Чехлы для автомобиля своими руками: шьем на машинке, вяжем крючком, делаем выкройки

Шьем чехлы для автомобиля своими руками: выбор ткани

К выбору ткани, из которой вы решили пошить чехлы нужно отнестись очень ответственно, ведь от качества ткани будет зависеть их срок эксплуатации, износостойкость и что немало важно как они будут смотреться в интерьере машины. В авто ателье любят работать с синтетическими материалами, такие как велюр, неопрен, поли хлопок, искусственная кожа

Эти ткани отличаются своей дешевизной по сравнению с натуральными тканями и тем, что лучше очищаются от загрязнений. Но есть и свои недостатки: синтетическая ткань не всегда приятна на ощупь, искусственная кожа сильно нагревается в жаркую погоду, такие ткани при открытом огне легко воспламеняются. Особенно данный факт должен заинтересовать всех автолюбителей, злоупотребляющих такой вредной привычкой как курение.

Что же касается натуральных тканей, они гораздо дороже своих аналогов, но удобные, пропускают воздух, приятны на ощупь, не горючи и хорошо смотрятся. Очень богато и практично будут смотреться чехлы из велюра и натуральной кожи. Ваш выбор зависит от ваших предпочтений и средств, которые вы готовы на это потратить.

Снятие мерок для чехлов.

Прежде чем приступить к пошиву чехлов, нужно научиться правильно, снимать мерки и делать выкройки на ткани. Ведь от этих двух составляющих зависит то, как будут в итоге выглядеть ваше изделие. Если не угадаете с размером, чехол может либо топорщится, либо вообще может не налезть или же будет выглядеть неаккуратно и не соответствовать данному креслу.

Ниже приведено фото примерного чертежа авто чехлов.

Самый простой способ снять мерки с помощью прозрачного полиэтилена. Делается все довольно-таки просто:

1) Берем кусок полиэтилена размером с сиденье;

2) Прикладываем его к креслу и маркером обводим каждую деталь кресла автомобиля;

3) Затем вырезаем детали и еще раз прикладываем их к исходнику;

4) Если все сходится, то переносим выкройки на картон и вырезаем нормальный удобный шаблон;

5) С помощью шаблонов делаем раскройку материала, не забывая оставлять несколько сантиметров на припуски.

1 Зачем покупать меховые накидки?

Разнообразные накидки и чехлы из меха – уже давно не роскошь, а необходимый аксессуар любого авто. Они обладают превосходными теплосберегающими свойствами. Особенно хорошо это заметно в период сильных морозов

В отличие от электрического подогрева, накидки из натурального меха постоянно удерживают сиденья в тепле, что очень важно при нерегулярном использовании автомобиля. Благодаря этому, находиться в автомобиле комфортно не только водителю, но и его пассажирам

Накидки на сиденья авто из меха

В большинстве случаев владельцы авто используют меховые чехлы только в зимнее время. Но это не значит, что эти изделия нельзя применять летом. Напротив, автомобильные накидки из натурального меха очень удобны в жаркое время года. В первую очередь это касается изделий из овчины. Этот материал превосходно сохраняет свойства в любое время года и, к тому же, очень быстро впитывает влагу. Благодаря этому, чехлы из натуральной овчины просто незаменимы в автомобилях, не снабженных системами кондиционирования.

Шьем меховой чехол на кресло автомобиля из старой дубленки

В этом мастер классе мы рассказали, как из старой дубленки сшить меховые чехлы на сидения автомобиля. Выкройки чехлов из шкуры делаем своими руками.

Сразу после покупки машины я поняла, что кожаные сиденья — не только статусно и круто, но еще и очень некомфортно. Если температура за окном спускается ниже +10, то на них очень холодно, в остальное время, когда их нагревает солнышко — они обжигают и прилипают к коже.

У меня есть подогрев сидений, но в целях безопасности включить его можно только из салона автомобиля. Таким образом, даже автозапуск не решает проблему — сиденья все равно остаются ледяными несколько минут, и этого времени вполне достаточно, чтобы отморозить некоторые важные органы.

Я преследовала несколько целей — максимально сэкономить и с пользой применить имеющуюся шкурку, так что моим девизом стало: «Быстро, дешево, не заморачиваясь». Что из этого вышло, вы можете увидеть ниже.

Для переделки дубленки в чезлы


Выкройка чехлов на сидения из дубленки

мне понадобились: сама дубленка, утеплитель (у меня это обрезки синтепона на подкладке, ватина и ткани под гобелен), суровые рыжие нитки и тонкие черные, цыганская и обычные иголки, около четырех метров резинки и 8 пластиковых застежек-карабинчиков. Цвет резинок и карабинов я выбрала черный, под цвет сидений.

Я частично распорола дубленку, отделив рукава, спинку и две передние части (полы). Поскольку дубленка застегивалась на пуговицы, то я их отрезала, а прорезные застежки зашила. Правую и левую полы сшила между собой, чтобы получилась деталь, равная спинке.

Затем вручную суровыми нитками внахлест сшила полученные части — передние полы с одним рукавом, спинку с другим. Места, где части дубленки находят друг на друга я намеренно не стала обрезать, поскольку они оказались как раз в области поясничной поддержки спины.


Перешиваем дубленку в авточехлы


Как сделать из старой дубленки чехол на сидения в машину


Чехлы дополнительно утеплила первым, что нашлось дома. Так, на одном чехле — это синтепон и ватин, простроченные вместе, на другом — плотная гобеленовая ткань и все тот же ватин.


Что можно сделать из старой дубленки: МК

Я не стала делать чехлы с заходом на подголовник, поскольку мне не нравится, как они выглядят и кажется, что это излишне.

Затем я придумала способ крепления чехлов к сиденьям, пересмотрев несколько вариантов в интернете.

В качестве креплений пригодились резинки, оставшиеся после доработки купальника, о которой ранее я уже рассказывала на mysku.

Резинки, которые фиксируют нижнюю часть чехла, который я шью из старой дубленки, проходят в прорези между спинкой и сидушкой и затем идут под сиденьем. Вверху чехол крепится за штырьки подголовника, еще одна резинка идет посередине спинки над карманом. Необходимую длину резинок определила эмпирическим путем, то есть методом тыка.


Резинки для закрепления чехла к сидению

В итоге полученные чехлы идеально закрывают части сиденья, которые могут контактировать с телом, включая область под коленями. Мои затраты на нитки, резинки и карабины составили не более 200 рублей.

Чехлы получились очень теплые, даже в мороз я могу спокойно ездить без подогрева. Кстати, через чехлы подогрев чувствуется как приятное тепло.

На фото: чехлы на сидения автомобиля сшитые из старой дубленки


[Всего: 3 Средний: 3.3/5]

Основные этапы пошива

Первым делом надо произвести обмер подлокотников, пуфиков, сиденья и спинки. Затем создать выкройку и рассчитать количество необходимого материала. На каждую деталь должны быть сделаны припуски на швы не менее 7 см.

  1. Все детали переносятся на бумагу и вырезаются. Ткань следует разложить на твердой поверхности. Схемы накладываются на материал и обводятся по краю кусочком мела или мыла.
  2. Раскроенные детали стачиваются строчным швом, после чего лучше примерить изделие и закрепить его булавками. Если оно мало или свободно, то нужно откорректировать выкройку или изменить размер припусков.
  3. После проведения подгонки под габариты мебели, нужно удалить лишние части ткани, оставить только 3 см на припуски. Затем следует обметать и сшить края. Полученное покрывало лучше постирать в прохладной воде и прогладить.
  4. Чтобы создать чехлы на диваны и кресла на резинке своими руками, придется произвести несколько дополнительных операций с нижним краем. Для этого надо вывернуть его наизнанку и нарисовать карандашом прямую линию, по которой будет проходить резинка. Затем, нужно закрепить ее параллельно краю разметки, фиксируя через каждые 5-10 см булавками или нитью. Для вшивания резинки потребуется швейная машинка, позволяющая создавать трехступенчатый (эластичный) шов.

При этом чехол не требует специального монтажа – достаточно просто надеть его на диван и застегнуть липучки, пуговицы или молнию.


Получится прекрасная накидка на мебель – быстро и легко.

Подбор материала

Все должно начинаться с выбора материала для сидений. К счастью, сегодня представлен огромный ассортимент различных тканей — начиная от натуральной кожи и заканчивая самым простым искусственным текстилем. Кожа будет, кстати, наиболее дорогостоящей, но ее легко почистить, не снимая чехол. Более тонкой, но такой же прочной, будет синтетическая кожа, к тому же с ней легко работать. Есть вариант и «под замшу» (алькантара), который можно смело стирать в стиральной машинке.

Можно выбрать велюр и бархат, плюш, искусственный мех, натуральные или синтетические ткани. Натуральные ткани будут хороши для жаркого лета, они быстро впитывают влагу и не создают парникового эффекта. Но хлопок, к примеру, будет быстро изнашиваться и загрязняться — такие чехлы нужно будет чаще менять.

Синтетические варианты хорошо выбрать на основе полиэстера — они отлично отталкивают влагу и грязь, и очень легко стираются. Хорошо зарекомендовал себя и полихлопок — ткань на натуральной основе с водо- и грязеотталкивающей пропиткой. Выбирая ткань для пошива, лучше брать более плотную, чтобы предотвратить ее быстрое изнашивание. Но параллельно с этим постарайтесь выбрать эластичный и тянущийся материал, чтобы готовый чехол хорошо сел на сиденье.

Достоинства изделия собственного производства

  1. По сравнению с реставрацией это более дешевый способ.
  2. Он удобен в эксплуатации и легко стирается.
  3. Возможность создать уникальный собственный дизайн.
  4. Процесс не требует профессиональной подготовки и занимает несколько часов времени.
  5. Можно изготовить несколько моделей и экспериментировать с внешним видом.
  6. Если рядом с мягкой мебелью стоят кресла из разных комплектов, которые совершенно не гармонируют, решат проблему изготовленные дополнительно чехольчики на них.
  7. Хэнд-мейд продукция высоко ценится.


Ткань выцветает, местами вытирается, на ней появляются пятна, затяжки и другие.


Поскольку чехол будет испытывать большую нагрузку на швах, особенно если выкройка оказалась очень плотной, то некоторые швы можно прострочить дважды.

Последовательность действий

Итак, если вы решили изготовить чехлы для автомобильных сидений самостоятельно, то необходимо определиться с порядком действий.

Первое с чего следует начать — определить (методом эксперимента), какой толщины и плотности материал можно прошить при помощи швейной машинки, имеющейся у вас в наличии. От этого во многом будет зависеть выбор материала для изготовления чехлов. Попытки прошить слишком плотный материал могут привести к ее поломке, и неоправданному дорогостоящему ремонту.

Затем необходимо изготовить все необходимые выкройки. Количество отдельных элементов будет зависеть от конфигурации кресла и подлокотников.

И только после этого определяемся с количеством необходимого материала.

Ткань для чехлов

Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».

Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.
Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.
Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.

Самостоятельное изготовление

Сшить накидку на сиденье в машину не займет много времени и не требует особых навыков. Рассмотрим алгоритм изготовления автомобильной накидки своими руками:

Выбор материала и инструменты

Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.

Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.

Многие водители отдают предпочтение чехлам на сиденья из натуральной кожи, экокожи или меха. К сожалению, красивый чехол из натуральной кожи или меха не всегда удобен в эксплуатации. Как утверждают опытные автомобилисты, кожа и мех парят, не пропускают воздух, плохо удерживают влагу.

Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:

  • сантиметровая лента;
  • маркер для рисования по ткани;
  • мел для изготовления выкройки;
  • иголки с шапочками, булавки;
  • канцелярский нож;
  • портняжные ножницы;
  • миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
  • подходящего цвета нитки;
  • швейная машинка.

Как снять мерки?

Чтобы чехол сел на сиденье идеально ровно и плотно, нужно сделать выкройку. Самый простой способ: возьмите старую накидку-майку, распорите ее по швам, приложите к отрезу ткани и обведите контуры.

В качестве лекала можно использовать плотный полиэтиленовый пакет большого размера. Обмотайте автомобильное кресло целлофаном, зафиксируйте полиэтилен строительным скотчем и обрисуйте сиденье. Скотч снимайте аккуратно, чтобы не порвать целлофан.

Затем возьмите сантиметровую ленту и снимите мерки с водительского либо пассажирского кресла. Измерьте ширину, длину и глубину сиденья, спинки, подголовника. Записанные на бумагу замеры перенесите на полиэтилен.

Пошаговая инструкция

Чехол на автомобильное сиденье шьется на основе выкройки. После того как все элементы накидки-майки будут нарисованы и вырезаны, можно начинать работать с тканью.

Перенесите каждый отдельный элемент на ткань. Не забудьте оставить 1 – 2 см запаса материи для соединительных швов. Используя булавки либо иголки с шапочками, соедините все элементы в единую конструкцию и обработайте ручным наметочным швом.

Сделайте примерку чехла на сиденье. Если накидка соответствует размеру, обработайте швы швейной машинкой. Для надежной фиксации автомобильной накидки рекомендуется пришить ленты-утяжки, резинки, крючки, липучки.

Виды чехлов на сиденья

Чехлы для автомобилей могут иметь различную форму и разниться как по тканям, так и по внешнему виду. К примеру, есть такое понятие, как чехлы по временам года, или чехлы со сказочными персонажами, что особенно привлекательно для женской половины заказчиков.

Не менее востребовано изготовление универсальных чехлов, которые подходят для любого автомобиля. Нюанс этого изделия в том, что оно изготавливается по одному лекалу, выполненному по стандартному сиденью автомобиля, как в высоту так и в ширину.

Безусловно, этот тип чехлов востребован для машин эконом класса, но, поскольку количество таких автомобилей поистине огромно, то и популярность такого вида чехлов велика. Такие чехлы легко снять, постирать и они быстро сохнут. Для изготовления таких чехлов, используется недорогая ткань, поэтому и стоимость их вполне приемлема для клиента.

Чехол майка.

Форма такого изделия отличается в зависимости от сезона. Например, особо востребованы чехлы майки, выполненные из легкой ткани. Цвет материала выбирается в зависимости от цвета обивки салона. Это изделие недорогое и весьма практичное. Более того, именно чехлы майки привносят в салон изюминку спортивности. Они могут применяться для разных классов авто.

Для престижного автомобиля, требуется соответствующий интерьер салона. В этом случае – кожа, лучшее решение проблемы. Именно такой тип чехлов укажет на стильность, статусность и престижность владельца автомобиля. Но, современные возможности швейного производства позволяют не останавливаться только лишь на выборе кожи для чехлов. Кожа может быть эффектно дополнена вышитыми логотипами марки автомобиля, или другой вышивкой, а также инкрустирована стразами.

Не менее популярен и заменитель кожи, причем наиболее всего он востребован у владельцев машин среднего класса. А вот что касается экокожи, то она пользуется заслуженным признанием у экономных людей.

Это чехлы на автомобильные сиденья, выполненные из меха. Цена на них будет колебаться в зависимости от того, какой именно мех предпочитает заказчик.

Автомобили, принадлежащие женщинам, несколько отличаются от мужских. И тут есть масса нюансов, от чехлов на автомобильные сиденья, которые расшиты декоративными элементами, до чехлов, украшенных индивидуальной вышивкой и мехом.

Чехлы – панда.

Эти изделия выглядят занимательными и потешными. Они подойдут в качестве подарка семье автолюбителя. Выполняются они из экологически чистых материалов, и понравятся и детям и взрослым.

Чехол для перевозки животных в салоне автомобиля.

Это идеальное решение для хозяев, которые часто берут своих питомцев в поездки. Специально сшитые чехлы защитят фирменную обивку кресел и чехлов, которые на них надеты от зубов, когтей и клювов любимых питомцев. Стоимость таких защитных чехлов достаточна приемлема. Они уберегут не только салон автомобиля, но и нервы его хозяина.

Изготовление чехла самостоятельно

Пошив своими руками не является чем-то невозможным или сложным. Это можно сделать без каких-либо особых портновских навыков. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Выбор фасона, типа и материала чехла;
  2. Выполнение замеров всех мерок;
  3. Создание выкройки;
  4. Непосредственный пошив.

Советы по выбору материала уже были даны, поэтому предлагается перейти к рассмотрению других пунктов.


Следует точно измерять все необходимые параметры сидений для изготовления

Снятие мерок для будущей накидки авто

Во всех случаях пошива нужно снимать мерки первым делом. Включают они высоту и ширину спинок, а также длину и ширину нижней подушки. Можно использовать клеенку, которая чуть больше, чем сидение

Ей нужно обтянуть все детали и перенести очертания, обращая внимание на швы. Далее детали вырезаются и переносятся на обычную ткань, которая будет использована для пошива

Вам это будет интересно Как самостоятельно научиться шить одежду для себя


Можно делать выкройку с помощью клеенки

Нюансы выкройки для автокресла

Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:

  • Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
  • Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
  • Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
  • Вырезать кройку ножницами или ножом;
  • Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.


Чехол подушки заднего сидения Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.


Накидки на Киа Рио

Инструкция по сборке

После выкройки всех деталей и прочих составных элементов можно приступать к их сшиванию. Специально для этого и были оставлены припуски на швы, которым и будет производиться сшивание. Сперва куски и детали объединяют вместе с помощью специальных булавок или иголок, а затем скрепляют наметочным швом, производимым вручную. Делается это для того, чтобы при совершении какой-либо ошибки легко распороть шов и переделать работу, внести коррективы.


Сшить авточехлы своими руками не сложно

Если никаких недочетов нет и все сделано правильно, то можно приступать к работе с машинкой. С ее помощью нужно надежно и аккуратно пристрочить все детали. Чтобы чехол надежно закреплялся на кресле. Для этого нужно не забыть пришить все фиксирующие элементы на свои места. В их качестве могут использоваться резинки, подвязки, ремни, крючки, липучки. Сделать швы более крепкими и долговечными поможет использование полосок из кожи или капрона в качестве подкладки под них.


Пошив чехлов на автомобиль — увлекательное занятие

Не стоит забывать о прорезях для ремней безопасности или подлокотников, если они есть. Изделия не должны мешать срабатыванию подушек безопасности в случае аварийных ситуаций.


Чехлы на задние «диваны» автомобиля

Реставрация чехла на автокресло

Я считаю, что автокресло для ребенка необходимая вещь. Единственным минусом для меня является то, что приходится каждый раз перекидывать его из машины в машину.

Покупать еще одно автокресло мне показалось не совсем разумным, но на ловца и зверь бежит. Мне позвонила подруга и стала жаловаться на то, что ее сыну кресло стало маловато и нужно переходить на категорию сидений от 9-36 кг. Так у нас в семье появился еще трон.

Внешний вид кресла производил удручающее впечатление, ребенка я бы туда не посадила. К сожалению, я не нашла, где купить новый чехол, я нашла только летние варианты, который мне был не нужен. Так я решила приступить к реставрации чехла.

Порывшись в шкафу, я нашла прекрасные, старые вещи. Свою джинсовую куртку, кожаные брюки и какие-то джинсы веселого цвета. Темная джинсовая ткань легла за основу чехла. Из кожаной ткани было решено сделать боковины, чтобы их можно было протирать, а из тонких бирюзовых джинсов я сделала чехол для подголовника.

Сразу хочу отметить, что швея и мастерица из меня никудышная.

Первым делом я постирала чехол, а когда он высох, то начала его распарывать. Для того, чтобы потом не запутаться в деталях и не забыть, что и куда пришить, я соединяла их с помощью булавок. А еще я на внутренней стороне пометила их, чтобы не забыть, где какая ткань должна быть. Например, буква К обозначала КОЖА.

Когда все детали были распороты, я начала кроить. Для этого я брала необходимую деталь чехла, накладывала ее на нужную ткань, обводила мелком, а потом вырезала и накладывала ее на основу старого чехла. Таким образом, я заменила всю ткань.

Потом я накладывала новую ткань на поролоновую основу и разглаживала ее утюгом.

Первым делом было необходимо прострочить линии сгибов, а только потом начать сшивать ткань с основой.

Мне показалось, что легче начинать с больших и простых деталей, а уже потом переходить на более кропотливую работу. Из бирюзовой ткани я изготовила косую бейку (это название мне подсказала мама, сама я таких слов не знаю).

Далее было необходимо сшить между собой все детали, а после примерить.

В самую последнюю очередь я приступила к изготовлению подголовника. Принцип был такой же. Распороть, выкроить и сшить. Я даже резинки и остальные липучки с ленточками прикрепляла на свое место булавкой, это облегчило мне работу в дальнейшем.

Когда все детали были готовы, я соединила их между собой, натянула на каркас кресла и начала любоваться результатом. Чехол получился таким, каким я его себе представляла, даже лучше!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!

Чехлы для колес

Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.

Как сшить:

  • измеряем диаметр колеса;
  • к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
  • чертим на материале круг;
  • вырезаем круглую заготовку;
  • измеряем окружность и ширину колеса;
  • вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной — в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
  • далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
  • свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;

внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.

Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.

Выбираем ткань

Прежде чем приступать к работе, необходимо определиться с выбором подходящей ткани. Поскольку чехлы изнашиваются очень быстро, то ткань нужно подбирать основательно. Существует несколько параметров при выборе материала:

  • прочность;
  • стрейчивый эффект (чтобы изделие идеально «село» на сиденье);
  • износостойкость;
  • легкость в чистке.

Наиболее подходящими считаются:

Кожа. Благодаря этому материалу можно не только улучшить внешний вид салона автомобиля, но и увеличить продажную стоимость. Она более устойчива к разным видам загрязнения, легко чиститься и всегда считалась классикой. Но стоит помнить, что кожа очень чувствительна к перепадам температуры и после многочисленной обработки обладает скользящим эффектом, поэтому ее не рекомендуется использовать в автомобилях без кондиционера. Также это весьма не дешевый материал.

Неопрен

Этот материал заслужено завоевал внимание потребителей. Хоть он и изготовлен из синтетических волокон, но и обладает рядом преимуществ: износоустойчив, защищает от влаги и пыли, устойчив к ультрафиолетовым лучам, обладает негорючими свойствами, что очень удобно для курящих.

Велюр

Данный материал также применяют при пошиве чехлов очень часто. Благодаря велюру салон смотрится очень внушительно, он также приятен на ощупь и при этом весьма прочный. Единственный минус – они легко притягиваю пыль.

Экокожа. Это один из самых новых трендов в автомобильной индустрии. Обладает более высокой воздухопроницаемостью, чем кожа, менее подвержена износу, легка в чистке, доступна.

Определившись с выбором подходящего материала, можно приступать к пошиву чехлов.

Выбор материала для автомобильных чехлов

Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:

  • велюр;
  • гобелен;
  • хлопок;
  • неопрен;
  • плюш;
  • кожу (натуральную или искусственную);
  • различные синтетические ткани и так далее.

Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.

Вполне допустимо сочетание различных материалов: например, для основных элементов можно использовать велюр, а для подлокотников — синтетическую кожу.

От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.

Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить. Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *