Типы автомобильных ламп и их маркировка по цоколю

Содержание:

Разновидности цоколей

Цоколевка автомобильных ламп в обязательном порядке должна учитываться при их выборе и заказе.

С защитным фланцем

Цоколь этого вида обозначается буквой Р. Применяются лампы с подобной маркировкой при сборке систем ближнего и дальнего света, противотуманных и комбинированного вида фар.

Софитные

Маркировка софитных источников света представлена буквенным обозначением SV. Для автоламп этого вида хаpaктерны цилиндрическая форма и длина корпуса до 40 мм. Чаще всего инженеры-конструкторы используют данный вид при конструировании компактных плафонов для фар. Лампы с цоколем SV входят в комплект оборудования приборов освещения в салоне автомобиля. Менее часто – для подсветки номерного знака или стоп-сигналов.

Штифтовые

Данный вид цоколя имеет 2 штифта, обеспечивающих жесткую фиксацию. В зависимости от типа они могут располагаться симметрично или со смещением. Используются лампы со штифтовой разновидностью для функционирования стоп-сигналов, поворотников и задних фар. Обозначаются маркировкой ВА, ВАZ и ВАY.

Cо стеклянным цоколем

Неметаллический цоколь обозначается маркировкой W. Как правило, она сопровождается цифрами, информирующими о размере основания в мм. Применяется в качестве освещения приборной панели, в габаритах и повортниках.

Новые виды цоколей

Учитывая возрастающую востребованность светодиодного освещения, производители ламп ведут активные исследования и разработки нового типа источников света. Специалисты стараются максимизировать такие хаpaктеристики светодиодов, как мощность, светоотдача, эксплуатационный срок. По прогнозам это самый перспективный вид ламп в настоящее время.

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто — неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН — сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС — аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А — стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H — символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R — галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y — сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.

Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.

Стандартные галогеновые

Наиболее распространенные — модели в цоколе Н4 и Н7. Оптика имеет достаточную мощность свечения и оптимальный срок эксплуатации, 2 000 часов. Стандартные галогеновые лампы стоят от 250 руб. за шт.

Если изготовитель в машину установил галогеновую Н4, заменить штатную оптику можно только на аналогичную, светодиоды на такие модели устанавливаются только для поворотов.

Ообычная галогеновая лампа выдает световой поток теплого желтого, желто-белого света длиной до 40 метров. Цветовая температура не должна превышать 3 500 К, яркость 1500 Л.

Галогеновые в цоколе Н7 стандартно имеют мощность в 55 Вт и яркость от 1000 Л. Популярные модели:

  1. Philips Vision. Эмблема бренда говорит сама за себя. Фара обеспечивает мощный направленный луч длиной до 55 м, служит на 30 % дольше — 2 350 часов.
  2. MTF Light Стандарт Н7. Используется колба из кварцевого стекла, поглощает до 90 % УФ излучения, стойкая к вибрациям, имеет высокий срок эксплуатации.
  3. Osram «Оригинальная линия». Практически на все иномарки с четырехблоковыми фарами в качестве замены производители рекомендуют устанавливать лампы от Осрам. Линейка стандартных галогенок обеспечивает водителя ровным белым светом повышенной яркости.

С усиленным световым потоком

Лампы для фар автомобилей с улучшенной яркостью производятся всеми компаниями, которые специализируются на производстве автомобильной оптики. Яркость повышается за счет использования новых технологий:

  • увеличение давления в колбе;
  • использование тугоплавких нитей накаливания;
  • установка колбы с уплотненными стенками.

Галогеновая лампа с увеличенным светопотоком используется как разновидность стандартной лампы для ближних огней. Наиболее востребованные модели в цоколе Н7:

  1. Philips H7 Racing Vision. Имеет увеличенную в 1,5 раза яркость за счет высокого давления инертного газа в колбе и переустановке нити накаливания. Фара ближнего света освещает дорогу на расстоянии до 60 метров, перед установкой рекомендуется проводить коррекцию оптики для снижения дальности луча.
  2. МТФ Light Argentum. Лампа остается самой недорогой в сегменте, от 200 руб., имеет увеличенную на 80 % яркость. Не требует дополнительной корректировки для снижения длины луча. Оптика дает мягкий теплый желтый свет, с хорошим освещением обочины.
  3. Осрам Night Breaker Laser. Для ближнего освещения бренд предлагает лампу с увеличенными характеристиками яркости и большей дальностью — до 65 метров. Модель дает белый свет за счет использования ксенона.

C увеличенным сроком эксплуатации

Лампа с большим ресурсом позволит водителю не тратить деньги на ежегодную замену оптики. Долгий срок эксплуатации возможен, если производитель модернизировал изготовление нити накаливания и использует тугоплавкие материалы. Самыми популярными в линейке остаются такие:

  1. Филипс «Длинный свет» LongLife EcoVision. Срок службы увеличен в 4 раза и составляет не менее 10 000 часов. Уплотненные стенки кварцевой колбы устойчивы к вибрациям, перепадам температуры.
  2. Osram Ultra Life. Для ближних фар модель самая перспективная. Лампа рассчитана на беспрерывную эксплуатацию в течение долгого времени. Средний рабочий срок 3,5 лет или 100 000 км пробега, имеют стильный дизайн и устанавливаются в прозрачные блоки.

C эффектом ксенона

Лампочка ближнего света с эффектом ксенона обеспечивает ровное ближнее освещение дороги и дает белый спектр. При производстве колба покрывается синим или голубым материалом, который убирает желтизну луча стандартной длины до 50 м. Самые востребованные модели:

  1. Philips WhiteVision. Использована технология нанопокрытия колбы, которая дает свет высокой контрастности. При освещении дороги обеспечивается четкий контур светового пятна с неразмытым краем. Лампы хорошо работают во время тумана, не требуют дополнительной корректировки. Продаются парами, рекомендуется проводить замену одновременно на обеих фарах ближнего света.
  2. Галогеновая оптика линейки Osram Cool Blue Intense дает идентичный ксеноновому белый свет, максимально приближенный к дневному. Цветовая температура 4200 К, что считается высоким параметром для оптики дневного огня, лампу чаще устанавливают как дальний свет. Преимущества модели – нет ослепления водителей встречного транспорта. Из недостатков владельцы отмечают срок эксплуатации ниже заявленного.
  3. IPF Xenon White. Галогеновая оптика с эффектом ксеноновой форы от японского производителя подходит для установки на ближний и дальний свет. Имеет улучшенные в 2 раза показатели яркости при стандартной мощности в 55 В. Остается лучшим образцом по продолжительности эксплуатации.

Виды и характеристики ламп H7

Лампочки с данной маркировкой завоевали сердца автолюбителей не только в странах Европы, но и во всем мире. Существует несколько видов лампочек с цоколем H7:

  • Галогенные – они являются самыми дешевыми представителями данной маркировки. Главным минусом является то, что они быстро перегреваются, вследствие чего снижается их износостойкость.
  • Ксеноновые – главным отличительным достоинством является повышенная светоотдача. Но, они также имеют свои недостатки. Первый из них – высокая цена. Это связанно с тем, что для полноценной ее работы необходимы еще дополнительные устройства. Для работы лампу необходимо присоединять к специальному блоку розжига, также необходима специализированная оптика. Вследствие повышенного потребления энергии при работе данного типа лампочек, повышается нагрузка на генератор и в результате этого может значительно возрастать расход топлива.
  • Светодиодные, многим автолюбителям известно главное достоинство данного типа – экономичность расхода питания. Но есть и весомый недостаток – сложность в установке и регулировке данного типа лампочек. Правильно установить и отрегулировать может только опытный автолюбитель, который уже неоднократно приобретал такой вид лампочек, если же вы новичок в этом деле – вам помогут справиться с этим на СТО.

Переходники для цоколей

Если при проведении ремонта невозможно найти источник света, соответствующий установленным патронам, то разрешается применять переходник. Элемент позволяет установить лампу с повышенной светоотдачей (например, закрепить в разъеме типа Е14 изделие формата Е27). Переходники стандартного вида состоят из корпуса, выполненного из изолятора, резьбовой втулки и наконечника, который вворачивается в патрон. Существуют приспособления для интеграции лампочек с разными вариациями штекеров (например, для установки цоколя E27 в колодку формата GU10).

При проведении ремонта может понадобиться монтаж нескольких источников света. В этом случае подойдет разветвитель, но следует учитывать рост нагрузки на электрическую проводку. Дополнительным недостатком изделий является увеличение вылета колбы лампы относительно установленного на потолке или стене светильника. Любой переходник, расположенный в системе освещения дома или офиса, является временным решением. Длительное использование устройства не рекомендуется.

Примеры и расшифровка:

  • HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
  • HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
  • D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
  • S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
  • R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;
  • D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).

Если вышеизложенное не облегчило, а лишь усложнило вашу жизнь и вы так и не поняли, как расшифровать маркировку ламп, рекомендую доверить это специалистам или же подобрать лампочку согласно руководства по эксплуатации к вашему авто. Как вариант можете просто взять неисправную лампочку и отправиться с ней в автомагазин, где вам помогут и дадут точно такую же только рабочую лампу.

Текст принадлежит: Фара Инфо.

С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.

В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контакта

p — пять контактовТипы цоколей автомобильных ламп.

А – лампа автомобильная. АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная.

АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа. Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой.

Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта. R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.

R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.

P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт. SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь).

Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.

ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.

W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт. Обозначение ламп не по цоколю.

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).

Обозначение ламп по свету свечения. Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.

Лампы и цоколи:

— лампа Н1 цоколь P14,5s— лампа Н2 цоколь Х511— лампа H3 цоколь PK22s— лампа H4 цоколь P43t— лампа Н7 цоколь PX26d— лампа Н11 цоколь PGJ19-2— лампа H8 цоколь PGJ19-1— лампа H9 цоколь PGJ19-5— лампа H12 цоколь PZ20d— лампа H10 цоколь PY20d— лампа HB3 цоколь P20d— лампа НВ4 цоколь P22d— лампа D1S цоколь PK32d-2— лампа D1R цоколь PK32d-3— лампа D2S цоколь P32d-2— лампа D2R цоколь P32d-3— лампа PY21W цоколь BAU15s— лампа P21W цоколь BA15s— лампа P21/4W цоколь BAZ15d— лампа P21/5W цоколь BAY15s— лампа R5W цоколь BA15s— лампа R10W цоколь BA15s— лампа T4W цоколь BA9s— лампа W5W цоколь W2.1×9.5d— лампа W3W цоколь W2.1×9.5d— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY5W цоколь W2.1×9.5d— лампа H6W цоколь BAX9s— лампа H21W цоколь BAY9s— лампа C5W цоколь SV8.5-8— лампа HB1 цоколь P29t— лампа HB5 цоколь PX29t— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d— лампа C21W цоколь SV8.5-8— лампа W21W цоколь W3x16d— лампа W21/5W цоколь W3x16q— лампа W16W цоколь W2.1×9.5d— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d

— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

  • ledxenon.ru
  • unit-car.com
  • farainfo.ru
  • www.drive2.ru

Умные цоколи

Вещи, которые когда-то казались чем-то подобным волшебству, постепенно внедряются в нашу жизнь. Один из ярких примеров – это умный цоколь.

Его конструкция содержит непосредственно основание цоколя, как правило, с резьбовым соединением для подключения к электрической сети. В верхней части расположен патрон, в который устанавливается светодиодная лампа освещения. Таким образом, лампа имеет как бы два цоколя – родной и умный.

Особенность данного цоколя – наличие электронной схемы управления, для сохранения её работоспособности и защиты от перегрева, такие лампы имеют ограничение по мощности не более 60 Вт.

Умный цоколь

Управляется такой цоколь как с обычного выключателя путем переключения клавиш, так и со смартфона по связи Bluetooth. Единственный нюанс, что для управления цоколем на расстоянии со смартфона необходимо, чтобы положение стационарного выключателя всегда было в положении «включено». При его отключенном положении связь со смартфоном теряется.

При выборе умного цоколя обратите внимание на версию вашей операционной системы, она должна поддерживать специальное приложение, с помощью которого выполняются следующие команды:

  • Включить/отключить лампу
  • Задать расписание для включения/отключения лампы в нужное время и день недели.
  • Таймер. Включает/отключает лампу через заданный промежуток времени.
  • Функция «я дома». Включает лампу при вашем приближении и отключает при отдалении.

В зависимости от завода – изготовителя умного цоколя ряд функций может быть дополнен.

Несмотря на удобность системы, она имеет ряд минусов:

  • Итоговая стоимость, которая складывается из:
  • цена светодиодной лампы 60 Вт, равнозначной по яркости стандартной лампе накаливания 100 Вт. Разница в цене увеличивается в 5-10 раз.
  • Цена непосредственно умного цоколя (от тысячи рублей и выше).

Таким образом, для установки умного цоколя в одной точке потребуются значительные затраты. При установке умного цоколя в люстре стоимость зависит от количества ламп в ней.

  • Необходимость постоянного включения связи Bluetooth.
  • Сохранение работоспособности только при наличии постоянного напряжения электрической сети.
  • Отсутствует сигнал о перегоревшей лампе.
  • Отсутствие возможности управлять одновременно группой ламп.
  • Масштабная конструкция удлиняет лампу, как следствие лампа длиннее плафона.

Умный цоколь будет полезен для людей с ограниченными возможностями, в случае долгой поездки для имитации нахождения хозяев в квартире.

Лампы со стеклянным цоколем

Это одна из самых популярных модификаций. Если есть возможность купить подобную лампочку, многие автомобилисты остановятся именно на таком типе. Причина в том, что данный элемент не имеет металлического цоколя, поэтому он не ржавеет в патроне. Для обозначения таких ламп в каталогах указывается W. За этой буквой указывается диаметр самого цоколя (миллиметры).

Данная разновидность лампочек имеет разную мощность и в автомобиле их может быть достаточно много. Например, они используются для подсветки приборной панели и кнопок на центральной консоли. Нередко их устанавливают в блок подсветки номерного знака, в гнездо габаритных огней, находящееся в конструкции фары.

Функция цоколя

В зависимости от типа автоламп функция цоколя будет заключаться в следующем:

  • Обеспечивать контакт электрических проводов с контактами лампы (это касается всех разновидностей цоколей), чтобы ток беспрепятственно поступал на светящиеся элементы;
  • Удерживать лампочку на своем месте, чтобы она не перемещалась в процессе движения автомобиля. Независимо от качества дороги фара машины может в той или иной степени подвергаться вибрации, из-за чего световой элемент может сместиться при плохой фиксации на своем месте. Если лампа будет перемещаться в цоколе, со временем тонкие проводки сломаются, из-за чего она перестанет светить. При некорректном размещении лампы в патроне, головная оптика будет распространять световой пучок со смещением, что во многих случаях делает управление автомобилем некомфортным в ночное время, а иногда даже опасным;
  • Обеспечивать герметичность колбы. Даже если используется не газовый вид лампы, герметичная конструкция сохраняет нити накаливания на протяжении длительного периода работы;
  • Защищать от механического (тряски) или термического (большинство модификаций ламп в процессе свечения выделяют большое количество тепла, а снаружи лампы может быть холодно) воздействия;
  • Облегчать процесс замены перегоревшей лампы. Производители изготавливают данные элементы из такого материала, который не подвергается воздействию коррозии.

В современных машинах все чаще встречаются светодиодные фары. Особенность такой модификации в том, что для их работы не требуется герметичная колба. В остальном они выполняют ту же функцию, что и стандартные аналоги. Особенность цоколей всех ламп в том, что несоответствующую лампочку просто невозможно установить в патрон.

Лучшие стандартные галогеновые автомобильные лампы в цоколе H7

Стандартные галогеновые лампы привлекают легкостью установки, надежностью, высокими эксплуатационными показателями, хорошим соотношением цены и качества.

Narva H7 Standard 24V

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Лампа Narva H7 Standard 24V 1pcs предназначена для использования на автомобилях с бортовой сетью 24 В (а это, как правило, грузовой транспорт).

Цоколь с базой PX26d имеет 2 контакта и фланцевое соединение, позволяющее размещать лампу на требуемом расстоянии до отражателя. Средняя стоимость изделия – 220 рублей.

Достоинства:

  • хорошее освещение правой обочины;
  • высокий уровень светоотдачи;
  • простой монтаж;
  • колба из качественного стекла.

Недостатки:

некоторая потеря освещенности полосы движения.

Галогенка Narva Standard дает белый цвет с температурой свечения 3300 К, потребляет мощность 70 Вт и обеспечивает угол освещения в 320°.

Goodyear Halogen H7 12V

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Галогенная лампа Goodyear Halogen H7 12V мощностью 55 Вт выдает световой поток 1500 Лм и цветовую температуру 3200 К. Купить такую лампу можно в среднем за 360 рублей.

Достоинства:

  • подавление ультрафиолетового излучения;
  • возможность использовать в фарах ближнего и дальнего света, а также в ПТФ;
  • увеличенная в 1,5 раза длина луча;
  • равномерное распределение светового потока.

Недостатки:

типичные для галогенок повышенный нагрев и малый срок службы.

Колба автомобильной лампы Goodyear Halogen изготовлена из кварцевого немецкого стекла с UV-фильтром, который защищает фары от негативного воздействия ультрафиолета.

Neolux Blue Light H7

4.7

★★★★★

оценка редакции

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Галогенная лампа Neolux Blue Light, предназначенная для фар головной оптики, дает интенсивный световой поток в любых дорожных условиях, обеспечивая достаточный уровень безопасности даже в неблагоприятную для поездки погоду. Средняя стоимость изделия – 720 рублей за комплект из двух ламп.

Достоинства:

  • простая установка;
  • колба из термостойкого стекла;
  • защита от ультрафиолета;
  • свет не вызывает усталости при длительном вождении.

Недостатки:

небольшой срок службы.

При установке автомобильной лампы Blue Light H7 не рекомендуется касаться руками колбы, чтобы не оставлять отпечатки, которые могут стать причиной преждевременного выхода изделия из строя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших противотуманных фар

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

  • Устойчивость к вибрации и ударам;
  • Долгий срок службы;
  • Малые затраты энергии;
  • Высокий показатель яркости;
  • Экологическая чистота.

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Расшифровка маркировки автоламп

Как было сказано, маркировка показывает разные параметры. Также значение имеет положение букв или цифр в строке (в начале или в конце). Разберемся со значениями по категориям.

По типу цоколя

  • P – фланцевый (в начале маркировки). Фланец жестко фиксирует лампочку в фаре, поэтому этот тип цоколя наиболее распространен в автомобилестроении. Световой поток не сбивается. Есть разные типы фланцевого соединения в зависимости от производителя.
  • B – байонетный или штифтовой. Гладкий цоколь цилиндрической формы, по бокам которого выступают два металлических штифта для соединения с патроном. Положение штифтов показывают дополнительные обозначения: BA – штифты расположены симметрично;
  • BAZ – смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • BAY – штифты на одной высоте, но смещены по радиусу.
  • G – лампа со штырьковым цоколем. Контакты в виде штырьков выходят из цоколя или из самой колбы.
  • W – безцокольная лампа.

Если обозначение стоит в начале маркировки, то это маловольтные лампочки со стеклянным цоколем. Применяются в габаритах и подсветке номеров.

  • R – простая автолампа с диаметром цоколя 15 мм, колба – 19 мм.
  • S или SV – софитная автолампа, имеющая два цоколя по бокам. Это небольшие лампочки с двумя контактами на концах. Используются для подсветки.
  • T – миниатюрная автолампа.


Типы автомобильных ламп и цоколи

По типу освещения (месту установки)

По этому параметру разные типы источников света можно разделить на несколько групп по сфере применения. Рассмотрим в таблице.

Место применения на автомобиле Тип автолампы Тип цоколя
Головной свет и противотуманные фары R2 P45t
H1 P14,5s
H3 PK22s
H4 (ближний/дальний) P43t
H7 PX26d
H8 PGJ19-1
H9 PGJ19-5
H11 PGJ19-2
H16 PGJ19-3
H27W/1 PG13
H27W/2 PGJ13
HB3 P20d
HB4 P22d
HB5 PX29t
Ксеноновый головной свет D1R PK32d-3
D1S PK32d-2
D2R P32d-3
D2S P32d-2
D3S PK32d-5
D4R P32d-6
D4S P32d-5
Сигналы поворотов, стоп-сигналы, задние фонари P21/5W (P21/4W) BAY15d
P21W BA15s
PY21W BAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаков W5W W2.1×9.5d
T4W BA9s/14
R5W BA15s/19
H6W PX26d
Подсветка салона и багажника 10W SV8,5 T11x37
C5W SV8,5/8
R5W BA15s/19
W5W W2.1×9.5d

По количеству контактов

В конце маркировки или в середине можно заметить строчные буквы после указания напряжения. Например: BA15s. В расшифровке означает, что это автолампа со штифтовым симметричным цоколем, номинальным напряжением 15 Вт и одним контактом. Литера «s» в этом случае указывает на один изолированный контакт от цоколя. Также есть:

  • s – один;
  • d – два;
  • t – три;
  • q – четыре;
  • p – пять.

Галогенные

Галогенные лампы самые распространенные в автомобиле. Устанавливаются в основном в головные фары. Этот тип автоламп маркируется литерой «H». Есть различные варианты “галогеннок” под разные цоколи и с разной мощностью.

Галогенная лампа H4

Ксеноновые

Для ксенона соответствует обозначение D. Есть варианты DR (только для дальнего), DC (только для ближнего) и DCR (два режима). Высокая температура свечения и нагрев требует специального оборудования для установки таких фар, а также линз. Свет ксеноновых ламп изначально не сфокусирован.

Светодиодные

Для диодов используется аббревиатура LED. Это экономичные и одновременно мощные источники света для любого типа освещения. В последнее время завоевали большую популярность.


Светодиодные лампы

Накаливания

Лампа накаливания или Эдисона обозначается литерой «E», но ввиду своей ненадежности уже не применяется для автомобильного освещения. Внутри колбы вакуум и вольфрамовая нить. Имеет широкое применение в быту.

Маркировка автомобильных ламп не по цоколям

Самыми распространенными лампочками являются галогеновые. Такая модификация может изготавливаться с различной конструкцией цоколей. Все зависит от того, в какой системе используется устройство. Независимо от назначения, такой тип автоламп обозначается буквой Н, стоящей вначале маркировки.

Дополнительно к этому обозначению используются и цифры, которые указывают на особенность типа светящегося элемента и конструкции цоколя. Например, в маркировке противотуманки некоторых моделей авто используются цифры 9145.

Маркировка по цвету освещения

В большинстве случаев лампочки для автомобильных фар имеют белое свечение и прозрачную колбу. Но в некоторых модификациях источник света может светиться желтым цветом. Таким образом, в машине можно использовать прозрачные белые фары, но повторитель поворота при этом будет все равно светиться соответствующим цветом.

В некоторых моделях авто эти лампочки устанавливаются в качестве визуального тюнинга при замене штатных цветных фар на прозрачный аналог. Многие современные модели транспортных средств уже с завода комплектуются подобной светотехникой, поэтому оранжевые лампочки в них используются по умолчанию. В их маркировке обязательно присутствует символ Y (обозначает Yellow).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *