Ваз 2109 21099 2108
Содержание:
- Описание предохранителей
- Предохранители отопительного агрегата, установленные в автомобиле старого образца
- Как проверить исправность предохранителей Ваз 2108
- Почему не работает
- Почему не работает
- Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
- Процесс снятия и замены
- Схемы
- Как снять и заменить блок
- Проверка системы охлаждения
- Несколько слов о самих предохранителях
- Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема
- Замена предохранителей на ВАЗ 2109
Описание предохранителей
В ходе систематической эксплуатации технического средства, силу погодных условий предохранители часто выходят из строя, перегреваются, деформируются.
Для восстановления работоспособности автомобиля, его элементов необходима замена предохранителей (далее — модулей) новыми. Процесс «обновления» не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Некорректная установка может навредить системе электрического питания автомобиля.
У ВАЗ 2109, равно как и у старших моделей, предустановлено 16 модулей, 12 реле – коммутаторов. Это в БП старого образца. В БП нового образца, после 1998 года выпуска, количество также осталось прежним, хотя умельцы сокращают количество на три модуля.
- БП старого типа: имеют маркировку 17.3722, конструкционно состоят из пластикового корпуса, инженерной платы, к которой припаяны провода моделей, реле;
- БП нового образца: 3722010-60, конструкция в виде пластикового корпуса с предустановленными плавкими предохранителями.
Место расположение: подкапотное пространство, с левой стороны, под лобовым стеклом.
Предохранители отопительного агрегата, установленные в автомобиле старого образца
Как было сказано немного раньше, схема монтажного блока, которая установлена в автомобилях нового образца, отлична от своего прототипа. Как показывает практика, описанная схема по расположению деталей действует на всех типах моторов.
Чтобы разобраться в том, как работает блок управления отопителем ВАЗ-2109, следует обратить внимание на несколько важных элементов. Например, предохранитель под номером 4 с силой тока 16 А отвечает за обмотку реле вентилятора радиатора, а также за функциональность электрической цепи электромотора отопительного прибора
Седьмой элемент БП с силой тока 8 А способен предотвратить выход из строя лампы, посредством которой подсвечиваются ручки печки и прикуривателя, восьмой — с силой тока 16 А отвечает за электродвижок вентилятора радиатора.
Как проверить исправность предохранителей Ваз 2108
Если произошла перегрузка цепи в автомобиле Ваз 2108, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.
Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику предохранителей.
Для того, чтобы проверить исправность предохранителя Ваз 2108 необходимо:
- Провести визуальный осмотр предохранителя на наличие обрыва.
- Проверить предохранитель мультометром
- Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами. (проверка по напряжению и проверка по сопротивлению)
Почему не работает
Основными причинами, из-за которых прикуриватель на ВАЗ-2109 перестает работать, считаются:
- Сломался предохранитель. Максимальное напряжение, которое может выдержать разъем, составляет 20 А. Но если подключать в него приборы с большой мощностью, то предохранитель перестанет функционировать. При этом может перестать работать радиомагнитола или опция, которая отвечает за отогрев тылового стекла. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять переднюю панель, найти сгоревший элемент и заменить его на новый.
- Оборвалась проводка. Длительные годы эксплуатации или неграмотные взаимодействия с электрической цепью автомобиля могут стать причиной замыканий, выгораний и обрывов проводов, что в свою очередь вызывает проблемы с прикуривателем. Чтобы выявить проблему, необходимо взять мультитестер и прозвонить кабели, подходящие к прибору. Если нет питания, то образовался обрыв, который исправляется заменой провода.
- Перегорание термоспирали, которая расположена внутри устройства. Чаще всего проблема возникает из-за длительной эксплуатации элемента. Ремонту поломка не подлежит, проблема решается заменой прибора.
- Окисление контактов, которое возникает из-за использования более мощного предохранителя. Также это может быть временной дефект. Устранить неполадку можно зачисткой контактов. Перед проведением процедуры рекомендуется отсоединить клемму, которая отвечает за минус (черный провод) с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Сгорела лампочка подсветки. Чтобы устранить поломку, нужно установить новый элемент света.
Почему не работает
Основными причинами, из-за которых прикуриватель на ВАЗ-2109 перестает работать, считаются:
- Сломался предохранитель. Максимальное напряжение, которое может выдержать разъем, составляет 20 А. Но если подключать в него приборы с большой мощностью, то предохранитель перестанет функционировать. При этом может перестать работать радиомагнитола или опция, которая отвечает за отогрев тылового стекла. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять переднюю панель, найти сгоревший элемент и заменить его на новый.
- Оборвалась проводка. Длительные годы эксплуатации или неграмотные взаимодействия с электрической цепью автомобиля могут стать причиной замыканий, выгораний и обрывов проводов, что в свою очередь вызывает проблемы с прикуривателем. Чтобы выявить проблему, необходимо взять мультитестер и прозвонить кабели, подходящие к прибору. Если нет питания, то образовался обрыв, который исправляется заменой провода.
- Перегорание термоспирали, которая расположена внутри устройства. Чаще всего проблема возникает из-за длительной эксплуатации элемента. Ремонту поломка не подлежит, проблема решается заменой прибора.
- Окисление контактов, которое возникает из-за использования более мощного предохранителя. Также это может быть временной дефект. Устранить неполадку можно зачисткой контактов. Перед проведением процедуры рекомендуется отсоединить клемму, которая отвечает за минус (черный провод) с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Сгорела лампочка подсветки. Чтобы устранить поломку, нужно установить новый элемент света.
Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
- K1-реле включения очистителей фар;
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
- K4-реле контроля исправности ламп;
- K5-реле включения стеклоподъемников;
- K6 — реле включения звуковых сигналов;
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
- K8-реле включения дальнего света фар;
- K9-реле включения ближнего света фар;
- F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
- 1 — реле включения очистителей фар (K6)
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
- 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
- 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
- 7 — запасной предохранитель
- 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
- 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
- 10 — предохранитель
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
- 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Описание предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
№ предохранителя | Расшифровка |
---|---|
1 (8 A)
F9 (7,5 A) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 A)
F8 (7,5 A) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 A)
F1 (10 A) |
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
4 (16 A)
F7 (30 A) |
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A)
F16 (15 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 A)
F3 (10 A) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 A)
F6 (30 A) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 A)
F5 (20 A) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 A)
F10 (7,5 A) |
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 A)
F11 (7.5 A) |
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 A)
F2 (10 A) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 A)
F4 (20 A) |
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 A)
F15 (7,5 A) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A)
F14 (7.5) |
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 A)
F13 (7,5 A) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A)
F12 (7,5 A) |
Правая фара (ближний свет) |
Процесс снятия и замены
На практике владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются с проблемой, когда выходит из строя предохранитель на прикуриватель, не работают лампы на панели приборов, печка или бензонасос. Если в нерабочем состоянии электрооборудования виноват именно ПП, то вам следует произвести его замену. В принципе, процесс смены ничем не отличается. Разница заключается только в схеме БП и разном корпусе самих ПП.
Для карбюраторных и инжекторных двигателей
- В первую очередь вам необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ. Помните о том, что все ремонтные работы, связанные с БП, необходимо выполнять при выключенном аккумуляторе.
- Под лобовым стеклом в районе водительского сидения найдите БП. Он защищен пластиковой крышкой. Отожмите фиксаторы по ее бокам, чтобы демонтировать крышку.
- Снимите крышку и с обратной стороны вы можете увидеть электросхему, на которой отмечено место расположения и назначение каждого компонента. Если вам нужно заменить деталь, отвечающую за работу печки, прикуривателя, бензонасоса или другого оборудования, то найдите ее на схеме или воспользуйтесь нашим мануалом. После этого извлеките ПП руками или при помощи специальных щипцов. Если вы меняете реле, то демонтируйте его, покачивая вверх и вниз.
- Замените выгоревшую деталь на новую соответствующего номинала. Определить перегоревший ПП можно по оборванной плавкой нити. Всю установку произведите в обратном порядке. Подключите клемму минусовую АКБ.
Схемы
Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.
Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.
Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.
Если говорить про блоки предохранителей, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.
Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.
Отличия
Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:
- Детали монтажного блока маркируются по-разному;
- Номинал у предохранителей отличается;
- У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.
Как снять и заменить блок
Такая операция может понадобиться при необходимости ремонта БП или замены его на новый блок. Это способен сделать даже начинающий водитель. Потребуется ключ на 10 (лучше всего использовать головку или торцовый). Перед снятием БП открывают капот моторного отсека автомобиля.
Порядок снятия БП:
- Отключают клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения возможности появления короткого замыкания в электрооборудовании.
- Для удобства работы снимают защитную пластиковую верхнюю крышку БП.
- Блок закрепляют к кузову двумя винтами (их выворачивают гаечным ключом).
- Отсоединяют разъёмы с проводами. Один из них находится в моторном отсеке на широкой стороне блока ближе к лобовому стеклу. Сначала снимают резиновый защитный чехол, а потом раскачивая, из стороны в сторону отсоединяют разъём.
- Остальные разъёмы находятся снизу БП. Чтобы добраться до них, снимают два крайних реле, окрашенных в чёрный цвет. После этого корпус БП приподнимают вверх и отсоединяют остальные разъёмы.
Блок вынимается из моторного отсека для ремонта или замены. Установка его на место проводится в обратном порядке
При этом обращают внимание на резиновую прокладку между БП и кузовом машины. Она должна быть целой, без трещин и разрывов, в противном случае её меняют на новую
Прокладка нужна для защиты БП от попадания влаги, которая может спровоцировать короткое замыкание в электрической схеме автомобиля.
Посмотрите видео канала AvtoMalina о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109
Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
- Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
- Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.
Как разобрать и собрать
Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.
- Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
- Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
- После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.
На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.
Проверка системы охлаждения
Что делать, если не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, т.е. стрелка датчика температуры приблизилась к красной зоне, но карбюратор еще не начал лить дым из-под капота ВАЗ 21099, нужно проверить систему охлаждения.
Откройте клапан радиатора ВАЗ, а также воздушную заслонку автомобиля, которая контролирует поток воздуха.
Включите двигатель, регулирующий радиатор на максимальной мощности.
В салоне автомобиля ВАЗ включите аварийную кнопку, затем нажмите ногой на педаль сцепления и очень осторожно съезжайте с дороги, остановив машину на обочине.
Оставить карбюраторный двигатель ВАЗ 21099 на несколько минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным радиатором.
После выключения двигателя система охлаждающей жидкости нагревается в тех местах, где она находится в тесном контакте с горячими частями, в результате чего образуются так называемые паровые пробки.
Проверьте все соединения проводов
Пошаговая инструкция по проверке системы охлаждения.
Для начала нужно открыть капот автомобиля и осмотреть все пространство под ним. Найдите источник пары. Убедитесь, что в баке достаточно охлаждающей жидкости, что все резиновые шланги, радиатор и, конечно же, термостат целы. Эти конкретные детали и системы могут потребовать замены.
Ищите жидкости под ковриками. Должна быть веская причина, по которой двигатель автомобиля не остывает.
Если жидкость не обнаружена, убедитесь, что датчики, запускающие двигатель радиатора, работают. Для этого отсоедините два провода от держателей датчиков, расположенных внутри радиатора, и соедините их. Затем поверните ключ зажигания на автомобиле. Если после подключения этих проводов вентилятор охлаждения начинает вращаться, то необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
Сам охлаждающий вентилятор должен работать постоянно. Необходимо проверить датчики в радиаторе. При первой возможности необходимо заменить эти детали на новые, а также заменить трубы.
Если охлаждающий вентилятор не работает при замыкании проводов, причиной может быть перегоревший предохранитель или сломанное реле вентилятора. Другой вариант. пережечь электродвигатель системы охлаждения. В этом случае необходимо заменить все неисправные детали.
После замены вышедших из строя элементов необходимо провести контрольную проверку. Для этого замкните пару проводов, которые подключены к датчику автомобиля, чтобы включить вентилятор охлаждения и поверните ключ зажигания. Если двигатель вентилятора запускается, проблема решена.
Если охлаждающий вентилятор не включается, нужно это проверить, подав питание на мотор от аккумулятора.
У двигателя автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор может перегреться, даже если не работает термостат, регулирующий поток жидкости в системе охлаждения за или через радиатор. Чтобы узнать, так ли это, проверьте температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, термостат неисправен.
READ На Какой Скорости Переключать Передачи ВАЗ 2109
Несколько слов о самих предохранителях
Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).
В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер. Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки. Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.
В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).
Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.
Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:
- выключить мотор;
- снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
- снять крышку блока предохранителей 2109;
- при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
- проверить цепь на наличие короткого замыкания;
- поставить новый предохранитель;
- подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.
Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!
Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема
В транспортных средствах отечественного производства часто встречается такая проблема, как поломка одного из электроприборов. Для начала необходимо проверить исправность всех предохранителей, которые установлены в машине. Блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор имеет вид небольшой коробочки, расположенной около лобового стекла с левой стороны. В случае если в автомобиле предусмотрено два блока, еще одна коробка расположена в салоне около рулевой колонки снизу. Проверено, что расположение под капотом транспортного средства является крайне неудобным. Ведь именно за счет такого размещения, он так часто и выходит из строя. Под капот легко попадают капли дождя, что приводит к намоканию блока. Практически все электрические цепи защищены плавкими приборами.
Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками
Блок реле и предохранителей: функции
Почти все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку. Данный блок также обеспечивает все важные участки нужными предохранителями и реле.
Монтажный блок позволяет осуществлять ремонт и сборку цепей намного быстрее и легче за счет близкого расположения проводов и реле друг к другу.
В случае неисправности электрики, сила тока в узле увеличивается, поэтому случается короткое замыкание.
Нередко сегодня встречаются на автомобилях такие приборы, которые подходят для многоразового употребления. Во время нагревания они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре – принимают первоначальный внешний вид.
За счет этого эксплуатационный срок предохранителя значительно повышается, что дает возможность после каждого замыкания не приобретать новый.
Бывает и так, что данные предохранители не принимают начальный вид, поэтому водителю машины необходимо самостоятельно исправить ситуацию и надавить на кнопку после того, как будут найдены истоки проблемы короткого замыкания.
Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)
Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К – сами приборы. Схема обозначения следующая:
- F1 – омывает фары (10 А);
- F2 – обеспечивает аварийку, а также их реле-прерыватель (10 А);
- F3 – отвечает за свет в салоне и задние фары (10 А);
- F4 – отвечает за обогрев заднего стекла (20 А);
- F5 – обеспечивает охлаждение за счет вентилятора, а также за сигнал клаксона (20 А);
- F6 – отвечает за подъем стекол (30 А);
- F7 – обеспечивает в бардачке освещение, а также насос для омывателя (30 А);
- F8 и F9 – свечение противотуманных фар (7,5 А);
- F10 – отвечает за габаритный свет (7,5 А);
- F11 – отвечает за заднюю правую фару (7,5 А);
- F12 и 13 – обеспечивает свет ближнего света и правой фары (7,5 А);
- F14 и 15 – отвечает за свет левой фары дальнего света (7,5 А).
Предохранитель F16 (15 А) выполняет много функций:
- Указатель поворотов.
- Контроль за уровнем тормозной жидкости.
- Контроль за датчиком масла.
- Контроль за датчиком охлаждения.
- Обеспечение автоматического открывания дверей.
Замена предохранителей или всего блока
Для того чтобы менять предохранители, необходимо запомнить их расположение. Схема, которая должна быть указана на крышке блока, должна помочь. В первую очередь, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черном ящике должен находиться пинцет, который предусмотрен для замены предохранителей. С его помощью доставать и цеплять мелкие детали становится намного легче.
Чтобы понять, какой предохранитель требует замены, стоит взглянуть на схему, представленную на крышке блока. При полной замене блока нужно полностью отвинтить старую коробку и убрать из нее кроншейны. При этом нужно изучить, где и как соединены провода, чтобы потом их также присоединить к новому прибору.
Как производится замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110
Старый и новый тип блока предохранителей ВАЗ-21099
Есть несколько видов предохранителей. Они могут быть старых или новых образцов. Отличаются данные природы своим расположением и формой. При замене старого блока на новый может появиться небольшая проблема. Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать в непрерывном режиме. Такую ситуацию можно исправить самостоятельно. Нужно достать провод черного цвета, который выходит из питания вентилятора, и изолировать его. Кроме этого, необходимо сделать то же самое и с черно-белым проводом, который выходит от индикатора включения вентилятора. Клеммы, которые освободились, необходимо соединить одним проводом, после чего прикрепить к ним аккумуляторную клемму.
Замена предохранителей на ВАЗ 2109
Подготовительный этап:
- Пластиковый пинцет для извлечения модуля;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение, при условии, что работы проводятся в темное время суток.
Последовательность действий:
- Помещаем автомобиль в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Отпускаем крепления, снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
- В левой части, под лобовым стеклом расположен монтажный блок, отщелкиваем пластиковую крышку;
- Смотрим на внутреннюю сторону где указана схема расположения предохранителей. Находим неисправный по точному номеру или по визуальному признаку;
- Извлекаем пинцетом, на штатное место вставляем новый, надеваем крышку.
В БП старого образца идентифицировать неисправный модуль сложнее, так как нужно поочередно извлекать каждый из предохранителей.
По завершении, запускаем двигатель, проверяем исправность работы систем.
Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
- Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
- Стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
- Деформация крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
- Короткое замыкание в цепи электрического питания;
- Прямое воздействие лучей ультрафиолета.
При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации, ресурс предохранителей от 40000 км. В случае возникновения сложностей с установкой, обратитесь за помощью в сертифицированные СТО, к автоэлектрикам.