«мерседес 208»: обзор и технические характеристики
Содержание:
Двигатели
Приводил в движение Mercedes CLK 230 kompressor — мотор M111. В годы первого поколения (1997-2000) устанавливались версии M111.973 и M111.975 на 193 л.с. Второе поколение оснащалось версией двигателя M111.982 на 197 л.с.
Один из самых распространенных и надежных двигателей компании Mercedes-Benz на то время. Особо популярен был компрессорный вариант с механическим нагнетателем, приводимый в движение электромагнитной муфтой с помощью ременного привода. В движении компрессор подключался на любых оборотах, если же передача не была включена, то подключение компрессора происходило на 1800 об/мин.
Конструктивно двигатель представлял собой рядную «четверку». Этот мотор стал первой четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (16V) от Мерседес. Также он первый ознаменовал переход на электронные системы в управлении двигателем.
Mercedes benz СЛК ГТР — потрясатель основ
CLK GTR AMG Super Sport Свой двойной праздник (тридцатилетний юбилей фирмы и десять лет работы под эгидой Даймлер) работники Мерседес-Бенц решили отпраздновать очень своеобразно. Выпустив очень небольшую серию гоночного автомобиля «Mercedes Benz CLK GTR» (С297). Это авто уникально не только экстерьером и интерьером, но также и тем, что выпускаемый умышленно как коллекционный и как объект для инвестиций.
Эта машина два года подряд в сезонах 1997-1998 годов уверенно обходил своих именитых соперников из Порше и Маккларена. Занимая верхнюю ступеньку пьедестала почета. В 1998 г. автомобиль был переименован в Мерседес-Бенц CLK LM и произведено еще 2 автомобиля, которые не сразу, но все-таки продолжили серию побед и всего из 22 гонок эти супермашины выиграли 17! В дальнейшем Даймлер приступил к разработке Mercedes-Benz CLR.
Роскошный салон
Да, интерьер до сих пор выглядит прекрасно благодаря кожаной обшивке и деревянным вставкам. Кожа живет долго если за ней ухаживать, но будьте аккуратнее, ведь моющее средство может просочиться до электрики.
Проблема купе – неудобства перевозки. Они конечно есть, но задним рядом можно полноценно пользоваться, он не декоративный, о чем говорят даже подстаканники. Поместится всего два пассажира и не будут себя комфортно чувствовать, но миф эгоизма разрушается.
Спереди конечно комфорта намного больше, так как сиденья другие с более яркой боковой поддержкой и утопленностью. Сиденья CLK W209 регулируются электрически, а в некоторых комплектациях совмещаются электрические и механические регулировки,
Стильный 4-спицевый руль, красивая аналоговая приборная панель, большая для того времени мультимедиа с навигацией и фирменный блок климат-контроля. Да, функционал приятный, но дорестайл запомнился массой проблем электрики, начиная с мультимедиа, заканчивая климатической системой. В рестайле почти все проблемы решили.
Практичным даже остается багажник, вмещающий 435 литров. Мерседес молодец, ведь сделал идеальное купе с точки зрения практичности.
Спецификации
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами. Среди них были как достаточно экономичные, так и весьма мощные агрегаты. Нельзя не отметить и наличие высокопроизводительных версий от подразделения AMG. Все модификации предлагались с задним приводом. В зависимости от поколения несколько менялась конструкция подвески. Сначала спереди устанавливалась многорычажная система, а затем – стойки Макферсона. Сзади размещалась многорычажка. Тормозные механизмы – дисковые. Среди достаточно большого количества опций можно выделить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат-контроль, аудиосистему, мультимедиа.
Некоторые из встречающихся моторов:
- 1.8, бензин, компрессор (163 – 170 л.с.)
- 2.0, атмосферник (136 л.с.)
- 2.0, бензин, компрессор (163 – 192 л.с.)
- 2.3, бензин, атмосферник (193 л.с.)
- 3.2, бензин, атмосферник (218 л.с.)
- 4.3, бензин, атмосферник (279 л.с.)
- 5.0, бензин, атмосферник (306 л.с.)
- 2.7, дизель, турбонаддув (170 л.с.)
- 3.0, дизель, турбонаддув (224 л.с.)
В паре с ними работало несколько типов КПП. Это были механические, автоматические и роботизированные коробки.
Особенности: CLK 200, CLK 230 и CLK 320
Цлк компрессор был дополнительно оснащен кожаными сиденьями, а система активного обслуживания, которая использовала микропроцессор для измерения качества машинного масла — определяла необходимость провести обслуживание.
Выпущенный в октябре 1999 года C208 (второго поколения) получил дополнительное оборудование и функции безопасности, в то время как спортивные варианты были заменены вариантами avantgarde. Визуальные изменения заключались в рестайлинге переднего и заднего бамперов, корпусы дверных зеркал оснащались встроенными индикаторами с защитными молдингами. В интерьере пересмотрели стиль приборной панели, добавили многофункциональное рулевое колесо с управлением, большой многофункциональный дисплей и функцию переключения передач АКПП на руле.
По сравнению с его предшественником, стандартное оборудование безопасности рестайлинга было расширено добавлением электронной стабилизации. Также были расширены и стандартные функции, которые включали в себя — регулируемые передние сиденья, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, габаритные огни, обогреваемые форсунки стеклоомывателя и бортовой компьютер.
Модели не AMG были доступны в вариантах Avantgarde и Elegance. Avantgarde можно было идентифицировать по их колесам с семью спицами, дверным ручкам в цвет кузова и синим тонированным стеклам. Elegance отличался 5-ти лучевыми колесами, стеклами в зеленоватой тонировке и хромированными ручками дверей.
Технические характеристики
Технические характеристики «Мерседеса» CLK W208 представлены ниже.
200 | 230 | 320 | 430 | 55 AMG | |
Начало выпуска, год | 1999 | 2000 | 1999 | 1999 | 1999 |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Объем двигателя, см3 | 2000 | 2300 | 3200 | 4300 | 5500 |
Мощность, л. с. | 136 | 197 | 224 | 279 | 347 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 232 | 240 | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11.6 | 8.1 | 7.3 | 6.2 | 5.3 |
Расход топлива город, л | 13.4 | 13.6 | 15 | 16.4 | 17 |
Расход топлива трасса, л | 7.2 | 7.1 | 7.3 | 8.6 | 8.4 |
Привод | задний | задний | задний | задний | задний |
Трансмиссия | автомат, 5 | автомат, 5 | автомат, 5 | автомат, 5 | автомат, 5 |
Выпускалось множество модификаций двигателя для версии купе — начиная с обычных четырехцилиндровых и заканчивая восьмицилиндровым, который устанавливался в AMG-версии. Но последний двигатель встречается довольно редко и стоит очень дорого. Поэтому на большинство моделей устанавливаются разные модификации четырехцилиндровых двигателей.
Четырехцилиндровые двигатели имели объем как 2, так и 2,3 литра. Шестицилиндровый двигатель имел объем 3,2 литра, а восьмицилиндровый, устанавливаемый на AMG-версии — 5,5 литров. Наиболее распространенным двигателем является М111. Но и в нем есть свои проблемы, а именно — большой расход масла, а также расход топлива.
Модификация М112 имела объем 3,2 литра, также имела большой расход топлива, но благодаря хорошо подобранной смазке расход можно было снизить. Фото «Мерседеса» W208 представлено ниже.
Плюсы и минусы
К минусам модели можно отнести: датчик расхода воздуха закидывает маслом из-за редкой замены и/или экономии на качестве масла. Недолговечность компрессора и требовательное обслуживание. Передняя подвеска требует внимания, а также «нежные» рулевая рейка и насос гидроусилителя руля. Компрессор климат-контроля зачастую ломается или заклинивает шкив. В любом из случаев — вопрос больше не в надежности агрегатов и автомобиля в целом, а во внимательном отношении и своевременном обслуживании. Не стоит забывать и о возрасте w208.
К плюсам можно отнести: брутальный и статусный внешний вид. Комфорт, качество материалов премиального уровня. Удовольствие от вождения большого купе с оптимальным расходом топлива и адекватную цену на обслуживание.
Неисправности КПП W209
Механика идеальна, иногда появляются мелкие проблемы, но при должном обслуживании КПП проживет дольше 300 тысяч километров.
Автоматическая 5-ступенчатая коробка неплоха, главное покупать машину после 2003 года, чтобы не было проблем с втулками между K1 и K2. Не забывайте менять масло, чтобы продлить срок службы ГДТ и соленоидов блокировки. При должном обслуживании КПП пройдет 300 тысяч километров.
7-ступенчатую КПП лучше не покупать, ведь она была новой и со всеми детскими болезнями. Быстро выйдет из строя плата Siemens и масса других болячек после 150 000 км. В следующих автомобилях болезни решили.
Экстерьер
При осмотре автомобиля обнаруживается, что версия кузова купе спереди ничем не отличается от версии седана Е-класса того же года выпуска. Главным отличием является лишь то, что версия купе имеет всего две двери, в отличие от четырех в седане.
Больше всего выделяются «лупатые» фары, характерные для автомобилей Е-класса. Спереди эмблема может располагаться как на продольной решетке радиатора, так и на капоте, как у всех автомобилей S-класса. Поэтому, не видя фар Е-класса, его легко можно спутать с автомобилем S-класса.
На переднем бампере располагается длинный воздухозаборник. Справа и слева от него находятся противотуманные фары. Капот имеет две рельефные линии, идущие к краям решетки радиатора. При открытой двери стекло не имеет верхнего и бокового обрамления. Но этим уже никого не удивишь.
Задняя оптика разделена на две части. Одна часть расположена на кузове автомобиля, а вторая — на крышке багажника. Скважина для открытия багажника находится под номерным знаком, эмблема компании «Мерседес» — над ним. На заднем бампере находятся 4 датчика приближения, так называемый «парктроник двадцатилетней давности».
В топовых версиях стекла водителя и пассажиров обрамлены хромом. Чаще всего можно встретить автомобили с тонировкой стекол заднего ряда пассажиров.
Экстерьер
Передняя часть CLK притягивает взгляды наличием 4-х отдельных фар круглой формы с хромированной окантовкой — отличительная черта мерседесов того времени. Немного ниже располагаются омыватели высокого давления, в центре — брутальная и элегантная решетка радиатора. Боковые линии автомобиля нарисованы аккуратно, без резких изгибов и грубых форм, подчеркивая состоятельность модели.
Задние фонари имеют рельефную форму, разделены на 2 части и установлены на багажнике и крыльях авто. Также статус мерседесу придают тяжелые, большие и безрамочные двери. А «изюминка» w208 — значок компании на капоте.
Интерьер
Интерьер «Мерседеса» W208 свойственен всем автомобилям компании «Мерседес», а именно: премиальные материалы, недешевый пластик, функционал как для двадцатилетнего автомобиля, в более поздних версиях — наличие монитора с навигационной системой, мультимедиа и так далее.
На руле расположены кнопки управления: увеличение/уменьшение громкости, переключение радиостанций, переключение между навигационной системой и мультимедиа, а также подушка безопасности и клаксон. Подушки безопасности также расположены и над бардачком, в дверях водителя и переднего пассажира.
Приборная панель состоит из тахометра, спидометра, уровня топлива, температуры масла, общего и текущего пробега, а также запаса хода и среднего расхода топлива. По бокам рычага коробки передач расположены кнопки открытия/закрытия боковых стекол, а также кнопки выбора режима трансмиссии.
Цена
Продажи дорожного варианта Mercedes-Benz ЦЛК ГТР АМГ начались со стартовой цены аж в 1,5 млн. долларов США, Несмотря на, «заоблачные» цены все автомобили были раскуплены, в том числе и находящиеся в процессе сборки. Два автомобиля специальной серии Суперспорт стоили 1,75 млн. долларов США,
Многие владельцы на Мерседес-Бенц ЦЛК ГТР АМГ даже не ездили, рассматривая эти автомобили как инвестиционные вложения. Так первый проданный за 2 млн. долларов США через аукцион автомобиль имел пробег 1,5 тыс. км. Летом 2021 г. на знаменитом аукционе Сотбис с таким же пробегом был продан за 4,5 млн. долларов США.