Lifan smily: mini родом из китая

Уровень комфорта

Учитывая, что, исходя из нынешней цены, Лифан Смайли является одной из самых доступных иномарок, стоит отдельно остановиться на уровне комфорта, который он способен обеспечить своему владельцу.

Говоря об убранстве салона, стоит похвалить нетривиальный дизайн передней панели и приличный уровень эргономики. Впрочем, владелец авто сразу же заметит низкое качество панелей интерьера, характерный запах фенола в салоне, а также неудобные кресла, которые приспособлены лишь дня низкорослых водителей.

К слову, водитель высокого роста также выбирает весь запас продольной регулировки кресла, ввиду чего сзади практически не остается места. Конечно, для двух человек это не играет роли, однако накладывает ряд ограничений для «семейного» применения автомобиля.

На ходу уровень шума и плавности хода находятся на приемлемом уровне, однако для водителя вызывает дискомфорт возможность рысканий на колеях, а также слабая устойчивость к порывам бокового ветра.

Кроме того, мягкая подвеска нередко приводит к пробоям и раскачке кормы на поперечных дорожных неровностях при «трассовых» скоростях. Основным источником шума в движении служит гул двигателя, особенно выраженный при движении на повышенных оборотах. Также при езде на шоссе хорошо прослушиваются аэродинамические шумы и звуки работы подвески.

Интересным фактом служит то, что проходимость автомобильчика находится на приличном уровне благодаря коротким свесам и клиренсу в 17 сантиметров. Правда, мягкая подвеска вынуждает таки осторожничать при проезде серьезных неровностей, что не позволяет поставить Смайли по данному критерию в один ряд с тем же Логаном или ВАЗовской Грантой, которая, по сути, является рыночным конкурентом компактного «китайца», несмотря на разницу в классе данных автомобилей.

Если говорить о реальных конкурирующих предложениях от других компаний, на ум приходит лишь старенький «Дэу Матиз», производимый компанией UzDaewoo.

Новый Lifan Smily

Lifan Smily — компактный хэтчбек для большого города

Компактный пятиместный хэтчбек, который понравится молодым и амбициозным людям. Он весьма динамичен при управлении, отличаясь быстроходностью, внешней элегантностью и безупречным шармом. Все это выделяет данную модель на фоне других представителей в своем сегменте. Lifan Smily — отличный вариант для городского использования за счет своих небольших размеров и экономичного потребления топлива.

Броская внешность выделяет из “толпы”

Внешне автомобиль смотрится изящно и привлекательно. Спереди располагаются небольшие круглые передние фары с современной оптикой, между которыми находится компактная фальшрадиаторная решетка и большой бампер с шестиугольным воздухозаборником ячеистого типа. Рельефный капот гармонично завершает стильный образ. Отдельно стоит сказать, что передний бампер дополняется энергопоглощающими свойствами, которые минимизируют повреждения при ДТП. Задняя часть машины отличается аккуратно выступающим бампером со светоотражателями, над которым размещены компактные задние фонари.

Округлые формы в интерьере салона

В дизайне интерьера преобладают округлые формы, что сразу бросается в глаза. Центральная консоль дополняется магнитолой, обрамленной хромированным кругом, округлые кнопки и рычаги управления… И всю эту композицию завершает приборная панель, которая также оформлена в виде круга и округлое оформление обивок дверей, что соответствует заданному стилю в интерьере. Внутреннее пространство салона дарит ощущение простора. Даже сзади сидящие пассажиры это заметят. И несмотря на компактность автомобиля, он характеризуется хорошей обзорностью за счет больших боковых стекол и вместительным багажником, который можно увеличить, если сложить задний ряд сидений. И здесь нужно сказать, то спинка заднего сиденья складывается только полностью.

“Малолитражка” с экономичным расходом

Lifan Smily предлагается в двух модификациях и каждая из них оснащена 1,3-литровым двигателем мощностью 88 л.с. Но этого вполне достаточно, если учесть компактность автомобиля и его небольшой вес. В тандеме с малолитровым двигателем в зависимости от комплектации предлагается пятиступенчатая механика или вариаторная КПП второго поколения, которая обеспечивает равномерный и уверенный разгон при среднем расходе 6,1 л на каждую сотню километров.

Китайский Лифан Смайли

Как известно, китайские производители автомобилей сегодня идут той дорогой, которую когда-то исколесили вдоль и поперёк японские и корейские концерны. И сегодня мало кто знает, что японцы и те же корейцы нередко копировали свои модели, ставшие сегодня автомобилями-лидерами, с европейских версий. Потом уже стали вносить определённые коррективы, менять стиль, вносить что-то определённо своё и т. п.

Lifan Smily

Вот и китайский Лифан Смайли — производитель, как видно неглупый, решил особо не мудрить. Скопировали автомобиль с легендарного Мини Купера. Но при ближайшем рассмотрении заметно, что стали массивнее и шире задние стойки. А что касается передних фар, то они точно не от Мини. И заглянув в салон, также понимаешь, что автомобиль — точно не Купер.

Стоимость и технические характеристики китайского хэтчбека

Самым главным преимуществом, которым может похвастаться китайский Лифан Смайли, это стоимость. По сравнению с английским автомобилем, который, наверное, рассчитан на особ королевского двора, стоит такой вариант недорого. Имеет автомобиль две версии — одна подороже, другая бюджетная. Разница между двумя версиями есть, и вот какая. Бюджетная базовая версия автомобиля Лифан Смайли не имеет кондиционера и задних электростеклоподъёмников. Кроме этого, на версии дорогой стоят литые диски, подключена система ABS+EBD и даже есть парктроник. Аудиосистема на обеих версиях не такая уж и дорогая, всего четыре динамика, радио и AUX. И конечно же, подушки безопасности, имеющиеся в обеих комплектациях. Вообще, технические характеристики этого автомобиля не очень сильные.

Технические характеристики Лифан Смайли
Марка автомобиля: Лифан Смайли
Страна-производитель: Китай (Россия)
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1342
Мощность, л. с./об. мин.: 89/6000
Максимальная скорость, км/ч: 155
Разгон до 100 км/ч, с: 14,5
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 5,5; трасса 4,5
Длина, мм: 3745
Ширина, мм: 1620
Высота, мм: 1430
Клиренс, мм: 155
Размер шин: 165/70R14
Снаряжённая масса, кг: 1110
Полная масса, кг: 1535
Объём топливного бака: 37

Пятидверный хэтчбек, имея бензиновый 16-клапанный двигатель на 1,3 литра, выдаёт около 89 л. с. А что касается расхода топлива, то он составляет всего 6,3 литра. Но, как представлено выше, не радует разгон до 100 км. Он составляет всего 14,5 секунды.

Трансмиссия Лифан Смайли заслуживает разговора отдельного. В технических параметрах указано, что автомобиль имеет передний привод и 5МКПП.

Габариты нового хэтчбека компактны. Хотя колёсная база не впечатляет. И из-за этого пассажиры, да и сам водитель, чувствуют себя в салоне недостаточно просторно. У Лады Калины и то колёсная база больше.

Багажное отделение Lifan Smily

Объём бензобака Лифан Смайли составляет 37 литров, а объём багажника — 300 литров. Что касается массы автомобиля Лифан Смайли, то она, как видно выше, равна 1110 килограммам.

Собирается хэтчбек у нас в стране на автопромпредприятии «Дервейс», находящемся в Карачаево-Черкесии. Собирают там практически все модели Лифан Смайли, которые есть и которые ещё выйдут. Это и седан Лифан Солано, и кроссовер Лифан Х60, и Лифан Бриз.

Обо всех моделях пока известно мало, но самым популярным и известным, по мнению многих, остаётся седан Солано. Если верить статистике, по итогам 2012 года было продано более 25 000 образцов этих автомобилей.

Продажи

Всего авто MINI продано более 5-ти млн. шт., что дало возможность этой марке стать самой массовой среди английских авто всех времен. В 2009 г. она стала 7-ой по реализации любых автомобильных марок в Великобритании, то есть пробилась в десятку востребованных автомашин в собственной стране.

В 2018 г. по итогам 9-ти месяцев Lada впервые войдя в ТОП-50 лидеров мировых продаж и заняв 48 место (286 тыс. авто), оттеснила Mini на 50 место с показателями 266,5 тыс. проданных автомашин (всего за год было продано 324,9 тыс. автомобилей).

По европейским данным АЕБ в XXI веке рубеж продаж в 100 тыс. шт. в год был преодолен в 2005 г. (102,2 тыс. шт.), а через год MINI было продано 214,0 тыс. шт. В 2011 г. был взят рубеж в ¼ миллиона (262,5 тыс. шт.), при этом 53% были произведены в версии Cooper, а 26,2% — в версии Cooper S.

Очередной рекорд был поставлен в 2015 г. и 2018 г. когда продажи превысили соответственно 300 тыс. экз. в год (302,0 тыс. шт.) и достигли исторического максимума (324,9 тыс. шт.). За 2019 г. наблюдается падение продаж на 12,3% до 285,0 тыс. шт. в год.

Интерьер и безопасность Lifan Smily

Дизайн у Лифан Смайли скромный и неброский. Внешний вид во многом напоминает британскую MINI. Можно сказать, что кузовной дизайн авто выполнен в духе строгого минимализма, который присущ европейским моделям. Производители отрицают сходство с британским аналогом, и говорят, что идеи для вдохновения черпали у японских автомобилестроителей.

Салон Лифан Смайли выполнен довольно просто, но со вкусом. Приборный щиток имеет несколько необычный вид и напоминает глубокий колодец большого размера округлой формы. Спидометр занимает в нем центральное место, а сверху и по бокам разные датчики отображают важную для водителя информацию.

«Изюминкой» салона является дизайнерское решение по оформлению центральной консоли – в Смайли она имеет круглую форму. К сожалению для многих пользователей, на ней отсутствует мультимедийная система, а есть только аудиосистема и несколько кнопок управления.

Салон отделан высококачественной тканью, а пластик обладает достаточным запасом прочности и не издает неприятных запахов. Пластик в салоне закреплен не скрытыми пистонами, а саморезами и винтами, что добавляет отделке прочности, но вредит элегантности. В качестве декора производитель использовал вставки из алюминия.

В базовой версии Лифан Смайли кресла (многим владельцам авто они кажутся жестковатыми) регулируются только вручную. Лишь в топовой комплектации предусмотрена их электрорегулировка. Поскольку машина предназначена преимущественно для поездок по городу, пассажирам на заднем сиденье будет трудно вынести далекие путешествия из-за того, что ноги упираются в сиденья переднего ряда.

В багажнике Смайли может разместиться до 300 литров перевозимого груза.

Инженеры-конструкторы, разработавшие автомобиль Лифан Смайли, уделили особое внимание вопросам безопасности. Машины изготавливают из высокопрочной стали, а с помощью автоматизированной варки кузова прочность корпуса удалось повысить на 30%

Даже в базовой версии авто установлены фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Показатели краш-теста в ходе китайских исследований оценены в три звезды, а вот в Латинской Америке автомобиль первого поколения такие тесты провалил. Выпуская на рынок обновленную версию Смайли, производители уверяли потенциальных покупателей, что доработали все предыдущие «огрехи» и модернизировали элементы безопасности.

Двигатель Лифан Смайли оборудован специальным энергопоглощающим чехлом, который при столкновении машины с любой преградой поглощает энергию и деформируется таким образом, чтобы максимально защитить людей в салоне авто. На передние и задние фары нанесен состав антиударной инкрустации, которая при столкновении на небольших скоростях сохраняет стекло фар в целости и уменьшает издержки на ремонт. Для защиты от удара в корму, на заднем бампере установлена специальная кромка, которая абсорбирует любой удар.

Lifan Smily, Х60


Lifan Smily, Х60 Lifan Smily, Х60

С запахом нового автомобиля может сравниться разве что аромат свежеиспеченных булочек с корицей. Не секрет, что некоторые компании используют специальные ароматизаторы, чтобы их машины пахли по-особенному. В «Лифане» о таких мелочах не беспокоятся. После десяти минут за рулем «Смайли» мне пришлось потратить в два раза больше времени на дыхательную гимнастику вдали от машины. Глупо было бы рассчитывать, что китайский производитель бюджетных автомобилей станет использовать амброзию в качестве секретного ингредиента, но все же хочется, чтобы от нового автомобиля не веяло химическим производством.

Двигатель: конструкция и характеристики

Китайцы, во время презентации рестайлингового LIFAN Smily, не смогли обойти стороной его силовой агрегат. Было официально указано, что мотор доработали, хотя этого сразу и не заметить.

Двигатель у Смайли лишь один. Это безальтернативный бензиновый мотор, объемом в 1,3 литра. У него 4-цилиндровая, рядная компоновка, 16 клапанов и переднее, поперечное расположение. Мотор атмосферный, турбины у него нет, равно, как и непосредственного впрыска. Система питания представлена распределенным впрыском горючего и инжектором. Также мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая дает возможность понизить аппетит.

После рестайлинга мощность уменьшилась на 1 л. с. и теперь равна 88 коням. Впрочем, даже такой скромный показатель достигается только в самом верху – на 6 000 оборотах. Естественно, даже на трассе раскрутить движок LIFAN Smily до этой отметки проблематично, а в городе и вовсе нереально. Что касается крутящего момента, то он тоже достаточно скромный – 113 Нм (против 115 «ньютонов» у предшественника).

Динамика не изменилась – она составляет 14,5 сек. в разгоне до сотни. Естественно, показатель не идеальный, но для авто такого типа это нормально. Кроме того, китайские инженеры достигли определенных успехов. Так, максимальная скорость Лифана выросла до 160 км/ч (со 155 км/ч), а показатели экономичности были доведены до 6,1 литра в смешанном режиме (против 6,3 у дорестайноговой модели). А выросший на 5 литров топливный бак несколько увеличил запас хода. Это тем более примечательно, ведь снаряженная масса хэтчбека заметно выросла – с 900 кг до 1 060 кг.

Специфика конструкции

Как понятно из самого названия, подобные мини-экскаваторы не приспособлены для самостоятельного передвижения по территории. Для перемещения от одного строительного объекта в другой, чаще всего, используются автомобили или трактора (см. трактор New Holland), выполняющие роль своеобразного буксира.


Мини-экскаватор с опорами

В конструкцию мини-экскаватора, помимо ковша, входит колесная база, позволяющая беспрепятственно перемещать объект по территории. В зависимости от комплектации, мини-экскаваторы прицепного типа могут иметь двух- или четырехколесную систему, а также опору, позволяющую сцеплять агрегат с поверхностью земли.

Естественно, чем больше рабочих опор установлено на технику, тем устойчивее она располагается на территории, имея более широкий радиус действия.

Ходовая

Для движения в городе ходовые качества переднеприводного автомобиля оптимальны. Передняя и задняя подвески – пружинные McPherson со стабилизатором – в меру мягкие, но, несмотря на это, повороты проходятся с сильными кренами, поэтому любые маневры граничат с экстримом. Автомобиль сильно раскачивается из стороны в сторону, словно лодка на волнах.

Все неровности, ямы и «лежачие полицейские» практически не ощущаются. Вибраций кузова почти нет, только руль передает еле заметное волнение. Не хуже Smily ведет себя и на каменистой горной дороге. Единственный минус – небольшой клиренс, из-за которого защита картера постоянно подвергается проверке на прочность.

Тест-драйв нового хэтчбека

Интересно, что наш Лифан Смайли впервые был показан на автосалоне в Пекине. И произошло это ещё в 2008 году. С тех пор автомобиль воспринимают как малыша, ну неспособного на какие-либо геройства. Но всё же, чтобы доказать самим себе ошибочность этого мнения, мы решили провести тест-драйв Лифан Смайли.

Скорость

Набирая скорость, хэтчбек Лифан Смайли меняет передачи с характерным хрустом. Передачи сменяют одна другую, и кажется, что на малютке и её пятиступенчатой коробке уже изношены синхронизаторы. Особенно заметно это, когда переключаешь передачу со второй на третью.

Едем и, наконец, под надрывный аккомпанемент 1,3-литрового двигателя автомобиль набирает долгожданные 100 км/ч. Тех, кто стартовал немного раньше на других моделях автомобилей, едва видно, да и в зеркале заднего вида вырастают новые преследователи. Наверное, такие же ощущения испытывают пилоты класса Гран Туризмо, которые вынуждены пропускать вперёд себя скоростные болиды во время гонки в Ле-Мане. Да, не хватает чахлому двигателю Лифан Смайли мощи. Что смогут поделать всего 89 лошадиных сил? Этого очень мало для динамичной езды по трассе, а о рискованных обгонах с выходом на «встречку» и помыслить страшно. О своей антипатии к скорости и активной езде Лифан Смайли напоминает и в условиях городской езды. Намотавшись на слишком длинный и малоинформативный руль, пытаешься быстрее обычного войти в поворот, но нет. Автомобиль испытывает чудовищный крен, даже когда вы попытаетесь объехать внезапно какое-нибудь препятствие.

Lifan Smily — вид сзади

Поэтому от греха подальше становишься в правый ряд, ближе к тротуару, и в подчёркнуто спокойном ритме продолжаешь движение. При этом ритм вождения диктует сам Лифан Смайли и никак иначе. Для человека, привыкшего ехать активно, лучше за руль этого хэтчбека вообще не садиться. Хотя это не относится к тем, кому технические характеристики Лифан Смайли будут по душе.

Но, если понимать автомобиль и относится к нему с некоторым снисхождением, не требуя невозможного результата, Лифан Смайли предстанет перед вами с другой стороны. В целом он не безнадёжен. Качественно фильтруют неровности дороги энергоёмкие подвески и даже позволяют атаковать серьёзные дефекты на дорогах без страха получить пробой. И даже акустический дискомфорт от этого и аэродинамические шумы не ощущаются.

Если испытание на скорость Лифан Смайли не прошёл, это вовсе не означает, что он не вынослив и у него нет других преимуществ. Проверяем другие качества хэтчбека.

Минусы и неплохая укомплектованность

К сожалению, и она не радует. В Лифан Смайли без регулировки по высоте человек рослый ощущает себя не лучшим образом. Правым коленом всё время полируешь переднюю панель, если ростом вышел, и через несколько часов езды отказывает затёкшая нога. Что касается качества сборки деталей интерьера, то и они не радуют. Тем более что сделаны эти детали из некачественных материалов.

Внутри Лифан Смайли вообще не находишь схожести с Мини Купером, разве что форма зеркал в обоих солнцезащитных колпачках и волнообразные выштамповки капота снаружи. Лучше бы это была настоящая копия, не имеющая своей индивидуальности. Но не будем торопить события.

Салон Lifan Smily

Это вовсе не означает, что приобретать Лифан Смайли не нужно. В конце концов, этот автомобиль намного дешевле других участников теста, а для своей цены выглядит вполне неплохо. Новый Лифан Смайли хорошо укомплектован, и это можно занести ему в копилку плюсов.

Лифан Смайли укомплектован следующим образом. На нём стоят:

  • пара подушек безопасности;
  • кондиционер (если автомобиль не бюджетной версии);
  • полный электропакет;
  • продвинутая мультимедиасистема с неплохой камерой заднего вида (хотя в тёмное время суток картинка начинает шуметь);
  • качественная навигация.

Радует и яркое оформление приборов автомобиля. На Лифан Смайли они оригинальны и хорошо читаются.

Только вот ярко-синяя подсветка немного раздражает, когда не тускнеет даже при включении фар.

Надежность кузова

Кузов у Мини, особенно первых лет, не особо стойкий к коррозии, можно заметить ржавчину на сварных швах и на задней двери. После рестайлинга, была улучшена защита от коррозии, поэтому ржавчины стало меньше, но довольно быстро теряют свой лоск хромовые элементы. Также могут облазить датчики парктроника, передняя часть капота, шарниры у дворников изнашиваются, заедают замки на дверях…

А на Mini, выпущенных после рестайлинга случается, что гаснет экран климат-контроля, также часто ломается хромированный обод ключа зажигания. Многие машины первого поколения страдают тем, что у них передняя панель скрипит, а задняя пластиковая полка создает грохот, а задняя дверь тоже дребезжит, надо менять замок и демпферы. А еще есть один неприятный момент – на руле эмблема с крыльями мнется, чтобы ее поменять, надо менять и подушку безопасности, которая стоит 300 евро. Также бывали случаи, что переставали работать электростеклоподъемники и люк.

Так что, подводя итоги можно сказать, что Мини Куперы не особо надежны, ремонт обходится недешево, нет комфорта в салоне, да и машина непрактична. Да и стоит дороговато – если брать менее проблемную комплектацию с немецкой механической коробкой передач и бразильским двигателем, то такой автомобиль 2006 года выпуска будет стоить примерно 500 000 – 600 000 рублей. А это немалые деньги, за которые можно купить такого же возраста Хонду Аккорд, Тойоту Кэмри или Ауди А4. А 2-х летний автомобиль с улучшенным мотором вообще потянет на 1 000 000 рублей. И несмотря на эти цены, Мини Куперы все равно пользуются спросом, потому что машина оригинальная с необычным стилем и характером.

Несмотря на то, что цена на Мини достаточно велика, но даже базовая комплектация содержит в себе АБС, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и электро-стеклоподъемники и подушки безопасности спереди.

Преимущества

Недостаточная мощность подобных агрегатов является единственным недостатком, который нивелируется целым рядом достоинств.

Так что данный недостаток представляется ещё более незначительным.

Выделяют основные плюсы подобных мини-экскаваторов:

  • Достаточно высокая надежность.
  • В случае различных поломок, ремонт не требует повышенных затрат и квалификации.
  • Простота в обслуживании.
  • Достаточно большой список земельных работ, с которыми может справиться подобная техника.
  • Экономия при эксплуатации.
  • Работа на различных участках земли, с разным уклоном и рельефом.
  • Упрощенный процесс транспортировки.
  • Относительно небольшая стоимость.
  • Управление данной техникой осуществляется без получения какой-либо квалификации.


Высоконадежный мини-экскаватор

Также выделяется быстрая окупаемость затрат на приобретение.

Mini JCW в быстрых поворотах

Шины визжат, но Mini хорошо держит траекторию. Он лёгкий, а это половина успеха в любых гонках. Тормоза здесь стоят спортивные, устойчивые к высоким температурам и высокоэффективные. Интересный ньюанс. Инженеры сохранили комфортные настройки. При нажатии на тормоз машина замедляется эффективно, но резкого удара и повисания на ремнях не происходит. То есть все равно это удобная, приятная машина и гоночной болид одновременно. В поворотах машина стоит чётко, никаких кренов, никаких срывов. Здесь понимаешь то преимущество, которое дает автоматическая коробка. Ведь на высоких скоростях у водителя нет времени для того, чтобы дергать лепестки. Лучше довериться умному автомату. В таком случае у водителя появляется возможность выбирать оптимальную территорию, что позволяет ехать эффективнее и быстрее.

По паспорту расход топлива составляет 6,7 литра на сотню. На дорогах общего пользования это действительно так, то есть расход совсем небольшой, на уровне обычного компактного автомобиля. Однако, при движении в гоночном режиме этот мотор начинает пить топливо большими глотками.

В поворотах хорошо чувствуется, насколько важен крутящий момент и как хорошо, что здесь он доступен практически сразу с 1250 об/мин. Для легкого автомобиля крутящий момент в 320 Нм просто огромен и появляется он сразу, что позволяет регулировать степень пробуксовке и моментально разгоняться. Не нужно предварительно поднимать обороты двигателя. Это и дает водителю огромное удовольствие, поскольку он сидит за рулем автомобиля, который идеально подходит для гонок. И при этом он же дает возможность комфортно ездить каждый день на работу. Сочетание удивительное и весьма редкое. Видимо за это фанаты Mini JCW считают его круче, чем Ferrari и Lamborghini вместе взятые. В чем-то они, безусловно, правы.

Самое интересное впереди

При всём при этом меня не беспокоил ни один из ключевых агрегатов машины:

  • неудачный мотор (для Mini R60 это N14B16C)
  • ходовая
  • коробка-автомат

Ну, как не беспокоил? В моторе с его двухлитровым масложором скоро приедет на цепь — 100-120 тысяч рублей как с куста. А чтобы устранить масложор, как говорят (сам не уверен), нужно почистить заслонку, заменить маслосъёмные колпачки, что в сумме ещё 30-40 тысяч рублей.

В плане ходовой всё неплохо, если не считать регулировочные гайки задних рычагов. Они превратились в музейный экспонат двухтысячелетней давности, поэтому сход развал удалось провести лишь частично.

Не доставляла проблем лишь коробка. Ну если не считать золотую пыль в её масле, а также подозрительный гул в момент переключения передач на холодную.

Так что несмотря на свой почтенный 10-летний возраст, у Countryman впереди долгая, насыщенная, а главное очень дорогая жизнь.

Область применения

Использование данной техники целесообразно в тех случаях, когда обрабатываемая поверхность имеет достаточно ограниченные размеры, что само собой сказывается на тех требованиях, которые предъявляются к используемой технике.

Зачастую, использование обычных экскаваторов на таких территориях невыгодно и невозможно, в связи с большими габаритами подобной техники.

Понятно, что мощность прицепного мини-экскаватора будет намного меньшей, чем у стандартного экскаватора, (например, ЭО 2621) но для выполнения небольших земельных работ её вполне достаточно.


Для рытья траншеи

Основные типы работ, которые выполняет прицепной мини-экскаватор:

  1. Уборка прилегаемой территории от различного крупногабаритного мусора.
  2. Рытье различных траншей и каналов, предназначенных под прокладку систем коммуникации.
  3. Рытье каналов для отвода воды.
  4. Различные погрузочные работы (как и экскаватор-погрузчик JCB).
  5. Ландшафтные работы.
  6. Различные работы в строительной сфере.

Экстерьер и интерьер

После обновления внешность хэтчбека существенно изменилась, стала на порядок свежее и выразительнее. Дизайнеры убрали унылый «взгляд» сдвоенных фар, который дополнялся не менее угрюмой радиаторной решеткой, причем не спасала ее и хромированная окантовка.

Отныне передок Лифан Смайли щеголяет крупными, круглыми фарами с интегрированными светодиодами. Значительную часть занимает огромный передний бампер, по совместительству обладающий и миниатюрной радиаторной решеткой, в которой поместилась только хромированная полоска и блестящий шильдик компании. Под ней расположилась «пасть» воздухозаборника, внутри которого имеется место для номерного знака. По бокам от него находятся штатные места для противотуманных фар. В целом анфас модели стал гораздо агрессивнее.

В профиль LIFAN Smily перемен почти не наблюдается, если не принимать во внимание иную конфигурацию переднего крыла. Дизайн колесных дисков немного перекликается с предшественником, но все же вполне привлекателен

А вот корма Смайли порадует переменами. Форма пятой двери осталась прежней, равно, как и у задних фонарей, хотя дизайн последних несколько изменился. Стоит отметить эффектное антикрыло вверху пятой двери, а также новый задний бампер с иными отражателями.

В целом перемены пошли хэтчбеку явно на пользу, а сходство с аристократичным и породистым MINI Cooper стало гораздо полнее. С другой стороны, неровные зазоры все еще имеют место.

Что касается интерьера, стоит отметить, что после рестайлинга салон Лифан Смайли значительно изменился и теперь весьма правдоподобно копирует дизайн британского хэтчбека. Перед водителем расположился огромный спидометр с синей подсветкой, а также руль, немного скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува неплохо гармонируют с контурами центральной консоли.

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма. Тут азиаты явно решили сыграть на контрасте, обильно разбавив черный пластик аляповатыми серебристыми вставками на руле, центральной консоли, рычаге КПП, дверных картах и дефлекторах.

Как и у MINI, эргономика так себе – все принесено в жертву оригинальности. Впрочем, обзорность неплохая, порадуют и большие боковые зеркала. Неожиданным окажется просторный салон, причем у задних пассажиров не только достаточно места, но и диван вполне удобный.

300 литров багажного отсека, конечно, далеко не рекорд, однако, учитывая габариты Lifan Smily, показатель вполне достойный. Погрузочная высота невелика, а геометрия проема неплохо продумана. Огорчает задний диван, спинка которого складывается лишь целиком.

Место водителя

Сидение водителя нельзя назвать удобным. Хотя кресло создано с учетом строения тела и имеется боковая поддержка, поясницы, шеи и головы, но подушка коротковата, да и нет регулировки ее наклона. Также минусом является отсутствие упора для левой ноги, поэтому она всегда находится в напряжении. Рулевую колонку можно регулировать по вылету и высоте, также для водителя создана отличная обзорность.

Приборная панель информативная, но странная: показания приборов отлично видны, но трудно распределять внимание между стрелочным тахометром и цифровым дисплеем спидометра. Также непривычно отсутствие цифровых шкал на индикаторах температуры и запаса топлива

Но большее неудобство и даже раздражение вызывает синяя подсветка приборов.

Водителю предоставляется возможность прямо из салона регулировать зеркало заднего вида и управлять лючком топливного бака.

Цена

Lifan имеет всего две комплектации это DX и CX. DX — начальная комплектация, стоимость такого автомобиля 279 900 рублей. DX — включает в себя: противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, стерео систему без uasb. Максимальная версия СХ, которая стоит 309 900 рублей, добавляет в себя: кондиционер, вход usb, все стеклоподъемники, abs + ebd, центральный замок с сигнализацией, литые диски, задний спойлер. 

Итог

Печатая свой отзыв, я честно был приятно удивлен. Автомобиль бюджетного китайского класса, однако сделан и подогнан довольно не плохо. Это и тихий двигатель и сносная шумоизоляция и богатое оснащение в версии СХ, все это заставляет задуматься. Китайцы не спят, а каждый раз улучшают свои автомобили. Если был бы автомат то вообще этот автомобиль был бы хитом. А пока на этом все.

Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много отзывов про разные автомобили.

ЦЕПОЧКА СЛУЧАЙНОСТЕЙ?

Геннадий ЕМЕЛЬКИН, начальник отдела техподдержки ЗР:

— Прошло уже восемь лет, как китайские автомобили стали официально продаваться в России. Некоторые из них даже собирают теперь в нашей стране, однако я до сих пор предпочитаю называть эти авто полуфабрикатами. Дело не во внешности — тут все более-менее складывается, — а в конструкции и технологической культуре. Новый «Лифан-Смайли», который побывал в нашем техцентре, как раз из таких. Перечислю только самые вопиющие ляпы, допущенные как при проектировании, так и в производстве.

Тормозные и топливные трубки ничем не защищены. Правая ветвь стояночного тормоза протерлась о диск (изначально неудачное крепление). Многочисленные разъемы не имеют фиксации, часть проводов опасно натянута. Задний левый ступичный подшипник уже с люфтом (пробег машины всего 670 км). Фланец нейтрализатора приварен кустарно. Шланг адсорбера трется о коробку передач. Антифриз подтекает из радиатора. Бамперы внутри полые — никаких сотов или иного наполнителя для безопасности. Пластизоль нанесен фрагментарно и неравномерно. Как долго протянет такой автомобиль на дороге — вопрос сродни гамлетовскому «быть или не быть?».

Меж тем в заводской инструкции читаем: «Автомобиль „Лифан-Смайли“ — самая последняя инновационная модель, разработанная компанией». Может, господа разработчики тогда объяснят, для чего они разместили под капотом эту цепочку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *