Как правильно дефектовка или дефектация

Синонимы: краткий справочник

найдено словарных статей: 1 аховыйбросовыйгадкийгадостныйгнусныйдерьмовыйдефектныйдосадныйдряннойдурацкийдурнойжалкийжуткийзавалящийзахудалыйкошмарныймерзкиймерзопакостныймерзостныйнаихудшийнегативныйнегодныйнегожийнесчастныйнеудовлетворительныйнизкийнизкопробныйникакойникудышныйникчемныйникчемушныйнулевойодиозныйомерзительныйотвратительныйотвратныйотрицательныйотталкивающийпакостныйпаршивыйпаскудныйпечальныйплохойпоганыйподлыйпоследнийпротивныйсволочнойскверныйслабыйсобачийсякойтакой-сякойужасныйфиговый (прост.)халтурныйхреновый (груб.)худойхудший

Словарь антонимов

ИЗБЫТОК — НЕДОСТАТОКИзбыток — недостачаизбыточный — недостаточныйизбыточно — недостаточноизбыточность — недостаточностьИзбыток энергии — недостаток энергии. Ощущать избыток чего-л. — ощущать недостаток чего-л. Ο Для северного глаза все было поразительно: обожженные утесы и безмолвные пустыни, грозная безжизненность от избытка солнца и недостатка влаги. И. Гончаров. Фрегат «Паллада». Формальные изыскания, самодовлеющие образы, нагромождение их как бы из избытка таланта, а на самом деле от недостатка его, есть не что иное, как сетка из колючей проволоки, наброшенная на стихию художественного произведения. В. Солоухин. Осенние листья. — Недостаток вашего опыта восполнится избытком вашей энергии. Кочетов. Журбины. Наш век страдает не от недостатка информации, а от ее избытка. А. Крон. Бессонница.ИЗБЫТОК — НЕДОСТАЧА (разг.)Я знал, что у меня не могло быть недостачи чугуна, а мог быть только избыток. Так и оказалось — я оставил заводу гораздо больше чугуна, чем числилось по книгам. М. Павлов. Воспоминания металлурга.ИЗБЫТОК — ДЕФИЦИТВ жизни мы видим людей и продольно и поперечно, но никогда ни в одном измерении — до конца, никогда — исчерпывающе… И дефицит информации, и избыток. В. Леей. Я и мы.ИЗЛИШЕК — НЕДОСТАТОКИзлишек средств — недостаток средств. Ο В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении и естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка. Л. Толстой. Война и мир.ИЗЛИШЕК — НЕДОСТАЧА (разг.)Излишний — недостаточныйОбнаружить излишки — обнаружить недостачу. Ο В большом хозяйстве, например, в доменном, всегда может оказаться недостача или излишек того или иного материала или продукта. М. Павлов. Воспоминания металлурга. У кондукторши Завьяловой оказалось семь рублей недостачи, у Орловой — пять рублей десять копеек излишков. Рыбаков. Водители. — У тебя совести излишки, а у меня недостача, вот на двоих нам и будет в самый раз. Г. Николаева. Надежда и опора.ПЕРЕБОР (разг.) — НЕДОХВАТКА (прост.)— Любовь делами сильна, Алексей Вениаминович. Слов у всех перебор, дел — недохватка. Павленко. Счастье.Ср. Достоинство — недостаток

Роль ведомости

Документ носит сопроводительный характер при выявлении различного рода дефектов. В него вписываются:

  • наименование и тип оборудования или материалов,
  • найденные повреждения,
  • пути их устранения.

Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы.

Своевременное устранение поломок и дефектов позволяет увеличить производительность труда в организации, избежать нештатных случаев и ситуаций, способных привести к угрозе жизни и здоровью сотрудников.

Надо сказать, что данный документ не является повсеместно распространенным. Как правило, он применяется только на крупных предприятиях, где большое количество структурных подразделений, различного рода товарно-материальных ценностей, сложного оборудования и технических устройств.

Дефектация шестерен

Основными дефектами шестерен являются: износ зубьев по толщине, длине и конусность зубьев по длине, выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, износ при ширине внутренних шлицев.

Техническое состояние поверхностей зубьев контролируют осмотром. Шестерни выбраковывают, если имеются сквозные трещины, выкрашивание рабочих поверхностей отдельных зубьев более 15% общей площади, а также при износе или частичном отломе зуба по длине более чем на 20%.

Износ зубьев по толщине определяют штангензубомером или шаблоном. Зуб шестерни считается годным по толщине, если при установке шаблона остается зазор у вершины. Шестерня подлежит выбраковке, если шаблон ложится на вершину зуба. На каждую шестерню техническими требованиями установлены высота замера зуба штангензубомером и допускаемая толщина зуба.

У шестерен непостоянного зацепления определяют неравномерность износа зуба по длине (конусность). Она допускается не более 0,03 мм на длине 10 мм.

Правила оформления документа

Ведомость может быть оформлена на стандартном листе формата А4 или на фирменном бланке организации – это роли не играет, при этом она может быть написана как от руки, так и в печатном виде. Составляется она обычно в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. Все копии должны быть подписаны членами комиссии, а также утверждены подписью руководителя компании.

Проштамповывать ведомость не обязательно, т.к. она относится к внутренней документации фирмы, кроме того, с 2016 года юридические лица законодательно освобождены от обязанности использовать в своей деятельности печати и штампы.

После утраты актуальности, ведомость передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении времени, требуемого по закону или установленного внутренними правилами организации.

Грамматика

Слово «дефект» – неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения (I академического). Состоит из одного лишь корня. Постановка ударения и разделение для переноса де-фе́кт. В рукописных текстах при нехватке места в строке допустим перенос деф-е́кт.

Падежные формы:

  • Именительный: дефе́кт (ед. ч.); дефе́кты (мн. ч.).
  • Родительный: дефе́кта (ед. ч.); дефе́ктов (мн. ч.).
  • Дательный: дефе́кту (ед. ч.); дефе́ктам (мн. ч.).
  • Винительный дефе́кт (ед. ч.); дефе́кты (мн. ч.).
  • Творительный: дефе́ктом (ед. ч.); дефе́ктами (мн. ч.).
  • Предложный: <в, на, о, об, при> дефе́кте (ед. ч.); <в, на, о, об, при> дефе́ктах (мн. ч.).

Примечание 2: в академической лингвистике существительные «школьного» 2-го склонения отнесены к I склонению, и наоборот, «1-е школьное» приравнено к II академическому. «3-е школьное» склонение в академической лингвистике так и осталось III. Учтите это, самостоятельно изучая источники по русскому языку: некоторые авторы-рерайтеры, углядев в первоисточнике «I склонения», пишут в своих опусах «1 склонения», что совершенно неверно. К сожалению, склонения русских существительных тема слишком обширная, чтобы давать справку по ней в статье об одном слове, так что сверяйтесь по авторитетным источникам, или по школьным учебникам.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Для чего нужен дефектный акт

Дефектный акт является основанием для решения о списании основных средств. Во время инвентаризации экспертная комиссия при выявлении недочетов вносит сведения о них в специальную таблицу, а также делает выводы о возможности или невозможности их устранения. Если дефекты исправить нельзя, то составляется решение о списании оборудования.

Если дефектный акт будет составлен неверно, то это может послужить отказом в признании налоговой службой затрат на ремонт или списание основных средств в налоговом учете предприятия.

Это, в свою очередь, приведет к увеличению (доначислению) налоговой выплаты и одновременно штрафу.

Форма и реквизиты дефектного акта

Данный документ имеет унифицированную форму ОС-16 от 2011 года, однако организация вправе разработать внутренний бланк документа. Обычно это таблица или вариант перечня.

В любом случае документ должен содержать основные данные:

  • Название предприятия и сведения о руководстве;
  • Порядковый номер акта и дата формирования;
  • Основание для составления;
  • Перечень комиссии;
  • Сведения об оборудовании;
  • Данные о выявленных дефектах;
  • Рекомендации уполномоченных лиц;
  • Выводы;
  • Подписи.

Образец заполнения дефектного акта на текущий ремонт.

Пошаговая инструкция формирования

Формировать документ доступно посредством унифицированной формы или собственного разработанного на предприятии образца, для этого достаточно взять фирменный бланк предприятия с логотипом или лист формата А4.

Заполнять документ проще в форме таблицы, в которую доступно отдельными графами внести:

  • Наименование оборудования;
  • Марку;
  • Серийный номер;
  • Даты изготовления и поступления оборудования;
  • Наименование производителя;
  • Виды обнаруженных дефектов.

Важно: напротив каждой детали необходимо указывать размер фактического износа в процентах. Бланк дефектного акта для заполнения

Образец заполнения дефектного акта на ремонт

Бланк дефектного акта для заполнения.

Образец заполнения дефектного акта на ремонт.

Акт в обязательном порядке подписывается всеми участниками осмотра и содержит необходимые рекомендации.

Также документ доступно сопровождать необходимой документацией:

  • Чертежами;
  • Исполнительными схемами;
  • Фотоматериалами.

Нюансы заполнения

Документ должен содержать подробные сведения о выявленных дефектах, так как они будут служить основанием для определения размера текущих расходов на ремонтные работы.

Название предстоящих расходов и работ должны излагаться предельно ясно, так чтобы у специалиста, составляющего локальную смету не возникало проблем с документацией.

Мера измерения должна указываться согласно измерителю, принятому в нормативных документах.

В акте необходимо подробно указывать, какого именно рода работы необходимо провести, так чтобы у исполнителя не появлялось желания добавит самостоятельно какие-либо мероприятия.

Особенности составления акта в различных ситуациях

После детального изучения объекта комиссия может прийти к различным выводам, и в зависимости от ее решения составляется документ.

На ремонт

В таком документе необходимо подробно отобразить все предстоящие мероприятия:

  • Прочистка;
  • Шлифовка;
  • Восстановление, каких именно деталей с указанием их серийного номера, размеров самих деталей и составляющих;
  • Полная замена каких-либо деталей и прочее.

На замену

Если в процессе осмотра комиссия установила, что ремонт существующего оборудования будет стоить дороже, нежели установка нового, то необходимо в акте указать процентное соотношение износа такой детали, указать на полные ее выход из строя и необходимость в приобретение нового изделия.

Важно: в этом случае документ является основанием для списания определенной части механизма, но если он составляется в период гарантийного обслуживания, появляется необходимость в формировании претензии производителю. Пример заполненного бланка дефектного акта. Пример заполненного бланка дефектного акта

Пример заполненного бланка дефектного акта.

Списание основных средств

Перед проведением подобного мероприятия в состав комиссии в обязательном порядке должен входить специалист, способный дать объективную оценку, если штат предприятия не располагает таким сотрудником необходимо пригласить его из вне.

В данном случае акт должен содержать кроме основных данных и реквизитов:

  • Перечень дефектов, признанных неустранимыми;
  • Технические параметры изъянов с указанием соответствующих нормативным стандартам замеров.

Списание оборудования

Для списания оборудования, которое считается имуществом организации необходимо составлять бумагу о выявленных недочетах в процессе инвентаризации, обычно данное мероприятие осуществляется перед сдачей годового бухгалтерского отчета.

При плановом осмотре выявляются поломки, признаки износа, которые не возможны к восстановлению, при этом для списания оборудования следует учитывать не первичную цену оборудования, а амортизационный износ.

Важно: акт должен содержать первоначальную цену объекта и сумму затраченную на амортизацию оборудования, и если затраты на ремонт превышают остаточную стоимость следует оборудование списывать

Дефектная ведомость на ремонт кровли

Цель составления

Дефектная ведомость на ремонт крыши составляется при необходимости проведения ремонтных работ:

  • для обозначения сути проблемы;
  • для определения повреждений, подлежащих исправлению;
  • для обоснования количества необходимых материалов для ремонта;
  • для уточнения стоимости производимых работ;
  • для контроля устранения неисправностей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если речь идет о ремонте кровли многоквартирного дома, то дефектная ведомость нужна для оправдания необходимости назначения ремонта начальником коммунального управления. На основании этого документа будет составляться смета на производимые работы

На основании этого документа будет составляться смета на производимые работы.

Кто составляет

Дефектную ведомость на ремонт кровли должен составить специально уполномоченный технический специалист. «Толчком» к ее составлению может послужить как распоряжение начальства, так и заявление, составленное пользователями-жильцами многоквартирного дома, поданное ими диспетчеру.

Что должна содержать

Дефектная ведомость на ремонт кровли должна четко отвечать на вопросы о содержании и объеме предстоящих работ, а также о лицах, производивших освидетельствование. В нее вносится следующая информация:

  • наименование объекта, то есть подробный адрес, где указываются не только почтовые обозначения, но и помещение с поврежденной кровлей;
  • вид выполняемых работ – нужно уточнить точное местоположение дефекта, характер повреждения и способы его устранения;
  • описание повреждения конструктивных элементов делается в произвольной форме, нужно только обязательно указать объем;
  • примечания – если необходимо отметить дополнительные нюансы.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО
«Жилтрестконтора»
/Зиминовский/ Н.Е.Зиминовский
12.07.2017 г.

Дефектная ведомость № 1/1
на ремонт кровли здания

Наименование объекта: Районная администрация

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пастера, д. 8

№ пп Наименование работ и затрат Ед. изм. Кол-во
1. Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов 120 кв.м покрытия 9
2. Разборка обрешетки из брусков с прозорами 120 кв.м кровли 3,12
3. Разборка стропил со стойками и подкосами из брусьев и бревен 120 кв.м кровли 8,4
4. Установка стропил 1 куб.м древесины в конструкции 4,48
5. Ремонт деревянных элементов конструкций крыш – смена стропильных ног из бревен 110 м 0,287
6. Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством 120 кв.м кровли 8,63
7. Смена обрешетки с прозорами из брусков толщиной 50 мм и выше 120 кв.м сменяемой обрешетки 3,24
8. Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный т 20,12
9. Разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный т 20,12

Главный инженер / Иванченко/ И.И. Иванченко

Правильное заполнение бумаг

Внимание! Некорректно оформленный дефектный акт не имеет юридического значения силы и не рассматривается судом в качестве абсолютного доказательства. Единой формы дефектной ведомости нет, но общая концепция имеется

Документ может быть оформлен на обычном листе бумаги

Единой формы дефектной ведомости нет, но общая концепция имеется. Документ может быть оформлен на обычном листе бумаги.

  • В верхней части бланка печатают надпись, с грифом утверждаю, или ставят штамп. Здесь руководитель организации ставит подпись, и она заверяется печатью.
  • Обязательно указывается дата заполнения.
  • Далее идет подзаголовок с указанием названия автомобиля и его идентификационных данных.
  • Под заголовком размещают таблицу, в которой перечисляют обнаруженные дефекты и варианты их устранения.
№ пп Дата Причина дефекта Наименование работ Ед.изм. Кол-во
1

Скачать бланк дефектной ведомости можно бесплатно по этой ссылке.

2.12.9. Шток

Материал: сталь 45Л-1, ГОСТ 977-75. Количество на изделие — 3 (6).

Позиция на рисун-ке Возможный дефект Способ установления дефекта и контрольный инструмент Размеры, мм Способ устранения дефекта
по чертежу допус-тимые
Задиры Осмотр Зачистить. При задирах глубиной более 5 мм – заменить.
1 Износ поверхности, продольные риски Осмотр. Замер. Штангенциркуль Ø 45-0,34 Ø 44 Зачистить и отполировать. При износе более допустимого — заменить.
2 Повреждение резьбы Осмотр. Резьбовой калибр. Замер. Штангенциркуль M20 x 1,5 кл.3 M20 x 1,5 кл.3 Прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке и при изменении наружного диаметра — заменить
3 Повреждение резьбы Осмотр. Резьбовой калибр. Замер. Штангенциркуль М18 x 1,5 кл.3 М18 x 1,5 кл.3 Прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке и при изменении наружного диаметра — заменить
4 Скол буртика Осмотр Заменить

Технические требования к отремонтированной детали (сборочной единице)

  1. Шероховатость поверхности роликов, вилок, колец и осей – Ra 2,0 мкм.
  2. Рабочая часть штока под ролики фиксатора должна быть зачищена по диаметру и отполирована.
  3. Контролировать резьбу на крончатой гайке.

Дефектация подшипников качения

Основные дефекты подшипников: выкрашивание поверхностей беговых дорожек и тел качения, износ и повреждение сепараторов, увеличение радиального и осевого зазоров вследствие износа дорожек и тел качения, износ посадочных поверхностей колец подшипников. Перед дефектацией подшипники тщательно моют. Состояние подшипников контролируют осмотром, проверкой на шум и легкость вращения, измерением зазоров при помощи специальных приборов. Подшипники выбраковывают при обнаружении трещин, выкрашивания и цвета побежалости на кольцах и телах качения; шелушения металла, выбоин, коррозии и усталостных раковин на дорожках качения; трещин или разрушениях сепараторов. Конические роликовые подшипники выбраковывают при выступании роликов за наружное кольцо.

Легкость вращения подшипников проверяют, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Радиальный зазор в шариковых и роликовых цилиндрических подшипниках измеряют на приборе КИ-1223 или 70.8019.1501. Для этого внутреннее кольцо подшипника зажимают с помощью струбцины 2 на плите 1 прибора, наконечник индикатора подводят к наружному кольцу и сообщают ему колебательное движение в горизонтальной плоскости. По шкале индикатора фиксируют величину зазора и сравнивают с допустимым значением. У роликовых конических подшипников замеряют запас на регулировку и выступание роликов за обрез наружной обоймы.

Размеры внутреннего и наружного колец подшипников замеряют в том случае, если на них есть следы сдвига относительно мест посадки.

Дефектацию сальников, уплотнительных прокладок проводят при их осмотре. Сэмоподжимные и войлочные сальники при капитальном ремонте подлежат замене все без исключения. При текущем ремонте их заменяют в случае нарушения герметичности. Уплотнительные прокладки из резины заменяют при разрывах и потере эластичности. На картонных и паронитовых прокладках не допускаются складки, морщины. На железных или медных листах металлоасбестовых прокладок и на окантовках не допускаются трещины, коробления, раковины и пузыри.

Tags: Детали, Дефектация

Вперед Схема системы охлаждения двигателя

Все записи

Назад Очистка деталей

Дефектовка автомобиля

Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:

  1. Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  2. Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  3. Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
  4. Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде

Правила составления дефектной ведомости

На сегодня нет унифицированного образца дефектной ведомости, обязательного к применению, поэтому составляться она может по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в учетной политике фирмы или в свободной форме. Тем не менее, есть ряд значений, которые отразить в ней необходимо. Это:

  • название компании,
  • дата и номер составления ведомости,
  • всё, что касается самого объекта.

К параметрам последнего относится его наименование (оно должно совпадать с тем названием, под которым объект числиться на балансе предприятия), выявленные дефекты или поломки, желательно с указанием причин их появления – это входит в компетенцию обслуживающего специалиста, а также работы, которые требуется провести для их устранения – это часть функционала сотрудника ремонтного цеха (если таковой имеется на предприятии). Данный раздел ведомости должен быть оформлен в виде таблицы.

При необходимости в документ следует внести ссылки на всевозможные приложения (фото и видео свидетельства, дефектный акт и т.п.).

Ошибки, допущенные в ведомости, можно исправлять, аккуратно зачеркнув их и сверху написав корректную информацию, заверенную подписью ответственного лица и поставив дату исправления. Однако, наиболее предпочтительный способ – при возможности заново составить и подписать документ.

Для чего проводят независимую экспертизу

Независимый осмотр транспортного средства после ДТП необходим вам по нескольким причинам. Все они перечислены в статье 12.1 ФЗ №40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», по которой любой гражданин РФ имеет право на подобную услугу. Основная причина, чтобы запросить ее – это оценить обстоятельства ДТП и объем восстановительных работ, если страховщик отказывается проводить проверку самостоятельно или же вы сомневаетесь, правильно ли начислили деньги за ремонт автомобиля. Ее можно проводить с целью принудить виновника аварии к положенной компенсации, или если собираетесь судиться со страховщиками.

Проводим экспертизу, если:

Решили дополнительно проверить свою машину, чтобы не упустить ни одно обстоятельство аварии и точно знать стоимость ремонта;
Вас смутили некоторые скрытые дефекты после аварии, которые почему-то не приняли во внимание в страховой компании;
Машина утратила товарный вид – оценка ущерба после ДТП будет нужна для получения компенсации со страховщиков;
Возникли спорные моменты с другим участником ДТП или с сотрудниками ГИБДД, и вам нужно мнение профессионала;
Собираетесь подавать иск в суд на страховщиков или на другого водителя – оценка эксперта будет хорошим козырем в рукаве;
Вас самого обвиняют в аварии – независимый осмотр поможет доказать вашу непричастность или снизить степень вины в ДТП;
Сомневаетесь в качестве ремонта – альтернативный осмотр выявит низкое качество восстановительных работ в автосервисе.

Кто оплачивает экспертизу по ОСАГО

Если у вас с участником аварии возникли нерешаемые противоречия, то экспертизу оплачивает страховая компания, но делает это только один раз. Если вы не согласны с ее выводами, то можете заказать повторную оценку, уже у сторонней компании. В таком случае оплата стоимости работ ложится на ваши плечи, вне зависимости от того, что подтолкнуло вас к этому решению.

Мнение эксперта

Евгений Романов

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Если конфликт довел до суда, все убытки, связанные с независимой экспертизой, обязана оплатить проигравшая сторона. Чтобы подтвердить понесенные траты, суду потребуется предъявить договор с оценочной компанией и чек об оплате услуг.

Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата

Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.

Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.

Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.

Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:

В процессе осмотра выявляются неполадки:

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.

Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала

Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.

Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.

Как правильно составить дефектовку

ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННАЯ ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА

        Для того чтобы правильно учесть расходы на ремонт, а так же иметь полное представление о объемах необходимых материалов, нужно составить дефектную ведомость (дефектовку).

        Дефектовка должна отвечать на главный вопрос — что нужно сделать, чтобы привести помещение в нужное вам состояние, т.е.  последовательно описать все работы и объемы материалов.

          Сначала мы должны разделить помещение на отдельные его части: пол, стены, потолок.

         Начинаем составление дефектовки с пола.К примеру пол нашего помещения 6*3 метра. Мысленно делим пол на слои начиная с самого дальнего слоя относительно финишной облицовке пола (например — ламинатом) и описываем работы с объемами материалов:

  • Демонтаж полов из доски — 18 м.кв.(для бытового случая не нужно)
  • Огрунтовка плиты перекрытия грунтом акриловым за 2 раза — 18 м.кв.
  • Грунт акриловый  (смотрите по расходу на канистре т.к. расход различный в зависимости от вида грунта) — например 100 мл на 1 м.кв. — итого 3,6 литра т.к. огрунтовку выполняем за 2 раза.
  • Кисть макловица — 1 шт.
  • Выравнивающая стяжка пола из смеси самовыравнивающей — на 18 м.кв. (расход так же определяете в магазине на упаковке выбранной вами смеси)
  • Валик игольчатый — 1 шт. (для прокатывания уже залитой  смеси с целью выпуска из нее воздуха)
  • Укладка подложки — 18 м.кв.
  • Укладка ламината — 18 м.кв.
  • Ламинат — (19,8-20 м.кв) т.к. необходимо покупать на 10 % больше чем фактическая площадь вашего помещения потому , что при укладке предусматривается расход на распил.
  • Устройство плинтуса — 18 м.пог.
  • Фурнитура для плинтуса — (кол-во — в зависимости от конфигурации комнаты)
  • Саморезы СГД 41 мм — 0,5 кг.

       Таким же образом расписываем работы по стенам:

  • Огрунтовка стен за 2 раза грунтом акриловым (допустим высота потолка 2,4 м) — 43 м.кв.
  • Штукатурка стен — 43 м.кв.
  • Огрунтовка стен за 2 раза грунтом акриловым  — 43 м.кв.
  • Шпаклевка стен — 43 м.кв.
  • Шлифовка  стен сеткой шлифовальной — например 5 шт. сеток
  • Огрунтовка стен за 2 раза грунтом акриловым — 43 м.кв.
  • Оклейка стен обоями — квадратура напрямую зависит от выда обоев (нужна подгонка рисунка или нет) + 10 %
  • Клей обойный — по расходу
  • Кисть макловица — 1 шт.

         Аналогично поступаем и с потолком.

    Объемы материалов подсчитываем по вашей дефектовке, согласно расхода указанного на упаковке (не забываем прибавить от 10 до 15 процентов) , расход многих материалов можно найти в интернете.

Подводя итоги

Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.

Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.

Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ. Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.

В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.

Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.

Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем. Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.

Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км.

С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние достоверно неизвестно.

Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *