Что такое свап двигателя
Содержание:
- Что значит SWAP двигателя
- Как сделать свап двигателя
- Регистрация СВАПа
- Плюсы и минусы свапа
- Кредитно-дефолтный своп
- Видео
- Преимущества SWAP
- Что это такое
- Пример расчета свопа
- Преимущества SWAP
- Как правильно сделать swap мотора и что это такое
- Виды свопов в зависимости от времени
- SWAP- а что же такое свап?
- Виды
- Свап мотора: плюсы и минусы
- Как создать и подключить файл подкачки SWAP
- Вывод
Что значит SWAP двигателя
В переводе с английского это слово означает «замена». Кратко и ёмко. Производится она с разной целью. Обладатели спорткаров идут на такой шаг сознательно, стремясь увеличить производительность силового агрегата, что выглядит вполне оправданным, если автомобиль активно участвует в соревнованиях.
Не менее редкими являются случаи вынужденного свапа, когда приобретение контрактного, то есть восстановленного б/у мотора, оказывается в финансовом плане выгоднее осуществления капремонта. К такой замене автовладельцев вынуждает сильная изношенность родного мотора или наличие серьёзных повреждений важнейших узлов и агрегатов, включая ЦПГ, ГБЦ и КШМ.
В последнем случае речь обычно идёт о замене двигателя на такой же. С этим обычно особых проблем не возникает. Другое дело – свап более производительного мотора или форсирование силового агрегата. В таких случаях часто приходится прибегать к замене трансмиссии, поскольку старая просто не состыкуется с новым двигателем, или если автовладелец боится, что штатная коробка не сможет выдержать более высокую нагрузку. Частенько АКПП или «робот» при замене мотора меняют на механику – она более податлива и отзывчива, чем автоматизированные варианты трансмиссии.
Особое отметим, что свап двигателя означает его замену на полнофункциональный аналог, в отличие от тюнинга или форсирования, предполагающего доработку имеющихся или добавление отдельных элементов, призванных увеличить производительность силового агрегата.
Как сделать свап двигателя
Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:
- одни изначально обладают большей мощностью;
- другие проще тюнингуются;
- третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.
При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.
Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:
Пропуск зажигания в цилиндре
- нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
- неровное расположение коробки передач;
- нарушенный цикл смазывания и т.д.
Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.
Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.
Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.
Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:
- проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
- проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
- на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
- при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
- модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.
Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности.
Регистрация СВАПа
В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как
Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:
- Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену. Если вы будете делать это самостоятельно, все равно нужно заручиться поддержкой автосервиса.
- Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
- В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
- После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
- Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
- После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.
Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.
Это интересно: Как самостоятельно сделать аквапринт? 5 основных этапов
Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый
Плюсы и минусы свапа
Основными преимуществами свапа двигателя установки являются:
- экономия времени и нередко денег в сравнении с капитальным ремонтом;
- возможность увеличения мощности и крутящего момента;
- восстановление ресурса машины;
Есть у этого процесса и ряд определенных минусов:
- трудоемкость процесса, необходимость переделки большого количества агрегатов и систем;
- при установке более мощного мотора – увеличение массы автомобиля;
- повышение нагрузки на узлы и механизмы;
- сложность выполнения – не на каждой СТО возьмутся за свап двигателя;
- необходимость получения официального разрешения в органах МРЭО, проведения платных экспертиз;
Таким образом, нужно взвесить все «за» и «против», оценить собственные материальные возможности и необходимость замены двигателя в целом. Если плюсы перевешивают минусы, то нужно позаботиться о выборе подходящего СТО.
Кредитно-дефолтный своп
Данный своп представляет собой страховку от дефолта, которая может продаваться как любая ценная бумага. Договор CDS предоставляет покупателю страховку против банкротства отдельной компании. Рассмотрим подробнее, как работают кредитно-дефолтные свопы:
- Заемщик выпускает ценную бумагу, в которой указаны условия займа и выплаты процентов (облигация). Главный риск для держателя облигации – это банкротство заемщика.
- Чтобы обезопасить держателя облигации от риска дефолта заемщика, финансовые институты предлагают ему страховку (кредитно-дефолтный своп). Простыми словами, кредитно-дефолтный своп — это «страховка облигации» – вы платите за то, чтобы эмитент облигации платил вам дальше.
- Покупатель CDS периодически перечисляет премию за своп, а за это продавец CDS гарантирует выплату основного долга заемщика в случае его банкротства.
Схема работы кредитно-дефолтного свопа
Основная цель CDS – страховка от дефолта компании или государства. Так же, как и облигации, контракты CDS отражают кредитное качество заемщика. Для каждого эмитента CDS и для каждого заемщика их стоимость может отличаться. CDS измеряется в пунктах, который равен одной сотой от процента (1п=0,01%). Например, сейчас годовой CDS на Россию составляет 55 пунктов, что отражает всего 0,5% вероятности банкротства РФ в ближайший год. Двадцатилетние CFD на Россию составляют 196 пунктов – приблизительно 2% вероятности. Обычной практикой считается выпуск CDS на пятилетний срок. CDS-договора часто используют инвестфонды в спекулятивных целях.
Рекомендую прочитать также:
Что нужно знать инвестору про стоимость чистых активов
Стоимость чистых активов и что она значит при выборе фонда
Видео
В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.
Свап УАЗ Патриот.
Свап Нива 4х4.
Разница СВАП или ТЮНИНГ.
Свап мотора. Как можно легко доработать двигатель.
На многих автомобильных форумах встречается выражение СВАП/СВОП (кто как пишет) двигателя/коробки передач … Что же это значит ? Оказывается все просто, как 2 пальца об асфальт. Swap (в переводе с англ.) — обмен, замена.
А что же такое свап, многие стесняясь спрашивают назначение этого слова когда его слышат из уст собеседника. А что же на самом деле означает это слово, аббревиатура или просто сокращение. Вот результаты моего исследования: swap имеет вполне конкретный перевод «менять» казалось бы все стало на свои места, а вот и нет. Этого слова до сих пор нету ни в веки ни в другом толковом словаре.А мне кажется уже давно пора. Давайте постараемся вместе заполнить этот пробел своими размышлениями. Ну вот к примеру: сваппер имеет прямое отношение уже к непосредственному результату. Это может быть что угодно, по большому счету. сваперы это уже непосредственно исполнители, звучит с двойным смыслом, но мы же и не отрицаем того что немного «повернутые» на автомобилях, ни их модернизации и улучшение имеющегося. С этим уже ни чего не поделаешь, такое уж у нас увлечение, это вам не марки собирать.
что нужно знать перед свапом
Q чем отличается свап от тюнинга?! A тюнинг чаще всего применяется к уже установленным узлам и агрегатам, к примеру тюнинг двигателя (замена валов и т.п.) А СВАП это модернизация путем замены одного узла на другой не маленькой турбины на чуть побольше или огромную, а скорее всего что не было с завода вовсе, такого мотора или кпп
В автомобильном мире подразделяют 2 вида свапа: 1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный, например турбовый 2jz-ge на 2jz-gte. или же например м60в30 на м60в40 (если для вас это буквы и цыфры, дальше читать не стоит) 2. SWAP transmission — замена коробки передач, к примеру с автоматической на механическую, или же 5-и ступенчатой МКПП на 6-и ступенчатую. Таким образом любая замена двигателя или коробки может обозначаться этим таинственным словом
Стоит отметить, что свап и тюнинг — это разные вещи и важно их отличать друг от друга. Тюнинг применяется к доработке уже установленных узлов и агрегатов автомобиля, в то время как свап — это непосредственно замена одного агрегата на другой
Другими словами: любой свап можно назвать тюнингом, подразумевая доработку автомобиля в целом, но не любой тюнинг попадает под определение слова свап. Запомните это! Правильно говорить СВАП, но почему-то автомобилисты произносят не правильное, как СВОП. Engine swap зародился в Америке. Еще в тридцатые годы, во времена «сухого закона», бутлегеры использовали для доставки запрещенного алкоголя машины, под капот которых устанавливали более мощные моторы, позволявшие удирать от полиции. Второе пришествие «свапа» случилось в пятидесятые годы, когда в моду вошли хот-роды — старые машины с новыми многолитровыми двигателями, нередко форсированными. «Моторной комбинаторикой» занимались не только энтузиасты-одиночки, но и вполне авторитетные в автомобильном мире инженеры и целые компании. Достаточно упомянуть Кэрола Шелби, который взял максимально легкий кузов и установил в него семилитровую фордовскую «восьмерку» — так появилась на свет знаменитая Cobra, гроза суперкаров тех лет.
Преимущества SWAP
- Экономия бюджета
- Допустим, рассчитано, что под работу сайта необходимо 2 гигабайта оперативной памяти. Однако, в зависимости от всплесков трафика, активности пользователей или особенностей работы проекта в моменты пиковой нагрузки оперативной памяти может не хватать, что, в свою очередь, может вызывать сбои в работе. Можно решить проблему, докупив оперативную память на 2-4 гигабайта, но тогда большую часть времени она будет простаивать вхолостую. В таком случае, может помочь простое подключение свопа на 4 гигабайта — вы выделяете место на диске под своп, и он берёт на себя роль помощника оперативной памяти.
Теперь сравним:Сравнение стоимости оперативной памяти и SSD (цены актуальны на 7 июля 2017 года) Оперативная память, в среднем за 1 гигабайт 100 рублей в месяц 170 рублей в месяц SSD, в среднем за 1 гигабайт 10 рублей в месяц 13 рублей в месяц Как видно из таблицы, экономия выйдет примерно в 10 раз.
Что это такое
Нужно отличать СВАП двигателя и тюнинг. Второе понятие означает доработку имеющегося двигателя для улучшения его характеристик. Часто эти понятия используют как синонимы.
СВАП – замена силового агрегата в случае его смерти. Также СВАПом можно назвать замену двигателя на более мощный и динамичный. Если вас не устраивают скорость, расход топлива, масса автомобиля, вы можете СВАПнуть двигатель, то есть поменять на новый.
Самое сложное в этой процедуре – состыковка нового агрегата со старой коробкой передач. Часто меняют одновременно двигатель и трансмиссию. Если автомобиль инжекторный, то замену нужно согласовывать с электронным блоком управления, делать перепрошивку. Также для автолюбителей сложности кроются в сращивании проводки и креплении нового агрегата под капотом.
Пример расчета свопа
Разберем классическую валютную пару EUR/USD. Возьмем ставку по евро 0% (фактически беспроцентный займ), а по американскому доллару — 1%. Точные значения ключевых ставок можно узнать на официальных сайтах Центробанков или в других источниках, например https://ru.tradingeconomics.com/country-list/interest-rate. Если мы будем покупать данную пару объемом 1 лот, то условный расчет при комиссии брокера в 0.25% будет следующим:
При продаже пары объемом 1 лот комиссию брокера нужно вычесть:
Стоит также заметить, что эта ситуация непостоянна не только по начисляемой сумме, но и по знаку. Например, несколько лет назад ключевая ставка по доллару составляла 3.5%, а по евро 4.25%. Т.е. раньше при продаже пары мы бы получили отрицательный своп. Вот здесь можно найти значения свопа у разных брокеров: https://www.myfxbook.com/forex-broker-swaps
Как мы видим, отрицательный своп везде больше положительного, причем у некоторых брокеров отрицательное значение может быть как у длинной, так и короткой позиции. Для классических пар, которые пользуются популярностью у трейдеров, характерны небольшие числа. Поскольку средний спред по валютным парам составляет 2-4 пункта, то в большинстве случаев значение свопа (особенно положительного) оказывается в несколько раз ниже. Т.е. своп для краткосрочной сделки можно считать несущественным по сравнению со спредом.
Тем трейдерам, которые открывают и закрывают свои сделки внутри дня, можно не беспокоиться о начислении валютного свопа. Он начисляется только тогда, когда открытая сделка перешла на следующий день. Это происходит в 00:00-01:00 час ночи по Московскому времени: например, в компании Альпари начисление происходит в 23:59.
Преимущества SWAP
Экономия бюджета Допустим, рассчитано, что под работу сайта необходимо 2 гигабайта оперативной памяти. Однако, в зависимости от всплесков трафика, активности пользователей или особенностей работы проекта в моменты пиковой нагрузки оперативной памяти может не хватать, что, в свою очередь, может вызывать сбои в работе. Можно решить проблему, докупив оперативную память на 2-4 гигабайта, но тогда большую часть времени она будет простаивать вхолостую. В таком случае, может помочь простое подключение свопа на 4 гигабайта — вы выделяете место на диске под своп, и он берёт на себя роль помощника оперативной памяти. Теперь сравним:
Сравнение стоимости оперативной памяти и SSD | ||
(цены актуальны на 7 июля 2020 года) | ||
Оперативная память, в среднем за 1 гигабайт | 100 рублей в месяц | 170 рублей в месяц |
SSD, в среднем за 1 гигабайт | 10 рублей в месяц | 13 рублей в месяц |
Как видно из таблицы, экономия выйдет примерно в 10 раз.
Как правильно сделать swap мотора и что это такое
На сегодняшний день имеется большое количество вариантов по тюнингу автомобилей, в которые могут входить как частичные, так и комплексные доработки.
Для получения значительного прироста мощности и крутящего момента, следует выполнить большое количество действий. Поэтому многие водители предпочитают пойти другим путем – сделать свап двигателя. Что же представляет собой такой мотор, и какие положительные и отрицательные стороны имеет?
Что такое свап двигателя? В переводе с английского swap означает «замена». Говоря другими словами, это обмен уже имеющейся силовой установки. При проведении доработки машины или подготовке к гоночным заездам, выполняется сознательная замена мотора на более мощный и производительный.
В переводе с английского swap означает «замена». Говоря другими словами, это обмен уже имеющейся силовой установки.
Кроме того, имеется другой вид свапа, когда замена мотора выполняется на аналогичный, как и был до этого. В такой ситуации свап двигателя является вынужденной мерой, а сама замена производится на контрактный мотор, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или же приобретению деталей для ДВС, таких, как блок цилиндров, ГБЦ и т.д.
Приняв решение о свапе двигателя, следует быть готовым к возникновению некоторых трудностей
Отдельно стоит отметить, что при установке более мощного мотора , также часто практикуется выполнение свапа трансмиссии, то есть замена коробки передач на более выносливую, способную выдержать увеличенную мощность и крутящий момент. Кроме того, может производиться замена робота или автомата на механическую КПП.
Положительные и отрицательные стороны. Приняв решение о свапе двигателя, следует быть готовым к возникновению некоторых трудностей. Среди поклонников свапа мотора, для получения возможности увеличения крутящего момента и мощности, обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Подобная замена требует больших переделок, усиления кузова и установки другой КПП.
Важно понимать, что после свапа двигателя машина будет вести себя на дороге совершенно по-другому
В процессе переделки следует принимать во внимание изменившуюся развесовку, а также то, как она влияет на управление автомобилем. Одновременно с этим, значительной модернизации потребует и система торможения, так как стандартные тормоза могут не выдержать нагрузок
Потребуется также заменить проводку, ЭБУ и электронные датчики.
При замене двигателя могут возникнуть трудности с его регистрацией, поскольку нужно будет пройти большое количество экспертиз, чтобы доказать, что мотор легальный, то есть, является контрактным. Также его следует перерегистрировать в МРЭО. Отказать в регистрации могут, если устанавливаемый двигатель по параметрам отличается от имеющегося. Главным аргументом может становиться то, что машина с таким мотором будет представлять опасность для водителя и пассажиров.
Заключение
Важно понимать, что после свапа двигателя машина будет вести себя на дороге совершенно по-другому. Все будет зависеть от увеличения мощности – чем больше она, тем в большей степени будут изнашиваться детали
Виды свопов в зависимости от времени
Так как своп осуществляется в два этапа: купля – продажа и продажа – купля, то расчет по этим сделкам может осуществляться по-разному. В зависимости от времени осуществления сделки можно выделить три вида свопов:
- На условиях форварда – дата расчетов по сделке осуществляется в два этапа. Первый этап (продажа-купля) осуществляется на форвардных условиях (то есть по контракту, который заключали две стороны), а второй этап – по споту (то есть сразу же после осуществления всех условий сделки).
- Стандартный своп осуществляется в обратную сторону в отличие от первого типа. Первый расчет проходит немедленно, а второй – по условиям, прописанным в контракте.
- Внутридневные (короткие, однодневные) – весь своп осуществляется за один день. Поэтому расчет происходит сразу же после закрытия сделки между сторонами.
Заключение
Итак, простыми словами, SWAP – это обмен. Он может касательно любого объекта: вещей, акций, валюты, электронных монет, процентов и т. д. В финансовом мире, независимо от того, где происходит своп, в онлайн или оффлайн, есть условия и характеристики для его осуществления.
Любой своп невозможен без:
- Уточненной даты вступления в силу сделки между сторонами свопа;
- Даты завершения свопа;
- Определенного срока завершения контакта;
- Предмета свопа.
Также своп может осуществлять несколько функций:
- Преумножение накопленного капитала за счёт биржевых изменений определенной валюты;
- Обновление электронных монет и токенов;
- Расширение возможностей для сторон сделки (акционный своп);
- Приобретение более выгодных условий для погашения процентных обязательств.
Да, своп используется для того, чтобы участники сделки могли сохранить свои активы. Но при этом такая модель не является совершенной. Нельзя просто преумножить свои активы простым обменом. Как минимум, есть несколько угроз, которые преследуют всех участников своп-сделок: инфляция, курс валюты, мода, плохие прогнозы того или иного проекта или банальная ошибка в электронной системе (чего больше всего опасаются трейдеры).
SWAP- а что же такое свап?
А что же такое свап, многие стесняясь спрашивают назначение этого слова когда его слышат из уст собеседника. А что же не асмом деле означает это слово, аббревиатура или просто сокращение. Вот результаты моего исследования: swap имеет вполне конкретный перевод «менять» казалось бы все стало на свои места, а вот и нет. Этого слова до сих пор нету ни в википедии ни в другом толковом словаре.А мне кажется уже давно пора. Давайте постараемся вместе заполнить этот пробел своими размышлениями. Ну вот к примеру: свапнутый
имеет прямое отношение уже к непосредственному результату. Это может быть что угодно, по большому счету.свапнутые это уже непосредственно исполнители, звучит с двойным смыслом, но мы же и не отрицаем того что немного «повернутые» на автомобилях, ни их модернизации и улучшение имеющегося. С этим уже ни чего не поделаешь, такое уж у нас увлечение, это вам не марки собирать.
чем отличается свап от тюнинга?! A
тюнинг чаще всего применяется к уже установленным узлам и агрегатам, к примеру тюнинг двигателя (замена валов и т.п.) А СВАП это модернизация путем замены одного узла на другой, и скорее всего так с завода не было )
Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем. Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.
Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место. Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.
Источник
Виды
Кроме рассмотренного валютного свопа, существует также (CDS). Из названия понятно, что связана с предоставлением займа по операциям обмена в условиях невыполнения обязательств.
Если говорить простыми словами, то дефолтный своп — это аналог страховки для кредитора. Когда банк с небольшим объемом капитала планирует выдать большую сумму кредита надежному клиенту, он должен себя защитить на случай невозврата средств. Поэтому, кроме кредитного, он заключает договор о защите рисков с более крупным финансовым учреждением под определенный процент. Если заемщик не вернет средства, кредитор получит компенсацию от другого учреждения.
По такому же принципу осуществляются операции своп. Покупатель подвергается риску невозврата средств, а продавец готов его компенсировать за определенную плату. Первая сторона выдает второй все долговые бумаги и получает средства в счет выданного кредита. Выплата может быть единовременной или разделенной на несколько частей. В одном случае продавец погашает разницу между текущей и номинальной стоимостью обязательств, во втором — выкупает у покупателя актив.
Свап мотора: плюсы и минусы
Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.
Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.
Чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления.
В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.
Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.
В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.
Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.
Как создать и подключить файл подкачки SWAP
Проверка наличия свопа в системе
Для начала, нужно убедиться, что своп ещё не подключен:
swapon -s
Если команда выдала пустой результат или что-то навроде:
Filename Type Size Used Priority
— значит, своп, скорее всего отсутствует.
Дополнительно проверим командой:
free -m Если в таблице в строке swap стоит 0, значит своп отсутствует.
Проверка наличия свободного места на диске
Теперь, надо проверить, сколько свободного места есть на диске:
df -h
В результате, мы увидим что-то подобное:
:~# df -h Файловая система Размер Использовано Дост Использовано% Cмонтировано в /dev/vda1 30G 20G 9,0G 66% / udev 10M 0 10M 0% /dev tmpfs 403M 41M 362M 11% /run tmpfs 1006M 336K 1005M 1% /dev/shm tmpfs 5,0M 0 5,0M 0% /run/lock tmpfs 1006M 0 1006M 0% /sys/fs/cgroup tmpfs 1006M 492K 1005M 1% /tmp
Как мы видим, доступно 9 гигабайт дискового пространства — вполне достаточно, чтобы создать своп-файл.
Какого размера создать swap
Исходите из принципа — сколько может понадобиться, столько и выделяйте. Как правило, можно начинать с размера объёма оперативной памяти, либо его удвоенного количества. Например, если у вас в системе 2 гигабайта оперативки, своп можно сделать размером 2-4 гигабайта, как правило, этого должно хватать. Но, Вы можете скорректировать его размер под себя.
Создание файла SWAP
Допустим, мы хотим создать swap-файл размером 4 гигабайта. Далее, здесь существует 2 подхода, традиционный медленный и новый быстрый:
Быстрый способ Используем : fallocate -l 4G /swapfile
Результатом будет пустая строка, это нормально. В отличие от , результат будет получен почти сразу, и я рекомендую именно его.
Традиционный, медленный способ Или используем команду: dd if=/dev/zero of=/swapfile bs=1G count=4
Синтаксис команды простой:
- dd — команда предназначена для того, чтобы что-то куда-то копировать побайтово;
- if=/dev/zero — указывает на источник, т.е. на то, откуда копируем, в данном случае из /dev/zero — это специальный файл в UNIX-подобных системах, представляющий собой источник нулевых байтов;
- of=/swapfile — указывает путь назначения, куда копируем данные;
- bs=1G — количество байт, которые будут записаны за раз. В нашем случае, 1 гигабайт. Обозначения: — гигабайт, — мегабайт, — килобайт, и так далее;
- count=4 — сколько блоков размером с будет создано, в нашем случае 4.
Теперь, когда файл создан, проверим результат:
ls -lh /swapfile
В результате увидим: Как видим, файл создался верно и с нужным объёмом.
Как подключить SWAP файл
Для начала, ограничим права доступа к вновь созданному файлу.
chmod 600 /swapfile
Проверим результат:
ls -lh /swapfile
В результате, мы должны увидеть подобное: Права прописаны верно.
Теперь нужно сделать из файл подкачки:
mkswap /swapfile
В результате, увидим примерно следующее:
Теперь, файл готов в роли свопа. Подключим его к системе:
swapon /swapfile
Всё, теперь своп подключен и работает. Осталось проверить правильность работы самой первой командой:
swapon -s Filename Type Size Used Priority /swapfile file 4193300 0 -1
Своп также будет виден в стандартных командах:
free -m total used free shared buffers cached Mem: 2010 1887 122 0 5 30 -/+ buffers/cache: 827 1183 Swap: 4095 0 4095
Всё, теперь точно, своп в системе готов и будет использоваться при необходимости.
Добавление свопа в автозагрузку
Чтобы при перезагрузке сервера своп автоматически подтягивался в систему, нужно прописать его в :
echo «/swapfile none swap sw 0 0» >> /etc/fstab
Теперь система знает, где и как при перезагрузке искать и подключать своп. Проверить, подключен ли своп в автозагрузке, можно с помощью редактора:
nano /etc/fstab
Вывод
Если сделать свап двигателя, то управление может сильно измениться
Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу
Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.
Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.
Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свайпа двигателя, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.