Как выбрать автокресло? группы автокресел

Аксессуары

Все кресла состоят из дополнительных деталей, которые расширяют возможности их применения. Во многих моделях есть сменные чехлы. При загрязнении его можно легко заменить на новый. Чехлы следует использовать разные в зависимости от времени года.

При наличии дождевика никакая погода не страшна. Перенос малыша к машине во время дождя или снега не будет проблемой. Есть конструкции с функцией установки на каркас, поэтому ее используют вместо коляски. При наличии дождевика можно комфортно дойти от машины до дома, только гулять так не стоит. В помещении его надо убрать.

В автокреслах есть специальный воротник, который защищает ребенка во время поездки. Даже с резкими торможениями не будет травм шейных позвонков. С помощью воротника крепко закрепляется шея ребенка даже во время сна.

Помимо этих функций, в автокреслах есть зеркала заднего вида, направленные на ребенка, когда он расположен на заднем сидении. Дополнительно могут быть шторки, теплые конверты и комбинезоны, столы. При покупке надо сразу определиться, какие именно функции нужны от кресла.

Бескаркасные кресла

Предустановленные в машине ремни безопасности рассчитаны на взрослых людей, рост которых выше 150 сантиметров, а вес больше 36 килограмм. Бескаркасные кресла, по большому счету креслами не являются. Это специально сконструированный переходник, который делает пригодным автомобильный ремень для людей меньшего роста и веса. Весьма удобные в применении ремни бывают двух категорий: от 9 до 18 кг и от 18 до 36 кг.

Главным достоинством такой находки является цена. Если хорошее детское автокресло может стоить и десять, и даже двадцать тысяч рублей, то бескаркасное «кресло» можно купить за тысячу. При этом товар сертифицирован и разрешен правилами дорожного движения. Согласно результатам тестирования, такие аксессуары действительно эффективны. На 50% снижается риск смерти и почти на 90% снижается риск получения серьезных травм. Это соответствует установленным стандартам.

Конечно, хорошее автокресло более эффективно, но бескаркасные детские кресла имеют свои серьезные преимущества. Помимо низкой цены они еще и намного удобнее. Ребенку старше трех лет некомфортно сидеть в автокресле. Помимо чисто физиологического дискомфорта из-за прикованности к креслу, примешивается еще и психологическая составляющая. Ребенку уже хочется чувствовать себя самостоятельным человеком, представлять себя взрослым, а ему предлагают сидеть в автокресле, мало чем отличающемся от люльки.

Общие рекомендации

Самое первое, что нужно отметить при покупке детского автокресла – это соответствие веса вашего ребёнка конкретной группе
Поэтому перед походом в магазин обязательно взвесьте малыша.

Когда вы уже остановили свой выбор на том или ином варианте, обратите внимание на наличие маркировки «ECE R44/03». Она свидетельствует о том, что кресло отвечает требованиям международных стандартов, а значит оно сможет обеспечить максимальную безопасность.
Лучше всего отправиться в магазин с ребёнком, поскольку автокресло будет выбираться именно для него
Также вы сможете на месте выяснить удобно ли в нём малышу.
Если возраст вашего карапуза — не более трёх лет, то для него должна быть предусмотрена возможность поспать при передвижении в автомобиле. Обратите внимание, можно ли регулировать наклон спинки.
До того как малышу исполнится 3 года ремни безопасности на автокресле должны быть пятиконечными (пятиточечными) либо Y-образными, но располагающимися с внутренней стороны

Именно такой способ крепления защитит ребёнка от травм опорно-двигательного аппарата и внутренних органов при аварии.
Очень важно обратить внимание на крепление ремешков в области промежности. Обычно они крепятся пряжкой в виде замочка, которая и соединяет остальные части

Прокладка у этой пряжки должна быть мягкой и матерчатой. В случае аварийных ситуаций именно на область этих ремешков и приходится основная нагрузка, поэтому крепление здесь должно быть прочным и широким, только тогда малыш не получит травмы. А уж что говорить о том, как важно обращать внимание на такой момент, когда ваш малыш – будущий мужчина.
Ещё нужно помнить, что примерить кресло должен не только ребёнок, для которого оно предназначено, но также оно должно подходить и конкретно к вашему автомобилю. Запомните: автокресло должно легко монтироваться и демонтироваться всеми членами семьи, которые будут путешествовать вместе с ребёнком.
Ремни кресла, выполненные в виде пряжки, не должны быть слабыми —  малыш не должен иметь возможность самостоятельно их открывать.
Для головы, а также шейно-воротниковой зоны должна быть предусмотрена специальная защита. Она располагается сбоку и амортизирует боковые удары.
Ни в коем случае не забывайте о практичности. Обивка кресла должна легко сниматься для стирки, а материал её не должен быть токсичен.
Определить, вырос ли малыш из прежнего кресла, довольно просто. Для всех групп начиная от первой: голова ребёнка не должна выходить за самый верхний край спинки кресла более чем на 1/3 или за точку выхода ремней. Если это условие не соблюдается – меняйте автокресло. Это правило не относится к креслам, где малыш сидит против движения, поскольку ремни безопасности располагаются ниже плеч.
Не существует универсального кресла, которое будет подходить абсолютно всем детям. У вашего ребёнка их будет два как минимум. Подготовьтесь к этому морально и материально.

Видео «Как выбрать детское автокресло» — Малышева

https://youtube.com/watch?v=kYqELVkTgKk

Организация ADAC, известная как немецкий союз автомобилистов, проводила тестирование детских автокресел разных производителей. По результатам тестирования были определены лучшие.

Таблица «Лучшие производители детских автокресел по данным ADAS»

Вес ребёнка (в кг) Производитель
До 13 Maxi Cosi «Cabrio», Romer «Babysafe Plus IsoFix», Chicco «Synthesis X-Plus»
9-18 Romer «King TS Plus», Romer «Duo Plus», Maxi Cosi «Priori XP», Bebe Comfort «Iseos Safe»
15-36 Maxi Cosi «Rodi XP», Romer «Kid Plus 06», Concord «Lift Evo PT»

Хочется отметить, что кресла универсального типа, как бы они не были экономичны и практичны, до сих пор ещё не показали высоких результатов при обеспечении безопасности вне зависимости от модели и страны производителя. Но выбор остаётся всегда за вами.

Некоторые родители строго соблюдают рекомендации специалистов и не жалеют средств на покупку автокресел для своего малыша. Другие же балансируют между безопасностью ребёнка и стоимостью кресла

Но в первую очередь необходимо уделять внимание всё-таки безопасности. А цена?.

Детская жизнь и здоровье ребёнка – бесценны. От этого и нужно отталкиваться при выборе автокресла для своего малыша.

Альтернатива каркасным моделям

Сейчас существуют альтернативы громоздким классическим моделям. Например, бескаркасные кресла рассчитаны на детей от примерно полутора лет (когда они уже уверенно сидят) и до 12.

Недостатки:

  1. Отсутствие жесткого каркаса не позволяет защитить позвоночник, в случае возникновения серьезной аварийной ситуации.
  2. Нет никакой защиты для головы и шеи малыша.


Бескаркасная модель для детей старше 6 лет

Бустеры. Существуют как кресла, трансформирующиеся в них (снимается верхняя спинка и остается одно сидение), так и самостоятельные модели. Для детей, начиная с семилетнего возраста, очень удобный и хороший вариант (для ребенка, ростом от 120см). Они практичнее и комфортнее для маленького пассажира.

Безопасность детского бескаркасного автокресла

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Как правильно выбрать?

Помимо правильного крепления, в автокресле должны быть установлены качественные ремни безопасности. Здесь все просто: чем больше точек опоры, тем лучше. Есть также кресла, в которых ребенок фиксируется с помощью специального столика, наподобие креплений, использующихся на различных аттракционах. Лучше всех на испытаниях показывают себя кресла с пятью точками фиксации. Чем больше таких точек, тем более равномерно распределяется нагрузка при ДТП.
Каркас кресла должен быть жестким и прочным, поэтому металлические каркасы предпочтительнее пластиковых.

Регулятор наклона спинки кресла поможет существенно сэкономить. Благодаря такому регулятору в кресле будет комфортно и трехмесячному малышу, и годовалому (речь идет о креслах 0+ и 1)
Немаловажен и материал, из которого изготовлено кресло. По вполне понятным причинам он должен быть легкомоющимся и съемным

Ну а лучше всего, если в комплекте с креслом есть специальный чехол.
Обратите внимание на технические характеристики, бирки и сертификаты. На них должно значится, соответствует ли кресло установленным в Европе стандартам

Цифра на бирке, расположенная сразу же после буквы «Е» является кодом страны, в которой данная модель получала сертификацию. Германия соответствует цифре «1», Россия имеет код «22» и пр.

Автокресло переноска

Эта категория заслуживает особого внимания, так как используется для перевозки новорожденных детей. Переноской является автокресло из группы 0 и 0+. Использовать их разрешается до момента достижения ребенком возраста 12 месяцев или 13 кг веса. Устанавливать в машине нужно так, чтобы ребенок располагался против хода (смотрел в спинку пассажирского места).  Вес переноски составляет 1-4 кг в зависимости от производителя. Удобная конструкция делает этот вид автокресел одним из самых удобных и легких в использовании. Использовать изделия можно как на короткие, так и на длинные по времени поездки. Поскольку малыш большую часть пути будет спать. Переноска оборудована эргономичной ручкой, которая крепится надежно к основанию конструкции. Также имеются специальные прогулочные шасси, которые можно использовать во время прогулок. Конструкция кресла-переноски компактная. Внутри имеются специальные мягкие вкладыши, поэтому исключается любой дискомфорт, когда малыш находится в переноске. В подобных перевозках отсутствует горизонтальное положение спинки. Малыш во время движения машины располагается в положении полусидя, но за счет анатомической формы основания не происходит нагрузки на мышцы. В 90% моделей вместимость небольшая, за счет того, что модели узкие

При выборе автокресла переноски необходимо обращать внимание на то, чтобы оно соответствовало установленным Европейским стандартам качества, надежности и безопасности. Эти показатели достигаются в ходе различных испытаний и краш-тестов

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Все автомобили оснащены страховочными устройствами, но они рассчитаны на физические данные взрослого человека. Это объясняет требование, возить детей в авто только применяя спецустройства, другими словами автокресла или автолюльки.

До 2021 года это правило распространялось на дошкольников и подростков до 12 лет, на сегодняшний день минимальный возрастное ограничение сократили до 7 лет. Для возрастной категории с 7 до 12 лет введены в действие новые, расширенные требования перевозки. Главное осталось неизменным: перевозить малолеток, держа их на руках, запрещено.

Главное, что добавили к правилам:

  • требование о соответствии физических показателей (вес, рост) выбранным креслам безопасности;
  • разрешение о провозе детей в кабине грузовых машин;
  • запрет на проезд на мотоцикле гражданам моложе 12 лет;
  • заднее посадочное место невозможно для подростков.

Разберем все новые правила по возрастным категориям, что бы каждый родитель нашел здесь нужную информацию.

Грудные дети до года

Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.

Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.

Что бы обеспечить максимальную безопасность грудному малышу его укладывают вдоль сидения, сзади автомобиля. Не запрещается перевозить грудничка на сидении рядом с водителем, но уложить малыша следует спиной к лобовому стеклу.

Так возят деток до 6 месяцев, когда ребенок научится сидеть, его можно сажать в детское автомобильное кресло. В нем он страхуется ремнями безопасности. Само удерживающее кресло, согласно инструкции, закрепляют в автомобиле.

В качественных автомобильных детских креслах предусмотрена мягкая защита корпуса и надежная фиксация головы ребенка, что надежно предохраняет его от последствий толчков и ударов.

Дети от 1 до 7 лет

Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.

Согласно пункта 22.9 ПДД  транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.

Дошкольники этой группы могут путешествовать на любом сиденье при соблюдении разворота относительно движения:

  • от 0 до 0,6 – спиной;
  • от 0,6 до 7,0 – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Несовершеннолетние этой группы могут перевозиться в салоне легковых автомобилей или кабине грузового транспорта без спецустройства, но пристегнуты штатными страховочными ремнями или системой ISOFIX. Поездка на рядом с водителем требует наличие кресла.

При росте 1,50 м и весе больше 36 кг кресло становиться не актуальным. Устройства безопасности должны приобретаться строго в соответствии с физическими параметрами пассажира, только в этом так, их защита будет оптимальной.

В случае даже незначительного толчка или неожиданного торможения подушка безопасности может сработать и причинить травмы молодому пассажиру на переднем сидении. Ее лучше отключить, если это невозможно, то лучше ездить на задних местах.

Нужно помнить, что эти условия для детей до полных 11-ти лет включительно. Правила меняются только на 12-ом году жизни.

Дети от 12 лет

По исполнении полных 12-ти лет подросток переходит в категорию взрослых и может не ездить в страховочном кресле. Но если он ниже 1,5 м и весит меньше 36 кг, то обязанность ездить в автомобиле в автокресле остается.

Виды детских автокресел

Каждому возрасту соответствует свое удерживающее устройство. Кроме основных моделей на рынке присутствуют модели-трансформеры, рассчитанные на более долгий срок эксплуатации, но возможно не такие комфортные как первые. Рассмотрим каждую категорию в отдельности.

Стандартные модели

  • 0 (0-9 мес.) — автолюлька предназначена для перевозки новорожденных, вес которых не превышает 10 килограммов, а рост 75 сантиметров. Устанавливается спиной к лобовому стеклу или перпендикулярно направлению движения. Главное отличие в том, что ребенок находится в горизонтальном положении.
  • 0+ (0-1.5 лет) — автолюлька-переноска подходит детям с массой тела до 13 килограммов и ростом до 75 сантиметров. Из-за особенностей развития шейных позвонков у малышей ее рекомендуют ставить спиной по ходу движения. Ребенок в перевозке находится в положении полусидя. Чаще всего такие модели можно устанавливать на колесную базу и использовать в качестве коляски.
  • 1 (1-4 лет) — данное устройство предполагает перевозку детей от 9 до 18 килограммов, ростом примерно до 98 сантиметров. Ребенок усаживается в кресло, как взрослый, лицом вперед. У большинства моделей этой категории изменяется наклон спинки для комфортного сна и бодрствования малыша в поездке. Также в некоторых моделях есть мягкие столик, защищающий при столкновении или резком торможении машины.
  • 2 (3-7 лет) — кресло подходит для деток с ростом до 120 сантиметров и массой тела от 15 до 25 килограммов. У устройства чаще всего откидывается спинка, и регулируется подголовник. От предыдущих моделей отличается тем, что ребенок фиксируется штатным ремнем автомобиля.
  • 3 (6-12 лет) — данное приспособление называют бустер. Это своего рода подушка, приподнимающая ребенка для того чтобы ремень безопасности проходил не через шею, а через грудную клетку к бедрам. Используется для детей с массой тела от 22 до 36 килограммов и ростом до 135 сантиметров.

Универсальные модели

  • 0+/1 (6 мес-3.5 лет) — устройство можно использовать только для малышей, которые уже научились сидеть, так как горизонтальное положение не предусмотрено. Кресло подходит детям весом до 18 килограммов. Его устанавливают спиной по ходу движения автомобиля для новорожденных до года и лицом после.
  • 1/2/3 (1-12 лет) — самая популярная категория — кресла-трансформеры. В них могут путешествовать дети с массой тела от 15 до 36 килограммов и ростом до 130 сантиметров. Устройство трансформируется по мере роста ребенка. Сначала вынимается вкладыш, затем ремни самого кресла заменяются на ремень автомобиля и, наконец, убирается спинка и остается только бустер. Наклон спинки в данной модели не предусмотрен.
  • 2/3 (3.5-12 лет) — пассажиры данного кресла должны иметь вес от 15 до 36 килограммов и рост до 130 сантиметров. Устройство не трансформируется, угол наклона не регулируется. Ребенок фиксируется автомобильным ремнем безопасности. Некоторые модели имеют подголовники.

Выше перечислены 5 основных и 3 дополнительные категории, которые пользуются наибольшим спросом. На самом деле видов кресел намного больше, но суть примерно одна и та же. При выборе универсальных кресел вы экономите семейный бюджет, но теряется комфорт и иногда ухудшается безопасность, а при выборе стандартных — менять кресла каждые несколько лет выходит заметно дороже.

Необходимо ли сертифицировать детские автокресла?

По российским законам, сертификация детских удерживающих устройств не является обязательной. Не все знают, что в стандартах качества прописываются требования к безопасности автокресел, причем даже их выполнение не гарантирует полноценную защищенность в нестандартной ситуации на дороге, а значит, риск приобретения бесполезного и даже опасного в использовании устройства существенно возрастает.

А знаете ли Вы..

Эту проблему поднимал известный российский детский хирург Леонид Рошаль. По его словам, «автокресла очень эффективны, но в России необходимо повысить контроль над их сертификацией, а родителям стоит быть внимательнее при их покупке и проверять наличие сертификации, поскольку без нее нет никаких гарантий, что устройство сможет обеспечить безопасность ребенка».

Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.

В Европе разработаны современные стандарты качества для сертификации детских кресел: сегодня актуален стандарт ECE R44/04, обязательный для европейских стран с 2009 года. Однако есть и его устаревшая версия, ECE R44/03, с которой был скопирован актуальный в России ГОСТ Р 41.44-2005.

При выборе автокресла обратите внимание на его соответствие действующему европейскому стандарту или хотя бы устаревшему варианту ECE R44/03, совпадающему с теперешним российским ГОСТ. О том, что кресло прошло сертификацию, говорят специальные наклейки.. Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Производители

Хоть характеристики имеют большое значение, огромную роль играет и производитель. Сейчас автокресла создают много фирм, но самыми популярными из них являются:

  • Chicco;
  • Maxi Cosi;
  • Bebe Confort;
  • Romer.

Можно приобрести продукцию и другого производителя, но обязательно должна быть маркировка ECE R44/03. Качественное кресло имеет европейские и отечественные сертификаты.

Следует учитывать, что безопасность изделия влияет на жизнь ребенка. Не нужно экономить на приобретении товара. Нежелательно покупать конструкцию б/у. Ведь если она повреждена, об этом никто не скажет, а такое изделие не будет абсолютно безопасным.

Часто задаваемые вопросы

Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?

Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.

Что лучше автокресло или бустер?

Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.

Какое лучше каркасное или бескаркасное?

Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.

Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?

Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.

Каким краш-тестам стоит доверять?

Краш-тесты — это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.

ADAC — немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.

IIHS — институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.

ÖAMTC — австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.

ANWB — автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC

Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов. EuroNCAP — европейский автомобильный комитет

Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами. Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.

В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти

Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *