Shift lock release на акпп что это такое

Содержание:

Для чего кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это такое

Выражение Shift Lock Release с английского на русский язык имеет перевод: снятие блокировки передачи. На самом деле большинство автолюбителей не знают, как правильно использовать эту часть автоматики. При нажатии кнопки работа двигателя не изменяется, трансмиссия также функционирует в штатном режиме.

Далее будем подробно разбираться в опции и ее назначении.

Для чего эта кнопка и как ею пользоваться

Обычно автопроизводители советуют применять функцию в случаях.

  1. Машина заглохла на ходу и не заводится. Ее нужно срочно убрать с проезжей части.
  2. Исправный автомобиль нужно откатить своим ходом, без использования ключа зажигания. Подобное часто необходимо в гараже, когда водитель забыл ключи дома.
  3. Коробку передач нужно разблокировать для выполнения ремонтных работ.

Кнопка Shift Lock Release на коробке Киа

Традиционно указанная клавиша устанавливается на машине возле рычага кулисы слева. Подобное расположение актуально для моделей:

  • Kia Rio;
  • Ceed;
  • Sportage;
  • Optima;
  • Sorento.

Функционал и назначение у всех модификаций едино – разблокировка рычага автоматической коробки для экстренной буксировки или ремонта коробки.

На АКПП Nissan: что это такое

На автомобилях Ниссан расположение и целевое назначение клавиши будет аналогично указанным выше. Система позволяет разблокировать кулису для сервисного обслуживания.

Кнопка на коробке Хендай

Здесь исключений нет. На популярных моделях с АКПП типа:

  • Солярис;
  • Крета;
  • I30;
  • Sonata.

Кнопка вызывает сброс блокировки рычага переключения передач и позволяет пустить машину накатом.

Итоги

На автомобилях большинства автопроизводителей клавиша предназначена только для одной цели и обычно используется сервисменами или водителями в экстренной ситуации.

Новинки авто > Ремонт и обслуживание >

Автор материала: Думченков Михаил

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2021
  • Новые автомобили 2022
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы

Ремонт и обслуживание

  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Расшифровка индикаторов приборной панели hyundai creta 1 поколение

• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

Про Крету: Климат-контроль и кондиционер — что лучше, что хуже и как сберечь — Хендай Крета Клуб

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Как работает Shift Lock на коробке-автомат: устройство и принцип работы

В устройство коробки-автомат входит множество электронных блокировок, которые ограничивают возможность неправильного переключения режимов АКПП в движении. Это необходимо для обеспечения безопасности водителя и пассажиров в момент движения и защиты самой АКПП от преждевременного износа и поломки ее комплектующих.

Сервисная клавиша Shift Lock позволяет отключить все электронные блокировки АКПП на автомобиле с неработающим двигателем, что позволяет управлять селектором коробки. Данная опция необходима для быстрой деактивации блокировки ведущего вала АКПП в следующих случаях:

  • При погрузке неисправного авто на эвакуатор – при проблемах с двигателем, трансмиссией или электрикой автомобиля клавиша Shift Lock поможет переключить коробку в режим «Нейтрали» для погрузки транспортного средства лебедкой эвакуатора.
  • Для буксировки неисправного авто на тросе – при невозможности запустить двигатель клавиша Shift Lock позволит передвинуть селектор КПП в режим «Нейтрали», необходимого для буксировки автомобиля. Помните, буксировка авто на «Драйве» или «Паркинге» быстро приведет коробку-автомат в негодность.
  • Для обеспечения свободного доступа к коробке во время ремонта – Shift Lock позволяет свободно переключить селектор КПП между режимами при выключенном зажигании, что значительно упрощает ремонт или замену комплектующих АКПП, а также диагностику и техническое обслуживание всей трансмиссии.
  • На вынужденных стоянках – на автозаправках, перед пунктами оплаты платных участков дороги или перед въездом на частную территорию, охраняемую КПП с шлагбаумом.

Обратите внимание! Во многих моделях АКПП в целях защиты транспортного средства от угона для активации сервисной клавиши ключ авто должен находиться в замке зажигания. Если на вашем автомобиле Shift Lock может активироваться без ключа, стоит позаботиться об усилении противоугонной системы – в противном случае риск угона авто при помощи буксировки или путем частичной погрузки значительно увеличивается

Для чего нужна кнопка «shift lock»

Для некоторых владельцев машин назначение этой клавиши является загадкой. При ее нажатии режимы работы двигателя и АКПП не изменяются, по крайней мере, визуально или на слух. Упоминание об этом переключателе можно найти в инструкции по эксплуатации, но не все доходят до чтения этого пункта.

Расположение и вид этой клавиши на разных моделях машин может быть различным. Вот так выглядит кнопка «Shift lock» на коробке передач Toyota.

Совсем иначе кнопка «Shift Lock Release» выглядит на АКПП Kia.

Здесь сам включатель скрыт под миниатюрной фальшьпанелью – заглушкой с уже знакомым названием «Shift lock release».

На некоторых марках машин ни на заглушке, ни рядом может не быть никакой надписи, например, на моделях семейства Ford Focus.

Селектор АКПП, как и сама автоматическая трансмиссия – устройство, требующее к себе аккуратного и бережного отношения. Переключать его следует при работающем двигателе, нажав педаль тормоза, «утопив» до упора штифт или скобу блокировки на ручке селектора.

В некоторых моделях трансмиссии рычаг не рекомендуется переключать без установленного в замок ключа зажигания. Попытки применить силу при передвижении рычага из одного положения в другое, могут привести к дорогостоящему ремонту привода и самой трансмиссии.

Для более удобного пользования автоматической коробкой передач рядом производителей было придумано и внедрено устройство, позволяющее переключать селектор в нештатных, а иногда и критических ситуациях, возникающих при эксплуатации машины.

Установка такого механизма приводит к увеличению затрат при производстве автомобиля.

Однако изготовители автоматических коробок передач сознательно идут на это, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автоматических трансмиссий, и повысить комфорт владельцев такой техники.

Клавиша «Шифт Лок» на коробке автомат позволяет водителю переключать селектор режимов при неработающем двигателе автомобиля и даже при отсутствии ключа в замке зажигания. Стоит рассмотреть случаи, когда возникает необходимость воспользоваться этим переключателем.

Значение кнопок C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK в автомобилях TOYOTA оснащенных 4wd

Многие владельцы сталкиваются с проблемой, в каком положении должна быть кнопка C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK…

Значение кнопок C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK в автомобилях TOYOTA оснащенных 4wd

На эту тему всегда было много мнений. Причём в большинстве случаев ничем не обоснованных. Сосед по гаражу сказал: «Я знаю…», а в итоге меняем АКПП. И всю оставшуюся жизнь не разговариваем с этим соседом. Чтобы избежать как проблем с АКПП, так и с соседом, давайте внимательно посмотрим что все-таки нарисовано или написано на этой приславутой кнопке! Итак по порядку:

C.DIFF AUTO

На кнопке написано C.DIFF AUTO или CTR DIFF AUTO или «схематическое изображение колесной базы автомобиля, с крестиком по центральной оси и словом AUTO». Значит на вашем автомобиле установлена система FullTime 4WD стандартной схемы STD I.

А это означает: Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом и электронным управлением блокировки гидромеханической муфты. При Нажатии кнопки «C.DIFF AUTO» блок управления начинает автоматически выбирать коэффициент блокировки колёс в зависимости от характера их вращения (в момент полной блокировки усилие принудительно делится между осями по схеме 50/50). Если кнопка «C.DIFF AUTO» находится в отжатом положении, то межосевой дифференциал остается свободен.

Итак самое главное: для повседневной езды используем только автоматический режим — кнопка «C.DIFF AUTO» нажата! Отключать этот режим необходимо, только при буксировке машины или использовании запаски нестандартного (отличного от остальных колес) размера.

4WD AUTO

На кнопке написано 4WD AUTO или «схематическое изображение колесной базы автомобиля, где в отличии от предыдущей схемы вместо крестикa по центральной оси написано слово AUTO». Значит на вашем автомобиле установлена система Active Torque Control.

При нажатии кнопки «4WD AUTO» включается режим, при котором постоянно ведущим является передний мост, но блок управления имеет возможность, при необходимости временно подключать задний привод. электромеханическая муфта позволяет также плавно распределять момент, перераспределяя на заднюю колесную пару вплоть до 50% от общего усилия. Если кнопка «4WD AUTO» находится в отжатом положении, привод осуществляется только на передние колеса.

C.DIFF LOCK

На кнопке написано C.DIFF LOCK. Значит на вашем автомобиле установлен самый ранний тип системы FullTime 4WD — настоящий постоянный полный привод с принудительной жесткой блокировкой межосевого дифференциала. При нажатии кнопки «C.DIFF LOCK» электропневмоклапан блокирует дифференциал, о чем свидетельствует зажигание диодного индикатора.

Следует помнить, что при включенном режиме «C.DIFF LOCK», разрешено двигаться не более 1 часа и не быстрее 60 км/ч. Также нельзя включать блокировку во время букировки.

Взято отсюда: https://www.avtorazborka.ru/article/4wd_diff/

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Разные случаи бывают в многогранной жизни автомобилистов. Техника есть техника, способная отказаться работать в любое время и в неположенном месте. Часто подводит двигатель.

Здесь поможет переключиться на «нейтралку», кнопочка, находящаяся на рычаге передач:

  • при серьезной поломке автотранспортного средства;
  • когда не заводится двигатель на автозаправочной станции;
  • при постановке автомобиля на платную автостоянку и так далее.

Кнопочка становится особенно актуально, когда окончательно глохнет мотор, а управлять коробкой скоростей невозможно. Воспользовавшись кнопкой, при любых поломках удастся перевести рычаг перемены скоростей в требуемое положение.

Как пользоваться «Shift lock»

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

  • Нажмите на нее.
  • Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
  • Отпустите кнопку на автомате.
  • Затем можно машину толкать или везти на прицепе.

Читать

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.

Например:

  • на автомобилях Тойота вы найдете ее слегка утопленной в селектор. А называться она будет не просто Шифт Лок, а «Shift Lock Release»;
  • на Киа выключатель будет скрыт под специальной панелью. Крышку нужно при открыть, чтобы воспользоваться «Shift lock»;
  • на Форде Фокус и других модификациях транспортных средств, сошедших с конвейера известного завода, нет никаких опознавательных знаков. На селекторе АКПП этих автомашин вы найдете просто кнопку без названия;
  • на Ниссан Шифт Лок выглядит точно также, как на Тойота.

Читать

Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих

Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Читать

Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться

Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.

Как пользоваться shift lock?

Пример, который показателен, как массовое явление в практике автомобильного вождения. Силовая установка неожиданно глохнет, как паяльная лампа, в местах, где нельзя останавливаться. Селектор при заглохшем двигателе, попросту говоря, не работает. Нельзя осуществить переключения скоростей.

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо:

  1. Нажать на кнопку шифт лок.
  2. Удерживая нажатую кнопку shift lock, переводят рычаг скоростей в нейтральное положение.
  3. После манипуляции, испорченный автомобиль может забрать эвакуатор или вручную скатить автомобиль с проезжей части дороги на обочину.

Благодаря невзрачной, небольшой кнопочке на селекторе, создаются условия отбуксировки автомобиля с места запрещенной остановки.

Режим Overdrive и расход топлива

Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.

То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.

Особенность функционирования селектора АКПП

Четверть века назад автоматическая коробка передач представляла собой несовершенное и дорогостоящее оборудование, а сегодня современные аппараты обеспечивают комфортное передвижение даже по загруженным городским магистралям. Стандартное устройство включает 4 передачи, при этом встречаются коробки с 5 и 6 ступенями. Чтобы почувствовать момент такого переключения потребуется сильный разгон. Для управления трансмиссией используется селектор кнопочного, подрулевого или напольного типа, который требует аккуратного обращения при эксплуатации. К основным режимам его работы относятся:

  • «P» — паркинг. Он используется для блокировки колёс и на этом режиме заводят и глушат мотор;
  • «R» — реверс или передача заднего хода;
  • «N» — нейтраль, когда отсутствует связь с мотором и колёса движутся свободно;
  • «D» — драйв (движение). Автоматическое переключение передач здесь зависит силы нажатия «газа» и условий перемещения транспортного средства.

Режимы переключают при запущенном двигателе и нажатом тормозе, перемещая до упора штифт блокировки на рычаге. В некоторых аппаратах не рекомендуется его передвигать без наличия ключа зажигания, а попытки силового переключения приведут к ремонту привода и коробки передач.

Основная (большая) кнопка

Большая кнопка

Автомат ВАЗ

Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.

нужно нажать

переключение передачи

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться. Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения

Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock»

(замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбраннойпередачей – значения 1, 2, 3, Lна шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Для чего нужна кнопка shift lock на акпп

Многие автолюбители, которые приобрели себе первый автомобиль с автоматической трансмиссией, задают вопросы, касающиеся различных кнопок, расположенных на коробке. Большинство из этих кнопок включают определенный режим работы автомата, и по их внешнему виду (или надписи) понятно, что за функции она в себе несет.


shift lock на акпп — что это такое

К примеру, с кнопкой ECT SNOW (она же может обозначаться знаком «звездочки») все довольно просто — она включает зимний режим работы коробки, в котором автомобиль начинает движение со второй передачи (во избежание пробуксовки на снегу или льду). По поведению автомобиля сразу становится понятно, зачем нужна эта кнопка. Но кнопка shift lock на акпп — что это такое? Располагается она обычно с левой стороны коробки передач, возле парковочного положения селектора КПП.

Каким образом она влияет на работу автомобиля? Ведь при ее нажатии нет никаких признаков изменения работы трансмиссии, по которым можно было бы определить ее предназначение — не изменяется звук работы, на приборной панели отсутствует какая-либо индикация, свидетельствующая о нажатии. В инструкции по эксплуатации эта кнопка, как правило, нарисована, но о ее предназначении и работе информация также отсутствует.

Этот механизм может потребоваться водителю в экстренных и аварийных ситуациях, когда необходимо перевести рычаг селектора коробки в другое положение, а возможности запустить мотор нет. К примеру, если вы садитесь в автомобиль, а двигатель не заводится, коробка, как правило, переключена в режим Р (парковка). Завести двигатель «с толкача» или буксировать автомобиль в таких случаях невозможно, необходимо предварительно переключить коробку в нейтраль. Именно для этого и существует shift lock — вы зажимаете кнопку и, не отпуская ее, переводите рычаг в нужное вам положение.


Шифт лок

К примеру, подобные ситуации возникают при поломках, когда нужно отбуксировать автомобиль к ближайшему автосервису (хотя делать этого, разумеется, не рекомендуется — автомат весьма чувствителен к подобным воздействиям и может выйти из строя). Ситуации, в которых shift lock может пригодиться, довольно разнообразны — они могут возникнуть, к примеру, при оплате проезда на платных трассах или автозаправке (там, где вы не только не можете доехать до нужного места, но и блокируете проезд другим автовладельцам).

Что такое Shift Lock Release на АКПП?

Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.

Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.

В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.

Как пользоваться кнопкой Shift lock

Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.

Нажатие кнопки + перемещение рычага:

  • Рассмотрим порядок действий на примере коробки «Toyota»:
  • Установите автомобиль на стояночный тормоз;
  • Выньте ключ из замка зажигания;
  • Обеспечьте доступ к кнопке shift lock release для чего, возьмите отвёртку;
  • Снимите заглушку, воспользовавшись отверткой;
  • Вставьте в образовавшееся отверстие ключ зажигания;
  • Нажмите на ключ, одновременно переместив рычаг на нужную передачу;
  • Отпустите кнопку, заблокировав рычаг в нужной передаче;
  • Выньте ключ, установите заглушку;
  • Поставьте ключ в замок зажигания, нажмите педаль тормоза;
  • Проверните мотор.

Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач

В случае классического гидромеханического «автомата» слева от селектора обычно можно найти небольшую кнопочку, на которой написано Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на неё, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, лишь добавляет ей таинственности. На самом же деле эта кнопка очень важна, а в экстренных ситуациях и вовсе незаменима!

Надпись Shift Lock Release можно перевести как «снятие блокировки селектора» — это и есть непосредственная функция данной кнопки. Попробуйте-ка перевести селектор автоматической коробки передач из положения P в любое другое, не заводя мотор. Не получилось? А теперь представьте, что двигатель заглох в самый неподходящий момент. Как убрать автомобиль с дороги или хотя бы сдвинуть с места, чтобы освободить проезд? Ведь это не «механика», в которой можно просто включить нейтральную передачу.

Здесь-то и нужна та самая кнопка. Нажав на Shift Lock Release, селектор АКПП можно разблокировать и перевести коробку в «нейтраль», а затем спокойно отбуксировать автомобиль. Оба этих действия нужно выполнять одновременно. В некоторых случаях, кстати, кнопка может быть закрыта заглушкой, которая защищает её от случайных нажатий. Тогда вам понадобится отвёртка или «жало» ключа зажигания.

Про Крету: Замена модулей ПТФ Hyundai Creta / Хендай Крета на светодиодные MTF

Функция снятия блокировки селектора является незаменимой и позволяет как существенно сэкономить время и деньги, так и избежать дополнительных поломок, связанных с необходимостью перемещения неисправного автомобиля. Кнопка Shift Lock Release внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим никакого вреда коробке передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *