Шьем чехлы в багажник автомобиля своими руками

Параметры выбора чехла для колес

Кроме типа застежки и материала изготовления внимания заслуживает размер аксессуара. От этого напрямую зависит удобство и период использования изделия.

  • Специалисты рекомендуют подбирать защитный чехол, диаметр которого на 3-4 см превышает аналогичный показатель колеса.
  • Таким образом можно обеспечить циркуляцию воздуха внутри чехла, упростить упаковку запасного колеса и его извлечение, продлить период применения застежки и самого изделия.

Важным критериями служит тип и место крепления запаски. Для размещения в багажнике легкового авто достаточно чехла из плотного и прочного материала. Запасное колесо на задней двери полноприводного автомобиля солиднее и безопаснее разместить в пластиковом или комбинированном боксе.

Виды органайзеров для авто

Условно выделяется несколько типов органайзеров для багажника, отличающихся по типу и особенностям каркаса.

По типу на рынке представлены следующие модели: сетки и сумки.

Сетки

Выделяются простотой монтажа и применения. При их изготовлении применяется прочный материал, отличающийся повышенной эластичностью, принимающий форму места крепления.

К его особенностям относится способность выдерживать большие нагрузки. Как правило, сетка растягивается по дну или фиксируется на задней стенке сидений второго ряда.

В более редких случаях она размещается поперек для лучшего крепления оборудования. В сложенном виде занимает минимум места.

Сумки

Такой вид органайзеров чаще всего имеет форму квадрата или прямоугольника. Внутри изделия имеется множество отделов, предусмотренных для разных вещей.

При изготовлении сумок применяются материалы, отличающиеся высокой прочностью и легкостью, имеющие хорошие водоотталкивающие качества.

Также в большинстве моделей предусмотрен жесткий каркас, позволяющий защитить вещи от взаимодействий и повреждений.

В некоторых аксессуарах предусмотрена возможность изменения конструкции с помощью специальных застежек по бокам.

Кроме того, все органайзеры условно делятся по степени жесткости, что определяет особенности их применения.

Они бывают: жесткие, полужесткие и мягкие.

Жесткие

Внешне напоминают контейнерную емкость без крышки, изготовленную с применением металлических, пластиковых или поликарбонатных стенок / перегородок.

Некоторые устройства делаются под конкретные модели и являются анатомическим, то есть повторяют внутренние контуры багажного отсека.

Жесткие органайзеры — лучшее решение для автовладельцев, которым необходимо перевозить охотничье или рыбацкое снаряжение.

Кроме того, плотная конструкция исключает контакт между вещами и их воздействие друг на друга.

Полужесткие

Главной особенностью конструкций является мягкое основание, но жесткие вставки внутри. В результате все запчасти, которые лежат в органайзере, не пересекаются друг с другом.

В таких конструкциях вес инструмента не деформирует конструкцию. При этом сама сумка занимает минимум места.

Органайзер в разложенной форме имеет вид ящика с ручками, который легко переносить. Для удобства по многих моделях предусмотрена молния или липучки.

Мягкие

К этой категории относятся только сумки-органайзеры, в которых применяются мягкие, но более прочные и износостойкие материалы. Чаще всего при изготовлении применяется нейлоновые или полиэстеровые ткани.

Во внутренней части предусмотрен специальный слой, защищающий от протекания воды. Следовательно, в случае протекания внутри органайзера жидкости багажному отсеку ничего не грозит.

Чаще всего такие модели применяются для хранения мягких предметов, к примеру, ветоши, разных жидкостей и салфеток. В некоторые отсеки можно положить и инструмент.

Виды чехлов для колес

Современные производители аксессуаров для транспортных средств предлагают широкий ассортимент защитных чехлов для колес, что упрощает автовладельцам выбор.

В зависимости от материала изготовления и потребительских свойств различают:

  • Одноразовые мягкие (из тонких тканей или нетканых полотен);
  • Многоразовые мягкие (из плотных материалов или искусственной кожи);
  • Жесткие колпаки (боксы из качественного пластика);
  • Комбинированные изделия.

При выборе необходимо учесть марку и модель машины, тип фиксации и место расположения запасного колеса.

Встречаются мягкие чехлы с застежкой на:

  • Молнию;
  • Стяжку-шнурок;
  • Открытого типа.

Недостатком этих моделей является вероятность попадания грязи с немытого колеса в багажник или салон машины при перевозке.

Наиболее практичны защитные чехлы на молнии. Они универсальны, поскольку отлично подходят для перевозки и длительного хранения колес, исключают попадание грязи в салон машины или на шины и диски.

При выборе необходимо обратить внимание на материал изготовления и молнию. Застежка из пластика не ржавеет, но менее устойчива к истиранию

Молния с металлическими зубцами отличается длительным сроком службы, но требует регулярного ухода.

Чехол с затяжкой в виде шнурка можно рассмотреть как временный вариант. При сезонных перепадах температуры автовладелец может столкнуться с трудностями при развязывании замерзших узлов. Неплохой альтернативой является модель на эластичной резинке.

Назначение чехлов для колес

Чехлы для автомобильных колес призваны обеспечить качественное хранение и защиту от пыли. При этом принято различать несколько разновидностей таких чехлов с учетом их назначения.

  • Чехлы для сезонного хранения позволят удобно разместить зимний или летний комплект в гараже. Изделия могут быть изготовлены из разных материалов, иметь ручки. Чехлы длительного хранения защищают колеса от пыли. При этом они могут закрывать все колесо или только покрышку. В качестве застежки применяют молнии, липучки или стяжки.
  • Чехлы для размещения запасного колеса изготавливают из менее плотных материалов. Для удобства их дополняют не только ручками для переноски, но и особыми креплениями для надежной фиксации в багажнике автомобиля.

Запасное колесо, упакованное в специальный чехол, проще закрепить. Оно не испачкается, не запылится, всегда будет готово к эксплуатации. Достаточно плотные материалы позволяют избежать и случайных механических повреждений, которые возможны при перевозке в багажнике различных грузов.

К преимуществам использования чехлов относят:

  • Защиту самих колес от грязи, влаги и повреждений;
  • Защиту обивки багажника от загрязнений при перевозке колес;
  • Простоту переноски и крепления.

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.

Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

Чехлы для колес

Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.

Как сшить:

  • измеряем диаметр колеса;
  • к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
  • чертим на материале круг;
  • вырезаем круглую заготовку;
  • измеряем окружность и ширину колеса;
  • вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной — в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
  • далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
  • свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;

внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.

Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.

Материал сетки для багажа и особенности её конструкции

Видео: Сетка в автомобиль

При изготовлении таких сеток используются материалы, способные надежно зафиксировать груз и не разорваться в ответственный момент. В качестве основы применяются резиновые нити с защитой — веревочным плетением. Преимущество конструкции — эластичность и упругость. С одной и другой стороны изделия (для прочности) делается прорезиненная тканевая вшивка, которая увеличивает срок жизни изделия. Что касается особенностей конструкции багажной сетки, то здесь выделяется несколько вариантов:

  1. Эластичные напольные сетки для багажа. Для их изготовления применяются сравнительно толстые нитки с диаметром 8 миллиметров. Каждая ячейка изделия имеет размер 5*5 см. За счет вплетения резиновой нитки сетка растягивается, полностью обтягивает груз и придавливает его к днищу транспортного средства. Такие сетки часто используются для фиксации груза в боксах машины. Изделие просто монтируется и не требует привлечения специалистов.
  2. Классические напольные сетки. По своей конструкции они полностью повторяют эластичный вариант. Разница лишь в толщине нитей (здесь он составляет 5 миллиметров) и размере кластера (5*5 см).
  3. Напольные сети класса «эконом». Для их изготовления применяются переплетенные нити, образующие диаметр равный 3 мм. Преимущество такого вида сетки — надежность конструкции, наличие более тонких нитей в составе. Если необходимо перевезти более мелкие предметы (к примеру, игрушки), то эконом-вариант подойдет больше всего.

Чехол-накидка

Самыми пачкающимися и наиболее изнашивающимися частями автомобильных сидений являются основание (на котором вы сидите) и внутренняя часть спинки. Их довольно просто защитить, самостоятельно изготовив чехлы-накидки. Причем, вы можете осуществлять их периодическую замену без ощутимого удара по бюджету, так как они имеют относительно невысокую стоимость.

Для их изготовления понадобятся:

  • любая натуральная ткань, например большое махровое полотенце;
  • ножницы;
  • нитки;
  • иголка;
  • булавки;
  • швейная машинка;
  • маркер или разметочный мел.

Изготавливать выкройки для таких чехлов не обязательно. Все очень просто:

  • снимаем подголовник;
  • аккуратно раскладываем ткань на сиденье и спинку с перехлестом в 10-15 см;
  • делаем отверстия в материале (для последующей установки подголовников);
  • устанавливаем подголовники на место (чтобы зафиксировать верхнюю часть ткани);
  • еще раз разравниваем (с натягом) вдоль всего сиденья;
  • подворачиваем излишки ткани внутрь и закрепляем с помощью булавок или наметываем иголкой с ниткой;
  • намечаем места для крепления шнурков или резинок (для фиксации накидок на кресле);
  • снимаем полотно и шьём на машинке накидки по наметке;
  • крепим чехол-накидку на сиденье с помощью пришитых веревок или резинок.

На заметку! Весьма оригинально смотрятся на сиденьях автомобиля вязаные чехлы. Если мы вяжем их из прочной натуральной пряжи различных расцветок, то получаем изделия, отвечающие требованиям, как по долговечности, так и по эксклюзивности, безопасности для здоровья и удобству эксплуатации. К тому же связать чехол, например, на подлокотник значительно проще, чем его сшить.

Материалы для мягких чехлов

От технических свойств ткани напрямую зависит срок использования чехлов и конечная стоимость данных аксессуаров. Материал должен быть плотным, швы ровными, без лишних отверстий и перекосов.

  • Чехлы из плащевки применяют для хранения чистых колес, поскольку ткань не рассчитана на существенную механическую нагрузку, и пропускает влагу.
  • Материя «Оксфорд» снабжена полиуретановым слоем. Это исключает попадание влаги, негативное воздействие солнечных лучей. Такие чехлы обеспечат надежную защиту покрышек и колес.
  • Искусственная кожа устойчива к внешнему воздействию, поэтому такие чехлы используют даже при наружном креплении запасных колес. Материал не пропускает влагу и грязь, легко моется, отличается длительным сроком эксплуатации.

Чехол или бокс — что лучше?

В зависимости от модели и марки автомобиля практикуются разные варианты размещения запасного колеса. Если в обычных легковушках запаска чаще всего хранится в багажнике, то на внедорожниках в целях экономии полезного пространства колесо крепится на внешней стороне задней двери.

Кроме того, некоторые производители транспортных средств размещают запасное колесо под днищем машины.

При хранении вне багажника колесо нуждается в повышенной защите. В противном случае запасное колесо будет быстро пачкаться, возрастет риск коррозии, механических повреждений и даже кражи.

По этой причине имеет смысл рассмотреть для хранения запаски не чехол, а бокс.

  • Бокс отличается жесткой конструкцией, может быть разборным или цельным, а для его изготовления применяют разные материалы.
  • Уровень защиты определяется типом конструкции и материалом изготовления, но в любом случае он в разы выше, чем у мягких чехлов.
  • К неоспоримым достоинствам данного решения относят солидный внешний вид, надежную защиту от демонтажа и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

В перечень недостатков необходимо включить громоздкие габаритные размеры и относительно высокую стоимость. По этой причине бокс необходимо подбирать с учетом конструктивных особенностей автомобиля и предпочтений его владельца.

Это не самое лучшее решение для запасных колес, размещенных на задней двери полноприводных авто и кроссоверов. Мягкие материалы неравномерно облегают колесо, часто смещаются, плохо защищают изделие от влаги, грязи, не имеют дополнительных функций защиты от кражи.

Чехол является оптимальным вариантом для хранения запаски в багажнике транспортного средства.

Рекомендации по уходу за чехлами

Продлить период использования защитного чехла поможет соблюдение простых правил.

  • Чехол рекомендуется тщательно промыть и высушить, если он был использован для перевозки грязного колеса.
  • Сушить изделие необходимо в расправленном виде, исключив заломы материала.
  • Рекомендуется применять деликатный режим стирки, отказ от механического отжима.
  • Возможна ручная чистка без использования средств, имеющих в составе хлор.
  • Хранят чехол в сухом помещении с хорошей вентиляцией.
  • При размещении в багажнике необходимо соблюдать чистоту, исключить проникновение влаги.

Качественные защитные чехлы для запасных колес рассчитаны на предельную нагрузку до 100 кг. При правильном выборе они обеспечат отличную сохранность докатки или полноценного запасного колеса.

Сетка в багажник автомобиля: главные типы

По конструкции сетки бывают нескольких видов:

1. Напольные горизонтальные сетки

Горизонтальная сетка в багажник

Такие изделия довольно часто устанавливаются в базисной комплектации автомобиля. Фиксация производится при помощи крючков, каковые поставляются в комплекте и хорошо прижимают кроме того маленькие объекты. Большой плюс напольной сетки — свойство растягивания, что разрешает транспортировать кроме того крупногабаритные грузы. Преимущество горизонтальной сетки — удобство и практичность эксплуатации. С ее помощью крепление груза занимает пара секунд. Наряду с этим шофер уверен, что сетка выдержит нагрузки и не разорвется. Данный тип сетки самый нужен в крупногабаритных машинах, имеющих объемный багажник (к примеру, в универсалах);

2. Вертикальная сетка в багажник

Вертикальная сетка в багажник авто

Она оказывает помощь закрепить разные виды грузов к боковым участкам автомобили. При ее применения фиксация огнетушителя, аптечки либо второй «мелочевки» — вопрос нескольких секунд. Использование вертикальной сетки — возможность сэкономить пространство салона и забыть о посторонних шумах. шум и Грохот от разбросанных по грузовому отсеку предметов остается в прошлом;

3. Разделительная сетка

Разделительная сетка

Изделие делает функцию разграничения пространства (в нее ничего не кладется). Место установки — между салоном автомобиля и багажником машины. Задача — не допустить попадания вещей из грузового отсека вовнутрь транспортного средства. Новые модели таких сеток имеют две части, каковые связаны между собой — нижнюю и верхнюю. В случае если спинки сидений подняты, то используется лишь первая часть, которая фиксируется к потолку в нескольких местах посредством особых заглушек. Вторая сейчас скручивается и убирается в особые петли. Второй вариант — разложенные спинки сидений. В этом случае сетки разворачиваются на 100% и крепятся к потолку посредством особых фиксаторов, каковые кроме этого закрываются особыми заглушками.

4. Вспомогательные (дополнительные) сетки

Запасной сетка

Изделия, каковые делают запасного функцию и снабжают фиксацию нужных грузов в нишах грузового отсека. Фиксация таких изделий производится посредством особой липучки. Преимущество — универсальность (крепится сетка в любом месте салона). Сетка в виде кармана растягивается до размера 1.1 метр. Наряду с этим она комплектуется разными крючками, каковые цепляются за боковые части обшивки автомобиля. Особенность конструкции — функциональность, возможность удерживания маленьких предметов, флаконов с жидкостью (в вертикальном положении). Кроме этого появившиеся «карманы» употребляются для складывания ветоши, разных чистящих щеток и других маленьких вещей;

5. Чехлы на колеса

Чехлы на колеса

Один из подвидов сеток, нужный для запаски автомобили. Изделие выполнено из плотного тентового материала, хорошо облегающего колесо по всему радиусу. В средней части имеется особая ручка, упрощающая процесс эксплуатации изделия.

Таковой чехол универсален и подойдет для колес разного радиуса — от R13 до R19.

Изготовление выкройки с помощью специальной ленты и бумаги

Сиденья современных автомобилей имеют довольно сложную форму. Это объясняется тем, что производители стараются придать им наиболее эргономическую форму.

Для того, чтобы самодельные чехлы не смотрелись бы, как «картофельный мешок», необходимо наиболее точно повторить в выкройке геометрическую форму сидений транспортного средства. Это сложно, но возможно.

Для создания выкройки чехлов для сидений автомобиля своими руками нам понадобятся:

  • двухсторонняя бумажная клейкая ленка (очень похожа на обычный малярный скотч);
  • ножницы;
  • мягкая бумага (лучше использовать специальную бумагу для выкроек, которая продается рулонами в специализированных магазинах);
  • маркер.

Начинаем с водительского сиденья. Алгоритм производства работ:

  • Раскладываем на сиденье лист бумаги, разглаживаем его руками и подгоняем (по размерам) под основную часть водительского кресла.
  • Закрепляем эту деталь с помощью кусочков бумажной клеящей ленты так, чтобы она не доходила до швов штатной обшивки на 1-2 мм.

  • Такие же процедуры проделываем с остальными частями сидения (боковыми и передней торцевой).
  • После того как все элементы нижней части сиденья покрыты заготовками, наносим маркером необходимые пометки (чтобы потом не запутаться в полученных выкройках).

  • Аккуратно снимаем заготовки.
  • Те же операции проделываем со спинкой водительского сиденья.
  • Полученные заготовки прикладываем к листу плотной бумаги или тонкого картона, обводим маркером и вырезаем лекала для разметки отдельных частей на ткани, велюре или коже.

На заметку! У многих современных автомобилей на заднем пассажирском кресле имеется откидной подлокотник. При изготовлении лекал необходимо об этом помнить и предусмотреть для него соответствующее отверстие.

Далее раскладываем все выкройки на материале. Наносим разметку, отступая от края выкройки на 1-1,5 см (припуск для шва). Вырезаем все элементы и шьем авточехлы.

Цвет

В вопросе цветовой палитры все индивидуально и зависит от двух факторов: предпочтений автовладельца и выполняемых функций.

К примеру, для хранения инструмента, расходников, моторного масла и другого авто-оборудования лучше покупать более темные органайзеры. Наиболее популярные цвета — черный, серый, хаки и коричневый. На них меньше всего видны следы загрязнений.

Если задача — перевозка детских вещей, женских принадлежностей, еды или посуды, лучше использовать органайзеры более светлых тонов. В этом случае подходит синий, бежевый или оранжевый оттенки. Это не только удобно, но и красиво, что любят и женщины, и дети.

Как правило такие аксессуары крепятся на спинку переднего сиденья и не находятся в багажнике.

Чехлы для багажника автомобиля

Если в багажнике автомобиля приходится часто перевозить строительные материалы, инструменты, спортивный инвентарь (лыжи или коньки) или домашних питомцев (с острыми когтями), то штатная обшивка (это, как правило, ковролин) довольно быстро приходит в негодность. Последующий ремонт обходится «в копеечку». Чтобы защитить дно, боковые стенки и спинки задних кресел (у хэтчбеков, универсалов и внедорожников) от грязи и царапин необходимо установить защитный чехол в багажник. Такое функциональное приспособление сейчас можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Но наиболее рационально и экономно изготовить его самому. Тем более что сделать это намного проще, чем чехлы на сиденья. Основное требование, предъявляемое к этому элементу — практичность (прочность, простота установки/снятия и чистки).

Порядок работ следующий:

  • с помощью рулетки тщательно снимаем мерки багажного отсека;
  • по снятым размерам изготавливаем эскиз;
  • приобретаем необходимое количество прочного, влагостойкого и легко чистящегося материала (например, брезента, прочной «плащевки» или плотного дермантина);
  • в соответствии с эскизом наносим разметку на материал и вырезаем заготовки;
  • сшиваем отдельные элементы вместе;
  • устанавливаем чехол в машину и размечаем места для крепежных приспособлений (крючков или веревок (в соответствии с имеющимися в багажнике технологическими отверстиями);
  • фиксируем крепежные элементы на готовом изделии.

На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).

Пошив чехлов для автомобильных кресел

Несомненно, одним из способов подчеркнуть свою индивидуальность является пошив чехлов для авто своими руками. Для этого, кроме материала, понадобятся:

  • рулетка или линейка,
  • ножницы,
  • швейная машинка.

Сначала нужно снять размеры с сидений, а затем сделать выкройку. Для большего удобства и точности можно использовать полиэтиленовую пленку, чтобы перенести размеры на эскиз.

При снятии размеров необходимо добавлять по 2-3 сантиметра в каждой стороны на кусках ткани, для того, чтобы в последствии соединить вырезанные детали между собой наметочным швом и в последствии прошить на швейной машинке.

Пошить чехлы для авто своими руками — задача не сложная, все что требуется, так это сделать что-то похожее на мешки, а затем соединить их между собой с одной поверхности.

Конечно, тут присутствуют широкие возможности и для импровизации. Можно добавить каких-нибудь элементов для красоты чехлов или выполнить несколько дополнительных прошивов в виде узора.

Для того, чтобы чехол сидел на кресле плотнее, можно добавить к нему небольшие веревочки или миниатюрные крючки для плотной фиксации.

Необходимо подумать и о ремне безопасности

Важно, чтобы чехол не препятствовал его использованию!. Некоторые автолюбители подвергают ремонту свои чехлы для кресел после их долговременного использования и изношенности

Ведь это совсем не сложно и позволяет сэкономить много времени. Когда встает вопрос о том, как сделать чехлы для авто уникальными, не нужно забывать о безопасности и удобстве их использования

Некоторые автолюбители подвергают ремонту свои чехлы для кресел после их долговременного использования и изношенности. Ведь это совсем не сложно и позволяет сэкономить много времени. Когда встает вопрос о том, как сделать чехлы для авто уникальными, не нужно забывать о безопасности и удобстве их использования.

Не помешает ли наличие на них дополнительных крючков и лент водителю в процессе управления транспортным средством, не будут ли они опасны для детей.

Пошаговая инструкция от эскиза до готового изделия

Рациональнее изготовить защитный чехол в багажник автомобиля своими руками. Шить его не так сложно, как накидки на сиденья. Основное требование к изделию ‒ практичность. Самодельный чехол нужно сшить так, чтобы его было легко снять и почистить.

Защитный чехол в багажник автомобиля своими руками

Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Тщательно снимите мерки с отсека багажника. Потребуется рулетка.
  2. Перенесите размеры на миллиметровую бумагу и начертите по ним эскиз. Аккуратно вырежьте получившуюся выкройку.
  3. Подберите материал для чехла. Приоритетные качества ‒ прочность и влагостойкость.
  4. Перенесите разметку на материал с помощью изготовленной выкройки. Нужно сделать запас 1-1,5 см, чтобы учесть швы.
  5. Вырежьте заготовки и сшейте отдельные элементы друг с другом.
  6. Авточехол почти готов. Теперь положите его в багажник и наметьте места, в которых потребуются крепления.
  7. В качестве креплений используйте различную фурнитуру ‒ шнурки, крючки, липучки.

Чехлы в багажник автомобиля своими руками, выполненные по конкретным размерам, будут плотно прилегать к стенкам и надежно защитят дно от грязи и царапин. На боковые элементы можно нашить кармашки для хранения мелкого инструмента.

Защитные накидки сохранят внешний вид обшивки багажника и обеспечат ей долгий срок службы.

https://youtube.com/watch?v=-QqVEvqemCg%3F

Выбор материала для автомобильных чехлов

Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:

  • велюр;
  • гобелен;
  • хлопок;
  • неопрен;
  • плюш;
  • кожу (натуральную или искусственную);
  • различные синтетические ткани и так далее.

Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.

Вполне допустимо сочетание различных материалов: например, для основных элементов можно использовать велюр, а для подлокотников — синтетическую кожу.

От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *