Как реанимировать батарейку
Содержание:
- Восстановление с помощью специального зарядного устройства
- Способы восстановления АКБ
- Как реанимировать батарейку?
- Как понять, что АКБ нужно восстанавливать
- Народный метод «холодильника»: говорят, что работает
- Основные факторы влияющие на работоспособность аккумулятора
- Основные причины выхода аккумулятора из строя
- Если восстановление не помогает
- Как продлить работу севшей пальчиковой батарейки
- Какой производитель лучше
- Правильная распайка
- Как восстановить Li-ion аккумулятор 18650?
- Основные причины выхода аккумулятора из строя
- Разборка аккумулятора
- Почему окисляют и текут батарейки
- Восстановление с помощью специального зарядного устройства
- Выпуск газов из вздувшейся АКБ
- Лампочка для поделки
- Функционал зарядных станций Xtar VC2, VC4
- 5 Переполюсовка – последний шанс в безнадежной ситуации
- Почему ГР вреден для аккумулятора
Восстановление с помощью специального зарядного устройства
Восстановить литий-ионный аккумулятор, который перестал выдавать напряжение из-за глубокого разряда, можно с помощью «китайского клона» популярного зарядного устройства «Аймакс В6» и мультиметра. Такое зарядное устройство доступно в широкой продаже, и оно прекрасно восстанавливает аккумуляторную батарею в домашних условиях.
Для начала нужно проверить сам аккумулятор, подсоединив к нему мультиметр и выставив устройство в режим измерения напряжения. Если батарея имеет глубокий разряд, мультиметр отразит это минимальными показателями U в милливольтах.
Суть часто заключается в том, что измерить реальное количество напряжения в батарее «мешает» контроллер. Есть два вывода, плюс и минус, идущие непосредственно с аккумулятора на контроллер. На выводах обычно бывает напряжение около 2,6 В. Конечно, для литиевых батарей это очень мало. Но для того чтобы контроллер завелся и стал выдавать напряжение, нужно зарядить аккумулятор хотя бы до 3,2 В. Тогда контроллер начнет «понимать» батарею и отражать реальные показатели напряжения.
Минусовой провод заземляем, красный подсоединяем к питанию. Большой ток выставлять не нужно. Устройство «Аймакс» удобно тем, что в нем имеется несколько режимов зарядки, предназначенных для того или иного вида аккумулятора. В зарядном устройстве выставляем соответствующий режим (литий-ионные или литий-полимерные АКБ). Выставляем напряжение 3,7 В для одной банки, а ток заряда 1 А — этого будет достаточно.
Напряжение постепенно начинает подниматься. Это означает, что восстановление проходит успешно. Через какое-то время оно достигнет 3,2 вольта, и батарея «раскачается». После этого ее можно поместить в телефон или планшет, либо дозарядить с помощью «родного» зарядного устройства.
Через некоторое время проверяем контроллер, показывает ли он напряжение. Если показывает, пробуем отключить батарею телефона от зарядного устройства. Если напряжение остается прежним (около 3,5 В), это очень хорошо. Теперь аккумулятор будет восприниматься планшетом или телефоном.
Конечно, перед тем как оживить аккумулятор, его нужно будет разобрать, и свой красивый внешний вид АКБ отчасти потеряет, но это не так важно. После восстановления ее следует аккуратно вставить обратно в телефон, и теперь она будет работать еще некоторое время, в зависимости от того, сколько процентов емкости сохранилось в оживленной батарее
Способы восстановления АКБ
Восстановление аккумулятора малым током
Начнём с одного из наиболее распространённых способов восстановления аккумулятора. Он отлично справляется с небольшой сульфатацией и повышенным разрядом батареи. Для него вам понадобится только зарядно-восстановительное устройство и немного дистиллированной воды.
Суть метода: аккумулятор длительно, но с небольшими перерывами заряжают током малой силы. На практике это выглядит следующим образом:
- Аккумулятор ставят на зарядку в обычном режиме, предварительно долив в него дистиллированной воды немного выше обычного уровня. Учтите, если вы собираетесь оживить АКБ после сульфатации, предварительно необходимо восстановить клеммы на аккумуляторе. Проще говоря, их нужно почистить. Продолжают зарядку до тех пор, пока не начнётся заметный процесс газообразования. Потом батарее дают «отдохнуть» в течение 20–30 минут.
- После перерыва снова включают зарядное устройство, но в этот раз ток уменьшают практически в 10 раз. Он должен равняться приблизительно одной сотой от заявленной мощности аккумулятора. То есть для АКБ ёмкостью 120 А/ч понадобится сила тока 1,2 А/ч. И вновь заряд длится до начала газообразования, после чего делается двадцатиминутный перерыв.
- Далее процесс повторяют несколько раз. Обычно для того, чтобы провести реанимацию аккумулятора, достаточно 8–10 циклов зарядки.
Метод обратной зарядки
Этот метод восстановления тоже достаточно прост и вполне может быть выполнен своими руками. Правда есть одно НО. Необходим сильный источник тока. Например, сварочный аппарат. Напряжение должно быть не менее 20 вольт, а сила тока – 80 ампер.
Сама же технология чрезвычайно проста: к отрицательной клемме АКБ подключаем положительную клемму источника питания и, наоборот, к положительной клемме – отрицательную. После этого включаем зарядное устройство.
Во время проведения обратной зарядки аккумулятор может закипеть. Не волнуйтесь, это нормальное явление при данной процедуре.
Зарядка АКБ от сильного источника должна длиться ровно полчаса. После чего сливается электролит, а сама батарея тщательно промывается горячей водой и ставится на обычную зарядку (естественно, после того как вы зальёте новую кислоту). И через 24 часа ваш аккумулятор готов к работе.
Восстановление в дистиллированной воде
Этот метод по праву можно назвать экспресс-восстановлением аккумуляторной батареи даже после глубокого разряда. Дело в том, что вся процедура занимает не более часа. Правда, для её проведения потребуется раствор под названием Трилон Б. Это жидкость, состоящая из 5 % аммиака и 2 % трилона. Приобрести её можно практически в любом автомагазине.
Оживить старый аккумулятор в домашних условиях в дистиллированной воде можно следующим образом:
- сливаем электролит;
- промываем АКБ дистиллированной водой;
- заливаем раствор Трилон Б;
- в течение часа в АКБ происходит процесс десульфатации;
- несколько раз промываем аккумулятор дистиллированной водой;
- заливаем новый электролит;
- заряжаем аккумулятор обычным способом.
Как видите, таким образом достаточно просто восстановить АКБ даже после сильной разрядки.
Замена электролита
Это самый очевидный и лёгкий способ реанимировать старый аккумулятор. Правда, он не подойдёт при серьёзных поломках, например, если нужно восстановить банку в аккумуляторе.
При всей кажущейся простоте способ смены электролита имеет свои тонкости. Недостаточно просто вылить старую жидкость и залить новую. В промежутке между этими действиями аккумулятор следует промыть (опять же отдаём предпочтение дистиллированной воде) и минут на 20 залить горячим раствором воды с пищевой содой. После этого заряжаем АКБ с помощью обычного зарядно-восстановительного устройства и ВУАЛЯ! – ваш старый аккумулятор опять готов к бою.
Как реанимировать батарейку?
Самый простой способ – это просто зарядить батарею, но некоторые заряжать повторно не получится.
Существует несколько вариантов восстановления энергии:
- помять севшую батарею так, чтобы целостность сохранялась;
- молекулы внутри снова начнут реагировать с высвободившимся веществом – диоксидом марганца и энергия возобновится;
- постучать по ней молотком или камнем;
- нагреть.
При воздействии тепла или ударов, происходит химическая реакция внутри элемента. Это может привести к взрыву.
Эти способы действуют короткое время и последующее повторение не даст такого эффекта.
Как понять, что АКБ нужно восстанавливать
Прежде чем приступать к восстановлению аккумулятора от ноутбука, необходимо понять, в каком состоянии устройство находится.
На то, что нужно заняться реанимацией источника питания, могут указывать несколько симптомов:
- ноутбук теряет автономность;
- даже при полном заряде аккумулятор держит очень мало времени;
- во время работы устройство сильно нагревается, температура превышает 40 градусов Цельсия;
- на корпусе видны следы потёков.
Наличие потёков довольно серьёзный признак. Здесь не всегда можно обойтись восстановлением. Порой единственным здравым решением в сложившейся ситуации становится полная замена устройства.
Народный метод «холодильника»: говорят, что работает
Во многих источниках рассказывается и о том, как оживить севший литий-ионный аккумулятор, попросту положив его в морозильник на 12 часов. С одной стороны, это кажется забавным. Но те, кто реально пробовал сделать так, утверждают, что этот способ реально работает.
Батарею рекомендуется поместить в плотный пакет, чтобы в нее на попала вода. Пакет лучше брать пластиковый. Бумага и фольга не годятся, потому что пропускают воду. Упакованная батарея кладется в морозильную камеру на 12 часов — утверждается, что путем замораживания АКБ может восстановить некоторое количество емкости, а это уже позволит зарядить ее обычным путем.
После извлечения аккумулятора из морозилки нужно дать ему возможность нагреться до уровня комнатной температуры, после чего можно попытаться приступить к его зарядке. Перед зарядкой не забудьте вытереть батарейку насухо.
Основные факторы влияющие на работоспособность аккумулятора
Литий-ионные аккумуляторные батареи хоть и являются на сегодняшний день самыми популярными, у них тоже находятся свои отрицательные стороны, которые нужно изучить подробнее. В список можно включить:
- эффект памяти;
- естественное старение;
- воздействие температур;
- самовозгорание;
- глубокий разряд;
- саморазряд.
Эффект памяти
Эффект памяти является одной из самых распространённых неприятностей во всех моделях аккумуляторов. Этот процесс означает, что после подзарядки устройства, источник питания «запоминает» последнюю зарядку. То есть не рекомендуется заряжать устройство при любом количестве зарядки, кроме нуля. Должен быть произведён полный цикл зарядки и разрядки. Такой проблемы в литий-ионных видах практически нет. Поэтому все производители говорят, что заражать гаджет, наоборот, можно при либо количестве зарядки, кроме нуля. Так как данные источники питания имеют особый набор компонентов и элементов, позволяющих контролировать сохранение ёмкости.
Старение
Проблема, которая настигнет абсолютно любое устройство и всё, что только существует, не только аккумуляторные батареи. Срок эксплуатации производство указывает на этикетке АКБ или в технической документации. Средний срок службы литий-ионных аккумуляторных батарей составляет 3-4 года. Если правильно ухаживать за АКБ и устройством, то этот срок можно будет ещё дополнительно увеличить на несколько лет. Уход поможет сохранить эффективность и ёмкость на больший период. При обратной ситуации, есть вероятность снизить срок эксплуатации до одного года.
Низкие температуры и мощность
Нельзя допускать слишком долгой работы устройства на сильном морозе. Низкие температуры сильно сказываются на всех элементах аккумуляторной батареи. Понижается их работоспособность, уменьшается энергетическая вместимость. Всё это медленно убивает аккумулятор. Поэтому производители рекомендуют использовать гаджеты или другие устройства только тогда, когда это необходимо. У некоторых устройств присутствует «сильная боязнь» к низким температурам. Это означает, что гаджеты могут выключиться даже при наличии достаточного количества зарядки.
Самовозгорание
Менее заметная проблема в литий-полимерных и литий-ионных аккумуляторов. Самовозгорание — процесс, вызывающий воспламенение аккумуляторной батареи, из-за химического состава всех элементов. Происходит сложная реакция или короткое замыкание, что вызывает пожар. Возникнуть такая ситуация может из-за перегрева устройства или из-за сильных скачков напряжения в электрической цепи. Также есть вероятность получить короткое замыкание, если заражать устройство при помощи дешёвых и китайских зарядных устройств. Покупать рекомендуется только, проверенные временем и покупателями, приборы.
Глубокий разряд и перезарядка
Глубокий разряд является самой неприятной проблемой для литий-ионных аккумуляторных батарей. Этот процесс происходит из-за того, что аккумулятор разряжается в самый ноль, и после этого не устанавливается на зарядку, а валяется где-то без электроэнергии. Спустя пару недель или месяц источник питания сможет уже потерять около 20 процентов от заявленной производителем энергетической ёмкости. Поэтому производство уведомляет всех пользователей о том, что если устройство отправилось на долгое хранение, то необходимо для начала зарядить его как минимум наполовину. После этого нужно хотя бы раз в месяц проверять количество оставшейся зарядки. Менее 40 процентов, значит нужна подзарядка. Также нужно будет проводить полный цикл заряда и разряда раз в 3 месяца. Так энергетическая ёмкость будет сохранена на максимально возможный срок. Не рекомендуется покупать аккумуляторные батареи на запас. Они должны работать, а не лежать и храниться. Какой бы не был уход за хранящимся источником питания, он всё равно прослужит меньше, чем того, который находится в работе.
Саморазряд и перезаряд
Ещё две неприятности называются саморазряд и перезаряд. Саморазрядка присутствует у всех аккумуляторов. Если устройство лежит и не используется, происходит медленная потеря электроэнергии. Этого никак не избежать
Больших проблем этот процесс не создаёт и на него мало обращают внимание. Перезаряд — это процесс, при котором источник питания питается электроэнергией тогда, когда уже имеет полный заряд
Привести это может к таким последствиям, как возгорание или снижение ёмкости. Для современных технологий, это не является особой проблемой. Так как производители позаботились о безопасности и установили в конструкцию АКБ специальный контроллер, который позволяет следить за подачей энергии и при полной зарядке производить блокировку прохождения электрического тока.
Основные причины выхода аккумулятора из строя
Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.
Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?
- Разрушение пластин. Причинами этого могут стать такие факторы, как использование электролита, не подходящего по климатическим условиям, «перезаряд» батареи, долгое разряженное состояние, механические повреждения вследствие плохого крепления АКБ.
- Короткое замыкание. Причины в этом случае – разрушение сепараторов или образование между пластинами наростов.
- Сульфатация. Пожалуй, самая неприятная из возможных проблем. Возникает при длительном хранении разряженной АКБ или нехватке электролита во время эксплуатации.
- Загрязнения электролита. Распространённая «болезнь» обсуживаемых аккумуляторов. Достаточно просто возникает и так же легко устраняется своими руками.
- Интенсивный саморазряд. Одна из наиболее распространённых неисправностей. Вести к ней может множество причин – от плохо натянутого ремня генератора до низкого уровня кислоты в АКБ.
- Переполюсовка батарей. Причиной этой неполадки может стать неправильное и длительное включение АКБ. Устраняется несколькими циклами разрядки-зарядки.
Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.
Если восстановление не помогает
Когда раскачать батарею никак не получается, воспользовавшись всеми представленными способами, вывод очевиден. Аккумулятор окончательно утратил свои свойства, и вернуть его работоспособность уже не получится.
В такой ситуации поможет только одно. Это полноценная замена аккумуляторной батареи.
Важно понимать, что АКБ также может не заряжаться из-за проблем с зарядным устройством, либо с контактами, которые должны передавать заряд от ноутбука к батарее. Прежде чем покупать новую батарею, отправьте ноутбук на диагностику
Возможно, с аккумулятором проблем нет, а вот контакты и разъёмы придётся ремонтировать. Но это всё равно дешевле, чем новый, пусть даже и бюджетный, аккумулятор
Прежде чем покупать новую батарею, отправьте ноутбук на диагностику. Возможно, с аккумулятором проблем нет, а вот контакты и разъёмы придётся ремонтировать. Но это всё равно дешевле, чем новый, пусть даже и бюджетный, аккумулятор.
С какими проблемами АКБ сталкивались вы? Удалось ли их решить самостоятельно и что для этого было сделано? Какие советы из личного опыта можете дать новичкам?
Делитесь своими впечатлениями, рассказывайте интересные истории из жизни вашего ноутбука и его аккумуляторной батареи, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Как продлить работу севшей пальчиковой батарейки
Итак, наши батарейки находятся в фонарике с вентилятором. Проверяем, как они работают. Видно, что фонарик горит, вентилятор вращается с трудом. Естественно, они сели. Вынимаем севшие батарейки это устройство и проверяем тестером. Теперь оставим их в заранее подготовленную емкость, в которой будет находиться подставка для того, чтобы чтобы батарейки находились в вертикальном положении. Подставка сделана из обычных пластиковых муфт.
Ставим емкость носом вниз, кверху и заливаем водой на 3-5 мм ниже от верхнего уровня батарейки. Это необходимо для того, чтобы не было замыкание плюса с минусом через воду. Заливаем водой, вода обычная, буквально две минуты после того, как она была нагрета до кипения. Оставляем в таком положении на 10-15 минут, пока вода не остынет до комнатной температуры.
Вода остыла. Вытаскиваем и проверяем тестером. Прибор показывает, что батарейки почти восстановились до начального заряда.
Видно, что фонарик светит ярче чем до проведенного продления службы, вентилятор также восстановил свою работу.
Данный способ проверялся только на алкалиновых батареек.
Какой производитель лучше
Можно найти множество тестов, какая батарейка лучше. Большая часть является заказной рекламой по продвижению различных брендов. Ну а один крупный производитель просто почти убедил всех, что у него “зайчиков больше”. Батареи сейчас производит любой, известный своей электроникой, бренд. Это достаточно качественные, ёмкие элементы.
Более низкий ценовой сегмент – это “местные” торговые марки. Принадлежат либо местным трейдерам, либо сетям супермаркетов. Обычно цена соответствует качеству. Критерии выбора:
- Дата производства, срок хранения. На батарейках в 90% случаев указан только срок хранения. Он составляет 2-3 года для солевых элементов, 4-5 лет для щелочных. Разница между “свежими” элементами и полежавшими пару лет, составляет 40-50%. Тест различных торговых марок просто не имеет смысла. Даже для честного теста заказчик предоставит самую свежую партию и выиграет его. Выбираем батарейки с максимальным сроком хранения.
- Серия батареек. Производители практикуют выпуск “просто Alkaline” и Super (Turbo, Premium, Maximum) щелочных батареек. Во втором случае ёмкость выше. Разница составляет 20-30%. Экономическая целесообразность зависит от цены и срока хранения. Залежавшийся Super бывает слабее “обычного” алкалина.
- Состояние упаковки. Выгоревшая на солнце упаковка (воздействие высокой температуры летом) или размокшая под дождём и снегом (на открытых торговых площадках) говорит , что эти элементы покупать не рекомендуется.
- Внешние выделения, маслянистость. Это внешнее проявление протекание электролита. От покупки нужно отказаться. Есть легенда, что батареи самого известного бренда “не текут”. Это всего лишь легенда.
Правильная распайка
Разбирать блок банок или просто отсоединять контроллер нужно правильно. Сначала находится общий провод с нулевым потенциалом. На плате он обычно обозначается как 0V или GND. Чтобы убедиться в правильности позиции, нужно измерять напряжение последовательно на контактах банок, идущих от нулевого контакта. Уже на этом этапе можно определить пробой или разбалансировку банок: при измерении напряжения шаг должен быть примерно одинаковым для всех банок.
Распайка блока должна производиться от точки наибольшего потенциала. Найти ее нетрудно, уже описанным методом. После этого отпаивается следующий по иерархии напряжения контакт. И так до полной разборки аккумулятора на отдельные банки. Если не следовать приведенному правилу, контроллер питания просто заблокируется, и его придется менять на новый.
Как восстановить Li-ion аккумулятор 18650?
Чтобы «оживить» глубоко разряженный элемент питания, нужно «обмануть» умное зарядное устройство – подзарядить аккум выше уровня в 3,1–3,2 В другим способом. После этого любое ЗУ даст добро на дальнейшую подзарядку аккума. Увеличить напряжение до границы в 3,1–3,2 В можно с применением простенького зарядного устройства, не блокирующего подзарядку севшего аккумулятора.
Можно взять зарядное устройство для мобильника, которое выдает 5 вольт и имеет USB выход. Ток заряда нужно ограничить с использованием резистора, а его сопротивление определить по закону Ома. Обычно для безопасной подзарядки севшего аккумулятора форм-фактора 18650 применяется токоограничивающий резистор сопротивлением 62 Ом, выдерживающий мощность 0,5 Вт.
Опишем тезисно, как восстановить аккумулятор 18650, если он разрядился и ушел в защиту:
- Взять любой блок питания на 5 В и резистор на 62 Ом (0,5 Вт).
- Подсоединить блок питания к клеммам ячейки. Для временного соединения легко применять крошечные неодимовые магниты.
- Ограничить допустимый ток заряда.
Основные причины выхода аккумулятора из строя
Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.
Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?
- Разрушение пластин. Причинами этого могут стать такие факторы, как использование электролита, не подходящего по климатическим условиям, «перезаряд» батареи, долгое разряженное состояние, механические повреждения вследствие плохого крепления АКБ.
- Короткое замыкание. Причины в этом случае – разрушение сепараторов или образование между пластинами наростов.
- Сульфатация. Пожалуй, самая неприятная из возможных проблем. Возникает при длительном хранении разряженной АКБ или нехватке электролита во время эксплуатации.
- Загрязнения электролита. Распространённая «болезнь» обсуживаемых аккумуляторов. Достаточно просто возникает и так же легко устраняется своими руками.
- Интенсивный саморазряд. Одна из наиболее распространённых неисправностей. Вести к ней может множество причин – от плохо натянутого ремня генератора до низкого уровня кислоты в АКБ.
- Переполюсовка батарей. Причиной этой неполадки может стать неправильное и длительное включение АКБ. Устраняется несколькими циклами разрядки-зарядки.
Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.
Разборка аккумулятора
Если возникла потребность провести восстановление аккумулятора ноутбука, действовать нужно аккуратно. При любом типе неполадок, будь то пробой одной банки, разбалансировка, излишне сильный разряд, батарею придется разбирать. В этом случае возможны три ситуации.
- Корпус аккумулятора собран из деталей, часть из которых крепится при помощи защелок. Чтобы найти их положение, нужно при помощи тонкой пластиковой полоски или ножа вести по линии соединения крышки и корпуса. Найденные защелки отжимаются.
- Детали крышки и корпуса соединены жестким герметиком. Чтобы разобрать аккумулятор и добраться до банок, удобно действовать тонкой полоской жесткого пластика. Если отжать слой герметика не получается, стоит пустить в ход тонкий нож. При этом оказывать значительные усилия не стоит, чтобы не пробить корпус целиком или не повредить одну из банок.
- Корпус аккумулятора собран на термоклее. Его необходимо нагреть для размягчения. Делать это нужно феном, очень аккуратно. Действовать необходимо на малой локальной площади шва. Стоит помнить, что при нагревании выше критической температуры аккумуляторные банки могут выйти из строя или взорваться. По мере размягчения клея, его прожимают из шва тонкой полоской пластика, постепенно разделяя детали.
После того, как получилось аккуратно разобрать аккумулятор ноутбука, нужно визуально оценить состояние аккумуляторных банок. Элементы, на которых есть вздутия, следы потеков, изменение цвета защитной оболочки, заменяются в обязательном порядке.
Почему окисляют и текут батарейки
Срок службы обычных батареек не слишком велик, поэтому если устройство, с установленными батареями, не используется длительное время, то происходит коррозия металлического цилиндра и электролит беспрепятственно выливается через сквозные отверстия. Патологический процесс может значительно ускориться, если элементы питания хранятся во влажном помещении.
Нередки случаи разгерметизации батарей в результате перегрева. Произойти критическое повышение температуры может в результате короткого замыкания либо при попытке зарядить батарею от сетевого адаптера.
Не используйте в одной цепи разные батарейки
Нельзя одновременно использовать батарейки разных производителей и тем более разных технологий, так как у них может незначительно отличаться напряжение и существенно показатели емкости и уровня заряда. Лучше всего использовать источники питания из одного комплекта.
Белый налёт на батарейке образуется в результате химической реакции. Как правило, таким образом накапливается соль цинка, которая не представляет большой угрозы для здоровья, но электропроводимость поверхности значительно уменьшится.
Восстановление с помощью специального зарядного устройства
Для восстановления аккумулятора потребуется специальный заряжающий прибор и мультиметр. Первый аппарат можно приобрести в магазине, если есть необходимость реанимации батарейки. В первую очередь нужно проверить АКБ электроизмерительным прибором, который подключают и устанавливают соответствующий режим. Когда батарея сильно разряжена, будет показано минимальное значение напряжения.
Восстановление аккумулятора с помощью специального устройства.
В некоторых случаях показатель не определяется из-за контроллера. У батарейки есть плюсовой и минусовой выводы на контролирующий элемент.
Напряжение на вводах составляет 2,6 В. Для батареи с литием такого значения недостаточно, поэтому заряд нужно поднять до 3,2 В.
В этом случае измерительный прибор покажет напряжение. Минусовой провод заземляют, а плюсовой подсоединяют к питанию.
В заряжающем приборе есть несколько режимов, выбор которых будет зависеть от типа аккумулятора. Сначала активируют подходящий режим, после чего устанавливают напряжение 3,7 В и заряд в 1 А. О восстановлении емкости свидетельствует поднятие напряжения.
Чтобы батарейка “раскачалась”, значение должно подняться до 3,2 В. После этого АКБ можно вставить снова в мобильное устройство и заряжать последнее родным источником питания.
Выпуск газов из вздувшейся АКБ
Встроенный в систему контроллер предохраняет аккумулятор, как от лишнего заряда, так и от глубокого разряда. Но бывает, зарядили летом батарею в комнате полностью, и забыли телефон под солнцем на скамейке.
При обнаружении вздутия элементов питания их необходимо поменять. Поврежденная АКБ может испортить экран и согнуть плату, о возгорании даже не будем упоминать. Но, в случае если проколоть испорченную батарею и стравить газ — можно немного продлить срок ее службы.
Контроллер и датчики отсоединяем от корпуса.
Далее, применяя тонкую иглу, следует проколоть торцевую сторону банки АКБ со стороны контактов.
Осторожно придавите батарейку каким-либо увесистым предметом, стремясь не повредить корпус и выдавить газ. Предмет должен быть большей площади нежели корпус испорченной батареи
Усилие должно быть ровно такое, чтобы выпустить скопившийся газ, но не повредить сам аккумулятор. Запрещается использовать для этого тиски, струбцины и тому подобные инструменты.
Закончив выпрямление корпуса, заклеить отверстие эпоксидным клеем и восстановить, припаяв на место датчик. Помните, лишние усилия приведут к короткому замыканию.
Заключение
Со временем, батареи любых портативных устройств начинают терять ёмкость. Продолжительное пребывание в отключенном состоянии вызывает эффект глубокой разрядки.
Кратковременное восстановление батареи возможно практически всегда. Долгосрочное намного реже, зависит от состояния батареи.
Но помните, что при всех способах восстановления аккумуляторов, необходимо соблюдать меры безопасности. Нельзя оставлять приборы без наблюдения, контролировать температуру батареи. Собирая схему, не перепутайте полярность. При большом перезаряде аккумулятор может загореться или взорваться. При соблюдении простых мер безопасности все пройдет нормально. Удачи.
Лампочка для поделки
Разряженные батарейки используют и для маленьких лампочек, вставляемых в поделки.
Для этой цели лучше взять лампы с малой мощностью, чтобы сохранившегося заряда в батарее хватило на излучение света.
Понадобятся:
- разряженная аккумуляторная батарея;
- лампочка;
- клейкая лента;
- пластилин;
- медная проволока;
Медную проволоку делят на 2 части, клейкой лентой приматывают одну часть к полюсу с отрицательным зарядом. Вторую часть накручивают на цоколь лампочки. Конец проволоки на лампе присоединяют к клемме с положительным зарядом. Свечение появится при замыкании цепи.
Свет яркий, его используют как фонарик или маленький ночник в кукольном домике.
Функционал зарядных станций Xtar VC2, VC4
В таблице приведено сравнение интеллектуальных зарядников Xtar VC2 и VC4:
Критерий для сравнения | VC2 | VC4 |
Назначение | Подзарядка литиевых аккумуляторов разных размеров. | Подзарядка аккумуляторов разных типов (Li-ion, NiMH, NiCd), кроме редких литий-полимерных моделей.
Подзарядка от розеток и USB. |
Количество каналов | 2 с выходом тока по 0,5 А | 4 канала на 0,5 А |
Функционал | Автоматическое определение потребности аккумуляторов в подзарядке.
Автоматическое отключение блока питания по окончании процесса восстановления. |
Подходит для одновременной подзарядки 4 аккумов на 0,5 А или 2 элементов по 1 А в крайних слотах (оставляя пустыми центральные каналы). |
5 Переполюсовка – последний шанс в безнадежной ситуации
Если в одной из шести емкостей произошло сильное падение напряжения, при зарядке полюса меняют свое значение. Провоцируется цепная реакция, которая приводит к таким же последствиям в соседних банках. Причинами возникновения подобной ситуации бывают:
- чрезмерная сульфатация, не поддающаяся восстановлению;
- неправильное подключение батареи к зарядке, у которой отсутствует защита от переполюсовки;
- грязь на корпусе, вызывающая постоянный саморазряд;
- разряд не контролируется, неоднократно происходил сильный разряд;
- ошибки в работе генератора и других устройств электроснабжения и потребления.
Методика переполюсовки считается варварской, но другими способами реанимация невозможна. Если закончится неудачей, жалеть нечего, все равно у аккумулятора был один путь – утилизация.
Для начала отбираем электролит из всех банок ареометром и смотрим показатели. Выявляем полностью рабочие, больные и мертвые. Умерших, как правило, немного: одна–две. Восстанавливать емкость, по большому счету, следует только у них. Но сплошной корпус не предусматривает разборки. Можно использовать методику, описанную выше, чтобы добраться до неисправной банки.
Мы расскажем, как переполюсовать все емкости в домашних условиях, не прибегая к разборке:
- Сначала разряжаем старый аккумулятор до ноля, подключив какую-нибудь нагрузку, например автомобильную лампочку. Измеряем напряжение: если что-то остается, замыкаем клеммы.
- В разрыв минусовой клеммы зарядника включаем балластное сопротивление. Подойдет резистор 50 кОм. Он предохранит пластины от короткого замыкания.
- Подключаем провода от ЗУ в обратной полярности. Плюсовой – к «минусу» аккумулятора, минусовой – к «плюсу».
- Заряжаем током, составляющим 10 % емкости. Заряд набирается достаточно быстро, но корпус сильно нагревается.
- Понижаем ток до 2 А и продолжаем заряжать. Даем покипеть при низком токе 2 часа и отключаем.
Проверяем плотность: в нормальных емкостях она понижается, в убитых повышается. Дальше проводим сильный разряд, замкнув клеммы. Подключаем к заряднику, соблюдая правильную полярность. Заряжаем по вышеприведенной схеме. Для восстановления рекомендуется сделать переполюсовку дважды.
Прибегать к переполюсовке не следует, когда присутствуют такие признаки неисправности:
- в банках черный электролит;
- короткое замыкание;
- недостаточный уровень плотности.
Сначала применяем способы ремонта для конкретного случая, а если не помогает – применяем переполюсовку.
Почему ГР вреден для аккумулятора
Резюмируя вышесказанное, опишем вред глубокого разряда как можно проще и лаконичнее: в подобных ситуациях слой осевшей соли свинца на электродах оказывается таким толстым, что десульфатация в таких же объёмах оказывается невозможной. Полезная площадь пластин уменьшается, процесс заряда будет протекать не полностью, уменьшая время работы АКБ и увеличивая риск возникновения повторного глубокого разряда. В конце концов, после очередного такого повторения АКБ окажется не подлежащей восстановлению.
Производители утверждают, что теоретический предел для свинцовых АКБ – от 15 до 20 циклов, но на практике достаточно и 10 глубоких разрядов, чтобы зимой такой аккумулятор оказался бесполезным.