Антифриз gm dex-cool longlife

Содержание:

Что думают потребители?

«Синтек» (антифриз), отзывы о котором мы сейчас рассмотрим, пользуется очень большой популярностью у владельцев автомобилей. Многие из них отметили, что средство действительно отлично справляется со своим предназначением. По словам потребителей, машина проходит более ста тысяч километров после того, как жидкость была залита в систему охлаждения, при этом такой процесс, как вспенивание в бачке, больше не наблюдается

Также, что очень важно, машина заводится даже при самых низких температурах. Автомобиль очень быстро заведется даже при -40 градусов по Цельсию

При этом ледяная корочка в бачке не возникает.

Очень часто владельцы автомобилей заливают в своего железного друга жидкость «Синтек». Антифриз, отзывы о котором в большей степени положительные, очень радует автолюбителей своим качеством и доступной ценой. В составе нет вредных присадок, поэтому средство достаточно безопасное.

Однако некоторые потребители оставили и отрицательные отзывы. В некоторых случаях водителям не получалось проездить на автомобиле более ста тысяч километров, как обещал производитель. Но очень часто такие ситуацию возникают в тех случаях, когда система охлаждения уже имеет неисправности.

Область применения и совместимость

Антифриз AGA Z65 славится своей универсальностью. Он подходит для любых бензиновых и дизельных двигателей грузовых и легковых транспортных средств. Будет оптимальным вариантом для высокофорсированных моторов, оснащенных турбонаддувом, интеркулером. Также подходит для езды в городе при слабом обдуве встречным воздухом и при критически низких температурах окружающей среды.

К применению этот антифриз рекомендует крупнейший российский производитель – АвтоВАЗ, а также он подходит для БМВ, Крайслер, Ауди, Порше, Сеат, Шкода, Фольксваген, Форд.

Важно! Антифриз можно смешивать с другими качественными ОЖ на основе этиленгликоля, обладающими аналогичными характеристиками. Но не рекомендуется смешивать с другими брендами

Какая ОЖ используется?

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат – основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в -40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Лучшие марки антифриза

Наибольшим доверием у отечественных автомобилистов пользуются следующие марки антифриза:

TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE G12 — антифриз этой марки производится в Японии. Качество охлаждающей жидкости находится на высоте, а стоимость антифриза составляет не более 130 руб/л. Антифриз имеет хорошую по составу присадочную композицию, в которой полностью отсутствуют негативно действующие на детали автомобиля неорганические ингибиторы. Закипание охлаждающей жидкости происходит при температуре не менее + 106, а кристаллизация — при минус 37, поэтому можно успешно использовать антифриз данной марки в любых погодных условиях;
Felix Carbox G12 — производитель антифриза, OOO «Тосол-Синтез-Инвест», является российским предприятием. Основное достоинство этой марки — это ориентированность продукта на использование в суровых климатических условиях. Температура замерзания охлаждающей жидкости составляет минус 45 градусов, поэтому антифриз рекомендован к использованию в северных районах страны. Немаловажным положительным качеством данного продукта является невысокая стоимость, которая колеблется в районе 130 — 150 рублей за литр;
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — очень надёжный антифриз от известного бренда. Если использовать данный продукт согласно инструкции, то кипящая охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля останется в прошлом

Кто заливал Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, тот поймёт, что неважно красный, синий или жёлтый антифриз приобретается для заливки в двигатель, главное, чтобы производитель автохимии дорожил своим именем и не использовал некачественные компоненты в составе охлаждающей жидкости. За высокое качество придётся заплатить немалые деньги. Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

Приобрести качественный антифриз для заливки в двигатель автомобиля не составит большого труда, но необходимо тщательно проверять охлаждающую жидкость при покупке. Всевозможные повреждения упаковки, ошибки в тексте и легко отделяющаяся этикетка, могут свидетельствовать о наличии контрафактной продукции, которую не рекомендуется использовать.

Что такое антифриз?

Это специальная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при обычных температурах, только экстремально низких (ниже — 40). Замерзая, она превращается в хлопья, при нагревании увеличивается в объеме до 15%, за счет чего создается рабочее давление в системе. Химический состав антифриза включает в себя спирты и различные присадки. Присадки нейтрализуют негативное воздействие спиртов на металл, прокладки, резиновые сальники, шланги и другие составные элементы системы. Некоторые виды помогают находить протечки при помощи ультрафиолетового свечения. Нагрев охлаждающей жидкости ускоряет некоторые химические реакции, что также разрушает детали.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

    На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

  • Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).

    Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

    Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

  2. Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
  3. Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Это интересно: Какое моторное масло заливать в хендай солярис

Область применения, совместимость и аналоги

Хладагент GM Dex Cool Red подходит для любых современных двигателей автомобилей концерна GM (GM, Opel, Chevrolet, Daewoo, SAAB). Но помимо концентрированного антифриза в смеси с водой, производитель рекомендует заливать еще и специальную антикоррозийную добавку.

ОЖ можно смешивать с любыми карбоксилатными жидкостями, имеющими длительный срок замены лонг лайф и такой же химический состав. Но во избежание конфликта присадок, лучше не мешать антифризы разных производителей без необходимости.

Например, абсолютно идентичный аналог – антифриз Opel (арт. 1940663). Так же, к аналогичным жидкостям можно отнести антифризы:Havoline XLCCoolstream Premium.

Срок службы антифризов

Заявленный срок службы жидкости с маркировкой G11 – 2 года, G12 может прослужить до 5 лет, примерно как качественная светодиодная фара. Производители утверждают, что охлаждающие жидкости в двигателях последнего поколения вообще можно не менять, срок их годности полностью совпадает со сроком эксплуатации двигателя. Контрафакт может стать непригодным для использования в первый год использования. Внимательно следите за состояние жидкости, смена окраски может свидетельствовать о проблемах в системе охлаждения или составе низкого качества.

Если жидкость стала прозрачной, ее необходимо заменить, потому что она утратила, характеристики.

Какой концентрат антифриза лучше

Концентрат антифриза есть нескольких цветов

Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке. Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы. Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2. Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С. Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах

Всегда обращать особое внимание на марку производителя. Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:

  • Лукойл;
  • Hepu;
  • Febi;
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
  • Felix;
  • AWM.

Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.

Как часто нужно менять антифриз?

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Признаки необходимости замены

Смесь может утрачивать свои качества раньше указанного срока. Тогда ее нужно сменить.

По этой причине не забывайте регулярно мониторить состояние жидкости. Существует набор признаков, по которым вы легко определите нужно ли заменить антифриз:

  1. Проверочная полоса для тестирования. Наименее трудозатратный и наиболее удобный способ. Полоса продается в тех же магазинах, где и хладагент. При окунании индикатора в смесь он меняет свой цвет. К нему прилагается специальная шкала. По ней вы сможете определить, нужно ли менять тосол.
  2. Консистенция жидкости для охлаждения. Плотность нормального раствора равняется 1,078 гсм3, учитывая температуру не выше 20 градусов по Цельсию. У хладагента, бывшего в работе, плотность совсем другая.
  3. Появление новообразований в нежидкой форме. Показатели отработанности антифриза – наличие всевозможных твердых осадков, пены, осколков накипи. Иногда на внутренних стенках расширительного бачка появляется масса кашеобразной консистенции. При установлении наличия вышеуказанных признаков, обязательно замените хладагент.
  4. Цвет. Яркая окраска тосола в течение работы начинает угасать, становясь блеклой, неоднородной и мутной. Стоит перестать пользоваться жидкостью, если она приобрела красноватый или рыжеватый оттенок, так как в растворе присутствует растворенная коррозия.

Как отличить подделку

Чтобы отличить поддельный антифриз, рекомендован, в первую очередь, внимательный осмотр канистры. Она должна быть качественной. Сдавите ее с боков. Пластик – упругий, но плотный – быстро вернется в прежнее положение. Подтеков не должно быть, даже если перевернуть канистру книзу горлышком.

Далее следует обратить внимание на швы – не должно быть повреждений в этой области, равно как и на крышечке. Она должна плотно соединяться с защитным кольцом, а этикетки быть плотно и ровно приклеенными. Что касается информации, то на этикетке должны быть написаны сведения об изготовителе, основные технические характеристики продукта и его состав, артикул или код продукта, рекомендации, как смешивать с водой, дата розлива

Что касается информации, то на этикетке должны быть написаны сведения об изготовителе, основные технические характеристики продукта и его состав, артикул или код продукта, рекомендации, как смешивать с водой, дата розлива.

Гибридные охлаждающие жидкости (600 — 2 000 ₽)

Имеют зеленый, бирюзовый, синий или желтый цвет. Их можно использовать с любым типом радиатора. Антифриз охлаждающий, но также защищает от коррозий.

Место и название товара Рейтинг Средняя цена

4.8/5

860 ₽

4.8/5

690 ₽

4.7/5

825 ₽

4.6/5

1 001 ₽

4.5/5

810 ₽

1 место

SINTEC EURO G11

4.8 175 оценок 80 отзывов ~860 ₽

Характеристики

  • индекс допуска VAG: G-11
  • готовый к применению антифриз
  • гибридный
  • температура замерзания -40 °C
  • для грузовой и спецтехники

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.8

рейтинг на основе 175 оценок

69 отзывов

7 отзывов

0 отзывов

1 отзыв

3 отзыва

R S
11 апреля 2017

Отличный товар

Опыт использования

несколько месяцев

Достоинства

цена, отличная стойкость к морозам

Недостатки

нет их

Комментарий

Предыдущий антифриз меня не устраивал (был Pilots зеленый) и по совету знакомого я решил купить Sintec Euro G11. Зимой антифриз показал отличную стойкость к очень низким температурам (было вплоть до -35), с машиной никаких проблем не было. Также отмечу приемлемую цену по сравнению с аналогами. Я покупкой остался доволен.

Показать ещё 3 отзыва

2 место

SIBIRIA Антифриз -40

4.8 59 оценок 16 отзывов ~690 ₽

Характеристики

  • индекс допуска VAG: G-11
  • готовый к применению антифриз

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.8

рейтинг на основе 59 оценок

14 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

1 отзыв

Игорь П.
26 ноября 2021, Москва

Отличный товар

Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Быстрая доставка в указанное время.

Недостатки

Нет

Комментарий

Доставил дружелюбный таксист с улыбкой на лице, а это, согласитесь, приятно. Качество антифриза оценит зима.

Показать ещё 3 отзыва

3 место

SINTEC MULTIFREEZE

4.7 159 оценок 72 отзыва ~825 ₽

Характеристики

  • готовый к применению антифриз
  • гибридный
  • температура замерзания -40 °C

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.7

рейтинг на основе 159 оценок

63 отзыва

2 отзыва

1 отзыв

0 отзывов

6 отзывов

Василий Иванов
28 ноября 2020

Отличный товар

Комментарий

Доливал в красный-все норм, слил смесь через 5000 пробега и заполнил всю систему этим мультифризом. Брал на беру по 500 р за 5 литров

Показать ещё 3 отзыва

4 место

FELIX Prolonger

4.6 73 оценки 19 отзывов ~1 001 ₽

Характеристики

  • индекс допуска VAG: G-11
  • готовый к применению антифриз
  • гибридный
  • температура кипения 111 °C
  • температура замерзания -45 °C

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.6

рейтинг на основе 73 оценки

16 отзывов

1 отзыв

2 отзыва

0 отзывов

0 отзывов

Николай
13 декабря 2021, Смоленск

Отличный товар

Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Обычный нормальный антифриз

Недостатки

Цена

Комментарий

G11 соответствует характеристикам

Показать ещё 3 отзыва

5 место

Castrol Radicool NF

4.5 40 оценок 11 отзывов ~810 ₽

Характеристики

  • индекс допуска VAG: G-11
  • концентрат антифриза
  • гибридный
  • температура замерзания -37 °C
  • температура замерзания -37 °C

Смотреть все характеристики и цены

 

Отзывы о товаре

4.5

рейтинг на основе 40 оценок

10 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

1 отзыв

Catherine A.
02 января 2021, Москва

Отличный товар

Опыт использования

более года

Достоинства

Простой понятный концентрат антифриза, работаю на нём много лет, иногда доливаю, вот как сейчас.

Недостатки

Да нет никаких недостатков. Если только в новых партиях чего не намешали. Всегда был нормальным.

Комментарий

Открыл, залил, езжу дальше.

Показать ещё 3 отзыва

Технология производства

Антифриз GM Dex Cool изготовлен по карбоксилатной технологии производства. Для защиты от коррозийных процессов используют специальные карбоновые кислоты. В отличие от силикатных антифризов, представленные составы не создают защитную пленку по всей поверхности металлических деталей охлаждающей установки. Они обладают исключительно направленным действием. То есть эти элементы предотвращают распространение уже начавшейся коррозии. Преимущество подобных смесей заключается в том, что в их составе нет неорганических примесей, например, силикатов или фосфатов. То есть вероятность выпадения твердого осадка на внутренней поверхности охлаждающей системы сводится к нулю. Антифриз Dex Cool, изготовленный по этой технологии, отличается и расширенным сроком службы.

Как отличить подделку

Чтобы отличить поддельный антифриз, рекомендован, в первую очередь, внимательный осмотр канистры. Она должна быть качественной. Сдавите ее с боков. Пластик – упругий, но плотный – быстро вернется в прежнее положение. Подтеков не должно быть, даже если перевернуть канистру книзу горлышком.

Далее следует обратить внимание на швы – не должно быть повреждений в этой области, равно как и на крышечке. Она должна плотно соединяться с защитным кольцом, а этикетки быть плотно и ровно приклеенными

Что касается информации, то на этикетке должны быть написаны сведения об изготовителе, основные технические характеристики продукта и его состав, артикул или код продукта, рекомендации, как смешивать с водой, дата розлива.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.

К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.

Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.

Какие последствия несвоевременной замены ОЖ?

Часть владельцев машин не думают о важности замены охлаждающей жидкости и промывке бака. В реальности данный процесс не только является гарантией нормальной работы мотора, но и ведет к увеличению срока эксплуатации некоторых модулей и агрегатов двигателя

Помимо этого, ненадлежащий мониторинг за качеством хладагента и состоянием охлаждающей системы в целом вызывают неприятные поломки, требующие ремонта.

Недостаток тосола в расширительном баке означает регулярный перегрев мотора, что неизбежно ведет к ряду неисправностей:

  • коррозии колец поршня;
  • прогоранию поршневого днища и клапанной головки;
  • изменению формы головки блока цилиндра;
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • искривлению поверхностей посадки ряда агрегатов навесного типа;
  • других досадных проблем, требующих вмешательства, внимания и существенных денежных вложений.

Область применения, совместимость и аналоги

Хладагент GM Dex Cool Red подходит для любых современных двигателей автомобилей концерна GM (GM, Opel, Chevrolet, Daewoo, SAAB). Но помимо концентрированного антифриза в смеси с водой, производитель рекомендует заливать еще и специальную антикоррозийную добавку.

ОЖ можно смешивать с любыми карбоксилатными жидкостями, имеющими длительный срок замены лонг лайф и такой же химический состав. Но во избежание конфликта присадок, лучше не мешать антифризы разных производителей без необходимости.

Например, абсолютно идентичный аналог – антифриз Opel (арт. 1940663). Так же, к аналогичным жидкостям можно отнести антифризы:Havoline XLCCoolstream Premium.

Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

Начнем с того, что современные двигатели внутреннего сгорания сильно отличаются от двигателей прошлых поколений. С одной стороны, сами моторы стали более форсированными и нагруженными, повысилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БК и ГБЦ стали использовать легкие алюминиевые сплавы, у которых есть и плюсы и минусы по сравнению с чугунным. 

Кроме того, ни для кого не секрет, что сегодня легкие алюминиевые блоки и головки блоков многие опытные водители и специалисты по ремонту ДВС считают более «прихотливыми» и даже одноразовыми. Как и у модели Solaris, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными гильзами из сухого чугуна. Эти рукава печатаются в блоке в процессе производства. Вдобавок мотор на Solaris имеет систему смены фаз и многие другие решения. 

В результате современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания. Кроме того, двигатель модернизируется для получения большей мощности от агрегата с небольшим рабочим объемом и в то же время для повышения топливной экономичности и экологичности двигателя внутреннего сгорания. Естественно, такая силовая установка при работе нагревается до высоких температур.

Если говорить о нормальной работе, то поддержание чистоты системы охлаждения и контроль уровня теплоносителя в системе позволяет добиться качественного охлаждения силовой установки. В свою очередь, это сказывается на ресурсе самого агрегата. Главное правильно подобрать антифриз в Солярис. Давайте выясним, какой антифриз лучше заливать Хендай Солярис.

Итак, в первую очередь важно понимать, какой антифриз заливают в Солярис с завода. Дело в том, что в инструкции нет четкого описания марок охлаждающей жидкости

Только указано, что необходимо заливать смесь концентрированного антифриза на основе этиленгликоля и дистиллированной воды (пропорции 1: 1).

При этом антифриз бывает разным на автомобилях, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля. Итак, корейцы на заводе заливают охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant (спец MS-591-08). Что касается модели Solaris российской сборки, то разливаются CoolStream A-110 и Crown LLC A-110.

С одной стороны, это правильно, но с другой может показаться, что производитель пытается форсировать заливку только тех жидкостей, которые определяет сам завод. На самом деле это не так. 

вполне возможно активно собирать и использовать другие аналоги

Важно не ошибиться при выборе антифризов других марок по типу и свойствам. Также необходимо учитывать ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже

В первую очередь следует залить антифриз в Солярис и только потом. Платить ТОСОЛ запрещено! Однако это еще не все. При этом следует учитывать, что современные хладагенты принято делить на группы. Другими словами, антифризы различаются по составу и свойствам.

Проще говоря, охлаждающая жидкость помимо отвода тепла выполняет в системе ряд дополнительных функций: смазывание деталей, защиту от коррозии и так далее. Кроме того, эта жидкость не должна закипать и вспениваться, а также сохранять заявленные свойства в течение определенного времени.

В свою очередь, эта жидкость не может защитить алюминий от разрушения при нагревании. Конечно, использование такой жидкости на модели Solaris быстро выведет из строя БК, радиатор и так далее 

Поехали дальше. Антифриз на силикатной основе — устаревшая охлаждающая жидкость. Хотя они эффективны в защите от ржавчины, эти соединения также образуют отложения на стенках системы охлаждения, которые значительно ухудшают теплопередачу двигателя. Оказывается, такой антифриз Хендай Солярис тоже не «переварит», двигатель будет перегреваться.

Все антифризы последних поколений делятся на 5 основных групп: G11, G12, G12 + и G12 ++, а также G13. Так, в Hyundai Solaris запрещено заливать нитритный антифриз с маркировкой TL. Фактически ущерб будет такой же, как и с ТОСОЛом.

Какой антифриз заливать в Солярис

Например, рекомендуемые G12, G12 + и G12 ++ обычно красные (G12 ++ может быть розовым или пурпурным)

Таким образом, сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12 + вполне реально, причем не особо важно, каким будет производитель антифриза

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов . Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Подделки

На вопрос «какой антифриз заливать?» можно ответить и так: «только оригинальный».

Рынок переполнен контрафактной продукцией. Из-за некачественного антифриза может выйти из строя двигатель.

Как определить:

  1. Место продажи. Сертифицированная, качественная продукция не может продаваться развалом на обочине. Для покупки выбирайте специализированные магазины и крупные заправочные комплексы.
  2. Дешевизна. В данном случае низкая цена должна смутить и натолкнуть на мысль о подделке.
  3. Внешний вид товара. Странные, самодельные этикетки, в описании не указан уровень pH, есть осадок – признаки подделки.
  4. При эксплуатации меняет цвет, и снижает свойства. Если жидкость стала коричневатого оттенка – это значит, что внутри двигателя образуется ржавчина и он разрушается.
  5. Резкий или неприятный запах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *