Обслуживание тормозов ваз 2109: замена неисправного «вакуумника»

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов

Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ. Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

  1. Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
  2. Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
  3. Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
  4. Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
  5. Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
  6. ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
  7. После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

Последние статьи

Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей

Как работают присадки для двигателя марки

Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

Порядок действий по бумажной волоките.

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

Конструкция и процедура замены стеклоподъемника

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки

Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ

Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

Заявленный и измеренный расход топлива на

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля ВАЗ-2109

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13.

  1. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.
  2. При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана.
  3. При этом камеры А и В разобщаются.
  4. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой.
  5. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10.
  6. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.
  7. При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Проверка вакуума

Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.

При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

КАК ЗАМЕНИТЬ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ

Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109. Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:

  • Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
  • Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
  • Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
  • Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.

Источники

Ремонт или замена

Обнаружив неисправность вакуумного усилителя тормозов, вы можете пойти двумя путями: заменить его новым или попытаться отремонтировать. Здесь следует отметить, что новый ВУТ без главного тормозного цилиндра обойдётся примерно в 2000–2500 рублей. Если у вас нет желания тратить столько денег, и вы настроены на самостоятельный ремонт узла, приобретите для старого «вакуумника» ремонтный комплект. Он стоит не дороже 500 рублей и включает те детали, которые чаще всего выходят из строя: манжету, колпачок хвостовика, резиновые прокладки, фланцы клапанов и т.п. Сам по себе ремонт усилителя процесс не слишком сложный, но времязатратный. Он предусматривает снятие устройства с автомобиля, разборку, дефектовку, замену неисправных элементов, а также регулировку.

В комплект входят все детали, которые подвергаются постоянным нагрузкам

Менять вакуумный усилитель или ремонтировать, выбирать вам. Мы же рассмотрим оба процесса, и начнём с замены.

Замена ВУТ на ВАЗ 2106

Необходимые инструменты:

  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13».

Порядок работ:

  1. Размещаем автомобиль на ровной поверхности, включаем передачу.
  2. В салоне отгибаем ковролин под кронштейном педалей. Находим там место соединения педали тормоза и толкатель усилителя.
  3. При помощи шлицевой отвёртки снимаем пружинный фиксатор со штифта крепления педали и хвостовика толкателя.

    Фиксатор без проблем снимается при помощи отвертки

  4. Используя ключ на «13», отворачиваем четыре гайки, удерживающие корпус усилителя.

    Гайки на шпильках откручиваются ключом на «13»

  5. Поднимаем капот. Находим в моторном отсеке ВУТ.
  6. Торцевым ключом на «13» откручиваем две гайки на шпильках крепления главного тормозного цилиндра.
  7. Потянув главный цилиндр вперёд, снимаем его с корпуса усилителя. Трубки от него откручивать не нужно. Просто аккуратно отводим его в сторону и кладём на любую деталь кузова или двигателя.

    ГТЦ крепится к корпусу усилителя двумя гайками

  8. При помощи тонкой шлицевой отвёртки извлекаем обратный клапан из резинового фланца в корпусе «вакуумника».

    Для отсоединения клапана можно воспользоваться шлицевой отверткой

  9. Снимаем ВУТ с автомобиля.
  10. Устанавливаем новый усилитель и производим сборку в обратном порядке.

После замены устройства не спешите устанавливать главный тормозной цилиндр, так как перед этим необходимо произвести проверку и при необходимости регулировку выступания штока, о чём мы поговорим после рассмотрения процесса ремонта ВУТ.

Видео: замена ВУТ

Ремонт «вакуумника» ВАЗ 2106

Инструменты:

  • тиски;
  • шлицевая отвёртка;
  • небольшой молоток;
  • пассатижи.

Алгоритм действий:

  1. Закрепляем вакуумный усилитель в тисках любым удобным образом, но только так, чтобы не повредить его.
  2. При помощи шлицевой отвёртки и пассатижей производим развальцовку половин корпуса устройства.

    Стрелками указаны места завальцовки

  3. Не рассоединяя половинок корпуса, накручиваем на шпильки крепления главного цилиндра гайки. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя при разборке устройства. Внутри корпуса установлена очень мощная возвратная пружина. Расправившись, она может вылететь при разборке.
  4. Когда гайки будут накручены, аккуратно при помощи отвёртки рассоединяем корпус.
  5. Откручиваем гайки на шпильках.
  6. Извлекаем пружину.
  7. Производим осмотр рабочих элементов усилителя. Нас интересует манжета, чехлы шпилек, защитный колпачок корпуса следящего клапана, а также фланец обратного клапана.

    Стрелкой обозначено место повреждения манжеты

  8. Производим замену неисправных деталей. Манжету меняем в любом случае, так как именно она в большинстве случаев становится причиной неисправности ВУТ.

    Для снятия манжеты ее необходимо поддеть отверткой и сильно потянуть на себя

  9. После замены производим сборку устройства.
  10. Завальцовываем края корпуса при помощи отвёртки, пассатижей и молотка.

Это интересно: Как подключить центральный замок

Способы проверки усилителя

Существует четыре основных варианта испытания
вакуумного усилителя тормозов. Для начала, необходимо завести ДВС, поскольку
лишь подача вакуума от мотора позволяет усилителю корректно функционировать.

Троение
двигателя при нажатии на педаль тормоза

Если вакуумник пропускает воздух, то в процессе
работы ДВС появляются пропуски зажигания. Такое случается вследствие
повреждения мембраны или внутреннего клапана. Такая поломка ведет к нарушению
наилучшей пропорции воздуха и горючего – в этом случае говорят о троении двигателя. Чтобы это
проверить, запускаем мотор вхолостую и жмем на тормоза.

Включаем ДВС и даем ему поработать вхолостую около
пяти минут. Потом выжимаем тормоз до конца. Это нужно для образования в
остановочной системе вакуума. Отпускаем тормоз и опять давим до упора.

При неисправности вакуумного усилителя тормозов мы
увидим, что амплитуда педали во второй раз окажется существенно короче. Если же
педаль двигается одинаково и при начальном, и при повторном испытании, то узел
не поврежден.

Проверка
вакуума двигателя вакуумметром

Если результаты предыдущих тестов вызывают сомнения,
то лучше продиагностировать ВУТ на достаточное поступления вакуума. В этом нам
поможет вакуумметр.

Автомобильный вакуумметр
Автомобильный вакуумметр

  1. Отсоединяем
    вакуумный шланг от усилителя и подключаем через тройник, обеспечивая
    возможность использования вакуумметра.
  2. Заводим
    ДВС.
  3. Смотрим
    на датчик: если на нем отображается значение меньше 400-450 мм ртутного столба,
    значит, вакуум выходит через трещину или негерметичный уплотнитель впускного
    коллектора, шланг, негерметичный уплотнитель головки блока цилиндров либо
    другие механизмы.

Проверка
ВУТ ручным вакуумным насосом

Вот мы и подошли к тому, как проверить механизм,
используя ручной вакуумный насос. Пожалуй, это наиболее действенный метод. На
проверку уйдет совсем немного времени.

  1. Даем
    ДВС поработать вхолостую на протяжении 15 минут, до выхода на рабочую
    температуру.
  2. Заглушаем
    ДВС и отсоединяем вакуумный проводник от возвратного клапана усилителя
    тормозов.
  3. Подсоединяем
    к клапану ручной вакуумный насос.
  4. Подаем
    напор вакуума на механизм до 500 мм ртутного столба.
  5. Выжидаем
    пять минут: если ВУТ исправен, он будет держать вакуум.
  6. Жмем
    на остановочную педаль (насос при этом не отсоединяем) – при неповрежденном устройстве
    вакуум снизится на 125-250 мм ртутного столба. Если показатель останется таким
    же или снизится до нуля, значит, вакуумный помощник поврежден.

Проверка
обратного клапана ВУТ

Проконтролировать работу возвратного клапана можно
двумя способами: указанная деталь демонтируется, проверка производится при
работающем моторе и выжатой педали остановки ТС.

Снимаем клапан. Дуем в штуцер, ранее присоединенный
к ВУТ, используя жесткую резиновую грушу от ареометра. Можно подуть и ртом – в
неповрежденном клапане воздух проходит свободно. Потом втягиваем воздух из
штуцера. Нормально работающий клапан не будет пропускать воздух. Нарушения в
этом процессе говорят о повреждении клапана вакуумного помощника.

Диагностика обратного клапана ВУТ
Проверка обратного клапана ВУТ

Но снятие возвратного клапана – не лучшая проверка,
так как в процессе демонтажа можно нарушить герметичность конструкции. Поэтому
лучше использовать второй вариант:

  1. Заводим
    мотор на пару минут.
  2. Выжимаем
    до конца на педаль замедления хода и выключаем мотор.
  3. Неповрежденный
    возвратный клапан закроется. Поскольку со стороны коллектора отсутствует
    разрежение, а в отсеке останется вакуум, для удержания педали не надо
    прикладывать дополнительную силу.
  4. Если
    педаль остановки ТС сразу потянется кверху, то возвратный клапан системы
    поврежден.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

вакуумник Вакуумный усилитель, «облегчающий» педаль тормоза, представляет собой тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно связана с впускным коллектором, другая соединяется с атмосферой при нажатии на педаль. Смонтирован «помощник» в подкапотном пространстве за главным тормозным цилиндром и через шток связан с педалью тормоза.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь сказывается на качестве торможения и как следствие безопасности управления автомобилем. Вакуумные усилители поддаются ремонту только на специальном оборудование, если такого в наличие у вас нет, то придется его менять полностью, но перед этим необходимо проверить качество его работы и работу обратного клапана и только после этого принимать решение либо о замене, или же ремонт.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе, при этом педаль тормоза должна застопориться в верхнем положение. Теперь, не отпуская педали, запустите двигатель. В момент запуска, если усилитель исправен и не нарушена герметичность соединения вакуумных шлангов, педаль опустится в полик, Если она не опустилась, то в первую очередь проверяем качество соединения вакуумного шланга и герметичность обратного клапана.

Для проверки обратного клапана на автомобиле ваз 2109 необходимо проделать следующую последовательность действий:

В первую очередь, как уже упоминалось выше, проверяем герметичность соединения шлангов со штуцером на впускной трубе и обратным клапаном на усилителе.

  • Далее можно приступать к проверке самого клапана, предварительно отсоединяем от него шланг и поддев его плоской отверткой, снимаем с усилителя.
  • На следующем шаге нам потребуется любая резиновая груша, единственные два условия: груша должна быть герметичной и она должна подходить по диаметру штуцера клапана. На эту роль вполне подойдет ареометр.
  • Натянув ее на штуцер, сдавливаем грушу рукой, тем самым выпускаем воздух через клапан и отпускаем. Если груша осталась в сжатом состояние, значит клапан работает исправно, то есть он держит вакуум. В противном случае его необходимо заменить. Как вариант можно попробовать продуть клапан ртом, то есть сначала выдуваем, тем самым воздух должен выходить свободно, а потом всасываем и как следствие воздух не должен проходить.

На этом процесс проверки вакуумного усилителя и обратного клапана ваз 2109 завершен. Если герметичность шлангов не нарушена, а сам клапан исправен, то придется менять усилитель.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ

В отличие от вакуумных усилителей вазовских автомобилей, на машинах УАЗ корпус ВУТ очень прочный, и располовинивать его совсем непросто. Можно отогнуть выступы с помощью монтировки и молотка, но так работа выполняется с нарушением технологии – по инструкции необходимо одну половину поворачивать относительно другой. Самая большая проблема при разборке – «располовинивание» корпуса – порой эти части так закипают, что разобрать узел невозможно. Автовладельцы машин советуют ни в коем случае не вдавливать один корпус в другой – тогда уже точно поворачивание не получится.

Еще одна проблема в ремонте «вакуумников» – низкое качество запчастей в ремонтном комплекте, порой установленных деталей не хватает и на полгода. Автомобилисты советуют ремонтом не заниматься, а купить новую запчасть, хотя здесь есть другой минус – ВУТ на автомобили типа УАЗ-469 или УАЗ-452 стоит недешево, около 3 тысяч рублей. Как вариант, можно на авторазборке подобрать «вакуум» от иномарки, у которого по креплениям подходит главный тормозной цилиндр, и путем подгонки установить на автомобиль. В результате получается дешевле и надежнее – импортные детали даже в состоянии бу служат по несколько лет без каких-либо нареканий.

Усилитель тормозов

Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.

Предназначение

ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.

ВУТ служит для увеличения усилия водителя при нажатии на педаль тормоза

Устройство

Конструкцию ВУТ составляют:

  • корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
  • обратный клапан;
  • пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
  • толкатель;
  • следящий клапан со штоком и поршнем.

Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.

Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.

Работа усилителя построена на разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах

Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.

Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.

Как это работает

Функционирование «вакуумника» обеспечивает перепад давлений в его камерах. Когда мотор машины заглушён, оно равно атмосферному. При работающей силовой установке давление в камерах также одинаковое, однако там уже наблюдается разрежение, создаваемое движением поршней мотора.

Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.

Благодаря ВУТ усилие, приложенное к педали, увеличивается в 3–5 раз

Усилие, создаваемое «вакуумником», может превышать усилие водителя в 3–5 раз. Более того, оно всегда прямо пропорционально приложенному.

Расположение

ВУТ ВАЗ 2106 установлен в подкапотном отсеке машины с левой стороны моторного щита. Он закреплён четырьмя шпильками на пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. ГТЦ зафиксирован на корпусе «вакуумника».

Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке с левой стороны

Замена

Ваз 2109 вакуумный усилитель тормозов

Для этого необходим простой набор ключей:

Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить подпорку.

Снятие вакуума

Очередность выполнения работ:

  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутить хомут;
  • отсоединить клемму питания электричеством датчика уровня с крышки главного тормозного цилиндра;

Ваз 2109 проверка вакуумного усилителя тормозов

  • потом в салоне машины отодвинуть сидение водителя в крайнее дальнее положение, до упора насколько позволят полозья;
  • опуститься под рулевую колонку к педали тормоза.

Примечание: при необходимости из-за недостатка освещения использовать переносную лампу с защитным фонарем.

  • пассатижами снять стопорное кольцо с втулки, которая соединяет саму педаль с разъемом тяги вакуума;
  • снять тягу, опустить на пол кузова.

Примечание: разъем тяги представляет П-образную пластину с отверстиями для крепления к планке педали.

  • вернуться к установленному вакууму;
  • теперь предстоит аккуратно снять главный тормозной цилиндр;

Ваз 21093 вакуумный усилитель тормозов

снимать его надо вместе с подходящими трубками тормозной системы.

Примечание. Это надо делать, чтобы не добавлять дополнительной работы по заливке тормозной жидкости, прокачки всей тормозной системы по всем четырем суппортам.

очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и воспользоваться для проведения этой работы, щеткой по металлу.

Примечание. Аккуратно откручивать гайки, несколько раз проворачивая вперед, назад, чтобы ни сорвать резьбу на винтах. Снять гайки с винтов, так же снять шайбы которые находятся в сжатом состоянии.

Вакуумный усилитель тормозов

Для облегчения работы, плоской отверткой надо пройти по корпусу цилиндра и слегка, как можно аккуратно освободить их от прилипания.

Примечание: если гайки не поддаются откручиванию, надо на них капнуть несколько капель уксусной кислоты 70%, выждать минут 30, прочистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.

После удаления шайб надо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Он будет поддаваться снятию тяжело. Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, не сильно погнуть тормозные трубки, резко, но не сильно приложить усилие. Снимать тормозной цилиндр надо вперед, без отклонений в сторону. Последним завершающим этапом остается снятие вакуума. Он крепится к перегородке салона на кронштейне.

  • Кронштейн крепится на двух шпильках, провести очистку резьбы как указано выше.
  • Открутить гайки, произвести снятие вакуума вместе с кронштейном.

Потом после снятия, открутить два глухих болта от вакуума. Убрать его в сторону. К кронштейну аккуратно прикрутить новый вакуум. Сборку проводить в обратном порядке. Цена вакуумного усилителя тормозной системы составляет 2500 рублей

Выбирая его, следует обратить внимание на упаковку. Упаковка гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрированного картона

  • наименование производителя;
  • номер партии;
  • дата выпуска;
  • так же должен быть указан артикул: 2108-3510010ТМ.

Так как на рынке встречается подделка. Поэтому покупать надо у проверенных продавцов, в магазинах которые смогли себя зарекомендовать себя с положительной стороны. При выполнении работ своими руками надо очень внимательно просмотреть видео. Самое главное будет состоять в том, чтобы запомнить очередность проведения ремонтных работ. Для лучшего восприятия взять фото на место выполнения ремонта. Заранее в домашних условиях их пронумеровать по порядку. Выполняя по очереди работы, фото перекладывать вниз. Не полениться сделать это, так как при сборке можно проверить последовательность правильного выполнения процесса. Так же не помешает прочитать инструкции по выполнению ремонта автомобиля, что бы избежать неожиданных ситуаций.

http://mashinapro.ru/1251-zamena-vacuuma.htmlhttp://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-osushhestvlyaetsya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.htmlhttp://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-745http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.htmlhttp://luxvaz.ru/vaz-2109/333-glavnyy-tormoznoy-cilindr.htmlhttp://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-745

замена вакуумного усилителя ваз-2109 | Автолюбители

Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр

На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки

Снимаем шланг со штуцера обратного клапана.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.

В салоне под панелью приборов отсоединяем вакуумный усилитель.

Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя…

…и вынимаем палец.

Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.

Снимаем уплотнение.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну…

…и отсоединяем вакуумный усилитель.

Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления выключателя стоп-сигнала.

Снимаем выключатель стоп-сигнала.

Сборку производим в обратной последовательности.При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.Снятие вакуумного усилителя и регулировка свободного хода педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вакуумный усилитель можно снять, не демонтируя главный тормозной цилиндр

На фотографиях главный тормозной цилиндр снят для наглядности.Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки

Снимаем шланг со штуцера обратного клапана.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову.

В салоне под панелью приборов отсоединяем вакуумный усилитель.

Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя…

…и вынимаем палец.

Снимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном.

Снимаем уплотнение.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну…

…и отсоединяем вакуумный усилитель.

Под панелью приборов двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления выключателя стоп-сигнала.

Снимаем выключатель стоп-сигнала.

Сборку производим в обратной последовательности.При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3–5 мм. Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3–5 мм. В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *