Bmw ix 2021: родоначальник модельного ряда фирменных электрокаров

Новый BMW iX 2021 года выпуска: производительность и ассортимент

BMW iX использует собственные электромоторы пятого поколения eDrive, которые являются более компактными и мощными, чем в i3. Батарея мощностью 100 кВт * ч, расположенная под полом iX, питает два двигателя, по одному на каждой оси, которые развивают более 500 л. с. BMW говорит, что это позволяет разогнать автомобиль до сотни км/ч менее чем за пять секунд.

Что еще более важно, большая батарея обеспечивает дальность хода 605 километров при полной зарядке: это примерно на 160 км больше, чем в недавно появившемся iX3. BMW также утверждает, что аккумулятор может заряжаться со скоростью 200 кВт/ч, что подразумевает возможность 80-процентной перезарядки менее чем за 40 минут. Обычное зарядное устройство мощностью 11 кВт, которое в основном устанавливают дома, полностью зарядит батарею за 11 часов

Обычное зарядное устройство мощностью 11 кВт, которое в основном устанавливают дома, полностью зарядит батарею за 11 часов.

Цена и запуск на рынке

В общем и целом, обновленная четвертая серия выглядит как удивительный и захватывающий автомобиль. Модель вызывает определенные вопросы в некоторых элементах дизайна, но в целом выглядит довольно хорошо. В большей степени автомобиль выглядит великолепно, отличается улучшенным шасси, по сравнению с и без того великолепной третьей серией, а также предлагает большое разнообразие моторов и даже 48-вольтовую систему питания. Этот автомобиль действительно имеет все шансы, чтобы стать хитом.

Стоимость самой дешевой модели BMW 430i Coupe составляет 45 600 американских долларов, за такую же модель с полным приводом придется отдать на 2 тысячи больше, а топовая и самая мощная вариация M440i xDrive Coupe обойдется покупателям в 58.5 тысяч долларов.

Поступление на мировой рынок производители запланировали на октябрь 2020 года

Технические характеристики

Производители фактически пересмотрели все шасси новой четвертой серии, в сравнении с седаном третьей серии. Таким образом, в автомобиле присутствует полностью уникальная кинематика, настройка подвески, рулевого управления и торможения. Это позволило достичь того, что автомобиль начал чувствоваться острее, динамичнее, и в целом отличается от третьей серии.

Заметен тот факт, что производители не хотят, чтобы 4-я серия была всего-лишь 3-й серией в кузовном исполнении купе. Они хотят, чтобы эту модель рассматривали как отдельный автомобиль, поэтому массовое отклонение во всех направлениях вполне предсказуемо.

Если сравнивать BMW 330i и BMW 430i то, второй вариант длиннее на 5.6 сантиметра, шире за собрата на 2.5 сантиметра, а также его дорожный просвет меньше на 5.6 сантиметров. Заднюю колею баварцы расширили на 2.5 сантиметра, но при этом использовали ту же колесную базу.

Так что только из-за размеров автомобиль должен отличаться от своего предшественника. Если сравнивать его с предыдущим поколением, то новый кузов получился длиннее на 13 сантиметров, его ширина увеличилась на 2.5 сантиметра, а клиренс поднялся на 1 сантиметр. Колесная база увеличилась на 4 сантиметра.

Аэродинамическая составляющая нового купе 4-й серии также была заметно улучшена. В сравнении с предыдущей моделью, новая генерация 430i Coupe имеет коэффициент лобового сопротивления в 0.25 вместо 0.29.

BMW также прибегли к большому количеству шагов, направленных на максимальное облегчение автомобиля. Баварцы начали использовать алюминий для силовой конструкции мотора, из него же изготовлены и пружины, капот, а также боковые панели. Даже для изготовления крышки багажника начали использовать натуральные волокна, что позволило существенно уменьшить её вес при идентичных характеристиках.

Внешний вид

Автомобиль отличается от предшественников довольно большим количеством доработок и изменений, но прежде всего в данном случае в приоритете дизайн, поэтому стоит начать именно с него.

В передней части обновленный автомобиль оснастили вышеупомянутой решеткой радиатора, схожей с Concept 4, которая отлично сочетается с приземистыми фарами, переработанным бампером и капотом. Решетку сложно не заметить, поскольку в дизайне передка автомобиля доминирует именно она, но в целом дизайн модели оказался немного лучше, чем многие могли ожидать.

Но в этом утверждении стоит сделать оговорку о том, что автомобиль выглядит гораздо лучше, если рассматривать комплектацию M Sport. Особенно стоит выделить модель BMW M440i M Performance, у которой балан радиаторной решетки баварцам удалось сделать благодаря установке массивных воздухозаборников и спортивного переднего бампера.

Но если вы отдадите предпочтение обычной версии, то воздуховоды небольшого размера выглядят вообще непропорционально. Некоторые даже говорят, что они настолько маленькие, что создается впечатление того, что их приобрели на авторынке и сами приклеили на двухсторонний скотч в ближайшем гараже.

В комплектации M Sport отделка выглядит гораздо лучше и более сплоченно. Этот дизайн действительно понравился огромному количеству клиентов. У баварцев снова получилось сделать агрессивно и по-спортивному. Помимо этого дизайн решетки радиатора несколько потерялся на фоне совершенно новой и симпатичной головной оптики.

Хотя решетка радиатора получилась действительно не такой плохой, как первоначально ожидалось, у остальной части нового кузова БМВ 4 серии 2021 года есть небольшие проблемы. Передняя часть модели выглядит смело и дерзко, а вот остальной дизайн автомобиля простой, сдержанный и гладкий.

Но не стоит воспринимать все в штыки, поскольку остальная часть автомобиля очень красивая. Линии кузова четкие и гладкие, пропорции точные, довольно мускулистые задние крылья и красивые фонари придают машине роскоши.

Но в целом его тонкий и сдержанный стиль никак не соответствует дерзкому дизайну передней части. Так что, в целом внешнему виду несколько недостаточно сплоченности. Скорее всего, большинство клиентов и тюнинг-ателье будут устанавливать на автомобиль различные обвесы и дополнения, чтобы сделать стиль полноценным и более агрессивным.

Экстерьер

Во время производства нового БМВ iX будет использоваться алюминий и углепластиковый кокон Carbon Cage. Благодаря таким материалам удастся увеличить прочность кузова, улучшить аэродинамические характеристики у снизить общий вес. Смотря на фото BMW iX 2021 можно заметить элементы делового и характерного для внедорожных моделей спортивного стиля. Внешность «баварца» выполнена в стиле SAV (Sport Activity Vehicle). Исходя из слов дизайнерской группы, они использовали ровные поверхности без ломанных линий, что создает ощущение уверенности и надежности.

Передняя часть внедорожника из Баварии обладает полукруглыми вырезами передней кромки и волновыми профилями капота, а также увеличенным форматом дополненной контурной подсветки и хромированным периметром декоративной радиаторной облицовки. Отлично немецкие специалисты поработали над многоугольной конфигурацией блоков передней, светодиодной или топовой матричной оптики. Представители компании заверяют, что электрокар BMW iX обладает самой тонкой оптикой, устанавливаемой на серийные машины компании.

Нижняя часть довольно крупной передней части оснащена трапецией дополнительного воздухозаборника, вертикальной компоновкой оснащенных противотуманными плафонами боковых диффузоров, а также компактной защитной панелью внедорожного обвеса, выполненного из пластика. Достигнуть неких агрессивных черт удалось при помощи обтекаемых контуров передних крыльев, а также элементов аэродинамического ступенчатого рельефа. Фирменный цвет электрического автомобиля синий, который заметен по декоративным накладкам забора воздуха впереди.

Еще хочется отметить необычное строение радиаторной решетки, которая обладает специальным полиуретановым покрытием. Благодаря этому мелкие царапины самостоятельно исчезают. Для этого должен быть комнатный температурный режим. Исчезают такие царапины могут до 24 часов. Если нет столько времени, можно обдуть решетку теплым или горячим воздухом (интересно бы проверить это в реальной жизни).

Смотря на боковую часть нового BMW iX 2021 остаются лишь приятные эмоции. Можно без проблем заметить принадлежность электрического автомобиля к баварскому концерну. Дизайнеры и инженеры постарались сделать так, чтобы машина стала эффектной и презентабельной. Для этого они применили декоративные рейлинги на пологой линии крыши. Также не обошлось без контрастного сочетания серебристого обрамления и глянцевых стоек боковых окон черного цвета. Внедорожник выделяется помимо прочего стильными клиновидными зеркалами и строгой геометрией продольных кузовных профилей.

К конструктивным особенностям нижней части кузова можно отнести защитную накладку порогов, а также наличие ребристых обводов больших арок колес и эксклюзивных титановых колесных дисков, рассчитанных на 20 дюймов. В качестве отдельной опции можно будет установить даже 22-дюймовые Air Performance Wheels, которые легче на 15 процентов. О внедорожных возможностях BMW iX 2021 красноречиво свидетельствует высокий дорожный просвет, небольшие свесы и пластиковая «юбка» по всей нижней части кузова. Не обошлось без скрытых выдвижных дверных ручек, боковых дверей без рамок под стекла.

Задняя часть немецкой новинки полностью соответствует классическим кроссоверным традициям. Она выделяется заостренной кромкой спойлерного козырька и полуовальной формой наклонного окна. На двери багажного отсека можно заметить фирменную символику, рельефы ребристой формы, а также удлиненные секции фонарей. Задний же бампер оснащен противотуманными плафонами и пластиковым обвесом, имеющим компактные защитные панели. Корма электрического BMW iX отличается серебристыми шильдиками, вставкой декоративного типа и отсутствием системы выхлопа.

Пакет помощи при парковке

В качестве новой дополнительной функции для обновленной модели баварцы предлагают устройство записи на привод, но он устанавливается только на автомобили, оснащенные пакетом помощи при парковке. Система использует камеры помощи водителю для видеозаписи с передней и задней точек обзор.

Сохраненные файлы можно просматривать в будущем, используя для этого дисплей на центральной консоли во время стоянки автомобиля, или экспортировать через USB на другие устройства. Во время активации накопитель сохраняет до 40 секунд видео. Если произошло столкновение, то в автоматическом режиме начинается запись за 20 секунд до момента удара и такой же отрезок времени после него.

Включенная система помощи записывает последние 45 метров, которые вы проезжаете со скоростью ниже 30 километров в час. А также, он может автоматически подруливать автомобилем во время движения по узким и извилистым проходам.

В новую четвертую серию в качестве дополнительной опции за доплату можно установить профессиональный пакет помощи вождения, в которой добавляется адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп, автономная вспомогательная система 2-го уровня, помогающая снизить утомляемость во время движения по пробками. Также есть система, которая позволяет получить больше возможности управления автомобилем без помощи рук, устанавливается система помощи по удержанию полосы с предотвращением боковых столкновений, помощь по уклонению, предупреждение о перекрестках, и в довершении — помощники аварийной остановки.

Новый BMW iX 2021: платформа и автоматизированное вождение

Платформа под iX, основанная на алюминиевом каркасе и сердечнике из углеродного волокна, была разработана с акцентом на электромобили и более высокие уровни автоматизации, в том числе и полностью автоматизированное вождение. BMW утверждает, что уровень вычислительной мощности в iX в 20 раз больше, чем у всего, что компания ранее разработала для серийного автомобиля, и что это позволяет внедорожнику обрабатывать вдвое больший объем данных с различных датчиков.

«Мы устанавливаем новые отраслевые стандарты с помощью технологии BMW iX», — говорит Фрэнк Вебер, член правления BMW по разработке транспортных средств. «iX обладает большей вычислительной мощностью для обработки данных и более мощной сенсорной технологией, чем новейшие транспортные средства в нашей текущей линейке, поддерживает 5G и получит новые и улучшенные автоматизированные функции вождения и парковки.”

Моторы

За новым дизайном автомобиля скрывается типичный набор вариантов силовых агрегатов от производителей. Самой мощной оказывается модель BMW M440i, под капотом которой скрывается невероятный мотор B58 с рабочим объемом в 3 литра, который оснащен турбиной благодаря чему выдает 374 лошадиных силы максимальной мощности.

Помимо максимально заряженной модели M440i, покупателям доступно еще несколько моделей с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Самой слабой модификацией оказывается BMW 420i Coupe, которая выдает 184 лошадиных силы максимальной мощности и крутящий момент в 300 Нм. Также есть и дизельный вариант BMW 420d, генерирующий 190 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Оба автомобиля оснащаются моторами с рабочим объемом в 2 литра.

Модели BMW 430i и 430i купе xDrive приводятся в действие обновленным силовым агрегатом B46, который имеет 2 литра рабочего объема, распределенного между 4 цилиндрами. Благодаря турбинам, устроенным по системе TwinPower, он выдает максимальную мощность в 255 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает показателей в 398 Нм.

Разгон до первой сотни для модели 430i Coupe составляет 5.5 секунд, а модель с полным приводом развивает эту скорость за 5.3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на показателе в 250 километров в час.

BMW 430d будет предлагаться покупателям несколько позже, чем бензиновый аналог, примерно в марте 2021 года. Эта модель будет приводится в действие шестицилиндровым турбированным мотором с рабочим объемом в 3 литра. Дизельный двигатель развивает пиковый крутящий момент в 650 Нм, а его максимальная мощность равна 286 лошадиных сил.

M440i получит электрическую систему на 48 вольт. Эта система предусматривает установку генератора-стартера, который, по сути, выполняет роль маленького электрического двигателя, направленного на помощь основному мотору своей мощностью в 11 лошадиных сил. Но этот маленький двигатель реально производительности не добавляет, но дает дополнительную чувствительность и резкость дроссельной заслонке, получаемой от него мощность до момента раскручивания турбин.

Все автомобили 4-й серии, которые оснащаются таким генератором, также используют функцию регенерации энергии, получаемой во время торможения. Получаемая энергия используется стартер-генератором для возвращения обратно в батарею на 48 Вольт. Помимо этого, получаемая энергия также может помогать питанию 12-вольтной системы или использоваться для других функций автомобиля.

Например, энергия от 48-вольтной батареи может использоваться генератор-стартером для плавного запуска и остановки силового агрегата во время работы в режиме холостого хода автоматически. Он также может включится во время движения на высокой скорости по шоссе, добавляя достаточную мощность для рывка основного мотора, когда это необходимо

Технические характеристики

Силовой агрегат

Немецкая новинка имеет две модификации, у каждой из которых есть два электрических мотора (по одному на каждой оси). Но на данном этапе известна только приблизительная информация. У базовой версии BMW iX xDrive40 имеется силовая установка, которая в общей сложности вырабатывает больше 300 конских сил. Также она подключена к литий-ионной аккумуляторной батареи, емкость которой превышает 70 кВт/ч. Такая модификация BMW iX тратит меньше 6 сек, чтобы разогнаться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. Одного заряда должно хватить на более чем 400 километров (цикл WLTP).

А вот модификация BMW iX xDrive50 обладает 500-сильной установкой. Тут уже предусмотрена АКБ емкостью более 100 кВт/ч. На разгон с места до первой сотни уже уходит 5 сек. А на одном полном заряде автомобиль может проехать более 600 километров. Все крутящие усилия передаются на все колеса.

Информация о зарядке

Чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею BMW iX, используя обычную бытовую электрическую сеть, понадобиться чуть меньше 11 часов. Но также немцы предусмотрели быструю зарядку. Если использовать «быструю колонку», то на подзарядку энергии от 10 до 80 процентов, понадобиться 40 мин. Вдобавок к этому, чтобы проехать 90 километров в версии xDrive40 и 120 километров в версии xDrive50, хватит лишь 10 минут подзарядки. Сам модульный литий-ионный аккумулятор встроен в пол салона.

Ходовая часть

В качестве основания немецкие инженеры решили использоваться для «БМВ айХ» новую модульную платформу, которую в самом начале создавали лишь специально для электрических машин. Что касается коэффициента полезного действия мотора, он достигает 93 процентов. Несущий кузов сделан из алюминия, а некоторые навесные элементы произвели из углепластика.

На всех колесах стоит независимая подвеска. Передняя часть получила строение со стойками McPherson, а задняя – многорычажную конструкцию. Управляется электрический кроссовер BMW iX при помощи рулевого механизма, которому помогает электрический усилитель. Система тормозов получила дисковые тормозные устройства «по кругу», которые дополняются разнообразными электронными системами. Электрокар выделяется оптимальной весовой центровкой и ходовым стабилизатором.

Новый BMW iX 2021 года: дизайн и технологии

BMW не опубликовала никаких размеров для iX, кроме колесной базы в 3000 мм. Однако фирма заявила, что внедорожник сравним с X5 по длине и ширине и имеет такой же рост, как X6.

Интерпретация нового дизайна решетки радиатора BMW заметно выделяется на передней части, но решетка была заглушена как способ указать, что iX-это электромобиль. Кроме того, на решетку радиатора было нанесено полиуретановое покрытие, которое, как утверждает BMW, может автоматически устранять мелкие царапины.

Светодиодные фары — это самые тонкие фары, которые BMW когда-либо устанавливала на серийный автомобиль, и скрытые дверные ручки — первые для BMW. Они являются одним из ряда аэродинамических улучшений, которые помогают увеличить дальность хода iX на целых 60 километров.

Внутри есть места для сидения на пятерых и электрохромная панорамная стеклянная крыша BMW, которая автоматически регулирует свою затененность в зависимости от уровня прямых солнечных лучей. Поскольку iX с самого начала разрабатывался как электромобиль, в центре автомобиля нет трансмиссионного туннеля, и это увеличивает пассажирское пространство спереди и сзади.

Внешний вид салона намеренно сливается: аудиодинамики автомобиля, вентиляционные отверстия и дисплей были интегрированы так, чтобы они сливались с салоном, а не выделялись.

Ряд изогнутых цифровых экранов, один 14,9-дюймовый дисплей водителя и один 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, оснащенный операционной системой BMW следующего поколения, которая включает управление голосом и жестами плюс переработанный интерфейс. Шестиугольное рулевое колесо и новый перекидной переключатель для селектора передач — это еще два варианта для iX.

Интерьер

Что касается самого салона нового БМВ iX, он отошел от традиционной структуры баварской компании, тут присутствует минимализм. В глаза бросается торпедо, имеющая два экрана и тоннель. Внутри много рояльного лака, который выполнен из полиуретана. Он позволяет избавиться от небольших царапин при включении отопления на несколько минут. Тут отсутствует привычный многим центральный тоннель, а между передними креслами размещен отдельный двухуровневый бокс-подлокотник. Очень приятно было смотреть на хрустальный селектор коробки переключения передач BMW X7.

Компания это поняла, поэтому решили это тоже внести в новый электрокар БМВ iX. Сам небольшой селектор хрустальный, однако еще хрустальным сделали 2 шайбы мультимедийного центра. Деревянная панель оснащена прозрачной шайбой, а по самому дереву разместили клавиши сенсорного типа. Все это выглядит очень современно. Сев на водительское место можно заметить 2-спицевое рулевое колесо (сами немцы называют его шестиугольным, что на самом деле так, исходя из его формы). Оно имеет небольшое количество кнопок и может похвастаться 3-ступенчатым подогревом.

Далее в глаза бросаются 2 соединенных экрана, рассчитанных на 12.3 и 14.9 дюймов. Для виртуальной приборной панели решили использовать 12.3-дюймовый дисплей, а более широкий для мультимедийной системы. Также не обошлось без проекционного дисплея. Посмотрев вверх, можно увидеть большую панорамную крышку, получившую электрохромное стекло. Вся внутренняя часть имеет премиальный уровень сборки и только дорогие отделочные материалы, куда можно отнести переработанное и природное сырье (вторично используемые пластики и алюминий, нейлон, древесина, а также кожа).

Подчеркивают нестандартный подход дизайнерской группы к салону цвета обшивки. Если быть более точным, то комбинация, которая еще никем не использовалась. Что касается отделочных материалов, сюда можно отнести ткань Sensatec и кожу. Функции комфорта могут похвастаться подогревом, вентиляцией и даже массажем. Внутри предостаточно свободного пространства, хотя автомобиль BMW iX нельзя назвать самым длинным, но он достаточно высокий. Меломаны явно оценят музыкальную систему Harman/Kardon, рассчитанную на 18 динамиков.

Тем, кому этого может показаться мало, можно оснастить машину Bowers&Wilkins Surround Sound, рассчитанную на 30 динамиков, мощность 1 615 Вт. Однако базовой модели будет доступна лишь упрощенная система на 12 динамиков, общая мощность которых составляет только 205 Вт. Рассчитан автомобиль на 5 человек. Передняя часть может похвастаться ковшеобразными креслами со встроенными подголовниками, выраженной боковой поддержкой, солидным перечнем электрических регулировок, функцией подогрева и прочими «примочками».

Второй же ряд оснащен полностью ровным полом, комфортным диваном и небольшими дополнительными удобствами, куда можно отнести откидной подлокотник с двумя подстаканниками, подогрев и «розетки». Официальной информации по поводу багажного отделения нигде нет. Однако нет сомнений, что он будет вместительным. Более того, его наверняка можно будет увеличить, если сложить задний ряд сидений, в результате чего появится ровная площадка и увеличенный объем.

Цена и комплектации

Производить автомобили должны начать не раньше середины 2021-го, а для мирового рынка электрический кроссовер доберется не раньше 2022 года. Исходя из предварительных данных, цена BMW iX в минимальной комплектации составит порядка $100 000 (примерно 8 000 000 руб). Купить BMW iX довольно непросто, учитывая его стоимость, однако прямой соперник от Audi не будет стоить меньше. Удивляет очень широкий список дополнительного оснащения для «немца». Кроссовер может похвастаться:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Легкосплавными колесными дисками, рассчитанными на 20-22 дюйма;
  • Панорамной крышей, имеющей электрохромное стекло;
  • Премиальной музыкальной системой, рассчитанной на 30 динамиков;
  • Полуавтоматическим пилотом 3 уровня;
  • Полноценной светодиодной оптикой;
  • Лазерно-люминофорными фарами;
  • 2- или 4-зонной климатической установкой;
  • Виртуальной приборной панелью;
  • Развлекательным центром, имеющим 12.3-дюймовый дисплей;
  • Проекционным дисплеем и прочим.

Подводим итоги

Итак, баварцы смогли выпустить полностью электрический кроссовер BMW iX. Конечно, машина появится в продаже еще не скоро, однако уже сейчас можно отметить достаточно спорную внешность. Кто-то будет за, а кому-то она придется не по вкусу. Однако баварцам удалось сделать технологичный, современный и мощный электрокар. Он получил стильные и необычные «катки», оригинально выполненную современную оптику и нестандартный окрас нижней части кузова. Внутри предостаточно свободного места. Сам салон получился качественным, дорогим и комфортным.

Для владельца доступно 2 больших дисплея и вместительное багажное отделение. Так как это электрический кроссовер, БМВ получил ёмкую аккумуляторную батарею и мощный электрический мотор. Сюда стоит добавить широкую комплектацию. высокий уровень безопасности и обилие электронных систем. Однако сможет ли новинка выдержать конкуренцию у своих же «земляков» или у довольно сильного американского конкурента в лице Tesla? Ответит на этот вопрос только время. А пока остается ждать, пока начнутся продажи нового BMW iX, который смог вывести немецкую компанию на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *