Клапан холостого хода ваз 2107 карбюратор где находится
Содержание:
- Не хватает воздуха
- Ремонт карбюратора ВАЗ 2107
- Ремонт карбюратора ВАЗ 2107
- Признаки проблем с карбюратором
- Настройка уровня поплавковой камеры
- Последовательность проведения регулировки карбюратора ВАЗ — 2107:
- Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.
- Нестабильная работа карбюраторного двигателя
- ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой
- Замена датчика холостого хода
- Что такое карбюратор и «с чем его едят»?
- Типы карбюратора
Не хватает воздуха
Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.
Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.
https://www.youtube.com/watch?v=zGFT8vzBf48
Что же делать, если прыгает холостой ход на ВАЗ 2107, есть ли какая-нибудь панацея от этого? Много неприятностей доставляет владельцам топливная система, но нужно учесть одну особенность – не всегда она виновата. Например, в карбюраторных моторах с классической системой зажигания велика вероятность поломки контактной группы в случае наличия нестабильности оборотов холостого хода. Но с инжекторными моторами все несколько проще. А теперь обо всем более подробно.
Ремонт карбюратора ВАЗ 2107
Ремонт карбюратора считается довольно сложной процедурой. Любая операция требует внимательности и аккуратности. Более того, во избежание попадания в карбюратор загрязнений все работы должны проводить практически в стерильных условиях.
Для самостоятельного ремонта потребуется ремкомплект — подготовленный на заводе набор материалов и деталей, необходимых для проведения работ. Стандартный ремкомплект бывает двух видов:
- Полный. Включает в себя абсолютно все возможные элементы, которые могут потребоваться для замены вышедших из строя деталей. Его обычно приобретают при капитальном ремонте или других серьёзных неисправностях.
- Неполный. Позволяет провести только какую-либо одну ремонтную операцию (например, замену жиклёров).
При ремонте карбюратора ВАЗ 2107 потребуется стандартный набор инструментов и очиститель для карбюраторов, который можно приобрести в любом автомагазине.
Карбюраторы быстро загрязняются. За сравнительно короткое время жиклёры, каналы и другие мелкие элементы могут забиться пылью и примесями в топливе. Подвижные части устройства при агрессивной езде быстро изнашиваются. Это прежде всего касается уплотнительных прокладок.
Обычно процесс ремонта карбюратора состоит из разборки, промывки всех деталей, замены износившихся и повреждённых элементов и сборки.
Рекомендации перед ремонтом
Перед началом ремонтных работ следует обратить внимание на следующие моменты
- Работы следует проводить на холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога.
- Нужно убедиться, что в системе осталось мало топлива. В противном случае большую часть бензина нужно слить.
- Ремонт необходимо проводить на улице в сухую погоду или в хорошо проветриваемом помещении (пары бензина могут вызвать тошноту и головокружение).
- Следует заранее подготовить чистое место для разборки карбюратора и ёмкости для его промывки.
Читать также: Куда обращаться если эвакуировали машину в москве
В зависимости от симптомов неисправности следует обратить внимание на отдельные детали и узлы карбюратора:
- Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, то, вероятнее всего, износилась иголка клапана экономайзера.
- Если при разборке в полости обнаружилась вода, то карбюратор потерял герметичность. Рекомендуется проверить все шланги и соединения.
- Появление пламени под капотом свидетельствует об утечке топлива. Потребуется тщательный осмотр всех элементов карбюратора и поиск зазоров или отверстий.
- Если при самостоятельной регулировке винтов качества и количества двигатель никак не реагирует на повороты винтов, следует их снять и проверить, не сорвана ли резьба.
- Если карбюратор начал «стрелять», необходимо проверить все провода и клеммы на предмет короткого замыкания.
Демонтаж карбюратора
Любой ремонт начинается со снятия карбюраторного механизма с автомобиля. Демонтаж устройства выполняется строго по схеме:
- Отсоединить питание от АКБ.
- Снять кожух воздушного фильтра (он препятствует доступу к карбюратору).
- Отсоединить от карбюратора все топливные и воздушные шланги подачи.
- Открутить болты крепления карбюратора к кузову. Если болты не выкручиваются, можно нанести на них водоотталкивающее средство WD-40.
- Разместить снятый карбюратор на ровной поверхности и очистить его от грязи и подтёков бензина.
Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины
Порядок ремонта карбюратора ВАЗ 2107
Чтобы отремонтировать тот или иной узел карбюратора, потребуется разобрать всё устройство, тщательно промыть все детали, высушить, осмотреть их и принять решение о замене или регулировке. Сначала следует расположить снятый карбюратор на чистой ровной поверхности. Далее нужно выполнять действия в следующем порядке.
- Снять пружинку возврата.
- Крестообразной отвёрткой вывернуть винт крепления трёхплечего рычага.
На этом разборка карбюратора считается завершённой. Металлические детали промываются от нагара и грязи ацетоном или специальной жидкостью для очистки карбюраторов и сушатся струёй сжатого воздуха. Прокладки и другие резиновые элементы меняются на новые.
Все составные части потребуется проверить на целостность — не должно быть видимых следов износа или механических повреждений. Установка новых деталей производится в обратном разборке порядке. В любом случае замене подлежат:
- диафрагмы насоса-ускорителя;
- пружины возврата;
- топливный клапанный механизм;
- все резиновые уплотнители;
- большинство паронитовых прокладок.
Ремонт карбюратора ВАЗ 2107
Ремонт карбюратора считается довольно сложной процедурой. Любая операция требует внимательности и аккуратности. Более того, во избежание попадания в карбюратор загрязнений все работы должны проводить практически в стерильных условиях.
Для самостоятельного ремонта потребуется ремкомплект — подготовленный на заводе набор материалов и деталей, необходимых для проведения работ. Стандартный ремкомплект бывает двух видов:
- Полный. Включает в себя абсолютно все возможные элементы, которые могут потребоваться для замены вышедших из строя деталей. Его обычно приобретают при капитальном ремонте или других серьёзных неисправностях.
- Неполный. Позволяет провести только какую-либо одну ремонтную операцию (например, замену жиклёров).
При ремонте карбюратора ВАЗ 2107 потребуется стандартный набор инструментов и очиститель для карбюраторов, который можно приобрести в любом автомагазине.
Карбюраторы быстро загрязняются. За сравнительно короткое время жиклёры, каналы и другие мелкие элементы могут забиться пылью и примесями в топливе. Подвижные части устройства при агрессивной езде быстро изнашиваются. Это прежде всего касается уплотнительных прокладок.
Обычно процесс ремонта карбюратора состоит из разборки, промывки всех деталей, замены износившихся и повреждённых элементов и сборки.
Рекомендации перед ремонтом
Перед началом ремонтных работ следует обратить внимание на следующие моменты
- Работы следует проводить на холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога.
- Нужно убедиться, что в системе осталось мало топлива. В противном случае большую часть бензина нужно слить.
- Ремонт необходимо проводить на улице в сухую погоду или в хорошо проветриваемом помещении (пары бензина могут вызвать тошноту и головокружение).
- Следует заранее подготовить чистое место для разборки карбюратора и ёмкости для его промывки.
Читать также: Какой двигатель можно поставить на ниву 2121
В зависимости от симптомов неисправности следует обратить внимание на отдельные детали и узлы карбюратора:
- Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, то, вероятнее всего, износилась иголка клапана экономайзера.
- Если при разборке в полости обнаружилась вода, то карбюратор потерял герметичность. Рекомендуется проверить все шланги и соединения.
- Появление пламени под капотом свидетельствует об утечке топлива. Потребуется тщательный осмотр всех элементов карбюратора и поиск зазоров или отверстий.
- Если при самостоятельной регулировке винтов качества и количества двигатель никак не реагирует на повороты винтов, следует их снять и проверить, не сорвана ли резьба.
- Если карбюратор начал «стрелять», необходимо проверить все провода и клеммы на предмет короткого замыкания.
Демонтаж карбюратора
Любой ремонт начинается со снятия карбюраторного механизма с автомобиля. Демонтаж устройства выполняется строго по схеме:
- Отсоединить питание от АКБ.
- Снять кожух воздушного фильтра (он препятствует доступу к карбюратору).
- Отсоединить от карбюратора все топливные и воздушные шланги подачи.
- Открутить болты крепления карбюратора к кузову. Если болты не выкручиваются, можно нанести на них водоотталкивающее средство WD-40.
- Разместить снятый карбюратор на ровной поверхности и очистить его от грязи и подтёков бензина.
Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины
Порядок ремонта карбюратора ВАЗ 2107
Чтобы отремонтировать тот или иной узел карбюратора, потребуется разобрать всё устройство, тщательно промыть все детали, высушить, осмотреть их и принять решение о замене или регулировке. Сначала следует расположить снятый карбюратор на чистой ровной поверхности. Далее нужно выполнять действия в следующем порядке.
- Снять пружинку возврата.
- Крестообразной отвёрткой вывернуть винт крепления трёхплечего рычага.
На этом разборка карбюратора считается завершённой. Металлические детали промываются от нагара и грязи ацетоном или специальной жидкостью для очистки карбюраторов и сушатся струёй сжатого воздуха. Прокладки и другие резиновые элементы меняются на новые.
Все составные части потребуется проверить на целостность — не должно быть видимых следов износа или механических повреждений. Установка новых деталей производится в обратном разборке порядке. В любом случае замене подлежат:
- диафрагмы насоса-ускорителя;
- пружины возврата;
- топливный клапанный механизм;
- все резиновые уплотнители;
- большинство паронитовых прокладок.
Признаки проблем с карбюратором
Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:
- Затрудненный пуск мотора;
- Падение динамики набора скорости;
- Рывки, провалы при ускорении;
- Нестабильные обороты холостого хода;
- Самовольная остановка работы мотора;
Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.
Настройка уровня поплавковой камеры
Это первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора. Именно от этой части будет зависеть расход и устойчивость работы двигателя
Уровень должен находиться на номинальной отметке, установленной заводом-производителем, поэтому очень важно соблюдать технологию
Установка уровня топлива в поплавковой камере: I — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 -упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 -оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 -язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.
Верхняя крышка карбюратора снимается, но перед этим, нужно подкачать ручной бензонасос, чтобы проверить установленный уровень. Номиналом называют уровень бензина, расположенный на половине наклонной поверхности. Если он выше или ниже, то настройте уровень поплавка, подгибая регулировочные усики. Обороты ХХ регулируются и поплавковой камерой.
Чтобы проверить, достаточно накинуть крышку сверху, запустить двигатель и тут же заглушить. Снова открыть крышку и проконтролировать уровень. После этого, можно переходить к следующему этапу.
Последовательность проведения регулировки карбюратора ВАЗ — 2107:
- чистим основные элементы карбюратора, которые могут засоряться: сетчатый фильтр, поплавковую камеру, топливные, а также воздушные жиклёры;
- регулируем поплавковый механизм;
- производим регулировку пускового механизма;
- регулируем систему холостого хода.
Чистка карбюратора
Отвинчиваем болты крепящие крышку карбюратора и отсоединяем её от корпуса
Делать это необходимо аккуратно и осторожно, чтобы не повредить поплавок и язычок кронштейна;
Перевернув крышку, отворачиваем пробку крепления топливного фильтра, достаём и промываем фильтр;
Очищаем и промываем поплавковую камеру;
Поочерёдно выкручиваем топливные и воздушные жиклёры, производим их чистку (использовать можно только медную проволоку), промывку, затем продуваем сжатым воздухом.
Для промывки узлов и деталей карбюратора можно использовать бензин, растворители (ацетон, толуол, дихлорэтан) или специальную жидкость для промывки карбюраторов. Многие автолюбители этим и ограничиваются, но если Вы хотите отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 более точно, то выполните и последующие регулировки.
Регулировка поплавкового механизма
- Визуально проверяем, чтобы поплавок располагался параллельно стенкам и крышке поплавковой камеры. Перекос устраняем воздействием на кронштейн;
- Проверяем максимальный уровень топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо замерить расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора при касании язычка к игольчатому клапану. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Нарушение устраняем подгибанием язычка;
- Проверяем максимальное открытие игольчатого клапана. При максимальном отведении поплавка расстояние между ним и прокладкой должно быть 14±0,5 мм. Устраняем подгибанием кронштейна.
Регулировка пускового устройства
Правильность регулировки пускового устройства проверяем измерением зазоров между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры диффузора.
- При нажатии на шток пускового устройства «до упора» зазор должен быть 5,0—5,5 мм. Регулировка: отвернуть пробку регулировочного винта пускового устройства, вращая винт установить требуемый зазор;
- При повороте трёхплечего рычага против часовой стрелки до упора зазор — 0,7—0,8 мм. Регулировка: подгибание тяги или перестановка в другое отверстие наконечника тяги.
Регулировка холостого хода
Регулируем холостой ход на прогретом автомобиле с полностью открытой воздушной заслонкой. Для правильной регулировки требуется газоанализатор.
- Вставить газоанализатор в выхлопную трубу;
- Винтом количества смеси вывести обороты двигателя до 820-900 об/мин.;
- Винтом качества смеси добиться показателя концентрации СО 0,5 – 1,2%;
- Повторяя вышеописанные операции добиться указанных параметров СО и оборотов двигателя.
Уважаемые читатели, теперь Вы теоретически имеете представление о том, как отрегулировать правильно карбюратор ВАЗ 2107. Надеемся, что наши подсказки пригодятся Вам при повседневной эксплуатации автомобиля. Но ещё раз хотим напомнить, что своевременное техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 2107 – залог его длительной и бесперебойной работы.
Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.
Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).
Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:
- наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
- осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
- очистка сетчатого фильтра;
- промывание поплавковой камеры;
- очищение воздушных жиклеров;
- крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.
Стоит обратить внимание и на то, что:
- совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
- после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.
Проверка работоспособности сетчатого фильтра.
Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.
В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.
Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.
Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.
Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.
Как регулировать поплавковую систему?
Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.
Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.
Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.
Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.
Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107
Как регулировать систему пуска?
Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.
Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.
Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).
Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.
Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео
Нестабильная работа карбюраторного двигателя
Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.
Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.
Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.
Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:
- смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
- увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
- износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
- засорение жиклеров;
- нарушение герметичности поплавка.
Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.
Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.
Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.
Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.
Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.
Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.
ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой
ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.
После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:
- двигатель периодически глохнет;
- не держит стабильные обороты;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- тяжело заводится;
- недостаточная мощность;
- повышенный расход топлива.
Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.
Замена датчика холостого хода
Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:
- Отсоединить «массу» АКБ.
- Отцепить тросик управления дроссельной заслонкой.
- Отключить колодку проводов от регулятора положения дроссельной заслонки.
- Отключить колодку проводов от регулятора (датчика) холостого хода.
- Ослабить хомуты на патрубках охлаждающей жидкости, которые подводят ее к корпусу дроссельной заслонки.
- Снять патрубки (возможно небольшое вытекание охлаждающей жидкости).
- Ослабить хомут и снять патрубок вентиляции картера.
- Ослабить хомут и снять патрубок подвода воздуха к системе впрыска топлива.
- Ослабить хомут шланга, подводящего пары топлива к дроссельной заслонке и стянуть шланг.
- Открутить две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.
- Снять корпус дроссельной заслонки со шпилек.
- Достать прокладку.
- Открутить винты крепления датчика холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
- Снять датчик (регулятор) холостого хода.
После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.
Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.
Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:
Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.
Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.
Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.
Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.
Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.
Что такое карбюратор и «с чем его едят»?
Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение. Ну, я думаю, дальше понятно!?
Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.
В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.
- ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
- ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
- ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.
Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107
- Автономная система холостого хода.
- Поплавковая камера.
- Запорный клапан холостого хода.
- Эконостат.
- Дозирующая система.
- Дроссельная заслонка.
- Отсек отвода картерных газов.
- Переходная система обеих камер.
Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.
Типы карбюратора
Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:
Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.
Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:
Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:
- затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
- вялый разгон автомобиля;
- всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
- повышенный расход бензина.
Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.
В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.