Перевод «coolant» на русский
Содержание:
- Общие сведения об антифризе для легковых автомобилей Mercedes Benz (лист допуска 326.0)
- Антифриз TCL PC (Power Coolant)
- Общие сведения об антифризе для легковых автомобилей Mercedes Benz (лист допуска 325.0)
- Периодичность замены охлаждающей жидкости:
- Перечень продуктов, входящих в лист допуска 325.0
- Концентрат TCL Long Life Cooland JIS
- Антифриз TCL PC (Power Coolant)
- Как отличить подделку
- Виды антифризов и взаимная совместимость (несовместимость)
- Антифриз Тойота Супер Лонг Лайф
- Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?
Общие сведения об антифризе для легковых автомобилей Mercedes Benz (лист допуска 326.0)
Здесь тоже все должно быть понятно — лист допуска оговаривает применение антифризов, уже готовых к применению. Их не надо разводить водой, проверять плотность и т.д. Из преимуществ — гораздо более стабильные параметры, т.к. используется деминерализованная вода очень высокого качества. Кроме того ответственность производителя за готовый к упортреблению продукт всегда выше, чем за полуфабрикат, который покупатель должен доводить сам. Из недостатков — во-первых температура замерзания — стандартная для европейских продуктов -37оС, во-вторых — большая цена — большие накладные расходы на хранение, транспортировку, тару, плюс качественная вода стоит недешево. Перечень продуктов, имеющие допуск 326.0 приведен ниже. В остальном и целом антифризы из листа допуска 326.0 полностью идентичны продуктам из листа 325.0 и применяются во всех бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей Mercedes Benz.
Лист допуска 326.0
Наименование продукта | Производитель |
Castrol Radicool NF Premix | BP p.l.c., LONDON/UNITED KINGDOM |
CLASSIC KOLDA UE G48 FG (1:1) | CLASSIC Schmierstoff GmbH & Co. KG, Hoya/Deutschland |
Coolant (finished goods) G48 | Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA |
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN -35 | Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland |
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN PREMIX | Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland |
Kühlstoff G05-23/50 | BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland |
MOTOREX COOLANT G48 ready to use | Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz |
Power Cool Off-Highway Premix 50/50 | Detroit Diesel Corporation, DETROIT, Michigan 48239-4001/USA |
Антифриз TCL PC (Power Coolant)
TCL Power Coolant green и red
Этот антифриз относятся к классу Super LLC и соответствует, если проводить аналогию с классификацией Фольксваген, стандарту G12++. Произведен на базе JIS-сертифицированного концентрата, так же как и LLC. Срок его замены составляет 4 года или 80 тысяч километров пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.
Выпускается антифриз TCL PC как концентрированный, так и готовый к применению антифриз -40 и -50. Зеленый и красный будут отличаться использованными присадками и рекомендациями автопроизводителей. Так, красный TCL рекомендован для автомобилей Тойота, а зеленый — Хонда, Ниссан, Митсубиши и другие.
Концентрированный антифриз TCL PC
Концентрированный антифриз необходимо мешать с водой, перед тем как заливать в систему. При соотношении концентрата и воды 60:40 получившаяся жидкость обеспечит защиту двигателя до минус 49 градусов Цельсия. При 30% концентрата и 70% воды – до минус 15,8 градусов.
Антифриз -40 – готовая к применению жидкость, которую разводить не надо – она обеспечивает защиту от морозов до минус 40 градусов Цельсия. Что касается антифриза -50, то его можно использовать как в чистом виде (оптимально для северных регионов с защитой до минус 50 градусов Цельсия), так и разводить при необходимости водой. Соотношение 50:50 даст защиту от замерзания до минус 15 градусов Цельсия.
Антифризы Power Coolant содержат сбалансированный пакет современных присадок, обеспечивающих защиту от всех типов коррозии и кавитации, от окисления и пенообразования. Поддерживают работоспособность и чистоту всех частей мотора, а также у него хорошая совместимость с резиновыми и полимерными частями системы охлаждения – прокладками, шлангами и уплотнителями.
Упаковывается антифриз PC TCL в пластиковые канистры объемом 2, 4 литра, в металлическую канистру 18 литров и бочки 200 литров. У канистр удобные горлышки с защитой от расплескивания.
Общие сведения об антифризе для легковых автомобилей Mercedes Benz (лист допуска 325.0)
Не все автолюбители знают, как часто стоит менять охлаждающую жидкость, какую стоит залить, что делать при потере охлаждающей жидкости и какие пропорции стоит соблюдать. Давайте попробуем разобраться.
В продаже мы имеем оригинальный Мерседесовский антифриз с каталожным номером А000 989 08 25 и его полный аналог А000 989 21 25 (концентрат синего цвета). Допускается использовать продукты других фирм которые прошли сертификацию и перечислены в листе допуска 325.0 (последний лист допуска приведен ниже). Антифризы А000 989 08 25 и А000 989 21 25 допускают смешивание. Для регулировки уровня или замены используется антифриз А000 989 08 25.
Смешивание антифриза с водой
Что до приготовления антифриза, то например, для достижения точки замерзания -37оС соотношение концентрата и воды составляет 1:1. Неразведенный концентрат использовать нельзя, так как это может привести в выпадению кристаллов (наподобие кристаллов сахара) внутри системы охлаждения и закупориванию проходных сечений. Это первый момент, а второй — антифриз не имеет линейной зависимости температуры замерзания от концентрации — так, температура замерзания неразведенного концентрата близка к -20..-25оС, т.е. выше, чем у разведенного водой один к одному (взгляните на график). Максимально допустимое процентное содержание концентрата в готовом антифризе – 55%. Это обеспечивает защиту от замерзания до -44оС. Дальнейшее увеличение доли концентрата нежетельно — с ростом концентрации этиленгликоля в охлаждающей жидкости снижается ее теплоемкость, т.е. способность вбирать в себя тепло и отводить его. Спустя какое-то время после замены синий антифриз меняет цвет на зеленоватый, но сразу оговорюсь — изменение цвета не является критерием его годности – его цвет обусловлен красителем, который впоследствии «срабатывается».
Периодичность замены охлаждающей жидкости:
- большинство моделей с 2002 года – раз в 15 лет или 250000 км пробега, если нет иных указаний в сервисной книжке (справедливости ради нужно сказать, что многое зависит от качества воды, которой разводили концентрат);
- для более ранних моделей (до 2002 года) периодичность была раз в 3 года;
- для части автомобилей и после этого антифриз необходимо менять раз в три года. В этот список входят в основном машины с двигателем М111:
- W210 с номером шасси до А956412;
- все W202 c M111 с начала до конца выпуска;
- W208.335/435 с двигателем M111.945 с номером шасси до F165935 / T056332;
- W170 с двигателем М111 с номером шасси до F252591;
- W163 — независимо от типа двигателя (все бензиновые и дизельные);
Перечень продуктов, имеющих лист допуска 325.0 приведен внизу статьи.
Требования к воде производителем расписаны довольно неоднозначно. Предлагается использовать чистую, мягкую воду. Питьевая вода, как написано, часто подходит для этого, но не всегда. Промышленная, из крана, речная вода — неприменима. Поэтому лучше использовать дистиллированную и деоионизированную воду. Если использовать обычную воду, то результатом со временем будут проблемы с системой охлаждения. Это и отложения (накипь) на стенках рубашки охлаждения, радиатора, и снижение антикоррозионных свойств антифриза. Шершавые от накипи стенки рубашки охлаждения, уменьшившиеся сечения сот радиатора приведут к снижению скорости потока жидкости и, как следствие, к снижению эффективности самой системы. Для сравнения в течение месяца заваривайте в чайнике обычную воду из-под крана, не фильтруя ее предварительно и под конец эксперимента посмотрите, что будет внутри. А теперь представьте, что будет в системе охлаждения.
Перечень продуктов, входящих в лист допуска 325.0
Наименование продукта | Производитель |
Mercedes-Benz Korrosions-/ Frostschutzmittel MB 325.0 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 325.0 Coolant A 000 989 01 25 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 325.0 Coolant A 000 989 09 25 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
MB 325.0 Korrosion-/Frostschutzmittel A 000 989 08 25 | Daimler AG, Stuttgart/Deutschland |
ALLIANCE PRIMECOOL C-MF | Mercedes-Benz Pty. Ltd. /Australia, Victoria, Mulgrave/AUSTRALIA |
Alpine C 48 | Mitan Mineralöl GmbH, Ankum/Deutschland |
Anticongelante Voltro | Comercial Roshfrans, S.A. de C.V., MÈXICO, D.F./MEXICO |
Antifreeze ANF KK48 | Kuttenkeuler GmbH, Köln/Deutschland |
Antifreeze RL-Plus | Raloy Lubricantes, S.A. de C.V., Santiago Tianguistenco/MEXICO |
ARAL Antifreeze Extra | Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland |
AVIA ANTIFREEZE APN | Avia Mineralöl-AG, München/Deutschland |
Aviaticon Finkofreeze F48 | Finke Mineralölwerk GmbH, Visselhövede/Deutschland |
Castrol Antifreeze NF | Castrol Limited, SWINDON/UNITED KINGDOM |
Castrol Radicool NF | Castrol Limited, SWINDON/UNITED KINGDOM |
CLASSIC KOLDA UE G48 | CLASSIC Schmierstoff GmbH & Co. KG, Hoya/Deutschland |
Concentrate Coolant (G48) China | Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA |
Concentrate Coolant G48 | Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA |
COOLANT G48 CONCENTRATE | Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz |
Engen Antifreeze & Summer Coolant | Unico Manufacturing, Durban/REPUBLIC of SOUTHAFRICA |
ENGMAN´S SUPER ANTIFREEZE & COOLANT | Unico Manufacturing, Durban/REPUBLIC of SOUTHAFRICA |
EUROLUB KÜHLERSCHUTZ D-48 EXTRA | EUROLUB GmbH, Eching/Deutschland |
EuroPeak Coolant/Antifreeze | Old World Industries, Inc., Northbrook, IL 60062/USA |
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN | Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland |
Genantin Super | Clariant GmbH, Frankfurt/Main/Deutschland |
Glixol Extra Plus | Zaklady Chemiczne Organika S.A., Lodz/POLAND |
Glycostar ST48 | Müller Mineralöle GmbH & Co. KG , Eschweiler/Deutschland |
Glysantin G05 | BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland |
Glysantin G48 | BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland |
INA Antifriz Al Super | INA MAZIVA Ltd., Zagreb/CROATIA |
Krafft Refrigerant ACU 2300 | Krafft S.L., ANDOAIN (Guipuzcoa)/SPAIN |
LUBEX ANTIFREEZE TSM | Belgin Madeni Yaglar Tic. Ve San. A.S., Gebze Kocaeli/TURKEY |
LUKOIL ANTIFREEZE HD | ZAO Obninskorgsintez , OBNINSK/RUSSIA |
LUKOIL ANTIFREEZE HD G11 | ZAO Obninskorgsintez , OBNINSK/RUSSIA |
Mobil GS 333 Plus | Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA |
MOFIN Kühlerfrostschutz M48 Premium Protect | BVG Blume GmbH, Bomlitz/Deutschland |
Motorex Antifreeze G05 | Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz |
OMV coolant plus | LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich |
PANOLIN ANTI-FROST MT-325 | PANOLIN AG, MADETSWIL/Schweiz |
PO Özel Antifriz | Petrol Ofisi Anonim Sirketi, Istanbul/TURKEY |
polyston(R) G48(R) | FRIPOO Produkte AG, Grüningen/Schweiz |
Power Cool Off-Highway | Detroit Diesel Corporation, DETROIT, Michigan 48239-4001/USA |
PROCAR Kühlerschutz Extra | EUROLUB GmbH, Eching/Deutschland |
RAVENOL Alu-Kühlerfrostschutz -exclusiv- | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland |
RAVENOL HTC Hybrid Techn. Coolant Concen | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland |
ROWE Hightec Antifreeze AN | ROWE Mineralölwerk GmbH, Worms/Deutschland |
Super Concentrate G 103 | BASF SE, Ludwigshafen/Deutschland |
TECTROL COOLPROTECT | BayWa AG, München/Deutschland |
VOLTRONIC Coolant AN | Voltronic & ACT GmbH, Bad Boll/Deutschland |
York 716 | YORK SAS, Toulon Cedex/FRANCE |
Zerex G 05 | The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA |
Zerex G 48 | The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA |
Следует учитывать, что листы допуска постоянно меняются. В приведенных таблицах — листы допуска 325.0 и 326.0 по состоянию на 06/11/2015
Концентрат TCL Long Life Cooland JIS
Зеленый и красный концентраты TCL
Концентрат TCL LLC JIS сертифицирован по японскому стандарту JISK2234, распространяется внутри Японии, не идет на экспорт. Имеет в своем составе антикоррозионные, противопенные присадки. Существенно уменьшает разрушительное влияние кавитации, продлевает срок службы помпы и ДВС.
Поскольку это antifreeze-concentrate, то его необходимо разбавлять перед применением дистиллированной водой. При соотношении воды и концентрата 50/50 обеспечивается защита от замерзания до температуры минус 36,6 градусов Цельсия. Минимальный объем концентрата должен быть не менее 30% от общего количества жидкости, и не более 60%.
Антифриз TCL PC (Power Coolant)
TCL Power Coolant green и red
Этот антифриз относятся к классу Super LLC и соответствует, если проводить аналогию с классификацией Фольксваген, стандарту G12++. Произведен на базе JIS-сертифицированного концентрата, так же как и LLC. Срок его замены составляет 4 года или 80 тысяч километров пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.
Выпускается антифриз TCL PC как концентрированный, так и готовый к применению антифриз -40 и -50. Зеленый и красный будут отличаться использованными присадками и рекомендациями автопроизводителей. Так, красный TCL рекомендован для автомобилей Тойота, а зеленый — Хонда, Ниссан, Митсубиши и другие.
Концентрированный антифриз TCL PC
Концентрированный антифриз необходимо мешать с водой, перед тем как заливать в систему. При соотношении концентрата и воды 60:40 получившаяся жидкость обеспечит защиту двигателя до минус 49 градусов Цельсия. При 30% концентрата и 70% воды – до минус 15,8 градусов.
Антифриз -40 – готовая к применению жидкость, которую разводить не надо – она обеспечивает защиту от морозов до минус 40 градусов Цельсия. Что касается антифриза -50, то его можно использовать как в чистом виде (оптимально для северных регионов с защитой до минус 50 градусов Цельсия), так и разводить при необходимости водой. Соотношение 50:50 даст защиту от замерзания до минус 15 градусов Цельсия.
Антифризы Power Coolant содержат сбалансированный пакет современных присадок, обеспечивающих защиту от всех типов коррозии и кавитации, от окисления и пенообразования. Поддерживают работоспособность и чистоту всех частей мотора, а также у него хорошая совместимость с резиновыми и полимерными частями системы охлаждения – прокладками, шлангами и уплотнителями.
Упаковывается антифриз PC TCL в пластиковые канистры объемом 2, 4 литра, в металлическую канистру 18 литров и бочки 200 литров. У канистр удобные горлышки с защитой от расплескивания.
Как отличить подделку
Покупать ОЖ следует только у официальных распространителей и только ознакомившись с сертификатом качества. Если его нет – лучше воздержаться от покупки.
Нужно обратить внимание на качество упаковки: крышка плотно соединена с защитным кольцом, этикетки приклеены ровно и прочно. Сдавите канистру с боков, пластик должен быть упругим
Перевернув ее вниз горловиной, можно убедиться в отсутствии течи.
На этикетке должна быть нужна информация: химический состав, стандарты, артикул или код продукта, производитель, температура кристаллизации и кипения, плотность, щелочность.
У ТСЛ прозрачные канистры. Это позволяет на глазок оценить состояние жидкости. Во-первых, она должна совпадать по цвету с цветовым оформлением этикетки. Во-вторых, не должно быть никакого осадка. Встряхните канистру – у хорошей жидкости пена осядет через три секунды, у концентрата чуть дольше.
Тест антифризов
Виды антифризов и взаимная совместимость (несовместимость)
Так же как и моторные (трансмиссионные) масла, охлаждающие моторные жидкости создаются на разной химической основе.
Любой антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), растворителя (дистиллированной воды), красителя (для идентификации) и добавленных присадок.
- Этиленгликоль или полипропиленгликоль – это основа, не дающая жидкости замерзать. Собственно, это спирт, который в зависимости от концентрации (или крепости) имеет определенную температуру замерзания. Разница в экологичности и безопасности для здоровья (к сожалению, незамерзайку до сих пор пытаются употреблять внутрь).
- Качество растворителя (воды) мало зависит от производителя антифриза, если это концентрат. Жидкость разбавляется владельцем. При покупке готового продукта эта проблема отсутствует.
- Присадки: можно сказать, что это основа качества продукта. Поскольку любая незамерзайка содержит воду, есть риск образования ржавчины внутри мотора. Для нейтрализации этого явления, применяются антикоррозийные присадки. Вот с этого места и начинается понятие несовместимости.
Присадки в основном бывают двух видов
- Карбоксилатные предотвращают коррозию с помощью органических кислот. Они действуют избирательно: в местах угрозы окисления металла образуется тончайший слой ингибитора. Он практически не влияет на теплообмен. Такие антифризы имеют продолжительный срок службы: не менее 5 лет. Однако их стоимость достаточно высокая.
- Силикатные антифризы (к ним относятся и продвинутые тосолы), покрывают всю внутреннюю поверхность рубашки охлаждения слоем накипи, которая защищает от коррозии. Таким образом, эта присадка ухудшает теплообмен. Срок службы таких составов не более 3 лет, стоимость доступная.
Теперь о красителе. К сожалению, единых цветовых стандартов не существует. Возможно, это связано с тем, что человеческий глаз – слишком слабый инструмент, чтобы отличить «желтый» антифриз от «золотистого», или «светло фиолетовый» от «темно-розового».
Хотя, скорее всего, к моменту появления стандартов, автопроизводители уже запутали потребителя, маркируя жидкости по внутреннему корпоративному принципу.
Поэтому спрашивать совета у соседа по гаражу, какого цвета жидкость залить, как минимум безответственно. Потому, что розовый антифриз Тойота может полностью соответствовать зеленому антифризу Хонда.
Важно! При смешивании охлаждающих жидкостей, содержащих различные антикоррозийные присадки (даже если они одинаковые по цвету), возможно расслоение антифризов и образование желеобразных сгустков.
Чтобы не закупорить соты радиатора, и не повредить крыльчатку водяной помпу, при смене сорта антифриза всегда выполняйте полную промывку системы.
А чтобы не перепутать сорт охлаждающей жидкости, всегда следуйте инструкции по обслуживанию автомобиля. Если вам хочется перейти на антифриз без логотипа производителя, ориентируйтесь не на цвет, а на химический состав. Тип спирта и антикоррозийных присадок должен соответствовать оригиналу.
Антифриз Тойота Супер Лонг Лайф
Представляет собой охлаждающую жидкость последнего поколения, на основе полипропиленгликолевого спирта. Присадки в этом антифризе карбоксилатные, не образующие сплошной поверхности.
В «цветовой дифференциации» антифризов Тойота, жидкость розового цвета. Размер емкости и концентрация не имеет значения.
Расфасовка может быть следующая: 1л, 2л, 4л, 5л. Если быть точнее, вместо 4 л будет 3,7 л: это стандарт североамериканского рынка (1 галлон = 3,79 литра).
Жидкость выпускается как в виде концентрата, так и в виде готовой к употреблению жидкости. На этикетке присутствует информация:
- для готовой охлаждайки – температурный режим эксплуатации;
- для концентрата – степень разведения дистиллированной водой, для получения нужной температуры замерзания.
В зависимости от того, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, вы можете купить требуемое количество концентрата и разбавить его до нужного объема. После этого, система заполняется готовым составом.
Важно! Запрещается лить в расширительный бачок концентрат и воду по отдельности. Возможно образование сгустков.. То же самое касается и долива
Если антифриз подтекает из системы, следует приготовить точно такой раствор и долить недостачу (разумеется, устранив утечку). При уменьшении уровня за счет испарения, доливается только дистиллированная вода
То же самое касается и долива. Если антифриз подтекает из системы, следует приготовить точно такой раствор и долить недостачу (разумеется, устранив утечку). При уменьшении уровня за счет испарения, доливается только дистиллированная вода.
Характеристики этой жидкости для потребителя не представляют интереса. Главный критерий – температура замерзания, указанная на этикетке.
Как уже отмечалось, важно знать химический состав. Других свойств, как у моторных масел, антифриз не имеет
Срок службы указан в тойотовских инструкциях по регламентным работам:
- для нового автомобиля 160 тыс. км или 5 лет (что наступит раньше);
- начиная с шестого года эксплуатации – 80 тыс. км или 3 года.
Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?
Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета.
Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.
Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.