Инструкция, как действовать, если загорелся «чек двигателя»
Содержание:
- 10 основных причин загорания значка
- Можно ли ехать, когда горит Check Engine?
- Что значит «горящий чек»?
- Что нужно проверить в первую очередь
- Как определить поломку или диагностика
- Стоп-кадр: точная диагностика
- Ситуации во время движения, когда зажигается Чек
- От чего подобная ошибка возникает
- Как сбросить чек ошибка двигателя
- Что обозначает
- Почему горит Check Engine Причины и способы решения загорания Чек Энджин
- Проверьте крышку горловины топливного бака
- Другие причины
- Что такое «чек»
- Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности
- Как итог
10 основных причин загорания значка
Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:
- Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
- В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
- В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
- Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
- Засор форсунок (убирается очисткой).
- Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
- Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
- Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
- Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
- Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.
Можно ли ехать, когда горит Check Engine?
Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.
Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.
Что же не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка инжектора, сходу точно дать не смогут даже многие автогуру. Попробуем копнуть в структурном принципе неисправности.
Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если загорелась лампочка , то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.
Рассмотрим функции, возложенные на датчики инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для .
Горит лампочка инжектора: что говорят датчики
Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. Работает датчик на основе электромагнитной индукции.
Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими: работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя — двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе.
Горит лампочка инжектора по причине , который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.
Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.
Что значит «горящий чек»?
Означать это может лишь одно, вам не повезло и нужно срочно устранять некую серьезную поломку. Например, это может быть неисправность катализатора, силового агрегата, хотя тут есть мелкие каверзные неисправности при горящем чеке.
1. Плохой по качеству бензин, заставит ваш «чек» гореть. Да-да, когда качество топлива низкое, а такое могут наблюдать владельцы «немцев» и «европейцев», индикатор будет гореть. Удивлены? Казалось бы, химический состав топлива, индикатор определить не может, тогда почему такая реакция?
В указанных марках авто, бывают от плохого бензина зажигательные пропуски при работе мотора. И это при том, что топливо само имеется, а реакция воспламенения не наступает. В итоге о стабильной работе свечи речь не идет, начинается троение агрегата — «чек» горит. Особенно часто так бывает на холодном моторе.
Определить плохой бензин и тот факт, что причина в нем легко. Выкрутите свечу взгляните на нее. Когда она чистая, бензин хороший и причина в другом. Когда же вы увидите на свече копоть и черноту, значит, топливо плохое и стоит его заменить.
2. Сигнал может также поступать тогда, когда в зажигание попала влага или даже вода. Итог-короткое замыкание. Сгореть в данном случае могут катушки зажигания, может наблюдаться не срабатывание искры. И самое простое, при мытье авто в мотор попала вода.
3. Проблема может быть и в антифризе. Особенно если вы владеете японской машиной. Они как никакие другие остро реагируют на такую жидкость как антифриз. И столкнуться с такой проблемой можно даже в том случае, если вы сто раз советовались с авторемонтниками по данному поводу, машина может отреагировать по-своему. Такие вот капризные япончики, очень требовательные к качеству охлаждения. Так что и в этом случае ваш «чек» будет гореть.
4. Будет гореть Чек Энджин и тогда, когда вы не знаете о такой проблеме как давление в баке авто. Причина может лежать в слишком плотно закрытом баке или наоборот плохо закрытой крышке бака. У иномарок дорогих сортов, такая причина наиболее актуальна, так как в них должно строго соблюдаться смесеобразование, впрыск, подача. У менее дорогих иномарок таких проблем обычно нет.
Конечно же, возможны и другие неисправности, при которых сигнал индикатора будет срабатывать. А вообще, чем насыщенней в авто электроника, тем больше может быть причин. В том числе и достаточно серьезных и дорогостоящих в ремонте.
Что нужно проверить в первую очередь
- Если вы посмотрите руководство по эксплуатации, оно, вероятно, скажет вам проверить, плотно ли закрыта крышка бензобака. Это связано с тем, что индикатор Check Engine может загореться, если крышка бензобака не закрыта должным образом. Обычно это происходит вскоре после заправки. Если вы обнаружите, что крышка бензобака не была плотно закрыта, закройте ее правильно, и если других проблем не возникнет, лампа Check Engine автоматически погаснет через день или два. Если крышка плотно закрыта, значит проблема в другом.
- Если Check Engine загорелась после техобслуживания автомобиля, то возвращайтесь обратно в автосервис и попросите проверить машину ещё раз.
- Проверьте уровень масла в двигателе, затянуты ли клеммы аккумулятора, правильно ли закрыт корпус воздушного фильтра, может быть что-то болтается или отсоединилось под капотом. Вы можете найти карту моторного отсека и инструкции по проверке уровня масла в разделе «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Другая простая проблема, которая может вызвать ошибку, — коврик водителя. Если он не подходящего размера или не закреплен должным образом, он может случайно нажать педаль газа при нажатии на тормоза. Во многих современных автомобилях есть функция безопасности, которая отключает питание, если педали тормоза и газа нажимаются одновременно. Коврик должен быть надежно закреплен.
Как определить поломку или диагностика
Знаете еще пару лет назад, определение неисправности был достаточно сложный процесс. Вам нужно обязательно было ехать на СТО, там подключать сканеры для вашей модели и считывать ошибки, после чего по кодам уже определялась неисправность! Муторно и дорого! НО деваться было не куда.
Сейчас же технологии развиваются и чуть ли не за копеечную стоимость можно заказать сканер для авто, который работает в связке с телефоном. Просто качаете программу на телефон, вставляете сканер в универсальное гнездо, и сами смотрите ошибки, при надобности скидываете их. После определения неисправности, просто устраняете либо своими руками, либо при помощи мастеров на СТО.
Стоп-кадр: точная диагностика
Это некий снимок главных параметров двигателя и системы трансмиссии в момент возникновения поломки. Так, в памяти могут быть сохранены не только сами показатели, но и ошибка двигателя. Стоп-кадр может помочь в выяснении, что же произошло в автомобиле. Это очень полезная опция.
Можно обнаружить различные нарушения в работе и быстро устранить проблему. Например, если в памяти ЭБУ удалось найти ошибку P0116, то в стоп-кадре нужно искать температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Пусть температура ОЖ – 40 градусов, а воздуха – 84 градуса. Этого просто не может быть, и стоит искать проблемы в датчике температуры двигателя или в плохом контакте
Ситуации во время движения, когда зажигается Чек
Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда водителю нужно срочно отреагировать на включение Check engine:
В момент запуска двигателя чек загорается и почти сразу гаснет. Никаких серьезных проблем, в данной ситуации, он не высветил. Проверьте крышку бензобака. Скорее всего, он плохо прикручен.
Загорелся индикатор вовремя движения. Такая ситуация свидетельствует об обрывах электроцепи. Это могут быть отошедшие контакты, отсоединившиеся провода, в том числе и аккумулятора. Проверьте все навесное оборудование.
Мигание индикатора во при движении. Остановитесь и не заглушая мотор, прислушайтесь к шумам из двигателя. Нужно проверить объем масла. Однако, это уже достаточно серьезный звонок, поэтому нужно, как можно скорее, добраться до автомастерской.
Чек мигает, но двигатель прекрасно работает, шумы не слышны, перебоев не наблюдается. Это говорит о нарушениях в системе зажигания
Следует обратить внимание на исправность свечей и качество бензина.
А если в такой же ситуации, индикатор непрерывно светится. Это знак неправильно выставленного свечного зазора
Отрегулируйте по норме (не более 1,3).
Постоянно светящийся Check Engine говорит о проблемах в изоляции системы зажигания. Протестируйте в диагностическом пункте.
Чек загорается с началом движения и не гаснет. Неисправный бензонасос. Прислушайтесь к шумам, при выявлении характерных звуков, демонтируйте его и смойте грязь из внутренностей и фильтров.
Check engine постоянно светится. Сопровождается это повышением температуры атифриза (до 90 градусов). Тут речь идет о серьезных проблемах в двигателе. Лучше прекратить движение и вызвать эвакуатор до сервисного центра.
От чего подобная ошибка возникает
Ошибка чек обычно говорит о возможной неполадке с мотором. В переводе с Английского Check Engine дословно значит «проверьте мотор». Когда она светится следует щупом измерить уровень масла в нем, прислушаться, нет ли сбоев в его работе (стук или нестабильность оборотов, троение). Причины бывают следующие:
- Недостаток масла.
- Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
- Стуки уже сообщают о более серьезных неприятностях, износе деталей.
- Плохой контакт одного из датчиков, сбой в работе датчика и даже его поломка.
- Сбой в бортовом компьютере автомобиля.
Прежде чем перейти к сбросу ошибки чек все же проверьте масло, контакты датчиков, свечи, если это возможно. Некачественный бензин, тоже бывает причиной такого сбоя. Определяется «плохой» бензин по красноватому, красному либо оранжевому налету (по цвету напоминает тертый кирпич) на свечах зажигания.
Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в автомобильном гараже, заправленные на одной заправке, на следующий день не завелись. Плохое топливо дало оранжевый нагар на свечах и налет на всех датчиках. Пришлось каждую машину «промывать», подключая к топливной системе специальный аппарат, с промывочной смесью вместо бензина. Бензин сливали и заливали хороший, с другой заправки.
Саму бортовую сеть без специального оборудования для диагностики вы не сможете проверить, поэтому проверяем все доступные для проверки версии. После того, как проверили бензин, смазку, свечи, бронепровода, распределение зажигания и осмотрели дроссельную заслонку (для этого придется снимать корпус фильтра или воздушный патрубок), контакты датчиков, устранили либо не нашли причину, можно перейти к сбросу ошибки.
Бывает и такое, что после устранения причины, ошибка все равно светится, не нужно раздражаться. Чтобы компьютер забыл ошибку, её нужно сбросить.
Как сбросить чек ошибка двигателя
При возникновении критических ошибок в работе двигателя, информация фиксируется в памяти ЭБУ и не удаляется самостоятельно даже после устранения дефекта. При этом чек продолжает светиться. Чтобы сбросить записанную ошибку своими руками, опытные автовладельцы выполняют следующие операции:
- прогревают мотор до рабочих температур;
- рассоединяют клемму на аккумуляторной батарее на некоторое время (от 5 до 15 минут);
- восстанавливают соединение клеммою;
- вставляют и поворачивают ключ зажигания, не доходя до запуска (при этом все индикаторы на приборах горят);
- выжидают одну минуту;
- поворачивают ключ в обратную сторону.
Чаще всего, такие действия приводят к желаемому результату, код ошибки исчезает из памяти блока ЭБУ. Чек перестает светиться после включения и работы двигателя в холостом режиме в течение трех минут.
Если метод отключения клеммы не сработал, сигнализатор продолжает мигать, ошибка из памяти управляющего устройства убирается при помощи специальных компьютерных программ через диагностический разъем OBD распиновки.
Управляющий блок также может стать причиной включения сигнала check, если отдельные элементы ЭБУ частично или полностью выходят из строя.
Какой значок приборной панели пугает владельца «Рено» больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.
Что обозначает
Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.
Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:
- P — коробка передач и/или двигатель;
- U — CAN-шина;
- C — ходовая;
- B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.
Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).
Когда появляется значок «чек»
Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:
- 0 — код OBD 2;
- 1, 2 — код производителя;
- 3 — Reserved SAE (резерв).
Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:
- 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
- 3 — система зажигания;
- 4 — вспомогательная система (контроль);
- 5 — скорость авто, холостой ход;
- 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
- 7, 8 — коробка передач;
- 9, 10 — резерв.
Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.
Почему горит Check Engine Причины и способы решения загорания Чек Энджин
Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки «нафаршированы» электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась.
Большинство автовладельцев узнают о том, что такое Check Engine только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.
Индикатор Check Engine «Чек Энджин» дословно переводится, как — «проверьте мотор», расположен индикатор на панели приборов и если он загорается значит с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые «чеки» оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.
Блоки управления современных «Чек Энджин» связаны (имеют отношение) к оборотам двигателя, составу горючей смеси, расходу топлива, зажиганию и еще многим параметрам. Так что, как я уже говорил, не обладая определенными знаниями и опытом, выяснить почему загорелся Check Engine — практически невозможно.
Что нужно делать если загорелся Check Engine?
Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.
- Если индикатор «Чек Энджин» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
- Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.
Причины, по которым может загореться «Check «
1. Загорелся «Чек Энджин» во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.
2. Иногда Check Engine загорается при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой «Чек» очень актуален для нашей страны…
Как проверить высоковольтные провода своими руками
- Нужно налить воду в посуду из «нержавейки», затем добавить 1 столовую ложку соли.
- После опустите провода в воду, а концы оставьте на поверхности и проверьте провода при помощи мегомметра. Прибор нужно подключать к первому наконечнику, а второй зажим подключите к емкости с проводами. Если нарушена изоляция, то сопротивление будет меньше 500 кОм, в таком случае нужно заменить провода.
Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет… В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
Другие причины
Появление надписи Check engine часто случается после недавней заправки топлива на АЗС. В таком случае двигатель теряет обороты и работает со сбоями без каких-либо намеков на серьезную поломку. Виновником неприятного явления может стать низкокачественное топливо или его несоответствие конкретному типу двигателя.
Столкнувшись с такой проблемой, электронный блок управления зафиксирует появление детонации и разные нарушения при сгорании смеси, что будет отображено в виде ошибки Check engine. Решается такая проблема очень просто: достаточно добавить к залитому в бак топливу высококачественный бензин или солярку и ошибка исчезнет сама по себе.
Но если качество топлива критически низкое, возможно придется сливать его, прочищая всю систему питания. Если ошибка не исчезает даже после таких радикальных решений, приходится сбрасывать ее программным методом, используя специальное оборудование.
Также к загоранию индикатора может приводить перегрев силовой установки или снижение содержания масла в двигателе внутреннего сгорания. В таком случае нужно оценить текущую температуру мотора. Если любые признаки перегрева отсутствуют, достаточно проверить уровень моторного масла и его состояние. При нормальном уровне смеси мотор будет работать без сторонних стуков и звуков, причем как на холостом ходу, так и при активной нагрузке.
Будет также интересно: Причина высоких оборотов при запуске двигателя и на холостом ходу
Рассматривая причины появления надписи «чек», нельзя не упомянуть о троении двигателя. Проблема развивается на фоне повреждения свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки и других элементов из этой системы. Также она может проявиться при неправильном впрыске топлива в один из цилиндров.
Что такое «чек»
В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.
Желтого цвета, на приборной панели
Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.
расшифровка стандартных кодов
Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.
Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.
Не гаснет или моргает лампа «чек»
Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.
Условия проявления неисправностей и возможные причины
- — в движении, при разгоне (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- – мигает или горит чек и троит двигатель, машина не тянет, дёргается, плавают обороты (пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- — после заправки (некачественное топливо)
- — при включении зажигания (неисправность датчиков системы управления двигателем)
- — после мойки машины, мойки мотора, дождя (плохой контакт в электропроводке двигателя)
- — горит Check на холодном двигателе/после прогрева движка (неисправность кислородных датчиков)
- — на высоких оборотах, на холостых оборотах (топливо, свечи, форсунки)
- — после замены свечей (свечи не того типа, повреждение при установке свечей, высоковольтных проводов)
- — после замены воздушного фильтра (негерметичность впуска, не одет разъём расходомера)
- — после замены ремня грм (неправильная установка по меткам, не одеты разъёмы датчиков)
- — после установки ГБО (неправильная установка, рассогласование блоков управления двигателя и ГБО)
- — после установки сигнализации (неправильное подключение, не одели снятые разъёмы)
- — после замены топливного фильтра (фильтр не того типа, негерметичность топливной системы)
- — загорелся чек и увеличился расход топлива (работают не все цилиндры — пропуски зажигания, неисправен датчик температуры мотора, расходомер, кислородные датчики)
- — моргает или горит лампа и движок не запускается (дизельный, бензиновый) (неисправен датчик положения коленвала и распредвала, давления топлива в рампе и дозирующий клапан ТНВД в дизельном двигателе).
- — горит лампочка на подъёме (недостаточное количество или качество топлива, загрязнение фильтра очистки топлива, форсунок)
- — после замены модуля зажигания, катушки зажигания (неправильное подключение, неисправность или неправильная установка самого модуля)
- — загорается чек при минусовой температуре (плохой контакт в электропроводке, неисправность датчики температуры мотора)
- — при нажатии на акселератор (недостаточно топлива — загрязнение фильтра топлива, форсунок, плохое искрообразование — катушка, свечи)
- — при включении печки (неравномерная работа двигателя при увеличении нагрузки-пропуски зажигания из-за свечей, форсунок, топлива)
- — горит лампа и не работает спидометр (датчик скорости и его электропроводка)
- — чек может гореть из-за масла (из-за недостаточного давления масла может некорректно работать VVT муфта, установленная на распредвале. Она начинает работать при подаче к ней масла из системы смазки ДВС, при недостаточном давлении блок управления двигателем фиксирует неисправность).
- — чек горит из-за бензина — самая распространённая неисправность. При низком качестве топлива ухудшается воспламенение топливо — воздушной смеси, фиксируются различные неисправности — пропуски зажигания, неверные показания кислородных датчиков и расходомера. Если топливо очень низкого качества, автомобиль не заведётся.
Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности
Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.
Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы. Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы
Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы
Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки
Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.
Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.
Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.
Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.
Насколько серьезными могут быть причины
Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.
- Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
- Неисправные свечи.
- Поломка катушки зажигания.
- Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
- Сломанный катализатор выхлопных газов.
- Неправильная работа высоковольтных проводников.
- Нарушение работы форсунок.
- Бензонасос или топливный фильтр.
Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.
Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.
Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.
Как итог
Как можно понять, индикатор Check появляется не только при ложном срабатывании, но и может указывать на серьезную неисправность. Если у автолюбителя есть желание, можно приобрести автомобильный сканер и самостоятельно попрактиковаться в обнаружении неисправностей
Также важно не только знать, что такое «чек энджин» в машине, но и принимать соответствующие решения
Напоследок хочется пожелать всем водителям тщательным образом следить за состоянием своих железных коней и не доводить все до дорогостоящего ремонта. А для этого стоит хотя бы своевременно проходить запланированное техническое обслуживание.
Полностью избежать загорания индикатора Check нельзя в условиях отечественных реалий. Остается пожелать как можно более редкого его появления.