Lifan smily

Китайский путь – особый путь?

«На кого я хочу быть похожим?» — такая тема сочинения была предложена учащимся в одном из популярных советских фильмов. Главный герой раскрыл эту тему одной-единственной фразой: «Я хочу быть похожим на самого себя». Смелое заявление. Но, несмотря на популярность фильма в нашей стране и известность этой фразы, немногие берут на себя смелость быть оригинальными и не похожими ни на кого.

Слишком силен дух коллективизма. В отношении автомобилей это выражается в следующем: стоит какой-то из моделей вырваться в лидеры по продажам, как популярность ее начинает расти, как снежный ком. В каждом классе, в каждом секторе, в каждом ценовом диапазоне есть свой непререкаемый лидер, намного (иногда на порядок) опережающий соперников по продажам.

Медленно, но верно появляются такие лидеры и среди китайских автомобилей. Увы, Lifan Smily до лидерства даже среди них далеко. Несмотря даже на стоимость: более скромная версия DX, уже имеющая противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал, обойдется в 259 900 рублей, комплектация СХ с кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, — в 289 900 рублей.

Все дело – в качестве. Большой практичности, супер-надежности, выдающихся ходовых качеств и оснащения на уровне моделей премиум-класса от Smily, конечно же, никто не ждет. Но не будь у него хотя бы огрехов сборки – продажи наверняка пошли бы лучше. Все же не то уже время, когда покупатель машины сам вынужден был исправлять огрехи производства, устранять неполадки и оправдывать сей процесс тем, что за такие деньги лучшего все равно не получишь.

И все-таки у этого автомобиля есть будущее. Возможно, не у нынешнего поколения, а у следующего, еще более интересного в дизайнерском плане, лучше оснащенного и более качественно собранного. Ведь автомобили все больше становятся имиджевыми, отвечающими не только бытовым нуждам покупателей (доехать и довезти), но и их эстетическим потребностям, вкусам, даже мечтам. Как знать, может, через несколько лет по аналогии с культом Mini или легендарного «Жука» от Volkswagen появится и культ некоторых автомобилей из Поднебесной. Так сказать, будет искусственно создан – в подражание, как сегодня дизайн… Или китайцы наконец-то освоят другой путь и возьмут на себя смелость не только подражать, но и быть самими собой?                      

Главные отличия машин 2011-2018 годов выпуска

В своей базовой версии Лифан Смайли, как уже писалось выше, во многом напоминал британский MINI. Избежать таких сравнений производитель постарался в машинах второго поколения.

От своей предшественницы новая модель Смайли отличается изменениями в дизайне внешнего вида и внутренней отделки, улучшенным качеством материалов, усовершенствованным силовым агрегатом с более экономными расходами топлива. На приборной панели появились дефлекторы вентиляции, а дверные ручки приобрели красивый и привлекательный вид.

Тем не менее, более просторным салон автомобиля не стал, как и не увеличился полезный объем багажного пространства.

Lifan Smily I (320) Standart 1.3 MT (89 л.с.)

Итак, начну свой первый отзыв об этой машинке с момента покупки. Всё было довольно просто. Мы с отцом искали в семью новое авто. До этого были последовательно две Шкоды: Favorit и Felicia. Хотелось машинку побольше и новее. Присматривались к Октавии. Но никак не могли найти на интересующую сумму авто подходящего состояния. Уже месяц как продали свою и ходить пешком никак не радовало. Хотя рынок б/у авто в Харькове достаточно большой, но уже начинали подумывать о поездке в Киев или Одессу за машиной. Но все сложилось выходным днем на площадке авторынка. Проходя мимо рядов машин заметили интересный аппарат. Renault Samsung SM5 2005 года выпуска. Я несколько лет назад сотрудничал с компанией Самсунг и знал о дебюте на нашем рынке этого авто. Отец же нисколечки не слышал о такой машине. Посмотрели, посидели. Приглянулась. Но цена в 9600 у.е. тогда немного кусалась и надо было занимать. Два дня я отца укачивал, чтобы мы эту машину более детально глянули у мастера. Отец всё отпирался и говорил, что хочет Октавию с двигателем 1.6. А всё было потому, что предыдущая Фелиция с двигателем 1.3 периодически пугала нас расходом 11.7л газа по городу. Психологически вырисовывалась огромная цифра расхода на двигателе 2 литра. И отцу слабо верилось в расход 9-10.5л по городу на этом Самсунге, о которой говорил хозяин. В итоге решились посмотреть машину, загнали на яму соседскому автомастеру. Осмотр показал, что машинка в прекрасном состоянии. Только колотое лобовое стекло(и то внизу) и местами подтертый антикор на днище.

Купили. Первое, что поражало в машине — это ОГРОМНОЕ количество места для всех пассажиров! Человек ростом 180см сидя впереди с комфортом и нормальным зазором места, оставляет пассажиру сзади такого же роста еще сантиметров 10 перед коленками. В ширину впереди места тоже очень много. И водителю, и пассажиру можно вольготно положить руки на подлокотники и не мешать друг другу. Задний диван отформован под двоих пассажиров, но там спокойно помещается 3 человека.

Характеристики LIFAN Smily

Параметры

  1. Протяженность – 3 775 мм;
  2. Высота – 1 430 мм;
  3. Ширина – 1 620 мм;
  4. Колесная база – 2 340 мм;
  5. Колея передних колес – 1 385 мм;
  6. Колея задних колес – 1365 мм;
  7. Дорожный просвет – 170 мм;
  8. Количество бака – 42 л;
  9. Количество грузового отсека – 300 л;
  10. Снаряженная масса – 1 060 кг;
  11. Полная масса – 1 360 кг;
  12. Радиус разворота – 9,52 м.

На выбор клиентам предлагается или «механика» с 5-ю передачами, или бесступенчатый вариатор. Разгон у автомобилей с различными типами КПП фактически не отличается.

Говоря о работе коробки, водители отмечают достаточно долгий движение рычага МТ, не смотря на то, что включения четкие, а передачи не выбивает. У вариатора нет виртуальных передач, но имеется спортивный режим – S.

Подвеска скомпонована достаточно уникально. Китайцы не стали следовать проторенному пути и устанавливать на задней оси привычную всем торсионную балку. Вместо этого они и на переднюю, и на заднюю ось поставили схему McPherson, дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости.

Но, такое ответ не разрешило наградить Лифан Смайли отточенной управляемостью. Наличие электрического усилителя, само собой разумеется, радует, вот лишь вибрации, каковые в движении проходят через целый кузов, начисто лишают баранку информативности. Да и через чур мягкая подвеска ведет к тому, что машина всегда раскачивается, а крены в поворотах пугают.

Выручает низкий центр тяжести, удерживающий хэтчбек на траектории.

Иначе, руль прекрасно держит «ноль», а мягкость подвески приходится очень кстати на разбитой дороге, где автомобиль старается по минимуму тревожить седоков.

Тормоза проявляют себя не хорошо – педаль отличается долгим ходом, причем практически целый он фактически пустой, а в самом финише колодки быстро смыкаются, приводя к заметному клевку. Не страно, что едущий позади, пройдя пара аналогичных испытаний реакции, начинает отставать.

Салон Smily

Салон довольно таки просторный, задние пассажиры сидят и запас до передних сидений очень внушительный. Чтобы сделать салон просторным, китайские инженеры однозначно пожертвовали багажником автомобиля. Багажник назвать большим нельзя. Однако навряд ли в городе вы будете возить картошку в этом автомобиле. Lifan Smily, это городской автомобиль подходящий для передвижений из точка «А» и точку «В» именно по городу. При дальних расстояниях у вас скорее всего начнет ныть спина, боковая поддержка сидений посредственная, однако она уже лучше если сравнить автомобиль с китайскими предшественниками. Пластик салона бюджетный, дубовый, какой то не серьезный, но это только на первый взгляд. При движении автомобиля этот пластик не издает ни звука, да и шумоизоляция салона на приличном уровне, лично мне показалось что лучше чем в старом Kia Rio скажем! Удивительно. И это при пробеге уже в 17 000 километров. Обычно на китайских автомобилях, пластик начинает «петь» уже через пару тысяч, по крайней мере так было пять лет назад. Здесь же тишина, еще одно удивление. Ну хватит слов вот фото.

дверь водителя

пластиковая вставка на порог

Пластик салона составной, светло — черный, на порогах имеются накладки из светлого пластика.

передние сидения

задний диван

дверь пассажира

все стеклоподъемники

Имеются все стеклоподъемники. Управление на водительской двери, а также на для каждого окна на своей.

стекоподъемник двери

Самое интересное в салоне Смайли, это конечно электронное табло спидометра и тахометра. Точнее оно полу электронное, спидометр электронный, а вот тахометр со стрелкой.

электронный спидометр

на скорости

обычный руль

По бокам на панели приборов имеется информация о топливе — слева и о температуре двигателя — справа. Также есть индикаторы ближнего / дальнего света, не пристегнутого ремня, стояночного тормоза. Руль автомобиля сделан из жесткого пластика, однако сидит в руках довольно удобно

Положение руля одно и не регулируется не по наклону, ни по вылету.  Дальше мое внимание привлекла стерео система Lifan Smily, надо сказать что она здесь не очень обычная. В ней нет привода для воспроизведения компакт дисков, однако есть usb и aux выходы

Мне кажется то что китайский производитель убрал cd диски вполне обосновано. Будущее за usb носителями, компакт диски уходят в прошлое.

средняя консоль

есть только USB выход

Из второго фото можно разглядеть, кнопки кондиционера на передней панели, рециркуляции воздуха и обогрева заднего стекла.

выход AUX

USB

настройки системы

Далее перемещаясь по передней панели доходим до бардачка, надо сказать он ужасен, настолько маленький и не продуманный, что задаешь себе вопрос, а зачем он вообще здесь нужен?

бардачок

Подушек безопасности две для водителя и пассажира.

подушка безопасности пассажира

Рычаг переключения скоростей, довольно не плохо лежит в руке, сделан на 4 из 5 баллов, кожух сделан из кожи, дешевой, но все таки кожи.

рычаг переключения передач

У Lifan Smily имеется 4 — ре колонки, которые расположены в дверях автомобиля.

передние колонки

задние динамики

В козырьках под потолком есть косметические зеркала. Но они не имеют подсветки.

козырек

Лампа салона одна и находится над передней панелью.

лампа салона

Экстерьер

Внешность действительно нам уже знакома. Да Лифан Смайли очень похож на немецкий mini cooper. Но только похож. Технически он не имеет ничего одинакового. MINI это признанный эталон качества, а вот этот «экземпляр» пока еще темная лошадка. Ведь модель появилась в России только в 2010 году, то есть с пылу с жару как говорится.  Однако печатая свой отзыв я поймал себя на мысли что гадостей писать то и не хочется. Как ни странно. Цвет нашего подопытного серебристый металлик. Конечно я видел варианты синий с белый крышей или красный с белой крышей, однако по словам владелицы, таких в наличии тогда не было. Ибо этот авто покупался одним из первых в нашем городе.

Серебристый металлик

Однозначно стильный, большие передние фары с неплохой оптикой, но с пластиковыми стеклами (как на большинстве авто). Капот не плоский, он как бы приподнимается к крыльям и создает некую букву w, только разогнутую по краям. Передняя решетка сделана как бы сливающейся с капотом, однако в середине есть черная вставка, которая прилегает к бамперу автомобиля. Бампер широкий имеет противотуманные фары и нижнее продолжение решетки радиатора.

передняя оптика

Надо отметить зазоры кузова спереди, все в стиле западных иномарок брендом выше, так сказать. Зазоры ровные и минимальные.

боковая часть

Боковая часть органичная — ручки дверей хромированные и работают сносно. После 17000 километров не поцарапались и не сломались. Верхняя часть двери в месте стекла отделана черным пластиком. Боковые зеркала большие передают заднее отражение дороги практически без искажения и контролируют большую часть.

боковые зеркала

со стороны водителя

Задняя часть автомобиля также сделана хорошо. Надо сказать она сделана гармонично и прослеживается единый стиль, который закончен задней частью.

Пятая дверь

Над пятой дверью Смайли, имеется небольшой спойлер, он черного цвета и идет таким с завода. То есть он не красится. Заднее стекло достаточно большое и через него прекрасный вид из салона, имеет черную окантовку стекла. Также на заднем стекле есть стеклоочиститель, визуально на 30 см. Фары сделаны в виде двух круглых фонарей которые вставлены в одну общую фару. Задний бампер имеет два светоотражателя. Под бампером имеется стильная труба выхлопных газов.

задний спойлер

задняя фара

бампер с парктроником

глушитель

Детали задней часть также подогнаны оптимально. Все зазоры именно такие как должны быть, не большие не маленькие. Также на задней часть имеются фирменные шильдики компании и собственно самого автомобиля.

передний логотип

задний логотип

надпись Smily

Что еще хочется отметить, это радиус колес. На Лифан Смайли он составляет 13 дюймов. И на этот автомобиль вы запросто сможете установить колеса он нашего задне приводного ВАЗа. Например от пятерки, семерки или четверки. Так вот у хозяйки колеса стояли именно он ВАЗ 2104. И вы знаете стояли как родные. Смотрите сами.

колеса от ВАЗ

задний брызговик

передний брызговик

Кузов выполнен довольно таки не плохо. Китайские автомобили уже не такие как были пять лет назад. Да и качество металла подтянулось. Металл не проминается и довольно жесткий, вот фотка под крылом автомобиля.

кузовной металл

Кузов нареканий не вызвал, и заканчивая писать о кузове выкладываю еще несколько фото. Дальше самое интересное в статье — Lifan Smily отзыв, описание салона.

3. Особенности эксплуатации автомобиля

Период обкатки

Износ деталей двигателя во время обкатки автомобиля (первых 2000 км) выше, чем в при дальнейшей эксплуатации. Состояние автомобиля после обкатки будет зависеть от его эксплуатации во время пробега первых 2000 км.

Внимание! Во время пробега первых 2000 км не превышайте максимально допустимые обороты двигателя. Рекомендуемая скорость движения автомобиля, км/ч:

Рекомендуемая скорость движения автомобиля, км/ч:

Передача Скорость, км/ч
Передача 1 25
Передача 2 40
Передача 3 60
Передача 4 90
Передача 5 100

Внимание! Во время пробега первых 2000 км соблюдайте приведенные ниже рекомендации и ограничения: — максимальные обороты двигателя не должны превышать 4000 об/мин., не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой педали акселератора; — не трогайтесь с места слишком резко; — старайтесь избегать резкого торможения; — не используйте автомобиль в качестве буксира. После пробега 2000 км скорость движения автомобиля и обороты двигателя можно постепенно увеличить до максимально разрешенных оборотов

После пробега 2000 км скорость движения автомобиля и обороты двигателя можно постепенно увеличить до максимально разрешенных оборотов.

После обкатки автомобиля

Не допускайте превышение максимально разрешенных оборотов двигателя (6000 об/мин).

Внимание! — При непрогретом двигателе не рекомендуется развивать высокие обороты двигателя. — Не допускайте превышение максимально допустимых оборотов двигателя

— Своевременно переключайтесь на более высокую передачу. Это поможет сократить расход топлива и уменьшить шум автомобиля. — Своевременно переключайтесь на более низкую передачу, если двигатель работает с высокой нагрузкой. Это предотвратит перегрев двигателя. — Автомобиль оснащен современным гидроусилителем рулевого управления. Для обеспечения нормальной работы гидравлического усилителя рулевого управления избегайте длительного нахождения рулевого колеса в крайних положениях (левое/правое). — Гидравлический механизм привода сцепления применяется для более легкого нажатия на педаль и для более плавного сцепления. После переключения передачи уберите ногу с педали сцепления во избежание пробуксовки сцепления. — Не допускайте экстренного торможения в первые 300 км пробега, за исключением необходимых ситуаций.

Примечание Первое техническое обслуживание должно производиться на станции обслуживания официального дилера Lifan для наилучшей работы вашего автомобиля.

Топливо

Правильный выбор топлива является основой для полной работоспособности двигателя.

Повреждение двигателя из-за использования некачественного топлива не включено в объем гарантийного обслуживания.

Тип топлива: неэтилированный бензин с октановым числом 92, 95.

В случае работы двигателя с детонацией просим вас связаться со станцией обслуживания официального дилера Lifan для проверки (если двигатель работает с детонацией, во время езды по хорошей дороге при стабильной скорости при условии использования рекомендованного топлива).

Вместимость топливного бака: 37 литров.

Внимание! Нельзя использовать этилированный бензин. Это приведет к неэффективной работе очистительной установки выхлопных газов, повлечет неправильное функционирование устройства для снижения токсичности отработавших сазов и увеличит затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт

Салон и багажник

Поскольку кореец по европейской классификации относится к А-классу, можно был бы ожидать, что внутри его тесно. Это не так. По крайней мере, даже рослый водитель не будет чувствовать себя стеснённым. Руль удобный, удерживается в руках без проблем. Сиденье не слишком эргономичное, но за счёт регулировок его можно настроить на любую комплекцию водителя. Шкалы читаются легко, кнопки расположены там, где нужно. Моторный отсек надёжно изолирован от салона многослойным шумопоглощающим материалом.

Интерьер Lifan китайцы всеми силами постарались осовременить, и им это частично удалось. На передней панели имеется немало элементов с псевдохромированной канвой и закругленными формами, включая приборную панель. После рестайлинга дизайн салона определённо стал лучше, но свободного пространства не добавилось. Объём багажника для хэтчбека В-класса приемлемый – 300 литров.

Интерьер Lifan Smily

Салон Smily

Салон довольно таки просторный, задние пассажиры сидят и запас до передних сидений очень внушительный. Чтобы сделать салон просторным, китайские инженеры однозначно пожертвовали багажником автомобиля. Багажник назвать большим нельзя. Однако навряд ли в городе вы будете возить картошку в этом автомобиле. Lifan Smily, это городской автомобиль подходящий для передвижений из точка «А» и точку «В» именно по городу. При дальних расстояниях у вас скорее всего начнет ныть спина, боковая поддержка сидений посредственная, однако она уже лучше если сравнить автомобиль с китайскими предшественниками. Пластик салона бюджетный, дубовый, какой то не серьезный, но это только на первый взгляд. При движении автомобиля этот пластик не издает ни звука, да и шумоизоляция салона на приличном уровне, лично мне показалось что лучше чем в старом Kia Rio скажем! Удивительно. И это при пробеге уже в 17 000 километров. Обычно на китайских автомобилях, пластик начинает «петь» уже через пару тысяч, по крайней мере так было пять лет назад. Здесь же тишина, еще одно удивление. Ну хватит слов вот фото.

дверь водителя

пластиковая вставка на порог

Пластик салона составной, светло — черный, на порогах имеются накладки из светлого пластика.

передние сидения

задний диван

дверь пассажира

все стеклоподъемники

Имеются все стеклоподъемники. Управление на водительской двери, а также на для каждого окна на своей.

стекоподъемник двери

Самое интересное в салоне Смайли, это конечно электронное табло спидометра и тахометра. Точнее оно полу электронное, спидометр электронный, а вот тахометр со стрелкой.

электронный спидометр

на скорости

обычный руль

По бокам на панели приборов имеется информация о топливе — слева и о температуре двигателя — справа. Также есть индикаторы ближнего / дальнего света, не пристегнутого ремня, стояночного тормоза. Руль автомобиля сделан из жесткого пластика, однако сидит в руках довольно удобно

Положение руля одно и не регулируется не по наклону, ни по вылету.  Дальше мое внимание привлекла стерео система Lifan Smily, надо сказать что она здесь не очень обычная. В ней нет привода для воспроизведения компакт дисков, однако есть usb и aux выходы. Мне кажется то что китайский производитель убрал cd диски вполне обосновано

Будущее за usb носителями, компакт диски уходят в прошлое

Мне кажется то что китайский производитель убрал cd диски вполне обосновано. Будущее за usb носителями, компакт диски уходят в прошлое.

средняя консоль

есть только USB выход

Из второго фото можно разглядеть, кнопки кондиционера на передней панели, рециркуляции воздуха и обогрева заднего стекла.

выход AUX

USB

настройки системы

Далее перемещаясь по передней панели доходим до бардачка, надо сказать он ужасен, настолько маленький и не продуманный, что задаешь себе вопрос, а зачем он вообще здесь нужен?

бардачок

Подушек безопасности две для водителя и пассажира.

подушка безопасности пассажира

Рычаг переключения скоростей, довольно не плохо лежит в руке, сделан на 4 из 5 баллов, кожух сделан из кожи, дешевой, но все таки кожи.

рычаг переключения передач

У Lifan Smily имеется 4 — ре колонки, которые расположены в дверях автомобиля.

передние колонки

задние динамики

В козырьках под потолком есть косметические зеркала. Но они не имеют подсветки.

козырек

Лампа салона одна и находится над передней панелью.

лампа салона

Место водителя

Сидение водителя нельзя назвать удобным. Хотя кресло создано с учетом строения тела и имеется боковая поддержка, поясницы, шеи и головы, но подушка коротковата, да и нет регулировки ее наклона. Также минусом является отсутствие упора для левой ноги, поэтому она всегда находится в напряжении. Рулевую колонку можно регулировать по вылету и высоте, также для водителя создана отличная обзорность.

Приборная панель информативная, но странная: показания приборов отлично видны, но трудно распределять внимание между стрелочным тахометром и цифровым дисплеем спидометра. Также непривычно отсутствие цифровых шкал на индикаторах температуры и запаса топлива

Но большее неудобство и даже раздражение вызывает синяя подсветка приборов.

Водителю предоставляется возможность прямо из салона регулировать зеркало заднего вида и управлять лючком топливного бака.

Безопасность

В 2000 году Daewoo Matiz принял участие в краш-тестах по версии

EuroNCAP, но этот поход за регалиями в сфере безопасности закончился бесславно. Кореец получил три звезды из пяти. Испытание обнажило ряд серьёзных пробелов, что вынудило производителя включить в базовую комплектацию преднатяжители ремней безопасности. Осталась нерешённой проблема травмирования водителя о жёсткие элементы, расположенные под приборной панелью. Тормозная педаль угрожает ступням, повредив стопу манекена, а задний ремень безопасности в момент удара расстегнулся.

У Lifan Smily дела обстоят ещё хуже. До европейского краш-теста дело так и не дошло, но и по версии Latin NCAP хэтчбек просто не был оценён в двух главных категориях – безопасность водителя/взрослого пассажира и безопасность детей.

Компактный багажник Daewoo Matiz

В испытании на фронтальный удар при движении автомобиля со скоростью 64 км/час силовой каркас машины получил серьёзные повреждения, при этом рулевое колесо оторвалось от колонки.

Так что по параметру безопасности и Matiz, и Smily ничего хорошего не показали.

Экстерьер и интерьер

После обновления внешность хэтчбека существенно изменилась, стала на порядок свежее и выразительнее. Дизайнеры убрали унылый «взгляд» сдвоенных фар, который дополнялся не менее угрюмой радиаторной решеткой, причем не спасала ее и хромированная окантовка.

Отныне передок Лифан Смайли щеголяет крупными, круглыми фарами с интегрированными светодиодами. Значительную часть занимает огромный передний бампер, по совместительству обладающий и миниатюрной радиаторной решеткой, в которой поместилась только хромированная полоска и блестящий шильдик компании. Под ней расположилась «пасть» воздухозаборника, внутри которого имеется место для номерного знака. По бокам от него находятся штатные места для противотуманных фар. В целом анфас модели стал гораздо агрессивнее.

В профиль LIFAN Smily перемен почти не наблюдается, если не принимать во внимание иную конфигурацию переднего крыла. Дизайн колесных дисков немного перекликается с предшественником, но все же вполне привлекателен

А вот корма Смайли порадует переменами. Форма пятой двери осталась прежней, равно, как и у задних фонарей, хотя дизайн последних несколько изменился. Стоит отметить эффектное антикрыло вверху пятой двери, а также новый задний бампер с иными отражателями.

В целом перемены пошли хэтчбеку явно на пользу, а сходство с аристократичным и породистым MINI Cooper стало гораздо полнее. С другой стороны, неровные зазоры все еще имеют место.

Что касается интерьера, стоит отметить, что после рестайлинга салон Лифан Смайли значительно изменился и теперь весьма правдоподобно копирует дизайн британского хэтчбека. Перед водителем расположился огромный спидометр с синей подсветкой, а также руль, немного скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува неплохо гармонируют с контурами центральной консоли.

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма. Тут азиаты явно решили сыграть на контрасте, обильно разбавив черный пластик аляповатыми серебристыми вставками на руле, центральной консоли, рычаге КПП, дверных картах и дефлекторах.

Как и у MINI, эргономика так себе – все принесено в жертву оригинальности. Впрочем, обзорность неплохая, порадуют и большие боковые зеркала. Неожиданным окажется просторный салон, причем у задних пассажиров не только достаточно места, но и диван вполне удобный.

300 литров багажного отсека, конечно, далеко не рекорд, однако, учитывая габариты Lifan Smily, показатель вполне достойный. Погрузочная высота невелика, а геометрия проема неплохо продумана. Огорчает задний диван, спинка которого складывается лишь целиком.

Комплектация и цена Lifan Smily

Цена Лифан Смайли для большинства автолюбителей доступна в любом из вариантов. Более подробно о стоимости машины в той или иной комплектации можно узнать из таблицы:

COMFORT LUXURY LUXURY CVT
Рекомендованная цена 394 000 р. 434 000 р. 484 000 р.
ЭКСТЕРЬЕР
Хромированная решетка радиатора + + +
Хромированные ручки дверей + + +
Алюминиевые легкосплавные диски + +
Стальные диски+колпаки +
Дневные ходовые огни + + +
Задние противотуманные фары + + +
Верхний задний стоп-сигнал + + +
Электрокорректор фар + + +
Щетка стеклоочистителя на 5й двери + + +
Замок заправочной горловины бензобака + + +
Передние и задние брызговики + + +
БЕЗОПАСНОСТЬ
ABS + EBD + + +
2 фронтальных подушки безопасности + + +
Автоматическая разблокировка дверей при ДТП + + +
Трёхточечные ремни безопасности + + +
Индикатор не пристёгнутого ремня водителя и пассажира + + +
Индикатор не закрытой двери + + +
Иммобилайзер + +
Система помощи при экстренном торможении + + +
Детская блокировка замков задних дверей + + +
Крепления детских сидений ISOFIX + + +
ИНТЕРЬЕР
Тканевая обивка сидений + + +
Складывающиеся задние сиденья + + +
Подголовники передних сидений + + +
Подголовники задних сидений + + +
Рулевая колонка с поглощением энергии + + +
Подлокотник на заднем ряду сидений + + +
КОМФОРТ
Кондиционер + + +
Электроусилитель руля + + +
Задний парктроник + + +
Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом + + +
Наружные зеркала с электрорегулировкой + +
Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием + + +
Регулировка водительского кресла по 4 направлениям + + +
Регулировка кресла переднего пассажира по 4 направлениям + + +
Обогрев заднего стекла + + +
Зеркало в козырьке + + +
Радиомагнитола с входами AUX+USB +
Магнитола с CD-проигрывателем с разъемами AUX+USB + +
4 динамика + + +
Внутрисалонное освещение + + +
Регулировка яркости подсветки панели приборов + + +
Центральный замок + + +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Ключ с дистанционным управлением дверных замков + + +
Отпирание багажника вручную и из салона + + +
Дистанционное отпирание багажника + + +
Пепельницы для пассажиров, разъем прикуривателя + + +
Обогрев наружных зеркал заднего вида + +
Рекомендованная цена на автомобили 2014 года 389 000 р. 414 000 р. 444 000 р.

Бег зайца через поля

Наконец-то мотор прогрелся! Это, в том числе, заметно по такому факту, как подергивание двигателя на холостом ходу (на условном «подсосе» он работает значительно ровнее). Тоже обидно… Ну да ладно, посмотрим, как Smily едет… А едет он, надо сказать, бодренько. Раскручивая 1,3-литровый 16-клапанный 86-сильный двигатель примерно до 5000 об/мин, можно добиться приемлемой для городского трафика динамики. Передачи переключаются четко, правда, педаль сцепления имеет длинный ход и не слишком информативна. А вот и салон наконец прогрелся, значит, можно приглушить шумный мотор «печки» и насладиться хорошим обзором через оттаявшие окна.

Вот и «магические» 100 километров в час. По ощущениям, автомобиль достигает их за заявленные в технических характеристиках 14,5 секунды. Многовато? Для модели с невысокой курсовой устойчивостью и совершенно не информативным рулем лучшего и желать не стоит. Как в передней, так и в задней подвеске здесь применены стойки Мак-Ферсон. Как спереди, так и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Последние, впрочем, не особенно усердствуют в резких поворотах: автомобиль получился валким, кренистым, склонным к заносам. И тем не менее, в целом подвеска понравилась: она оказалась одновременно и мягкой, и удивительно энергоемкой: даже крупные неровности не раз оказывались ей «по зубам» (при этом водителю по зубам совсем не доставалось).

Стоимость более скромной версии DX (противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал) — 259 900 рублей. Комплектация СХ, дополнительно оснащенная кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, обойдется в 289 900 рублей.

Руль с гидроусилителем оказался чрезмерно легким и «пустым». Усилие на нем, конечно же, не меняется в зависимости от скорости. Всё просто, если не сказать – примитивно. Автомобиль для перемещения в пространстве, не более того. Кстати, если «пространство» будет не слишком ровным, Smily спасовать не должен: заявленный дорожный просвет у него – 170 мм.

Если не «насиловать» мотор, то трассовый расход топлива при скорости 90 км/ч укладывается в 5 л на 100 км. Но это на шоссе. В городе цифры повыше: с учетом пробок можно израсходовать и 7,5, и даже 8 с лишним литров на «сотню». Особенно, если «крутить» двигатель. Он это любит, вернее, не любит «низы».

А вот тормоза откровенно не понравились. Спереди здесь дисковые механизмы, сзади барабанные, есть система ABS. Но претензии не к ней, при ее «участии» автомобиль справляется даже с «микстом», когда при торможении колеса одного борта находятся на скользком покрытии, а другого – на шершавом. Но при «обычной» остановке или замедлении приходится совершать, по крайней мере, два нажатия на педаль: при первом она слишком легко «уходит» вниз, и только после второго нажатия на ней появляется усилие, и автомобиль начинает замедляться. Больше всего похоже, что неисправность вызвана некачественной сборкой: тормозам требуется прокачка. И это тоже здорово портит впечатление от автомобиля. Опытный водитель не только поймет, в чем проблема, но и с легкостью ее устранит, а попадись такой экземпляр неопытному новичку? Такой наверняка «проголосует ногами», да еще в подробностях опишет в Интернете свои негативные впечатления от «китайца».

ИТОГО

Покатавшись на обоих авто, авторы вынесли свой вердикт: если вы обеспеченная гламурная девушка, «Мини» для вас самое оно. Хозяйственным дамам скорее подойдет что-то другое, благо за 809 000 рублей в России можно много чего купить. Мужикам такую «тачанку» в нашей стране тоже иметь не пристало: могут неправильно понять.

Что касается «Смайли», здесь тот же резон, но с другим уклоном (подробности — у Геннадия Емелькина). Словом, оба автомобиля не особенно подходят для подавляющего большинства граждан, в этом вся трагедия.

Оптимизм же кроется в том, что за разницу в цене между «Мини» и «Смайли», а это 499 100 рублей, вам предложат на выбор добрый десяток самых разных автомобилей. Разных — понимаете?

Lifan Smily, MINI: ботинки — полуботинки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *