Задняя парковка: вся информация

Содержание:

Советы по парковке задним ходом

Вооружившись теорией по правилам парковки, посмотрев видео, стоит отправиться с кем-нибудь на широкую стоянку и тренироваться. Условия для парковок могут быть разными, может быть, что расстояние между автомобилями еле хватает для вашего авто, может быть, что парковаться надо быстро, потому что на этой дороге есть поток машин, и т.д. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Тогда в любой ситуации можно спокойно, без переживаний, без траты времени на лишние маневры, ставить авто на парковку.

Не спешить

В городских условиях надо быть очень внимательным и следить одновременно за:

  • тем, как едут соседние автомобили и другие участники движения;
  • знаками ПДД.

Если есть страхи, сможете ли поставить автомобиль на стоянку в «карман», то лучше проехаться и посмотреть сначала, может есть место пошире. В любом случае, не стоит спешить, даже если сзади кто-то сигналит.

Поэтому не надо лениться и жалеть бензин на тренировки. В выходные можно поехать на полигон или даже у дома на стоянке тренироваться.

Контролировать ситуацию вокруг

Идеальные условия для парковки — это, когда никто не мешает, нет проезжающих машин, нет посторонних наблюдающих взглядов и т.д. Но это бывает редко в городе.

Поэтому рекомендуется, что если не сможете быстро выполнить парковку, лучше найти место побольше, чтобы не мешать другим участникам движения.

Исправность световых приборов

На автомобиле обязательно должен работать световой сигнал белого цвета — фара заднего хода, которая включается при включении задней скорости.

Если только получили права, то желательно приклеить на стекло восклицательный знак, который информирует других участников движения о том, что стаж данного водителя менее трех лет.

В первое время новичкам можно включать фонари аварийной остановки во время парковки.

Ответственность за рулем

Каждый водитель отвечает за свои действия. Если нет опыта по парковке в данных обстоятельствах, нельзя бросать машину где попало. Можно хоть отъехать подальше от дома и поискать места там.

Не переживать

Не надо переживать, потеть и краснеть, если не получилось поставить машину как надо с первого раза. Все когда-то учились. У одних одни способности, у других — другие.

При неудачных попытках, изучить материал заново, посмотреть ролики, доработать на тренировках до автоматизма.

Не пропускать мелочи

Со временем у некоторых появляется излишняя самоуверенность, они начинают даже не смотреть по зеркалам. Это неправильно.

Вывод

Следует знать, что если пересели на другой автомобиль, отличающейся маневренностью и габаритами, например, с легкового на большой джип, то сначала также следует потренироваться. Например, некоторые после узкой Газели пересаживаются микроавтобус Мерседс, который пошире и задевают зеркалами зеркала рядом едущих машин. То же самое с парковкой, габариты надо учитывать.

Как правильно парковаться задним ходом?

Давайте рассмотрим, как правильно парковаться задним ходом:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Включаем заднюю передачу, трогаемся и начинаем двигаться назад.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к конусу номер 1. Причем к конусу следует подъехать таким образом, чтобы он находился рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у конуса.  

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону. Подсказка — крутим руль в ту сторону, где парковка, то есть в правую!

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится конус номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели конус, останавливаемся (можно довернуть чуть больше, чтобы за конусом номер 2 было видно небольшое пространство).

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом . Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на конусы, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

11. Останавливаемся, включаем нейтральную передачу. Несколько  секунд тратим на то, чтобы зафиксировать свое положение на парковочном месте. Затем включаем первую передачу.

12. Выезжаем с места парковки.


Упражнение считается выполненным после пересечения   воображаемой красной линии.

Суть упражнения заезда в бокс на автодроме

Необходимо изучить, какие изменения действуют с 2021 года. Заезд в бокс задним ходом также именуют маневрированием и движением задним ходом.

Второе изменение – на парковке нужно не только правильно заехать, не зацепив ничего, но и столь же удачно выехать. Только в таком случае данное упражнение будет считаться завершённым.

К остальным изменениям, в которых заключается его суть, относятся:

  • наличие обязательной разметки,
  • делается только при разовом включении задней передачи,
  • ограничение времени – даётся всего 120 секунд,
  • вместо стоек используют конусы,
  • авто ставится теперь ближе к парковке, что усложняет задачу и увеличивает прикладную ценность.

Главной задачей данного упражнения является приучение водителей въезжать на парковочное место, в гараж или между двумя автомобилями. Суть заключается в том, что зачастую пространства для свободного въезда может не хватать, а потому заезд задним ходом будет более эффективным, чем передним.

Отметим! В ходе выполнения сдающий экзамен показывает инспектору полученные навыки без нанесения ущерба своему, близ находящемуся автомобилю или гаражным стенам.

Суть упражнения в обязательном порядке включает в себя соблюдение размеров гаража или автодрома. За основные принято считать:

  • длина базового ТС – 4400мм, ширина – 1800мм:
  • длина бокса – 5400мм,
  • его ширина – 2800 мм.

Если на автодроме бокс таковых размеров, сдача упражнения на экзамене возможна и на автомобиле длиной 4100мм.

Упражнения и советы

Советы, как выполнить параллельную парковку:

Начать с самого начала. Не пытаться изучать параллельную парковку, пока не получится ориентироваться по ориентирам автомобиля. Без этих навыков будет много трудностей.
Не торопиться

Можно почувствовать спешку, когда впервые получиться припарковаться на параллельной парковке рядом с автомобилями, но важно не торопиться. Медленное движение позволит более эффективно использовать путевые точки и останавливаться, не повреждая другие транспортные средства, если вдруг маневры будут выполнены неправильно.
Лучше не парковаться перед внедорожником или за ним: если ударить его, ущерб будет намного больше.
Стараться избегать парковки в очень узких местах, так как будет больше шансов повредить бампер.
Никогда не оставлять машину с одним колесом на тротуаре, так как можно повредить шины и амортизаторы.
При парковке не сильно ударять колесами по бордюру, так как это может привести к повреждению резины или перекосу рулевого управления.
Оставить рулевое управление прямо: это полезно для шин, амортизаторов и трансмиссий

Конечно, в целях безопасности при парковке на склоне, оставлять колеса направленными к бордюр.
Обратиться за помощью, если она нужна.
Регулярно тренироваться.
Это лучший совет, который можно получить. Делать ошибки — это нормально, это все часть процесса! Каждый раз, совершая ошибку, можно стать на шаг ближе к ее исправлению.
Всегда парковаться «задмо». Это можно сделать за один маневр, и, кроме того, покинуть парковочное место будет проще и безопаснее, потому что будет лучшая видимость.
По возможности оставлять зазор не менее 80 см между автомобилями. Таким образом, с меньшей вероятностью можно будет получить удар при открытии дверей.
Если есть возможность, не парковаться рядом с минивэнами: дети наименее осторожны, открывая двери.
Быть осторожными, чтобы не потереть нижнюю часть бамперов или выхлопные трубы о бордюры, так как они очень легко повредить.
Если квадрат узкий, и нужно придерживаться линии, нарисованной на земле, что часто встречается в гаражах, можно немного приоткрыть дверь во время парковки, чтобы убедиться, что припаркована машина правильно.
Чтобы избежать трения в гараже, на соседние колонны или стену можно поставить мягкие протекторы.

Изначально должна практиковаться параллельная парковка на автодроме, только потом в городских условиях.

Также будет полезно узнать, как выйти из параллельной парковки. К счастью, сделать это намного проще, чем заехать. Однако это все еще может быть проблемой. Нужно следовать инструкции, чтобы выехать с параллельной парковки:

Убедиться, что колеса прямые. Медленно вернуться к автомобилю позади, глядя в зеркало и через плечо

Нельзя отступать слишком далеко.
Повернуть голову назад и посмотреть в зеркала вокруг автомобиля на встречных автомобилистов, велосипедистов и пешеходов.
Подать сигнал о своем намерении выехать на полосу движения, используя зеркало заднего вида, чтобы обращать внимание на опасности.
Повернуть голову, чтобы посмотреть через плечо, повернуть руль влево и начать движение вперед, когда это будет безопасно.
Посмотреть вперед, чтобы убедиться, что впереди нет машин.
Еще раз проверить наличие опасностей, повернувшись и взглянув через левое плечо.
Двигаться вперед и выезжать на полосу движения, когда это будет безопасно.

Пошаговая инструкция параллельной парковки на автодроме

Это поможет разобрать полный процесс парковки и впоследствии воспроизвести инструкцию на практике.

Новичкам следует выполнять методику действий действительно пошагово, постепенно ускоряя темп, чтобы маневр был выполнен максимально быстро и с минимальным количеством ошибок.

Поэтому будущему водителю просто необходимо изучить теорию, а потом отработать ее на практике вместе с инструктором, поскольку потребность в параллельной парковке встречается достаточно часто в реальной ситуации.

Размеры упражнения

Площадка для выполнения действий, связанных с параллельной парковкой, может иметь разные размеры, что в общем несущественно.

А вот само условное парковочное место обычно имеет следующие параметры:

Длина Рассчитывается сложением двух длин автомобиля, но сдавать на площадке может автомобиль, который отличается от длины общепринятого транспорта (обычно Жигули) не более, чем на 30 сантиметров
Ширина Берется ширина автомобиля, к которой прибавляется 1 метр

Но несмотря на нормативы, в автошколах могут изменять размеры экзаменационной зоны в большую или меньшую стороны, но обычно размер уменьшается, чтобы курсант был готов к размерам на экзамене.

Если же размеры на экзамене сильно отличаются от вышеприведенных нормативных, то в случае провала испытания можно оспорить результаты, и это будет вполне успешным мероприятием.

Порядок выполнения

Нужно понимать, что сдать автодром с полпинка не получится, если не соблюдать определенный порядок действий, оговоренный в инструкции ГИБДД.

Легче всего выполнять параллельную парковку передним ходом, но ее также нужно уметь правильно осуществить:

Нужно остановиться слева от машины, перед которой нужно запарковаться При этом водительское место должно находиться на одном уровне с бампером машины по соседству
Далее, аккуратно крутя руль вправо Необходимо остановиться у бровки или бордюра, не задевая его, а также расположить автомобиль максимально параллельно сзади стоящего автомобиля
Последним шагом будет выравнивание колес и отъезд назад С ориентиром на зеркала, которые позволят не отклониться от вектора и не врезаться в машину позади

Более опытные водители могут не останавливаться возле уже припаркованного автомобиля, а проворачивать руль вправо уже по ходу движения.

У новичков же это скорее всего повлечет ДТП, так как зацепить стоящую машину будет вполне реально.

Задним ходом (схема)

Этот маневр проводится в условиях стесненного пространства, поэтому следует быть очень осторожным и даже имея опыт, следовать технике выполнения и всем мерам предосторожности. Какая пошаговая инструкция параллельной парковки смотрите в статье: параллельная парковка

О правилах эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку, читайте здесь

Какая пошаговая инструкция параллельной парковки смотрите в статье: параллельная парковка. О правилах эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку, читайте здесь.

Поэтому пошаговая инструкция параллельной парковки на автодроме, как сдать экзамен расскажет подробно и поможет избежать штрафных баллов:

Подъехать к автомобилю Стоящему впереди нужного парковочного места и сравнять своей заднее колесо с крайней задней точкой машины. Таким образом, получим две параллельно стоящие машины
Руль выкручивается вправо При этом машина медленно сдает назад, пока корпус не будет наполовину на парковочном месте, а к бордюру разместится под углом примерно 45 градусов
Сразу после достижения предыдущего пункта Нужно быстро выкрутить руль до упора влево и добиться параллельности с бордюром
Теперь колеса машины выравниваются И она путем проезда взад-вперед добивается хорошего расположения, которое позволит выехать другим припаркованным машинам

При наличии навыков водители выполняют этот маневр очень быстро, что минимизирует потерю времени других водителей.

Но если человек недавно получил права или же только учится на площадке, ему не стоит торопиться, лучше наращивать скорость постепенно.


Фото: схема параллельной парковки задним входом

По зеркалам

В процессе парковки как передним, так и задним ходом очень важно использовать зеркала. Этому учат новичков в автошколах, но для многих контроль зеркал остается сложной задачей

Парковка по зеркалам — это очень важная часть качественного вождения, и именно этими элементами автомобиля достигается успех практически всех маневров.

Параллельная парковка: все нюансы шаг за шагом

Параллельная парковка может быть проблемой даже для самых опытных водителей. К счастью, существуют схемы, просто заучив которые, вы сможете без труда управляться с этим неотъемлемым элементом вождения в городских условиях, даже без весомой практики и опытного наставника.

Схема состоит из 14-ти простых шагов, каждый из которых поможет водителю не допустить ошибок при парковке и максимально быстро завершить маневр.

Вот что нужно делать для идеальной параллельной парковки (один из вариантов):

  1. Найдите место, которое выглядит достаточным для параллельной парковки вашего автомобиля.
  2. Подъезжайте к впереди стоящей машине. Если ваши автомобили разной длины, выравняйте заднюю часть вашего автомобиля с задней частью переднего автомобиля. Примерно бампер к бамперу, если проводить параллельную линию. Здесь не обязательно быть точным.
  3. Остановитесь.
  4. Остановившись, поверните колеса вправо до упора. ПОЛНОСТЬЮ. Не двигаться вперед или назад.
  5. Повернитесь и визуально найдите край багажника вашего автомобиля.
  6. Начните медленное движение назад. Ваша машина начнет поворачивать на месте. Не поворачивайте колеса в сторону из правильного положения!
  7. Прекратите движение назад, когда правый передний угол заднего автомобиля окажется точно посередине заднего стекла вашего авто. Если вы представите себе линию, идущую назад от вашего автомобиля вдоль его центра, вы должны будете остановиться в тот момент, когда правый передний угол заднего автомобиля достигнет этой линии.
  8. Пока стойте!
  9. Во время остановки поверните колеса в среднее положение (прямо).
  10. Медленно продолжите сдавать назад, пока заднее левое колесо не поравняется с линией левого габарита впереди стоящего автомобиля, затем снова остановитесь.
  11. СТОП! Иначе в бордюр упретесь или, еще хуже, в сзади припаркованный автомобиль!
  12. Поверните ваши колеса до упора влево. Не движемся, пока делаем это.
  13. Теперь продолжаем движение назад. Не изменяйте крайнее левое положение передних колес!
  14. Как только ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, остановитесь, а затем снова поверните колеса прямо. Все! Единственное, не забывайте контролировать расстояние до заднего автомобиля и левый задний край бампера переднего. Возможно, вы где-то допустили ошибку и просто не сможете втиснуться в предполагаемое парковочное место.

Но если вы сделаете эти шаги точно, ваш автомобиль волшебным образом поместит себя в правильное положение, обещает данная схема параллельной парковки.

И в целом это правда. Смысл в том, что параллельная парковка – это повторяющаяся вещь, она не требует интерпретаций, в определенной мере она не требует великого опыта, она просто требует, чтобы у вас было достаточно места для вашего автомобиля и вы повторяли один и тот же процесс снова и снова с как можно меньшим изменением.

Вам не нужно практиковаться, вам просто нужно следовать указаниям. Параллельная парковка – это не «навык», это больше похоже на зазубренную вещь. Но учить ее следует на площадках без автомобильного движения и на конусах или других грошовых препятствиях. Ошибки новички допускают с завидной регулярностью даже в простых схемах.

Кстати, вот аналогичная схема паркования от передачи «Главная дорога»

Обратим внимание, что в видео есть свои нюансы, вариант немного различается, но также отлично работает при должном опыте:

Советы новичкам

Как научиться парковаться задом тем, кто за рулем недавно? У специалистов есть несколько советов, которые могут пригодиться новичкам:

  • знание теории может оказать серьезную помощь, поэтому прежде чем приступать к практике, тщательно заучите схему парковки задом;
  • если вы не уверены в своих силах, больше тренируйтесь;
  • во время движения контролируйте все, что происходит вокруг;
  • не забывайте и о других участниках движения, а также пешеходах, которые могут быть рядом с вами;
  • для того чтобы остальные автомобилисты вовремя вам заметили, перед началом парковки включите аварийную световую сигнализацию.

Как правильно параллельно парковаться

Выполните следующие действия для правильной параллельной парковки

1. Расположите машину

Медленно управляйте автомобилем так, чтобы он был параллелен автомобилю, припаркованному перед пустым пространством. Ваша машина должна находиться в 0,5–1 м от припаркованной машины.

2. Проверьте зеркала

Проверьте зеркало заднего вида, а также левое и правое боковые зеркала на наличие препятствий для движения. Как только вы будете уверены, что в вашем «слепом пятне» нет других машин, переключите передачу на задний ход.

4. Выпрямите рулевое колесо

Когда ваш автомобиль въедет на пустое парковочное место, медленно выпрямите рулевое колесо, продолжая двигаться назад к припаркованному автомобилю на другом конце парковочного места. Во время маневрирования постоянно проверяйте все зеркала и внимательно смотрите через боковые окна и лобовое стекло, чтобы убедиться, что вы не рискуете столкнуться ни с одним из автомобилей, стоящих впереди и сзади парковочного места.

5. Начните поворачивать рулевое колесо влево

Как только передняя часть вашего автомобиля пройдет задний бампер машины на стоянке перед вами, начните поворачивать рулевое колесо влево.

6. Проверьте, насколько вы близко подъехали

Продолжая двигаться назад задним ходом и начиная выпрямлять рулевое колесо, посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы увидеть, насколько близко ваш автомобиль находится к машине на парковочном месте позади вас.

7. Отрегулируйте положение машины

После того, как ваш автомобиль будет стоять прямо и как можно ближе к бордюру, вам, возможно, придется сместиться вперед, чтобы расположить автомобиль так, чтобы было одинаковое пространство спереди и сзади машины.

8. Не забудьте заплатить, прежде чем уйти

Многие параллельные парковочные места платные. Особенно это касается крупных мегаполисов. Убедитесь, что вы заплатили через приложение или через стойку оплаты парковки.

9. Включите задний ход

Чтобы выехать с параллельной парковки, сначала проедьте задним ходом к машине позади вас. Остановитесь как можно ближе к ней, но не подвергая опасности столкновения.

10. Поверните рулевое колесо влево

Затем поверните руль влево и включите переднюю передачу. Проверьте движение на полосе, в которую вы собираетесь выехать. Убедившись, что вы находитесь не слишком близко к заднему бамперу автомобиля, припаркованного перед вами, медленно выезжайте из параллельного парковочного места.

Способность выполнять параллельную парковку является чрезвычайно полезным навыком вождения.

Уверенность в том, что вы сможете с легкостью парковаться параллельно, избавит вас от необходимости искать обычное парковочное место, на котором можно разместить свой автомобиль.

Счастливой дороги и берегите себя!

Спасибо, что нас читаете! Подписывайтесь, оценивайте материал, а мы и дальше постараемся быть Вам полезными!

Способ 3: параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка может пугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Сохраняйте спокойствие во время выполнения процедуры. Если вы заранее будете практиковаться на участках с минимальным движением, это подготовит вас и поможет избежать лишнего стресса в будущем, когда вы окажетесь в условиях интенсивного трафика.

Шаг 1. Приблизьтесь к парковочному месту. Как только вы заметите подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения, медленно приближайтесь к нему, включив правый указатель поворота.

Оцените его размер. Желательно, чтобы длина свободного места примерно на 50% превышала длину вашего автомобиля. Если место явно маленькое, ищите другой вариант.

Шаг 2. Установите автомобиль в исходную позицию. Проезжайте мимо свободного места и остановитесь в тот момент, когда задние бампера вашего и рядом стоящего автомобиля будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между вашими автомобилями должно составлять примерно 30-50 см.

Шаг 3. Подготовьтесь к парковке. Включите заднюю передачу, поверните рулевое колесо вправо до упора и удерживайте в таком положении.

Шаг 4. Начинайте медленно сдавать назад. Ваше транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом. Будьте осторожны в управлении рулевым колесом, используя обе руки.

Шаг 5. Выровняйте колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером автомобиля с правой стороны, остановитесь на секунду и выровняйте колеса (они должны стоять прямо).

Продолжайте медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.

Шаг 6. Поверните рулевое колесо влево. Остановитесь на секунду и поверните рулевое колесо до упора влево.

Продолжайте движение на задней передаче. Передняя часть вашего авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.

Шаг 7. Двигайтесь задним ходом, пока ваш автомобиль не расположится параллельно бордюру. Постарайтесь, чтобы расстояние между вашей машиной и бордюром составляло около 15-45 см.

Шаг 8. Откорректируйте положение авто при необходимости. Выровняйте рулевое колесо. Двигайтесь назад до тех пор, пока вы не окажетесь в 15-30 см от бампера автомобиля позади вас. Поверните руль в ту сторону, в которую необходимо, чтобы выровнять положение авто.

Проедьте вперед, чтобы ваша машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.

Вы можете легко выехать из парковочного места, сдав немного назад, после чего повернув передние колеса влево и медленно проехав вперед. Как только ваш передний бампер и задний бампер впереди стоящего автомобиля успешно разминутся, вы можете аккуратно вписаться в дорожный поток.

Парковка задним ходом может быть как простой, так и достаточно сложной. Но постоянная практика, чёткая пошаговая инструкция (схема), которую нужно хранить в голове, и умение расслабиться помогут даже начинающим водителям справиться с этой задачей.

Основные приемы параллельной парковки на автодроме

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой

Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу

Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.

Остались вопросы?

8 Москва и Московская обл.

8 Санкт-Петербург и Лен. обл.

На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

Парковочные маневры подчас вызывают головную боль даже у опытных водителей, а новичков могут и вовсе ввергнуть в депрессию. В автошколах парковке уделяют минимум внимания, а это, в свою очередь, лишний раз подтверждает тот факт, что частный поможет эффективнее вгрызться в гранит науки. Как бы там ни было, а правильно парковаться водители начинают лишь по прошествии определенного периода времени, продолжительность которого зависит как от регулярности выездов, так и от индивидуальных особенностей человека.

Помните, как пел еще Высоцкий? «И громоздкие, как танки, «Форды», «Линкольны», «Селены», элегантные «Мустанги», «Мерседесы», «Ситроэны». С каждым днем автомобилей становится все больше и больше. Если верить старушке статистике, то на сегодняшний день количество «железных лошадок» уже перевалило за миллиард…. А к 2015 году автопарк российской столицы составит порядка 5 млн автомобилей. Так что знание того, как сделать парковку, становится жизненно необходимым.

Ошибки при парковке

Для чего стоит начать с анализа наиболее распространенных ошибок? Хотя бы для того, чтобы впоследствии не наступать на грабли, которые щедро рассыпаны в густой траве дорожных хитростей. Так как научиться парковаться, чтобы не допускать самые частые ошибки?

Чаще всего начинающие водители неверно оценивают как размеры парковочного места, так и габариты собственного автомобиля. Для того чтобы исправить положение, достаточно будет проявить усердие во время тренировок на автодроме или где-нибудь на пустыре, где можно симулировать ситуацию парковки. Попробуйте в условиях свободной площадки протестировать себя в режиме задней передачи, поворачивать в разные стороны и постараться соблюдать разметку мнимого парковочного пространства. Поверьте, приложив максимум усилий, можно научиться парковаться с закрытыми глазами (чего, впрочем, мы вам настоятельно не рекомендуем делать).

Еще одна ошибка, которую допускают даже водители с опытом, заключается в том, что паркуются они исключительно по зеркалам. Как часто можно слышать советы инструкторов не вертеть головой по время парковки! Однако необходимо учитывать одну немаловажную деталь – у зеркал довольно узкий обзор, так что поворот головы будет весьма полезным дополнением. Но, конечно же, процентов 70 внимания уделяйте зеркалам, благодаря которым можно намного точнее проконтролировать препятствия, а значит, и увеличить маневренность машины.

Электронные помощники

Чтобы облегчить жизнь водителям, автомобилестроители придумывают разные хитромудрые устройства, которые помогают парковаться. Самое популярное из них – парктроник, который при помощи звука или визуализации подсказывает водителю, насколько близко авто находится от препятствия. В машинах премиум-класса довольно часто можно встретить и отголоски высоких технологий – парковочные ассистенты, которые могут поставить автомобиль на стоянку без помощи водителя.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

Экзамен по вождению состоит из различных упражнений, одно из которых: «Парковка ТС и выезд с парковочного места». В его рамках проверяются навыки и умения въехать или выехать с автопарковки за определенное время и при этом не задеть специальные элементы разметки.

Их устанавливают на учебных мотодромах для проведения оценки. Ориентиры конусов такие:

  • B – левый задний угол авто, стоящего впереди;
  • C – левый передний угодил заднего ТС;
  • D – правый передний угол задней машины.

Подобная разметка является имитацией реального случая, поэтому позволяет найти выход из ситуации, которая может произойти за пределами автошколы.

За каждую совершенную ошибку начисляются штрафные баллы:

Ошибка Штраф, балл
Не справился за две минуты 3
Повреждение ограждения или наезд на сплошные линии 3
Водитель не пересек линию «CB» 3
Заглох двигатель 1
После остановки автомобиля, водитель не поставил его на стояночный тормоз 3
После остановки машины, переключение на заднюю скорость произошло не вовремя 3
Задание выполнено, но была остановка ТС 2
Отказ в выполнении упражнения
Отклонение от заданного пути

В случае набора трех баллов, экзамен не сдан.

Сложного в параллельной парковке ничего нет, главное не пропускать занятие и постоянно оттачивать свой навык. Это поможет в будущем выполнять маневр быстро и аккуратно.

Что называют «параллельной парковкой»

Задача водителя, желающего припарковаться на обочине дороги или вдоль бордюра на краю проезжей части, состоит в том, чтобы аккуратно поставить автомобиль между двумя уже стоящими. Без отработанных годами навыков этот маневр выполнить сложно.

Первые неумелые попытки обязательно будут сопровождаться недовольством окружающих участников дорожного движения, сигналящих и комментирующих каждое неуверенное движение. И их можно понять — из-за затянувшегося маневра проезжая часть будет временно перекрыта и образуется «пробка».

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не служить преградой для других водителей, следует заранее отработать навыки парковки. В идеале нужно научиться ставить автомобиль параллельно обочине или бордюру, а не наискосок, под углом 45-55 градусов.

Что учесть перед парковкой

Подготовка к парковке начинается еще тогда, когда автомобиль движется по проезжей части в потоке транспорта. Водитель должен быть предельно внимательным: необходимо управлять машиной и в то же время подыскивать удобное парковочное место.

Несколько простых правил помогут вам припарковаться правильно и максимально быстро:

  • Оцените окружающую обстановку и убедитесь, что выбранное для остановки место не противоречит ПДД. Основными ориентирами должны служить дорожная разметка и установленные знаки. Уже припаркованные автомобили могут оказаться ложной подсказкой — не все водители соблюдают правила.
  • Проанализируйте размеры выбранного участка. Втиснуться на тесный «пятачок» между двумя машинами по плечу только водителю со стажем, новичку же лучше подыскать место, на 2-3 метра превышающее длину автомобиля.
  • Учитывайте интересы окружающих: не создавайте преграды в местах пешеходных переходов и не блокируйте выезд припаркованным автомобилям.
  • Убедитесь, что зона парковки не представляет опасности ни для вас, ни для транспорта. Остерегайтесь участков около старых деревьев, строек, обрывов.

Не забывайте о возможностях своего автомобиля. Если вы управляете машиной с полным приводом, помните про меньший, чем у других автомобилей, радиус разворота.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Парковочные действия водителя могут быть разными. Например, одни предпочитают ставить машину быстрым способом, другие – в несколько приемов, третьи объединяют 2-3 варианта в одном. И все-таки при кажущемся богатстве выбора только перпендикулярная парковка автомобиля с ездой назад предоставляет человеку за рулем большую маневренность. А поскольку чаще всего автовладельцам приходится «пристраивать» машину между несколькими транспортными средствами, находящимися под углом в 90° к парковочной линии, то рассмотрим ситуацию именно на таком примере.

Данный способ лучше всего применять тогда, когда на стороне, противоположной той, на которой планируется припарковать машину, хватает площади для совершения маневра. Обычно требуется 1,5-3,5 м – эти параметры зависят от габаритов транспортного средства и способа постановки. Кроме того, специалисты для перпендикулярной парковки автомобиля советуют разбить траекторию на несколько промежуточных точек. Иногда их называют контрольными, так как на них транспортное средство следует останавливать. Первая из них располагается на линии пересечения борта соседнего автомобиля и края заднего бампера машины, которую необходимо поставить параллельно двум другим. Речь идет о стороне, противоположной месту, куда планируется парковаться. Кроме того, дистанция от паркуемого транспортного средства до бампера соседнего должна составлять порядка метра.

Как только первая промежуточная точка достигнута, водитель должен действовать так:

остановить автомобиль и переключить рычаг коробки передач для движения назад;

максимально вывернуть руль в сторону парковки;

начать движение назад до следующей промежуточной точки.

В момент совершения маневра нужно постоянно смотреть на боковые зеркала – это позволит не задеть кузов дальней или ближней машины. Кроме того, рекомендуется контролировать ситуацию и впереди в том случае, если там есть автомобили либо другие препятствия.

Второй точкой считается положение, когда автомобиль становится параллельно уже припаркованным. Как только это происходит, следует остановиться, вывернуть руль для прямолинейного движения и завершить парковку.

ЛАЙФХАК. Если в автомобиле отсутствует камера или парктроник, то есть риск упереться бампером в бордюр либо стену. Для контроля ситуации рекомендуется несколько приопустить боковое зеркало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *