Топ-10 лучших недорогих свинцово-кислотных аккумуляторов для авто, по отзывам 2022

Содержание:

Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах

Вопрос: Как работают автомобильные аккумуляторы?

Ответ: Автомобильные аккумуляторы обеспечивают подачу тока, необходимого для приведения в действие электрооборудования. По сути, они оживляют ваш автомобиль, обеспечивая его электричеством посредством химической реакции: они преобразуют химическую энергию в электрическую, подавая напряжение на стартер.

Кроме того, они также стабилизируют эту энергию, чтобы двигатель автомобиля работал должным образом.

Вопрос: Как я могу установить новый аккумулятор?

Ответ: Попросите механика заменить ваш автомобильный аккумулятор. Вы можете также сделать это самостоятельно, если захотите. Вот несколько простых действий, которые помогут вам справиться с этой задачей.

  1. Заглушите двигатель и посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, где расположен аккумулятор. С помощью гаечного ключа соответствующего размера отсоедините отрицательный (его цвет черный) провод от батареи. Сначала ослабьте болт или гайку, а затем с помощью съемника клемм аккумулятора отсоедините провод и клемму от полюса. Затем проделайте то же самое с положительным (его цвет красный) проводом.
  2. С помощью комбинированного ключа уберите скобу аккумуляторной батареи и выньте её из лотка. Поскольку большинство батарей достаточно тяжелые, держите аккумулятор двумя руками (или за ручку, если она имеется).
  3. Удалите коррозию с помощью раствора для очистки аккумуляторов или смеси пищевой соды и воды. Также почистите кабельные разъемы проволочной щеткой.
  4. Поместите новую аккумуляторную батарею в лоток так, чтобы положительный полюс соответствовал положительной клемме. Затем закрепите аккумулятор с помощью скобы.
  5. Снимите пластиковые колпачки, закрывающие полюса, и опрыскайте обе клеммы антикоррозийным раствором.
  6. Прикрепите и затяните сначала положительный провод, а затем отрицательный.
  7. Пошевелите аккумулятор, чтобы убедиться, что всё затянуто – если он болтается, затяните скобу удерживающей системы.

Готово!

Вопрос: Как я могу определить, что автомобильный аккумулятор разряжен?

Ответ: Определить, что автомобильный аккумулятор разряжен, помогут следующие признаки:

  1. Двигатель вращается, но не может завестись.
  2. Фары и радио не включаются и двигатель не запускается.
  3. Иногда машина заводится нормально, иногда нет (например, утром не заводится, но заводится позже в тот же день).
  4. Вы уже много раз «прикуривали» автомобиль.

Вопрос: Почему аккумуляторные батареи выходят из строя?

Ответ: Существует несколько причин, по которым Ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя, например:

  1. Плохое техническое обслуживание (особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов, которые требуют регулярного добавления воды).
  2. Плохие привычки (например, оставлять фары включенными на ночь).
  3. Чрезвычайно низкие или высокие температуры.
  4. Токовые утечки в электрических системах.
  5. Заводской дефект (редко).

Вопрос: Нужно ли добавлять воду в аккумулятор? Сколько и когда?

Ответ: Если Ваш автомобильный аккумулятор не относится к разряду необслуживаемых, то есть он не герметичен, Вам нужно время от времени добавлять воду, чтобы предотвратить выкипание.

Используйте только дистиллированную воду для заполнения секций аккумулятора и добавляйте ее только после проверки уровня воды – обычно это происходит каждые 10 циклов зарядки аккумулятора. Однако разумнее проверять уровень воды каждые 5 циклов.

Что касается количества воды, при наличии пластмассового «язычка» немного ниже горловины секции, добавьте воды так, чтобы покрыть его на 0,5 см. В случае отсутствия каких-либо отметок, доливать воду следует на 1,5 см выше свинцовых пластинок. Не допускайте перелива.

Вопрос: Как я могу определить, заряжена ли моя батарея?

Ответ: Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны выдавать напряжение от 12,4 до 12,6 вольт или от 13,7 до 14,7 вольт при работающем двигателе (для измерения используйте мультиметр).

Вопрос: Как чрезмерно низкие температуры влияют на аккумулятор?

Ответ: Ни для кого не секрет, что экстремальные температуры вредны для здоровья автомобильных аккумуляторов. Но особенно опасны для них низкие температуры, так как:

  1. Уменьшается емкость аккумуляторов.
  2. Увеличивается потребление тока стартером.
  3. Увеличивается потребление тока приборами.

Классификация АКБ

Прежде чем перейти к рейтингу среди лучших автомобильных аккумуляторов, нужно изучить вопрос из разновидностей.

Фактически все АКБ можно разделить на 3 категории:

  • Полностью обслуживаемые АКБ. Этот вид аккумуляторов практически исчез. Встречаются очень редко. Используется эбонитовый корпус с наружной герметизацией, для которой берут мастику и другие герметики. Особенность в том, что в таких АКБ можно заменить любые элементы.
  • Частично обслуживаемые батареи. В настоящее время такие батареи принято называть обслуживаемыми. Хотя технически это не совсем правильно, учитывая всё ещё существующую разновидность разборных АКБ. Тут суть обслуживания сводится к тому, что водитель может открутить специальные пробки, чтобы долить дистиллированную воду. В редких случаях электролит. Это позволяет поддерживать в АКБ нужный уровень рабочей жидкости, а также менять плотность при необходимости.
  • Необслуживаемые аккумуляторы. Наиболее актуальные батареи. Не нуждаются ни в каком вмешательстве в течение всего срока службы. Имеют особую конструкцию пластин, а также систему конденсации. Вода практически не испаряется, что исключает необходимость её доливки. Наиболее качественные АКБ в настоящее время, но и самые дорогие.

Ещё аккумуляторы делятся в зависимости от технологии их производства. Если быть точнее, то от типа используемого электролита.

Различают такие виды аккумуляторов для автомобилей:

  • Свинцово-кислотные. Это традиционный вид аккумуляторов. Здесь используется электролит в жидкой форме. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. У свинцово-кислотных АКБ есть свои разновидности. Отличаются в зависимости от технологий производства пластин. Помимо свинца, применяются разные добавки, включая серебро, кальций, сурьму и пр. В основном это малообслуживаемые батареи.
  • Особая технология, при которой электролит пропитывает специальные маты, установленные внутри корпуса. Это позволяет жидкости не вытекать и не испаряться по мере эксплуатации. Продвинутое решение, которое рекомендуется использовать на современных машинах с большим количеством потребителей электричества. Выпускаемые по такой технологии аккумуляторы необслуживаемые.
  • Гелевые или GEL АКБ. Добавляя в электролит силикагель, жидкость обретает густую форму. Напоминает желе или гель. Отсюда и название. Гелевые батареи необслуживаемые. Предназначены для работы с мощными потребителями. Дорогие, но эффективные.

Дополнительно нужно учитывать, что АКБ бывают европейского, американского и азиатского типа. Различаются размерами корпуса, полярностью (обратная и прямая), а также размерами самих клемм.

Клеммы отличаются у европейских и азиатских источников питания. Для Европы применяют плюсовые клеммы диаметром 19,5 мм, а минусовые 17,9 мм. В Азии это 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Все эти моменты обязательно учитываются при выборе аккумуляторных батарей для своего автомобиля.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Основные критерии выбора

Итак, вы уже поняли, что старая батарея должна отправиться в утиль

Как правильно выбрать новый аккумулятор для вашего легкового автомобиля, на что обращать первоочередное внимание? Вопрос интересный, поскольку только основных критериев выбора насобирается с десяток, и мы попробуем рассказать о каждом из них

Обслуживаемость

О том, что АКБ подразделяются на два больших класса, более современные необслуживаемые и классические обслуживаемые, знают все. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главный – средний срок эксплуатации, немало автомобилистов предпочитают приобретать обслуживаемые батареи – зачастую из-за низкой стоимости, но нередко и из-за возможности выполнения реанимационных процедур, позволяющих исправить допущенные ошибки и продлить срок эксплуатации.

Очевидным минусом необслуживаемых АКБ, кроме более высокой стоимости, является отсутствие толерантности к глубоким разрядам – достаточно нескольких таких ситуаций, и батарею можно выбрасывать. А ведь случаются ситуации, когда проконтролировать это невозможно. Скажем, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить лампу освещения салона. Вот вам и экстраординарный случай, грозящий полным выходом из строя вроде бы не старого аккумулятора.

Стоит также обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Относясь к категории необслуживаемых батарей, они лишены многих недостатков кальциевых аналогов

Ёмкость

Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей

В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.

Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.

Пусковой ток

Величина пускового тока относится к параметрам, которые обязательно указываются на этикетке автоаккумулятора, но при выборе АКБ для автомобиля отнюдь не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику. И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом

Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах

И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах.

По этому параметру верхних ограничений нет – чем выше показатель, тем лучше, лишь бы хватило денег.

Какой марки выбрать аккумулятор для автомобиля

При подборе производительного зарядного устройства эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

  • Полярность АКБ. На большинстве автомобилей отечественного производства применяется прямое расположение клемм, тогда как для иномарок наиболее распространенным является противоположный вариант — с «плюсом», размещенным с правой стороны корпуса.
  • Тип оборудования. На рынке автоаксессуаров представлены 4 основных категории аккумуляторов — свинцово-кислотные, кальциевые, гелевые и AGM-модификации, подбор которых реализуется в соответствии с маркой машины, доступными финансовыми средствами и предполагаемыми условиями эксплуатации. К примеру, классические варианты из первой группы идеально подойдут для применения на старых ТС, тогда как устройства на основе геля можно устанавливать вверх дном и использовать в качестве источника максимально возможного стартового тока, что обуславливает их высокую стоимость.

Величина емкости и тока холодной прокрутки являются обязательными к учету параметрами при приобретении АКБ, так как уверенный пуск двигателя в осенне-зимний период невозможен без достаточного запаса мощности зарядного оборудования.

Аккумуляторы Bosch

Бренд по праву считается одним из лидеров в сфере производства АКБ — помимо Германии, зарядные аксессуары выпускаются в ряде стран Восточной Европы и на территории Китайской Народной Республики, что обусловлено высоким уровнем заинтересованности автовладельцев со всего мира в их приобретении. Ассортимент компании Bosch представлен главным образом необслуживаемыми батареями классического вида, а также продвинутыми спецификациями EFB и AGM — оборудование характеризуется отличными параметрами пускового тока и емкости, срок его эксплуатации достигает шести-семи лет, цена ходовых моделей варьируется в пределах 5200-8000 рублей.

АКБ Varta

По уровню популярности и эксплуатационным свойствам зарядные устройства данного бренда успешно конкурируют с агрегатами Bosch, а стоимость сопоставимых по параметрам модификаций снижена на несколько сотен позиций и находится в диапазоне от 4550 до 8000 рублей за единицу товара. На большинство моделей аккумуляторов Varta распространяется гарантия сроком в 2 года, а расширенный эксплуатационный ресурс позволяет использовать корректно подобранное оборудование в любых климатических условиях на протяжении нескольких лет.

Аккумуляторы Mutlu

Турецкие АКБ пользуются повышенной популярностью среди российских автовладельцев — ориентация компании на сохранение многолетних традиций производства и внушительный ассортимент разноплановых модификаций позволяют приобрести подходящее устройство для легковых и грузовых автомобилей независимо от их возраста.

Одна из моделей аккумуляторов турецкой компании Mutlu

В отличие от представленных ранее брендов, аккумуляторные батареи Mutlu относятся к среднему ценовому сегменту — например, устройства емкостью 60 ампер-час можно без проблем приобрести за 5 тысяч рублей.

Батареи Topla и TAB

Аккумуляторы родом из Словении предназначены для установки на европейские модели легковых автомобилей, азиатские машины стандарта JIS и грузовики — для последних в ассортименте компании предусмотрены специальные линейки устройств емкостью от 110 до 225 ампер-час. Зарядное оборудование данного производителя дополнительно позиционируется на российском рынке под маркой TAB — презентация бренда состоялась в сентябре 2018 года, на текущий момент АКБ продаются в нескольких десятках магазинов по всей стране, включая Брянск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и базу для оптовых клиентов в Москве.

АКБ Exide – Tudor

Качество аккумуляторных батарей рассматриваемой марки протестировано несколькими поколениями автолюбителей — первые зарядные агрегаты Tudor были представлены еще в конце XIX столетия промышленным магнатом Генри Тюдором.

Аккумуляторная батарея Tudor 65Ah-580A

Ассортимент фирмы с многолетним опытом представлен классическими свинцово-кислотными батареями, а также устройствами EFB и AGM для автомобилей с системой Start-Stop, однако стоимость отдельных модификаций может неприятно удивить большинство водителей — например, цена АКБ Tudor High-Tech 65R с емкостью 65 ампер-час и пусковым током 580 А составляет порядка 10 тысяч рублей.

Особенности расчета необходимой емкости

Потребляемая техникой мощность измеряется в Ваттах, а ЕБ в А·ч, поэтому чтобы выяснить, какой , необходимо сделать определенный расчет. Чтобы разобраться с расчетами, лучше рассмотреть конкретный пример. Например, для нагрузки в 500 Вт необходимо резервирование 3 часов.

Показатель необходимой ЕБ вычисляется по формуле:

Q= (P* t) / V·*k

Q (А·ч) означает требуемую ЕБ; P (Вт) – нагрузку, включающую всех потребителей, V (В) – напряжение источника энергии, t – количество времени необходимое для резервирования в часах, k – коэффициент, определяющий количества электроэнергии, которая может использоваться потребителями.

Подставив в формулу наши данные, мы получим необходимую ЕБ: Q = 500*3/ 12*0,7 = 178,6 А·ч.

«Аком». Ориентировочная цена — 4100 рублей

На весах батарея потянула на 14,83 кг, что, в общем-то, соответствует заявлению производителя. 

Замер напряжения на клеммах показал значение 12,75 В, что означает степень заряженности 98%.

При таком напряжении АКБ можно ставить на автомобиль сразу после оплаты на кассе.

Важное уточнение: не стоит путать заряженность (заряд) и емкость аккумулятора! Они взаимосвязаны, но это разные параметры. Здесь емкость АКБ можно назвать «вместимостью» и сравнить, например, с объемом бочки, а заряд — с уровнем ее наполнения

Вполне ожидаемо, что при плюсовой температуре аккумулятор показал больший пусковой ток: 537 А при заявленных 520 А. Но емкость даже в «оранжерейных» условиях оказалась заметно меньше номинальной, составив 44 Ач.

После 30-градусной заморозки напряжение на клеммах снизилось совсем немного — до 12,72 В, а заряд — до 97%. Значение пускового тока упало до 444 А. И очень сильно просела емкость, которой осталось 27 Ач.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Чтобы не ошибиться при покупке, можно пойти двумя путями – отправиться в автосервис и спросить у механиков или же самостоятельно изучить характеристики

Во втором случае нужно знать, что важно для подбора автомобильного аккумулятора, а что – нет

Основные параметры

Первое, что нужно знать – объем двигателя. Чем больше объем, тем более емкий нужен аккумулятор. При этом при равном объеме бензинового и дизельного двигателя, второму нужен более емкий вариант. Как правило, производители АКБ указывают, для какого объема двигателя подходит модель. Если таких указаний нет, то это уже повод задуматься о целесообразности покупки этой модели.

Второй важный критерий – расположение клемм

Важно понимать, что аккумуляторы для автомобиля имеют конкретные посадочные места, и развернуть их не получится. Поэтому, если в машине плюс расположен справа, а минус слева, то и у АКБ клеммы должны подключаться аналогичным образом

Стартовый ток – это неочевидный параметр, на который обычно не обращают внимания. Это показатель того, сколько энергии подается на стартер. Обычно, чтобы подобрать АКБ, достаточно указанных выше параметров. Но если он будет эксплуатироваться в регионах с низкими температурами, а в двигатель при этом заливается вязкое масло, то базовых значений может не хватить, и лучше купить аккумулятор с большим стартовым током.

По возможности обслуживания выделяют три типа:

  • обслуживаемые подвергаются ремонту;
  • малообслуживаемые – возможно проведение незначительных ремонтных работ;
  • необслуживаемые не ремонтируются.

Прочие факторы

Помимо вышеперечисленного, стоит обратить внимание на следующее

Дата выпуска. Иногда случается так, что новый аккумулятор служит недолго. Зачастую причина в том, что он долго лежал на складе, а любой аккумулятор при простое начинает терять емкость

Поэтому важно при покупке найти дату выпуска конкретного АКБ. Если ему год и более, то покупать его не стоит.

Бренд

Если нет желания покупать аккумуляторы каждую зиму (холод – главный враг АКБ), стоит изначально ориентироваться на продукцию качественных производителей. Кроме того, стоит убедиться в том, что это не подделка. Для этого нужно оценить качество корпуса, наличие маркировки о производителе и самом устройстве, даты изготовления, а еще в комплекте должен быть техпаспорт. При этом иностранные аккумуляторы (корейские и европейские) почти никогда не имеют инструкцию, по той причине, что в этих странах сильно развито сервисное обслуживание, и замена предполагается специалистами, а не в домашних условиях.

Габариты. Важный параметр, так как под АКБ есть четко отведенное место и крепления. Если он будет меньше, то его не получится закрепить, а большой попросту не поместится.

Лучшие гелевые аккумуляторы

OPTIMA Yellow Top

Относительно этого устройства с уверенностью можно сказать, что будущее уже наступило. Примерно так можно охарактеризовать устройство со спиральным расположением пластин и наполнителем в консистенции геля. Технология SPIRALCELL, полностью решает проблему защиты пластин от вибрации, а если сюда добавить просто фантастический объем заряда, то становится понятно эта батарея просто подарок любителя экстрима. Прочный корпус, высокая производительность и огромный ресурс незаменимы для вождения в условиях бездорожья.

  • OPTIMA Yellow Top относится к типу необслуживаемых типов стартерных батарей;
  • Большой объем заряда аккумулятора;
  • Оптимальное соотношение цикла «разряд-заряд» при заряде от бортовой сети автомобиля;
  • Аккумулятор может быть использован как тяговый для дополнительного оборудования;
  • Обладает стабильно высоким пусковым током и очень низким током саморазряда;
  • Мощный прочный корпус батареи;
  • Высокая цена;
  • Непривычная форма корпуса батареи.

Delta GX 12-60

Гелевый аккумулятор Delta GX 12-60 сочетает в себе как классическую технологию – пластины имеют свинцовую основу, так и новую технологию GEL, когда вместо электролита используется гелеобразная масса. Использование геля в батарее позволило не только обезопасить аккумулятор в случае опрокидывания, но и улучшить его технические данные. Прежде всего он не боится глубоких разрядов. Второй плюс заключается в долговечности – срок службы достигает 15 лет. Третье, как и другие подобные батареи, он не требует специального обслуживания и ухода.

  • Большой срок службы – до 15 лет;
  • Прочный корпус из негорючего ABS пластика;
  • Отлично принимает зарядку от бортовой сети автомобиля в буферном режиме зарядки;
  • Небольшое внутренне сопротивление при заряде;
  • Саморазряд оценивается в 3% от емкости при температуре 20 градусов за 30 дней;
  • Не боится глубоких разрядов;
  • Безопасен в использовании – нет угрозы утечки электролита, не образует вредные испарения;
  • Не требует специального помещения для содержания, при эксплуатации не выделяет газ;
  • Не требует специального ухода и доливки воды;
  • Негорючий корпус.
  • Высокая цена;
  • Снижение емкости при низких температурах.

EXIDE 6СТ-80 ES900 EQUIPMENT GEL

EXIDE 6СТ-80 ES900 EQUIPMENT GEL – это гелевая версия польского аккумулятора серии EXIDE Premium. Применение геля в качестве наполняющего электролита дало возможность сделать EXIDE EQUIPMENT батареями для широкого круга задач. Кроме автомобильной стартерной батареи, они часто используются для основного элемента в источниках бесперебойного питания и тягового аккумулятора. EXIDE 6СТ-80 обладает высокими показателями восстановления и не боится глубокого разряда. Важным выступает его эффективность при пуске двигателя, батарея имеет стабильно высокий пусковой ток.

  • Стандартный размер корпуса;
  • Устойчивость к глубоким разрядам;
  • Быстрая восстанавливаемость емкости;
  • Стабильно высокий уровень пускового тока;
  • На корпусе имеется устройство контроля уровня заряда;
  • Корпус имеет специальную крышку, безопасно отводящую газы наружу;
  • Корпус выполнен из негорючего ударопрочного пластика;
  • Не требует обслуживания и дополнительной зарядки;
  • Увеличенный ресурс использования.
  • Высокая стоимость;
  • Резкая потеря емкости при температуре ниже 30 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *