Как заварить глушитель холодной сваркой: можно ли заделать дырку?
Содержание:
- Почему при прогреве парит сильнее?
- Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки
- Дырка в глушителе чем грозит
- Инструкция ремонта своими руками
- Восстановление масштабных повреждений
- Ремонт глушителя своими руками без применения сварки
- Дополнительные причины
- Причины неисправности глушителя
- Как заварить глушитель в гараже?
- Причины неисправности гофры глушителя
- Профилактические меры
- Способы ремонта выхлопной системы
- Виды холодной сварки
- Причины поломки глушителя
Почему при прогреве парит сильнее?
Многие наверняка замечали, что во время прогрева двигателя после продолжительной стоянки на холоде машина парит гораздо интенсивнее, чем в прогретом состоянии. Причина в следующем. Пока система выпуска отработавших газов еще холодная, на всех стенках и перегородках глушителя образуется конденсат. Он скапливается в нижней части глушителя в виде лужицы. А во время прогрева начинает интенсивно испаряться — это и есть момент максимального парения из выпускной системы. Иными словами, мы сегодня выпариваем вчерашние запасы влаги. Повышает интенсивность парения непрогретого мотора и обогащенная топливная смесь во время прогрева. У современных машин ее обеспечивает блок управления двигателем, а на старых, карбюраторных — забытый многими «подсос».
Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки
Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.
Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.
- автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками,
- снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной,
- в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов,
- на металлических частях оседает копоть.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении
Дырка в глушителе чем грозит
Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.
Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.
Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.
Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.
В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.
Инструкция ремонта своими руками
Если все же решили отремонтировать, например денег нет на новый, тогда следуем моей инструкции:
1) Снимаем прогоревшую часть. Процесс это не сложный, за исключением снятия штанов (части глушителя, которая подсоединяется напрямую с двигателем), там немного придется повозиться с креплением. Также стоит посмотреть на болты, от времени они могут сильно прикипеть, поэтому желательно применять силиконовые смазки, которые помогут в демонтаже.
2) После снятия, определяем суть проблемы, это может быть прогоревшее отверстие в резонаторе! Сами трубы, как правило, прогорают редко. Также вам нужно определиться, стоит ли ремонтировать это звено глушителя, зачастую стенки, которые остались по бокам также уже тонкие, и если вы приваритесь к ним – они будут слабым звеном.
3) Бывает и такое, что нет никаких отверстий на поверхности, но глушитель все равно ревет. Скорее всего, вы заменили на аналогичный, который подходит на ваш авто, но сделанный кустарным способом в нем не правильно расположен резонатор
Ремонт здесь будет осложнен, потому как вам нужно вскрыть верхнюю часть, отрезать ее болгаркой, а далее переделать резонатор! НО – нужно знать, как правильно его расположить, что тоже не маловажно, иначе вся работа по ремонту сойдет — на нет
4) Возвращаемся к прогоревшим отверстиям. Конечно, многие сажают их на холодную сварку, но как я писал выше это не надолго, такой ремонт должен носить временный характер, чтобы скажем, доехать до нужного места назначения. Некоторые закрывают отверстие стеклотканью с применением эпоксидной смолы, если правильно подготовить место и нанести по инструкции, то такой ремонт может продержаться долго. Как показывается практика, несколько тысяч, а может быть и десятков тысяч километров. Большим плюсом такого ремонта, является то, что вы можете сделать все своими руками. Смотрим небольшой ролик – инструкция без сварки.
5) Зачищаем места для сварки, нужно сделать обязательно, чтобы контакт был по максимум прочным. Затем берется лист стали, и приваривается поверх дырочек, таким образом, мы восстанавливаем герметичность резонатора или трубы.
Как видите глушитель можно отремонтировать, различными способами. Некоторые действительно выполняются своими руками – холодная сварка, стеклоткань + эпоксидная смола. Продаются они почти в каждом строительном супермаркете. Также ремонт может быть и более серьезный – сварка, таким образом, вы можете продлить жизнь узла еще на многие километры.
Видео ремонта при помощи сварки.
НА этом все, прежде чем выкидывать эту часть посмотрите, возможно ли ее восстановить. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Восстановление масштабных повреждений
Прогоревшие участки глушителя восстанавливаются наложением заплат из нержавеющей стали с нахлёстом 30 мм на неповреждённый металл. Накладки засверливаются под Ø тела самореза. Последовательность операций:
- Удалить заусенцы, придать форму глушителя, зачистить накладку с внутренней стороны, обработать растворителем, просушить.
- Промазать герметиком края отверстия и заплаты с запасом.
- Наживить саморезы, внести под шляпки каплю холодной сварки, затянуть винты.
Устранение прогара трубы:
- Погоревший участок вырезается и удаляется, замена – труба большего диаметра.
- Подготовить поверхности, накладную трубу засверлить под саморезы с обеих сторон.
- Нанести холодную сварку на смежные участки, соединить.
- Зафиксировать равномерно саморезами с герметизацией шляпок и стыков труб.
Особенности ремонта теплообменников и жаростойких труб, испытывающих давление:
- Подготовка ремонтного участка.
- Обрезать и выгнуть по диаметру трубы накладку из нержавейки с нахлёстом 20 мм.
- Состав наносится на обе части.
- Закрепить накладку хомутами с натяжением.
- Мелкие трещины рекомендуется усилить плотным бандажом из стальной проволоки поверх клея.
Ремонт глушителя своими руками без применения сварки
Ремонт глушителя автомобиля без сварки
На корпусе глушителя после нескольких зим появляются очаги коррозии, которые приводят к повышенному нагреву таких мест, которые затем прогорают и образуются сквозные отверстия. Часто глушитель подвергается механическим ударам, что нарушает его целостность. При работе кондиционера их выхлопной трубы вытекает конденсат из глушителя, который понижает температуру нагретых мест, что приводит к микротрещинам глушителя, которые затем увеличиваются. Стоимость глушителя не очень высокая, но целесообразность ремонтных работ оправдана небольшой стоимостью ремонтных материалов. Самым оптимальным способом отремонтировать этот элемент является применение полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Для этого необходимо на корпусе глушителя вырезать прогоревшее место, а сверху наложить металлическую пластину, которая по площади будет больше места сварки. Толщина такой прокладки должна быть не менее 0,5-1 мм. Варить стоит в нахлест. Предварительно место сварки необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя. Для этого необходимо зачистить место накладки и обезжирить, а затем нанести слой герметика и дать ему высохнуть. Цена герметика для глушителя очень низкая, поэтому такой ремонтный материал доступен всем.
Хомут на трубу глушителя автомобиля
Выходная труба резонатора и входная труба глушителя соединятся двумя способами:
- Через стяжку хомутом;
- Через фланец.
В первом случае диаметр отверстия резонатора больше, чем глушителя. Они стыкуются друг с другом и затягиваются хомутом. В случае фланцевого соединения диаметры труб одинаковые, поэтому необходимо установить термостойкую прокладку между соединением глушителя с резонатором. Наиболее бюджетным способом ремонта может послужить применение для ремонта глушителя холодной сварки, которая поможет заделать небольшие отверстия. Из чего сделать прокладку для глушителя? Необходимо подготовить состав и использоваться стекловолокно или стеклоткань в качестве материала. Поверх прокладки из стеклоткани наложить еще один слой холодной сварки. Чтобы защитить глушитель от образования ржавчины, можно его корпус перед началом зимнего сезона покрывать аэрозольной термостойкой краской для глушителя, которая будет служить препятствием для солей и агрессивных факторов окружающей среды. Таким материалом стоит пользоваться перед началом каждой зимы. Также при ремонте необходимо заменить кольцо глушителя.
«>
Дополнительные причины
Существует еще ряд причин, почему выхлопная труба стреляет. К ним относится:
- Хлопки при холостых оборотах двигателя возможны по двум причинам — нарушении герметичности впускного коллектора, а также забитости системы холостого хода.
- Некачественный бензин или бензин с низким октановым числом. Старайтесь заправляться на проверенных заправках и использовать горючее, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
- Перепутанные свечные провода. Если при замене или проверке свечей вы перепутали местами подсоединяемые к ним провода — это также будет вероятной причиной возникновения хлопков. При этом машина может не заводится и “стрелять” в глушитель.
- Если на вашей машине установлен экономайзер — проверьте его работу. Часто неисправность этого узла также является причиной “выстрелов”.
- Неисправности в работе воздушной заслонки. Проверьте этот элемент и при необходимости отрегулируйте.
- Одна из причин, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, заключается в том, что приемная труба глушителя (“штаны”) плохо прикручена к выпускному коллектору. Проверьте герметичность соединения, при необходимости уплотните его.
- Еще одна вероятная причина хлопков — высокая производительность топливных форсунок (“текут”). Они подают слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, что приводит к появлению “выстрелов”. Существует простой способ проверки. Необходимо на высоких оборотах двигателя (при выжатой педали газа) пробовать заводить (так называемый режим продувки). Если в это время будут возникать хлопки — значит, минимум одна форсунка протекает.
- В инжекторных машинах позднее зажигание и, как следствие хлопки, могут быть вызваны “усталостью” датчика детонации. Он также может реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Работу датчика необходимо проверять с помощью компьютерной диагностики.
- Если при сбросе газа стреляет в глушитель, то одной из самых распространенных причин этого является “подгорание” выпускных клапанов. Также хлопки могут появляться при спуске с горы на включенной передаче. Проведите их ревизию и почистите.
- Если в вашей машине используется контактная система зажигания, то необходимо сделать проверку зазора на ее контактах. Проблемы с зажиганием, как было описано выше, могут быть причиной того, что не весь бензин сгорает.
- Негерметичность системы отвода газов. При этом как правило возникают одиночные хлопки при сбросе газа. В первую очередь проверьте прокладки в местах соединений патрубков (катализатора, резонатора, глушителя).
Также при появлении прострелов и ухудшении тяги рекомендуется проверить давление топлива в системе, а также компрессию (герметичность цилиндров на утечку), сделать ревизию катушки зажигания.
Конденсат в глушителе
Основная причина образования конденсата в глушителе — разность температур окружающего воздуха и глушителя. Его образование в авто с рабочим катализатором является естественным явлением. Хуже если его нет, но и чрезмерное количество вредит коррозией. Есть п Подробнее
Как видите, причин, по которым стреляет в глушитель существует много. Поэтому советуем вам начать диагностику с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Сделайте ревизию болтовым соединениям и прокладкам между ее отдельными элементами. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Особенно это актуально в случае, если хлопки раздаются при сбросе газа или при спуске с горы на передаче (при торможении двигателем).
Если же ревизия не дала положительных результатов, то необходимо проверять работу карбюратора, клапанов и других деталей, описанных выше. Эта проверка целесообразна в случае, если стреляет в глушитель при нажатии на газ.
Причины неисправности глушителя
Нужно понимать, что сознательно повредить глушитель достаточно сложно – он все-таки изначально рассчитан на высокие нагрузки, и устойчивость к повреждениям у этого элемента соответствующая. Неисправность глушителя обычно возникает по таким причинам:
- механическое воздействие (в результате сильного удара или при длительной езде по пересеченной местности);
- воздействие выхлопных газов, имеющих достаточно высокую температуру;
- влияние влаги;
- воздействие коррозии из-за появления конденсата во внутренних полостях глушителя;
- резкие перепады температур и чрезмерная вибрация (в результате оказывается деструктивное воздействие на сварные швы);
- наличие заводских дефектов.
Любая из этих причин может привести к возникновению неисправностей глушителя, вплоть до сквозных отверстий. Поврежденная деталь тут же даст о себе знать характерным ревом, поэтому заняться устранением неполадок придется в самое ближайшее время.
Если бы проблема была только в жутком звуке, то какое-то время с ремонтом можно было бы подождать, но поврежденный глушитель существенно снижает эффективность работы двигателя и повышает расход горючего. Именно поэтому хороший хозяин постарается исправить проблему сразу после ее обнаружения, не дожидаясь проявления сопутствующих негативных эффектов.
Как заварить глушитель в гараже?
Если прогорел глушитель, а место повреждения имеет большие размеры, может потребоваться более глобальный ремонт.
Распознать серьезное повреждение несложно — сначала появляется «свистящий» звук, который в случае бездействия только усиливается.
Дым из выхлопной трубы попадает в салон, и ездить на автомобиле становится невозможно.
Наиболее надежный способ ремонта — сварка поврежденного элемента. Здесь имеется два пути — доверить работу мастеру или сделать ее самостоятельно.
Во втором случае потребуется:
- Сварочный аппарат (лучше выбирать устройство полуавтоматического типа);
- Набор инструмента (молоток, ключи, отвертки и другие);
- Щетки с металлическим ворсом, а также шлифовочная шкурка;
- Болгарка с насадками;
- Термостойкая краска;
- Куски металлических листов, имеющих толщину 1-2 мм.
Ремонт глушитель выполняется исключительно в поврежденном участке (в месте, где прогорел узел). При наличии проржавевших участков их желательно убрать полностью.
Далее действуйте так:
Вырежьте фрагмент резонатора или глушителя;
Удалите проржавевшие участки;
Обратите внимание на состояние внутренних узлов. Если перегородки и трубки внутри глушителя повреждены, производите их восстановление или меняйте узел в комплексе.
Для сварки лучше использовать полуавтоматический сварочный аппарат, который осторожно латает повреждение
Это связано с тем, что углекислый газ, применяемый в процессе сваривания, не дает металлу перегреваться и менять структуру. В процессе ремонта стоит делать непрерывные швы.
Подробней про сварочные аппараты читайте в статье – как правильно варить кузов автомобиля.
Если ржавчина достала место соединения трубы и кожуха, требуется вырезать корродированный участок, который пришел в негодность, после чего поменять поврежденный узел и снова приварить глушитель на место.
На завершающем этапе стоит произвести покраску поверхности, ведь на заводе эта работа выполняется только формально. Этот этап пропускать не стоит, ведь с его помощью удается продлить срок службы глушителя (об этом поговорим ниже).
Причины неисправности гофры глушителя
Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.
Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.
Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.
Простой способ ремонта
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:
- Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
- Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
- После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.
Ремонт высокотемпературным герметиком
Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.
Ремонт осуществляется в таком порядке:
- Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
- Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
- Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
- Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.
Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.
Надёжный способ замены (без сварки)
Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.
Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.
Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
- Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
- Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
- С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
- В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.
Ещё один эффективный способ монтажа
Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:
- Срезается старая гофра.
- Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
- С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.
Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.
Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля
Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью
Заключение
Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.
Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.
Профилактические меры
Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.
По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.
- Следите за состоянием глушителя. Порой достаточно обычного визуального осмотра. Контролировать элемент сугубо по каким-то датчикам вряд ли получится. Нужен осмотр внешнего состояния. При первых же симптомах неисправностей их будет куда легче и дешевле устранить.
- Не забывайте периодически мыть глушитель. Поскольку он выполнен из металла, и далеко не всегда из нержавеющего, накапливающаяся грязь, вода, снег, реагенты, рассыпанные на дорогах, способствуют ускорению разрушительных процессов. Коррозия охватывает всё большие участки детали, что ведёт к появлению выраженной ржавчины, более быстрому повреждению и появлению отверстий с трещинами. Мойка позволит сбивать эту грязь, смывать опасные реагенты и продлевать срок службы глушителя.
- Используйте антикоррозийные составы. Порой глушители покрывают антикором ещё на этапе производства. Но состав имеет свойство изнашиваться и постепенно разрушаться. В результате антикоррозийное действие прекращается, металл становится подверженным образованию коррозии. Периодическое обновление слоя защитного состава позволит предотвратить появление ржавчины. Тем самым вы заметно продлите эксплуатационный период.
- Применяйте гофрированную трубку. Неплохая защитная мера. Труба устанавливается между коллектором и корпусом глушителя. Подобное соединение обеспечивает дополнительное поглощение лишних вибраций, устранение трения и снижение рабочей температуры глушителя.
- Придерживайтесь аккуратной манеры вождения. Довольно часто проблемы с глушителем возникают не из-за ржавчины или прогаров от высокой температуры, а по причине механических повреждений. Водитель наезжает на твёрдые предметы, ударяется днищем о покрытие, в результате чего образуются дыры в устройстве выхлопной системы. Избежать подобных ситуаций в полной мере невозможно. Но если быть аккуратным за рулём, правильно объезжать ямы и минимизировать эксплуатацию автомобиля в непредназначенных для него условиях, вероятность возникновения подобных ситуаций заметно снизится.
Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.
Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.
Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
- Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
- Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
- Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
- Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.
Виды холодной сварки
К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:
- Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
- Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.
Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:
Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.
Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.
Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.
Причины поломки глушителя
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.