Чем отличается антирадар от радар-детектора

Способ крепления: скотч или присоски?

Большинство автовладельцев не пользуются радар-детектором постоянно: например, в Москве камеру уже столько, что приборы пищат непрерывной трелью. Поэтому чаще устройства устанавливают, когда отправляются в незнакомые места или в дальнюю дорогу. В таких случаях нет смысла в капитальной фиксации детекторов — они должны быть легкосъемными (заодно их можно будет прятать в бардачок на парковке). Есть три принципиально разных крепления. 

Липучка на стекло. Некогда самый популярный способ, когда устройство крепится к стеклу с помощью силиконовых присосок. Качество крепления зависит от чистоты стекла и, собственно, качества самих присосок. Учитывая их размер (они априори не могут быть маленькими), кронштейн с детектором выглядят громоздко. 

Крепление скотчем. В современных моделях радар-детекторов используют такую схему: на стекло с помощью двухстороннего скотча крепится специальная площадка, к уже к ней — само устройство. Таким образом, если нужно убрать девайс в бардачок, достаточно отсоединить защелку — сама площадка при этом остается висеть на стекле. Это самый надежный тип крепления.  

Резиновый коврик. Наверняка, вы видели крепления для смартфона, которые представляют собой липкий резиновый коврик. Такой же есть и для детекторов. Просто кладете его на переднюю панель, и никакой возни с липучками и скотчем. Правда, на крутом повороте детектор может улететь с такого «крепления». 

Наличие GPS с обновляемой базой

Первые модели радар-детекторов определяли наличие радаров по радиочастотам, которые исходят от этих приборов. Но современные системы, к примеру «Автодория», не излучают радиоволны, из-за чего не определяются старыми радар-детекторами. Если же в радар-детекторе есть GPS, то радар или камера определяются не по радиосигналу, а по местоположению.

В дешёвых устройствах координаты радаров и камер зашиты в устройство и со временем устаревают. Поэтому лучше всего выбрать более дорогое устройство, оснащённое GPS с обновляемой базой. Так, например, в радар-детектор iBOX PRO 800 Signature встроены модули GPS и ГЛОНАСС с базой радаров 45 стран.

Устройство предупреждает о приближении к радару или камере задолго до места их установки. Обновить базы данных можно через USB-разъём с сайта производителя. Кстати, если водитель не обновляет базу камер более 60 дней, то радар-детектор напомнит о необходимости обновления.

Чем отличается от антирадара

Нужно понимать разницу между радар-детектором и антирадаром.

Радар-детектор — исключительно пассивный приёмник радиосигнала. Он никак не воздействует на принимаемый сигнал, а только анализирует его. Это даёт возможность определить, какое именно контролирующее оборудование используется. Большинство современных детекторов может работать с разными видами радаров, выводить информацию на экран, издавать звуковые и голосовые сигналы. Детектор можно использовать в России и многих других странах мира — он не запрещён законом.

Это — настоящий антирадар. Если вы живете в России, пользоваться им запрещено

Street Storm STR-9750EX — функциональный и дорогой антирадар

Невозможно сравнивать радар-детекторы, не учитывая стоимость. Одно предложение оказывается невероятно дешевым и защищает от большинства стандартных радаров, а другое стоит очень дорого, но является наиболее функциональным. Street Storm STR-9750EX можно отнести ко вторым вариантам. Этот антирадар является одним из наиболее функциональных, включая немало важных технических и эстетических преимуществ для покупателя. Главные особенности и важные черты автомобильного аксессуара следующие:

  • наличие защиты от всех известных на сегодняшний день радаров и определителей скорости, используемых в ГИБДД;
  • функция GPS — вам не придется дополнительно покупать навигатор, встроенная система вполне функциональна;
  • лучшие разработки и защита от технических и механических повреждений гарантируют качество работы;
  • встроенная память позволяет обновлять базу радаров и прочие занесенные в устройство информационные данные;
  • эффективность работы доказана тысячами покупателей, которые оставили положительный отзыв.

Нужно признать, что Street Storm STR-9750EX стал одним из наиболее привлекательных вариантов технического оснащения от радаров и определителей скорости

Многофункциональность и прочие важные технические преимущества стали на самом деле важной особенностью для покупателя. Но отдавать порядка 17 000 рублей за устройство пока готов не каждый водитель

Особенности работы и рекомендации по выбору

Прежде чем решить, как правильно выбрать антирадар для своего автомобиля, стоит изучить их суть и ознакомиться с некоторыми рекомендациями перед покупкой.

Активируя антирадар, девайс предупреждает водителя о приближении радара или дорожной камеры. Делается это с помощью звукового или светового сигнала, а также путём их комбинирования. Водитель успевает вовремя сбросить скорость, тем самым исключить автоматический штраф или остановку сотрудником ДПС.

В зависимости от модели, детекторы способны реагировать на сближение с устройством фиксации на расстоянии до 5 километров. Погрешность обычно не превышает 500 метров.

Нынешний ассортимент антирадаров предлагает модели на разный вкус и кошелёк. Некоторые из них выступают как самостоятельное устройство, другие предлагаются в комбинации с видеорегистратором, навигатором и прочими автомобильными девайсами.

Можно дать несколько рекомендаций касательно того, как выбрать себе хороший антирадар. Основой для выбора станут оптимальные характеристики, а также сочетание цены и качества. Помните, что мы выбираем именно детекторы, а не запрещённые законом реальные антирадары.

При подборе модели обращайте внимание на такие характеристики:

  • диапазон волн, которые может улавливать устройство;
  • расстояние, на котором срабатывает детектор;
  • наличие дополнительных опций;
  • способность фиксировать скрытые устройства фиксации;
  • скорость обратной реакции;
  • способы оповещения водителя;
  • наличие встроенного модуля GPS;
  • качество сборки;
  • точность отображения информации;
  • способность сопротивляться помехам;
  • частота ложных срабатываний.

Также у автомобильной системы фиксации дорожных камер и радаров есть разные способы крепления. В основном это липучки, коврики и специальные кронштейны в комплекте. А какие из них лучше, решайте исходя из возможностей для размещения конкретно в вашем автомобиле. Некоторые антирадары позволяют применять одновременно несколько способов монтажа на выбор.

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании

После проклейки панели, я решил переместить радар детектор в угол стекла и заодно запитать его через зажигание, чтобы радар автоматически включался и отключался. Так же заехал в магазин и прикупил себе новые щетки лобового стекла, бескаркасные, , а то моим уже полтора года, и они начали тупить.

Приехав в гараж, первым делом поменял щетки.

Дальше я начал заниматься проводкой для питания радара. Разобрал корпус разъема для прикуривателя и оторвал провода от схемы.

Импульсные режимы определения. Стандарты и названия.

В конце 90-х годов прошлого века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые Instant-On (навскидку) радары. Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости — небольшой очередью коротких импульсов. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой.

Специально для таких радаров многими компаниями были разработаны новые алгоритмы по определению таких форм. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие:

  • Ultra-X — короткоимпульсный режим диапазона X;
  • Ultra-K — короткоимпульсный режим диапазона K;
  • Ultra-Ka — короткоимпульсный режим диапазона Ka;
  • POPtm — сертифицированный режим по определению импульсных K и Ka дипазонов;
  • F-POPtm — сертифицированный режим по определению импульсных X, K и Ka дипазонов;

В настоящее время данные режимы поддерживают не все радар-детекторы на рынке, поэтому будьте внимательны при покупке!

Чем радар-детектор отличается от антирадара

Прежде чем решить, как выбрать радар-детектор для автомобиля, разберемся, чем он отличается от антирадара. Последнее устройство предназначено для того чтобы создавать определенные помехи – мощные радиоволны, которые не позволят полицейскому радару зафиксировать скорость передвижения машины. Именно из-за этих волн приборы такого типа запрещены на территории РФ. При этом даже за хранение гаджета вы можете получить штраф размером до 1000 рублей. Подробнее узнать о законности использования антирадара вы можете в ст. 13.3 АК РФ и ст. 13.3 КОАП.

Радар-детектор — это пассивный радиоприемник, который помогает обнаружить полицейские измерители скорости задолго до визуального контакта с «оком правосудия». Установка такого девайса абсолютно законна, так как он работает на определенных частотах, которые можно использовать согласно ст. 22 ФЗ «О связи». Тем не менее, если сотрудник ДПС обнаружит в салоне автомобиля такой прибор, придется удостоверить его что это именно радар-детектор, а не антирадар. Поэтому лучше всегда держать документы на гаджет под рукой.

При покупке устройства убедитесь, что продавец не пытается выдать за радар запрещенный девайс. Кроме этого, не будет лишним ознакомиться с типами полицейских устройств определения скорости.

Технология и принцип работы

Чтобы понимать, что такое антирадар, нужно ознакомиться с особенностями его функционирования.

Чаще всего водители пользуются недорогими быстросъемными устройствами. Они выглядят как компактный электронный прибор.

В его структуру входят следующие элементы:

  • Радиоприемная часть. В нее входят частотный дискриминатор и супергетеродинный радиоприёмник сигнала, который функционирует в разных частотных диапазонах.
  • Приемник лазерного излучения. Он работает в спектральном диапазоне 800-1100 нм.
  • Приемник спутниковой навигационной системы GPS, которая обладает опцией выявления безрадарных объектов дорожной полиции и прочих стационарных объектов, ориентируясь на географические координаты. В этом случае речь идет о пешеходных переходах, стационарных постах ДПС, светофорах и прочих объектах.
  • Процессор обработки информации.
  • Внутренняя память. При этом можно обновлять прошивку и базу данных с помощью интернета.
  • Блок питания. Чтобы устройство могло бесперебойно функционировать, в него встраивают литиевый аккумулятор.


Устройство включает целый ряд конструктивных элементов.

Автомобильный радар-детектор информирует водителя о функционирующих камерах контроля скорости. Также он дает сведения о неработающих камерах и муляжах.

С помощью такого прибора удается находить препятствия на дороге, оценивать текущую и среднюю скорость движения авто, определять расстояние до препятствия или камеры.

Для индикации чаще всего применяется экран, который показывает слова и символы. Также могут использоваться различные звуковые и голосовые сигналы.

Для определения скорости радар ДПС принимает излучение, которое отражается от авто. Радар-детектор ориентируется на прямое излучение. Потому устройство всегда может обнаружить радар ДПС значительно раньше по времени.

В хороших условиях прибор способен выявить активный полицейский радар на расстоянии до 5000 м. При этом максимальный интервал стабильных показаний радара ДПС не превышает 400 м.

Однако в 99 % случаев устройство требуется для определения отраженного сигнала от впереди движущихся транспортных средств. Инспектор ДПС не будет наугад определять скорость авто в 3 км от него.

Потому при выборе антирадара стоит ориентироваться на его чувствительность и возможность отсеивания ложных сигналов. По этим показателям и отличаются приборы из различных ценовых категорий.


Перед применением нужно ознакомиться с принципом работы.

Комбинированные приборы

В торговой сети имеется много моделей, совмещающих в одном приборе авторегистратор и радар-детектор. В этом случае надо быть внимательным, и отличать регистраторы от полноценных комбинированных приборов. В видеорегистраторах есть только камера, предупреждающая на данных GPS и внутренней базы координат. Достоинствами комбинированных устройств является: индивидуальное устройство небольших габаритов с наличием одного гнезда для питания.

Комбинированный детектор и видеорегистратор раньше представлялся комбинированным прибором странного вида. Много проблем было по видеозаписи – фирмы изготовители, которые хотели снизить цены на эти устройства, экономили на качестве деталей, предлагая устройства на среднем уровне качества. В прошлом году изготовители уже выпускали много разных моделей, имеющих, в том числе много гибридных устройств.

Даже в интернете было видно, что спрос на такие устройства сильно возрос. Единственным фактором, который может предостеречь вас от покупки комбинированного прибора – это его стоимость. Топовые устройства в виде радар-детекторов и видеорегистраторов отдельно стоят более 10 тысяч рублей каждый из них. За полную комплектацию необходимо заплатить более двух десятков тысяч рублей. Обычно такая сумма отдается за модель с четким разрешением, и лучшими по производительности процессорами, и матрицей для видеорегистратора.

Эти устройства дают поддержку всех диапазонов частот, в том числе выявление лазерных комплексов, повышенную чувствительность за счет полной рупорной антенны.

Если вам не нужно большое количество функций, то можно посмотреть на модели дешевле.

Чем отличаются устройства?

Согласно ПДД, водители не имеют права превышать установленный скоростной режим. Многие пренебрегают правилами, позволяя себе, иногда, немного «притопить». На глаз определить, с какой скоростью движется автомобиль, невозможно. Поэтому инспектора ДПС применяют специальные милицейские радары, работа которых, как раз, фиксировать скорость. Техника сегодня настолько продвинутая, что умеет работать даже в движении! То есть, гаишникам больше не нужно прятаться «по кустам». Они свободно ездят по улицам, оперативно тестируя параметры движения встречных тачек.

Чтобы не попасть впросак, а также быть информированными о находящемся где-то поблизости включенном определителе скорости, автовладельцы приобретают радар детекторы.

Радар детектор – это небольшой электронный прибор, который улавливает сигналы милицейских пеленгующих аппаратов. По сути, является радиоприемником, который фиксирует чужие лазерные излучения или радиоволны, попавшие в поле его действия. Далее, громким звуковым сигналом, он оповещает водителя о «вторжении».

Разумеется, эти приборы настроены «ловить» не все радиоволны, а только конкретные, которые используют правоохранительные органы. Сегодня это диапазоны частот К, КА или Х. Не будем углубляться в физику, объясняя, чем отличаются данные частоты, статья о другом. Просто еще раз подчеркнем, основная задача детектора – определять включенные радары, функционирующие на основе приема волн указанных несущих радиочастот. Водитель слышит сигнал тревоги и сбавляет скорость до нормы. Гаишники остаются ни с чем.

Отличие антирадара от радар детектора, несмотря на аналогичный принцип действия, в совершенно иной задаче.

Чтобы понять, чем отличаются данные устройства, следует разобраться, что такое антирадар. Это тоже небольшой радиоприемник, который умеет детектировать включенные милицейские радары, работающие на К, КА или Х частотах. Однако, он не просто «пищит», информируя водителя о притаившихся поблизости гаишниках, а создает в указанных частотных диапазонах высокомощные помехи, препятствуя работе «левого» радара. Если сказать проще, он «глушит» сигналы встречных пеленгующих устройств.

Также есть особо продвинутые гаджеты, способные не просто заглушить, но и смодулировать «ложный» ответный сигнал (с нормальной скоростью). В результате, сотрудники ГИБДД либо вообще не получат отклика, либо увидят показатели, скорректированные до нормы. Получается, антирадары – это средства обмана правоохранительных органов, неудивительно, что их запрещено устанавливать в машинах. В некоторых странах, кстати, за это и посадить могут.

Чем же отличаются радар детекторы от антирадаров, подведем итог? Все просто — последние препятствуют нормальной работе пеленгующих устройств, а первые исправно информируют об их присутствии в своем радиусе действия. Это главный момент, в котором два типа приборов между собой отличаются!

Дополнительный функционал

Желательно, чтобы радар-детектор имел следующие дополнительные функции:

1. Режим SMART. Радар-детектор автоматически переключает чувствительность и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения.

2. Калибровка скорости. Ещё одна полезная функция, которая определяет реальную скорость автомобиля по GPS. Это поможет избежать штрафа за превышение скорости из-за неправильно работающего спидометра. Особенно актуально для старых машин, в которых скорость определяется по скорости кручения тросика, а не датчиком.

3. Пороговое значение скорости. Когда водитель едет ниже заданной скорости, радар-детектор не даёт звуковых оповещений. При этом он продолжает отображать наличие камер на дисплее.

4. Отключение радарной части. При заданной водителем скорости, к примеру 40 километров в час, радарная часть полностью отключается.

5. Предел допустимой скорости. К примеру, в городе можно задать предел скорости 68 километров в час, и при превышении этого порога устройство предупредит водителя о необходимости снизить скорость.

6. Крепления. Лучше всего, если радар-детектор можно установить несколькими способами. Например, iBOX PRO 800 Signature можно установить с помощью крепления на лобовое стекло, на магнитную шайбу или на суперлипкий коврик на панель приборов.

7. Дополнительная розетка в сквозном штекере питания. Позволяет запитать смартфон или другое устройство без необходимости покупать разветвитель.

Радар-детекторы с перечисленным функционалом ты найдёшь в магазине «Автоцифра». Стоимость радар-детекторов со всеми перечисленными функциями на 2–3 тысячи больше дешёвых устройств, но зато сэкономит тебе много нервов, времени и денег благодаря более точному определению радаров и камер.

Магазин «Автоцифра» бесплатно доставит заказ по России. Оплата производится только после доставки товара. Магазин имеет бонусную программу, которая позволяет сэкономить до 30 % от суммы покупки. Чтобы получить бонусы, совершай покупки в магазине «Автоцифра» и получай до 5 % от стоимости заказа на свой бонусный счёт.

Где запрещены радар-детекторы

Да-да, во многих странах под запретом находятся не только активные антирадары, но и банальные радар-детекторы. В их числе, к примеру, Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Испания, Литва, Латвия, Люксембург, Польша, Финляндия, Франция, Швейцария и Эстония, а также некоторые штаты в США.

Степень ответственности за их использование зависит от государства. Если в Латвии это штраф и конфискация устройства, но в Люксембурге, например, уже тюремное заключение.

Кстати, сотрудники пограничных служб зарубежных стран при въезде обращают внимание на характерные следы от присосок на ветровом стекле и могут попросить открыть перчаточный ящик, чтобы убедиться, что вы не везете с собой радар-детектор

Критерии выбора

Радар-детектор– это обычный приемник сигнала. Он только предупреждает водителя об обнаруженном сканировании или излучении. К сожалению автомобилистов, влиять на работу обнаруженных устройств прибор не способен. Сразу бы хотелось отметить, что устройство официально разрешено на территории Российской Федерации.


Радар детектор в машине как приемник сигнала

В зависимости от модели, антирадар способен работать только в определенном диапазоне и на относительно небольшом расстоянии. При выборе модели обязательно следует смотреть на следующие характеристики радара-детектора:

  • частота, в которой может работать прибор (диапазон);
  • дальность сканирования;
  • тип устройства;
  • какие-либо дополнительные функции;
  • стоимость.


Подбирая радар-детектор, смотрим на все характеристики

Конечно, самой важной характеристикой является частота. Всего существует несколько разновидностей, но на территории России действует только три: Х, К, Ка

Правда, Х уже с 2012 года практически не встречается. Поэтому лучше брать антирадар с частотой К и Ка.


Современный радар-детектор с частотой К и Ка

Оптимальным значением дальности в приборе является 1 – 2 километра. Если меньше, то радар-детектор станет бесполезным. А если брать прибор с дальностью более 3 километров, это будет пустая трата денег. Так как цена на них будет «космической», а смысла в этом не будет. Даже если девайс обнаружит сканер сотрудников ДПС всего за 1 км, времени будет достаточно, чтобы сбавить скорость.

Сканеры сотрудников дорожно-патрульной службы бывают двух видов: импульсные и лазерные. В большинстве случаев они пользуются первой разновидностью сканеров. А значит, на рынке представлены преимущественно те модели, которые ориентированы на импульсное сканирование. Правда, не стоит забывать, что можно наткнуться и на лазерное. Уточняйте этот момент.


Инспектор ГИБДД c радаром, ориентированным на импульсное сканирование

Часто производители, чтобы выиграть конкуренцию на рынке, оснащают свои устройства дополнительными функциями. Например:

  • портами для USB;
  • GPS-модулями;
  • яркими экранами с защитой зрения;
  • опцией доступа к видеорегистратору и так далее.

Если они вам не нужны, то приобретайте простой прибор. Сэкономите на деньгах и ничего не потеряете.

Стоимость часто интересует водителей больше других характеристик. Вообще, средняя нормальная цена для радара-детектора колеблется в районе 5 — 10 тысяч рублей. Если покупать дешевле, приборы часто дают сбои, да и диапазон у них маленький. А вот дорогие девайсы зачастую просто оснащены дополнительными функциями, которые особой роли не играют.

Это основные критерии того, как правильно выбрать радар-детектор для автомобиля в 2020 году. На самом деле все просто – нужно только знать, на какие характеристики смотреть. Не забывайте, что следует отталкиваться от своих нужд, потребностей и возможностей. А теперь рассмотрим топ-5 лучших моделей антирадаров 2020 года.

Радар-детектор: зачем он нужен

Радар-детекторы – это устройства, которые позиционируются не для гонщиков, а наоборот – для спокойной, кмфортной езды. Это устройство не позволит вам ездить со скоростью 200 км/ч. Надавить на педаль «газ» вы конечно можете до упора, но радар-детектор не освобождает вас от наказания за превышение скорости. Кроме того, если на такой высокой скорости, радар-детектор у вас сработает, вы вряд ли успеете снизить скорость. Резкое торможение на таких скоростях будет даже опаснее.

В радар-детекторах речь идет о превышении скорости на 20-30 км/ч. Если ваша скорость превышена в таких диапазонах, то выйти из-под штрафа – вполне реально. Польза радар-детектора на трассе очевидна.

В последнее время, в больших городах, участилась установка камер, которые следят за скоростью и порой не успеваешь уследить где они стоят. Поэтому, как в городе так и, конечно же, на трассе радар-детекторы будут очень полезны.

Как выбрать радар-детектор:

Как правильно выбрать радар-детектор?

Для тех пользователей, которые впервые покупают такую технику для авто, и не знают, как выбрать хороший радар-детектор, предлагаем ознакомиться с основными параметрами:

Рабочие частоты – если еще несколько лет назад модели поддерживали в основном радиоволны в диапазонах K, Ka, Ku и X, то современные приборы также поддерживают лазерный принцип работы, и стоит обращать внимание на длину волны лазера, от чего во многом зависит качество детектирования. Оптимально от 1000 до 1200 Нм.

Импульсные сигналы – современные радары работают не только на постоянном режиме облучения, но и коротких импульсах

Хорошо, если предусмотрена поддержка POP, K-Pulse, Instant-On, а также Ultra-Ka.

Функции – в оснащении представителей правоохранительных органов есть немало продвинутых приборов-пеленгаторов, которые умеют определять радар-детекторы, и неплохо, если в вашем устройстве есть защита от VG-2, Spectre. Еще одним козырем может стать фильтр ложных срабатываний, которые предотвратит реагирование девайса на сторонние сигналы, которые встречаются на заправках от раздвижных дверей и прочего;

Обработка сигнала – есть в бюджетных моделях могут использовать аналоговые блоки, то в продвинутых решениях стоят цифровые или гибридные решения. Они точнее.

GPS – спутниковая навигация является несомненным преимуществом, так как может содержать базу не только стационарных радаров, но и камер.

Помехозащищенность, защита от ложных срабатываний

Проблема многих старых радаров — это неумение отделять помехи от работы радаров. Не так давно в радар-детекторах появился сигнатурный режим работы, который отсеивает ненужные сигналы. Что значит ненужные? К примеру, такие сигналы, которые исходят от круиз-контроля, раздвижных дверей и других предметов, излучающих в радиодиапазоне. Из-за этого у старых радар-детекторов буквально ехала крыша, и они становились просто пищащим без дела куском железа. Радар-детекторы, оснащённые сигнатурным фильтром, разделяют излучение от разных устройств и понимают, где радар, а где не относящиеся к нему излучения. То есть радар-детектор считает такие излучения помехами и не воспринимает их. Для водителя это даёт следующие преимущества:

— Отсутствие ложных срабатываний. Особенно в городе, где много наведённого излучения, и старые радар-детекторы ведут себя, мягко говоря, неадекватно. — Снижение нагрузки на процессор. Радар-детектор не обрабатывает «ненужные» сигналы, что снижает нагрузку и повышает ресурс работы железа.

Уже описанный выше iBOX PRO 800 Signature и многие другие устройства от бренда iBOX имеют защиту от помех и сигнатурный режим работы.

Вопрос цены

Компактный антирадар

Если вы не определились с моделью антирадара для машины, ответьте себе на вопрос: сколько денег вы готовы потратить на покупку? Подобно любой другой технике, радар-детекторы бывают дорогими и бюжетными, поэтому изделия разных категорий сильно отличаются. К примеру, недорогие модели имеют один недостаток: улавливают не только излучения полицейских радаров:

  • они улавливают излучения антирадаров других автомобилистов;
  • линий электропередач;
  • автоматических дверей;
  • вышек сотовой связи;
  • радиостанций и пр.

Что касается моделей подороже, они гораздо лучше справляются со стоящими перед ними задачами, отсеивая лишние помехи и выделяя действительно нужный сигнал. При этом данные устройства имеют много дополнительных функций, которые могут не пригодиться автовладельцу никогда и за которые нет смысла переплачивать.

Что значат разные диапазоны

Работа антирадара может проходить в разных диапазонах. И для того чтобы устройство заранее предупредило водителя о посте дорожной полиции, оно должно работать на той же частоте, что и полицейские радары. Для определения скорости автомобиля применяют приборы 2 видов: работающие на радиочастотах и на лазере.

В функцию радар-детектора входит принятие сигнала полицейского прибора, расшифровка и своевременное предупреждение водителя, позволяющее снизить скорость. От того как произвести настройку диапазонов детектора, будет зависеть качество работы антирадаров. Диапазоны радар-детекторов (ДРД), в которых сканируется сигнал, бывают следующие: K, Ka, Ku, X и L.

Х

Сейчас диапазон Х считается устаревшим, поэтому его практически не применяют. В прошлом он был основным, и на нем работали не только милицейские радары, но и локационные установки. Зафиксированное радарной установкой превышение скорости удерживалось в памяти прибора в течении 10 минут для предъявления доказательств нарушителю, после чего показания исчезали из памяти.

С 2012 г. в России отменили использование радаров, работающих в этом частотном диапазоне. Современные приборы не работают в диапазоне икс (10.475 — 10.575 кГц), т.к. детектор реагирует на сигналы спутниковой антенны.

К или кей

Обозначение К, или кей, — это современный диапазон, в котором работает большинство полицейских приборов, использующих частоту 24.150 кГц. Настроенный К-диапазон в антирадаре способен сканировать сигналы полицейских радарных комплексов, функционирующих на той же частоте.

При этом стоит учитывать, что современные радарные устройства способны фиксировать нарушителей скоростного режима на большом расстоянии, в сравнении с приборами старого поколения, работающими в диапазоне Х, разница может превосходить в 1,5 раза.

Ка

Диапазон Ka (33,4-36 кГц) — новый. Радарные комплексы, которые работают на этой частоте, более точные, они способны обнаруживать объект на больших расстояниях. Прибор может засечь излучение на антирадаре, но т.к. современное устройство срабатывает, обладая большой скоростью, то порой водители, обнаружив его, не успевают погасить скорость.

Кu

Ku (13.450 кГц) используется только в некоторых странах Европы, СНГ и Прибалтики. В России в этом диапазоне происходит передача спутникового ТВ.

L

Работа приборов основана на отражении лазерного излучения, в результате обработки которого определяется скорость транспортного средства. Лазерный измеритель скорости Ultralite применялся в приборах еще с 90-х гг. прошлого столетия. Впоследствии принцип работы остался тот же, изменилась только частота сигнала и длина излучения.

Основной недостаток этих приборов заключается в применении их только в ясную и сухую погоду; во время дождя, снега или тумана, создающих помехи, устройство не применяют.

Другие режимы

Приборы могут функционировать также в следующих режимах:

  • VG-2, Spectre. В некоторых странах Европы и штатах США использование радар-детекторов запрещено законом. Для выявления таких устройств используют пеленгаторы с частотой 13.000 кГц, способные определить как сигналы радар-детектора, так и его местонахождение. Большинство современных антирадаров оснащены поддержкой VG-2 и Spectre, позволяющей противостоять их обнаружению. Например, хорошо себя зарекомендовал Band V 7,который сканирует сигналы всех радарных комплексов.
  • Instant-On. Импульсный режим Х-диапазона. При настройке прибора в некоторый момент отключается радиосигнал, что позволяет не определять его антирадаром. Но современные радар-детекторы последнего поколения способны определить найти данный режим.
  • POP — быстрый диапазон. Применяется в современных радарных комплексах последнего поколения, которые работают в К и Ка. Определить работу таких устройств способны только современные радар-детекторы:
  • Ultra-K — радиосигналы в К, применяемые в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ka — радиосигналы в Ка в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ku — радиосигналы в Ku в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-X — в Х, режим фиксированных радиосигналов.
  • Режим сигнатурного анализа снижает количество ложных срабатываний.
  • «Стрелка» — предупреждает о работе радарного комплекса «Стрелка».
  • «Город/Трасса/Смарт» — производит регулировку уровня чувствительности приема сигнала.

Дистанция оповещения: какой она должна быть?

Понятное дело, качественный радар-детектор должен уметь предупреждать водителей заблаговременно. Как правило, приборы настроены именно таким образом: например, в режиме «Трасса» они подают тревожный сигнал за 500-1000 м до зоны фиксации камеры с радаром. Вполне достаточно, чтобы снизить скорость. Но не все так просто: многие радары сегодня работают по направлению не «навстречу», а «вдогонку». То есть направлены по ходу движения. Такое решение стало популярно в том числе для фиксации нарушений мотоциклистов: у них только один задний знак, и «фронтальные» радары им не страшны. 

Такие радары распознаются не всеми устройствами. В любом случае, дистанция оповещение заметно меньше: порядка 100 м.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *