Можно ли реанимировать старый свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля?

Когда не стоит заниматься восстановлением аккумулятора

Для старых мобильных телефонов или потерявших способность удерживать напряжение аккумуляторов эти способы являются временным решением и помогают вернуть свойства батарейки на некоторый период времени. Когда АКБ не держит заряд, рекомендуется приобрести новую батарейку. Реанимация будет бесполезна при вздутии и деформации аккумулятора.

Вздувшаяся деталь может лопнуть при восстановлении, что приведет к проникновению электролита в телефон. Этот процесс испортит смартфон изнутри, и починить его уже не удастся.

Во время реанимации необходимо соблюдать правила и технику безопасности, чтобы не повредить оборудование и не получить травм. Негативные последствия могут возникнуть при восстановлении вздувшегося элемента. Вздутие вызывается механическим или температурным воздействием. Внутри скапливаются опасные газы.

В интернете есть видео, в котором показывают устранение газов с помощью проколов АКБ иголкой или другим острым предметом. Выход воздуха выглядит безопасным, но возможно возгорание или отравление в домашних условиях. Это зависит от химических реакций, происходящих в аккумуляторе. По этой причине рекомендуется заменять негодную деталь на новую.

Необслуживаемый аккумулятор

Сейчас есть две конструкции АКБ, это так называемые обслуживаемые и необслуживаемые. Принцип работы у них похож, но немного отличаются пластины внутри:

У «обслуживаемого» – они сделаны с добавлением СУРЬМЫ (Sb), она добавляется для прочности, но минус в том, что процесс электролиза начинается уже в 12,7 – 13,0В. Соответственно вода в банках теряется и ее постоянно нужно добавлять. Для этого сделаны сверху пробки

У «необслуживаемого» — пробок сверху нет. В пластины этого АКБ, добавляют Кальций (Ca), также для прочности. Процесс электролиза тут менее явный, и он проявляется только при 14,4 – 15В. То есть потеря жидкости минимальна. Поэтому конструкторы решили, убрать пробки сверху

НО по моей практике, все же влага из необслуживаемых аккумуляторов уходит, да не так быстро как из обычных, но через 5 – 7 лет, уровень может критически упасть. Водитель подумает, что просто пришло время его менять, а вот и нет. Просто добавьте «дистиллята», зарядите АКБ и характеристики могут восстановиться

Способы восстановления

«Вернуть к жизни» можно, но это временная мера. Батарея не вечна, и в какой-то момент все равно придется ее менять. Способы несложные, реализуемые дома, для некоторых понадобятся инструменты и умение работать руками. Если навыков нет, лучше доверить дело специалистам.

При глубоком разряде

В этом случае реанимация предполагает подачу короткого сильного разряда. Для этого понадобится мультиметр и прибор «Аймакс В6». В первую очередь тестируют батарею мультиметром: подключают прибор, выставив режим замера напряжения. Если дело в глубоком разряде, на экране отобразится минимальное значение U, измеряемое в милливольтах.

Прибор Аймакс В6.

Бывает, контроллер элемента питания не дает замерить напряжение. Есть два вывода: «+» и «-» – они идут с АКБ на контроллер. На выводах обычно напряжение 2.6 В, но это недостаточно для Li-Ion батареи. Реальный параметр покажет, когда аккумулятор будет заряжен до 3.2 В. Минусовой кабель при этом заземляют, а красный подключают к питанию. В больших токах необходимости нет.

Заморозка

Народный метод, который заключается в том, что аккумулятор просто кладут в морозильную камеру на пару часов. Чтобы источник питания не контактировал с водой, его помещают в герметичный полиэтиленовый пакет. Бумага и фольга для этих целей не подойдет.

По утверждениям тех, кто так пробовал, за пару часов батарея замораживается и одновременно с этим восстанавливает часть энергоемкости, которой должно быть достаточно, чтобы можно было зарядить обычным способом. Достав источник питания с холодильника, надо дать ему время прогреться до комнатной температуры. Потом его ставят в гаджет и заряжают.

Если рассматривать способ с физической и химической точки зрения – он смешной. Холод батарея вообще не терпит, поэтому так делают только с теми АКБ, которые и так планировалось утилизировать. В результате заморозки контроллер «теряется» и позволяет изделию подзарядиться.

Замыкание контактов

Любой электрик скажет, что этот способ и вовсе нет смысла пробовать. Он рискован, но если другого выхода нет – пробуют и его. Чтобы замкнуть контакты, понадобится металлический предмет:

Замыкание контактов АКБ.

  1. С фронтальной части АКБ отверткой удаляют наклейку (расположена возле контактов, в месте, где батарея подсоединяется к телефону).
  2. На 1 секунду замыкают два контакта пинцетом или другим металлическим предметом.

Можно сделать иначе. Для этого понадобится: кабеля, резистор и зарядное устройство. «-» аккумулятора соединяют с «-» ЗУ. «+» с «+», но с резистором, включенным в разрыв. Способ не всегда дает результат, но если получится, на некоторое время элемент питания «оживет».

Подзарядка от другой батареи

Если есть «донор», можно воспользоваться и этим методом:

  1. Берут АКБ на 9 В, провод и изоленту.
  2. Подключают неработающую батарею к «донору» с соблюдением полярности. Провода скрепляют изолентой.
  3. Ждут 5 – 10 минут. При правильном подключении пойдет зарядка, а АКБ начнет греться.
  4. Отключают неработающую батарею, вставляют в гаджет и заряжают привычным способом.

Выпуск газов

Многие видели вздувшиеся аккумуляторы – так происходит из-за механических или температурных факторов. Газы, образуемые внутри – опасны. В сети есть куча роликов, где умельцы протыкают батареи иглами, чтобы «вышел воздух». Выглядит это все безопасно, а на практике это очень опасно, и грозит отравлением. Так что пробовать только на свой страх и риск.

Вздутие АКБ.

Вздутие – прямой признак, что батарею надо сдавать в утиль. Но и в этом случае есть шанс на восстановление. В элементе питания есть колпачок, расположенный под платой датчика. Его аккуратно прокалывают, параллельно отделяют от корпуса батареи верхнюю часть с платой. Когда из корпуса выйдет весь газ, пластину ставят на место:

  1. Кладут аккумулятор на ровную поверхность.
  2. Сверху кладут пластинку.
  3. С легкостью сдавливают корпус.
  4. Когда он станет ровным, обратно припаивают плату.
  5. Прокол закрывают водостойким клеем.

Калибровка

Калибровка батареи на Android.

Если пользоваться не полностью заряженной батареей, со временем ее энергоемкость падает. Так работает «эффект памяти», то есть АКБ запоминает, при каком значении остаточной энергии ей нужна подзарядка. Калибровка помогает устранить этот эффект.

Чтобы восстановить энергоемкость, понадобится телефон и «родное» ЗУ:

Смартфон полностью разряжают, пока он не выключится.
Подсоединяют зарядное устройство.
Ждут, когда зарядится до 100%, затем отключают от сети на 3 – 5 минут.
Ставят обратно на зарядку

Если обратить внимание – покажет меньше процентов, а должно 100%.
Повторяют четвертый пункт.

Как восстановить аккумулятор телефона

Восстановить аккумулятор можно несколькими способами. Чаще всего для раскачки подают ток на контакты от другого источника питания, например, через другой рабочий аккумулятор или батарейку Крона. Но нужно помнить, что все эти меры временные и полностью восстановить батарею не помогут, поэтому её придётся менять в ближайшее время.

С помощью специального зарядного устройства

Восстановить Li-Ion аккумулятор можно при помощи мультиметра и специального прибора «Аймакс В6». Это устройство можно найти в магазинах техники и электроники, оно хорошо походит при необходимости реанимации АКБ в домашних условиях. Для начала проверяем саму батарею с помощью мультиметра. Его необходимо подключить, выставив на режим замера напряжения. Если аккумулятор сильно разряжен, то мультиметр покажет это в минимальном значении U в милливольтах.

Аймакс удобен тем, что можно работать в нескольких режимах, которые отличаются для разного типа аккумуляторных батарей. Для начала нужно активировать соответствующий режим (литий-полимерный или литий-ионный), затем выставить напряжение 3,7 В, а заряда – 1 А. После этого начнёт подниматься напряжение, что говорит об успешном восстановлении ёмкости. Показатель должен достигнуть 3,2 Вольта, после чего батарея «раскачается». Затем её можно вставлять назад в планшет, смартфон и полностью дозарядить при помощи родного прибора.

С помощью резистора и оригинального ЗУ

Этот способ достаточно простой, не нужны специальные приборы или аппараты, вам нужно только ваше родное зарядное устройство. Ремонт аккумулятора мобильника потребует следующего:

  • резисторное устройство с номиналом минимум 330 Ом, максимум – 1 кОм;
  • источник питания 5-12 В (подходит обычное зарядное от телефона).

Чтобы восстановить аккумулятор, необходимо сделать следующую простую схему подключения: минус от адаптера к минусу АКБ, плюс выводится через резистор к плюсу. После этого нужно подать питание и начнётся рост напряжения на аккумуляторе. Следует довести цифры до показателя в 3 В, на этой уйдет от 10 до 15 минут. Затем можно использовать аккумуляторную батарею в привычном режиме.

С помощью вентилятора

Для этого понадобится блок питания, где входное напряжение не меньше12 В. К минусовому разъёму вентилятора следует подключить соответствующий с устройства, так же соедините и плюсовой, далее нужно зафиксировать вручную на батарейке провода. Блок питания подключают к розетке, вентилятор должен начать крутится, что говорит о подаче тока. Долго держать зарядку нельзя, до необходимого показателя хватает всего лишь 30 секунд. Это поможет «оживить» АКБ, после этого его можно заряжать от обычной розетки.

С помощью другого аккумулятора

Для этого понадобится любой другой аккумулятор на 9 Вольт, изолента и тонкий простой провод. Такое восстановление аккумулятора телефона своими силами наверняка будет интересно всем любителям электроники. Восстанавливают ёмкость батареи по такому алгоритму:

  1. Подводят проводки к контактам аккумулятора, который требуется восстановить. Соединяют, соблюдая полюса.
  2. Нельзя замыкать плюс и минус одним и тем же проводком, это приведет к короткому замыканию, и восстановить батарею будет невозможно.
  3. Закрепляют контакты изолентой, сделав предварительно пометку маркером + и -.
  4. Подсоединяют плюсовой контакт с «+» на 9-волтовой батарейке, точно так же и минусовой. Закрепляют изолентой.
  5. Через какое-то время аккумулятор должен начать греться.
  6. Когда батарея станет хорошо тёплой, необходимо отсоединить её от «донора» и вставить в телефон, чтобы проверить работоспособность.

После включения нужно сразу проверить уровень заряда. Для этого нужно поставить заряжаться мобильный телефон в стандартном режиме.

Холодом

Такой вариант по восстановлению аккумулятора срабатывает редко, но попытаться стоит, особенно если батарея не работает и риск испортить её минимальный. Требуется положить батарею в полиэтиленовый пакет (стоит учитывать, что фольга или бумага не подходят), чтобы в мобильник не попала вода.

Далее, чтобы реанимировать аккумулятор телефона, нужно положить его в морозильную камеру на 12 часов. После охлаждения нужно дать ему в комнате немного нагреться. Затем вытирают батарею насухо, ставят в телефон и заряжают устройство ровно 1 минуту. Далее аккумулятор опять извлекают из телефона. Дают ему полностью нагреться до комнатной температуры и пробуют зарядить обычным способом. При помощи замораживания удаётся восстановить немного ёмкости, чтобы можно было зарядить через обычную розетку.

Восстановление малым током

Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.

Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ

Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.

Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.

Откручивание пробок банок батареи

В результате использования техники частичного разряда способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.

Восстановление при физическом износе

Если полный разряд и калибровка никак не меняют ситуацию, тут дело в уже более серьёзной проблеме в виде физического износа.

Фактически у пользователя есть 2 варианта. Это попытаться реанимировать АКБ самостоятельно, либо обратиться к профильным специалистам.

У самостоятельного ремонта есть свои особенности и сложности:

  • На многих ноутбуках разобрать корпус достаточно сложно. Вообще изначально задумано, что АКБ ноутбука — это расходный одноразовый компонент. А потому его ремонт не предусматривается.
  • Старые аккумуляторы приходится извлекать. Их контакты приварены, причём зачастую намертво. А это будет сложной задачей.
  • Новые элементы потребуется припаивать. И тут используется не обычная пайка, а фактически контактная сварка. Не у всех есть такие навыки.

Если вы не являетесь специалистом в этой области, тогда лучше не рисковать и доверить оживление опытным мастерам.

При самостоятельной разборке потребуется демонтировать старые элементы питания, установить новые, вручную подзарядить их, и вернуть всё на свои места. Здесь пригодится ещё и специальное зарядное устройство типа iMax.

Пошаговая инструкция

Некоторые пользователи даже не знают, что собой представляет аккумулятор от ноутбука внутри. В действительности это 3 пары аккумуляторов. Каждая из пар включает в себя 2 элемента, которые спаиваются параллельно. Внешне это напоминает обычные пальчиковые батарейки. Напряжение каждой пары около 3,7 В. При их последовательном соединении напряжение получается 11,1 В.

Если аккумулятор теряет ёмкость, это может означать, что одна из пар не обладает нужным показателем напряжения. А потому все остальные пары не могут полноценно заряжаться.

Пошагово всю процедуру можно представить в таком виде:

  • Для начала потребуется вскрыть блок аккумуляторов, и проверить каждую из пар батарей. У всех в теории должно быть одинаковое напряжение.
  • Если одна из пар заметно выделяется низким напряжением, когда её требуется перезарядить до 3,7 В.
  • Для этого можно воспользоваться мультиметром и зарядным устройством примерно на 4-5 В. Обычно применяют зарядки от телефонов.
  • Аккумулятор нужно извлечь, снять наклейку, поддеть крышку корпуса, и попытаться его разобрать. Это самый сложный этап для новичков.
  • Извлеките из корпуса все 3 пары элементов, и мультиметров необходимо будет сделать замеры их напряжения. Каждая пара проверяется отдельно.
  • С помощью проводов от зарядного устройства необходимо зарядить ту пару, где напряжение оказалось ниже остальных пар.
  • Приложив провода зарядки на несколько минут, затем их следует убрать, подождать 10-20 секунд, и сделать повторный замер напряжения с помощью мультиметра.
  • В завершении выполняется контрольная проверка всех пар аккумуляторной батареи. Если напряжение везде одинаковое, тогда проводится обратная сборка.

Замена отдельных пар достаточно сомнительная и трудоёмкая процедура. Ведь в этом случае придётся разъединять контакты, затем припаивать новую пару, последовательно соединять все компоненты.

Далеко не всегда это даёт ожидаемый результат. А потому перепаковка аккумулятора от ноутбука это всегда лотерея.

Калибровка аккумулятора смартфона

Для того чтобы избежать проблем с аккумулятором, а также при ухудшении его способностей, рекомендуется периодически делать калибровку. Обычно современные батареи рекомендуется не заряжать до конца и не разряжать, соответственно, тоже. А чтобы откалибровать заряд (то есть, «напомнить» АКБ, как правильно себя вести), используется полный разряд с последующей стопроцентной зарядкой.

Для этого нужно полностью исчерпать ресурс батареи так, чтобы телефон выключился. А затем поставить на зарядку. Ко времени, которое требуется на полную зарядку, для верности стоит накинуть пару часов. Затем включить.

Так же для калибровки батареи можно использовать любое мобильное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store в зависимости от того, что у вас Android или iPhone. Для этого достаточно в поисковой строке поиска приложений написать: «Калибровки батареи». Такой способ гарантирует, что Вы скачаете самое актуальное и свежее приложение, так как рекомендованное нами может устареть и не поддерживать более свежие модели телефонов и ОС.

Устройство и принцип работы

Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус. Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде серной кислоты. Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец. Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия. Подробнее об устройстве аккумуляторов →

Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.

Способы восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Восстановление личного автомобильного кислотно-свинцового аккумулятора проводится своими руками несколькими способами. Вариант реанимации выбирается, исходя из степени поломки или степени запущенности проблемы.

Перед тем как восстановить проблемную АКБ, проводим тщательный осмотр, а на основании визуальной проверки делаем выводы о способах реанимации старой батареи. В том случае, когда свинцовые электроды имеют налёт зеленоватого, белого либо синего оттенка, проводится его удаление с поверхности. Черновая работа осуществляется ветошью, а выводы обрабатываем мелкозернистой наждачкой, ведь слабый контакт не даёт достаточного тока на стартер.

На следующей стадии переходим к режимам зарядки/разрядки. Определённые модели импульсных приборов помогают бороться с начальными отложениями на пластинах путём одновременной подачи заряда и разряда. При подключении з/у старого образца следует устанавливать их на срок не менее 10 часов. Ампераж подбирается в 1/10 от значения ёмкости аккумулятора, то есть для АКБ на 55 Ач требуется установить 5 А на з/у. Для правильной разрядки требуется накинуть потребителя, например, лампу накаливания. В результате проведения нескольких циклов удаётся реанимировать многие батареи.

Есть также способ, который избавляет от короткого замыкания в банках. Достаточно правильно подобрать десульфатизирующую присадку. Она вносится в новый электролит, находящийся в отдельной ёмкости, на пару дней до полного растворения, а потом из банки удаляют старый кислотный раствор и вливают жидкость с присадкой. Доводим её до плотности 1,28 г/мл и проводим с ней несколько циклов заряд/разрядка.

Необходимо контролировать возможное закипание. Если его не происходит и нет нагрева, то понижаем значение тока в два раза. По истечении двух часов заряда измеряем плотность ареометром. Если её показатель остался на номинальном уровне, это признак «выздоровления» АКБ. Если же плотность изменилась, то корректируем её дистиллятом, доводя до указанной величины, и повторяем зарядку/разрядку.

В определённых обстоятельствах можно использовать быстрый метод, при котором осуществляется полная замена электролита. Первоначально сливаем старую жидкость и промываем внутренности дистиллятом. При необходимости проводится поверхностная чистка. Далее наполняем банки водным раствором, в котором присутствует 2% Трилона Б и 5% аммиака, и оставляем на час для медленной химической очистки. Позже сливаем раствор и снова промываем дистиллятом.

В чистые банки заливаем свежий кислотный раствор электролита. Проводим циклы заряда и разряда, чтобы убедиться в работоспособности источника питания.

Четвертый способ

По простоте такой метод можно сравнить с первым. К сожалению, он не работает на всех типах устройств, но имеет быть, так как не обязывает иметь дополнительное оборудование или навыки. Этот способ, как оживить аккумулятор телефона в домашних условиях, выглядит так:

  1. Изъять батарею из смартфона.
  2. Подключить к устройству зарядное.
  3. Вставить аккумулятор на место.
  4. Оставить телефон на зарядке на 10-12 часов.

Почему это может сработать? Как говорилось ранее, аккумулятор нужно «толкнуть». Такое резкое поступление тока может стать таким толчком, и аккумулятор придёт в норму, начав накапливать энергию.

Ремонтные мероприятия

Итак, приступаем к восстановлению и ремонту аккумуляторов ноутбука. Инструкция будет дана пошаговая с подкрепленными фотографиями для наглядности, так что если вы уже держали в руках паяльник, должны справиться.

Разборка корпуса

Защелка, удерживающая батарею

Первым делом, конечно же, необходимо извлечь аккумулятор из ноутбука. Чтобы это сделать, необходимо отодвинуть в сторону замок, который на разных моделях, может отличаться внешне и располагаться в разных местах, однако принцип везде одинаков.

Процесс разборки корпуса

  • Далее наступает едва ли не самый сложный этап – отсоединение половинок корпуса.
  • Дело в том, что корпус сделан из довольно мягкого пластмасса, который очень плотно подогнан. Любая попытка проникновения металлического предмета в шов на корпусе приводит к появлению оттяжек, заусенцев и деформаций, поэтому работу нужно произвести максимально аккуратно.
  • При этом приходится применять нетривиальные решения – аккумулятор можно покрутить винтом, перекашивая его по диагонали в разные стороны; под уже отогнутые части нужно вставлять пластиковые распорки, например, ножик от пластилина, медиатор для гитарной игры, старую сим карту и прочее.
  • Если жесткости пластика недостаточно используем плоские металлические предметы, например, ту же отвертку. При этом стоит быть осторожным, ведь соскочившее острие может серьезно поранить руку, удерживающую аккумулятор.

Разобранный аккумулятор

После всех усилий перед вами должно предстать это…

Внутри располагаются идущие вряд пальчиковые элементы. Они  вязаны между собой по определенной схеме. Обычно применяется параллельное подключение двух соседних элементов, то есть, фактически, аккумулятор состоит не из 6-ти, а трех элементов питания.

Соединенные в пару батареи называются бочонком. Напряжения на такой связке должно составлять приблизительно 4 Вольта, а общее напряжение всего элемента питания, функционирующего исправно – около 11-12 Вольт. Запомните эти значения, они нам еще пригодятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *