Bmw m3 2021: яркий спортивный седан с налетом немецкой брутальности

Настройка двигателей

Для обеспечения наилучшей динамики, а также мощности и эффективности инженеры фирмы «BMW» тесно сотрудничали с автомобильными профессиональными и действущими в тот момент гонщиками команды «BMW Motorsport», которые оказывали всестороннюю помощь в оптимальных настройках самой электроники автомобилей.

Так к примеру, гонщики Бруно Спенглер и Тимо Глок приняли участие в обширных испытаниях и настройках работы двигателя и трансмиссии. Тестирование проходило на всемирно известной трассе в Нюрбургринге. В результате обширной помощи гонщиков инженерам фирмы удалось настроить работу автомобилей на самую высокую производительность и сбалансированную заодно управляемость на дороге.

IV генерация (E90)

Свет увидел новую БМВ М3 в 2007 году в рамках выставки во Франкфурте. Не все отнеслись к дизайну Криса Бэнгла однозначно, однако технический прогресс новинки отрицать было глупо.

На этот раз создатели постарались уделить внимание комфорту. Поэтому относительно предыдущего поколения модели длина и ширина нового кузова (седан) увеличились на 8 и 3 сантиметра, в то время как колесная база − на 3,5 сантиметра

Под капотом теперь скрывается абсолютно новый мотор − по-прежнему атмосферный, но с V-образным расположением восьми цилиндров и объемом в 4.0 литра. Силовая установка развивала 420 лошадиных сил. Комплектовалась шестиступенчатой «механикой» либо семидиапазонным «роботом».

Вариации кузова:

  • Седан (Е90).
  • Купе (Е92).
  • Купе-кабриолет (Е93).

Интерьер

Что касается салонного пространства модели, то на спортивный характер автомобиля намекают объемный пухлый трехспицевый многофункциональный руль, накладки на пороги их алюминия и площадка, предназначенная для отдыха ног. Сиденья имеют низкую посадку, комфортные и обладают системой боковой поддержки.

Что касается материалов оформления салонного пространства, то здесь используются алюминий, дерево, мягкий и приятный на ощупь пластик и натуральная кожа. Непосредственно за рулевым колесом расположена приборная панель, на центральной консоли можно обнаружить планшет мультимедйиной системы а также дефлекторы воздухосборников. Ниже помещены органы управления аудиосистемой и климат-контролем

Внимание! Салон машины достаточно комфортен: качественная сборка салонных панелей, отменная шумоизоляция, высокое качество приятных на ощупь материалов отделки: причем, в начальной комплектации. Эргономичное оптимальное расположение приборов, и дополнительных устройств на центральной консоли, комфортные кресла и объемное багажное отделение, позволяют использовать автомобиль не только для установки спортивных рекордов, но и для решения повседневных задач

Задний диван позволяет с комфортом разместиться трем людям: это особенно актуально при путешествиях на большие расстояния. Багажное пространство автомобиля имеет вполне немалый объем: 480 литров, благодаря правильной конфигурации багажного отсека машины, в нем можно перевозить и довольно габаритные грузы. Возможности трансформации салона, позволяют практически вдвое увеличить пространство багажного отделения автомобиля.

Мотор и коробка передач

Первоначально у БМВ М3 е30 стоял 4-х цилиндровый двигатель на 2,3 л и 200 л/с, который разгонял авто до 100 км/ч за 6,7 с, а предельно до 235 км/ч (с нейтрализатором до 230 км/ч), что еще долго считалось пределом отличия обычного городского автомобиля от гоночной машины. И это без турбонаддува.

Этот движок без труда разгонялся до 10 тыс. об. в мин., а также мог быть оборудован каталитическим нейтрализатором выхлопов, что по тем временам было большим шагом вперед в плане защиты экологии. Этот двигатель до настоящего времени считается одним из лучших сделанных БМВ и имел только одну небольшую проблему – не имел гидрокомпенсаторов.

Поэтому приходилось каждые 70 тыс. км регулировать клапана, что конечно не было большой проблемой ни в плане денег, ни в плане затрат времени. Остальные несомненные плюсы этого надежнейшего мотора с лихвой компенсировали этот недостаток.

Работа 5-ти ступенчатой МКПП отмечалось четкостью и плавностью. Именно для гонок схема работы была сделана по типу «собачья лапа». То есть были объединены 2, 3 и 4 передачи и 1 с 5. Тормозная система с ABS и вентилируемыми дисками, а также насосом высокого давления обеспечивали гидроусиление руля и независимость от вакуума, создаваемого движком. При этом расход бензина был относительно небольшим – менее 9 л на 100 км пробега.

Такой же разгон до 100 км/ч давали 6-ти цилиндровые бензиновые движки с тем же объемом, но повышенной мощности в 215 и 220 л/с (максимальная скорость соответственно 241 и 243 км/ч. Две секунды уступал им мотор на 195 л (2,3 л) и 8 с двигатель на 192 л/с (2,0 л), которые могли развить скорость соответственно 230 и 227 км/ч.

Цены

В 1986 г. предлагаемая цена «болида» BMW М3 е 30 была относительно высока – 58 тыс. германских марок, тогда как тот же БМВ М3 Кабриолет предлагался к продаже на 25 тыс. таких марок дешевле. В 2002 г. когда немецкие марки были окончательно изъяты из обращения за 2 марки платили 1 евро.

В настоящее время цены на BMW M3 e30 очень разные, хотя таких автомобилей сохранилось крайне мало, что, естественно, сильно задирает цены. И это при том, что ресурс у них был втрое выше, чем у нынешних моделей М 3. А ведь со снятия М3 е30 с производства прошло уже четверть века.

В России в «хлам» убитую модель серии 318 можно приобрести за смешную сумму в 100 тыс. руб. А вот из-за границы разные модели БМВ М 3 е 30 поставят в более лучшем состоянии как по вполне приемлемым ценам в диапазоне от 0,4 до 1,2 млн. руб., так и по «заоблачным» — ¾ которых наполняет минувшие три десятилетия, имидж модели и непомерные амбиции частных продавцов.

Так, к примеру, BMW М3 E30 Nach Vollrestauration черный седан в кузове 1987 г. предлагается почти за 90 тыс. евро, а красный EVO 2 Motosportpaket 1988 г. выпуска с МКПП за 82,5 тыс. евро.

Заключение

Более 5-ти лет с момента выпуска БМВ М3 е30 уверенно побеждал в кузовных гонках (DTM) и стал самым удачным городским автомобилем в этом подвиде автомобильного спорта. В кузовных гонках компактная 2-х дверная модель, раскрашенная в цвета БМВ, с 300-сильный мотором (специальная сборка) не оставляла любым соперникам никаких шансов и сразу начала собирать разнообразнейшие спортивные трофеи и завоевывать титулы, в том числе и самые громкие и известные.

В 1987 г. первое место на ЧМ мира по шоссейно-кольцевым гонкам. В 1993—1994 гг. BMW выигрывали кубок ADAC в категории GT на стандартном двигателе МЗ GTR.

Железо

BMW M3 Touring получил начинку от M4. Он также поставляется в единственной версии: только полный привод, только трёхлитровый форсированный битурбо. M3 Touring развивает 510 л. с. и 650 Н·м. В комплектации автомобиль получил безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» M Steptronic с Drivelogic.

Несмотря на то что автомобиль полноприводный, передние колёса подключаются только в необходимых ситуациях. Поэтому автомобиль сохраняет характер заднеприводных. Водителю доступны четыре режима управления приводом: полный привод; режим 4WD Sport, в котором больший акцент делается на задний привод; только задний привод и дрифт-режим M Dynamic Mode с отключённым трекшн-контролем.

Динамика вообще срывает крышу: до «сотни» за 3,6 секунды, до двухсот — за 12,9. Максималка ограничена на уровне 250 км/ч, а при приобретении опционального пакета M Driver’s Package она будет увеличена до 280 км/ч.

M3 Touring оснащён адаптивной подвеской с электронно управляемыми амортизаторами, которые обеспечивают дорожный просвет 122 мм. Передняя подвеска получила двойные шарниры, задняя — пять рычагов. Опционально можно заказать углекерамические тормоза, которые легче базовых на 9,6 кг.

Автомобиль разрабатывался на протяжении более чем двух лет, на нём пытались установить лучшее время Нюрбургринга. Это, кстати, получилось: 7:35,06 минуты сделало M3 Touring самым быстрым универсалом трассы.

Внешний вид

Дизайн модели 5 поколения БМВ полностью соответствует техническим и ходовым характеристикам автомобиля. Передний бампер получил достаточно интересную и стильную архитектуру, которая включает в себя крупный и выразительный диффузор. Спортивности внешнему виду добавляет и низкий аэродинамический обвес. Задний бампер оснащен патрубками выхлопной системы и таким же обвесом, что устанавливается и на переднюю часть автомобиля. Боковые части машины снизу обрамлены такими же низкими обвесами. Расширенные колесные арки, 18-ти дюймовые колесные диски, также недвусмысленно намекают на спортивный характер баварского седана.

Что касается других элементов дизайна авто, то они практически схожи с обычной «тройкой» этого же поколения: обрамленная хромом радиаторная аккуратная фирменная решетка и верхняя граница бокового остекления, стильные фонари головной оптики, выштамповки и элегантные линии, обтекаемый покатый капот и невысокая каплевидная крыша, аккуратные вытянутые горизонтально задние фонари, заступающие за пределы задней части авто на крылья, свидетельствуют о преемственности поколений автомобилей БМВ.

BMW M1

M1 был первым автомобилем c литерой M, и это первый BMW со средним расположением двигателя. Изначально M1 должен был получить мотор от Lamborghini, но команда BMW M в конечном итоге поставила свой собственный двигатель. И это было чертовски правильное решение. При объеме 3,5 литра он выдавал 277 л.с. Впоследствии его использовали на E28 M5 и M635 CSI.

Кузов из стеклопластика и шасси производились на разных заводах в Италии, а затем отправлялись в Italdesign, где происходила финальная сборка. BMW M1 мог развивать 260 км/ч, а общее количество выпущенных автомобилей составило 453 штуки, из которых для дорог общего пользования предназначалось 399.

Спортивное купе BMW M3 (E92)

Как и заряженный седан BMW M3 E90, двухдверка M3 E92 Coupe дебютировала осенью 2007 года на мотор-шоу во Франкфурте. По сравнению с обычной “трешкой” купе, автомобиль получил аэродинамический обвес, мощный восьмицилиндровый движок и перенастроенную технику, включая подвеску, тормоза и рулевое.

Внешние отличия мощной версии БМВ М3 купе в кузове Е92 от базовой машины не слишком серьезны – основные изменения кроются в деталях

Внимание привлекают увеличенные воздухозаборники в переднем бампере, капот с появившейся на нем горбинкой, вентиляционные отверсия в передних крыльях и накладки на пороги

Комплектации и цены BMW M3 Coupe (E92)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
4.0 MT6 3 259 000 бензин 4.0 (420 л.с.) механика (6) задний
4.0 AT7 3 472 614 бензин 4.0 (420 л.с.) робот (7) задний
 

Каталог BMW Тюнинг BMW M3

Кроме того, отличить автомобиль можно по иному заднему бамперу, небольшому спойлеру на крышке багажника, двум сдвоенным патрубкам выпускной системы, расположенных ближе к центру, а не по краям, а также фирменным 18-дюймовым легкосплавным колесным дискам (опционально доступны колеса на 19 дюймов).

В салоне BMW M3 (E92) Coupe установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, а также иные рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач. Под капотом разместился 4,0-литровый бензиновый движок V8, выдающий 420 л.с. и пиковый крутящий момент в 400 Нм, передающийся на колеса задней оси.

Базовой трансмиссией для М3 купе является 6-ступенчатая механическая коробка, с которой автомобиль набирает 100 км/ч с места за 4,8 секунды (на 0,1 секунду быстрее седана M3 E90). За доплату на смену механике можно установить 7-ступенчатый “робот”, позволяющий ускоряться до сотни еще быстрее – за 4,6 секунды.

Максимальная скорость двухдверки оганичена электроникой на отметке в 250 км/ч, но, при желании, “ошейник” можно ослабить, разрешив М3 Е92 разгоняться до 280 км/ч. Правда, за такое удовольствие предстоит выложить 137 716 рублей.

За сам автомобиль российские дилеры просят минимум 3 259 000 рублей – на 196 000 рублей дороже, чем за седан M3 E90. Доплата за роботизированную коробку составляет 213 614 рублей – с ней цена БМВ М3 купе 2012 достигает уже 3 472 614 рублей.

При этом остается еще множество опций, установка которых может увеличить стоимость модели почти до четырех миллионов рублей.

Испытание

Экстерьер

Стремительности этой машине придают низкий аэродинамический обвес, передний бампер с низким сплиттером. В то время, как разноширокие колеса диаметром 17-ти дюймов − респектабельности. Объемные выхлопные трубы и выразительные линии капота намекают на значительный потенциал мотора.

Интерьер

Салон радует добротными материалами отделки и уютом. Из спортивной атрибутики − пухлый руль с тремя спицами, углепластиковые вставки на передней панели и тоннеле, а также кресла с выраженной боковой опорой. Приборная панель с синим фоном имеет дисплей бортового компьютера и отлично читается при любых условиях.

Кресло водителя хоть и имеет приятную конфигурацию, но поставлено высоковато. На заднем диване вполне комфортно могут сосуществовать двое пассажиров, а вот третий пожалуется на тесноту в плечах.

Ездовые свойства

Мощный двигатель позволяет чувствовать себя на дороге более, чем уверенно, однако в городских условиях ему не раскрыться. Мотор любит высокие обороты, постоянно провоцируя на них чувствительной педалью газа. То же самое можно сказать и о трансмиссии − тугая педаль сцепления и короткоходная кулиса рычага не дадут спокойно перемещаться в общем городском потоке.

Управляемость порадует даже самых искушенных драйверов. Руль в меру тяжелый, но при этом очень отзывчивый при вращении на малые углы.

Тест

Внешний облик

«Заряженная» версия БМВ 3-Серии выглядит грозно, но эффектно. Это стало возможным благодаря переднему бамперу с массивными воздуходувами, выпуклому капоту и колесным аркам, низкому обвесу, а также массивному диффузору со сдвоенными выхлопными патрубками. Тормозная система примечательна перфорированными дисками, суппортами желтого цвета.

Салон

Внутреннее пространство радует роскошными материалами отделки и приятной архитектурой передней панели. Пухлый руль удобно ложится в руки, а приборный щиток обеспечивает необходимой информацией и отлично воспринимается глазом при любых условиях.

Передние кресла снабжены множеством регулировок и обеспечивают телу надежную фиксацию при активном вождении. Что касается заднего дивана, то на не усядутся комфортно даже трое, ведь места по ширине и для коленей предостаточно.

На ходу

Турбированный мотор наделяет баварский седан выдающейся разгонной динамикой за счет избыточной тяги во всем диапазоне оборотов. Но при этом, звук выхлопной системы лишен грозных ноток, что несколько сбавляет градус азарта.

Рулевое управление отличается образцовым реактивным усилием и высокой чувствительностью. При прохождении виражей крены, как таковые, отсутствуют, а устойчивость на дуге − максимальная. В то же время, подвеска способна обеспечивать относительно высокую плавность хода, не сильно потряхивая седоков на мелких дорожных неровностях.

Фото всех поколений BMW M3:

Особенности

Что касается технических особенностей автомобиля, то отмечают карбоновый карданный вал, передние крылья, капот из алюминия и крыша из углепластика сделали машину легче, что вкупе с использованием в конструкции F80 мощного силового агрегата улучшает скоростные и динамические свойства авто.

Карбоновые растяжки в моторном отделении, подрамник из алюминия, кованые элементы подвески существенно увеличивают силовую структуру кузова практически на 20% по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Силовой агрегат модели БМВ М3 5 поколения, работает совместно с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач, и семискоростной роботизированной трансмиссией. «Механика» может в автоматическом режиме осуществлять перегазовки при переходах на нижнюю передачу, а «робот» оснащается отдельным охлаждающим контуром, что обеспечивает высокую работоспособность системы при длительных заездах по гоночному треку или экстремальном вождении. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия имеет два сцепления.

Интерьер автомобиля

Если судить по отзывам об автомобиле этой серии, можно понять, что салон нравится почти всем. Панель развернута, удобно сидеть не только водителю, но и пассажиру. Потесниться придется только седокам на заднем ряду. Оно-то и понятно, ведь машина преследовала цель стать спортивной, а не семейной. Невероятно большой багажник – 405 л. И это при условии, что кузов купе. На спорткарах обычно объем намного меньше.

Модель М3 разрабатывалась в первую очередь для кузовных гонок. Но конструкторы БМВ не обошли стороной и вопросы повседневного использования машины. Результат – удачное совмещение комфорта и прекрасной динамики.

Предшественник (версия М3 Е30) явно не была предназначена для перевозки пассажиров на задних сидениях – им там было очень тесно. В новой модификации удалось избавиться от этой проблемы, в кузове купе пассажиры на заднем сиденье чувствуют себя относительно комфортно.

Четырехдверный седан – это мечта многих водителей, которые хотят все и сразу. Получился отличный автомобиль, который соединяет в себе все плюсы спорткара и семейной машины. В салоне седана можно найти декоративные вставки из дерева, сиденья из кожи, изготовленные специально для этой серии.

БМВ М3 Е36 стала наиболее популярной в свое время. Большое количество дебютов на различных выставках, награды и звания – это все получил баварский автоконцерн после выпуска именно этой модели.

Читайте: Обзор BMW M6 Coupe (F13)

История модели

Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).

На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL

А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.

Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)

Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.

Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)

Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.

Отличия от M3 E46

Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

Трансмиссия

Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

Подвеска

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

Комплектации

Спортивный седан БМВ М3 F80 продавался в России в одной комплектации: трехлитровый силовой агрегат на 431 л.с. и механическая шестиступенчатая коробка переключения передач. В базовую версию авто, которая была доступна за 4 230 000 рублей, включалось:

  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система стабилизации (ESP);
  • Шесть подушек безопасности;
  • Датчик давления в шинах;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок;
  • Дистанционное управление центрального замка;
  • Электрорегулируемые зеркала;
  • Обогрев зеркал;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Регулировка рулевой колонки;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Складное заднее сиденье (1/3-2/3);
  • Люк в крыше ;
  • Штатная навигационная система;
  • Диски из легких сплавов;
  • Ксеноновые и би-ксеноновые фары;
  • Подготовка для телефона (hands free / bluetooth);
  • Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) ;
  • Система помощи при трогании в гору.

За отдельную доплату, машина оснащалась следующими системами и помощниками:

  1. Адаптивные осветительные приборы;
  2. Система контроля слепых зон;
  3. Подогрев рулевого колеса и сидений;
  4. Кожаная отделка салона;
  5. Электрический привод передних кресел с опцией запоминания параметров;
  6. Премиальная профессиональная аудиосистема;
  7. Штатный парктроник;
  8. Камера заднего вида;
  9. Система автоматической парковки;
  10. Окрашивание кузова авто в цвет металлик.

Даже в базовой комплектации автомобиль позволял с комфортом путешествовать, ну а максимально «заряженная» модель и вовсе являлась образцом безопасности и комфорта, каким должен обладать автомобиль.

Чемпионаты и победы M3 E30

  • World Touring Car Championship; 1 победа (1987)
  • European Touring Car Championship; 2 победы (1987 и 1988)
  • British Touring Car Championship; 2 победы (1988 и 1991)
  • Italia Superturismo Championship; 4 победы (1987, 1989, 1990 и 1991)
  • Deutsche Tourenwagen Meisterschaft; 2 победы (1987 и 1989)
  • Australian Touring Car Championship; 1 победа (1987)
  • Australian 2.0 Litre Touring Car Championship; 1 победа (1993)
  • Australian Manufacturers’ Championship; 2 победы (1987 и 1988 – обе были разделены с другим участником)
  • AMSCAR Series; 2 победы (1987, 1991)
  • Irish Tarmac Rally Championship; 1 победа (1990)

Photo of BMW M3 Evolution: Darren

BMW M3 E92 Coupe

Четвертое поколение купе BMW M3 было представлено 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне (Швейцария) в виде концепт-кара M3 Concept.

Как и в случае с M3 E46 Concept и M5 E60 Concept, концепт BMW М3 Е92 почти не отличался по внешности от серийной версии, мировая премьера которого состоялась 13 сентября 2007 года на Франкфуртском автосалоне в Германии.

Первоначально он был назван как проект «M4», но из-за интереса к сохранению линии M3, эти изменения были отменены.

Крышу автомобиль унаследовал от CSL E46 — из углеродного волокна армированного пластика.

Двигатель

Как и в предыдущем поколении M3, автомобиль был представлен с новым двигателем, это был S65B40 — высоко-оборотистый 4-литровый V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат, который базируется на 5-литровом 10-цилиндровом V-образном S85B50, устанавливаемый на M5 E60/M5 E61 и M6 E63/M6 E64.

Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с двигателем купе M3 E46.

 Рабочий объем, куб.см  3999  4163  6208  3797
 Мощность, л.с.  420  354  457  450
 Крутящий момент, Нм  400  440  600  430

Коробка передач

Стандартной коробкой передач для купе М3 Е92 является 6-ступенчатая механическая. Начиная с апреля 2008 года для автомобиля предлагалась 7-ступенчатая коробка передач Getrag с двойным сцеплением M-DKG (Doppel-Kupplungs-Getriebe) или M-DCT. Эта коробка имеет как автоматический, так и ручной режим переключения похожий на SMG в M3 E36 и M3 E46, но с большей скоростью и эффективностью.

Динамика

 Максимальная скорость, км/час  250  250  250  310
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,8  5,1  4,4  3,9
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  17,7  17,8  18,2  19,4
 За городом  9,3  9,2  8,4  9,6
 В среднем  12,4  12,4  12,0  13,2
 Емкость топливного бака, литров  63  63  66  67
 Пробег на полном баке, км  508  508  550  508

Размеры

 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4615  4635  4707  4460
 Ширина  1804  1854  1795  1852
 Высота  1424  1369  1391  1280
 Колесная база  2761  2751  2765  2355
 Клиренс  120  120  120  90
 Колея передних колес  1540  1594  1659  1509
 Колея задних колес  1539  1581  1633  1554
 Объем багажника  430  455  450  105
 Снаряженная масса  1600  1630  1730  1370
 Полная масса  2080  2130  2160  1650

Рестайлинг

В марте 2010 года купе был обновлен. Рестайлинговая версия M3 LCI 2011 модельного года получила новую переднюю и заднюю оптику.

Специальные версии

На основе M3 E92 были выпущены лимитированные версии спортивных купе для разных рынков и специальные гоночные версии: Carbon Edition, Champion Edition DTM, DTM, Competition, Competition Package, GTS Edition, Edition, Fire Orange, Fire Orange Limited Edition, Frozen Black Edition, Frozen Grey Edition, Frozen Grey Edition South Korea, Frozen Limited Edition, Frozen Silver Edition, Individual Edition, Lime Rock Park Edition, Limited Edition 500, M Performance Edition, Matte Black Edition, Miramar Edition, Pure Edition, Pure Edition II, Pure Edition New Zealand, Santorini Blue Limited Edition, Tiger Edition, M3 GTS, Safety Car, GT2 E92 и Art Car Jeff Koons.

Заменой для купе M3 E92 стало купе M4 F82.

Изысканный интерьер

Несмотря на то, что интерьер новой М-серии не так уж кардинально отличается от предыдущего поколения спорт-автомобилей, компания «БМВ» при разработке ее  интерьера сделала акцент на уровень спортивности салона, который подразумевает под собой улучшенную эргономику и четкую ориентацию для водителя.

Внутренняя традиционная отделка салона М-серии включает в себя следующее: -фирменные хромированные накладки на пороги именно М-стиля, спортивный рычаг переключения передач, панель комбинации приборов в белом цвете, М-руль обшитый кожей с контрастной строчкой и с хромированной отделкой, кожаные спортивные М-сиденья с вентиляцией, подогревом и электрической регулировкой. Стоит сразу отметить, что впервые на спинках сидений компания «БМВ» нанесла свой логотип «М»-серии, который непременно вносит изюминку в сам интерьер автомобиля а заодно подчеркивает этакую эксклюзивность этого салона.

Технические характеристики BMW М3 Е92

Особенности авто, которые представили инженеры:

  • Купе M3 E92 развивает максимум по скорости — 250 км/ч.
  • Максимально возможный вес — 2,08 тн.
  • Объем топливного бака составляет 63 литра.
  • Имеет четыре сидения: по два спереди и сзади.
  • Задний привод.
  • МКПП 6-ступенчатая.
  • Применяется исключительно бензин марки АИ-98.
  • Расход топлива по городской трассе – 17,9 литра на 100 км.
  • Расход по автостраде – 9,2 л.
  • При смешанном цикле расход варьируется – от 12 литров на сотню.
  • Длина кузова – 4,61м, ширина – 1,8 м, высота- 1,4 метра.
  • Клиренс – 120 мм.
  • Объем багажного отделения – 430 литров
  • Имеется гидроусилитель руля.

Купе, изготовленные после апреля 2008 года имеют 7-ступенчатую коробку передач, способную переключаться на автоматический режим. Авто оснащено мощным компрессором, благодаря которому можно развить мощность до 600 «лошадок». Имея заниженную степень сжатия, компрессор имеет длительный срок службы.

История создания автомобиля

Генеральный директор «Баварских моторных заводов» Эберхард фон Кюнхайм в 1985 г. принял решение о создании мощной версии городского седана, который бы мог посоревноваться с извечными конкурентами Мерседес-Бенц еще и на гоночных треках.

Подключив своих лучших инженеров, в короткие сроки, практически из того, что имелось в то время «под рукой», без создания и/или реализации новых идей собрали, в будущем, легендарный автомобиль БМВ М3 е30 с мотором S14, который так назвали, ибо был собран за 14 дней.

Продажи начались уже в 1986 г. и сразу же было продано 5 тысяч экземпляров, что давало право на участие в гонках. Несмотря на повышенную стоимость машина очень положительно была воспринята знающими людьми.

В следующем году с конвейера сошла модель Туринг в кузове универсал, правда с не очень большим багажным отсеком, а в 1988 г. – кабриолет, произведенный ограниченной серией в 800 машин, правда модель БМВ М3 «Спортивная эволюция», была выпущена еще более мелкой серией всего в 600 экземплярах.

БМВ Мотоспорт ГмбАш отметился выпуском очень ограниченной серии (786 экземпляров) ТОП версии E30 — M3 Cabrio, 4-х местной с открытым верхом, способной разогнаться до 235 км/ч.

Всего подразделением БМВ Мотоспорт создало 17 970 экземпляров M 3 первого поколения и это подлинный успех, на который никто не рассчитывал, а всего автомобилей этой серии фирмой BMW было произведено и продано более 2 млн. экземпляров, что по тем временам было достаточно много.

III генерация (Е46)

BMW M3 увидел свет в 2000 году. Автомобиль задумывался, как логичное и успешное продолжение предыдущей версии в кузове Е36.

Дизайн плавно эволюционировал от угловатости форм к стремительности. Оптика головного освещения и задние фонари стали более привлекательными, а радиаторная решетка в виде «ноздрей» − выразительней.

Главной особенностью внутреннего убранства стало наличие мультимедийной системы с большим и цветным экраном. Помимо проигрывания CD/DVD дисков, комплекс способен выводить показания навигации, а также телевидение.

Технические характеристики новой БМВ М3 также претерпели нововведения. Инженеры сделали ставку на уменьшение неподрессоренных масс, а также увеличение силовой структуры кузова. Появился дифференциал повышенного трения, позволяющий выходить из поворота на высокой скорости.

Линейка моторов ограничилась агрегатом 3.2 литра с рядным расположением шести цилиндров. Этот двигатель выдавал от 333 до 360 лошадиных сил. Трудился вместе с шестиступенчатыми механической либо роботизированной трансмиссиями.

Кузовной ряд:

  • Купе.
  • Купе-кабриолет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *