Замена двигателя
Содержание:
- Как продать машину с другим двигателем
- Для чего на двигателе нужен идентификационный номер?
- Так нужно ли переоформлять замену двигателя?
- Оформление замены двигателя по новым правилам
- Вышел из строя двигатель: дорого ли его заменить?
- Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?
- Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя
- Как сделать свап двигателя
- Как переоформить двигатель
- Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?
- Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2021 году?
- Когда требуется регистрировать замену
- Замена на подобный вариант
- Замена двигателя другой модели
- Нужны ли документы на меняющийся мотор
- Блог
- Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?
- Двигатели для замены
Как продать машину с другим двигателем
В зависимости от того, какой мотор установлен в машину, его продажа без документов может быть сопряжена с рядом последствий:
- если установлен оригинальный вариант или аналог, то продажа ТС происходит по закону, а сверка номеров кузова и двигателя инспектором ГИБДД никак не отразится на новом владельце;
- если мотор имеет измененный вариант (пониженная, повышенная мощность), а документы отсутствуют, то в постановке на учет будет отказано даже при наличии договора купли-продажи и остальных бумаг.
В последнем случае, покупатель на законных основаниях имеет право подать заявление на продавца, обвинив в мошенничестве или потребовать аннулирования сделки.
Для чего на двигателе нужен идентификационный номер?
При прохождении техосмотра, при постановке автомобиля на учет или снятии с учета номера основных его частей сверяются с данными, указанными в его основных документах. Так проверяют номера двигателя, кузова, рамы и кабины.
Данные номера необходимы для идентификации транспортного средства. С помощью них проверяют, не находится ли данный автомобиль в розыске, поэтому подделка номеров на самих запчастях или в документах наказывается весьма сурово.
Но если заменить ДВС на новый, то его номер не будет соответствовать номеру, указанному в документах. И хоть он и не является более номерной деталью, на которой должен быть VIN-номер, соответствие его номера все равно проверяется по документам.
Так нужно ли переоформлять замену двигателя?
Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:
- так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
- но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.
По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС
Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит
Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:
- если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
- если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.
Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.
Экспертное мнение
Юрий Панченко
Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.
Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.
Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием «Каталог изделия». Ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц». Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.
В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.
Задать вопрос
Как это проверяют сотрудники?
Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.
При этом, данный код расшифровывается таким образом:
- первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
- последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.
Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:
- если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
- если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
- если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.
По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».
Оформление замены двигателя по новым правилам
По новым правилам регистрация контрактного и иного двигателя ТС является обязательной только в одном случае – если мотор отличается от оригинала по мощности и конфигурации. В случае покупки аналога, рекомендованного производителем, оформлять запчасть в ГИБДД не требуется.
Для собственного спокойствия можно обратиться по месту постановки авто на учет, сообщив данные о новом агрегате, что позволит провести сверку номеров по базам МВД на угон и перебитые номера.
Согласно Приказу МВД №399, который вступил в силу 6 октября 2018 года, а также главы 4 Тех. регламента Таможенного союза 018/2011:
- установка оригинальной запчасти или аналога не требует регистрации в ГИБДД;
- изменения номера ДВС вносятся в момент переоформления машины на нового собственника или по инициативе владельца.
При проверке машины на факт угона, нахождения в розыске и по иным причинам, сотрудники ГИБДД могут сверить номер кузова, но никак не двигателя. Проверка мотора осуществляется, если его мощность отличается от заявленной в документации, что выявлено по внешним и иным признакам.
https://youtube.com/watch?v=TEP8RtUF330
Вышел из строя двигатель: дорого ли его заменить?
Сколько стоит замена двигателя в автомобиле, и должен ли я заменить двигатель моего транспортного средства? Когда проще и дешевле перебрать мотор? Узнайте, какие факторы определяют стоимость замены двигателя или когда его покупка неоправданна.
Итак, каждый владелец боится, как в страшном сне, неожиданного отказа двигателя. Но, увы, такое бывает не только в наших снах. Рано или поздно каждый автомобиль обречен на поломку двигателя. В этом случае многие автовладельцы сталкиваются с трудным выбором: заменить двигатель, купив подержанный, приобрести новый мотор, перебрать двигатель, проведя комплексный ремонт, или же просто отправить автомобиль на свалку или продать по запчастям.
Какое же решение правильное, и действительно ли покупка нового двигателя неоправданна? Тут, конечно, все зависит от причин поломки, марки/модели авто, его возраста и стоимости приведения автомобиля в рабочее состояние.
Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?
Для того чтобы успешно пройти процедуру регистрации нестандартного двигателя важно соблюдать два правила:
- Не вносить какие-либо изменения до получения разрешения от органов ГИБДД. Прибытие в МРЭО на уже переоборудованном автомобиле обернется 100% отказом о рассмотрении и регистрации данного ТС. И формально вы можете получить протокол и постановление об аннулировании регистрации автомобиля, но на практике это практически не встречается.
- Нельзя проводить процедуру установки двигателя самостоятельно. Непосредственная часть должна производиться силами аккредитованного СТО, которое выдаст соответствующие документы, требуемые при узаконивании переделки в ГАИ.
Как внести изменения с более мощным мотором?
Как можно понять из вышесказанного, процесс достаточно сложный. Однако это единственный вариант, позволяющий официально передвигаться на более мощном двигателе. Помимо этого, процедура относительно недешевая: цены на услуги экспертной организации и госпошлины начинаются от 50 т.р.
Полная инструкция:
Прохождение предварительной экспертизы
Прежде чем внести изменение в конструкцию, необходима предварительная техническая экспертиза конструкции на допустимость такого изменения. Зачастую на этом шаге существует возможность делегирования полномочий по рассмотрению вопросу сторонней организации. Однако посещать ГИБДД все же должен владелец ТС. Список учреждений, уполномоченных проводить предварительные технические экспертизы, оглашен на сайте Департамента технического регулирования ЕЭК.
Сбор необходимых документов и подача их в МРЭО
Теперь необходимо составить заявление и предоставить в ГИБДД следующие документы:
- Заключение предварительной техэкспертизы автомобиля на возможность реализации изменения.
- Заявление на внесение изменения.
- Гражданский паспорт владельца ТС.
- Паспорт ТС.
- Свидетельство ТС (розовая пластиковая карта).
Также на данном этапе необходимо привезти автомобиль на площадку ГАИ для осмотра.
Внесение изменения в автомобиль
По результатам рассмотрения заявления регистрационным органом и получением одобрения (решение может быть и отрицательным в установленном законом случае) необходимо перейти к самой процедуре установки двигателя. Как известно, это допустимо только при помощи организации, имеющей сертификаты соответствия на осуществлении работы по соответствующим типам изменений. Как правило, такой сертификат имеется у организации, проводящей оценку и экспертизу технической возможности изменения.
Получение заявления-декларации
После установки мотора в транспортное средство владельцу выдается заявление декларации, в которой отображается объем и качество выполнения внесения изменения. Именно поэтому владелец не сможет самостоятельно провести замену двигателя. Одобряющие организации неохотно берут на себя ответственность за работу, выполненную сторонними лицами.
Проведение экспертизы после внесения изменения
Теперь техническая экспертиза проводится повторно уже по результатам технических работ над конструкцией авто, по окончании которой владелец получит протокол технической экспертизы. Делается это той же организацией, что и в первом пункте.
Прохождение техосмотра
Техническая часть процедуры заканчивается техосмотром автомобиля в уполномоченной организации. Со списком таких учреждений можно ознакомиться на сайте РСА.
Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях
После вышеописанных манипуляций оплачивается госпошлина 800 р. и повторно посещается МРЭО с перечнем следующих документов:
- Заключение предварительной техэкспертизы автомобиля на возможность реализации изменения.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Свидетельство ТС.
- ПТС и его ксерокопия.
- Протокол технической экспертизы.
- Диагностическая карта, выданная пунктом техосмотра.
- Чек об оплате госпошлины.
- Нотариально заверенная копия сертификата соответствия на двигатель и его элементы, использовавшиеся при переоборудовании ТС, но только в том случае, если на них нет маркировок соответствия, позволяющих использовать деталь в составе измененного ТС.
- Само транспортное средство для осмотра техническим инспектором ГИБДД на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.
Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя
Одним из главных преимуществ силового агрегата с небольшим пробегом является невысокая цена, сопоставимая со стоимостью капитального ремонта. В некоторых случаях полностью исправный контрактный двигатель обходится даже дешевле, нежели процедура восстановления мотора со значительным износом. Особенно, если в ходе ремонта применяются оригинальные запасные части, а работы проводятся в хорошо оборудованном автотехцентре.
Еще дороже капремонт мотора обойдется у официального дилера: стоимость нормо‐часа в таких организациях очень высокая, как и цены на комплектующие. И если при восстановлении бензиновых двигателей издержки высоки, то использование контрактного дизеля позволяет избежать и вовсе запредельных расходов. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также другие узлы и агрегаты стоят очень дорого. Ко всему прочему, малейшая ошибка мастера при выполнении работ может привести к крайне негативным последствиям.
Помимо чисто финансовой выгоды есть и другие плюсы. В условиях автосервиса невозможно добиться заводского качества сборки силовых установок — нет необходимых условий и оборудования. Нередко и техническое состояние двигателей с пробегом лучше, и характеристики выше, чем у тех, что прошли капитальный ремонт. Но это только в идеальных условиях очень многое зависит от порядочности и компетентности поставщика мотора, бывшего в эксплуатации.
Среди наших соотечественников бытует ошибочное представление о том, что весь транспорт в развитых странах исключительно в отличном состоянии. Это далеко не всегда так. Да, у них техническое обслуживание автомобилей за редким исключением проводится профессионально. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке. Но двигатели с таких машин не могут стоить дешево, люди в Германии и других странах умеют считать деньги и не отдадут хороший агрегат за бесценок.
Hanomag 44D Turbo — хороший немецкий двигатель
Следует понимать, что эксплуатация автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивная. После пяти‐шести лет использования пробег у большинства машин достигает 150–160 тысяч км, а значит, ресурс узлов и агрегатов практически исчерпан. Кроме того, не все автовладельцы относятся к своим машинам бережно. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановые ТО и не меняют эксплуатационные жидкости своевременно.
Может быть, лучше капремонт?
Часть современных двигателей, например, те, которые устанавливаются на Audi и BMW, и вовсе не подлежат капитальному ремонту. Можно, конечно, у дилера приобрести новый агрегат, но стоимость контрактного мотора на порядок ниже и его установка в такой ситуации — единственное приемлемое решение
Важно правильно подобрать силовой агрегат, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем.
Как сделать свап двигателя
Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:
- одни изначально обладают большей мощностью;
- другие проще тюнингуются;
- третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.
При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.
Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:
Пропуск зажигания в цилиндре
- нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
- неровное расположение коробки передач;
- нарушенный цикл смазывания и т.д.
Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.
Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.
Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.
Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:
- проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
- проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
- на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
- при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
- модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.
Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности.
Как переоформить двигатель
Если водитель хочет полностью изменить конструкцию автомобиля, поставить новый двигатель с меньшим или большим объемом, то ему предстоит пройти долгий процесс переоформления. Основные этапы включают:
- обращение в ГИБДД с заявлением на внесение в конструкцию транспортного средства изменений;
- обязательное получение подтверждения о возможности замены мотора на новый, а также порядок установки двигателя – выдается экспертной лицензированной организацией (можно узнать в МРЭО);
- замену агрегата лучше доверить специализированному центру, который подает заявление-декларацию на переоборудование ТС;
- прохождение технического осмотра и получение диагностической карты;
- подготовка полного пакета документов, предоставление их в отделение ГИБДД вместе с автомобилем к осмотру;
- оплата госпошлины и запись на прием в МРЭО ГИБДД (можно сделать через портал ГОСУСЛУГИ или МФЦ).
Допускается самостоятельная замена двигателя. В таком случае получить образец заявления-декларации и руководство по заполнению можно у юристов нашей компании.
Документы для оформления нового мотора
Какие документы представить в отделение ГИБДД для дальнейшей регистрации двигателя, сверки номеров и внесения записи в ПТС:
- паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности;
- ПТС на автомобиль;
- договор покупки двигателя – необходим для проверки номера по базе данных на факт кражи, угона или перебитых знаков;
- заявление с подписью инспектора;
- экспертное заключение;
- декларация о внесенных изменениях в конструкцию;
- ТО;
- сертификаты и иные документы, которые могут потребоваться при замене мотора.
По итогам проведенных сверок и регистраций, собственник получает новое ПТС, свидетельство о регистрации машины. Срок оформления – от недели до полугода, что зависит от загруженности всех задействованных организаций.
Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?
Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2021 году?
Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.
Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2021-2022 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем
Когда требуется регистрировать замену
Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:
- смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
- смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
Рассмотрим оба вышеуказанных случая.
В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.
В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.
Замена на подобный вариант
Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.
Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:
- новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
- проходит площадку досмотра;
- инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
- инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
- новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).
На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.
Замена двигателя другой модели
Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.
Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.
ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ!
НТЦ «АВТОЭКСПЕРТ»
- Изменение планировки салона
- Оформление внедорожного тюнинга
- Оформление ГБО
- Оформление замены двигателя
- Оформление изменения типа кузова
- Оформление фаркопа
- СБКТС
+7-999-464-33-22+7-923-226-33-22Панфиловцев 60 оф. 12
Пн-Пт 11:00-18:00
Нужны ли документы на меняющийся мотор
При выполнении замены двигателя необходимо убедиться, что модель и характеристики совпадают с параметрами его предшественника, номер хорошо читается и агрегат завезён легально, что подтверждается документами на ввоз. В таком случае нет необходимости в срочном порядке ставить движок на учёт в органы ГИБДД. Номер двигателя не указывается в свидетельстве регистрации автомобиля (СТС), но он должен быть вписан в паспорт транспортного средства (ПТС). Техпаспорт не требуется предъявлять инспекторам ГИБДД, но при прохождении ТО необходимо представить все документы на машину, включая ПТС, ведь это главный документ автомобиля. После установки другого силового агрегата, владелец машины посещает ГИБДД с целью внесения изменений в техпаспорт.
Какие документы должны быть на контрактный двигатель:
- договор купли-продажи;
- грузовая таможенная декларация (ГТД).
Как оформить контрактный двигатель в ГИБДД:
- оплачиваем госпошлину за внесение изменений в ПТС (на 2018 год она составляет 350 рублей или 245, если оплачивать через портал Госуслуги);
- идём в ГИБДД вписывать в паспорт автомобиля данные о замене агрегата (на руках должны быть квитанция об оплате пошлины, удостоверение личности, документы на авто и контрактный двигатель).
Данный порядок действий актуален для установки аналогичного мотора, замена на более мощный движок потребует расширенного комплекса мероприятий, поскольку уже является внесением изменений в конструкцию машины. В таком случае процедура узаконивания модернизации может занять больше месяца.
Блог
Существуют случаи когда ремонт двигателя автомобиля уже не помогает и его необходимо заменить. Перед бухгалтером встает вопрос : как учесть замену двигателя? Как текущий ремонт или модернизацию ОС?
Варианта как минимум три.
- Происходит замена двигателя на более мощный. Расходы увеличивают стоимость автомобиля т.к., согласно п. 2 ст. 257 НК РФ, происходит техническое перевооружение объекта.
- Двигатель изношен и требует замены. Вы меняете двигатель на точно такой же по мощности. Такую замену можно обосновать как поддержание и восстановление начального состояния автомобиля. (по этому поводу существует арбитражная практика: Постановление ВАС). Данные траты списываются в полном объеме на расходы организации.
- Двигатель изношен и Вы заменили его на новый и более мощный. До сих пор это спорный момент. Многие суды признают, что это модернизация основного средства, поэтому безопаснее включить данные затраты в стоимость модернизируемого автомобиля.
Проводки:
Дт 08.03 – Кт 60,01 учтены расходы по модернизации ОС
Дт 01.01 – Кт 08.03 расходы по модернизации включены в стоимость основного средства
Кроме того не стоит забывать про транспортный налог.
Связанный курс
Бухгалтерский и налоговый учет для новичков + 1С:Бухгалтерия 8.3Узнать подробнее При изменении мощности двигателя автомобиля необходимо пересчитать сумму налога с месяца изменения. С 2021 года действует граница для его пересчета – это 15 число.
Если Вы провели ремонт до 15 числа то за данный месяц Вы налог платите с новой стоимости, если провели модернизацию после 15 числа – будете платить новый налог со следующего месяца.
Документом, подтверждающим факт замены двигателя будут являться регистрационные документы на него с отметкой ГИБДД (т.к. факт замены двигателя необходимо регистрировать именно в этом органе).
При заполнении декларации по транспортному налогу по одному и тому же автомобилю придется заполнить два раздела 2, т.к. в одном будет указана мощность старого двигателя (и количество месяцев владения), а в другом- новая.
Что касается налогового учета ( для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль), то, согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы по текущему ремонту признаются прочими расходами в том периоде когда они фактически понесены, а расходы по модернизации увеличивают стоимость автомобиля и списываются на расходы в виде амортизации.
Напомним!!!! При проведении модернизации, в некоторых случаях, может измениться не только стоимость, но и срок полезного использования основного средства! / «Бухгалтерская энциклопедия «Профироста» 19.04.2017
Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета
Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?
Помимо того, что это возможно с технической точки зрения, это также предусмотрено законодательством. Как было сказано в первом пункте статьи, в 2021 году допустимо устанавливать сторонние моторы, но существует одно условие — это справедливо в случае замены двигателя на аналогичную модель. Процедура установки нестандартного ДВС должна носить официальный характер, для чего нужно получить одобрение от Госавтоинспекции.
Что запрещает?
В приказе №399 также говорится, что транспортное средство, не соответствующее характеристикам данной модели, недопустимо к регистрации в ГИБДД, если изменения не отображены в ПТС. По этой причине владелец тюнингованного автомобиля без внесенных изменений столкнется с главной проблемой — отказ в проведении регистрационных действий.
Теоретически, можно передвигаться на таком автомобиле пока ГИБДД не узнает о факте переделки. Тем не менее сотрудники ГАИ легко смогут выявить несоответствие в следующих ситуациях:
- Банальная остановка на дороге может обернуться сверкой номеров кузова и двигателя с таковыми в базах ГИБДД.
- При проведении регистрационных действий, когда нужно предоставлять ТС на осмотр на площадке ГАИ.
- При продаже автомобиля новому собственнику не удастся переоформить машину на себя.
Аннулирование регистрации за заменённый двигатель
Помимо отказа в регистрации, пунктом 59 данного приказа предусмотрено, что выявленные во время использования ТС изменения, перечисленные в п. 3 Регламента, становятся объективной причиной для аннулирования регистрации ТС.
Это происходит в следующем порядке:
- Инспектор останавливает авто в ходе рейда, направленного на поиск несоответствий регистрационным данным.
- Происходит сверка модели и номера ДВС. При несоответствии хотя бы одного из двух параметров составляется протокол.
- На основании протокола инспектором составляется рапорт начальнику подразделения МРЭО о наличии оснований для аннулирования регистрации ТС в связи с заменой силового агрегата.
- Начальником МРЭО принимается решение об аннулировании регистрации ТС.
https://youtube.com/watch?v=m0Rcah_Vqts
Двигатели для замены
Рассматривая варианты замены автомобильного двигателя можно выделить наиболее распространенные из них:
- Новый мотор когда-либо устанавливался в заводских условиях на конкретную модель транспортного средства. При этом вариант комплектации автомобиля существенного значения не имеет.
- Новый двигатель конструктивно близок к старому, но на конкретную модель в заводских условиях не устанавливался.
- Новый силовой агрегат устанавливался на автомобили конкретной марки, однако точки крепления его к кузову ремонтирующегося авто не совпадают.
Рассматриваемые варианты замены автомобильного двигателя отличаются сравнительной простотой, так как позволяют:
- использовать штатные коробки переключения передач;
- сохранить общую архитектуру автомобиля;
- обойтись минимальной перекомпоновкой моторного отсека.