Bmw 5-series f10 (2012-2015)
Содержание:
Поколения и комплектации
520i MT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT Special Edition | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT Luxury Line | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT M Sport | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT Business | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
528i AT xDrive Executive Edition | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive 100 Years Edition | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive Business | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive M Sport | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive Business | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive Luxury | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive Luxury Line | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
520d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d MT | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT Executive Edition | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT 100 Years Edition | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT Special Edition | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
525d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
525d AT xDrive Business | N47D20D | 2.0 л | 218 л.с. |
535i AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
530d AT xDrive Luxury | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
М550d xDrive | N57D30S1 | 3.0 л | 381 л.с. |
550i AT xDrive | N63B44 | 4.4 л | 450 л.с. |
520i MT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT Business | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT Special Edition | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
528i MT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive Business | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive Luxury | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive Базовая | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT Business | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
520d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d AT Special Edition | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
525d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
525d AT xDrive Business | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
525d AT xDrive Базовая | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
523i АT Базовая | N52B25 | 2.5 л | 204 л.с. |
523i МT Базовая | N53B30 | 3.0 л | 204 л.с. |
523i АT Базовая | N53B30 | 3.0 л | 204 л.с. |
528i МT Базовая | N53B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
528i АT Базовая | N53B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
535i MT Базовая | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
535i AT xDrive Базовая | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
535i AT Базовая | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
525d МT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 204 л.с. |
525d AT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 204 л.с. |
530d MT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 245 л.с. |
530d АT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 245 л.с. |
530d MT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530d AT xDrive Business | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530d AT xDrive Luxury | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530d AT xDrive Базовая | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530d AT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
535d AT xDrive Базовая | N57D30TOP | 3.0 л | 313 л.с. |
535d AT Базовая | N57D30TOP | 3.0 л | 313 л.с. |
M550d AT xDrive Базовая | N57D30S1 | 3.0 л | 381 л.с. |
550i AT xDrive Базовая | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
550i AT Базовая | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
520i MT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
528i MT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
518d MT | N47D20 | 2.0 л | 143 л.с. |
518d AT | N47D20 | 2.0 л | 143 л.с. |
518d MT | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
518d AT | B47D20 | 2.0 л | 150 л.с. |
520d MT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d MT | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT xDrive | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
525d MT | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
525d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
525d AT | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
530i MT | N53B30 | 3.0 л | 272 л.с. |
530i AT | N53B30 | 3.0 л | 272 л.с. |
535i AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
3.0 AT ActiveHybrid 5 | N55B30 | 3.0 л | 340 л.с. |
530d MT | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530d AT xDrive | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530d AT | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
535d AT xDrive | N57D30 | 3.0 л | 313 л.с. |
535d AT | N57D30 | 3.0 л | 313 л.с. |
M550d AT xDrive | N57D30S1 | 3.0 л | 381 л.с. |
550i AT xDrive | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
520i MT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
528i MT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
528i AT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
520d MT Efficient Dynamics Edition | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d MT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
525d MT | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
525d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
525d AT | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
523i MT | N53B30 | 3.0 л | 204 л.с. |
523i AT | N53B30 | 3.0 л | 204 л.с. |
528i MT | N53B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
528i AT | N53B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530i MT | N53B30 | 3.0 л | 272 л.с. |
530i AT | N53B30 | 3.0 л | 272 л.с. |
535i MT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
535i AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
535i AT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
3.0 AT ActiveHybrid 5 | N55B30 | 3.0 л | 340 л.с. |
525d MT | N57D30 | 3.0 л | 204 л.с. |
525d AT | N57D30 | 3.0 л | 204 л.с. |
530d MT | N57D30 | 3.0 л | 245 л.с. |
530d AT | N57D30 | 3.0 л | 245 л.с. |
530d MT | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530d AT xDrive | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
530d AT | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
535d AT xDrive | N57D30 | 3.0 л | 313 л.с. |
535d AT | N57D30 | 3.0 л | 313 л.с. |
M550d AT xDrive | N57D30S1 | 3.0 л | 381 л.с. |
550i AT xDrive | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
550i AT | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
Конкуренты
Главными конкурентами для BMW F10 в первую очередь выступают Audi A6 C7 и Mercedes E-Class W212.
Основными преимуществами Audi является дополнительный постоянный привод 4 × 4. Отличительной чертой A6 среди всех конкурентов в сегменте E – очень хорошая подгонка элементов интерьера, лучше, чем в случае с BMW. A6 C7 также менее проблематична, чем F10, что является результатом, испытаний надежности проведенных TÜV.
Недостатки Ауди заключаются в коробках передач Multitronic и S Tronic. Другими недостатками являются дорогостоящие детали, которым не найдены заменители в хорошем качестве.
Mercedes E-Class W212 в свою очередь может похвастаться прежде довольно комфортной подвеской.
Его недостатками являются в основном автоматические коробки передач, а система рулевого управления работает с небольшой задержкой. Так же стоит отметить, что шасси Mercedes, не “наделено” динамичной ездой, что можно сказать и о менее динамичных моторах в сравнении с другими немецкими автомобилями того же класса.
Коробка передач
При выборе BMW F10, в первую очередь необходимо проверить состояние автоматической коробки передач, особенно если Вы рассматриваете автомобиль с мощным 3-литровым двигателем.
Автоматические коробки передач ZF 8HP редко выходят из строя, но все же были замечены проблемы в эксплуатации. Иногда замечается дергание, но эта проблема решается на уровне электроники, и было несколько случаев механического повреждения коробки (заклинивания коробки передач, но они единичны).
Если Вы желаете максимально долго продлить срок службы трансмиссии, то так же как и в моторах, в КПП, будь то автоматическая или механическая коробка передач – масло следует менять вовремя, так же как и в раздаточной коробке BMW xDrive.
Внешний вид
Экстерьер у автомашин BMW 5-ой серии 6-го поколения выдержан в стиле корпорации. У автомобиля эффектный силуэт. Передок укомплектован агрессивной оптикой и оборудован уже знакомыми «ноздрями». Стоит отметить «умные» фары. Если водитель устанавливает дальний свет, они автоматом переключаются на ближний при приближении встречного автотранспорта.
Алюминиевый капот – длинный, крыша – ниспадающая. Из этого материала выполнены и крылья с дверями, что снизило вес авто и улучшило его динамику. На неё повлияло и малое сопротивление воздуха. Добившись этого, специалистам удалось повысить экономичность «пятерки». Сзади видим две выхлопные трубы. Они могут быть сдвоенными или размещаться по краям. Корма комплектуется L-образной оптикой. В результате получается спортивный образ, присущий всем автомобилям баварского концерна.
У BMW F10 размер шин зависит от установленного двигателя. Машину можно «обуть» в покрышки R17, R18 и R19.
Отметим, что внешний вид BMW 5 F10, фото которого ниже вы видите в разных ракурсах, разработал польский специалист Я. Фролих Концерн решил не работать с К. Бэнгли, создавшим дизайн предыдущей «пятерки». Многим автолюбителям он не понравился. По мнению специалистов, экстерьер авто был спорным. А вот внешний вид BMW F10, судя по отзывы владельцев, понравился многим.
Габариты седана следующие: длина – 4,907 м., ширина – 1,83, высота – 1,464. Минимальный клиренс составляет 14,1 см, колесная база – 2,968 м.
Неисправности БМВ
Теперь посмотрим, какие у BMW 5 F10 бывают проблемы. Все знают, что немецкие специалисты умеют делать автомобили. Но каким бы качественными они не были, со временем будут поломки.
Разберем распространенные неисправности. Выше мы говорили, что у БМВ много систем и обо всех нужно заботиться, иначе не избежать проблем. Поэтому и стоимость содержания автомашины – дорогое удовольствие. К примеру, в АКПП ZF 8HP необходимо после пробега в 60 тыс. км менять масло. Если машина имеет полный привод, еще чаще, 40 тыс.
В селективные катализаторы дизельных моторов требуется долив спецжидкости AdBlue. Если в этом возникнет нужда, водитель получит информацию от бортового компьютера.
Возможны сбои систем, про которые автовладелец даже не подозревает! К примеру, датчики защиты пешеходов, которые при столкновении приподнимают капот авто. Могут быть жалобы на увод БМВ вправо, если они укомплектованы активным рулевым управлением. Потребуется обновление ПО. Массовой критике подверглись шины Run-Flat. Мало того, что они дорогие, так еще сильно шумят. Дорогой ремонт МКПП. Здесь также были жалобы, что невозможно подавать машину назад или переключать передачу. Коды ошибок BMW F10 можно увидеть, запустив диагностическую систему. А их кодирование с расшифровкой имеется в документации к машине или можно узнать через сеть. Например, ошибкой привода у модели 528 является 800е89.
Могут быть проблемы с передним редуктором. Чувствуется удар сзади. После замены сальников может открутиться шестигранник и сорвать шлецы на кардане. Если редуктор живой, специнструментом затягивается шестигранник, иначе — нужна замена.
У немецкого концерна широкая линейка силовых агрегатов. Поэтому многим интересно, у BMW F10 какой двигатель самый надежный? N52, N53 или какой-то другой?
У всех двигателей имеются проблемы. Безотказных систем еще не придумали. Если говорить о надежности, среди бензиновых моторов стоит отметить агрегат N55, а среди дизельных – N57. Они потребуют инвестиций, примерно, через 200 тыс. пробега.
Особенности модели
Даже если вы не выбираете автомобиль в данном классе, а просто интересуетесь автомобилями, кое-что об этом кроссовере вам обязательно стоит знать. Он построен на первой для BMW переднеприводной платформе. Да, баварцы до последнего держались, а несколько лет назад даже подшучивали над конкурентами в рекламе, рассказывая о преимуществах заднего привода. Но все же и они «сдались», представив в 2014 году первую переднеприводную модель, построенную уже на новой платформе BMW UKL. Это был компактвэн 2 Series Active Tourer в кузове F45. Кстати, на мой взгляд, это один из самых некрасивых BMW. Тем не менее в Европе модель продавалась очень даже неплохо.
Главное, что покупателям оказалось все равно, какой в автомобиле привод, если в итоге он стал дешевле, просторнее и экономичнее. Расход топлива уменьшился в первую очередь из-за снижения веса, ведь лишние килограммы как минимум не уходят на тяжелый карданный вал. Хотя и полный привод здесь также доступен.
Еще стоит сказать, что эту же платформу получили и автомобили марки Mini. Вообще на платформе UKL, кроме «двойки» Active Tourer и нашего X1, было выпущено приличное количество моделей. Среди них – BMW X2 (F39), 1 Series в кузове «седан» (F52) и «хэтчбек» (F40), а также новая 2 Series (F44). И я уверен, что в будущем таких моделей будет только прибывать и прибывать.
А нам остается только убедиться, что X1 по-прежнему является «настоящим» BMW. Либо же, наоборот, узнать, что этот автомобиль растерял все преимущества, за которые любят и ценят баварскую марку.
Двигатель
У BMW F10 технические характеристики различные. Сделаем обзор двигателей.
На рынок поставляются автомашины с разнообразными бензиновыми силовыми агрегатами.
Базовым вариантом является заднеприводная модель 520i. Машина оснащается двухлитровым турбодвигателем, имеющим мощность в 184 «лошадей» и непосредственный впрыск топлива. Это позволяет базовой «пятерке» разгоняться до «сотни» за 7.9 сек., иметь предел скорости в 235 км/ч и расходовать в смешанном режиме 6.8 л. горючего на 100 км.
Такой же турбодвигатель у BMW F10 523i, но с показателями 2.5 204 л.с. Поэтому и наблюдаются некоторые различия в характеристиках. Разгон до 100 у модификации 523i чуть быстрее (7.8 сек.), предельная скорость немного выше (238 км/ч), а топливный расход – больше (7.6 л.) Переходим к полноприводным машинам. BMW F10 528i xDrive комплектуется двигателем 3.0, развивающим 258 л.с. Поэтому время разгона сокращается до 6.6 сек., максимальная скорость возрастает до 250 км/ч. Расход горючего у двигателя BMW 528 F10 увеличивается до 7.8 л.
На модели 535i и 550i xDrive устанавливаются моторы битурбо. Объем силового агрегата первой/второй модели составляет 3/4.4 л., мощность – 306/407 «лошадок». Потолок скорости модификаций – 250 км/ч., разгон – 6/5 сек., расход топлива BMW F10 – 8.5/10.4 л.
На вершине стоит версия М5.
Разнообразны и дизельные моторы.
Здесь «базой» является седан 520d с двухлитровым двигателем с мощностью 184 «лошадей». Разгон у BMW F10 2.0 дизель занимает 8.1 сек. предел скорости – 227 км/ч. Средний топливный «аппетит» — 4.9 л. Более производительные аналогичные установки имеются на моделях 525d и 530d. Объем 3.0, мощность – 204/245 л.с. Время разгона снижается до 7.2/6.3 сек., предел скорости увеличивается до 236/250 км/ч., «поедание» солярки сокращается до 7.2/6.3 л.
Более мощная комплектация у модели 535d. Топовый вариант — полноприводный M550d. У BMW F10 лучший двигатель — трехлитровый мотор с 381 л.с. достигает потолка скорости в 250 км/ч. На спидометре первое трехзначное число высвечивается спустя 4.7 сек. Расход солярки — 6.4 л.
До середины 2012 года машины комплектовались 8-ью агрегатами (4+4). После рестайлинга их число увеличилось. Двигатели комбинируются с 6-диапазонной коробкой «механика» или с 8-скоростным «автоматом» ZF.
И немного информации о том, какое масло заливать в двигатель. Рекомендуется использовать синтетическую продукцию следующих производителей (цифры показывают вязкость изделия):
- Castrol — 0W40;
- MOTUL — 5W40;
- Mobil ESP — 5w30.
Оригиналами являются BMW 0W30/40. Объем масла зависит от модификации авто и колеблется в диапазоне 5-8.5 литров. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс. км при нормальной эксплуатации. Из прочих характеристик BMW 5 F10 стоит упомянуть подвески. Автомобиль предлагается с передней двухрычажной подвеской и кормовой пятирычажной. Обе конструкции независимые.
Архитектура «пятерки» позаимствована у «семерки». Она укороченная, а распределение по осям нагрузки идеальное, 50:50.
Интерьер
У BMW 5 F10 салон также отвечает традициям компании. Он отделан качественными отделочными материалами. Приборная комбинация классическая – трехспицевый мультируль + центральная консоль, которая развернута (угол поворота составляет 7 градусов) в водительскую сторону, оснащена музыкальным и климатическим блоками. В опциях предлагается цифровое табло в 10.25 дюймов. В «базе» предлагается система iDrive. Она дает возможность менять настройки автомобиля и любого оборудования, даже магнитолы. Первый ряд составляют эргономичные сиденья, обладающие большим настроечным диапазоном и имеющие цепкий профиль. В качестве опции, комфортные сидения на BMW F10 оснащаются регулируемой боковой поддержкой. Настройка выполняется электроприводом. Сзади расположен просторный и удобный диван. Правда, пассажиру, сидящему в середине, будет мешать тоннель трансмиссии.
Покупателю предлагается и «дотяжка» дверей. Стандартная комплектация предполагает климат контроль на 2 зоны. По желанию клиента, можно установить четырехзонную систему. Автомобиль может оснащаться оборудованием для ночного видения. Система будет выводить изображение на 10-дюймовый центральный монитор. Тест драйв показал, что пешеход распознается в полной темноте на 300-метровом расстоянии. Это подтверждают и отзывы покупателей BMW 5 серия F10.
В салоне автомобиля довольно хороший потолочный свет. Однако у людей разные вкусы, Поэтому часть покупателей не удовлетворяется базовой комплектацией. Производитель, зная об этом, предлагает дооснастить интерьер подсветкой салона BMW F10.
«Пятерку» можно комплектовать приборной панелью в 4-х вариантах.
В стандартном виде цифры белые, циферблатные окружности – металлические. Днем ничего не подсвечивается, поэтому панель смотрится скучновато. Ночью, когда появляется оранжевая подсветка, она становится интереснее и симпатичнее.
Второй вариант – Black. У неё расширенные функции. В выключенном состоянии она выглядит еще хуже, чем стандартная панель. На черном фоне можно увидеть только белые круги. Но как только дверь открывается, включается подсветка (днем – белая, вечером – оранжевая) всего, что можно. Затем высвечиваются цифры. Широкий экран располагается под спидометром, занимая все место. Т.е. «черная панель» более нарядная и информативная.
Третий вариант — led приборная панель BMW F10. Стоит она в 2.5 раза дороже, чем Black, но это уже на вкус потребителя. Не каждому понравятся мультяшные картинки. Все-таки, аналоговые стрелочки более привычные.
Наконец, последний вариант – М панель. Фактически, это Black panel, но имеется лейбл М, стрелки красные плюс выводится на экран дополнительная информация по настройкам спортрежимов автомобиля.
Электроника и безопасность
На БМВ так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим часть из них.
На Ф10 имеется активное рулевое управление. Это система Servotronic с электроусилителем. Добавим сюда мощный тормозной пакет. В него входят электронные ассистенты и дисковые узлы «по кругу». Максимальное удобство для вождения обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное управление рулем) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости/подвески EDC (регулируется жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время горения внешних огней. Функция именуется «проводи меня домой» (follow-me-home). На многих машинах подсветка прекращается, как только «глохнет» силовой агрегат. У БМВ Ф10 ночью она не выключается. Горит столько минут, сколько будет запрограммировано. Отдельные модели даже комплектуются тепловизором!
Опциями являются проекция Head-Up с активным круиз-контролем.
Безопасность автомобиля на высшем уровне. Многочисленные тест драйвы это доказали. В результате испытаний EuroNcap F10 получил 5 звездочек из 5 возможных! Добавим, что и американские специалисты заявили, что среди всех машин бизнес-класса этот автомобиль – самый безопасный.
Дополнительным оборудованием является проектор. Он позволяет высвечивать прямо на ветровое стекло (!) важную информацию. Водитель может изучить её, не отрываясь от дороги. Безопасность авто обеспечивает и круговой обзор. Эту систему взяли на вооружение и прочие автопроизводители. Она стоит на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть на дисплее автомобиль сверху. Поэтому все препятствия, начиная от людей и кончая ямами около машины, можно сразу увидеть. Согласитесь, полезная функция, особенно, когда авто трогается с места.
Салон
Интерьер в BMW F1X заслуживает вполне высших похвал, но все же имеются моменты, о которые желательно знать перед покупкой. Например, кожанное сиденье водителя может скрипеть, и несмотря на то, что в задней части салона, места больше, чем в предшественнике БМВ Е60, у “пятерек” с панорамной крышей, пространства над головой немного меньше.
Сиденья БМВ Ф10 имеют отличную боковую поддержку, что очень важно во время поездок на длинные дистанции
Кожаная обивка Nappa не так долговечна, как этого ожидают от бренда премиум-класса, со временем она “вытирается”, создавая впечатление недорогой кожи. В дальнейшем производитель сменил поставщика.
Вместимость багажника седана – 520 литров, чего может быть мало, например если автомобиль покупается для семьи. В это случае, правильным выбором станет “пятерка” в кузове Туринг с объемом багажного отделения – 560-1670 литров
Динамика
Коробка Aisin легко позволяет стартовать даже с двух педалей – для нее это не проблема. Но даже в режиме Sport разгон нашего X1 с двигателем 18d до 100 км/ч не впечатлил – 9.55 с. Самолюбие покупателей BMW (да еще и с шильдиком «M») от этого вполне может пострадать.
Хотя при обычном передвижении по городу динамики здесь предостаточно. В реальной жизни ощущения от разгона гораздо более приятны, чем «на бумаге». Кроме того, кроссовер продолжает довольно бодро разгоняться даже после 100 км/ч (вплоть до 150 км/ч).
После 100 км/ч двигатель слышно намного меньше. Но дело не в хорошей шумоизоляции, а в том, что на высоких оборотах (и после прогрева) мотор работает действительно тихо. После 150 км/ч интенсивность разгона падает, но до 200 км/ч вы гарантированно разгонитесь.
Расход топлива за время нашего теста составил около 7л/100км.
Драйв
Что касается подвески, то даже на 18-дюймовых дисках BMW X1 – это один из самых мягких автомобилей в этом классе, на которых мне приходилось ездить. Да, кроссовер ощутимо кренится, и в этом плане его можно сравнивать с Volvo XC40. Но как же приятно на нем передвигаться по нашим дорогам! Крупные наплывы, лежачие полицейские, какие-то ямы – все эти помехи достаточно неплохо проглатываются ходовой.
Но предыдущие слова актуальны именно о работе подвески.
Читайте интересное: Идеальный украинский ЛуАЗ нашли в Японии.
На высокой скорости при движении по асфальту среднего качества автомобиль практически не подпрыгивает и держит прямую уверенно. Благодаря настройке рулевого перестраиваться на большой скорости также можно без проблем: Servotronic на высокой скорости делает руль «по-взрослому» тяжелым, но вот жесткости подвески действительно не хватает.
Интересно, как с такой подвеской управляется кроссовер с двигателем на 230 л. с., где максимальная скорость заявлена на уровне 235 км/ч? Хотя на самом деле разгадка такого поведения на дороге довольно проста: все дело в конкретном тестовом автомобиле, точнее – в его комплектации. Несмотря на то, что здесь установлен внешний М-пакет, во время выбора оснащения отказались добавлять еще и М-подвеску. Вероятно, хотели либо сэкономить, либо оставить неизменным клиренс в 17 см. А может, было желание сохранить комфорт ходовой. Но в этом случае можно было просто заказать адаптивную подвеску (стоит она всего 160 евро). В таком случае была бы возможность менять настройки амортизаторов со Sport на Сomfort. А еще за доплату в 270 евро доступна опциональная система нарастания остроты руля с увеличением скорости. Она позволит уменьшить интенсивность «рулежки», ведь – по меркам BMW – на высоких скоростях руль приходится отклонять уж слишком сильно.
С другой стороны, благодаря идеальной развесовке по осям (50/50) крены, о которых я говорил раньше, на высоких скоростях не приводят ни к чему пугающему – реакции Х1 прогнозируемые. Благодаря фирменным настройкам шасси и отключению стабилизации кроссовер можно даже превратить в азартную игрушку.
В тестовом автомобиле реализация полного привода осуществляется довольно просто. Крутящий момент постоянно передается на передние колеса, а вот задняя ось подключается довольно «попсовой» многодисковой муфтой Haldex, в которой от BMW, наверное, остались разве что настройки. Поэтому шильдик xDrive здесь также можно приравнять к Quattro у Audi или 4Matic у Mercedes-Benz.
Но все же по ощущениям этот X1 кажется более заднеприводным, чем новый неуклюжий X5. И поворачиваемость здесь скорее избыточная, чем наоборот. Вероятно, причиной такого поведения служит шикарно настроенная геометрия подвески и рулевое управление, которых не могут испортить даже мягкие амортизаторы.
В последнее время в процессе проведения тестов мы часто замеряем эффективность тормозной системы. Те автомобили, тормозной путь которых составляет больше 40 м со скорости 100 км/ч, считаются не такими уж безопасными. BMW X1 в этой дисциплине показал средний результат – примерно 37 м. Правда, улучшить тормозную систему с завода возможности нет. За 660 евро вы можете только заказать опцию покраски тормозных суппортов в синий цвет. Но подобная возможность вряд ли положительно повлияет на тормозной путь.
Шумоизоляция в этом автомобиле не изменилась. Так же, как и с кроссовером предыдущего поколения, кажется, что ее просто забыли сюда добавить. Так что не слышно здесь только лишь подвеску. Как по мне, это возмутительно, когда производитель позволяет себе так настраивать автомобиль люкс-класса. В сравнении с немецким кроссовером Mazda CX-30 гораздо тише в любых условиях. Поэтому назревает очевидный вопрос: почему Mazda за 27 тыс. долларов смогла обеспечить хорошую шумоизоляцию, а в BMW за 45 тыс. этого реализовать не удалось?
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Весной 2013 г. характеристики автомобилей обновились. BMW 5 VI F10 F11 F07 пережили рестайлинг. В экстерьере произошли изменения. Появились новые бампера с радиаторной решеткой, колесные диски получили новое оформление, была подкорректирована оптика.
Рестайлинг также коснулся салона БМВ, появились новые силовые установки, список оборудования, устанавливаемого на машины, расширился. Разберем подробнее, какие отличия у BMW F10 после рестайлинга.
Если слегка оглядеть обновленные модели, может показаться, что изменения — минимальные. Однако внимательный разбор выявит много обновлений. Во фронтальной части появилась ксеноновая оптика. Опцией являются светодиодные фары. Бампер укомплектовали аэродинамическими элементами, придающими авто агрессивный внешний вид. Отдельно стоит отметить обвес BMW F10 performance. Он сделает экстерьер машины максимально выразительным. Заметим, что детали для изменения облика не нужно самостоятельно подбирать. Готовый комплект, соответствующий стилю БМВ, разрабатывается специально для немецкого автомобиля. В него входят спойлеры, бамперы, боковые пороги, пр. эффектные элементы.
Немецким инженерам удалось снизить коэффициент Сх. У рестайлинговых моделей аэродинамическое сопротивление снизилось до 0,25-0,32. Показатель зависит от конкретной модификации. Корме также придали спортивную направленность. Лаконичную тыльная часть укомплектовали мощным бампером.
Самая мощная модель М5, получила шины R19/20 с низкопрофильной резиной. Появился новый, двухлитровый 143-сильный дизельный агрегат, расходующий в смешанном режиме на 100 км 4,7 л. солярки.
Рестайлинг увеличил до 16 цветов цветовую гамма кузова, а в 2014 г. в перечень добавили и металлик. Заказать расцветку можно выбором пакета Индивидуал. Также с 2014 г. в «базе» появились Black панели, упомянутые выше, и моторы с объемом 3.5.
На следующий год навигацию NBT начали заменять на обновленную версию, BMW NBT EVO F10. Она дает возможность точнее указывать маршруты движения и всевозможные пробки, позволяет более комфортно регулировать мультимедийную систему. Главное различие заключается в наличии Interface Design 5. После обновления это устройство синхронизирует системы и взаимодействует с водителем через микрофоны/порты, с помощью мониторов/iDrive-контроллера.
Увеличилась оперативная память системы и мощность процессора. Поэтому время доступа к картам значительно сократилось. Теперь масштабирование карт и появление на дисплее оптимального размера осуществляется за пару секунд. С 2015 г. этой системой комплектуются все автомобили БМВ.
Все подробности
Электрокроссовер iX1 с аналогичным внешним дизайном традиционной модели.
Третье поколение BMW X1 самого младшего представителя баварского X-семейства разрабатывалось на протяжении последних трех лет, а первые тесты машин начались 2 года назад. Основательный подход к усовершенствованию и без того очень цельного и сбалансированного городского кроссовера привел к небольшим изменениям по части технической начинки, приданию автомобилю более агрессивного дизайна и установке новой системы BMW iDrive 8 для управления одновременно головным устройством и цифровой приборной панелью.
При этом на вершине линейки модификаций расположится версия с турбированной «четверкой», новой семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и системой полного привода xDrive.
Внешний дизайн
BMW X1 2022 модельного года визуально остался в прежних пропорциях, но теперь его украшает передок с более крупными «ноздрями» и увеличенными в размерах фарами. Вся светотехника на таких паркетниках отныне светодиодная, с новыми L-образными модулями, а сзади еще и с дополнительными секциями, оказавшимися фактически на боковинах кузова.
Кроме этого дизайнеры уменьшили высоту заднего стекла, что заставило спойлер нависать больше прежнего, а в колесных арках появились более крупные черные расширители. В целом, кузов приобрел больше резких ломаных граней, что хорошо заметно по очень выразительному рельефному капоту.
Салон
Прибавка пространства в салоне нового BMW X1 незначительна, поскольку вся она пришлась на уровень локтей и плеч. Наиболее основательно переработана передняя консоль: здесь обосновалась пара дисплеев (10.25” и 10.7”), управляемых новейшим информационно-развлекательным программным обеспечением BMW iDrive 8.
Новая архитектура передней части позволила освободить больше места над кожухом центрального тоннеля, поэтому рядом с подстаканниками там появилась большая ниша для подзарядки гаджетов. В салоне также можно обнаружить четыре USB-C порта и 12-вольтовую розетку, а за доплату предлагается аудиокомплекс Harman Kardon с 12 динамиками. Из интересных «фишек» – салонная камера, изображения с которой можно передавать на свой смартфон, предварительно установив на нем приложение My BMW.
Выводы
В первую очередь я должен отметить широкие возможности выбора двигателей, а также варианты подвески и рулевого управления. Если хотите плавно ездить по городу, смело берите автомобиль с базовой подвеской. А если нужно передвигаться активнее, то всего за 500 евро доступны адаптивная подвеска и руль со спортивными настройками. При этом даже в базовом исполнении Х1 будет ощущаться драйверским за счет качественных настроек шасси. Драйва здесь больше, чем, например, в Range Rover Evoque или Mercedes-Benz GLB (а вот с Audi Q3 нужно уже сравнивать более подробно).
Также большим преимуществом BMW X1 я считаю качество материалов отделки, эргономику и удобство посадки водителя. Спереди хорошо устроится даже высокий водитель, а это в данном классе – редкость. Но минусом можно назвать достаточно бюджетную архитектуру передней панели, которая мешает полноценно почувствовать себя в люкс-классе.
По двигателям все неоднозначно (хотя за японский автомат – отдельный плюс). Тестовый автомобиль, оснащенный двигателем 18d, на первый взгляд кажется неплохим вариантом. Но от кроссовера за 35-40 тыс. ожидаешь большего. Хотя если думать о версиях с более мощными моторами, стоит учитывать их стоимость, соизмеримую с некоторыми версиями X3.
Для себя я бы присматривал кроссовер с большими габаритами. Но если бы мне пришлось выбирать автомобиль именно в этом классе, то от BMW X1 я бы не отказался. В целом он мне нравится.