Примеры катализаторов

Содержание:

Можно ли удалить катализатор

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время.

В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Наилучшим решением при поломке каталитического нейтрализатора будет его замена на оригинальную деталь в специализированном сервисе. Таким образом будет исключено вмешательство в конструкцию автомобиля, а его экологический класс будет соответствовать заявленному производителем.

Удаление каталитического нейтрализатора

Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.

Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Можно выделить важные моменты, после его вырезания:

  1. Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
  2. В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.

Как это работает?

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Как происходит замена:

  • Отсоедините разъемы лямбда-зондов (они могут быть расположены в среднем туннеле рядом с коробкой передач).
  • Снятие всей выхлопной системы
  • Старый катализатор вырезали с помощью угловой шлифовальной машины
  • Сварка нового катализатора вместо старого. Возможно, потребуется установить несколько дополнительных проставок.
  • Установка выхлопной системы
  • Подключение штекеров лямбда-зондов

Дополнительные расходы могут возникнуть во время замены, потому что выхлопная система может быть сильно изношена. Неосторожный механик также может перекрутить лямбда-зонд (иногда вам нужно открутить его, когда он установлен в корпусе катализатора) или сломать его кабель.

Может ли работать двигатель без катализатора?

Заводом-изготовителем предусмотрено так, что катализатор рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Но качество нашего топлива и ряд других причин приводит к его износу быстрее, чем заявляет производитель и как правило, уже после 100 000 км пробега, а то и раньше, можно ожидать сообщения об ошибки на панели приборов.

А учитывая то, что устройство не дешевое, многие автолюбители задают вопрос, а может ли машина ехать без катализатора и как его заменить.

Но менять катализатор до 100 000 км пробега не стоит так как авто могут снять с гарантии, если не возникли какие-то гарантийные случаи. По статистике только у 1% автовладельцев возникают проблемы с катализатором до указанной цифры пробега.

Какие проблемы может принести неисправный нейтрализатор?

Проблем в действительности много, выделим основные:

  1. Постоянное Check engine на панели приборов морально давит на большинство водителей. Связано это с работой датчика кислорода.
  2. Попадание частиц нейтрализатора в цилиндры двигателя, что приводит в дальнейшем к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы.

Рассмотрим особенность работы лямбда-зонда и как датчик влияет на появление ошибки Check engine. Как уже отмечалось выше, их может быть два.

Работа мотора напрямую зависит от первого датчика, управляющего соотношением воздуха и топлива в горючей смеси. Процесс регулирования называется лямбда-управлением.

Эта задача реализуется за счет подачи большего объема топлива, а, следовательно, обеднения смеси. Итог — падение мощности мотора, рост «прожорливости».

Что же касается блока управления, то он переходит в режим аварийной работы и начинает готовить «усредненный» вариант смеси.

После нейтрализатора устанавливают второй лямбда зонд, который в случае неисправности устройства или его отсутствия даст соответствующий сигнал ЭБУ на вывод ошибки.

Попадание частиц нейтрализатора в цилиндры происходит на автомобилях, где конструктивно предусмотрено расположение устройства рядом с выпускным коллектором двигателя.

При постепенном разрушении катализатора мелкая твердая пыль через выпускной коллектор в момент такта впуска, когда выпускной клапан еще не успел закрыться, в небольших количествах попадает в цилиндры.

В последующим такой пыли становится все больше и она начинает царапать стенки цилиндров при движении поршней. В дальнейшем это приводит к увеличению расхода масла и капитальному ремонту двигателя.

Чтобы избежать такой ситуации катализатор в таких автомобилях удаляется еще до того, как начал разрушаться.

Вместо последнего, как правило, устанавливают пламегаситель с обманкой (про этом написано выше) или перепрошивается ЭБУ под Евро 2.

В последнем случае нужно быть острожным, так как любое вмешательство в программное обеспечение установленное на заводе-изготовителе может привести к неожиданным последствиям: частым ошибкам в работе двигателя, повышенному расходу масла и топлива, неприятным запахам выхлопных газов. Такие работы должен делать опытный специалист с хорошими отзывами.

Также важно понимать, что по причине повышенного содержание вредных веществ в выхлопе, автомобиль не сможет пройти техосмотр. Также могут спросить, почему отсутствует катализатор, ведь он является одним из компонентов транспортного средства

В данном случае установка универсального аналога будет оптимальным решением.

Процедура проведения оценки катализатора

Мы имеем достаточно большой опыт работы в сфере приёма и переработки каталитических конвертеров разных категорий, поэтому можем со всей ответственностью заявить, что все этапы по оцениванию и утилизации производятся в кратчайшие сроки и только с выгодностью для наших клиентов.

Процесс включает в себя следующие этапы:

  • Доставка устройства или устройств в пункт приёма;
  • Сортировка катализаторов (при надобности);
  • Сверка соответствия клейма существующим каталогам;
  • Предварительное взвешивание устройства;
  • Извлечение внутренней части устройства (матрицы с ценным напылением) для дальнейшей переработки;
  • Помещение катализатора в специальное оборудование для перемалывания;
  • Произведение оценки на наличие процентного содержания дорогостоящих компонентов в составе полученного порошка;
  • Заключительное взвешивание;
  • Отбор пробы для клиента;
  • Передача денежных средств за реализованный и переработанный катализатор.

Что такое фермент

Фермент — это биологическая макромолекула, вырабатываемая живыми организмами для катализа биохимической реакции внутри клетки при температуре тела. Функция фермента незаменима для поддержания жизни. Все биохимические реакции, происходящие в живых организмах, зависят от катализаторов. До настоящего времени действие около 4000 ферментов хорошо известно. Ферменты действуют в мягких условиях, таких как температура тела и рН. Они катализируют реакции строительства и разрушения материалов внутри живых организмов. Функция ферментов очень специфична. Большинство ферментов состоят из глобулярных белков с высоким молекулярным весом. Глобулярные белки перестраиваются в мультибелковые комплексы. Некоторые ферменты требуют помощи кофакторов для их действия. Кофакторами являются неорганические ионы, такие как Mg2+Fe2+, Zn2+и Mn2+ или небольшие органические молекулы, называемые коферментами. Фермент может быть ингибирован или активирован путем связывания кофакторов с ферментом.

Рисунок 3: Фермент глюкозидаза

Ферменты подразделяются на шесть типов в зависимости от типа катализируемой ими реакции. Это оксидоредуктазы, трансферазы, лиазы, гидролазы, лигазы и изомеразы. Фермент гликозидаза, которая превращает мальтозу в две молекулы глюкозы, показан на рисунок 3. 

↑ тЕПЛЕМРЮРХБМШИ ЙЮРЮКХГ

тЕПЛЕМРЮРХБМШИ ЙЮРЮКХГ (АХНЙЮРЮКХГ) – ЩРН СЯЙНПЕМХЕ АХНУХЛХВЕЯЙХУ ПЕЮЙЖХИ ОНД ДЕИЯРБХЕЛ АЕКЙНБШУ ЛЮЙПНЛНКЕЙСК, МЮГШБЮЕЛШУ ТЕПЛЕМРЮЛХ ХКХ ЩМГХЛЮЛХ. бЮФМЕИЬХЕ НЯНАЕММНЯРХ ТЕПЛЕМРЮРХБМНЦН ЙЮРЮКХГЮ – ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ Х ЯОЕЖХТХВМНЯРЭ. тЕПЛЕМРШ СБЕКХВХБЮЧР ЯЙНПНЯРЭ УХЛХВЕЯЙНЦН ОПЕБПЮЫЕМХЪ ЯСАЯРПЮРЮ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я МЕТЕПЛЕМРЮРХБМНИ ПЕЮЙЖХЕИ Б 109 — 1012 ПЮГ. яРНКЭ БШЯНЙЮЪ ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ НАСЯКНБКЕМЮ НЯНАЕММНЯРЪЛХ ЯРПНЕМХЪ ЮЙРХБМНЦН ЖЕМРПЮ. оПХМЪРН ЯВХРЮРЭ, ВРН ЮЙРХБМШИ ЖЕМРП ЙНЛОКЕЛЕМРЮПЕМ (ОПНЯРПЮМЯРБЕММНЕ ЯННРБЕРЯРБСЕР) ОЕПЕУНДМНЛС ЯНЯРНЪМХЧ ЯСАЯРПЮРЮ ОПХ ОПЕБПЮЫЕМХХ ЕЦН Б ОПНДСЙР. аКЮЦНДЮПЪ ЩРНЛС ЯРЮАХКХГХПСЕРЯЪ ОЕПЕУНДМНЕ ЯНЯРНЪМХЕ Х ОНМХФЮЕРЯЪ ЩМЕПЦХЪ ЮЙРХБЮЖХХ. лМНЦХЕ ТЕПЛЕМРШ НАКЮДЮЧР БШЯНЙНИ ЯСАЯРПЮРМНИ ЯОЕЖХТХВМНЯРЭЧ, Р.Е. ЯОНЯНАМНЯРЭЧ ЙЮРЮКХГХПНБЮРЭ ОПЕБПЮЫЕМХЕ РНКЭЙН НДМНЦН ХКХ МЕЯЙНКЭЙХУ АКХГЙХУ ОН ЯРПСЙРСПЕ БЕЫЕЯРБ. яОЕЖХТХВМНЯРЭ НАСЯКЮБКХБЮЕРЯЪ ЯРПНЕМХЕЛ ЯБЪГШБЮЧЫЕЦН ЯСАЯРПЮР СВЮЯРЙЮ ЮЙРХБМНЦН ЖЕМРПЮ.

тЕПЛЕМРЮРХБМШИ ЙЮРЮКХГ – НЯМНБЮ ЛМНЦХУ ЯНБПЕЛЕММШУ РЕУМНКНЦХИ, Б ВЮЯРМНЯРХ  ЙПСОМНЛЮЯЬРЮАМШУ ОПНЖЕЯЯНБ ОНКСВЕМХЪ ЦКЧЙНГШ Х ТПСЙРНГШ, ЮМРХАХНРХЙНБ, ЮЛХМНЙХЯКНР, БХРЮЛХМНБ, Ю РЮЙФЕ МЕЙНРНПШУ ОПНЖЕЯЯНБ РНМЙНЦН НПЦЮМХВЕЯЙНЦН ЯХМРЕГЮ. бЮФМШЛ ДНЯРНХМЯРБНЛ АХНЙЮРЮКХГЮ ЪБКЪЕРЯЪ РН, ВРН НМ, Б НРКХВХЕ НР ЛМНЦХУ ОПНЛШЬКЕММШУ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХУ ОПНЖЕЯЯНБ, ПЕЮКХГСЕРЯЪ ОПХ НАШВМНЛ ДЮБКЕМХХ Х Б ХМРЕПБЮКЕ РЕЛОЕПЮРСП НР ЙНЛМЮРМНИ ДН 50 Ня. щРН ОНГБНКЪЕР ОПХМЖХОХЮКЭМН ЯМХГХРЭ ГЮРПЮРШ ЩМЕПЦХХ. й ЯНФЮКЕМХЧ, ТЕПЛЕМРШ ЯОНЯНАМШ ЙЮРЮКХГХПНБЮРЭ ОПЕБПЮЫЕМХЪ РНКЭЙН РЕУ УХЛХВЕЯЙХУ ЯНЕДХМЕМХИ, ЙНРНПШЕ СВЮЯРБСЧР Б ЛЕРЮАНКХГЛЕ, ОНЩРНЛС АХНЙЮРЮКХГ МЕ ЛНФЕР ХЯОНКЭГНБЮРЭЯЪ ДКЪ ЯХМРЕГЮ ВСФДШУ ФХБНЛС НПЦЮМХГЛС БЕЫЕЯРБ, Ю РЮЙХУ АНКЭЬХМЯРБН.

Срок службы катализатора


Разрушение керамического блока катализатора

Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа – неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается.

Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.

При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.

Замена катализатора новым — оригинальным или универсальным

Это самое дорогое решение, но в то же время самое надежное и долговечное.

При правильных условиях они могут выдержать до 200 000 км пробега, как те, что использовались для первой сборки. Сколько стоит такой катализатор? Все зависит от модели автомобиля и версии двигателя.

Они довольно долговечны.

Универсальные катализаторы в зависимости от размера и нормы выбросов являются самыми дешевыми. Однако они не очень долговечны.

Для катализаторов, установленных внутри выпускного коллектора, приобретаются специальные вкладыши. К сожалению, обмен довольно дорогой, потому что механик должен снять коллектор, разрезать его и попасть во вставку. Сам корпус также иногда приходится разрезать, чтобы вставить в него новую вставку.

Можно ли удалить катализатор?

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время. В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Катализатор дизельного двигателя

Для двигателей с воспламенением от сжатия (то есть для дизельных двигателей) наиболее часто используемым каталитическим нейтрализатором является катализатор окисления дизельного топлива (diesel oxidation catalyst — DOC).

DOC содержат палладий, платину и оксид алюминия, которые окисляют углеводороды и оксид углерода кислородом с образованием углекислого газа и воды.

  • 2 CO + O2 → 2 CO2
  • CxH2x + 2 + [(3x + 1) / 2] O2 → x CO2 + (x + 1) H2O

Эти преобразователи часто работают с 90-процентной эффективностью, фактически устраняя запах дизельного топлива и помогая уменьшить видимые частицы (сажу).

Эти конверторы не уменьшают NOx, потому что любой присутствующий восстановитель будет реагировать в первую очередь с высокой концентрацией O2 в выхлопных газах дизельного топлива.

Раньше сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей решалось путем добавления выхлопных газов во впускной коллектор, известное как рециркуляция выхлопных газов (EGR).

В 2010 году большинство производителей дизелей добавили каталитические системы в свои автомобили, чтобы соответствовать новым требованиям по выбросам.

Дизельный выхлоп содержит высокий уровень твердых частиц (ТЧ). Каталитические нейтрализаторы не удаляют ТЧ, поэтому они очищаются сажевым фильтром (diesel particulate filter — DPF).

Все транспортные средства, работающие на дизельном топливе и изготовленные после 1 января 2007 года, должны соответствовать ограничениям на выбросы дизельных частиц, что означает, что они должны быть оснащены двухсторонним каталитическим преобразователем и иметь сажевый фильтр.

Предыдущая запись Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить
Следующая запись Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить

Разновидности веществ, ускоряющих химические реакции

Существуют две общепризнанных классификации веществ, которые ускоряют протекания превращений в химии. Первая основывается на агрегатном состоянии катализатора, вторая – на происхождении.

Классификация по агрегатному состоянию

По агрегатному состоянию вещества каталитические соединения можно подразделить на гомогенные и гетерогенные. Гомогенные вещества, ускоряющие химическую реакцию, находятся в одной фазе с реагентами. Гетерогенные вещества, ускоряющие химическое превращение, находятся в разных фаза с реагентами (например, катализатор представлен жидкость, а реагенты – газами).

Свойства гомогенных ускорителей реакции

К данной группе соединений относятся кислоты и основания. Например, серная кислота ускоряет протекание превращение органических субстратов. Основными свойствами гомогенных соединений являются:

  • в большинстве своем жидкости;
  • образование в ходе превращения промежуточных продуктов;
  • снижение энергии активации посредством образования промежуточных продуктов.

Свойства гетерогенных ускорителей реакции

К данной группе соединений относятся оксиды большинства металлов (Al2O3, CaO, BaO, MgO, TiO2), а также алюмосиликаты и цеолиты. Обозначим основные свойства гетерогенных каталитических веществ:

  • являются твердыми веществами;
  • обладают развитой поверхностью;
  • разводятся на инертном носителе;
  • обладают способностью к физической адсорбции реагентов;
  • продукты превращения выделяются с поверхности катализатора посредством процесса десорбции;
  • катализ возможен благодаря диффузионным процессам.

Классификация по происхождению

По происхождению вещества, ускоряющие процесс протекания превращений в химии, подразделяются на органические и неорганические. Неорганические соединения в основном представлены тяжелыми металлами (свинец, палладий), спектр органический соединений намного шире. Основными представителями органических ускорителей превращений являются энзимы (соединения биологического происхождения). Энзимы – это катализаторы, увеличивающие скорость химических реакций в живых организмах. Ферменты (энзимы) имеют следующие особенности:

  • в живых организмах объединены в мультиферментные комплексы;
  • ускоряют биохимические процессы в организме в несколько десятков тысяч раз;
  • имеют высокую избирательность и специфичность (в отличие от неорганических);
  • являются простыми или сложными белками;
  • подвержены денатурации под действием денатурирующих агентов;
  • способны к ренативации (если она возможна);
  • большинство термолабильны (активность ферментов находится в прямой зависимости от колебания температур в живом организме);
  • действия ферментов может быть усилено индукторами, и ослаблено (или прекращено) ингибиторами.

Конструкция

Каталитический преобразователь представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором есть сердцевина с сотовой структурой. Она покрыта драгоценными металлами, такими как платина и родий. Эти металлы реагируют с выхлопными газами двигателя. Они уменьшают содержание токсичных газов, превращая их в углекислый газ и воду.

Керамическая конструкция дешевле в производстве, но у неё есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты треснули и осыпались.

В первую очередь катализатор реагирует с окисью углерода, образующейся при сгорании бензина. Он также реагирует с углеводородами, образованными несгоревшим топливом и оксидами азота. Таким образом, нейтрализатор превращает эти газы в менее вредные побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и азот.

Чтобы катализатор был эффективным, его температура должна быть около 400 °C. Вот почему они обычно соединены с выпускным коллектором. По этой же причине датчики кислорода имеют нагревательные элементы.

Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор

Большая часть выхлопных газов состоит из вполне нейтральных и безвредных веществ – азота, водяного пара и двуокиси углерода. Но обойтись только их наличием практически невозможно, такое случается лишь в идеально отрегулированном двигателе, работающем в предсказуемом стационарном режиме.

Во всех других случаях мотор начинает выделять крайне опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота.

Прямое уничтожение подобных ядов с большой скоростью и в требуемом объёме практически невозможно, поэтому инженеры были вынуждены прибегнуть к известным из химии каталитическим реакциям переработки вредных веществ в относительно нейтральные.

Катализатором в химии называется компонент реакции, который участвует в процессе, хорошо его ускоряет, но сам при этом не расходуется.

Что ценного в устройстве

К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.

Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.

В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

Виды катализаторов и их заменители

Существуют несколько видов катализаторов, которые можно встретить на рынке.

Оригинальные

Сразу устанавливаются на автомобили или реализуются отдельно. Производятся на заводах с применением самых передовых технологий.

Очень дорогие по причине применения в них редких металлов. Их цена может достигать до 5% от стоимости новой машины.

Поэтом на катализаторы тоже распространяется гарантия и, как правило, она совпадет гарантийными сроками на само авто.

Большинство автовладельцев после того, как оригинальное устройство свое отслужило, меняют его на более дешевые аналоги.

Универсальный катализатор

Дешевле оригинального изделия за счет применения в нем золота, которое стоит дешевле палладия, родия или платины.

Такие катализаторы служат меньше и выполняют возлагаемые на них функции с меньшей эффективностью (золото хуже ускоряет каталитические реакции). Как правило, каждые 60 000 – 80 000 км пробега их меняют.

Происходит это путем вырезания из корпуса старого и установка нового изделия с последующей заваркой.

Можно приобрести универсальный катализатор в сборке, но так будет дороже.

Так же важно правильно подобрать устройство при замене оригинального. Объемы должны совпадать

Пламегаситель

Если при использовании универсального каталитического нейтрализатора автовладелец пытается прийти к какому-то компромиссу между денежными затратами и вреду экологии, то при установке пламегасителя вместо оригинального изделия, про экологию можно забыть.

Пламегаситель – это предварительный глушитель, выполняющий функции смешивания потоков выхлопных газов, поступающих из разных цилиндров, снижение их температуры, частичного уменьшения звука и вибраций.

Его установка подразумевает перепрошивку ЭБУ или установки обманки, которая будет подавать правильный сигнал на блок управления.

Пламегаситель представляет из себя простую трубу с перфорацией для выхлопных газов вваренную во внутрь стального корпуса. Т.е. в данном случае про уменьшение уровня токсичности выхлопных газов речи не идет.

Если было принято решение просто удалить катализатор без установки хотя бы пламегасителя, то выхлопная система от высокой температуры быстро прогорит.

Поэтому, как и в случае с универсальными катализаторами, важно правильно подобрать объем пламегасителя. Также внутри корпуса пламегасителя находится огнеупорный наполнитель (синтетическое волокно, базальт, минеральная вата), за счет которого понижаются вибрации и звук (смотрите картинку выше)

Также внутри корпуса пламегасителя находится огнеупорный наполнитель (синтетическое волокно, базальт, минеральная вата), за счет которого понижаются вибрации и звук (смотрите картинку выше).

Наиболее популярны реактивные пламегасители, в которых предусмотрен двойной корпус.

Каждый из которых выполняет свои задачи:

  1. Внешний – защищает от негативных воздействий, в частности, коррозии.
  2. Внутренний – выдерживает большие температуры.

Межкорпусное пространство хорошо гасит звуки и колебания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *