Горные дороги в прошлом и настоящем

Топ-5 идеальных авто для путешествия в горах

Отправляться в далёкое горное путешествие лучше всего на надёжном и проверенном автомобиле, чтобы избежать неприятных неожиданностей в дороге. Если планируете двигаться только по официальным дорогам, подойдёт обычный седан или хэтчбек, но тем, кто мечтает увидеть самые красивые места, лучше выбирать транспортные средства повыше и помощнее. В этом случае идеальными всегда были, есть и будут внедорожники.

В топ-5 лучших автомобилей для передвижения по горной местности вошли следующие модели автомобилей:

  1. Jeep Wrangler – этот классический 3- или 5-дверный внедорожник является не просто премиальным представителем своего класса, но и отлично подходит для горных путешествий. Обладая высоким клиренсом (246-274 мм, в зависимости от комплектации), двумя неразрезанными мостами, пониженной передачей, а также возможностью блокировки дифференциала, он идеален для движения по полному бездорожью. Если ещё и учесть высокую комфортабельность салона, багажник на 897 л и эргономичный салон, с таким автомобилем любое путешествие покажется не утомительным и приятным.
  2. Jeep Compass – энергоёмкая подвеска этого автомобиля поможет чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия. Внедорожник отличается просторным салоном, обтянутым кожей или антистатическим материалом (в зависимости от уровня комплектации). Задним пассажирам будет более чем удобно, благодаря простору для ног и регулировке кресел на 12 градусов. Багажное отделение 436 л, но, сложив спинки задних сидений в «ровный пол», можно использовать автомобиль для ночёвки на природе. Переднее сиденье тоже складывается, образуя удобный столик.
  3. Mercedes-Benz G500. Отправляясь в горы на этом рамном внедорожнике, можно уверенно двигаться по пересечённой местности. Впечатляющий клиренс 241 мм позволяет преодолевать глубокую колею, высокие бордюры и сохранять плавность хода на любой дороге. Движок, мощностью 442 л. с. гарантировано вытянет даже из самой глубокой грязи.
  4. Ford Raptor (F-150) – повезёт не только владельца со всей семьей (обладая 6-местным салоном), но и полдома в придачу. Его 35-дюймовые колеса вызывают уважение, а движок 6,2 л обладает мощностью целых 411 л. с., и это при среднем расходе 15-23 л на 100 км.
  5. Nissan Xterra Pro-4X – кроме комфортного салона, большого багажника и высокого клиренса, может похвастаться наличием системы контроля устойчивости на спуске и другие вспомогательные системы для водителя.

другие песни от Серпантин

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:55

    «СЕРПАНТИН»А.Лядов»Музыкальная табакерка».

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:02

    СерпантинДети лейтенанта Шмидта

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:50

    СерпантинФредди Меркури

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:39

    СерпантинСтарый клён

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:27

    «СЕРПАНТИН»Р.Н.П. «Варенька».

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:22

    «СЕРПАНТИН»«Легенда о 12 разбойниках» поёт протодьякон Георгий Лаврентьев.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:44

    «СЕРПАНТИН»«Как провожают пароходы».Поёт Анатолий Колбёшин

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:08

    серпантинрокен-рол

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:02

    «СЕРПАНТИН»«Ой, мороз, мороз». Поёт протодьякон Георгий Лаврентьев.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:44

    СерпантинВедро кефира

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:31

    СерпантинБрови (Девичник)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:00

    СерпантинДжаз

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:34

    СерпантинТанго

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:50

    СерпантинТанцуем любовь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:50

    СЕРПАНТИНлуна

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:16

    Серпантинброви

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:01

    Серпантинна грани веков

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:55

    СЕРПАНТИНкараван

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:31

    СЕРПАНТИНАнава

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:55

    СерпантинВаленки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:52

    СерпантинПтицы

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:34

    «СЕРПАНТИН»«Как за Доном»казачья песня.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:12

    Серпантинпамять

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:22

    серпантинПо Полю — Полю

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:16

    «СЕРПАНТИН»Ф.Мендельсон «Рондо-каприччиозо», запись с концерта 1998 г.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:25

    СерпантинСиние облака.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:07

    «СЕРПАНТИН»«Тарантасик»поёт Татьяна Чикалёва

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:30

    «СЕРПАНТИН»Н.Гуммель «Рондо»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:15

    Серпантинрыцарь дорог (feat. Кот Сильвестр

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:03

    Серпантинканарейка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:11

    «СЕРПАНТИН»«Дорогой длинною». Поёт Анатолий Колбёшин

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:29

    СерпантинНе грусти

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:11

    Серпантиндислокация

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:57

    Серпантинтанго

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:58

    Серпантинлунные грёзы

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:27

    СерпантинВарвара

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:19

    СерпантинПрощание с детством

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:57

    Серпантиндумал я

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:36

    СерпантинБрызги Испании

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:13

    СерпантинЛето красное

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:24

    «Серпантин»М.Фрадкин «Любимые женщины». Поёт А.Колбёшин

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    СерпантинОсень

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:55

    СерпантинЗвезда

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:21

    СерпантинКогда я закрываю глаза…..

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:36

    «СЕРПАНТИН»И.С.Бах. «Скерцо»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:03

    СерпантинКомбат

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:15

    СерпантинЗабытые фотографии

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:06

    «СЕРПАНТИН»«Березничек вильеватый»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:06

    СерпантинСмятение чувств

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:17

    СерпантинЗабытые фотографии

Как обезопасить себя в горах

Опасность в горах бывает разной степени и зависит она, как правило, от многих факторов. Представлять опасность могут внешние факторы—трудный рельеф или плохая погода. Но и физиологические факторы нельзя списывать со счетов, так как очень часто опасной становится сильная нагрузка на тело и нехватка воздуха. Еще одна опасность может возникнуть и с психологической стороны. Очень часто люди теряют бдительность, ощущая экстрим или перестают сосредотачиваться на окружающей среде и думают лишь о том, какой плохой и не дружный собрался коллектив. Поэтому отправляясь в горы, обязательно нужно продумать все до мелких деталей, чтобы избежать несчастных случаев.

Во-первых, нужно выбрать правильный маршрут, который будет способствовать хорошему самочувствию. Как правило, восхождение должно происходить с более низких на более высокие точки, чтобы акклиматизация происходила постепенно, и человек не задыхался от нехватки воздуха.

Во-вторых, нужно подобрать правильный коллектив. Лучше всего собирать для восхождения в горы тех людей, которые более или менее знакомы и в жизни сталкивались при разных ситуациях.

В-третьих, всегда нужно быть готовым к тому, что на маршруте могут возникать неприятные «сюрпризы» и в таком случае придется быстро реагировать. Как правило, перед походом руководитель группы собирает всю необходимую информацию о выбранном маршруте. Но такие данные собираются у туристов, которые уже поднимались на вверх и не факт, что какие-то детали они не упустили или просто забыли сообщить. Поэтому всегда нужно быть бдительным на каждом шагу горного маршрута.

Снаряжение для горного туриста

Для несложных и безопасных видов горного туризма, таких как, к примеру, трекинг или экологический туризм, не нужно приобретать серьезную экипировку и снаряжение. Достаточно лишь будет купить пригодную для походов одежду, обувь, палатку и спальное место. Все это продается в специализированных магазинах и благодаря технологическому прогрессу выбор экипировки и снаряжения для туристов просто огромен. Сейчас на прилавках магазинах можно купить специальную одежду для отдыха на природе, которая «дышит», но не позволяет влаге и ветру проникать под нее.

Но для такого вида горного туризма, как альпинизм, конечно же, нужно покупать специальную одежду. И самая главная часть экипировки альпиниста—это ботинки. Приобретая их нельзя жалеть денег, ведь от обуви зависит жизнь туриста

Лучше всего при покупке такой важной части гардероба спросить консультации и продавца

Трасса М-18 Кола

Трасса Р-21(М-18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией. Чем дальше на север уходит дорога, тем красивее становится пейзаж вокруг: тайга с соснами и елями постепенно сменяется лесотундрой, встречается множество серпантинов, перевалов и озер ледникового происхождения. А впереди все четче и четче вырисовываются в дымке Хибинские горы.

Карелия. Дорога А-135

Дорога А-135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.

Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь

Заглянуть на эту трассу обязательно должен каждый. Весной в апреле – мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы (честно говоря, местами она в ужасном состоянии), преображается буквально на глазах и поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.

Западный Кавказ. Трасса А-147

Федеральная трасса М-27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.

Военно-Грузинская дорога А-161

«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси. Дорога проходит через многочисленные перевалы и внезапно круто спускается в ущелье реки Арагви. На всей протяженности трассы встречаются грузинские соборы, крепости и сторожевые башни.

Кабрадино-Балкария. Трасса А-158

Дорога А-158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.

Северный Урал. Серовский тракт

Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.

Горный Алтай. Трасса М-52

Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии. Дорога стелется прочь до самой границы с Монголией и, постепенно, альпийские луга и заснеженные горные вершины сменяются пустынными безграничными степями, от которых захватывает дух.

Хакасия. Трасса М-54

Участок трассы М-54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!

Камчатка. Дорога Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск

Полуостров Камчатка – уникальная область на карте России. Это зона современного вулканизма, здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. К сожалению, до большинства живописных мест на Камчатке добраться крайне сложно ввиду почти полного отсутствия автомобильных дорог. Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).

Красная Поляна: канатная дорога

Популярные российские горнолыжные курорты — это Красная Поляна и все, что входит в состав поселка.

Как добраться:

1. На машине по трассе «Адлер — Красная Поляна». От центра Сочи поселок отделяет всего 64 км — доехать на машине получится за какие-нибудь 30-40 минут.

2. На автобусе или электричке. Горнолыжный курорт связан с аэропортом и железнодорожным вокзалом специальными рейсами. Вам нужны автобусы №105, 135, 105Э и 135Э.

График работы дороги — круглогодичный. Горнолыжный сезон стартует в конце ноября – начале декабря и длится до марта. Билеты на канатную дорогу продаются и летом, когда открыты прогулочные эко-маршруты. В начале ноября на канатках и трассах обычно профилактика — уточняйте расписание перед поездкой. Техническое обслуживание длится не более месяца.

Как устроена канатная дорога на Красной Поляне? Со стороны она больше напоминает паутину с несколькими главными точками: «Роза Хутор», «Красная Поляна» и «Газпром» («Альпика» и «Лаура»). Максимальная высота — гора Каменный Столб (2509 м над уровнем моря).

Канатная дорога в Красной Поляне начинается от курорта «Роза Хутор». Точнее, удобнее всего приехать на автобусе, электричке или машине в «Розу Хутор» — и уже потом перемещаться между разными горнолыжными центрами. Всего в Красной Поляне более 10 канатных дорог. Их общая пропускная способность — 2500 человек в час.

Немного фактов:

1. Первая открытая канатная дорога появилась в поселке задолго до Олимпиады-2014.

2. Красная Поляна — подъемники, фуникулер и все остальное — начала развиваться как курорт еще в 1990-е годы.

3. Самая высокая канатная дорога на Красной Поляне — это подъемник «Розы Хутор», пик Каменный Столб. Подъем займет 30–40 минут.

4. Самая длинная канатная дорога Красной Поляны — канатка 3S протяженностью 5500 м с перепадом высот 1100 м. Она соединяет курорты «Лаура» и «Альпика».

5. Самая старая канатная дорога находится на курорте «Альпика». Канатку открыли еще в 90-е годы, она поднимала туристов на хребет Аибга. Сегодня все дороги полностью обновлены.

Серпантин текст песни от Markul

Первый куплет MARKUL

Помню, как быстро закрывались двери (А ещё, помню, что..) Их звук сильней, когда в тебя не верят

(Не пытайся петь, это не твоё) Любой целью, по**й, что без денег Я рос там, где любовь к сцене не диктует ценник.

Дома треки запилим, было по**й на прибыль — Но я бы врал, если б читал про неосознанный выбор. «Скажи, как платить по счетам?», — мне говорили родные. Пусть нищета, я всё просчитал, мы скоро станем другими (да).

Я это знал ещё в колыбели, Полжизни плыл на правый берег. Теперь я тут — наверстал потери.

Другой маршрут, не кидаю зэнни — Свой вечный блуд я мешаю с Henny. Возможно, глуп, раз так слепо верил — Так долго шёл, но теперь у цели!

Припев

Я весь в чёрно-белом, Строим схемы; чтоб не делал — сделал сам. Перемены, постепенно — мы не верим в чудеса. Правды нет, цель ясна — не забыть, как смерть Икса. Отходос и снова холод. Вечно в поисках себя.

На пути к «Большой дороге» под ногами серпантин. Каменные блоки закрывают ориентир. Время замедляет ход, затем мы прибавляем ритм. Я в толпе, топлю со всеми, но я навсегда один.

У-у! Пропали без вести, Фортуна скалит челюсть (О-о-о! О-о-о!) На пути большой дороги под ногами серпантин. Мне не выйти, как итог: я на свободе взаперти.

Второй куплет

Не мог завязать, это был принцип. Мой вкус детства — шмаль и Winston. Не родился сходу принцем. Из амбиций — лишь «убиться».

Скинул вес и на**й бицепс. Стать никем, проснувшись в 30. Жирный пресс — всё, что мне снится. Нужен чек, как у J Prince.

И пусть это было тогда со мной — останется навечно Опыт тех утрат, хотя кому тут было легче. Просто знай: я на поддержку не рассчитывал; Не верил мотивации больше слёз своих родителей.

Боль и нищета нам надоела. Сбился тысячу раз, но надо делать! Спорим, ты считал меня не из бедных, словно прогулялся в моих кедах? Как бы ни швыряло, я был предан, ведь меня спасало моё кредо. Улыбаюсь всем, кто меня предал — пусть теперь питают моё эго!

Припев

Я весь в чёрно-белом, Строим схемы; чтоб не делал — сделал сам. Перемены, постепенно — мы не верим в чудеса. Правды нет, цель ясна — не забыть, как смерть Икса. Отходос и снова холод. Вечно в поисках себя.

На пути к «Большой дороге» под ногами серпантин. Каменные блоки закрывают ориентир. Время замедляет ход, затем мы прибавляем ритм. Я в толпе, топлю со всеми, но я навсегда один.

У-у! Пропали без вести, Фортуна скалит челюсть (О-о-о! О-о-о!) На пути большой дороги под ногами серпантин. Мне не выйти, как итог: я на свободе взаперти.

Claude Money!

Проголосуй за текст песни «Серпантин»

Мне нравится8Не нравится

Если Вам понравился текст «Серпантин», обязательно делитесь с друзьями. Всем спасибо!

Серпантин Джубга-Сочи. Сравнение с Крымским.

Расскажу для начала про крымский. Решили мы после переправы через пролив поехать от Керчи до Ялты по серпантину, а не по довольно ровной дороге через Симферополь. Очень уж хотелось полюбоваться новой для нас природой и скорее увидеть море! По серпантину 260км, через Симферополь 290км, но по серпантину дольше.

[ Читать дальше. ] Самые значимые моменты, которые нам запомнились, это:1) Старый асфальт, который с советских времен никто похоже не ремонтировал (Дорога не основная, но самая короткая)2) Достаточно голый пейзаж — по обеим сторонам только скалы и горы, растительности мало3) Практически нет отбойников, можно засмотреться и съехать с дороги прямо вниз4) Большие перепады. То дорога идет с поворотом резко вверх, видишь, как капот взмывает вверх, либо наоборот.5) Очень длинный путь, перед которым залить полный бак бензина просто необходимо.6) Офигенные виды и просторы, очень много с этих ракурсов видно море7) Трафик — очень мало машин, редко встретишь Газель, несущуюся по дороге прямо над тобой, метров в 20 выше по скале.8) Много поворотов, извилин и всяческих сложностей9) Несмотря на то, что между населенными пунктами по дороге большое расстояние, особо не разгонишься.

На мой взгляд, это самые яркие особенности этой дороги. Еще есть серпантин Ялта-Ай-Петри, он несравнимо сложней этого, т.к. поднимается на высоту почти 1200 метров, петляя вверх то влево, то вправо. Асфальт старый и ужасный, постоянно носятся ошалелые водители на маршрутках и экскурсионных автомобилях. По этому серпантину лично за рулем не ездил, но ездил с водителем. Могу сказать, что это пока самый сложный серпантин, который я видел.А вот несколько фотографий этих двух серпантинов:

Вот мои наблюдения про сочинский серпантин:1) Отличная дорога — ровный новый асфальт, который постоянно ремонтируют — федеральная дорога.2) Широкая на опасных поворотах. Без проблем поворачивают большегрузы и автобусы.3) Большая растительность. По бокам дороги в основном густая растительность и деревья4) Отбойники. Тут с этим все в порядке. Все сделано по уму, опасные обрывы отгорожены.5) знаков ограничения скорости лучше придерживаться, но иногда они занижены — можно и побыстрее ехать. Но правила, есть правила.6) Огромный минус, это хамы. Тут местные водители вообще не соблюдают правила — летят как ошалелые (вы отдыхать, а им же нужнее), поворотников у них нет (собственно как у многих сочинцев — но об этом отдельно подробней напишу)7) Перепады высот приемлемые8) Огромное кол-во населенных пунктов 9) Заправки по пути присутствуют

Вывод такой, что дорога в Сочи намного культурней и поддерживается в хорошем состоянии. Трафик огромный, надо быть внимательней к местным водителям. Велика вероятность встать в пробку из-за тихоходов и большегрузов.Практически не видно морских пейзажей. В целом благоприятная и не вызвала у меня такого шока, как я читал в обзорах от некоторых водителей.

Советую съездить в горы в олимпийскую деревню на Розу Плато, на высоту 1170 метров — туда серпантин интересней!

Опасные железные дороги

Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.

ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)

Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.

Так сегодня выглядит Белый перевал

Окружная железная дорога Джорджтауна (США)

В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.

Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде

Neral to Matheran (Индия)

Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.

Поезд проходит по краю обрыва

Алаузи-Сибамбе (Эквадор)

Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.

Тот самый Нос дьявола

Фломсбана (Норвегия)

На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.

Вид на путь поезда в горах Норвегии

История возникновения

Свое начало горный туризм берет еще в 1786 году, когда состоялось покорение одной из самых известных горных вершин Монблана. Но только через сто лет на территории Российской империи был основан первый горный клуб, участники которого занимались составлением удачных горных маршрутов, исследованием неизвестных вершин и, конечно, агитацией своего заведения. Большой всплеск популярности горного туризма пришелся на советское время, когда молодежь активно выступала за здоровый образ жизни. Именно молодые люди того времени начали собирать целые лагеря и отправлялись в горы, стараясь воспитать и организовать новое подрастающее поколении.

Краткая история

Идея проложить высокогорную дорогу в Альпах появилась еще в 1924 году, но в тот период экономика Австрии переживала тяжелый послевоенный кризис, что свело на нет все строительные инициативы. Однако спустя 5 лет новая волна безработицы в стране заставила австрийские власти вернуться к проекту, который был способен обеспечить рабочими местами более 3 тысяч человек. Так, в 1930 году началось строительство высокогорной трассы, которой было суждено стать центром моторизированного туризма в Австрии.

Официальное открытие Гроссглокнер Хохальпенштрассе состоялось в 1935 году. До этого события дорогу не раз тестировали важные чиновники, включая главу правительства Зальцбурга. Примечательно, что всего через день после введения трассы в эксплуатацию, на ней состоялись гоночные соревнования международного масштаба. Высокогорная дорога в короткие сроки завоевала популярность. Изначально эксперты планировали, что ежегодная посещаемость нового маршрута составит 120 тысяч человек, но в итоге им воспользовались более 375 тысяч путешественников. В последующие несколько лет это число только возрастало.

Если изначальная цель строительства дороги в Альпах носила практический характер (соединение двух австрийских земель), то с появлением в 1967-1975 гг. новых автомагистралей Гроссглокнер приобрел статус сугубо туристического маршрута. Благодаря высокой востребованности пути среди путешественников, приносивших хорошую прибыль в казну, властям с годами удалось модернизировать трассу, увеличив ее ширину с изначальных 6 м до 7,5 м. Кроме того, возросло число парковок с 800 до 4000 единиц. Увеличились и показатели пропускной мощности маршрута, составившие 350 тысяч автомобилей.

Сегодня дорога в Австрии, названная в честь горы Гросглокнер, является претендентом на попадание в список ЮНЕСКО. Ежегодно ее посещают сотни тысяч туристов со всего мира. И с каждым годом Гроссглокнер лишь подтверждает свой статус одной из самых современных, обустроенных и живописных дорог в Австрии.

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы

Кресельный

Кресельным подъемником в горах, в отличие от предыдущих вариаций, могут использоваться не только лыжниками и сноубордистами, но и обычными туристами, желающими полюбоваться на красоты. Механизм в данном случае состоит из расположенных через каждые несколько метров одного — или нескольких сидений, находящихся в постоянном движении. Они могут замедляться на остановках, что позволяет безопасно покинуть сидения, либо двигаться с постоянной, несколько пониженной, скорости.

Не забывайте при подобных вылазках, что это лыжи — из более опасных зимних видов спорта. Кроме соответствующего оборудования и одежды, необходимо позаботиться и об ознакомлении с инструкциями к подъемникам в горах.

Оборудование на курортах

Вопросом о том, как называется подъемник в горах, задаются многие из тех, кто собирается покататься на лыжах. А называют его фуникулером. Все горнолыжные курорты сообщают на своих сайтах, с какими типами подъемников можно у них встретиться

Это так важно, поскольку они отличаются принципами работы и способами использования. Поэтому перед первой своей поездкой на лыжах обязательно нужно ознакомиться со спецификой конкретных курортов

Благодаря этому можно будет без особых проблем использовать приспособление, повысить безопасность катающихся на склоне. Необходимо иметь в виду, что не стоит использовать подъемники в горах под названием фуникулер, не ознакомившись с инструкциями. Это может привести даже к травмам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *