Bmw m5 e60

Обзор двигателей BMW 5-series E60

Линейка двигателей БМВ 5 Е60 пересекается с внедорожником X5 E53 и 3 серией E90. До рестайлинга устанавливали последние удачные моторы в линейке BMW: М54, объемом 2.2, 2.5 и 3 литра. До 350 000 километров проблем с поршневой группой нет, хотя прослеживается определенный масляный аппетит.

После рестайлинга 2005 года, под капотом поместили новую серию моторов N52. Объем от 2.5 до 3 литров. Эти агрегаты «задушены» под новые стандарты выбросов СО2, имеют сильный масляный аппетит, в обслуживании и ремонте намного дороже предшественника. Если своевременно обслуживать мотор, не жалел денег, то до 300 000 км мотор дотянет.

В 2007 году силовая линейка пополнилась рядными шестицилиндровыми моторами N53. Топливная система теперь с ТНВД (непосредственный впрыск), обслуживание и ремонт стали дороже, а межсервисный интервал короче. Моторы крайне уязвимы к гидроудару, который получить не проблема — если форсунка начинает переливать, то гидроудар тут же проявит себя.

Двигатели V8 N62 доставляют еще больших проблем. Помимо масляного аппетита, работы двигателя при критических температурах, тут применена система Valvetronic.

Собой представляет электронный моторчик, меняющий фазы, в зависимости от степени нагрузки на двигатель. Из-за высокой рабочей температуры приходится чаще менять сальники и прокладки, которые начинают рано течь.

Комплектации и цены

BMW 6 серия уже в базовой версии имело богатое оснащение, в том числе руль с электроусилителем, коробку передач с подрулевыми лепестками переключения, систему рекуперации энергии, противоугонную спутниковую систему, датчики света и дождя, биксеноновые фары. Была значительно улучшена навигационная система и операционка, i-drive стал проще и понятнее, что существенно упростило работу с навигацией и мультимедиа. Топовая версия не только оснащалась светодиодными фарами, но и имела функцию кругового обзора, систему ночного видения, функцию определения пешеходов, также предлагалась полноприводная трансмиссия. Можно было подобрать эксклюзивную отделку салона с кожей редкого цвета и деревянными вставками из дорогих сортов древесины.

Стоимость этого спортивного купе начиналась от 4 миллионов рублей за базовую модификацию 640 с полным приводом и двигателем мощностью в 313 лошадиных сил. Топовая модификация с двигателем 4,4 литра и мощностью 407 лошадиных сил выполнялась с задним или полным приводом и имела стоимость 5,3-5,5 миллиона рублей. В зависимости от типа привода существенно изменялись технические характеристики БМВ 6 серии и поведение машины на дороге.

Ходовая часть

Ходовая часть БМВ Е60 имеет почти полностью алюминиевую конструкцию, она состоит из передней и задней многорычажной подвески, каждая из которых имеет по 4 рычага.

При эксплуатации БМВ Е60 на не совсем качественном дорожном покрытии возможно появление стуков, причиной скорее всего являются растянутые болты балки и рычагов. Для устранения проблемы нужно иногда подтягивать болты.

В передней подвеске БМВ Е60 часто всего выходят из строя стойки стабилизатора и рулевая рейка, в основном проблема появляется в пределах 50-80 000 км пробега. Амортизаторы прослужат 100-120 000 км.

Сайлент-блоки передних нижних рычагов и рулевые наконечники прослужат до 100 000 км. Стойки не качественного бренда даст о себе знать в ближайшее время после установки, что приведет к поездке на СТО. Специалисты рекомендуют устанавливать брендовые, например Lemförder или TRW.

В полноприводных моделях проблемное место – передние полуоси.

Задняя подвеска более надежней, и первое что Вас может потревожить – амортизаторы. Что касается туринга, если Вы покупаете универсал БМВ Е61, то она более подвержена нагрузкам и менее надежна в отличии от задней подвески седана.

При выборе BMW E60 обратите внимание на автомобиль без системы Dynamic Drive и “активный руль”. На самом деле эти системы очень полезны, Динамик Драйв позволяет снизить крен автомобиля, а активный руль способствует более четкой управляемости

Но эти системы в обслуживании очень могут ударить по карману. Так, например активные стабилизаторы выходят из строя через 30-40 000 км, а замена одной оси стоит около 50 000 рублей.

Технические характеристики BMW 7 series поколения F01_F02

седан

Представительский авто

  • ширина 1 902мм
  • длина 5 212мм
  • высота 1 479мм
  • клиренс 149мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
730d (245 л.с.) базовая ДТ Задний 5,9 / 9,5 7,2 с 245 км/ч
730Ld (245 л.с.) базовая ДТ Задний 6 / 9,6 7,3 с 245 км/ч
730i (258 л.с.) базовая АИ-95 Задний 7,3 / 14,1 7,7 с 245 км/ч
730Li (258 л.с.) базовая АИ-95 Задний 7,3 / 14,1 7,8 с 245 км/ч
740d xDrive (306 л.с.) базовая ДТ Полный 5,9 / 8,8 6 с 250 км/ч
740i (326 л.с.) базовая АИ-95 Задний 7,6 / 13,8 5,9 с 250 км/ч
740Li (326 л.с.) базовая АИ-95 Задний 7,7 / 14 6 с 250 км/ч
750i (407 л.с.) базовая АИ-95 Задний 8,5 / 16,4 5,2 с 250 км/ч
750Li (407 л.с.) базовая АИ-95 Задний 8,5 / 16,4 5,3 с 250 км/ч
750i xDrive (407 л.с.) базовая АИ-95 Полный 8,9 / 17,1 5,1 с 250 км/ч
750Li xDrive (407 л.с.) базовая АИ-95 Полный 8,5 / 16,4 5,1 с 250 км/ч
750Li xDrive (407 л.с.) business edition АИ-95 Полный 8,5 / 16,4 5,1 с 250 км/ч
ActiveHybrid 7 (449 л.с.) базовая АИ-95 Задний 7,6 / 12,6 4,9 с 250 км/ч
ActiveHybrid 7L (449 л.с.) базовая АИ-95 Задний 7,6 / 12,6 4,9 с 250 км/ч
760i (544 л.с.) базовая АИ-95 Задний 9,5 / 18,8 4,6 с 250 км/ч
760Li (544 л.с.) базовая АИ-95 Задний 9,6 / 18,9 4,6 с 250 км/ч

Ищите отзывы о BMW 7 series? Посмотреть отзывы о BMW 7 series

Подвеска и рулевое управление BMW 5 E60

Несмотря на скептическое отношение к алюминиевой подвеске, у BMW E60 с ресурсом все в порядке. При условии, что автомобиль эксплуатируется в городе, по хорошим дорогам, на штатных дисках, то основные узлы служат порядка 100 000 км.

Стойки втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс.км. Система Dynamic Drive предусматривает наличие активного стабилизатора, который в процессе начинает подтекать и работать некорректно.

До сегодняшних дней эти стабилизаторы научились ремонтировать. Если выйдет из строя актуатор стабилизатора, тогда придется выделить до 90 000 рублей за новую оригинальную деталь. Амортизаторы подвески Dynamic Drive также недолговечны и дороги — около 25 000 рублей за оригинальную стойку, хотя можно найти аналоги за 5-7 тыс. рублей.

Активная рулевая рейка BMW 5 серии E60 может оказаться настоящей головной болью, причем постукивать она начинала уже к 20 000 км. Оригинальная рейка стоит далеко за 3000 $, по этой причем владельцы переходят на обычную рейку с гидроусилителем фирмы ZF, стоимость которой не превышает 600 уе, а ресурса хватает на 150 000 км.

Комплектация

Концерн БМВ вместе с компанией Teves разработали систему DSC, которая помогала водителю контролировать курсовую устойчивость седана. На всех машинах, выпущенных до сентября 2007 г., отключить её было невозможно. На более поздних моделях допускалась деактивация системы. Автовладельцу нужно было обновить ПО. Делалось это бесплатно. В результате, на БМВ М5 Е60 дрифт (прохождение поворотов) и занос стал управляемым.

Автомобиль М5 E60 покупали для энергичного вождения. Однако это приводит к серьезному нагреву тормозов. Чтобы улучшить качество их охлаждения, немецкие инженеры решили отказаться от фронтальных «противотуманок». Это позволило получить место для перераспределителя воздушного потока. 

Спортивный седан 4-ой генерации укомплектован вентилируемыми дисковыми тормозами. В «базе» машина оснащается литыми дисками R19 легкого сплава. Они спицевые, радиальные и обладают оригинальным дизайном «166M». Опция – диски полированные и кованые, «167M». 

Технические характеристики BMW 5 E60

У БМВ Е60  осмотр технологических параметров начнем с движков. Они оснащены режимом Valvetronic (бесступенчатое регулирование ходов клапанов).  

На все силовые установки баварское предприятие ставит собственное проектирование, Double Vanos. Функция, изменяет рабочее время клапанов, увеличивает мощность седана и сооружает расход горючего наиболее экономным. Завершительный коэффициент в такой мере невысокий, что эта характеристика бмв Е60 2.5 равносильна всемирному шаблону ULEV II (америки).   

Моторы бмв пять Е60 довольно высококачественные, однако требуется высококачественное топливо и бережливая эксплуатация. Необходимо в положенное время осуществлять технический осмотр, изменять расходники, избавлять неполадки. А точно также нужно удерживать в бмв Е60 необходимый уровень тягучего моторного масла.  

Базисным бензиновым аппаратом считается двухлитровый воздушный двигатель. У него 156 «лошадиных сил» мощности и шестнадцать клапанов. Максимальная быстрота седана бмв Е60 с данным двигателем равняется 219 километров/час, однако на приобретение 1-ой «сотни» расходуется 9.6 секунд.

Было можно бы умиротворенно двигаться в городе, однако затрата бензина большая, двенадцать литров./сто километров. На дороге дважды меньше, однако это также большой показатель потребления топлива.  

У второго двигателя наиболее серьезные технологические свойства. Величина более на пол-литра, а число лошадиных сил – на 62 единицы. По этой причине транспортное средство бмв Е60 2.5 разбегается на 1.6 секунд. скорее, однако его скоростной лимит больше на 23 километров/час.

Впрочем и горючего на сто километров. дороги он использует на 2/1 литра более в городке/на дороге. Еще значительнее параметры третьего бензинового двигателя бмв Е60 3.0. 272 «лошадиных сил» дают возможность монтажу разгонять седан за 6.6 секунд., а наибольшая скорость 250 километров/час. затрата топлива – 14 литров.   

Напоследок, наиболее массивная бензиновая разновидность атмосферного двигателя, N62B40 V8. Подразумевается  расчисленный впрыскивание, 4 литра. размера и 306 «лошадиных сил» мощности. Динамичность разгона до сотни — 6,1 секунд., максималка – 250 километров/час., питание расходуется от шестнадцати литров.   Когда желаете малозатратный расход горючего, подбирайте дизельные установки.   

В «основе» предполагается двухлитровый N47D20 с силою в 190 «лошадиных сил» и конкретным впрыском дизельного топлива. Тратьте всего-навсего 7/5 литров. в городе/на магистрали, совершенствуйте максимальную скорость до 228 километров/час и наберите 1-ые сто километров/час за 7.5 секунд.  

Незначительно скорее (6.8 секунд.) разгоняет машина бмв Е60 3.0 д 235-крепкий двигатель, но зато затрата солярки немного больше, 9/6 в городке/на магистрали. Максимальная быстрота 250 километров/час.   

На бмв  требуется следующий 3.0 движок. Это 286-здоровый двигатель M57D30, который разгоняет автомобиль за 6.4 секунд. и достигает границы в 250 километров/час. Затрата солярки 9/6 в городке/на дороге. Отметим следующий дизельный прибор, в 2.5 литров, с силою 170- 197 лошадиных сил. 

Шестиступенчатая КПП предполагается в 2-х альтернативах: «механика», «автомат». МКПП наиболее достоверная в использования. АКПП — удобная.   

Подвеска седана целиком и полностью самостоятельная. Ходовая часть автомобиля оборудована регуляторами Dynamic Drive и владеет наладкой стиля управления автотранспортом.  

Внешний вид

Начнём о дизайне автомобиля. Это узнаваемая машина, о чем говорят не только журналисты, но отзывы о BMW F06. Она выделяется своим сглаженным и «мягким» образом.  Здесь компания BMW не стала рисковать и делать какой-то спорный дизайн. Концерн BMW сохранил все основные традиции, за исключением одной:

Во-первых, это исконно немецкие глаза, здесь стоит адаптивная светодиодная оптика, и выглядит она сногсшибательно. Если сравнивать с БМВ I8, то в новом космолете от концерна BMW, убрали узнаваемую переднюю оптику и многие любители марки, отметили что такое нельзя делать.  

Инженеры в BMW 6 Series Gran Coupe убрали узнаваемый атрибут всех автомобилей концерна. На крыше нет привычного акульего плавника, который выступал в качестве антенны. Этот атрибут присутствовал почти на всех автомобилях, от начала автомобильной карьеры концерна BMW до машин выпуска 16 — 17 года. Теперь эта антенна находится в крышке багажника. Немцы также установили дополнительный стоп сигнал в пространстве между задним стеклом и верхней частью кузова. Притом на кабриолете и купе ей нет.  

Модельный ряд

BMW 520i E60 – до 2007 года с 6-цилиндровым мотором БМВ M54 мощностью в 170 л.с., после рестайлинга под капот обновленной модели был установлен 4-цилиндровый двигатель BMW N43 с той же мощностью.

BMW 523i E60 – до 2007 года данная модификация была доступна с мотором N52 (177 л.с. и 230 Нм). В 2007 году силовой агрегат был заменен на N53 (190 л.с. и 235 Нм). В этом же году мотор N53 был доработан, и крутящий момент увеличился до 240 Нм.

BMW 525i E60 – так же как седан, туринг с приводом на задние колеса, полноприводная версия 525xi до 2005 года оснащалась мотором M54 (192 л.с.), с 05′ года на автомобиль был установлен 6-цилиндровый мотор BMW N52 (218 л.с.). После фейслифтинга был установлен двигатель N53 с той же мощность, но на 20 Нм большим крутящим моментом. Для рынка США эта модель предлагалась как 528i.

BMW 530i E60 (530xi) – до 2005 года на авто устанавливался мотор M54 (231 л.с.). В период с 2005 по 2007 год седан, так же как и универсал комплектовался мотором N52 (258 л.с.). Рестайлинговые версии получили более мощную версию двигателя – N53 (272 л.с).

BMW 535i E60 – версия седана с двигателем N54 (306 л.с.) для Североамериканского рынка.

BMW 540i E60 / BMW 545i E60 / BMW 550i E60 – ТОП 3 самых мощных серийных версий E60 кузова, разумеется не считая BMW M5 E60. Все три модели оснащались двигателем N62, но с разным объемом и техническими характеристиками: 540i (306 л.с.) / 545i (333 л.с.) / 550i (367 л.с.).

BMW 520d E60 – самая экономичная и доступная дизельная модификация BMW E60. Автомобиль с 2005 года выпускался с мотором M47 (163 л.с.), после рестайлинга – был укомплектован более мощным двигателем N47 (+14 л.с.).

BMW 525d E60 – более мощная дизельная версия поставлялись с двигателем БМВ М57 (177 л.с.). Версия с полным приводом была преложена в 2007 году, и начиная с 07′ года обе модели оснащались тем же мотором, но с увеличенной мощностью на 20 л.с..

BMW 530d E60 – до 2007 года авто оснащалось 218-сильным силовым агрегатом M57, после рестайлинга тем же мотором, но более мощным (+13 л.с.).

BMW 535d E60 – топовая дизельная модель BMW E60 5 Series. Так же как предыдущие дизельные 6-цилиндровые модели, данная версия получила двигатель М57 (с 2004 до 2007 года – 272 л.с., с 2007 по 2010 год – 286 л.с.).

Технические характеристики BMW 7-Series F01/F02

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 258 л.с. 560 H*m 6 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 313 л.с. 630 H*m 5,4 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 381 л.с. 740 H*m 4,9 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.0 л 258 л.с. 310 H*m 7,4 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.0 л 320 л.с. 450 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 6
Бензин 4.4 л 350 л.с. 650 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 544 л.с. 750 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V12
Гибрид 3.0 л 340 л.с. 450 H*m 5,7 сек. 250 км/ч V8

Подробнее Линейный ряд двигателей внутреннего сгорания довольно разнообразен, так что всегда есть возможность подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.

Наиболее слабый мотор представляет собой агрегат в шесть цилиндров, имеет турбонаддув, трехлитровый объем и мощность, равную 258 лошадиным силам. Всего за шесть секунд машина набирает стокилометровый скоростной режим, максимально выдает 250 км в час, расходуя на городских улицах до семи литров топлива.

Есть аналогичный по мощности бензиновый вариант, не оборудованный турбиной. Его динамика выглядит несколько хуже – для ста километров потребуется почти семь с половиной секунды, да и расход достигает двенадцати литров 95-го.

Имеется и трехлитровая дизельная версия, способная выдать 313 «лошадок». За пять с половиной секунд она наберет сотню, по городу «съест» не более семи литров солярки.

Моторный ряд БМВ 7-Серии продолжает очередной бензиновый шестицилиндровый мотор, который при своем объеме в три литра выдает 320 л.с. Двигатель имеет турбонаддув и систему непосредственного впрыска. Своей динамикой мотор напоминает предыдущую версию. На городской дороге ему требуется одиннадцать литров, а на трассе – всего шесть.

Завершается дизельный ряд трехлитровой версией на 381 «лошадку». Скорость в сто километров машина набирает за пять секунд, затрачивая около семи литров.

Очередной бензиновый агрегат Ф01/Ф02 имеет объем в 4,4 литра, мощность в четыре с половиной сотни «лошадей». Хоть машина весит две тонны, но скорость в сто километров набирает всего за четыре с половиной секунды. Однако мотор, оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском, расходует тринадцать литров по городу.

Замыкает бензиновую линию турбированный шестилитровый мотор. Мощность его составляет 544 л.с., динамика напоминает предыдущий мотор, расход 95-го достигает двух десятков литров.

Кроме этого, в подборке силовых агрегатов BMW 7-Series F01/F02 имеется гибрид Active Hybrid 7 F04. Двигатель достаточно сильный, способен работать в паре с электромотором, что помогает снизить расход горючего на пятнадцать процентов.

Трудные решения

Чем больше мощность, тем меньше, эмм… запас хода. Иначе, уж извините, никак. Если базовый iX xDrive50 на одной зарядке может проехать от 490 до 520 км (в зависимости от размера колес), то резвый M60 на 21-дюймовых колесах осилит 460 км, а на 22-дюймовых – лишь 440. Это серьезное сокращение.

Ну, по крайней мере, заряжаться M60 умеет так же быстро, как и xDrive50. На высококлассной зарядной станции постоянного тока мощностью 350 кВт M60 может зарядиться c 10 до 80% за 39 минут, принимая на пике 195 кВт и 500 А. Более распространенные зарядные устройства мощностью 150 кВт будут заряжать M60 немного дольше – с 10 до 80% за 49 минут при 100 кВт/250 А.

Параметры зарядки в домашних условиях тоже достойные. При использовании домашнего ЗУ мощностью 11 кВт и цепи 48 А, M60 заряжается с нуля до 100% за 10,25 часа. Зарядное устройство мощностью 9,6 кВт и цепь 40 А потребуют на два часа больше, а зарядка от 7,4 кВт/32 А растянется на бесконечные 16 часов.

И эта тотальная одинаковость параметров зарядки отражает мои проблемы с iX M60 в целом. Он кажется таким малозначимым по сравнению с другими продуктами линейки M-Sport. И стандартное оборудование только подтверждает этот факт. Фары BMW LaserLight, аудиосистема Bowers & Wilkins с 30 динамиками, передние сиденья с вентиляцией и подогрев сидений по кругу – все это прекрасно и замечательно, но доступно и в xDrive50.

Единственная особенность, которая действительно присуща только M60, – это дополнительная мощность. Да, на BMW вам скажут, что подвесочный M-софт, особая задняя подвеска, звуки ускорения и торможения недоступны в других комплектациях, и это правда. Но ни одна из этих функций не создает столь существенной разницы, чтобы оправдать трату $106 095 на M60,– когда за $84 195 и либеральное отношение к допам вы получите xDrive50, чуть более медленный автомобиль со значительно большим запасом хода.

Так что самая большая проблема M60 – это базовый BMW iX. Но я не возьмусь осуждать тех, кто выберет самую быструю версию, особенно если есть интерес к максимальному оснащению уже в стандарте. Ведь если навернуть xDrive50 аналогично M60, разница в цене сократится примерно до $6 000, что уже не так заметно, как $22 000 – особенно когда речь об автомобилях стоимостью больше $100 000. Так что реально найти веские аргументы в пользу любой из моделей. Но если бы это были мои деньги, сомнений нет: базовый iX – это замечательный, роскошный, шустрый электромобиль, который за меньшие деньги доставляет большую долю кайфа M60.

Автоэлектроника и защищенность BMW 5 E60

Компоненты системы собственной безопасности базируются на интеллекте. Главным образом, необходимо обозначить действенную систему тормозной системы. Охраной от фронтальных/боковых толчков считаются подушки собственной безопасности, которые обладают трубчатой конструкцией.

При столкновении автотранспорта с различным препятствием подголовники вмиг шевелятся вперед , оберегая шею и даже не разрешая голове сделать внезапные перемещения.  

Адаптивные фары не дают погибать свету машины во время поворотов. Поворачиваясь сразу с автомобилем, оптика ориентирует освещение на путевое полотно, которое располагается спереди.   

Кузов BMW 5 E60

Динамичный силуэт кузова БМВ 5 серии Е60 пришел по нраву многим. Металл кузова стал крепче, его надежно защитили антикоррозийными составами, применили алюминий и прочный пластик. А вот из алюминия не только внешние кузовные панели: начиная от моторного щита, лонжероны, подрамник, стаканы, наружные элементы – все они из легкого сплава.

Такого рода новшество имеет свои сильные преимущества, в виде возможности установки тяжелых V-образных моторов, без потери остроты рулевого управления. Большой недостаток — это стоимость восстановления кузова после ДТП, ведь алюминиевые оригинальные детали стоят недешево, а установка аналогов значительно ухудшит характеристики.

Алюминий также склонен к корродированию, и если при исправном рулевом управлении у вас стучит руль – нужно искать ослабленные места силового каркаса, пораженные ржавчиной. Езда по ямам на БМВ 5 серии Е60 приводит к тому, что часть алюминиевых креплений отрывает, доходит до того, что трескается лобовое стекло.

Особенно это случается с теми, кто еще больше зажал подвеску и установил колеса большего радиуса. На удивление, но стальная часть кузова лучше сопротивляется коррозии, поэтому при должном уходе, у 15 летнего автомобиля коррозии может и не быть.

Доступные двигатели

Базовая модификация шестёрки получила обозначение 640 и оснащается 6-цилиндровым трёхлитровым двигателем с двумя турбинами. Этот мотор развивает 360 лошадиных сил, обеспечивая этому спортивному купе великолепную динамику, разгоняя машину до сотни за 5 секунд. Также предлагалась версия 650, которая оснащалась 4,4-литровым турбомотором. Этот двигатель в силу сложности конструкции и посредственной надежности не пользовался популярностью у покупателей. Также можно было подобрать версии с дизельными моторами, устанавливалась трёхлитровая шестёрка, которая оснащалась двумя и тремя турбинами, обеспечивая расход топлива на уровне 5-6 литров на 100 километров пробега.

Этот автомобиль уже в базе комплектовался 8-ступенчатым автоматом, который обеспечивал максимально возможный комфорт и отличные динамические характеристики. По мере нахождения на конвейере автомобиль неизменно совершенствовался, были улучшены характеристики двигателя, появилась система полного привода, которая позволяла лучше реализовывать мощностные характеристики моторов, улучшая одновременно управляемость автомобиля.

Ресурс используемых двигателей во многом зависел от манеры езды автовладельца. Лучше всего по надежности показали себя дизельные моторы, которые при регулярной замене масла выдерживали порядка 200 тысяч пробега без выполнения капремонта. А вот бензиновые моторы из-за использования турбонаддува работали в условиях постоянных нагрузок, что существенно сокращало их срок службы. Плохо себя зарекомендовал мощный восьмицилиндровый мотор с двумя турбинами, расположенными в развале блока цилиндров. У этого мотора уже на пробеге 60-80 тысяч отмечались первые признаки закоксовки, а обычно каждые 100 тысяч пробега требовалась вскрывать двигатель и выполнять его капремонт.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2007 г. состоялся рестайлинг BMW M5 E60. Изменения были незначительными. Немного поменялся интерьер спорткара, он получил кормовую светодиодную оптику и у него обновили фары дневного света.

Также была выпущена всего одна облегченная машина, М5 CSL E60.

Также отметим, что тюнинг БМВ М5 Е60 позволит получить систему Hamann. Кроме того, в результате пленочных экспериментов можно создать оригинальный цвет кузова. Это бордовый хром. Автомобиль с такой раскраской в народе называют БМВ М5 Е60 тень.

В 2010 г. М5 E60 сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 F10. Однако и в 2018 на дорогах страны можно встретить БМВ М5 Е60.

Технические характеристики

Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 Е60 технические характеристики.

Спорткар оснащен атмосферным V-образным, десятицилиндровым агрегататом S85B50. Объем двигателя БМВ М5 Е60 — 5.0 л., мощность — 507 лошадиных сил. Этот мотор — спецразработка немецких инженеров для заднеприводного авто. Он — первый двигатель V10, который спроектировал немецкий концерн для БМВ М5 Е60. Его изюминка – электроприводные дросселя на каждый из 10 цилиндров! Из нержавеющей стали немцы создали для БМВ М5 Е60 систему выхлопа с двумя потоками. Смазка обеспечивается 4-мя масляными насосами. Это увеличивает её эффективность.

Чтобы эта сложная система нормально функционировала, немцы создали отличную вычислительную технику. Борткомпьютер способен за секунду осуществлять почти 250 миллионов операций и 200 раз отрегулировать рабочий процесс заслонок дросселей. Благодаря этому движку, машина пользовалась огромным спросом на авторынке.

Любители быстрой езды могли даже делать рывки с дымом из-под шасси! Если автовладелец не желал жечь понапрасну резину, устанавливалась «Launch Control». 

Эта система позволяла получить эффективный старт без дыма. Рычаг КПП передвигался вперед, прибавлялся газ, а при старте он опускался вниз.

Мотор БМВ М5 Е60 в начале комбинировал с 7-скоростной роботизированной трансмиссией SMG II. С сентября 2006 г., по требованию покупателей из С. Америки, концерн стал оснащать машины БМВ М5 Е60 для этого рынка 6-ступенчатой «механикой» G ZF

Разгон спортивного автомобиля БМВ М5 Е60 до 100 — 4.7 сек., до 200 – 15 сек. Максимальная скорость трехобъемника БМВ М5 Е60 достигала 250 км/ч (без ограничителя – 330). Реальный расход топлива у БМВ М5 Е60 в городе/на трассе /в смешанном цикле составляет 21.7/10.2/14.4 л. 

Размер топливного бака – 70 л. 

Машина оснащалась двумя алюминиевыми подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Дизайн интерьера/экстерьера

Все модели BMW iX M60 2023 года выпуска получат бронзовые и черные значки M и M60, а также дополнительный пакет спортивного оформления xDrive 50 (2800 долларов за электрохромную панорамную крышу, шестиугольное многофункциональное рулевое колесо, изогнутый дисплей и многое другое). Внутри наши тестовые автомобиля были оснащены стеклянными элементами управления и деревянной отделкой, а также мягко закрывающимися дверями (1150 долларов), ремнями безопасности BMW i с синим акцентом (300 долларов) и в целом модной и футуристической атмосферой, созданной уникальной графикой приборов и узорами на сиденьях, которые перекликаются с угловатыми линиями кузова. Обстановка на задних сиденьях такая же шикарная, как и на передних, есть четыре вентиляционных отверстия и четыре разъема USB-C (расположены в спинках передних сидений, где пассажиры могут подключать планшеты, удерживаемые дополнительными универсальными креплениями для планшетов).

Распространенные неисправности БМВ

Теперь посмотрим, какие у BMW E60 распространенные проблемы.  

Пожалуй, самой беспроблемной частью седана является кузов, хотя часть его выполнена из алюминия. Однако рекомендуется беречь лонжероны с капотом и крылья, созданные из мягкого металла.   Если бы качество дорожного полотна в РФ было, как в Германии, серьезных проблем с моторами не было. Они прослужили бы 250 тыс. км., не дымили бы и не глохли неожиданно. Однако российские реалии заставляют из этой цифры вычесть 30%. Основные неисправности:  КПП прослужит до 150 тыс. пробега, если ухаживать за ним. Рекомендуется каждые 60 тыс. менять масло. У небрежного владельца коробка откажет через 50 тыс. км. если покупаете подержанный БМВ, берите модели с «механикой». Разницы в производстве нет, но, по сравнению, с «автоматом», здесь простая конструкция, поэтому и срок эксплуатации будет дольше.   

Проблемы подвески у Е60 2.5 серьезные. Скажем прямо, к российским дорогам он не готов. Её можно эксплуатировать только на автобанах и трассе. Поэтому она дотягивает, в лучшем случае, до 100 тыс. пробега. Но даже проблемы с подвесками не сравнятся с неисправностями электроники. Блоков от 150, но работают они нестабильно. Проблема в программном обеспечении, которое должно управлять вторичными функциями седана. Однако часть электронных узлов оказалась бракованной, поэтому ПО работало нестабильно. Однако чип тюнинг BMW E60 решил эту проблему, а в поздних сериях блоки уже пошли качественными, да и ПО стало обкатанным.   Прочие проблемы:  

Настоящим геморроем становится сообщение d907. По сообщениям пользователей, она со временем просто исчезает. Но возможны и проблемы в багажнике. Допускается окисление скрутки кан шины. Правда, все будет работать. Достаточно пропаять соединение, чтобы ошибка исчезла.  Может выскочить сообщение ошибка аккумулятор, но седан заводится без проблем. Многие еще хотят сделать обманку датчика присутствия пассажира, потому что выходит ошибка. Возможно, глючит электроника, но диагностику провести не мешает.  

Могут быть проблемы с кондиционером. Нужно знать, сколько фреона надо добавлять. Информацию можно взять из подкапотного пространства. На компрессоре/внутренней стороне капота имеется табличка с указанием хладогента (R134a) и его количества (810 плюс- минус 10). У BMW E60 коды ошибок имеются в его документации, но их можно найти и в интернете. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *