Honda civic 2022: седан с улучшенным дизайном и высоким эксплуатационным потенциалом
Содержание:
- Двигатель
- Мониторим события: видео тест-драйв девятой генерации
- Коротко об интерьере
- Стоит ли покупать Honda Civic?
- Объявления о продаже Honda Civic
- Дизайн
- Комплектации и цены
- Восьмое поколение
- Моторная надежность Хонды
- Первое поколение (1972–1979 годы)
- Более просторный и премиальный интерьер
- Три КПП
- Салон восьмого Цивика
- Надежность, недостатки и цена ремонта Honda Civic
- технические характеристики
- Багажник
- оснащение
- Слабый орган – рулевая рейка Хонда Цивик 4D
Двигатель
Хондовский седан для Российского рынка предлагался только с одним двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Мотор наделял Цивик 4д неплохой динамикой и хорошей экономичностью. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает.
Владельцы порой замечают повышенную вибрацию двигателя при работе на холостом ходу. Причины – нехватка напряжения аккумуляторной батареи (полный разряд через 3 — 4 года эксплуатации). Другая причина – вышедшая из строя опора двигателя, чаще левая. Она приходит в негодность после 60 – 80 тыс. км. Новая опора стоит около 6 – 8 тыс. рублей.
На Honda Civic 4D турецкой сборки 2008 года производитель рекомендует заменить радиатор из-за возможной протечки в результате воздействия дорожных реагентов. Дилеры производят замену по гарантии.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко начинает подтекать уплотнительное кольцо упорной крышки распредвала — из-за «рассыхания». Спустя 90 – 120 тыс. км может потечь и сальник коленвала. Работа по его замене оценивается сервисами в 5 – 7 тыс. рублей.
Кислородные датчики выхаживают около 80 – 100 тыс. км. Новый обойдется в 11 – 12 тыс. рублей, аналог в 4 — 5 тыс. рублей. Катализатор может «скончаться» после 100 тыс. км, при этом загорится «Check», и существенно снизится тяга двигателя.
Многие принимают тарахтение с правой стороны двигателя за неисправность мотора. На самом деле звук издает «умирающий» ролик натяжителя. При длительной эксплуатации «шумящего» ролика может произойти его заклинивание. Есть случаи разрушения опоры натяжного ролика ремня или болта его крепления при пробеге более 80 000 км.
Мониторим события: видео тест-драйв девятой генерации
Почти все компании с удовольствием предоставляют на экспертизу свои авто. Не уступает в этом и Honda
Такая тенденция преследует целью привлечь внимание искушенных потребителей рассказами и оригинальными кадрами, которые невозможно передать словами
Представленный седан подвергся жестким испытаниям по нескольким форм-факторам, которые можно проследить в ходе просмотра тест-драйва Хонда на видео.
Honda Civic – это автомобиль, ориентированный, в первую очередь, на активно развивающуюся молодежь. Спортивные характеристики и непревзойденный дизайн оправдывают каждую копейку, отданную за машину.
Коротко об интерьере
Интерьер автомобиля также подвергся модернизации. Фирменную и неповторимую архитектуру приборов на торпедо, не раз отмеченную во многих видео тест-драйвах Хонда Цивик, удалось сохранить и в этом поколении. Знаменитый крупный тахометр располагается, как и раньше, по центру.
При активном драйве каждый взгляд на комбинацию элементов фокусируется именно на шкале оборотов. Высокий уровень читабельности достигнут благодаря кропотливой работе над мелочами. Спрятанные под защитным козырьком цифровой индикатор спидометра и мультимедийный дисплей i-Mid придают общей фактуре максимум информативности.
Стоит ли покупать Honda Civic?
Седан отлично изолирован от постороннего шума, механизм подвески мягкий, настройки комфортные, а в дисциплине управляемости он даст фору большинству конкурентов в сегменте. Неплохая динамика – 10,8 сек до 100 км. в час, и топливная затрата не более 9 л в городском цикле вождения. Лакокрасочное покрытие кузова стойкое к коррозии, электроника безотказная.
Поинтересуйтесь историей его ТО, узнайте какие работы производил дилер, менялись ли АКБ и демпфирующие элементы подвески. Если экземпляр оборудован АКПП целесообразно будет проверить ее на стенде. Что относится к хэтчбекам с МКПП, то эти модели на отечественном вторичном рынке встречаются крайне редко.
Объявления о продаже Honda Civic
Сейчас в продаже есть подержанные Хонда Цивик 1985 – 2017 годов.
В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии, битые и которым требуется ремонт.
Цены на подержанный Honda Civic
Honda Civic 1985 года выпуска — 82 800 рублей. | 1 объявление |
Honda Civic 1989 года выпуска — 4 844 рублей. | 1 объявление |
Honda Civic 1992 года выпуска — 1 592 рублей. | 1 объявление |
Honda Civic 1993 года выпуска — 0 рублей. | 1 объявление |
Honda Civic 1994 года выпуска — 5 640 рублей. | 2 объявления |
Honda Civic 1995 года выпуска — 1 839 рублей. | 7 объявлений |
Honda Civic 1996 года выпуска — 1 749 рублей. | 11 объявлений |
Honda Civic 1997 года выпуска — 265 .33 рублей. | 12 объявлений |
Honda Civic 1998 года выпуска — 28 000 рублей. | 14 объявлений |
Honda Civic 1999 года выпуска — 2 293 .71 рублей. | 7 объявлений |
Honda Civic 2000 года выпуска — 12 000 рублей. | 7 объявлений |
Honda Civic 2001 года выпуска — 50 000 рублей. | 4 объявления |
Honda Civic 2002 года выпуска — 1 924 рублей. | 5 объявлений |
Honda Civic 2003 года выпуска — 49 000 рублей. | 7 объявлений |
Honda Civic 2004 года выпуска — 11 000 рублей. | 13 объявлений |
Honda Civic 2005 года выпуска — 21 000 рублей. | 6 объявлений |
Honda Civic 2006 года выпуска — 46 000 рублей. | 9 объявлений |
Honda Civic 2007 года выпуска — 110 000 рублей. | 13 объявлений |
Honda Civic 2008 года выпуска — 193 000 рублей. | 16 объявлений |
Honda Civic 2009 года выпуска — 147 000 рублей. | 4 объявления |
Honda Civic 2010 года выпуска — 96 000 рублей. | 6 объявлений |
Honda Civic 2011 года выпуска — 220 000 рублей. | 3 объявления |
Honda Civic 2012 года выпуска — 205 000 рублей. | 2 объявления |
Honda Civic 2013 года выпуска — 214 000 рублей. | 7 объявлений |
Honda Civic 2015 года выпуска — 194 000 рублей. | 3 объявления |
Honda Civic 2016 года выпуска — 486 000 рублей. | 2 объявления |
Honda Civic 2017 года выпуска — 1 261 174 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Хонда Цивик соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Honda Civic с пробегом
Разместить
82 800р.
Honda Civic 1.3 В хорошем состоянии
Хэтчбек красного цвета, купленный на вторичном рынке (3 владельца),
c бензиновым двигателем объёмом 1300 см3 и
мощностью 45 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 150 000 км.
Минск
2 890р.
Honda Civic AT584 2.2 Битый
Седан серого цвета, c объёмом 2200 см3 и
мощностью 140 л.с.,
Пробег автомобиля 135 280 км.
Espalion (Франция)
1 261 174р.
Honda Civic Civic 1.0 T Elegance (Navi) 1.0 В отличном состоянии
Хэтчбек c объёмом 988 см3 и
Пробег автомобиля 48 252 км.
Baranowo (Польша)
Ещё 162 объявления
Дизайн
Начнем с того, что машина выпускалась в нескольких кузовах:
- Купе.
- Универсал.
- Седан.
- Пятидверный хэтчбек.
В те времена все производители стали переходить от грубых и «топорных» к более плавным и обтекаемым линиям. И «Хонда-Цивик» 6 поколения не стала тому исключением. Автомобиль получил необычную внешность. Спереди – рельефный капот, миндалевидная оптика и аккуратная решетка радиатора.
Но что говорят про данный автомобиль отзывы? Владельцы отмечают, что главный недостаток шестого поколения – это плохая стойкость кузова к коррозии. Особенно часто ржавеют пороги и арки. Также в автомобиле применена пластиковая оптика. Как отмечают отзывы, со временем оптика мутнеет.
Многие владельцы выполняют тюнинг «Хонды-Цивик» 6 поколения. Так, на эту машину выпускают различные обвесы, диски и накладки. Кроме того, на автомобиль можно установить винтовую подвеску. Это популярный вид тюнинга на сегодняшний день.
Комплектации и цены
На российском рынке Honda Civic одиннадцатого поколения официально не продается, а вот в США можно купить и седан, и хэтчбек: первая модель предлагается в комплектациях LX, Sport, EX и Touring, а вторая – LX, Sport, EX-L и Sport Touring.
За четырехдверку в Штатах минимально просят 22 550 долларов (≈1.35 млн. рублей), а за пятидверку – 23 550 долларов (≈1.42 млн. рублей). При этом «топовые» исполнения автомобилей обойдутся в сумму от 29 150 долларов (≈1.75 млн. рублей) и 30 050 долларов (≈1.81 млн. рублей) соответственно.
- В базовую комплектацию машины входят: десять подушек безопасности, 16-дюймовые колеса, медиацентр с 7-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя динамиками, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль, кондиционер, бесключевой доступ и запуск двигателя, электростеклоподъемники всех дверей и некоторое другое оборудование.
- Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: двухзонным «климатом», мониторингом слепых зон, медиасистемой с 9-дюймовым тачскрином, «музыкой» Bose с двенадцатью колонками, кожаной отделкой салона, передним и задним парктрониками и прочими современными «фишками».
Восьмое поколение
В 2005 году его представили публике. Особый шик – это футуристическая приборка. Седан этого поколения вообще не похож на хэтчбек. Это две совершенно разные машины. У них всё разное (салон, подвеска, оптика, кузов). В Европе Civic продавался в кузовах седан и хэтчбек (три и пять дверей). На рынке США не было хэтчбеков, тут были доступны купе и седан. Седан для североамериканского рынка отличался от аналогичной версии для европейского рынка внешне, но внутри это были одинаковые машины.
Что касается моторов, то тут всё сложнее. В Европе Цивик выпускался:
- Хэтчбек 1,3 литра L13Z1 (83 лошадиные силы);
- Хэтчбек 1,3 литра L13Z1 (100 лошадиных сил)
- Хэтчбек 1,8 литра Type S R18A2 (140 лошадиных сил);
- Хэтчбек 2,2 литра N22A2 дизель (140 лошадиных сил);
- Хэтчбек 2 литра K20A версия Type R (201 лошадиная сила);
- Седан 1,3 литра LDA-MF5 (95 лошадиных сил);
- Седан 1,4 литра Hybrid (113 лошадиных сил);
- Седан 1,8 литра R18A1 (140 лошадиных сил).
В США были несколько другие силовые агрегаты на автомобилях данного поколения:
- Седан 1,3 литра Hybrid (110 лошадиных сил);
- Седан 1,8 литра R18A2 (140 лошадиных сил);
- Седан 2,0 литра (197 лошадиных сил);
- Купе 1,8 литра R18A2 (140 лошадиных сил);
- Купе 2,0 литра (197 лошадиных сил);
А на рынках Азии модель выпускалась только в кузове седана и в следующих вариантах:
- Седан 1,4 литра Hybrid (95 лошадиных сил);
- Седан 1,8 литра R18A2 (140 лошадиных сил);
- Седан 2,0 литра (155 лошадиных сил);
- Седан 2,0 литра K20A версия Type R (225 лошадиных сил).
Цивик в кузове хэтчбек шел с пятистепенчатой и шестиступенчатой «механикой», в качестве альтернативы предлагали автомат-робот. А начиная с 2009 года в линейку коробок переключения передач добавили классический гидротрансформаторный пятиступенчатый автомат (замена «робота», который не особо покупался). Седан изначально был доступен с гидравлическим автоматом и механической коробкой передач (пятиступенчатая и шестиступенчатая). Автомобиль с гибридным мотором поставлялся только с вариатором.
В 2009 году Цивик прошел рестайлинг, он коснулся немного внешнего вида, салона и комплектаций автомобиля. У Цивика 8 была заряженная версия от Mugen, в основе этого «горячего» авто лежала самая мощная Civic Type R. «Горячая» версия имела под капотом мотор K20A, который раскрутили до 240 лошадиных сил, машина оснащалась стандартной 6-ступенчатой «механикой». Версия вышла в ограниченной серии (300 штук), все автомобили раскупили за 10 минут.
Моторная надежность Хонды
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.4 л | 90 л.с. | 128 H*m | 11 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 90 л.с. | 129 H*m | 13 сек. | 172 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 115 л.с. | 134 H*m | 10,4 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 130 л.с. | 139 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 135 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 114 л.с. | 135 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 144 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 125 л.с. | 144 H*m | 10,6 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 152 H*m | 10,4 сек. | 196 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 155 л.с. | 153 H*m | 9,7 сек. | 189 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 160 л.с. | 152 H*m | 8,1 сек. | 218 км/ч | 4 |
Подробнее Линейка двигателей состоит из различных бензиновых атмосферных 16-клапанных агрегатов. Не все агрегаты оснащены фирменной системой VTEC, поэтому это первый вопрос к владельцу.
Список ДВС:
- DB13 – 1,3-литровый 91-сильный двигатель с 113 единицами крутящего момента;
- D14A3 – 1,4-литровый 75-сильный мотор с 112 H*m момент;
- D14A4 – 1,4-литровый агрегат на 90 лошадей и 123 H*m крутящего момента;
- D15Z4 – 1,5-литровый мотор, выдающий 90 лошадиных сил и 135 единиц крутящего момента;
- D15B – 105-сильный двигатель объемом 1,5 литра с примерно таким же крутящим моментом. Существует такая же версия с VTEC, выдающая 130 лошадей и 139 единиц момента;
- D15Z6 – 1,5-литровый агрегат, мощностью 115 лошадиных сил с 141 единицей момента;
- D16A – 1,6-литровый двигатель, выдающий 105 лошадиных сил и 140 H*m момента. С технологией VTEC мотор выдает 120 л.с. и увеличивается крутящий момент на 4 пункта;
- D16Y5 – 1,6-литровый двигатель с 115 лошадьми и 144 единицами момента;
- D16Y7 – такой же мотор, не отличающий крутящим моментом, но мощность снижена на 10 лошадей;
- D16Y8 – последний в линейке SOHC двигатель, мощностью 127 лошадей с 143 H*m крутящего момента;
- B16A – 1,6-литровый мотор Honda Civic DOHC, выдающий 155 лошадиных сил и 153 H*m момента;
- B16A2 – отличается увеличением лошадей до 160;
- B16A4 – поднимается мощность до 170 сил и на 3 пункта вырастает момент;
- B16B – последний самый мощный в линейке 1,6-литровый двигатель, выдающий 185 лошадиных сил и 160 H*m крутящего момента.
Как видим разнообразие моторов поражающее, найти подходящий себе – не проблема, правда запутаться в их количестве легко. Непонятно зачем производитель так усложнил жизнь покупателям.
VTEC бывает с одним распредвалом и двумя, второй вид заточен под спортивное поведение двигателя, а первый больше предназначен для экономичного вождения. Собраны моторы прекрасно, ведь тогда практиковалась ручная сборка, поэтому зазоры минимальные.
Основная проблема моторов спустя столько тысяч километров – повышенный расход масла. Причина прожорливости в маслосъемных колпачках и кольцах. Когда расход доходит до литра на тысячу километров нужно делать капиталку, после которой срок жизни двигателя возрастает. Спросите у продавца шестой Хонды Цивик за расход и капитальный ремонт.
Стоит проверить сажу в выхлопной трубе на работающем моторе. Влажная сажа – плохой знак, ведь придется менять прокладку ГБЦ и искать другие утечки для решения проблемы. Бывает выдавливает масло из-пол трамблера, что говорит о неправильной установке прокладки ГБЦ.
Любители для экономии установить ГБО не заботятся о своем движке. По заявлению мотористом повышение октанового числа газа сильно сокращает ресурс двигателя.
Первое поколение (1972–1979 годы)
История модели, которой суждено было стать легендой, началась в далеком 1972 году. По сути, та машина являлась обычной и «серенькой», не хватавшей звезд с неба. Но именно она благодаря компактным размерам и качеству сумела пробиться в Европу. И не просто прийти, а закрепиться там и навязать конкуренцию одноклассникам. Таким образом, именно «Сивик» (или «Цивик», кому как больше нравится) стал первым массовым японским авто в Старом Свете.
Автомобиль оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом
на 50 «лошадок». Компанию мотору могла составить либо «механика», либо
«автомат». А весила Civic смешные по современным меркам 650 килограммов. На
успехе сказалась и комфортная цена – чуть более 2 тысяч американских долларов.
Изменение не заставили себя долго ждать. Уже через год 2- и 3-дверные версии получили новый мотор – 1,5-литра и 53 «лошадки». На выбор предоставлялась либо «механика», либо «автомат». Появилась и спортивная версия авто – Civic RS с более мощным мотором, и версия в кузове универсал. Японцы показали, что у них самые серьезные намерения на счет этой модели.
В 1974 году машины получили новый силовой агрегат.
Его объем остался прежним, а вот количество «лошадей» было увеличено аж на 2
штуки. Следующего обновления пришлось ждать до 1978 года. Мотор стал мощнее,
теперь он выдавал 60 л.с.
Модель 1975 года
Более просторный и премиальный интерьер
Материалы интерьера были выбраны с учетом практичности. Это означает, что на материалах центральной консоли не будут оставаться отпечатки пальцев, как на популярном в наше время материале «Piano Black». Компания также заявляет, что сделала все материалы, к которым вы прикасаетесь, как можно более качественными.
Дизайн также отсылает нас к премиальным автомобилям. Центральным элементом передней панели является сетчатая полоса, проходящая от левой до правой двери. Она скрывает вентиляционные отверстия, которые «иначе испортили бы лаконичный и гармоничный вид приборной панели».
Honda утверждает, что низкая поясная линия кузова означает лучшую обзорность. Смещение передних стоек крыши позволило уменьшить верхнюю часть приборной панели, форма которой сделана максимально простой и плавной, чтобы уменьшить отражения на лобовом стекле.
Три КПП
Меньше всего хлопот «восьмой» Civic доставит с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Бережливому владельцу при условии замены в них фирменного масла каждые 60 000 км обращаться с МКП в сервис потребуется, пожалуй, только через 150 000 км, чтобы поменять сцепление за 15 400 рублей. А вот после водителей, уверенных, что такая коробка неубиваема и стерпит всё, а масло в ней залито на весь срок службы, скорее всего, придётся, помимо смазки, заменить загудевшие подшипники по 1100 рублей и синхронизаторы от 12 000 рублей.
Порадует не меньшей надёжностью и классический 5-ступенчатый автомат, который ставился на все седаны Civic VIII и пятидверки после рестайлинга 2009 года. За хорошее отношение к этой уже не молодой коробке передач с заменой масла и фильтра раз в 45 000 км, она прослужит верой и правдой больше 300 000 км. А вот сделанный на основе механики 6-ступенчатый «робот» i-Shift, которым пятидверки оснащались в первые три года до обновления, вещь неоднозначная. Он задумчив, не радует алгоритмами переключения и требует на каждом втором ТО адаптации точки схватывания сцепления по мере его износа.
Если этого не делать, то вместо 110 000 км сцепления хватит от силы на 70 000 км. А ещё проблемы не только с движением, но и с запуском двигателя могут возникнуть из-за износа элементов моторчика электропривода сцепления. Вместе с ним на выход могут попроситься актуаторы. Ну и работает нормально этот «робот» только при достаточном напряжении в бортовой сети автомобиля. Если оно упадёт, то коробка может отказаться переключать передачи. Хорошо, что из-за такого «букета» нюансов японцы отказались от i-Shift с первым же рестайлингом, начав ставить на хэтчбеки вместо «робота» надёжную АКП.
Салон восьмого Цивика
Инновации японцы решили внедрить и внутрь. Вы вряд ли найдете что-то похожее у конкурентов, правда не всем понравится такая необычность. Материалы обшивки использованы простые – ткань, редко кожа и жесткий пластик. Ткань на сиденьях стойкая, а к пластику есть претензии. Он начинает скрипеть, а при жесткой подвеске это происходит часто – нужно шумить.
Спереди сиденья с легкой боковой поддержкой для спортивных ощущений, сзади диван с большим откидным подлокотником. Под передними креслами находится бак – высокая посадка, спасает только большой диапазон механических регулировок. Задний диван можно не просто откинуть, а поднять подушку вертикально – Magic Seats, чтобы поставить на пол высокий груз.
Свободного пространства в общем немного, но недостатка не испытываешь.
Большая футуристичность на панели торпедо. Ее стиль необычен с закругленными формами, двумя приборными панелями и легкими веяньями минивэна. За 3-спицевым рулем водителя Civic 8 расположена цифровая приборная панель с большим аналоговым тахометром. Выше на торпедо вставлен дисплей электронного спидометра.
Консоль слегка повернута к водителю. Она оборудована огромными кнопками и шайбами управления штатной магнитолой с кондиционером. У магнитолы и системы климата свои мониторы отображения данных. Ниже ниша для мелочей, постепенный переход в тоннель, оборудованный селектором КПП, механическим ручником в правильном расположении – под дрифт. Перед подлокотником вставлены подстаканники и кнопки активации подогрева сидений.
Багажник зависит от типа кузова, седан маловат – 389 литров, а хэтчбек щеголяет 456 литрами, а откинув диван выйдет 1350 литров.
Заводской аккумулятор Хонды Цивик способен прослужить максимуму 2 года, поэтому меняйте его, если этого не сделал продавец. Были случаи зимой при запуске двигателя и включении максимального показателя печки, аккумулятор полностью разряжался за пару минут.
Надежность, недостатки и цена ремонта Honda Civic
Подвеска
У седана сзади многорычажка. У хэтча – полузависимая балка. В пятидверке балка крепится через гидроопоры, гелевое наполнение которых не любит морозов. Седан страдает иначе: через 50 тыс. км можно ждать проседания задних пружин, что заметно по пробоям и износу шин. Амортизаторы обоих Civic могут протечь в морозы.
Трансмиссия
Восьмой Civic с аналогичной АКП замечен на СТО с горящим датчиком давления 3-й передачи. Менялся он не за дорого и никак не влиял на коробку. Зато выкрашивание зубьев сателлитов и износ подшипников дифференциала – изъян уже серьезный. Продукты износа забивали фильтры. Так что следим за сальниками приводов и маслом.
Двигатель
Регулировка клапанов раз в 45 тыс. км. Периодичность замены масла снижается до 7500 км. Масло используем с вязкостью 0W20 или 5W20. Дроссельную заслонку чистят к 150 тыс. км. Особенность мотора – низкие холостые, 650 об/мин. Он работает с вибрацией. Для профилактики рекомендуют промывать форсунки каждые 30 тыс. км пробега.
Салон
Удобен и неплохо держит испытание временем. Сзади в ногах ровный пол, диван лучше использовать на двоих, третьему будет тесно. Объем багажника седана – 440 л. Спинку дивана можно откинуть в салон, чтобы перевезти нечто длинномерное. Кстати, внешняя кнопка на двери багажника не предусмотрена. Багажник открывается либо из салона, либо кнопкой на ключе.
Электрика
Морозостойкость – слабая черта Civic. Мотор заводится, но при тех же -30°С, например, может замерзнуть экран бортового компьютера. Если еще холоднее, застынет электролит в аккумуляторе. «Родная» АКБ на 45 Ач с предпусковым подогревателем долго не живет. Лучше сменить ее на более емкую. Не «прикуривать» на клеммы и не заряжать «гаджеты» от прикуривателя. Это строго. Технические данные
Тип кузова | седан | |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4575/1755/1435 | |
Колесная база, мм | 2675 | |
Тип привода | передний | |
Объем багажника, л | 440 | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1270/1700 | |
Трансмиссия | 5-ст. авт. | 6-ст. мех. |
Тип двигателя | бенз., L4 | бенз., L4 |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1798 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 141 (6500) | 141 (6500) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 174 (4300) | 174 (4300) |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,8 | 9,1 |
Расход топлива, трасса/город, л/100 км | 5,6/ 8,8 | 5,1/9,2 |
Плюсы
- надежность двигателя, трансмиссии и деталей подвески
- комфортабельный салон
- неплохая динамика
- остаточная стоимость
технические характеристики
Под капотом Honda Civic кардинальных изменений не произошло. В старом свете, как и раньше, предлагается два силовых агрегата. Они сочетаются с двумя коробками переменных передач. По умолчанию предлагается шестиступенчатая классическая механика. В качестве альтернативы можно заказать версию с фирменным бесступенчатым вариатором. Базовый двигатель- характерная для производителя двухлитровая рядная четверка. У нее распределенный впрыск топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. Благодаря такому набору, инженерам удалось выжать 158 лошадиных сил при 6500 оборотах коленчатого вала в минуту и 187 Нм момента при 4200 об/мин. В качестве альтернативы, за дополнительную плату, можно заказать новый двигатель серии Earth Dreams. Помимо VTEC-ка он может похвастаться системой турбонаддува и непосредственной подачей топлива. Такая комбинация позволила из скромных 1,5 литров получить 174 лошади при 6000 об/мин и 220 Нм тяги в диапазоне от 1700 до 5500 об/мин.
Багажник
Объем багажника Хонда Цивик – 440 литров, что в целом для седана неплохо.
Багажный отсек открывается с брелока на ключе или с салона, кнопки на самой крышке снаружи не предусмотрено.
Проем отделения для грузов достаточно широкий и глубокий, погрузочная высота удобная.
К минусам следует отнести весьма тонкую фальшпанель, под которой спрятана малоразмерная запаска, материал отделки бюджетный, что характерно для многих японских автомобилей.
Спинки задних сидений откидываются, позволяя перевозить длинномерные грузы. Но чтобы сложить сидушки, сначала необходимо из багажника на себя потянуть ручки, а затем уже из салона откинуть спинки заднего дивана.
Образовавшийся проем между грузовым отделением и салонным пространством имеет весьма ограниченные размеры, габаритные и при этом длинные грузы здесь разместить не получится.
оснащение
Основным и решительно важным изменением в списке опционального оборудования нового Honda Civic стала система помощи водителю Honda Sensing. Отныне она устанавливает по умолчанию абсолютно на все комплектации без дополнительной платы. В ее основу входит адаптивный радарный круиз-контроль, позволяющий автоматически поддерживать дистанцию за едущим впереди автомобилем, а также предотвращать столкновения. Вторым компонентом является система слежения за рядностью движения. Она способна удерживать автомобиль в выбранной полосе движения, что вкупе с прошлой системой образует подобие автопилота.
Слабый орган – рулевая рейка Хонда Цивик 4D
ЭкстерьерЭкстерьерВ девятой генерации компания стала применять только усилители рулевого управления. Переработанная программа управления агрегатом позволила повысить информативность на баранке. Поскольку спереди так и осталась подвеска типа МакФерсон, общая компоновка системы руления не модернизировалась.
В новой машине японцы полностью отказались от гидромеханики, помогающей рулить. Теперь во всех комплектациях доступен только ЭУР EPS. Последний, согласно экспертизам тест-драйвов Хонда Цивик, настроен очень хорошо. Руление на больших скоростях стало четким и приятным.
Удобство драйва по-прежнему обеспечивается исполнительным механизмом типа шестерня-рейка и системой рычагов рулевых тяг с наконечниками. Парковаться в стесненных городских условиях теперь вообще не проблема. На месте руль вращается очень легко и быстро перемещает колеса – всего 2,87 оборота от упора до упора.
Система рулевого управления у восьмого поколения таила производственный дефект. Ремонтировать рулевую рейку приходилось уже через 30 000 км пробега по дорогам среднего качества. Выходила из строя втулка, которая обладала малым коэффициентом запаса по прочности и была изготовлена из низкокачественного материала.
Видимо, заводчане решили сэкономить на комплектующих. Но сотрудники фирмы Honda уверяют, что массовая неисправность была устранена.