Что такое сайлентблоки и зачем они нужны в подвеске машины

В каких случаях требуется замена сайлентблоков

Любая деталь автомобиля имеет свой определенный период эксплуатации и сайлентблоки — не исключение. В связи с этим некоторые водители, в особенности новички, задаются вопросом, когда приходит время их замены? Как показывает практика, детали исправно служат при достижении автомобилем 100-130 тысяч километров пробега.

Но тут главным образом все зависит от состояния дорог, по которым в основном передвигается водитель. Бывают ситуации, когда автомобиль приходится эксплуатировать в разных условиях:

  • манера езды водителя далека от аккуратности;
  • состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего;
  • возникает необходимость большую часть времени преодолевать расстояние по бездорожью;
  • крайне тяжелые условия северных широт и прочие.

В этом случае срок службы сайлентблоков сокращается как минимум в два раза, если не более. Поэтому специалисты рекомендуют внимательно относиться к такому расходному материалу и проверять его техническое состояние через каждые 50 тысяч км пробега. Это позволит вовремя обнаружить неисправность.

Видео — типы сайлентблоков и их замена:

Основные признаки неисправности

На то, что пора наведаться в ближайшую станцию технического обслуживания может указывать поведение автомобиля на дороге. То есть на реагирование движений руля машине требуется больше времени. Другие признаки проявляются в следующем:

  • при торможении машина немного теряет курсовую устойчивость;
  • во время езды можно ощутить вибрацию кузова;
  • также можно слышать скрипы со стороны передней подвески;
  • сама система подвески стала более жесткой, чем раньше.

Все эти проявления не стоит пускать на самотек, дескать, само пройдет. При таком халатном отношении к автомобилю водитель ставит под угрозу не только собственную безопасность, но и жизнь пассажиров.

Видео — как правильно затянуть сайлентблоки после их замены:

Визуальный осмотр

Чтобы точно подтвердить диагноз неисправности сайлентблоков следует произвести визуальный осмотр автомобиля. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Для этого потребуется яма или подъемник и предварительно очистить осматриваемые узлы от грязи.

Прежде всего, стоит обратить внимание на состояние резиновой вставки каждой детали. Если на ней видны трещинки или разрывы, началось расслоение, вспучивание – это говорит о неисправности сайлентблока и его нужно менять как можно скорее

При разрыве резиновых вставок можно заметить кривое расположение рычагов подвески.

Еще нужно проверить наличие люфта в элементах. Взяв монтировку, стоит раскачать все узлы с установленными шарнирами. При ощущении явных сдвигов вердикт только один – замена!

Где производить замену: в гараже или на СТО?

Если визуальный осмотр выявил неисправность сайлентблоков, следует немедленно произвести их замену. Желательно поручить эту работу специалистам автосервиса, поскольку у них все-таки большой опыт. Однако эту работу можно выполнить и самостоятельно. Правда, первый раз это сделать будет сложно, поэтому нужно пригласить помощника.

Поперечной балки

Чтобы устранить вибрацию полностью, сайлентблоки нужно поставить также и на поперечную балку. Перечислим топовые подходящие детали, которые с легкостью можно достать на отечественном рынке:

Original Imperium 30831. Отличный сайлентблок для поперечной балки, который в последнее время получил большую популярность в России. Для изготовления запчасти используется качественная резина и металл, что увеличивает прочность и срок годности детали. Еще одна особенность Original Imperium 30831 – хорошая температурная устойчивость.

Уровень пробега – 40.000 км.

Цена – 600 рублей.

55428-2B000 MOBIS. Сверх дорогой, но качественный сайлентблок, который рекомендуется покупать для тяжело нагруженной техники, а также для езды по сильному бездорожью. Втулки выполнены из прочной стали, которая не ржавеет и не портится под действием негативных условий окружающей среды. Резина отличается высокой устойчивостью, что обеспечивает эффективное гашение вибрации.

Пробег – 50.000 км.

Цена – 1400 рублей.

516350 GSP. Недорогой простой сайлентблок, который сгодится для легковых машин, которые ездят по обычным городским дорогам. Запчасть широко представлена в продаже, а резина отличается хорошей жесткостью и эффективно гасит вибрации. К сожалению, в последнее в продаже стали встречаться подделки, так что покупайте запчасть у проверенных продавцов.

Пробег – 30.000 км.

Цена – 500 рублей.

Назначение и принцип работы сайлентблоков

Сайлентблок применяется для нежесткого скрепления подвижных деталей с возможностью их небольших перемещений относительно друг друга. Суть его работы также отчасти кроется в названии: с английского языка «silent» переводится как «тихий». То есть соединение двух деталей через сайлентблок получается немного подвижным (что исключает вероятность их разрушения) и в то же время тихим благодаря прослойке из резины или полиуретана, которая гасит звуки и вибрацию.

Сайлентблок традиционной конструкции состоит из внутренней и наружной металлических втулок и заполнителя между ними, который скрепляет эти втулки. При этом остается возможность относительного перемещения втулок за счет эластичности промежуточного слоя.

Неисправности

Сами по себе сайлентблоки довольно надежные детали, чей средневзвешенный ресурс составляет более 100 тыс.км пробега. Однако в России дорожные условия хуже, чем в других странах, поэтому диагностику шарниров проводят чаще. Определить, что изделия неисправны, помогут следующие признаки:

Управляемость автомобиля стала хуже, т.е. поворачивание руля стало замедленным.

Появился глухой стук при езде по небольшим выбоинам.

Неравномерный износ покрышек.

Нарушились параметры развал-схождения без особых причин.

Началась потеря курсовой устойчивости.

Сайлентблоки имеют сильные повреждения, если при осмотре из ямы обнаружилось, что резиновые уплотнители имеют глубокие трещины.

Бывают ситуации, когда эти признаки свидетельствуют о совершенно другой поломке. Глухие звуки иногда издают шаровые опоры, а треснутые детали подлежат ремонту. В любом случае требуется детальная диагностика.

Отличия полиуретана от резины

Как уже я упоминал выше, в зависимости от наполнителя, сайлентблок может быть резиновый или полиуретановый. Давайте рассмотрим, что лучше, полиуретан для сайлентблоков или резина. Чем отличается полиуретан?

  • Полиуретан намного тверже резины. Благодаря такому качеству этот материал обеспечивает более жесткую подвеску транспортному средству. Но в это же время комфорт езды на таком автомобиле снижается, особенно жесткую подвеску прочувствуют на себе пассажиры. Поэтому, говорить, что полиуретановый лучше чем резиновый (касательно комфортабельности) будет спорно.
  • Срок службы полиуретановых сайлентблоков гораздо выше, нежели резиновых. В среднем (в зависимости от качества полиуретана и резины, а также их толщины) срок службы превышает десять лет. Но эта цифра является внушающей только на слух. Если разобраться детальнее, то можно понять одну простую вещь: сайлентблок на резиновой прослойке сыграет один раз, то его оппонент может сыграть два, а то и три раза. Отсюда вывод – комплект полиуретановых по сроку службы не так уж и намного выше резинового аналога.
  • Высокий показатель устойчивости к экстремальным температурным нагрузкам. Этот материал легко переносит резкие перепады температуры, не трескается и не ссыхается, как резина.


Минусы:

  • Комплект полиуретановых сайлентблоков обойдется вам в несколько раз дороже резиновых оппонентов. Но этот минус легко компенсирует его срок эксплуатации.
  • Еще одним неприятным моментом является его реакция на холод. В зимний период (при низких температурах) материал становится твердым и в такой ситуации может возникнуть вероятность его резкого износа по причине разрыва.

Итак, подведем итог.

Срок эксплуатации, заявленный производителями, в реальной жизни не соответствует, он намного ниже. Чтобы окончательно сделать выбор между тем или иным видом, необходимо проанализировать манеру вашей езды, а после этого делать конкретный выбор.

Конструктивные особенности сайлентблоков

Что же представляет собой сайлентблок? Классическое определение этого конструктивного элемента – резинометаллический шарнир, выполненный, как правило, в виде двух металлических втулок, вставленных концентрически одна в другую с резиновым или полиуретановым наполнителем между ними.

По месту установки сайлентблоки разделяются на три группы:

  1. Передняя подвеска (с преобладанием деформаций кручения): крепление амортизаторов, стабилизаторов, рычагов;
  2. Задняя подвеска (также преобладают деформации кручения): амортизаторы, стабилизаторы, элементы крепления задней балки;
  3. Упругие элементы крепления двигателя и коробки передач (преобладание деформаций сжатия и изгиба – использование в качестве виброизоляторов).

Схематично примеры установки сайлентблоков в различных местах автомобиля представлены на следующем рисунке:

Конечно, конкретные размеры и дополнительные элементы конструкции (например, буртики) сайлентблоков, их количество и конкретные места установки определяются конструкцией ходовой системы автомобиля, но принцип работы и основной конструктив одинаковы.

В процессе работы упругий элемент сайлентблока испытывает высокие циклические нагрузки и поэтому требования к материалу также достаточно жёсткие: как правило, это эластомеры на основе натурального каучука. В качестве упругого элемента используются также современные материалы: полиуретан и полиуретан с добавками натурального каучука.

Полиуретановые сайлентблоки несколько жёстче резиновых, но при этом они существенно (в 4 – 5 раз) долговечнее (и дороже).

Назначение

Сайлентблок сконструирован таким образом, чтобы уменьшить колебания подвески. Иногда эти резинометаллические шарниры ставят на «движок», либо иные подвижные составляющие. Чем слабее колебания, тем комфортнее езда на машине.

В процессе эксплуатации детали испытывают сильнейшие нагрузки. Со временем это приводит к изнашиванию шарниров. Именно по этой причине нужно регулярно проверять состояние элементов для того, чтобы заменить их вовремя. Рекомендуется проводить замену каждые 50 тыс.км пробега.

Сайлентблоки имеют небольшой размер, но при этом выполняют большую функцию. Они напрямую влияют на работу подвески. «Изношенный» шарнир негативно сказывается на управлении авто. Когда водитель движется на повышенных скоростях, он остро чувствует поломку. Как правило, она проявляется в виде скрипа, люфта в руле и периодическом крене.

Сайлентблок назначение:

Обеспечение устойчивости транспорта благодаря снижению деформирования деталей подвески.

Уменьшение шума в салоне авто.

Поглощение вибрации или ударов во время передвижения по бездорожью.

Резинометаллические шарниры имеют еще одно назначение: их гибкость позволяет снизить требования к точности посадки деталей.

Классические резиновые или полиуретановые сайлентблоки?

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые? Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы, столкнувшиеся с необходимостью замены этих запчастей.

Нужно сказать, что не следует сразу скупать полиуретановые детали в надежде, что они сделают ваше авто лучше. На самом деле, результат, при непродуманной покупке, может быть совершенно неожиданным.

Что такое полиуретан вообще? Это многокомпонентный полимерный материал, главный плюс которого состоит в том, что во время производства есть возможность задать ему определённые свойства

К примеру, полиуретановые сайлентблоки можно сделать таким же по жёсткости, как и резиновые, можно сделать жестче и мягче резины.

Этим, кстати и пользуются производители автозапчастей. Полиуретановые сайлентблоки выпускаются с различной степенью жёсткости, а узнать, где какая, можно просто взглянув на их цвет: оранжевый — самый мягкий, зелёный — более твёрдый тип, синий — ещё твёрже.

Поэтому не хватайте первопапавшиеся полиуретановые втулки, а разберитесь в их жесткости.

Полиуретан не боится агрессивных сред, резких смен температуры и прочих нюансов, с которыми обычная резина не дружит.

На первый взгляд, выбор очевиден, нужно брать именно новомодные втулки, но не спешите, ведь мы ещё до конца не разобрались, какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые.

Но если есть плюсы, то обязательно найдутся и минусы. Возможно, ознакомившись с последними, вы сделаете выбор в пользу классических резиновых сайлентблоков.

Основные неисправности

Упругие шарниры обеспечивают неизменность пространственной схемы подвески, от их состояния напрямую зависят управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Долговременный ресурс заложен самой конструкцией сайлентблока. Сократить его могут низкие температуры эксплуатации, тяжелые дорожные условия и, разумеется, экстремальный стиль вождения.

Признаки неисправностей сайлентблоков схожи с другими «болезнями» ходовой части. Наиболее частые симптомы:

  • ухудшилась управляемость, появились излишние крены в поворотах;
  • дробный стук в подвеске, особенно заметный при движении по булыжнику;
  • неравномерный износ не только передних, но и задних шин;
  • постукивание при раскачивании стоящего автомобиля «вручную».

Независимо от причины, любой из этих признаков — повод для ревизии подвески.

5 лучших производителей сайлентблоков по версии автолюбителей

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) – это небольшая деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки. Сайлентблоки соединяют элементы автомобильной подвески, а нужны они для смягчения вибраций и колебаний, возникающих при движении машины по дорожному полотну. Перечислим топовых производителей, которые делают самые качественные и надежные детали.

Lemforder

Немецкая фирма Lemforder для выпуска использует металл и резину с матовым покрытием. Это обеспечивает запчастям высокую прочность и надежность. Средний срок годности запчастей бренда – 30-40 тысяч километров пробега.

Преимущества:

  • Очень высокая прочность.
  • Большой ассортимент продукции.
  • Хорошая долговечность.

Минус – в продаже много подделок.

Обратите внимание! Чтобы снизить риск нарваться на подделку, покупайте сайлентблоки Lemforder у официального производителя либо в надежным магазинах

RBI

Продукция этого бренда заточена в первую очередь под азиатские машины (японские, корейские, китайские). Хотя у компании есть большая линейка запчастей и для европейских/российский авто, так что игнорировать этот бренд не стоит. При выпуске сайлентблоков используется высокоточное оборудование, обеспечивающее высокую точность запчастей. Срок годности – 30-45 тысяч километров пробега.

Плюсы:

  • Хорошие показатели по эластичности.
  • Умеренная цена на продукцию.
  • Высокое качество металла и резины.

Минус – скромный ассортимент для европейских/российских авто.

CTR

Южнокорейский бренд CTR лишь недавно появился на российском рынке, хотя компания выпускает элементы тормозных систем и подвесок с 1960 года. Изделия бренда отличаются высоким качеством и хорошей надежностью, поскольку при производстве используется высокоточное оборудование, качественные материалы. Срок годности сайлентблоков CTR – 25-40 тысяч километров.

Плюсы:

  • Высокое качество продукции.
  • Широкое использование высококачественного полиуретана (он надежнее резины).
  • Низкий риск образования ржавчины на металлических частях запчасти.

Минус – продукция плохо представлена в магазинах (хотя есть онлайн).

Boge

Сайлентблоки немецкого концерна Boge славятся применением сверхупругой резины. Она надежно гасит колебания и вибрации транспортного средства при движении по дорожному полотну или бездорожью. Сайлентблоки Boge подойдут для машин с любым уровнем нагрузки (включая автобусы, тяжелые грузовики, спецтехнику). Срок годности сайлентблоков – 60-80 тысяч километров.

Плюсы:

  • Очень прочная качественная резина, которая справляется с любыми вибрациями.
  • Большой срок годности в случае соблюдении базовых правил эксплуатации ТС.
  • Широкая доступность продукции бренда в магазинах и онлайн.

Минусы – сайлентблоки Boge чувствительны к химическому загрязнению и высоким температурам.

HANSE

Резиновые сайлентблоки чешской компании HANSE обладают хорошими (хоть и не идеальными) техническими показателями по упругости, прочности, надежности. Главная особенность продукции этого бренда – это высокая температурная устойчивость при низких или умеренных нагрузках. Сайлентблоки HANSE можно без проблем использовать на территории Крайнего Севера, а также в южных регионах. Срок годности – 30-40 тысяч километров пробега.

Плюсы:

  • Высокая температурная устойчивость.
  • Неплохие показатели по прочности, упругости.

Минусы – в продаже встречаются подделки.

Назначение и расположение детали

В автомобиле колеса крепятся к силовой части кузова посредством рычагов. Чтобы подвеска мягко отрабатывала все неровности дороги нужно создать следующие условия:

  1. Колесо под воздействием пружины должно двигаться вверх-вниз на рычаге, поэтому он прикручен к стальной оси, жестко закрепленной на лонжероне.
  2. Для поглощения мелких выбоин дорожного покрытия в месте стыковки ходовой части с кузовом нужна эластичная прокладка. Иначе водитель и пассажиры станут ощущать вибрацию, передаваемую от колес.

Соответственно, сайлентблоки нужны для подвижного и одновременно пружинящего соединения между кузовной частью и всей подвеской автомобиля. Они являются той самой прокладкой, смягчающей мелкие удары и позволяющей рычагу отрабатывать крупные неровности.

С каждой стороны подвеска опирается на элементы кузова в 2 либо 3 точках. В первом случае она закреплена на рычаге и стойке, во втором – на двух рычагах и амортизаторе. Сколько существует мест крепления, столько пар сайлентблоков используется в качестве смягчающих прокладок.


Второе название резинометаллической детали – сухой шарнир. Оно характеризует свойство сайлентблоков работать без смазки – только за счет эластичности вставки между двумя стальными втулками. В то же время радиус поворота рычага ограничен способностью резины или полимера скручиваться. Но для рабочего хода автомобильной подвески этого радиуса вполне достаточно.

Теперь о конкретных точках, где располагаются сухие шарниры:

  1. Главное место упомянуто выше – крепление верхних и нижних рычагов. Силовой элемент кузова – лонжерон (стоит под колесной аркой) имеет выступ с отверстием, куда вставляется ось в виде длинного болта. Резинометаллические шарниры, запрессованные в проушины рычага, размещены по краям оси и зафиксированы гайками.
  2. Малый сайлентблок находится в нижней точке крепления стойки к поворотному кулаку.
  3. На амортизаторах шарниры ставятся на обеих проушинах – сверху и снизу.
  4. Также детали применяются в точках опоры реактивных тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Задняя подвеска современных автомобилей чаще всего имеет многорычажную либо торсионную конструкцию. В обоих случаях задействованы рычаги, устанавливаемые на сайлентблоки. Так что шарниры используются не только в передней подвеске. Даже на машинах с неразрезной балкой заднего моста резинометаллические изделия применяются для установки задних тяг и амортизаторов.

Как заменить сайлентблоки самостоятельно

Производить замену сайлентблоков можно непосредственно с ямы на машине, но удобнее это делать со снятым узлом. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • молоток или кувалда;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тиски;
  • наждачная бумага.

Всю операцию можно разделить на несколько этапов.

Шаг 1. Следует поставить машину на яму. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. После этого снять узел или агрегат с неисправной деталью.

Шаг 2. После снятия узла или агрегата необходимо снять старый элемент. То есть произвести его выпрессовку. Сделать это можно несколькими способами, рассмотрим наиболее эффективные из них.

Оптимальный вариант — использовать специальный съемник сайлентблоков, подходящий для вашего автомобиля.

Некоторые автолюбители делают их из набора обычных деталей, купленных в магазине метизов.

Видео — съемник сайлентблоков своими руками:

В некоторых случаях, когда нет возможности использовать специальный съемник, можно пойти альтернативными путями.

Для одного такого метода понадобится самодельный «инструмент», которая включает прочный металлический стержень (хорошо подходит болт М120), шайбу и металлическую трубку со схожим диаметром как у изношенного сайлентблока. По этой конструкции и наносить удары кувалдой пока шарнир не выйдет со своего гнезда. Обычно хватает 5-10 прицельных ударов.

Можно вооружившись ножовкой по металлу распилить сайлентблок с двух сторон и вынуть резиновую вставку отверткой с молотком и вытащить втулку. Главное, при распиле не задеть саму деталь, где установлен расходный материал.

В других случаях можно воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой и выжечь резину. После чего остается вынуть шарнир обычным выбиванием при помощи зубила и молотка.

Шаг 3. После выпрессовки старой детали необходимо хорошо очистить посадочное гнездо наждачной бумагой. А перед установкой нового сайлентблока, посадочное отверстие следует натереть обычным хозяйственным мылом. Использовать вместо него масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки крайне не рекомендуется.

Шаг 4. Запрессовку шарнира можно производить с помощью специальных приспособлений (если они есть в наличии).

Или же в тисках, сжимая их с медленной скоростью, чтобы можно было контролировать равномерное вхождение шарнира. Однако до конца он не сможет установиться на свое место, поэтому вытащив деталь, нужно положить ее на ровную поверхность

После этого ударами молотка или кувалды окончательно установить шарнир, соблюдая при этом максимум осторожности, так как есть риск повредить резину

Шаг 5. Теперь остается вернуть снятый узел или деталь на свое место.

Видео — замена сайлентблоков ВАЗ 2110:

Что такое сайлентблок и его назначение

Сайлентблоки работают на избежание деформации деталей подвесок и кузова. Они первые принимают удары и колебания, после чего их гасят амортизаторы. Также сайлентблоки делятся на следующие категории:

  • конструкция (с одной, двумя втулками или без металлических элементов);
  • расчетная нагрузка (сплошная эластичная вставка или с отверстиями);
  • тип крепления (втулки или корпус с проушинами);
  • подвижность (средней подвижности и “плавающий”);
  • материал (резина или полиуретан).

Конструктивно сайлентблоки отличаются между собой по форме, в зависимости от исполнения рычага. Чаще всего на треугольных рычагах передней подвески типа МакФерсон применяют две втулки — задние сайлентблоки с двумя втулками, передние с внутренней под болт, наружная обойма отсутствует. Кстати, задние с/б передней подвески могут быть гидронаполенными. Такая конструкция позволяет лучше поглощать энергию колебания, но как только жидкость начнет вытекать — эффективность сайлентблоков резко снижается.

По расчетной нагрузке лучше применять сплошные с/б, их ресурс значительно выше.

По подвижности отдельного внимания стоят “плавающие” сайлентблоки. Они применяются в задней многорычажной подвеске, могут выпрессовывается в поворотный кулак или поперечную штангу. У “плавающей” втулки есть вторая задача — дать колесу свободно поворачиваться на определенный угол, при этом оставаясь неподвижным в вертикальной и горизонтальной плоскости. Изделие представляет собой обйому, с двух сторону закрытую пыльником, внутри которой установлен шарнир.За счет движения шарнира задняя подвеска “подруливает” когда нужно, автомобиль на дороге за счет этого более устойчивой на крутых поворотах.. Главным недостатком “плавающей” втулки является то, что резиновый пыльник слишком уязвим к агрессивной среде, после пропускает пыль и влагу, резко снижая ресурс детали.

Замена сайлентблоков на автомобиле – поэтапная инструкция

К замене сайлентблоков следует подготовиться.

Не обойтись буде без домкрата или ямы, набора для замены деталей и инструмента, необходимого для выпрессовки сайлентблока.

  1. ТС устанавливают на «яму» (смотровую) и демонтируют защиту картера при ее наличии.
  2. Выкручиваем гайки, которые служат для фиксации передних рычагов. Откручиваем ключом №17 гайку, с помощью которой стабилизатор крепится к рычагу, и достаем болт с помощью молотка (вручную снимать очень сложно).
  3. Срываем болты для крепления передн/колеса и приподнимаем нужную нам сторону ТС домкратом, после чего колесо снимаем.
  4. Далее идет выкручивание следующих гаек — на растяжках. Здесь не получится обойтись без ключа с плечом. На заметку: до откручивания следует обработать гайки ВД-40 (всем автомобилистам известное вещество).
  5. После – шаровая опора, которую отодвигают от поворотн/кулачка, и еще парочка болтов, после выкручивания которых происходит демонтаж рычага.
  6. Теперь с помощью специального приспособления демонтируются сайлентблоки, и очищаются от грязи проушины.
  7. Далее – впрессовывание новых элементов. При отсутствии спец/набора для их замены применяются молоток, зубило и русская смекалка. Но здесь есть риск повреждения элемента или его части.
  8. Дальше впрессованный сайлентблок смазывается мыльным раствором и устанавливается на свое законное место. Возвращаем все на место, но уже в обратном порядке (кроме старых сайлентблоков, конечно).

Важно!

После замены сайлентблоков в обязательном порядке осуществляется процедура развал/схождение на случай, если что-то при демонтаже было нарушено.

Конечно же, при наличии талантов и минимальных знаний устройства авто, самостоятельно осуществить замену вышеописанных элементов можно.

Но при малейшем сомнении доверьте эту трудоемкую процедуру специалистам (самостоятельная замена сайлентблоков не раз влетала народным умельцам в копеечку). И не тяните с визитом на СТО

– безопасность дороже!

С заменой сайлентблоков вам помогут в , где вас ждут профессионалы с многолетним стажем, высококачественное современное оборудование и демократичные цены.

Замена сайлентблоков на нижнем рычаге ВАЗ-2107

Теперь сам процесс замены. Начнем с нижнего рычага ВАЗ-2107:

  1. Для удобства работ устанавливаем авто на смотровую яму и обездвиживаем при помощи ручника и противооткатных опор, установленных под задние колеса;
  2. Колесо со стороны, где производится замена, не снимаем, но выдомкратить его придется;
  3. Под шаровую опору нижнего рычага устанавливаем деревянные подставки. После этого спускаем домкрат. Высота подставок должна быть такой, чтобы колесо было вывешено. Таким образом разгружаем нижний рычаг;
  4. Откручиваем гайки крепления рычага к оси, предварительно обработав их WD-40;
  5. На этом рычаге выпрессовать сайлентблоки можно и без каких-то приспособлений. Рассмотрим, как извлечь передний шарнир (который располагается ближе к передку авто). Перед началом процесса следует обильно обработать сайлентблок WD-40, постаравшись, чтобы средство попало внутрь между осью и внутренней обоймой элемента.
  6. Берем монтировку, которая будет использоваться как силовой рычаг, упираем ее в задний болт крепления оси к кузову (что ближе к заднему шарниру). При помощи монтировки смещаем нижний рычаг назад, при этом сайлентблок будет упираться в кузов авто. Создавая усилие монтировкой, молотком наносим удары по боковой поверхности рычага. Поскольку шарнир упирается в кузов, а рычаг смещается в сторону задка авто, то создаваемое усилие, в том числе и ударное, приводит к тому, что сайлентблок выталкивается из посадочного места. Делаем это до тех пор, пока шарнир по максимуму не выйдет из гнезда. После чего извлекаем его, поддев той же монтировкой или усиленной отверткой.
  7. Перед посадкой нового элемента, посадочное место и сам сайлентблок обильно смазываем мыльным раствором;
  8. После извлечения старого резинотехнического элемента, посадочное место немного опуститься относительно оси, поэтому перед этим следует приподнять его, отцентрировав положение отверстия;
  9. Для запрессовки понадобиться отрезок трубы, который стенками будет упираться в бортик обоймы (она будет в качестве наставки). Надеваем сайлентблок на ось, предварительно по максимуму сместив рычаг назад монтировкой. Надеваем отрезок трубы на шарнир и бьем молотком по наставке, до тех пор, пока бортик не упрется в тело рычага.

Таким нехитрым способом выпрессовываем и запрессовываем передний сайлентблок. Задний шарнир меняется аналогично, но есть несколько нюансов.

Во-первых, необходимо накинуть шайбу и накрутить гайку крепления со стороны переднего шарнира, предварительно смазав нигролом резьбу и саму ось (при следующей замене гайка легче открутиться, и исключится вероятность прикипания сайлентблока), чтобы в процессе выпрессовки заднего элемента, рычаг упирался в него.

Во-вторых, хорошему доступу будет мешать рулевой наконечник, который необходимо рассупонить.

Для этого пользуемся либо съемником шаровых опор, либо же извлекаем его с посадочного места путем создания натяжения монтировкой и нанесением ударов молотком по корпусу гнезда.

Назначение и устройство сайлентблоков: частые неисправности

Итак, резинометаллический шарнир или сайлентблок (в быту часто называется саленблок) является простой деталью, в основе которой лежит пара металлических втулок разного диаметра.

Втулка меньшего диаметра вставлена во втулку большего диаметра. При этом расстояние между этими втулками заполнено при помощи особой резиновой вставки.

Как уже было сказано выше, данный элемент используется для того, чтобы соединить детали подвески, смягчить удары, уменьшить колебания, которые передаются от одной детали к другой при езде.

Еще добавим, что кроме подвески, в устройстве автомобиля сайлентблоки активно используются в местах соединения ДВС и кузова, КПП, различных рычажных креплений, стабилизаторов и т.п. Размеры сайлентблоков, их форма и некоторые особенности могут быть индивидуальными, однако в целом конструкция зачастую похожа.

С учетом назначения сайлентблоки в процессе эксплуатации авто подвержены серьезным нагрузкам. Само собой, такая деталь по ряду причин в местах определенных соединений имеет достаточно ограниченный срок службы (50-60 тыс. км.). При этом в других местах соединений элемент может служить намного дольше.

Что касается подвески, в данном случае сайлентблок выходит из строя чаще всего. При этом сильнее страдает передняя подвеска. Например, сайлентблок рычага передней подвески обычно выходит из строя уже к 60-80 тыс. км, тогда как сайлентблоки задней балки могут пройти 150-200 тыс. км. без особых проблем.

В зависимости от конструкции, уже к 50 тыс. км. могут потребовать замены сайлентблоки передних рычагов (передние сайлентблоки передних рычагов, задние сайлентблоки передних рычагов и т.д.). Также достаточно нагруженным и слабым элементом считаются плавающие сайлентблоки, не слишком большой ресурс имеют сайлентблоки рычагов задней подвески и т.д.

При этом важно понимать, что износ или повреждение сайлентблока является весомым основанием для замены детали. Дело в том, что кроме стука и ухудшения комфорта возрастает нагрузка на место соединения, изменяется геометрия, «уходит» сход-развал, управляемость машины меняется в худшую сторону, разрушаются детали подвески

В свою очередь, это приводит к сильному износу покрышек, машина хуже держит дорогу, подвеска быстрее изнашивается. Другими словами, поведение авто на дороге становится менее предсказуемым, а ресурс ряда деталей резко сокращается.

По этой причине проверять сайлентблоки нужно каждые 50 тыс. км. пробега. Чтобы это сделать, достаточно вывесить поочередно переднюю, а затем заднюю ось. После нужно проверить рычаги на люфт, визуально осмотреть сайлентблоки.

Максимум внимания следует уделять резиновой вкладке сайлентблока. Появление трещин, разрывов, расслоений и других дефектов указывает на необходимость замены. Кстати, в сайлентблоке металлическая часть выходит из строя редко.

Как правило, проблемы связаны именно с резиновой вставкой. Это является ответом на вопрос, почему скрипят сайлентблоки, появился стук в области соединения и установки детали и т.д.

Зачастую, основные причины выхода сайлентблоков из строя:

  • естественное старение резины, потеря эластичности, пересыхание, растрескивание;
  • ошибки при установке новых деталей, нарушения при затяжке болтов или дефекты посадочного места, куда ставится сайлентблок;
  • попадание жидкостей и реагентов, агрессивных к резиновым изделиям;

Если с естественным износом и попаданием химии, жидкостей или реагентов все понятно, то быстрый выход из строя новых деталей часто может быть вызван не их качеством, а рядом ошибок при установке.

Например, если затянуть болты на вывешенной оси (машина на подъемнике или поддомкрачена), тогда после того, как автомобиль опустится на колеса, происходит скручивание резины и сайлентблок рвется. Также деталь может быть неправильно установлена или запрессована. Чтобы избежать таких ошибок, нужно отдельно изучить вопрос, как поменять сайлентблоки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *