Bugatti chiron против bugatti veyron
Содержание:
- Тюнинг самого сумасшедшего гиперкара современности: Bugatti Chiron Sport
- Управление теплообменом
- Двигатель и трансмиссия
- Интерьер Bugatti Chiron
- Кузов Bugatti Chiron
- Центральная консоль- конструкция абсолютного искусства
- Экстерьер: гармония в каждой детали
- Невероятно Достойное Выступление
- Двигатель Bugatti Chiron
- Факты
- История создания шедевра
- Двигатель
- Производство Bugatti Chiron
- Новые высокопроизводительные шины испытаны аэрокосмическими технологиями
- Обзор технических характеристик модели
- Управление: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
- Кузов
- Заново разработанный двигатель W16
- Недавно разработанные тормоза на Chiron используют технологии «Formula One»
- Выбираем режим и погнали…
- Виртуальная реальность
- Там должно быть какое-то невероятное в аэродинамике
- Презентация
- Основное внимание на пилота
- Происхождение названия
Тюнинг самого сумасшедшего гиперкара современности: Bugatti Chiron Sport
Bugatti сосредоточилось на управляемости и прекратило попытки достичь максимально намеченной скорости. Это позволило сделать автомобиль быстрее на гоночных треках. Его назвали Bugatti Chiron Sport.
Как можно улучшить автомобиль, у которого с завода под капотом расположились 1.500 л. с., четыре турбины, количество цилиндров под капотом равно 16-ти с W-образным паттерном, а максимальная скорость перевалила за 400 км/ч? Может быть, стоит сосредоточиться не на мощности, а на управляемости такого автомобиля?
Именно это Бугатти намеревается сделать с Chiron, добавив «Sport» в название, а также применив ряд новшеств, ранее не предлагавшихся автопроизводителем элитных гиперкаров в своей линейке.
В отличие от Veyron Super Sports, мощность которого увеличилась на 200 л. с., скакнув с 1.000 до 1.200 лошадей, для Chiron Sport не будет предложено больше мощности по сравнению с базовой моделью, вместо этого производитель суперкара решил сосредоточиться на качестве управляемости гиперкара.
«В центре внимания Chiron Sport стало улучшение отдачи с точки зрения улучшения управляемости модели», – сделал короткое заявление Джахин Швальбе, глава Bugatti по разработке шасси. Цель – уменьшить время прохождения круга на пять секунд на итальянской гоночной трассе в Нардо.
«Performance package (Пакет производительности) – ничто без уменьшения веса», – поделился секретом улучшений Швальбе. Команда искала компоненты и части в 2-тонном суперкаре, на которых можно было бы снизить вес без уменьшения ресурса последних. Таких «мелочей» нашлось немало.
На Chiron установлены новые кованые алюминиевые диски. Отличить их от стандартных дисков Chiron проблематично для человека, который не разбирается в хитросплетениях гиперкара: толстые спицы колес раздвоились и стали тоньше, снизив вес каждого колеса на 3.2 кг, тем самым уменьшив неподрессоренную массу и значительно улучшив управляемость машины.
«Это изменение дает амортизаторам более легкую жизнь. Улучшение изменило боковую динамику автомобиля, а также принесло пользу комфорту: более легкие колеса передают меньше вибраций на ухабистых дорогах», – сказал Швальбе.
Из других не видимых глазу, но серьезных изменений – заднее стекло выполнено из облегченного материала. Счетверенный выхлоп скинул пару килограммов. Chiron Sport использует новые углепластиковые стабилизаторы поперечной устойчивости (применяются на серийных автомобилях впервые) и карбоновые рычаги крепления. Все вместе уменьшило вес шасси на 2.2 кг.
«Дворник» на Chiron Sport и тот углепластиковый
Внимательно присмотритесь к рычагу стеклоочистителя: он тоже сделан из углеродного волокна. Устройство разработано с выверенным, практически идеальным изгибом и натяжением, чтобы придавливать резиновое «лезвие» дворника к ветровому стеклу без использования традиционной натяжной пружины. Эта технология впервые применена на уличном автомобиле.
Управление теплообменом
Компания Bugatti признает, что наиболее важным вопросом в процессе создании нового суперкара с новым мощным двигателем было найти решение для управления теплом и диссипацией.
Bugatti Chiron оснащен двухконтурной системой охлаждения. Первичная петля охлаждения создана для снижения высокой температуры двигателя. Вторая петля охлаждения использует низкотемпературный воздух поставляемые из турбин. Первый контур охлаждения имеет один + два вспомогательных радиаторов охлаждения, который вмещает 37 литров охлаждающей жидкости, циркулирующей по всей петле охлаждения всего за 3 секунды.
Второй контур охлаждения, который снижает температуру двигателя за счет потоков воздуха, поступаемых из турбонаддува, оснащен одним радиатором охлаждения. В итоге вторая петля охлаждения заправлена 12 литрами охлаждающей жидкости. Это позволяет воздуху, поступаемого из турбины, не перегреваться.
Но это не все радиаторы охлаждения, используемые в автомобиле. Также Bugatti Chiron оснащен тремя радиаторами охлаждения моторного масла, радиатором охлаждения масла в коробке передач, радиатором охлаждения дифференциала заднего моста, радиатором воздушного теплообмена и радиатором охлаждения масла в гидравлической системе. В итоге в общей сложности Chiron оснащен десятью радиаторами охлаждения.
Горячие выхлопные газы покидают автомобиль через титановую выхлопную систему, которая имеет четыре трубы, заканчивающийся шестью внешними выхлопными трубами.
Система выхлопа оснащена четырьмя конвертерами предварительной очистки выхлопных газов и двумя основными каталитическими нейтрализаторами.
При разработке тормозной системы Bugatti Chiron инженеры использовали технологии болидов Формулы-1
Двигатель и трансмиссия
Почти космическую скорость Bugatti Chiron достигает благодаря 8-цилиндровому двигателю с 4 турбонагнетателями. Благодаря 16 цилиндрам на стенде мотор выдает 3,5 тыс. л.с., в стандартных условиях — 1,5 л.с. при 6700 об/мин.
Что значит 18/3 в индексации
Концепт-кар Bugatti 18/3 Chiron имеет специфическую индексацию, обозначающую третью модель с двигателем, оснащенным 18 цилиндрами, которые расположены в 3 ряда.
Гиперкар оборудован большим силовым агрегатом, системой полного привода, роботизированной 7-ступенчатой КПП с 2 сцеплениями. Диски сцепления считаются самыми производительными из тех, которые устанавливались на легковых серийных автомобилях.
У Bugatti Chiron двигатель — бензиновый турбированный агрегат модификации W16 и объемом 7993 см³ с 4 турбокомпрессорами, 2 форсунками и 4 клапанами на цилиндр, титановой системой выхлопа с 4 катализаторами.
Дополнительная мощность вызвана трудностями, связанными с охлаждением двигателя. Была использована помпа, которая циркулирует 800 л хладагента (как 10 наполненных ванн). При максимальной скорости весь объем проходит через двигатель.
Для Bugatti Chiron расход топлива следующий:
- в городской местности — 26 л на 100 км;
- по шоссе: 16,8 л на 100 км.
Интерьер Bugatti Chiron
Не стоит даже упоминать о богатстве отделки интерьера автомобилей Bugatti, из кассового чека при покупки и так понятно, что кожзаменителями тут и не пахнет. Однако, салон изготавливает стороння компания, чье основное занятие делать эксклюзивные детали для автопроизводителей за безумные деньги. Конкретно для Бугатти они создали проекционный стенд для примерки созданных ими элементов интерьера. Затем, полностью готовый салон отправляют на северо-восток Франции в город Мольсем, где находится штаб-квартира и производственная площадка Бугатти. На самом деле заводом это место трудно назвать, работники предпочитают называть их сборочными боксами как в Формуле 1.
Кузов Bugatti Chiron
Основа основ Chiron — углепластиковый несущий кузов сделанный по принципу пчелиных сот. Более 150 слоев углеволокна уложенных особым порядком и скрепленных между собой эпоксидной смолой, запеченные в автоклаве, способны выдержать огромные скорости одного из самых быстрых автомобилей на планете. Более 1,5 тысячи человекачасов необходимо на создание карбонового монокока и 15 часов на его застывание в автоклаве при температуре 135 градусов. Далее готовое изделие попадает на фрезерный станок, где запрограммированная фреза удаляет излишки в течении суток. Остается отсканировать поверхность и автомобиль можно комплектовать остальными элементами.
Центральная консоль- конструкция абсолютного искусства
Модель Chiron является идеальным местом для гурманов с идеальным эстетическим восприятием. Редкие из премиальных автомобилей могут предложить водтелю тот уровень комфорта, который мы наблюдаем на спортивном автомобиле Bugatti Chiron. Однако по сравнению с другими производителями фирме «Bugatti» приходится решать еще одну важную задачу. Поскольку автомобиль сверхбыстрый, то расположение приборов управления и различных ручек с переключателями должно быть тоже максимально продумано и удобно. Отвлекаться водителю на огромных скоростях никак нельзя
В соответствии с этим принципом огромное разнообразие функций должны быть представлены особым образом, то есть ясным и обеспечивающим интуитивное их использование. Второй же уровень каждого переключателя предоставляет дополнительные функции для мониторинга данных о производительности, и он способен позволить индивидуальное программирование, если водитель этого желает.
Комбинация приборов в кокпите, это совершенно новая разработка «Bugatti». Кластер, установленный в алюминиевом корпусе состоит из трех компактных дисплеев, которые окружают аналоговый спидометр. TFT-дисплеи высокого разрешения расположены слева и справа от спидометра, а еще один небольшой IPS-дисплей расположен ниже.
Чем с большей скоростью движется автомобиль Bugatti Chiron, тем более важные данные отображаются на его дисплеях. Например, данные информационно-развлекательных программ скрываются, а вместо них начинают показываться технические параметры автомобиля. То что водителю на самом деле в этот момент нужно, когда болид летит со скоростью более 300 км/ч.
Экстерьер: гармония в каждой детали
Чтобы продолжить традиции
купе EB 118, для разработки дизайна были приглашены дизайнеры студии «ИтальДизайн», возглавляемую Дж. Джуджаро.
Финальный вариант концепта лишился куполообразной кабины, обрезанного капота и массивной задней части с большими колесными арками. Линии капота выглядят чересчур острыми. Овал воздухозаборника реализован в виде капли. Бросаются в глаза 6-угольные призмы аэродинамических устройств титановых глушителей в корме.
Рассмотреть дефлекторные усовершенствования в состоянии покоя нельзя, потому что активное спойлерное крыло и боковые органы управления более заметны в процессе движения. Все линии обтекаемы, что уменьшает сопротивление воздуха. Основные квадратные фары включают 8 ярких светодиодов. Несмотря на свои внушительные габариты, кузов имеет гармоничную эстетику.
Невероятно Достойное Выступление
Менее чем за 10 секунд, за то время, которое требуется некоторым совершенно новым автомобилям, чтобы развить скорость 100 км/ч, Бугатти разгоняется до скорости 241 км/ч. Такой крошечный промежуток времени, в течение которого получится ощутить потенциал этого автомобиля.
Как уличные шины могут справляться с такой мощностью, одновременно поддерживая купе, которое весит столько же, сколько роскошный седан, стабильным на поворотах, и останавливая всю эту массу — секрет, известный только Мишлену. Хватка, в любом направлении просто феноменальна и словно просит водителя поискать ее предел. Чем больше я ездил, тем больше осознавал, насколько сильно мы его недооценили.
Двигатель Bugatti Chiron
На Широн устанавливается W-образный 16-ти цилиндровый мотор с четырьмя турбинами, которые включаются парами последовательно. В начале разгона подключаются первые две турбины, но по достижению 3800 оборотов добавляется еще две выводя двигатель на необходимую тягу. Двигатель разрабатывался в течение пяти лет и было потрачено огромное количество усилий инженеров, так как это переработанная силовая установка Вейрона, которая должна выдавать на 25% больше мощности. Кроме увеличения лошадиных сил, была модернизирована система охлаждения, способная прокачивать более 800 литров хладагента в минуту. Подобно предшественнику Широн имеет двойную тормозную систему состоящую из механических и воздушных тормозов (меняющий угол спойлер). Пилот Bugatti Chiron решивший совершить резкое торможение со скорости 400 км/ч испытывает перегрузки равные 2g, то есть двойной силе гравитации. Разгон до 400 км/ч и полная остановка занимает 40 секунд и расстояние в 3 км.
Факты
- Французская автомобильная марка приучила публику к темной 2-цветной окраске. Но новое издание получило кремовый оттенок Hermes Craie. На всех моделях, проданных в США, имеются оранжевые отражатели на крыльях.
- По персональному заказу калифорнийского коллекционера мультимиллионера, звезды Инстаграма и Ю-Туба Мэнни Хошбина был создан гиперэксклюзивный Chiron. Стоимость хранится в тайне.
- Чтобы построить один Широн, требуется 10 месяцев.
- Две уникальные модели с неповторимым дизайном приобрел Саудовский принц Бадр бин Сауд.
- Полный бак бензина (100 л) будет опустошен спустя 9 минут движения на максимально заявленной скорости (443 км/ч).
- Стоимость одного комплекта фирменных шин от Michelin составляет 42 тыс. долларов. Они армируются углеволокном, чтобы не допустить разрыва шин на предельной скорости.
История создания шедевра
Широн Bugatti является флагманом скорости, феноменом инженерной концепции, автомобилем, затмевающим легендарные аналоги. Такие модели создаются раз в 10 лет. Стоимость некоторых модификаций достигает 2,5 млн. евро, а их мощность — 1500 л.с.
В компании Бугатти не бросают слов на ветер. И если глава автоконцерна заявил, что будет создан гиперкар, способный разгоняться выше 400 км/ч, значит, так тому и быть.
Десять лет инженерно-конструкторский состав кропотливо трудился над воплощением поставленной задачи. Результатом стал автомобиль нового поколения, расширивший стандартные возможности.
Родина Бугатти — небольшой живописный городок Мольсем во Франции, граничащий с Германией. В этом месте находится самый необычный автозавод, где все этапы по проектированию и созданию автомобилей происходят вручную. Поэтому чтобы подарить миру новый суперкар, уходят годы.
Основной целью конструкторов в этот раз было превзойти рекорды ранее созданного лидера по скорости Бугатти Вейрон и утереть нос конкурентам. До сих пор ни одной машине не удалось даже на несколько шагов приблизиться к подобным техническим показателям. Машин, быстрее Bugatti Chiron, не существует.
В свое время и Veyron, представленный в 2005 году, был флагманским автомобилем, но пришел момент обновить основной состав. Последний хит массового спортивного автомобилестроения Bugatti Chiron прошел долгий и сложный путь.
Двигатель
Новый силовой агрегат Bugatti Chiron весит 630 кг. Сам двигатель без навесного оборудования непосредственно весит 440 кг. И это, несмотря на то, что впускные трубы, корпус цепи и некоторые другие элементы силового агрегата изготовлены из углеволокна.
Также двигатель Bugatti Chiron оснащен легким коленвалом, а также имеет больше компонентов из титана, чем использовал мотор в Veyron. Кроме того, новый силовой агрегат, устанавливаемый в Chiron, стал мощнее на 25 процентов, чем двигатель Veyron, за счет использования более мощных турбокомпрессоров, улучшенным охладителям и дуплексной системой впрыска топлива с 32 форсунками.
Для того чтобы «накормить» тех 1500 лошадей, спрятанные в двигатель Bugatti Chiron, силовой агрегат суперкара ежеминутно всасывает в себя более чем 60 000 литров воздуха.
Естественно чтобы справиться невероятной мощностью двигателя в автомобиль была установлена специальная 7-ми ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением Рикардо.
Компания Рикардо, для того чтобы справится с невероятным крутящим моментом в 1600 Н.м. разработала специальное трансмиссионное масло, укрепила зубья шестерней КПП, а также оснастила трансмиссию самым большим и самым сильным сцеплением в мире когда-либо используемого в легковом автомобиле за всю историю автопромышленности.
На фото новый модифицированный стенд для испытания нового двигателя Bugatti Chiron
Производство Bugatti Chiron
Успешной составляющей нового проекта был не только мощный мотор, но и дизайн кузова, который должен был быть узнаваемым, но при этом обладать уникальными чертами, улучшающими аэродинамику автомобиля. Во внешний вид была заложена еще одна важная составляющая — охлаждение. Все линии, изгибы и технологические отверстия Bugatti Chiron входят в сложную архитектуру уникальной системы охлаждения двигателя и тормозной системы
Важно понимать, что двигатель мощностью 1500 л.с. имеет теплоотдачу более чем в 3000 л.с, что равно энергии способной питать среднестатистический загородный (европейский) дом в течении 2-х месяцев
Плюсом ко всему, силовую установку способную разогнать авто до 400 км/ч необходимо как-то останавливать, а механические тормоза в данном случае должны быть мощнее мотора как минимум в три раза, а следовательно их также необходимо охлаждать. Поэтому дизайнеры разработали уникальные воздухозаборники, установленные в передних фарах, направляющие потоки воздуха прямо на тормоза и боковые воздухозаборники доставляющие воздух в моторный отсек. А также технологические отверстия встроенные в заднюю часть автомобиля, которые вытягивали воздух из моторного отсека. Кроме того дизайн должен быть агрессивным, элегантным и прежде всего максимально способствующим уменьшению аэродинамического сопротивления воздуха на больших скоростях. Для этого у дизайнерского отдела компании было почти 10 лет жизни, несколько сотен эскизов, проектов и задумок. И вот проект был одобрен и его начали воплощать в 3D модели, затем в полноразмерном макете из глины и наконец в карбоне.
Новые высокопроизводительные шины испытаны аэрокосмическими технологиями
Модель Chiron обута в абсолютно новые и высокоэффективные шины. Они в очередной раз были разработаны фирмой «Bugatti» совместно с его стратегическим партнером «Michelin». Как и в Bugatti Chiron в целом, так и в этих шинах нет никаких компромиссов. Они должны передавать максимальный крутящий момент до 5.000 Нм на колесо, иметь идеальное сцепление с дорожным полотном и переживать небывало высокие боковые перегрузки. Кроме того, они должны быть приспособлены для городского движения. Факторы по своей сути взаимоисключающие.
P.S. При скорости в 400 км/ч каждый грамм резины подвергается воздействию центробежной силы в 3,800 г.
Шины размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади получили большую контактную поверхность (+ 14% спереди, + 12% сзади) и следовательно, больший потенциал в любых возможных ситуациях, а еще были существенно улучшены основные показатели, как к примеру: стабильность замедления, ускорения, сцепление на мокрой и сухой дороге, уменьшен уровень шума, а соответственно с этим была поднята и планка комфорта.
Чрезвычайно высокое качество новых шин Michelin дало специалистам «Bugatti» большую свободу действий для проектирования ходовых качеств этого исклюзивного спортивного автомобиля.
Шины у Chiron обязаны отвечать самым экстремальным требованиям, поэтому они проходят проверку на испытательных стендах авиационно-космической промышленности.
Обзор технических характеристик модели
Главной особенностью «Шерон» является мощный бензиновый двигатель, расположенный в задней части автомобиля. По мощности «Шерон» превосходит предшественников – 1500 л. с. Тогда как мощность двигателя «Вейрон» равна 1001 л. с., а «Вейрон Супер Спорт» – 1200 л. с. «Шерон» способен разогнаться до 420 км/ч, при этом набор скорости до 100 км/ч достигается всего за 2,4 секунды. Спидометр отражает разметку до 500 км/ч.
Таблица 2. Основные характеристики автомобиля «Бугатти-Шерон»:
Характеристика | Описание |
Двигатель | W16, 8 литров |
Мощность | 1 500 л. с. |
Привод | Полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатый робот, два сцепления |
Габариты | длина 4544 мм, ширина 2038 мм, высота 1212 мм |
Таблица 3. Основные отличия моделей Bugatti Veyron и Chiron:
Характеристика | «Вейрон Супер Спорт» | «Шерон» |
Габариты (Д х В) | 4462 х 1204 | 4544 х 1212 |
Тип трансмиссии | РКПП 7 | РКПП 7 |
Тип привода | Полный | Полный |
Объем двигателя, куб. см | 7993 | 7993 |
Мощность, л. с. | 1200 | 1500 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 2,5 | 2,4 |
Масса, кг | 1838 | 1996 |
Расход топлива, л/100 км | 23,1 | 22,5 |
Внешний вид модели
Внешне «Шерон» похож на своего предшественника «Вейрон». Однако габариты и масса новой модели несколько больше, чем у предыдущей. Вес нового суперкара составляет 1996 кг.
Рис 2. Внешне «Бугатти-Шерон» похож на своего предшественника «Бугатти-Вейрон»
Конструкция шасси изготовлена из алюминиево-титанового сплава, а кузов из нескольких видов углепластика. В этой модели конструкторы значительно снизили аэродинамическое сопротивление корпуса автомобиля.
Материал в тему: Самые дорогие дороги в мире
Суперкар не имеет в кормовой части выступающих воздухозаборников. Здесь они расположены в боковых панелях гиперкара, что позволяет им обеспечивать эффективный забор воздуха. Дополнительный воздухозаборник расположен в нижней части переднего спойлера, что позволяет потоку воздуха охлаждать тормозные диски.
Форма крыши адаптирована для сопротивления мощному воздушному потоку. Кроме того, производители установили в этом каре совершенно новую оптику.
Рис 3. Кузов автокара премиум-класса изготовлен из углепластика нескольких типов
Остальные характеристики схожи с предшественником «Вейрон»: те же очертания кузова, алюминиевая передняя часть и отсутствие заднего капота.
Интерьер салона
Салон автомобиля отделан натуральной кожей элитных сортов, а также серебряными и алюминиевыми вставками.
Рис 4. Салон автомобиля отделан кожей элитных сортов, а ручка трансмиссии покрыта серебром
Панель, где расположены кнопки климат-контроля и ручка трансмиссии, полностью отделана настоящим серебром. А также производители установили фирменную аудиосистему «Бугатти».
Видео в тему:
Управление: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Chiron оснащается 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми колесами в задней части машины. Ширина задних шин потрясает своими размерами — 355 мм. В сочетании с полным приводом и новой резиной новый любой водитель за рулем суперкара Bugatti Chiron будет чувствовать на дороге более увереннее, чем в Bugatti Veyron.
В конструкции шасси Bugatti Veyron использовались углеродные материалы. В новом суперкаре количество карбоновых компонентов увеличилось, что позволило добиться лучшего соотношения мощности к весу.
Также более обтекаемый дизайн Bugatti Chiron позволил инженерам улучшить аэродинамические характеристики машины.
В новом спорткаре устанавливаются огромные углеродные керамические тормозные диски. Благодаря дорогостоящей тормозной системе, Bugatti Chiron весом 1,995 кг со скорости 100 км/ч может полностью остановиться за рекордное количество времени. Например тормозной путь Chiron может составить 31,3 метра. Например, у Bugatti Veyron тормозной путь составлял около 55 метров.
Кузов
Кузов Bugatti Chiron представляет собой монокок из углеродного волокна, что стало ключом к легкому весу автомобиля, а также позволила оснастить машину жестким шасси. Bugatti спроектировала суперкар Chiron совместно с компанией Dallara.
Производство углеродного монокока занимает четыре недели. Благодаря процедуре «бутерброда» (слоеное изготовление корпуса из углеволокна) при создании углеродного кузова автомобиля, новый спорткар имеет невероятную жесткость кузова, который может выдерживать кручение до 50000 Н.
По словам Bugatti, если все используемые углеродные волокна в монококе Chiron растянуть и собрать в катушку, то их длины хватило бы чтобы 9 раз покрыть расстояние между Землей и Луной.
При создании Bugatti Chiron применялись современные высокотехнологичные материалы
Заново разработанный двигатель W16
Эти 1500 л.с. были целевой мощностью для модели Bugatti Chiron. Для достижения этой цели восьмилитровый W16 двигатель, который уже хорошо известен клиентам и поклонникам, был полностью переработан. Чтобы получить 25% прирост мощности по сравнению с предшественником, почти каждый компонент в двигателе был заново изучен и переработан. Для того чтобы компенсировать увеличение веса, вызванного высокой выходной мощностью, инженеры фирмы прибегли к более широкому применению и использованию в автомобиле современных легких материалов, таких как титан и углеродное волокно. Например, впускной коллектор, система воздушного питания двигателя и корпус цепи привода были сделаны из углеродного волокна. Вес полностью нового коленчатого вала также был оптимизирован.
Разгон до 100 км/ч: 2,2 секунды
Максимальная скорость: 420 км/ч
Ключевыми факторами в увеличении выходной мощности являются турбокомпрессоры высокой производительности и сдвоенная система впрыска топлива с 32 форсунками. Помимо этого была улучшена и система воздушного охлаждения. В результате через двигатель прокачивается более чем 60.000 тыс. литров воздуха в минуту. К насосу системы охлаждения тоже предъявляются достаточно высокие требования. За одну минуту он прогоняет через двигатель приблизительно 800 литров охлаждающей жидкости
Четыре турбокомпрессора в авто работают в двухступенчатой конфигурации. Схема была выбрана специально для того, чтобы обеспечить максимальное ускорение с места без «турболагов», которых так боятся водители спортивных автомобилей. Модель Chiron начинает свое движение уже при работе двух турбонагнетателей, а два оставшихся компрессора активируются при достижении приблизительно двигателем 3800 тыс. об. в минуту. В результате этого двухступенчатый турбонаддув обеспечивает абсолютно линейную кривую мощности прямо от 2000 тыс. об. в минуту и огромный крутящий момент в диапазоне низких оборотов двигателя.
Еще одна особенность, которая повышает выходную мощность — это новая титановая выхлопная система создающая минимальное противодавление выхлопных газов в тракте выпуска. Система полностью изолирована и оснащена четырьмя предварительными конвертерами и двумя основными каталитическими нейтрализаторами, которые значительно больше по объему, чем их предшественники. Основные преобразователи примерно в шесть раз больше, чем те, которые установлены на среднестатистическом автомобиле среднего размера. Суммарная активная поверхность у шести конвертеров, что используются для обработки выхлопных газов, составляет примерно около 230,266 кв.м, что соответствует площади 30 футбольных полей. Далее отработавшие газы подаются в глушитель, который имеет исключительно малый вес в сравнении с аналогичными системами и весит всего 20 кг
Недавно разработанные тормоза на Chiron используют технологии «Formula One»
Самый быстрый в мире серийный суперкар нуждается естественно и в самых лучших тормозах в мире. Фирма «Bugatt»i использует в своем автомобиле специальные углеродно-керамические тормозные диски изготовленные из карбида кремния углерода (CSIC). Этот материал делает тормозной диск легче и в то же время придает ему улучшенную коррозионную стойкость с производительностью и с долговечностью. Кроме того, передние и задние тормозные диски на Chiron стали по размерам на 20 мм больше и на 2 мм толще, что приводит к более эффективному рассеиванию тепла.
Тормозные суппорта также получили полностью новую конструкцию. Они выкованы из единой алюминиевой заготовки и отфрезерованны с использованием особых бионических принципов. Другими словами можно сказать, что данная разработка основана на структурах существующих в обычной природе. Новая архитектура позволяет получить минимальный вес, который сочетает с максимальной жесткостью. Отдача от таких тормозов очень высокая, механически потери минимальные, а модуляция — бесподобная. Благодаря новому асимметричному дизайну тормозной суппорт может рассеивать экстраординарное количество энергии торможения. И еще надо сказать, что они выглядят как настоящее произведение искусства!
На передней оси стоят тормозные суппорта каждый из которых оснащен восемью титановыми поршнями, шесть из которых установлены на каждом из суппортов заднего моста. В качестве особой технологии тормозов автомобиля Bugatti является следующее, на каждом суппорте устанавливаются поршни различного диаметра. Такая конфигурация обеспечивает равномерное распределение давления по всей поверхности тормозной колодки, предотвращая тем самым их неравномерный износ. Эти сложные гоночные технологии применяются «Bugatti» на серийном автомобиле.
Выбираем режим и погнали…
Проскальзываем внутрь и регулируем восхитительно тяжелый (в хорошем качестве) селектор привода на рулевом колесе: EB для езды на проселочных дорогах и ипподромах (в первую очередь на последних), Автобан для продолжительного скоростного круиза и максимальной скорости, которую, как всегда, необходимо дважды подтвердить, вставив ключ в специальный переключатель под левым бедром водителя.
По правде говоря, ручка селектора выполняет еще одну, возможно самую важную, функцию: активирует систему подъема носа перед пересечением лежачих полицейских и крутых подъемов и препятствий. Если наличия такого устройства вдруг окажется недостаточно, то весьма вероятны повреждения носовой части из углеродного волокна. Стоит иметь в виду, что автомобиль еще больше опускается в режиме движения.
Режим EB (инициалы основателя Этторе Бугатти) чрезвычайно эффективен, особенно при включении спортивного режима. Природа суперспорта Chiron при этом меняется, исчезает скромная бульварная динамика, появляется напористость на поворотах. Более высокие передачи доступны к переключению, обороты двигателя ниже 2500 или около того запрещены, и автомобиль, затаив дыхание, ждет наших действий — готовый прыгнуть в любом направлении при малейшем намеке.
Виртуальная реальность
Процесс создания любого автомобиля, конечно, начинается с первых эскизов внешнего дизайна. Затем в конструкторском бюро любого автопроизводителя на свет появляются первые глиняные масштабные модели, начиная от мини размеров, и заканчивая масштабом 1:1.
Но прежде чем на свет появится первый полноценный прототип, многие автопроизводители прибегают к компьютерным тестам будущий модели. Но, как правило, подобные тесты очень дорого обходятся и поэтому их используют только при создании дорогих автомобилей. Например, прежде чем на свет появился первый прототип Bugatti Chiron, специалисты компании Bugatti провели более 30 тестов будущей модели на компьютерном автосимуляторе Dallara.
Стоит отметить, что этот автосимулятор является одним из самых сложных и дорогих в мире. Так, благодаря ему, разработчики суперкара могли прямо во время теста (буквально на лету) изменять параметры автомобиля, меняя его размеры и любые другие характеристики. Это позволяет на стадии компьютерного моделирования выявить оптимальные параметры будущего автомобиля и избежать ошибок в процессе проектирования.
Но, несмотря на то что подобное тестирование стоит очень и очень дорого, это все равно обходится дешевле, чем в случае выявления ошибок при проектировании тогда, когда уже будет выпущен полноценный прототип, пригодный для испытания на реальном треке.
Так что, благодаря виртуальным тестам и последующему компьютерному моделированию разработчики еще за долго до появления первых испытательных образцов уже знают результаты будущих реально физических испытаний. Это не только экономит деньги, но и существенно уменьшает время на разработку новой модели под ключ.
8 литров, 4 турбины и ограничитель скорости на отметке в 421 км/час
Там должно быть какое-то невероятное в аэродинамике
Это, пожалуй, самая впечатляющая часть рецепта, позволяющая перемещать автомобиль в форме крыла по воздуху со скоростью, значительно превышающей скорость взлета авиалайнера, сохраняя при этом стабильность и управляемость. Передняя часть была искусно вырезана, просверлена, а углы были обработан, чтобы проходящий воздух прилипал к корпусу в идеальном ламинарном потоке. Девять отверстий на каждом переднем крыле снижают давление в арках.
Сзади Super Sport приобретает поразительную новую конфигурацию с длинным хвостом, пышной гривой из углеродного волокна, увеличивающей длину на 25 см, снижающей лобовое сопротивление за счет более длительного удержания воздуха и уменьшения на 44% площади вертикального «отрыва» в самой задней части, где поток, наконец, выходит и становится турбулентным.
Там также есть тонкий намек на покойного Фердинанда Пьеха: человека, который купил Bugatti для Volkswagen и чьим любимым проектом был оригинальный Вейрон. Его Porsche 917 использовал конфигурацию «лангхек», чтобы обеспечить стабильность на высоких скоростях.
Презентация
Bugatti Широн дебютировал на международном ежегодном автосалоне в Женеве в 2016-м году. Автомобильная публика была сражена экстравагантным видом гиперкара, безупречной аэродинамикой и шикарным оформлением салона.
Для создания этой модели инженеры и специалисты французского автомобилестроительного концерна внедрили своеобразные технологические и конструкционные решения.
По внешним данным у Bugatti Chiron характеристики повторяют концепт
Vision Gran Turismo 2015 года. Он оснащен великолепной оптикой головного освещения из 4-х светодиодов в каждой фаре
Нельзя не обратить внимание на миниатюрную фирменную решетку радиатора, состоящую из многочисленных мелких сот, снаряженных хромированной окантовкой. На ней великолепно расположился фирменный логотип автопроизводителя
На краях бампера уместились большие вытянутые воздухозаборники, придающие автомобилю стремительность и агрессивность. К тому же, они великолепно справляются с пропуском больших потоков воздуха для охлаждения внутренних агрегатов.
Общая информация
- Класс автомобиля — S
- Масса — 1996 кг
- Двери — 2
- Места — 2
- Объем двигателя — 8,0 л
- Средства безопасности — 6 подушек
- Страна марки производителя — Франция
Основное внимание на пилота
Само собой разумеющийся факт, главное действующее лицо в этом автомобиле и оно же его владелец — это пилот нового автомобиля Bugatti Chiron. Продуманность расположения информационных блоков просто на высшем уровне. Сидящий за рулем авто будет обеспечен всей необходимой информацией в которой он будет нуждаться. В центре «приборки» мы можем видеть с вами аналоговый спидометр, его по бокам окружают два дополнительных цифровых дисплея
Управляющие автомобилем Bugatti пилоты имеют всю информацию о динамике вождения, они нуждаются в ее поле зрения. Инструменты видны через рулевое колесо с его центральной подковы, эмблемой включают в себя аналоговый спидометр с двумя дополнительными цифровыми дисплеям с механическим индикатором скорости, выделяющегося в результате его исключительного качества. Спидометр «подбегает» к волшебной фигуре 500 км/ч.
Происхождение названия
Новый кар компании Bugatti, которая входит в концерн Volkswagen AG, был назван Chiron и пришел на смену
Veyron. Такое созвучие букв модель получила в честь пилота гоночных автомобилей Луи-А. Широна. Спортсмен успешно финишировал в спринтах за автоконцерн с 1928 по 1958 год и получил множество наград — Гран-при Италии, Франции, Германии, Испании. У названия несколько вариантов прочтения: «Кайрон» — так суперкар прозвали журналисты, «Хирон» — греческое имя кентавра, «Чирон» — учитель Геракла и Ахилла.
В России наименование спорткара чаще звучит как «Чирон», правда, по-французски фамилия гонщика звучит «Широн». За анатомические линии экстерьера российские фанаты Bugatti ознаменовали новую модель «Шерон» в честь голливудской кинодивы Шерон Стоун.