания бачок нужно установить обратно.
  3. Залить в бачок антиобледенительную омывающую жидкость, которая предназначена для работы в экстремальных условиях, включая промежуток от -70 до -50 градусов.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунокподручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Как разморозить бачок омывателя

Омыватель стекол в автомобиле – вещь полезная и нужная, без него зачастую сложно обойтись, когда дорожная грязь из под колес впереди едущих автомобилей летит прямо вам на стекло. Особенно это актуально в период межсезонья, когда снег на дороге еще не превратился в лед, или в сырую погоду. Но зачастую холода наступают неожиданно, температура резко падает за отметку ноль градусов, а вода в омывателе по тем или иным причинам не была заблаговременно заменена на специальную незамерзающую жидкость. В этом случае вода в бачке омывателя, а также в трубках и форсунках замерзает, и омыватель перестает функционировать. Также возможен другой вариант, когда незамерзайка была своевременно куплена и залита в бачок, но оказалась некондиционной, попросту говоря подделкой, и при этом также легко замерзла при падении температуры на улице.

Такое может произойти с каждым, поэтому приведем ниже несколько советов, как же нам восстановить работоспособность омывателя и разморозить его бачок и трубки.

Казалось бы, самое простое решение – это загнать машину в теплый гараж и дать льду самостоятельно растаять, а потом залить нормальной незамерзайки в бачок и заполнить ей трубки, немного поработав насосом. Элементарно. Но далеко не у всех автовладельцев есть возможность найти такой теплый гараж, все таки большинство автолюбителей хранит свои машины на улице.

Если возможности поставить машину в теплый гараж у вас нет, можно воспользоваться бесплатной подземной парковкой крупного супермаркета, оставив там машину на несколько часов. Там конечно не сильно тепло, но температура будет около нуля, что достаточно для оттаивания. Правда, такие парковки есть не в каждом городе.

От работающего двигателя исходит тепло, но зачастую его недостаточно чтобы растопить лед в бачке, особенно при движении, когда во все щели корпуса задувает холодный воздух, так что надеяться на то, что бачок сам оттает не стоит, только бензин зря сожжете. Правда, такое может произойти после часа-двух стояния в пробке, если температура за бортом не сильно низкая.

Бачок и трубки могут оттаять также на автомойке. Если пришло время помыть свой автомобиль, то можно воспользоваться случаем, и попросить работников мойки сильно не спешить :).

Если льда в бачке немного, можно попытаться его разморозить, заливая в бачок горячую воду, и затем сливая ее, пока весь лед не растает

Затем залить в бачок смесь воды и спирта в отношении 3 к 1, и осторожно поработать омывателем. Спирт должен постепенно разморозить лед в трубках. Если же эти способы не подходят, то останется только снять бачок и нести его домой на разморозку

На ВАЗ 2109 бачок омывателя снимается достаточно просто, надо отсоединить шланг от насоса омывателя, что находится на бачке внизу, отключить два провода его питания (пометив полярность), отключить разъем датчика уровня омывающей жидкости сверху бачка и потянуть бачок вверх до его снятия с крепления

Если же эти способы не подходят, то останется только снять бачок и нести его домой на разморозку. На ВАЗ 2109 бачок омывателя снимается достаточно просто, надо отсоединить шланг от насоса омывателя, что находится на бачке внизу, отключить два провода его питания (пометив полярность), отключить разъем датчика уровня омывающей жидкости сверху бачка и потянуть бачок вверх до его снятия с крепления.

Отсоединяем фишку датчика уровня, разъемы питания насоса омывателя и сдергиваем шланг подачи жидкости

Несем бачок домой вместе с насосом, так как в насосе скорее всего тоже  лед, и там дожидаемся пока все растает.

Также возможно применить комбинацию из вышеуказанных способов в удобной для вас последовательности.

Стоит отметить, что подобные проблемы вам не грозят, если  у вас установлен обогрев бачка омывателя. Если нет желания делать обогрев своими руками,  можно купить готовый комплект обогрева омывателя.

Как же обезопасить себя от заморозки системы омыва стекол?

В первую очередь, надо заранее подготовиться к наступлению холодов и заменить воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость.Для того,чтобы не залить некачественную жидкость, которая замерзнет при первых заморозках, рекомендую купить ее заранее, и оставить на ночь банку в багажнике. Если она не замерзнет, можно смело заливать ее в бачок. Если замерзнет – нести обратно продавцу и предъявлять претензии.Можно разбавить воду спиртом, и такой раствор залить в бачок омывателя. Он также не замерзнет, но специфический запах алкоголя при работе омывателя может сыграть не в вашу пользу, если вас остановит инспектор.

Замена бачка омывателя Chevrolet Lacetti 2004 – 2013

История с омывателем лобового стекла началась, когда на улице стояла температура в -10 по Цельсию. Именно по этой причине я не сразу понял, что с подачей жидкости на лобовое стекло начались проблемы.

Подрулевой переключатель стеклоочистителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851

Подрулевой переключатель стеклоочистителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851

Подрулевой переключатель стеклоочистителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851 Все в том же руководстве по ремонту Chevrolet Lacetti расписан процесс замены переключателя, но есть пара нюансов, которые не учтены. Первый: прежде чем отсоединять минусовую клемму от АКБ, заводим автомобиль и поворачиваем рулевое колесо так, чтобы можно было выкрутить левый саморез.

Выкручиваем левый саморез.

Затем повторяем процедуру для правого.

Выкручиваем правый саморез.

Порядок может быть и справа налево. Далее, глушим двигатель, берем инструмент, открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ для исключения возможности короткого замыкания.

Снимаем минусовую клемму с АКБ

Снимаем минусовую клемму с АКБ

Теперь второй нюанс: нижние болтики со своих мест изымать не имеет смысла, для замены переключателя достаточно снять только верхний кожух рулевой колонки, предварительно опустив руль максимально вниз и вытянув его на себя, используя механизм регулировки рулевого колеса, для более удобного доступа к переключателю.

Верхний кожух снят

На предыдущем фото обращаем внимание на язычок в основании детали. Такой же есть с противоположной стороны

Одновременно нажимаем на них и в сторону от колонки вытаскиваем переключатель. Необходимо приложить небольшое усилие — деталь установлена в направляющих. Теперь отсоединяем от старого рычага два разъема.

Переключатель стеклоочистителя демонтирован.

Подключаем новую деталь.

Подрулевой переключатель GM 96552851 с подключенными разъемами.

И устанавливаем ее по направляющим до характерного щелчка. Остается подключить АКБ, проверить работоспособность нового переключателя и установить кожух рулевой колонки на место, не забыв зафиксировать ее саморезами — я забыл.

Новый переключатель стеклоочистителя и омывателя GM 96552851 на своем месте. Вот, собственно, и все! Наслаждаемся видом новой детали, ее работой без люфтов (нежданный плюс от замены) и подачей жидкости на лобовое стекло без проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *