«мерседес 208»: обзор и технические характеристики

Двигатели

Приводил в движение Mercedes CLK 230 kompressor — мотор M111. В годы первого поколения (1997-2000) устанавливались версии M111.973 и M111.975 на 193 л.с. Второе поколение оснащалось версией двигателя M111.982 на 197 л.с.

Один из самых распространенных и надежных двигателей компании Mercedes-Benz на то время. Особо популярен был компрессорный вариант с механическим нагнетателем, приводимый в движение электромагнитной муфтой с помощью ременного привода. В движении компрессор подключался на любых оборотах, если же передача не была включена, то подключение компрессора происходило на 1800 об/мин.

Конструктивно двигатель представлял собой рядную «четверку». Этот мотор стал первой четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (16V) от Мерседес. Также он первый ознаменовал переход на электронные системы в управлении двигателем.

Mercedes benz СЛК ГТР — потрясатель основ


CLK GTR AMG Super Sport Свой двойной праздник (тридцатилетний юбилей фирмы и десять лет работы под эгидой Даймлер) работники Мерседес-Бенц решили отпраздновать очень своеобразно. Выпустив очень небольшую серию гоночного автомобиля «Mercedes Benz CLK GTR» (С297). Это авто уникально не только экстерьером и интерьером, но также и тем, что выпускаемый умышленно как коллекционный и как объект для инвестиций.

Эта машина два года подряд в сезонах 1997-1998 годов уверенно обходил своих именитых соперников из Порше и Маккларена. Занимая верхнюю ступеньку пьедестала почета. В 1998 г. автомобиль был переименован в Мерседес-Бенц CLK LM и произведено еще 2 автомобиля, которые не сразу, но все-таки продолжили серию побед и всего из 22 гонок эти супермашины выиграли 17! В дальнейшем Даймлер приступил к разработке Mercedes-Benz CLR.

Роскошный салон

Да, интерьер до сих пор выглядит прекрасно благодаря кожаной обшивке и деревянным вставкам. Кожа живет долго если за ней ухаживать, но будьте аккуратнее, ведь моющее средство может просочиться до электрики.

Проблема купе – неудобства перевозки. Они конечно есть, но задним рядом можно полноценно пользоваться, он не декоративный, о чем говорят даже подстаканники. Поместится всего два пассажира и не будут себя комфортно чувствовать, но миф эгоизма разрушается.

Спереди конечно комфорта намного больше, так как сиденья другие с более яркой боковой поддержкой и утопленностью. Сиденья CLK W209 регулируются электрически, а в некоторых комплектациях совмещаются электрические и механические регулировки,

Стильный 4-спицевый руль, красивая аналоговая приборная панель, большая для того времени мультимедиа с навигацией и фирменный блок климат-контроля. Да, функционал приятный, но дорестайл запомнился массой проблем электрики, начиная с мультимедиа, заканчивая климатической системой. В рестайле почти все проблемы решили.

Практичным даже остается багажник, вмещающий 435 литров. Мерседес молодец, ведь сделал идеальное купе с точки зрения практичности.

Спецификации

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами. Среди них были как достаточно экономичные, так и весьма мощные агрегаты. Нельзя не отметить и наличие высокопроизводительных версий от подразделения AMG. Все модификации предлагались с задним приводом. В зависимости от поколения несколько менялась конструкция подвески. Сначала спереди устанавливалась многорычажная система, а затем – стойки Макферсона. Сзади размещалась многорычажка. Тормозные механизмы – дисковые. Среди достаточно большого количества опций можно выделить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат-контроль, аудиосистему, мультимедиа.

Некоторые из встречающихся моторов:

  • 1.8, бензин, компрессор (163 – 170 л.с.)
  • 2.0, атмосферник (136 л.с.)
  • 2.0, бензин, компрессор (163 – 192 л.с.)
  • 2.3, бензин, атмосферник (193 л.с.)
  • 3.2, бензин, атмосферник (218 л.с.)
  • 4.3, бензин, атмосферник (279 л.с.)
  • 5.0, бензин, атмосферник (306 л.с.)
  • 2.7, дизель, турбонаддув (170 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (224 л.с.)

В паре с ними работало несколько типов КПП. Это были механические, автоматические и роботизированные коробки.

Особенности: CLK 200, CLK 230 и CLK 320

Цлк компрессор был дополнительно оснащен кожаными сиденьями, а система активного обслуживания, которая использовала микропроцессор для измерения качества машинного масла — определяла необходимость провести обслуживание.

Выпущенный в октябре 1999 года C208 (второго поколения) получил дополнительное оборудование и функции безопасности, в то время как спортивные варианты были заменены вариантами avantgarde. Визуальные изменения заключались в рестайлинге переднего и заднего бамперов, корпусы дверных зеркал оснащались встроенными индикаторами с защитными молдингами. В интерьере пересмотрели стиль приборной панели, добавили многофункциональное рулевое колесо с управлением, большой многофункциональный дисплей и функцию переключения передач АКПП на руле.

По сравнению с его предшественником, стандартное оборудование безопасности рестайлинга было расширено добавлением электронной стабилизации. Также были расширены и стандартные функции, которые включали в себя — регулируемые передние сиденья, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, габаритные огни, обогреваемые форсунки стеклоомывателя и бортовой компьютер.

Модели не AMG были доступны в вариантах Avantgarde и Elegance. Avantgarde можно было идентифицировать по их колесам с семью спицами, дверным ручкам в цвет кузова и синим тонированным стеклам. Elegance отличался 5-ти лучевыми колесами, стеклами в зеленоватой тонировке и хромированными ручками дверей.

Технические характеристики

Технические характеристики «Мерседеса» CLK W208 представлены ниже.

  200 230 320 430 55 AMG
Начало выпуска, год 1999 2000 1999 1999 1999
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый
Объем двигателя, см3 2000 2300 3200 4300 5500
Мощность, л. с. 136 197 224 279 347
Максимальная скорость, км/ч 205 232 240 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 11.6 8.1 7.3 6.2 5.3
Расход топлива город, л 13.4 13.6 15 16.4 17
Расход топлива трасса, л 7.2 7.1 7.3 8.6 8.4
Привод задний задний задний задний задний
Трансмиссия автомат, 5 автомат, 5 автомат, 5 автомат, 5 автомат, 5

Выпускалось множество модификаций двигателя для версии купе — начиная с обычных четырехцилиндровых и заканчивая восьмицилиндровым, который устанавливался в AMG-версии. Но последний двигатель встречается довольно редко и стоит очень дорого. Поэтому на большинство моделей устанавливаются разные модификации четырехцилиндровых двигателей.

Четырехцилиндровые двигатели имели объем как 2, так и 2,3 литра. Шестицилиндровый двигатель имел объем 3,2 литра, а восьмицилиндровый, устанавливаемый на AMG-версии — 5,5 литров. Наиболее распространенным двигателем является М111. Но и в нем есть свои проблемы, а именно — большой расход масла, а также расход топлива.

Модификация М112 имела объем 3,2 литра, также имела большой расход топлива, но благодаря хорошо подобранной смазке расход можно было снизить. Фото «Мерседеса» W208 представлено ниже.

Плюсы и минусы

К минусам модели можно отнести: датчик расхода воздуха закидывает маслом из-за редкой замены и/или экономии на качестве масла. Недолговечность компрессора и требовательное обслуживание. Передняя подвеска требует внимания, а также «нежные» рулевая рейка и насос гидроусилителя руля. Компрессор климат-контроля зачастую ломается или заклинивает шкив. В любом из случаев — вопрос больше не в надежности агрегатов и автомобиля в целом, а во внимательном отношении и своевременном обслуживании. Не стоит забывать и о возрасте w208.

К плюсам можно отнести: брутальный и статусный внешний вид. Комфорт, качество материалов премиального уровня. Удовольствие от вождения большого купе с оптимальным расходом топлива и адекватную цену на обслуживание.

Неисправности КПП W209

Механика идеальна, иногда появляются мелкие проблемы, но при должном обслуживании КПП проживет дольше 300 тысяч километров.

Автоматическая 5-ступенчатая коробка неплоха, главное покупать машину после 2003 года, чтобы не было проблем с втулками между K1 и K2. Не забывайте менять масло, чтобы продлить срок службы ГДТ и соленоидов блокировки. При должном обслуживании КПП пройдет 300 тысяч километров.

7-ступенчатую КПП лучше не покупать, ведь она была новой и со всеми детскими болезнями. Быстро выйдет из строя плата Siemens и масса других болячек после 150 000 км. В следующих автомобилях болезни решили.

Экстерьер

При осмотре автомобиля обнаруживается, что версия кузова купе спереди ничем не отличается от версии седана Е-класса того же года выпуска. Главным отличием является лишь то, что версия купе имеет всего две двери, в отличие от четырех в седане.

Больше всего выделяются «лупатые» фары, характерные для автомобилей Е-класса. Спереди эмблема может располагаться как на продольной решетке радиатора, так и на капоте, как у всех автомобилей S-класса. Поэтому, не видя фар Е-класса, его легко можно спутать с автомобилем S-класса.

На переднем бампере располагается длинный воздухозаборник. Справа и слева от него находятся противотуманные фары. Капот имеет две рельефные линии, идущие к краям решетки радиатора. При открытой двери стекло не имеет верхнего и бокового обрамления. Но этим уже никого не удивишь.

Задняя оптика разделена на две части. Одна часть расположена на кузове автомобиля, а вторая — на крышке багажника. Скважина для открытия багажника находится под номерным знаком, эмблема компании «Мерседес» — над ним. На заднем бампере находятся 4 датчика приближения, так называемый «парктроник двадцатилетней давности».

В топовых версиях стекла водителя и пассажиров обрамлены хромом. Чаще всего можно встретить автомобили с тонировкой стекол заднего ряда пассажиров.

Экстерьер

Передняя часть CLK притягивает взгляды наличием 4-х отдельных фар круглой формы с хромированной окантовкой — отличительная черта мерседесов того времени. Немного ниже располагаются омыватели высокого давления, в центре — брутальная и элегантная решетка радиатора. Боковые линии автомобиля нарисованы аккуратно, без резких изгибов и грубых форм, подчеркивая состоятельность модели.

Задние фонари имеют рельефную форму, разделены на 2 части и установлены на багажнике и крыльях авто. Также статус мерседесу придают тяжелые, большие и безрамочные двери. А «изюминка» w208 — значок компании на капоте.

Интерьер

Интерьер «Мерседеса» W208 свойственен всем автомобилям компании «Мерседес», а именно: премиальные материалы, недешевый пластик, функционал как для двадцатилетнего автомобиля, в более поздних версиях — наличие монитора с навигационной системой, мультимедиа и так далее.

На руле расположены кнопки управления: увеличение/уменьшение громкости, переключение радиостанций, переключение между навигационной системой и мультимедиа, а также подушка безопасности и клаксон. Подушки безопасности также расположены и над бардачком, в дверях водителя и переднего пассажира.

Приборная панель состоит из тахометра, спидометра, уровня топлива, температуры масла, общего и текущего пробега, а также запаса хода и среднего расхода топлива. По бокам рычага коробки передач расположены кнопки открытия/закрытия боковых стекол, а также кнопки выбора режима трансмиссии.

Цена

Продажи дорожного варианта Mercedes-Benz ЦЛК ГТР АМГ начались со стартовой цены аж в 1,5 млн. долларов США, Несмотря на, «заоблачные» цены все автомобили были раскуплены, в том числе и находящиеся в процессе сборки. Два автомобиля специальной серии Суперспорт стоили 1,75 млн. долларов США,

Многие владельцы на Мерседес-Бенц ЦЛК ГТР АМГ даже не ездили, рассматривая эти автомобили как инвестиционные вложения. Так первый проданный за 2 млн. долларов США через аукцион автомобиль имел пробег 1,5 тыс. км. Летом 2021 г. на знаменитом аукционе Сотбис с таким же пробегом был продан за 4,5 млн. долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *